Игровая программа «Веселое путешествие. Сценка новогоднее поздравление

МКОУ «Гилевская СОШ».

Учитель: Клименок Марина Николаевна

Сценарий Новогоднего праздника для старшеклассников

1-й ведущий.

Ой, вы, гости-господа,

Просим милости сюда!

В зал нарядный заходите,

На веселье поглядите!

2-й ведущий.

Всем желаем веселиться

И смеяться не лениться,

Праздник весело встречать,

Ни секунды не скучать!

1-й ведущий.

Под праздник Новогодний

Мы издали указ,

Поэтому и просим

Прийти на праздник наш!

2-й ведущий.

Чтоб от души веселиться,

Запомните устава нашего страницы!

(Зачитывают.)

1-й ведущий.

Параграф первый наш гласит,

Что карнавал уже открыт!

2-й ведущий.

Параграф второй - всем объявляется,

Что здесь грустить не разрешается!

1-й ведущий.

Параграф третий запрещает

Ругаться, злиться и хандрить,

Глядеть печально и дерзить!

2-й ведущий.

Параграф четвертый обязывает всех

Петь и шутить, танцевать и смеяться,

С весельем весь вечер не расставаться!

1-й ведущий.

В новогодний вечер,

А это всем известно,

Бывает очень весело,

Бывает интересно!

Как детям, всем захочется

И петь, и танцевать,

И в разных играх, конкурсах

Участие принять.

2-й ведущий.

Кто самым активным будет сегодня,

Тот и получит приз новогодний.

Звучат фанфары.

1-й ведущий.

Дорогие наши гости,

Час веселья настает!

Здравствуй, праздник долгожданный!

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Звучит музыка

ПРОЛОГ

На сценическую площадку выходит 1 -й ведущий.

1-й ведущий.
Я сегодня видеть рад
Много дружных здесь ребят.
Здравствуй, Юля, Миша, Саша,
И Сережа; и Наташа...
Словом, всех не перечесть.
Ну, а кто здесь первый раз -
Познакомимся сейчас.
Стойте, с места не сходите,
Дружно все вы мне скажите,
Как кого из вас зовут.
Раз, два, три - свое имя назови!
(Дети кричат свои имена )

Плохо, снова повторите,
Дружно все вы мне скажите,
Как кого из вас зовут.
Раз, два, три - свое имя назови!
Спасибо, теперь я всех вас знаю, а меня зовут...

2-й ведущий. Катастрофа!

1-й ведущий. Нет, меня зовут не катастрофа, а...

2-й ведущий. Да знаю я, как тебя зовут. Дело не в тебе, а в Деде Морозе! Катастрофа!

1 -й ведущий. Ах! Он простудился и заболел! Я так и знал, я так и знал!

2-й ведущий. Деды Морозы не болеют, они шлют телеграммы странного содержания!

1-й ведущий. У тебя есть телеграмма от Деда Мороза, а ты молчишь...

2-й ведущий. Я молчу?! Я не молчу!..

1-й ведущий. Ладно, ладно, читай скорее.

2-й ведущий. Вот! «Выехал на встречу оленей зпт в Лапландии Мороз зпт готовьте ужин тчк Дед тчк Отправил снеговик Телеграфов тчк».

1 -й ведущий. Надо что-то делать.

2-й ведущий. И чем быстрее, тем лучше.

1-й ведущий. Дорогие ребята! Не волнуйтесь. Вы здесь пока потанцуйте, а мы что-нибудь придумаем.

Звучит танцевальная мелодия. Во время первого танца ведущие переодеваются в Колобков. Звучит музыкальная тема, напоминающая основную мелодию мультфильма «Следствие ведут Колобки». Ведущие выбегают на сцену.

ЭПИЗОД 1-й

Помощник. Я не понимаю, зачем мы переоделись в эти костюмы?

Шеф. Видите ли, коллега, в сложившейся ситуации могут толком разобраться только знаменитые Колобки.

Помощник. То есть - следствие ведут Колобки!

Шеф. Аналогично! Так, у нас есть телеграмма. Зачтите, коллега.

Помощник. Выехал на встречу оленей зпт в Лапландии Мороз...

Шеф. Вот! Вот! Нам надо искать его в Лапландии.

Помощник. Почему в Лапландии, шеф?

Шеф. Потому что там мороз; то есть однофамилец нашего Деда, а может, даже и брат!

Помощник. Тогда вперед, в Лапландию, шеф?

Шеф. Вперед! Готовьте воздушный шар, коллега.

Звучит следующая композиция дискотеки.

ЭПИЗОД 2-й

Звучит «итальянская тема»- любая мелодия, которая ассоциируется у ребят с Италией. На сцену выходят ведущие, на голове Помощника кастрюля.

Помощник. Где мы приземлились, шеф?

