Энциклопедия архитектурных стилей. Ряд крутых двухскатных крыш создаст привлекательность «пряничного домика». Основные цвета и акценты

Если вы поклонник романтических фильмов, сказок и архитектуры, как будто взятой прямо из вашего любимого романа, то дома в стиле Тюдор (поздней английской готики), вероятно, являются воплощением ваших грез. Но архитектурные детали этого стиля не обязательно могут быть связанны с тюдоровской Англией 16 века. Когда большинство домовладельцев обращаются к этому стилю архитектуры, они опираются на стиль, ставший популярным в Соединенных Штатах в более позднее время. В 19 и 20 веке были прекрасные примеры, созданные в стиле средневековой английской архитектуры, тогда же появились элементы, которые сделали коттеджи и особняки такими, какими мы их видим сегодня. Если вы хотите внести архитектурные детали тюдоровского стиля в ваш интерьер и экстерьер дома, возьмите во внимание эти несколько идей.

1. Символическая наполовину деревянная структура, добавленная к экстерьеру вашего дома

Пожалуй, нет более узнаваемого элемента, чем деревянно-кирпичные фасады в стиле тюдоровской архитектуры. С деревом можно сочетать камень со штукатуркой. Использование таких элементов поможет сымитировать этот стиль и полностью изменить внешний облик вашего дома.

2. Ряд крутых двухскатных крыш создаст привлекательность «пряничного домика»

Общая характерная архитектурная деталь тюдоровского стиля — это крутая двухскатная крыша. Этот элемент придаст коттеджу или «пряничному домику» эстетичного вида, который понравиться многим. Тюдоровский архитектурный стиль можно сочетать с эклектичной смесью материалов фасадов, что позволяет производить порой самые неожиданные и интересные элементы декора.

3. Пересечение линий двухскатных крыш придаст архитектурную привлекательность

В дополнение к высокому углу наклона крыши, тюдоровский стиль предусматривает еще и пересечение линий, что добавляет высоты и архитектурной изысканности. Возможность видеть линии крыши с любой из сторон крайне привлекает многих домовладельцев, которые любят архитектурные детали в тюдоровском стиле.

4. Современный Тюдоров стиль имитирует стиль Династии Тюдоров 1500 года

Как и многие американские архитектурные стили, передаваемые из поколения в поколение, этот стиль также перенес этап возрождения. Новый стиль характеризуется высокими, узкими окнами и небольшими оконными панелями, в современных домах зачастую идет в сочетании с современной облицовкой, например, с кирпичными, каменными плитами и лепнинами, взятыми из более «старого» тюдоровского стиля.

5. Архитектурные детали наружного озеленения

Когда мы говорим о данном стиле, чаще всего в голову приходят элементы фасада, но не стоит также забывать об ограждениях, оформлении бассейна, каменных или кирпичных тротуарах. Хорошо подстриженные живые изгороди и кустарники хорошо подчеркивают каменные дорожки и отлично подходят для ограждения площадок для развлечений. Если вам больше нравится проводить время дома на открытом воздухе, можете воспользоваться этими идеями, и ваше времяпровождение во дворике будет еще более приятным.

6. Добавление деталей интерьера тюдоровского стиля

С внешним видом вашего дома мы уже разобрались, а что же можно добавить в интерьер? В начале 1920-х — 1940-х годов в Соединенных Штатах дома в стиле Тюдор украшали наиболее богатые усадьбы по всей Новой Англии и Северных Штатах. Такие особенности интерьера, как высокие потолки с открытыми тяжелыми деревянными потолочными балками, небольшие окна и внимание к деталям при обработке древесины имели первостепенное значение.

В кухнях в начале XIX века присутствовали довольно искусные детали, такие как сделанная на заказ мебель с элементами из кованого железа и дерева. В современных домах, выполненных в тюдоровском стиле, используется мебель, производители которой пытаются имитировать стиль тех времен с помощью кованых светильников и эксклюзивных элементов. Готическая арка была упрощена и получила более округлую форму.

8. Интерьер в стиле Тюдор: подсказки для современного дома

Если вы планируете провести ремонт и сделать дом в тюдоровском стиле, или же просто для привлекательности хотите добавить несколько отдельных деталей – то вот вам несколько элементов, которые можно включить в дизайн:

  • Окна, выходящие за грань экстерьера дома.
  • Большое количество окон для создания естественного освещения. Прямоугольные окна со средниками были наиболее распространенными.
  • Окна из свинцового стекла, иногда с сеткой ромбовидной формы.

9. «Тюдоровские» материалы, которые можно включить в дизайн вашего дома

Архитектурные материалы играли большую роль в создании интерьеров и экстерьеров в тюдоровском стиле. Среди них были натуральные материалы, такие как камень, штукатурка, дерево (дуб), камень, а также металлы, такие как медь и кованое железо. Попробуйте добавить эти великолепные детали и материалы в свой дом.

10. Добавьте тепло в ваш дом с помощью тюдоровского стиля

Сказочные дома в стиле Тюдор отражают исторический период, во время которого мастерство и качество строительства были на очень высоком уровне. Ничто не сравнится с домом в таком стиле, ни открытые деревянные потолочные балки, ни камины с каменной облицовкой! Используйте эти 10 идей, и ваш дом приобретет привлекательный, не похожий на других внешний вид.

Любой стиль архитектуры – запечатленная, застывшая в камне история. Британские дома могут поведать как минимум о трех историях, трех королевских династиях. Первый из них…

Стиль Тюдоров


Стиль тюдор в архитектуре

Основные черты:

  • асимметричный план и вид строения;
  • высокие фронтоны;
  • фахверк (несущая основа из балок и раскосов, обозримых снаружи);
  • крутые, вальмовые крыши;
  • высокий, хорошо заметный дымоход;
  • распашные окна в мелком переплете;
  • слуховые окошки (часто круглые, как иллюминаторы);
  • парадный вход, отделанный крупным камнем.

Домам такого вида предшествовала средневековая архитектура, тяжелая и примитивная. О красоте тогда не думали, главное было, чтоб постройка защищала.

Но вот воцарились Тюдоры, начался период Возрождения с его реформами, расцветом культуры и строительным бумом. У зданий, их архитектурного облика появилась новая функция: демонстрировать статус владельца, его знатность и могущество. Фасады стали нарядней, а внутренние покои, благодаря распространению стекла, намного светлее.

Время Тюдоров длилось 118 лет, и стиль за это время обогатился многими деталями. Эмигранты из Голландии привезли обычай использовать красный кирпич и художественную кладку дымоходов. В зажиточных домах появились галереи…

В стиле неотюдор часто возводят дома и сегодня. Для воссоздания типичного и колоритного экстерьера используют имитацию фахверка из ПВХ или фиброцемента, а крыши покрывают черепицей либо искусственной соломой.

Георгианская архитектура


Её приметы:

  • симметричная планировка в виде прямоугольника;
  • высокий цоколь;
  • кирпичные стены с неброским декором;
  • одинаковые, синхронно расположенные окна;
  • вход с портиком и декоративным козырьком;
  • парадная дверь с филенками и полуколоннами;
  • среднескатная крыша с минимальным свесом.

IVIII век, когда британской короной завладел германский род Вельфов, вошел в историю как георгианская эпоха. Так ее назвали потому, что четверо первых монархов были Георгами.

Новые вкусы, привезенные королями, новые технологии, порожденные промышленной революцией, а также идеи и впечатления, поступающие из колоний, создали особый тип архитектуры – георгианский.

Он перенял намного больше античных приемов, чем тюдоровский стиль. Строгие и величавые пропорции, соразмерное расположение окон, карнизы и молдинги, а также отказ от помпезности, присущей , сделали его одинаково востребованным и в городе, и в загородных усадьбах.

Кульминацией георгианской архитектуры считается период правления Георга IV, бывшего регентом. Английское домостроительство, попав под благотворное влияние французского зодчества, стало более утонченным и изысканным. Окна вытянулись в высоту, балконы украшались в древнегреческой и древнеримской манере, входная дверь окончательно превратилась в важную архитектурную «персону» (ее декорировали пилястрами, стеклянными вставками, наличниками, лепными гербами), в моду вошло высокое крыльцо с витыми консолями, террасы с грациозными балясинами… Недаром эта историческая веха заслужила отдельное название – регентский георгианский стиль.