Шеф. Вы что, сами не видите?

Помощник. Не вижу.

Шеф. Действительно. А что у вас с головой? (Снимает с него кастрюлю.)

Помощник. Шеф, я вас вижу!

Шеф. Аналогично! (Снова надевает кастрюлю на голову помощника.)

Помощник (начинает обшаривать руками). Шеф, как быстро стемнело... Шеф... Шеф... (В это время на сцене появляется Баббо Наталле. Помощник натыкается на него.) Нет, это не Шеф... (Снимает кастрюлю.)

Баббо Наталле. Бон джерно, сеньоры! Что привело вас в Италию в эту пору?

Помощник. Шеф, все пропало! Мы в Италии, шеф!

Шеф. Разрешите представиться. Шеф.

Баббо Наталле. Очень приятно. Баббо Наталле.

Помощник. Мою бабушку тоже зовут Наталия.

Шеф. Аналогично.

Баббо Наталле. Я не бабушка, я итальянский Дед Мороз. И должен вас предупредить, что в Италии в Новый год опасно гулять по городу, так как, по нашему обычаю, нужно выбрасывать в окна старые вещи, чтобы на следующий год купить новые.

Помощник (разглядывая кастрюлю). Теперь мне все понятно, шеф.

Шеф. Аналогично!


Баббо Наталле. А ещё каждая семья обязательно печёт новогодний пирог, где спрятано много разных сюрпризов. И мы для вас приготовили такой пирог, возьмите по куску и узнаете, что вас ждёт в Новом году.
Тест-задание
На большом красивом подносе лежит красиво раскрашенный под пирог лист плотной бумаги, который состоит из маленьких квадратов - кусков пирога. На внутренней стороне квадрата - рисунки - это то, что ожидает участников:

Сердце - любовь;
Книга - знания;
Копейка - деньги;
Ключ - новая квартира;
Солнце - успех;
Письмо - известия;
Машина - купите машину;
Лицо человека - новое знакомство;
Стрела - достижение цели;
Часы - перемены в жизни;
Дорога - поездка;
Подарок - сюрприз;
Молния - испытания и так далее.


Помощник. А вы не подскажете, как нам найти русского Деда Мороза, он где-то здесь неподалеку, в Лапландии.

Баббо Наталле. Лапландия очень далеко отсюда, и попасть туда можно только морским путем. Пойдемте со мной, я дам вам самый быстроходный корабль.

Помощник. Ура! Корабль! Чур, я за штурвалом.

Шеф. Аналогично! (Обращаясь к Помощнику.) А вы, с кастрюлей, будете коком.

Звучит очередная музыкальная композиция дискотеки.

ЭПИЗОД 3-й

Звучит «японская тема» - любой набор звуков, напоминающий японскую музыку. На сцену выходит Дед Сан. Затем, появляются ведущие.

Помощник. Шеф, вы не помните, как назывался наш корабль, до того как мы потерпели кораблекрушение у берегов Японии?

Шеф. Даю сто к одному - он назывался «Титаник», но это неважно. Коллега, посмотрите в небо! Что вы там видите?

Помощник. Огромное количество бумажных змеев, Шеф.

Шеф. Аналогично. Что бы это могло означать?

Дед Сан. Да простят меня уважаемые путешественники, если я оторву их от созерцания столь великолепного зрелища. У нас в Японии так встречают Новый год. Празднуют его приход целую неделю. И каждый должен запустить в небо своего бумажного дракона.

Помощник. Разрешите представиться, это - шеф.

Дед Сан. Польщен знакомством. Дед Сан.

Шеф. Дед Мороз, по-нашему.

Помощник. А можно, мы тоже запустим дракона?

Дед Сан. С превеликим удовольствием помогу вам это сделать.

Проводится игра «Дракон».
Набираются две команды, желательно 10-15 человек в каждой. Затем участники каждой команды выстраиваются в колонну, в затылок друг другу, руки кладут на талию (или плечи) впереди стоящего. Первый номер колонны - «голова» дракона. Последний - «хвост». Задача игры - поймать своей «головой» чужой «драконий хвост». Другими словами, - первый номер одной колонны должен поймать последнего другой колонны. Расцепляться «дракону» нельзя. «Дракон» считается побежденным, если пойман его «хвост» или если он «распался» на части.


Дед Сан. Япония - загадочная и непостижимая страна, жители которой обладают многими талантами, один из них - чтение мыслей другого человека.
Итак, мы в салоне известного японского мага, и мы сможем услышать мысли любого из гостей.

Тест - шутка


Заранее готовится флешка с отдельными строчками из песен примерно следующего содержания:

1) "Ну,- где же вы, девчонки, девчонки, девчонки, короткие юбчонки, юбчонки, юбчонки..."
2) "Помоги мне, помоги..."
3) "Ты бросил, меня, ты бросил меня..."
4) "Эти глаза напротив - калейдоскоп огней..." и так далее.