Викторианские дома


Им присущи:

  • несимметричная планировка и сложная форма постройки;
  • крутая, ломаная, многоступенчатая кровля;
  • фронтон-щипец, образованный скатами крыши, на главном фасаде;
  • балконы с колоннами;
  • веранда вдоль одной или двух сторон дома;
  • круглая или квадратная башенка;
  • эркеры, большие окна и декоративные слуховые.

Годы, когда на троне восседала королева Виктория, были отмечены бурной индустриализацией и стабильной общественной жизни. Британия, успешно воюя за колонии, умудрялась оставаться спокойным уголком Европы. Сюда съезжались амбициозные градостроители из менее благополучных стран, что превратило королевство в мировую архитектурную мастерскую.

Викторианский стиль – еще более неоднороден, чем его предшественники. Он состоит из десятка течений, самым популярным из которых оказалась неоготика. В середине XIX века внезапно вернулись шпили, стрельчатые окна с витражным стеклом, крыши с зубцами и парапетами, готические башенки. Причем в подобном ключе строились не только общественные здания – Парламент с Биг-Беном, суды и вокзалы, – но и частные дома. Позже страну захлестнуло новое увлечение, на сей раз итальянской романтикой, привнесшей римские фронтоны, арки, колоннады и балюстрады, широкие, плоские кровли. Дальше настал черед копирования стилистики домов периода бонапартистов – так появились мансарды, большие, изогнутые окна, закругленные карнизы. В конце века архитекторы вдруг вспомнили о романской традиции и рядом с перечисленными постройками выросли лаконичные, основательные дома из серого камня. Кроме этого, пользовался популярностью индо-сарацинский экстерьер, позволявший толстосумам строить резиденции, стилизованные под дворцы моголов.

Но пожалуй, наиболее широкое распространение получил стиль королевы Анны. Как правило, фасады этих построек сочного цвета, крыши крутые, черепичные, а планировка выглядит так, будто строился дом постепенно, образуя сложную, объемную конструкцию.

Английский дом: современный облик

Как видите, британский особняк может быть разным, с акцентом на тот или иной исторический период. Однако есть то, что объединяет все разновидности эклектичной английской стилистики. Это:

  • природный камень или кирпич, из которого строятся стены;
  • крыша с крутым уклоном и слуховыми окошками;
  • низко расположенные окна с частым переплетом.

Дом такого вида – и есть классически-английский. Внутри него всегда находится камин, обрамленный пилястрами и расположенный напротив входной двери, обязательны холл и минимум одна гостевая комната. Амбары, кладовки и гаражи находятся отдельно, в автономных пристройках.

Сегодня типично английские дома строятся с использованием новых, ультрасовременных материалов: роль кирпичной кладки выполняют термопанели или виниловый сайдинг, а декоративные элементы изготавливают из полиуретана.

Не забывайте также, что английский особняк – это не только стены и крыша. Настоящий британский дом – это еще и лужайка, аккуратные кустарники, плющ, дикий виноград и прочие милые сердцу детали.

; кирпичные, узорчатые дымоходы; огромные камины; длинные галереи; большие застеклённый окна; выступающий второй этаж

Общая характеристика [ | ]

Тюдоровский стиль сочетает ряд черт, которые отличают его от стилей средневековья или конца XVII века. Основной расцвет строительства коснулся усадебных и загородных домов.

Дома знати и духовенства [ | ]

С появлением пороховых пушек ко времени Генриха VI , средневековые замки утратили свои оборонительные функции. Реформы, окончание войны роз , улучшение экономической ситуации позволили возводить комфортные, красивые дома взамен каменных, холодных цитаделей.

Английский тип сооружений (высокие крыши, несколько дымоходов, большие окна и большие эркеры на фасадах) оказался достаточно консервативным и не поддался влиянию ордерной архитектуре итальянцев. Вторичные черты ордерной архитектуры теперь заимствовали из протестантских Голландии и Германии. Лишь в сооружениях, где рискнули отойти от английских традиций, возникает что-то действительно целостное - Лонглит Хаус (Уилтшир , 1567-1575), симметричный план дворца Уоллатон-холл (Ноттингемшир , 1580-1588), дворец (Сомерсетшир , 1580-1599). Но это скорее модные исключения.