Когда ведущий - маг подходит к очередному гостю и начинает водить руками над головой человека, звукооператор включает кассету, и все слышат мысли гостя. Комментарии ведущего по поводу услышанной мысли обязательны. Достаточно до 8-10 "мыслей" на флешке.


Шеф. Не будете ли вы столь любезны показать нам направление па Лапландию?

Дед Сан. Туда лежит большой санный путь.

Помощник. Бобслей! Бобслей! Обожаю кататься с горок.

Шеф. Аналогично. Пойдем искать оленей.


ЭПИЗОД 4-й

На сцену выходят ведущие. В руках у Помощника морковка и два уголька. На спине табличка «Аляска», которую зрители пока не видят.

Помощник. Шеф, что это было? Во что это мы так врезались на бешеной скорости? Это все, что я успел поймать.

Шеф (берет у помощника два уголька). Очи черные, очи жгучие... Коллега, в энциклопедии юных сурков говорится: если у вас в руках морковка и два уголька, вы переехали снеговика.

Помощник. А если был снеговик, значит, здесь есть снег.

Шеф. Аналогично. Судя по всем приметам, мы на Аляске. А Новый год здесь наступает, когда выпадает первый снег.

Помощник. Это хорошо или плохо, шеф?

Шеф. Новый год - это хорошо. Но, судя по обилию снеговиков, он наступил месяца два назад, и это - плохо.

Помощник. Почему, шеф?

Шеф. Это элементарно, коллега! Если Новый год прошел, значит, Деда Мороза здесь уже пет, и нам снова пора отправляться в путь.

Помощник. Тогда надо быстрее отправляться, а то я начинаю замерзать.

Шеф. Для того чтобы согреться, необходимо сделать несколько физических упражнений.

Игра эстафетная « Баба Яга » .

В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.

Эстафета с огромными белыми мячами (как комья снега).

Ребята делятся на команды, выстраиваются друг за другом. Первый катит мяч, обводит его вокруг ведущего (актеры - свой у каждой команды), приводит к своей команде, передает первому, сам встает последним. Какая команда закончит первой, та победила. Вся команда награждается бананами.

ЭПИЗОД 5-й
Слышится звук сирены. На сцену выходит Папай Ноэль, он колотит в кастрюлю. Выбегают ведущие.
Звук сирены не прекращается, ведущие что-то кричат друг другу, но их не слышно. Внезапно звук обрывается.

Помощник. Новый год.

Шеф. В Панаме...

Помощник. Кто в панаме?

Шеф. Мы в Панаме.

Помощник. Это он в панаме!

Шеф. Если он в Панаме, значит, и мы в Панаме.

Помощник. Ничего не понимаю.

Шеф. Аналогично.

Папай Ноэль. Правильно! Вы находитесь в государстве Панама.

Помощник. Полцарства за ответ, - где находится Панама?

Ответившему вручается приз. Государство Панама находится в Северной Америке, столица - Панама.

Помощник. Шеф, этот предмет мне что-то напоминает.

Шеф. Не до пустяков, коллега. А почему вы колотите в кастрюлю?

Папай Ноэль. Потому что сегодня в Панаме Новый год, и все должны включать сирены, приемники и телевизоры на полную мощность, петь, кричать, колотить в железную посуду. А я - тем более, потому что я Папай Ноэль - Панамский Дед Мороз.

Помощник. Никуда не поеду: мне очень нравится орать, шуметь, ходить на голове... Да и вообще я люблю классическую музыку.

Шеф. Коллега, давайте быстренько организуем симфонический оркестр и быстренько едем дальше.
Забава «Новогодние колокола»

Ведущий. В Центральной Америке, как только часы пробьют полночь, начинают оглушительно звонить все сирены и колокола. Перед окончательным подведением итогов, настало время устроить оглушительный новогодний колокольный звон.

(Ведущий подходит к 1-му сектору.)
Вы будете исполнять партию большого колокола, звонить желательно низко, гулко и медленно: «Бу-у-ум! Бу-у-ум!». Репетируем…

(Ведущий подходит ко 2-му сектору.)
У вас партия среднего колокола, ваш звук более выше и короче: «Бим-бом! Бим-бом!». Пробуем...

(Ведущий подходит к 3-му сектору.)
Ваша партия – партия малого колокола, звук еще выше и чаще: «Бам! Бам! Бам! Бам!». Итак…

(Ведущий подходит к 4 сектору.)
Вам же досталась партия колокольчиков, звук самый высокий и самый частый: «Ля-ля! Ля-ля! Ля-ля! Ля-ля!». Изобразите…

Звучит следующая зажигательная мелодия дискотеки.

ЭПИЗОД 6-й

На сцену выходят ведущие. Помощник гребет руками.

Помощник. Шеф, я не умею плавать, все пропало...

Шеф. Спокойствие, коллега, мы давно на суше.

Помощник. А почему же кругом вода?

Шеф. Да потому, что мы на Кубе, а здесь принято в Новый год поливать друг друга водой.

Помощник. И все ходят в аквалангах и ластах, у всех постепенно вырастают жабры и плавники, все начинают...

Шеф. Вы бредите, коллега. Отдохните, половите рыбку, а пока пойду искать средство передвижения для дальнейшего пути

Помощник проводит игру «Удочка».

Для игры необходимо достаточно длинное удилище с леской, к концу которой привязан приз (например - символ наступающего года.) Ведущий «забрасывает» удочку в зал. А участники программы пытаются сорвать приз с удочки. Ведущий же держит удилище так, чтобы достать приз было как можно сложнее. Когда приз сорван, игра заканчивается.

Шеф. Пойдемте, коллега, я раздобыл лопаты - будем рыть тоннель. Нам надо на материк.

Звучит песня любого содержания, подходящая для дискотеки.

ЭПИЗОД 7-й

Ведущие выходят на сцену, в руках у них детские лопатки (совочки).

Помощник. Шеф, я больше не могу копать.

Шеф. Аналогично.

Помощник. Ничего не понимаю, где мы?

Шеф (обращаясь к детям). Коллеги, где мы находимся?

Гости отвечают.

Помощник. А что это так гремело, где-то в начале пути?

Шеф. Мелочи, коллега, не стоит волноваться из-за каких-то там взрывов, просто мы копали под Колумбией.

Помощник. Это была колумбийская мафия, шеф!!!

Шеф. Нет, это был колумбийский обычай. Там в Новый год взрывают петарды, стреляют ракетами и запускают фейерверки.

Помощник. Я тоже хочу сделать большой бум-тарарах.

Шеф. Большой бум тебе помогут сделать наши юные коллеги.

Проводится игра «Лопни шар».

На сцену приглашаются двое юношей. Они встают правыми плечами друг к другу и закладывают обе руки за спину. К их левым ногам привязывается воздушный шарик одинакового размера. Задача участника: лопнуть шар соперника, сохранив при этом свой. Толкаться руками запрещено. Победителю вручается приз.

Помощник. А как же с Дедом Морозом?

Шеф. Спокойствие, только спокойствие! Коллега, возьмите ручку, бумагу, пишите: «Телеграмма зпт молния тчк Лапландия Тчк до востребования зпт Деду Морозу лично...» (Покидают площадку.)

Звучит очередная композиция дискотеки.


ЭПИЗОД 8-й

Звучит тема Деда Мороза - любая торжественная музыка или фанфары. На сцену выходит Дед Мороз и Снегурочка

Дед Мороз.

Прилетели мы сюда.

Добрый вечер, господа!

Снегурочка.

Добрый вечер, друзья!

Встрече с вами рада я!

Дед Мороз.

Однажды день и час приходят -

Все ждут с надеждой их приход -

И чудо снова происходит.

И чудо это - Новый год!

Снегурочка.

И с ним являемся мы к людям

В сверканье шуток и затей,

И в этот день гостями будем

Всех вас: и взрослых, и детей.

Милые дяди, милые тети,

Приветствуйте нас!

Чего же вы ждете?

Помощник. А Мороза-то все нету.

Шеф. Путешествует по свету.

Помощник. Окруженный снежной пылью,
Мчится к нам в автомобиле.

Шеф. Может, нам пойти встречать?

Помощник. Нет, уж лучше покричать.

Нужно громко, чтобы сразу
Дед Морозу дать маршрут.

Помощник. Ну, ребята, крикнем фразу: «ДедМороз...»

Дед Мороз. Друзья, я тут.

Помощник. Ничего не понимаю.

Шеф. Аналогично. А как же телеграмма?

Дед Мороз. Какая телеграмма?

Помощник. Ваша, ваша телеграмма, и не надо нам тут!..

Шеф. Вот, пожалуйста: «Выехал на встречу оленей зпт...

Помощник. В Лапландии Мороз зпт...

Шеф. Готовьте ужин тчк.

Помощник. Отправил снеговик Телеграфов тчк.

ДедМороз. Вечно этот телеграфист Снеговиков все путает. Я дал совсем другую телеграмму: «Выехал на оленях из Лапландии, уже в пути, готовьте встречу. Дед Мороз».

Помощник. Так получается - мы зря вас везде искали?

Дед Мороз. Ну, почему же зря: вы проделали замечательное новогоднее путешествие по странам и узнали много нового. А теперь...

Чтоб время даром не терять,
Давайте будем дружно петь и танцевать.

Шеф.
Вместе с вами, хоть сейчас,
Я готов пуститься в пляс.