Дома обывателей [ | ]

См. также [ | ]

Примечания [ | ]

  1. Dr. John Cloake. Richmond Palace (англ.) // London Borough of Richmond upon Themes: Local History Notes.
  2. Нина Софиева. . - Litres, 2017. - 228 с. - ISBN 9785040848195 .
  3. Airs, Malcolm. Tudor and Jacobean. The Buildings of Britain / Service, Alastair. - London: Barrie and Jenkins, 1982. - ISBN 0-09-147830-8 .
  4. Cyril M. Harris. . - Courier Corporation, 2013. - 1486 с. - ISBN 9780486132112 .
  5. Quiney, Anthony. Period Houses, a guide to authentic architectural features. - London: George Phillip, 1989. - ISBN 0-540-01173-8 .
  6. Picard, Liza. Elizabeth"s London. - London: Phoenix, 2003. - ISBN 0-7538-1757-8 .
  7. Quiney, Anthony, 1935-. Period houses: a guide to authentic architectural features . - London: Philip, 1989. - 191 pages с. - ISBN 0540011738 .
  8. Eakins, Lara E.

Англия всегда стояла особняком по отношению к другим европейским странам. Это утверждение можно применить в полной мере и к сфере искусства. Если в эпоху романики или готики Англия старалась походить на континентальные образцы, то после Ренессанса она вырабатывает уже свой особенный, непохожий стиль. Привести хотя бы в пример барокко, которое почти не затронуло Британские острова. Вместо него в это время господствовало палладианство, которое можно отнести еще к позднему Ренессансу.

В полной мере говорить о формировании собственного национального стиля со своими особенностями можно в период Ренессанса. Именно на это время приходится расцвет Англии как государства благодаря успешному правлению династии Тюдоров . Хотя они занимали английский престол недолго (всего 112 лет), они успели обогатить страну, установить абсолютную монархию, укрепить экономическую систему, основать многочисленные колонии, за счет которых шло накопление богатства Англии, завоевать господство на море, а также создать собственную англиканскую церковь, перестав подчиняться Папе Римскому. Одним словом — на время правления Тюдоров пришелся расцвет Англии как успешного и сильного государства XVI века.

Естественно, что в такой период подъема страны произойдет и переосмысление искусства, которое обрастет национальными и традиционными лишь для Англии чертами. Но это не означает, что художники отныне полностью откажутся от стилей, приходящих с континента. Теперь они не просто копируются, а переосмысляются и подстраиваются под национальные вкусы. Можно лишь сказать, что в будущем Англия даже будет задавать моду новыми стилями.

Среди приглашенных в страну известных художников, были архитектор Джон Падуанский и художник Ганс Гольбейн, который также оставил после себя увражи с графическими зарисовками мебели. Более того, он стал придворным художником Генриха VIII и окончил свою жизнь в Лондоне.

Непосредственно Ренессанс пришел в Англию довольно поздно, лишь с начала правления Генриха VIII , который пригласил в страну известных художников, чтобы создать новый стиль процветающего государства. Местные же мастера до сих пор придерживались готических образцов, наиболее им близких. Благодаря этому возник необычный стиль, сочетающий в себе одновременно черты готики и фламандского и итальянского ренессанса. По имени правящий династии этот стиль получил название «тюдоровского». К слову, в дальнейшем влияние фламандских и голландских мотивов еще более укрепится, когда в страну, спасаясь от католиков, хлынут протестанты, а также позже, после восшествия на престол Вильгельма Оранского, родиной которого были Нидерланды.

В XVI веке происходит окончательный поворот к светскому строительству. Это объясняется отделением англиканской церкви в самостоятельную независимую ветвь христианства. Монастыри были закрыты или распущены, церкви переданы приходам, а земли получило мелкое дворянство. Поэтому преобладающее значение приобрело строительство жилищ. В нем произошли важные изменения.

В городах самой популярной конструкцией стал фахверк. Он позволял сэкономить место на и так уже перенаселенных узеньких улочках. В основном же расцвет строительства пришелся на усадебные и загородные дома.

Тюдоровский стиль все еще отличает средневековые готические формы, в то время как елизаветинский уже вовсю оперирует ренессансными. Позже он плавно перерастет в классический палладианский стиль, начало которого положил архитектор Иниго Джонс, который в своих произведениях последовательно раскрывал основные принципы ренессансного стиля. В XVI веке же чистого стиля еще не существовало; как я уже говорила, это был синтез нидерландских, итальянских и национальных мотивов. Мастера решили оставить средневековую готическую форму, тогда как принадлежность к Ренессансу проявлялась в этих произведениях в декоре.