Снегурочка.

Милый Дедушка Мороз,

У меня к тебе вопрос.

Елка грустная стоит,

Почему-то не горит.

Дед Мороз.

Эту мы беду поправим,

Все огни гореть заставим.

Елка, елка, не ленись,

Поскорей для нас зажгись!

Дед Мороз ударяет посохом. Огни на елке зажигаются. Общий свет гаснет.

Дед Мороз.

Вспомним прежние года -

Был я дедом хоть куда:

Песни пел, плясать умел,

В общем, делал, что хотел.

Может, вспомним старину -

Споем песенку одну.

Снегурочка.

"В лесу родилась елочка" -

Так песня называется.

И этой славной песенкой

Наш праздник продолжается.

Исполняется песня "В лесу родилась елочка".

Дед Мороз.

Хорошо нам возле елки

Праздник радостный встречать.

Хорошо нам возле елки

Песни петь и танцевать.

Снегурочка.

Чтобы нам не заскучать,

Всех приглашаю я танцевать!

Танцевальная пауза. (Полька и енька)

Дед Мороз.

Конкурс следующий таков:

Это конкурс плясунов.

Никого мы не обидим,

Но хотим, друзья, сказать,

На обычном стуле сидя,

Нужно что-нибудь сплясать.

Звучат поочередно мелодии танго, цыганочки, летки-еньки и т. д. Лучший исполнитель получает приз.

Снегурочка.

А теперь со стульев

Прошу всех встать,

И по-настоящему

Давайте танцевать!

Танцевальная пауза. Проводятся еще 2-3 конкурса или игры на выбор организаторов праздника.

Выступления от классов

Шеф.
Праздник мог бы продолжаться:
В танцах, в песнях есть запас!

Помощник.

Но пришла пора прощаться,
К сожалению, сейчас.

Дед Мороз.
До свиданья, детвора,
Расставаться нам пора.

Снегурочка

Пусть Новый год вам принесет
Удачи и успехи.
Чтоб одолеть вам в Новый год
Преграды и помехи.

Дед Мороз

Мчится время, слышите - тик-так
Стрелки удержать не в нашей власти
И, прощаясь, говорим мы так:


Все: С Новым годом, с Новым счастьем!

9 кл поет песню, дискотека, перед окончанием появляются двое ведущих

для закрытия праздника.

1-й ведущий.

Старый год кончается.

Хороший, добрый год.

Не будем мы печалиться,

Ведь Новый к нам идет.

Его мы встретим пением

И ждем мы с нетерпением

Веселый бой часов

Звучит бой курантов.

Затем звучит мелодия песни "Пять минут" из кинофильма "Карнавальная ночь".

2-й ведущий.

Когда в дом входит год молодой,

А старый уходит вдаль,

Снежинку хрупкую спрячь в ладонь,

Желание загадай.

Смотри с надеждой в ночную синь,

Некрепко ладонь сжимай,

И все, о чем мечталось,

Проси, загадывай и желай!

1-й ведущий.

Когда приходит год молодой,

А старый уходит прочь,

Дано свершиться мечте любой.

Такая уж эта ночь!

Затихнет все и замрет вокруг

В преддверии новых дней,

И обернется снежинка вдруг

Жар-птицей в руке твоей.

Звучит вальс. Артисты и гости танцуют.

2-й ведущий (на фоне музыки).

Сорван листочек последний,

Снят со стены календарь.

Ждет уж давно поздравлений

Стоящий за дверью январь,

1-й ведущий.

В ярких огнях карнавальных

Час наступает его.

Звоном бокалов хрустальных

Входит в наш дом торжество!

2-й ведущий. Пусть посетит вас удача!

1-й ведущий. Пусть вдохновенье придет!

2-й ведущий. Пусть ваша жизнь станет ярче

Вместе. В Новый начавшийся год!

1-й ведущий. Нет на свете слов прекрасней:

Вместе. С Новым годом! С Новым счастьем

(Звучит песня «Когда приходит Новый год»)

Забава «Новогодняя викторина»
Мой вопрос, а ваш – ответ,
Впрочем, вот и весь секрет.

v Что объединяет горную дорогу и празднование Нового года? (Серпантин.)

v Запасной вопрос: Как называется карнавальный костюм в виде длинного плаща с капюшоном? (Домино.)

v Под каким знаком зодиака происходит встреча Нового года? (Козерог.)

v Запасной вопрос: В какой костюм нарядился заяц в новогодней серии мультфильма «Ну, погоди!»? (Костюм Деда Мороза.)

v Какой город объявлен официальной родиной российского новогоднего деда? (Великий Устюг.)

v Запасной вопрос: Какой промежуток времени воспела героини Людмилы Гурченко в кинофильме «Карнавальная ночь»? (Пять минут.)

v Запасной вопрос: Что Надя, героиня кинофильма «Ирония судьбы», подарила Ипполиту на Новый год? (Электробритву.)

Картинки для пирога


Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области Рыбинский профессионально-педагогический колледж

Кекина Наталья Вячеславовна – музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория

Билинсон Ольга Валентиновна – музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория

Цель: приобщение к мировой музыкальной культуре.

Задачи:

  • Укреплять здоровье детей и их родителей.
  • Воспитывать любовь к музыкальному искусству, чувство дружбы.
  • Развивать музыкально-творческие способности.
  • Осуществлять взаимосвязь по музыкальному воспитанию детей между детским садом и семьей.
  • Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.

Оборудование: Столы (по числу команд) , стулья (по числу участников) , проектор и ноутбук, музыкальный центр, оранжевые шары (по количеству команд-участниц) , бросовый материал для изготовления музыкальных инструментов, атрибуты для инсценировки (платки, бейсболки, гитары и др.) , цветные буклеты для жеребьёвки, свитки с заданиями.

Место проведения: Музыкальный зал.

Персонажи: Ведущие – музыкальные руководители, воспитатели.

Участники: Родители и дети подготовительной к школе группы.

Ход досуга:

Ведущая 1: Здравствуйте, уважаемые гости.

Ведущая 2: Мы сегодня предлагаем вам отправиться в большое, музыкальное кругосветное путешествие.

Ведущая 1: А поможет нам с тобой воздушный шар. (минусовка Елка «На большом воздушном шаре мандаринового цвета облетим с тобой мы вокруг света…» )

Ведущая 2: Давайте посмотрим вниз, мне, кажется, что я вижу землю.

Ведущая 1: И я вижу землю. Интересно, куда же мы попали

(на экране появляется карта Европы и знак конкурса «Евровидение» ) .

Ведущая 2: Да, это же всем известный международный конкурс песни.

Ведущая 1: Вот сюда, наверное, мы и заглянем.

Ведущая 2: Что же интересного здесь происходит.

Ведущая 1: Сегодня, оказывается конкурс необычный. Сегодня, по условиям, конкурсной является только одна песня, я предлагаю вам с ней познакомиться. (Звучит фонограмма песни Й.Гайдна «Мы дружим с музыкой» )

Ведущая 2: А вот стили и направления каверверсий этой песни будут совершенно разные.

Ведущая 1: В конкурсе принимают участие все пассажиры нашего воздушного шара, которые самостоятельно создали свои команды с помощью наших разноцветных буклетов.

Ведущая 2: Жанр песни каждая команда выберет себе с помощью жеребьёвки.

1. Рэп, 2. Народная песня, 3. Диско, 4. Рок.

Ведущая 1: Итак команда 1: Называет жанр, команда 2, и т.д. Каждой команде предоставляется время на подготовку (3-5 мин.) затем происходит выступление команд.

Ведущая 2: Победитель определяет уважаемая публика. Чьи аплодисменты были самыми громкими, та команда и победила.

Ведущая 1: Ну, что ж, гостеприимную Европу придётся покинуть, посмотрим, куда же привнесёт нас воздушный шар. (На большом…)

Ведущая 2: Давайте посмотрим вниз, мне, кажется, что я вижу много танцующих людей,

Ведущая 1: Да это же карнавал…

Ведущая 2: Конечно, это Бразилия, что в Южной Америке

Ведущая 1: Приглашаю всех на КАРНАВАЛ. Мне кажется, что ни один человек не сможет усидеть на месте во время бразильского карнавала. Не стесняйтесь. Свободная пляска в качестве разминки.

Ведущая 2: И не один бразильский карнавал не обойдётся без соревнований танцевальных школ.

Ведущая 1: Итак, начнём. Бразильская народная песня Соку, бачи. (Все конкурсанты исполняют танцевальные движения по показу одного их ведущих) .

Ведущая 2: Вот и потанцевали, снова отправляемся в путешествие. (На большом…)

Ведущая 1: Меня посещают странные таинственные предчувствия.

Ведущая 2: И что же происходит?

Ведущая 1: Если я правильно рассмотрела с высоты нашего полёта, то под нами Азия, древняя и загадочная.

Ведущая 2: Азия, страна самых причудливых для европейцев музыкальных инструментов.

Ведущая 1: И мы вам предлагаем стать мастерами и изготовить из традиционных, вполне обычных вещей музыкальные инструменты и представить их. Для этого у вас есть 5-7 минут.

Представители команд презентуют свои инструменты, и сопровождают ими фрагмент музыкального произведения.

Звучит тема «На большом воздушном шаре»

Ведущая 2: Снова наш воздушный шар зовёт в путешествие.

Ведущая 1: Кстати, это что такое интересное мы пролетаем?

Ведущая 2: Какой-то зелёный островок среди голубого океана.