Правление Елизаветы I отмечено наибольшим расцветом Англии, поэтому неудивительно, что дворцы и загородные резиденции становятся больше и пышнее. Все направлено на то, чтобы подчеркнуть достаток и родовитость фамилии-владелицы. Именно в это же время на Британские острова хлынуло большое количество протестантов, что не могло не отразится и на искусстве. Стала видна большая рациональность произведений искусства. Появилось больше классического декора, отсылающего к античности. Причем он становится основополагающим и зачастую имел очень большое значение.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод. Ренессанс в Англии не был эволюционным развитием предыдущего стиля. Генрих VIII, создавая великое государство, хотел, чтобы Англия была лидером во всем, в том числе и в искусстве. Поэтому он практически «насаждает» ренессансный стиль, приглашая именитых иностранных мастеров. В то же время местные мастера не хотели расставаться с полюбившимся им стилем готики. В связи с этим мы отмечаем на многих изделиях слияние этих стилей. Ренессансные мотивы были также приняты ими, но переработаны через собственное видение.


Тюдоры, сменившие Йорков, правили Англией с 1486 по 1603 гг. Возникший в этот период времени архитектурный стиль вывел строительство домов на новый уровень, кардинально изменив их облик. Характерная черта домов в стиле Тюдоров – черные балки и белые стеновые панели. Изначально их использование определили материалы, которыми располагали строители. В XV-XVI вв. вся Англия была покрыта лесами, так что достать дерево или глину, которой также было в избытке, не составляло особого труда. Однако, если заказчикам доставало средств, дома возводились из кирпичей, выложенных «ёлочкой», но геометрия здания всё равно определялась балками.

К другим признакам стиля относятся островерхие крыши, а также арочные формы (оформление входа, окна). Не менее важная черта
– характерный выступ кладки для дымохода. Во времена Тюдоров важным новшеством было появление закрытых очагов. Трудно было представить, что это приведёт к революционным изменениям в строительстве, жизни людей и декорировании зданий. Но именно это и произошло в XVI веке. Появление закрытых очагов позволило переместить источник тепла из центра комнаты к стене, сделав возможным надстройку второго этажа использование новых элементов в художественном оформлении зданий. Именно каминам уделялось наибольшее внимание в дизайне интерьеров того времени. Часто их окружала плоская тюдоровская арка с простыми, но благородными деталями.


Декорирование интерьера в стиле Тюдоров

Декорирование жилых зданий было дорогим и довольно сложным делом, учитывая, что архитекторы делали первые шаги в этом направлении.
Однако, отсутствие изящных башенок и балконов английские дома XV-XVI вв. компенсировали здоровой красотой форм. Стиль Тюдоров в интерьере легко отличим по контрастному цветовому решению и маленьким окнам, заключенным в свинцовые переплеты.

Но зачастую некоторые умельцы шли дальше и украшали фасад повторяющимися декоративными элементами из дерева. В результате здание выделялось на фоне других, хотя и не выходило за границы стиля. Дома состоятельных людей демонстрировали работу выдающихся мастеров того времени, в особенности, резчиков. Из местного дерева, главным образом, дуба, изготавливались изысканные резные панели.

В наше время, оригинальным решением стало . Сочетание этих двух стилей открывает широкие возможности в дизайне интерьера. Лаконичные настенные панно удивительно органично вписываются в интерьер небольших комнат, например, — кабинета. Большое пространство стен гостиной или спальни зачастую заполняется интерьерной графикой с городским пейзажем. Популярным сюжетом для живописи и графики сейчас становится и историческая сцена, иллюстрирующая эпоху зарождения стиля.

В конце XIX века стиль Тюдоров пережил свой «ренессанс». Современные (на тот момент) строительные технологии помогли архитекторам не просто скопировать основные эстетические элементы оригинального стиля, но и творчески их развить. Одна из определяющих черт стиля «тюдоровского возрождения» — темные балки, теперь уже редко служат несущими конструкциями: это элемент декора. Эффектный зрительный контраст с выполняемыми в светлых тонах стенами делает этот стиль очень популярным и в XXI веке.