Ведущая 1: О каком континенте идёт речь? Отгадай?

Это чудо-материк,

Он красив и невелик.

И на нём всего одна

Живописная страна.

В других местах таких зверей

Смогу найти едва ли я,

Ведь кенгуру среди степей

Гуляет лишь в... (Австралии.)

Ведущая 2: Конечно, мы добрались до Австралии.

Ведущая 1: А что же такого примечательного в музыкальных традициях АВСТРАЛИИ.

Ведущая 2: Музыкальная культура соединила в себе всё: и музыку аборигенов, и музыкальные традиции европейцев. В общем, предлагаю незамедлительно спускаться и знакомиться с Австралией.

Ведущая 1: А для это весёлой прогулки нам потребуются смельчаки от каждой команды.

Не страшны нам любые дороги

Пусть танцуют только ноги! (под фонограмму участники выполняют движения только ногами) .

Народ пусть будет молодцом,

И потанцует нам лицом (под фонограмму участники выполняют движения только лицом) .

Ниже спустимся и вот,

Потанцует наш живот (под фонограмму участники выполняют движения только животом) .

Возле стульев встать нам нужно

Потанцуем с вами дружно! «смельчакам» присоединяются остальные участники команды)

Ведущая 1: К нашему музыкальному путешествию присоединяются самые юные участники. (выходят дети)

Ведущая 2: Из-за густых облаков я ничего не вижу, но до меня доносятся какие-то звуки. Давайте все прислушаемся, что же это.

Дети: барабаны.

Ведущая 1: Интересно, а на каком континенте могут звучать барабаны. (предположения детей) . Это Африка, самый жаркий континент. Попробуйте прислушаться, вам нравится, как звучат барабаны. Ответы детей

Ведущая 2: А что с ними не так. (злые, тревожные, воинственные)

Африканские племена очень воинственные и чужаков не всегда встречают с миром, поэтому попробуем с ними разговаривать на их языке. Поприветствуем их HOLA – «я тебя вижу» или привет.

Ведущая 1: Ребята, послушайте звук барабана изменился или мне показалось (ответы детей) . Наверное, нас одно из африканских племён приглашает в гости. Давайте пройдём и присядем на поляну поудобнее. (дети садятся в круг) А знаете ли вы, что барабан один из самых древних музыкальных инструментов. Барабан сопровождает племя на протяжении всей жизни. В каждом племени есть ответственный за барабан. Вы, конечно, же знаете, как называется профессия человека играющего на барабане. В африканских племенах его зовут гриот. Он отвечает за сохранность инструмента и всю историю племени, которую он рассказывает игрой на барабане, поэтому их очень часто называют «говорящие барабаны» . Долгими вечерами, когда племя собирается на сход, именно гриот сопровождает всё действо игрой на говорящем барабане. А давайте посмотрим как гриот играет на говорящем барабане. (Просмотр видео) . С помощью говорящего барабана передавали информацию из одной деревни в другую, и называлось это барабанный телеграф.

Ведущая 2: Может, поиграем? Для этого нам с вами нужны хотя бы две команды. У меня и у вас – деревня тумба-юмба (далее Т.Ю.) , подходите, кто хочет жить в моей деревне, а напротив – тумба-мумба (далее Т.М.) , уважаемые родители, кто хочет жить в в этой деревне деревне. (родители садятся напротив детей и начинается ритмическая игра) .

  • Сообщение:

Ведущая 1: Т.Ю. Здравствуйте.

Ведущая 2: Т.М. Здравствуйте. Как у вас дела?

Ведущая 1: Т.Ю. Хорошо. А как у вас?

Ведущая 2: Т.М. И у нас хорошо.

Ведущая 1: Т.Ю. Давайте встретимся на общем празднике урожая.

Ведущая 2: Т.М. Давайте.

Ведущая 1: Т.Ю. Здравствуйте.

Ведущая 2: Как только начинал звучать барабан. Первым исполнял танец-импровизацию старейший вождь племени.

Ведущая 1: Хотите посмотреть? (Просмотр видео) . Давайте и мы попробуем под звуки говорящего барабана исполнить свой танец-импровизацию. (Жители деревень танцуют) .

Ведущая 2: Теперь нам нужно выбрать вождя – самого достойного. (Дети и родители выбирают вождя)

Ведущая 1: А наше африканское сафари подошло к концу.

Ведущая 2: Уважаемый Вождь показывает соплеменникам дорогу домой. А чтобы не заблудиться вам поможет мой воздушный шар. (Участники под музыку садятся на свои места)

Ведущая 1: А наше путешествие продолжается. (На большом…)

Ведущая 2: Ой, что это, всё вокруг сияет, светится.

Ведущая 1: Это северное сияние…

Ведущая 2: но мы же далеко от дома.

Ведущая 1: Совершенно верно, мы на южном полюсе, в Антарктиде.

Ведущая 2: Так на этом континенте нет ни городов, ни посёлков и очень холодно.

Ведущая 1: Совершенно верно, поэтому мы долго здесь задерживаться не будем. Только полюбуемся северным сиянием, немного отдохнём и, наверное, будем возвращаться домой. (Релаксация.)

Наши ручки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают.

Напряженье улетело,

И расслаблено всё тело.

Губы не напряжены,

Приоткрыты и теплы

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык.

Нам понятно, что такое

Состояние покоя.

Дышится легко,

Ровно, глубоко.

Звучит музыка «На большом…»

Ведущая 2: Вот наше кругосветное музыкальное путешествие подошло к концу.

Ведущая 1: Единственное что мне хотелось бы узнать, а понравилось ли оно нашим гостям.

Ведущая 1: Так это просто. Они сами нам это покажут.

Ведущая 2: А как?

Ведущая 1: У меня есть волшебные конфеты. Они возьмут себе конфетку, а при выходе фантики положат в корзиночку в красную – если весело и с пользой провели время, а в синюю если нет. В какой корзиночке фантиков окажется больше значит так вечер и прошёл.

Ведущие вместе: До свиданья, до новых встреч.

ВОКРУГ СВЕТА

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ПО СТАНЦИЯМ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

По станциям путешествуют команды от 3 до 10-12 человек. Количество команд должно равняться количеству станций. На каждой станции стоит ведущий (педагог-организатор). Командам на старте выдается маршрутный лист с указанием всех станций и маршрута движения. Команда с выбранным капитаном строго следует по маршруту, выполняя задания на станциях.
На каждой станции ее ведущий дает команде жетоны или отмечает в маршрутном листе выполнение заданий. После того, как команды обежали все станции, производится подсчет жетонов или баллов и награждается команда-победительница.

Станция № 1

«Кругосветка»

Конкурсные игровые задания:

«Части света»

Вспомнить и назвать части света (Америка, Африка, Азия, Европа, Австралия, Антарктида).
Перед вами два полушария земного шара. Выбрав карточку, назовите то, что на ней изображено, и поместите ее в ту или иную часть света (разложите на карте полушарий).

«Столица»

Столица - это главный город государства, город, в котором находится правительство.
Команда распределяет карточки с буквами алфавита между всеми участниками. На каждой карточке одна буква алфавита.
Ведущий задает вопрос: «Столица России?».
Дети пишут ответ, выстраиваясь по буквам:

М
О
С
К
В
А

Франция - Париж

Китай - Пекин

Испания - Мадрид

Белоруссия - Минск

Афганистан - Кабул

Мексика - Мехико

Вьетнам - Ханой

Австралия - Сидней

Турция - Стамбул

Болгария - София

Венгрия - Будапешт

Сербия - Белград

Станция № 2

«Госпожа валюта»

Конкурсные игровые задания

  • Предлагаются 2 конверта с карточками. В одном конверте список из названий валют, в другом - названия стран мира. Разложить на соответствие.
Великобритания Фунт стерлингов
Италия Евро (лира)
Германия Евро (марка)
США Доллар
Франция Евро (франк)
Израиль Шекель
Австралия Австралийский доллар
Украина Гривна
Япония Йена
Венгрия Евро (форинт)
Испания Евро (песета)
Болгария Евро (лев)
Швеция Крона
Бразилия Реал
Аргентина Песо
Португалия Эскудо
Нидерланды Гульден
Китай Юань
Индия Рупия
Монголия Тугрик
Азербайджан Манат
Венесуэла Боливар
Тунис Динар
Корея Бона
Перу Соль
Эфиопия Бырр
Таиланд Бат
Замбия Квача
Молдавия Лей
Узбекистан Сум
Гана Седи
Бангладеш Така
  • Нарисуйте эскиз валюты мелом, как вы себе ее представляете. Оценивается оригинальность, юмор, композиционное расположение деталей, разнообразие, наличие символа. Предлагаются такие валюты: бырр - Эфиопия, квача - Замбия, вон - Корея, така - Бангладеш.

Станция № 3

«Почтальон»

Нарисованы 2 плаката - табло с окончаниями названий городов. Дети, пришедшие на станцию, делятся на 2 команды. Капитаны команд получают сумки с табличками с начальными слогами названий городов. По очереди (эстафета) дети бегут, беря одну карточку - «Письмо» из сумки, и кладут на табло, чтобы совпало название города, возвращаются и передают сумку дальше по команде. Кто правильно и быстро?

Когда команды справятся с заданием, пусть попробуют назвать страну, в которой расположен тот или иной город.

  • Тула (Россия);
  • Рига (Латвия);
  • Лима (Перу);
  • Кито (Эквадор);
  • Сана (Йемен);
  • Каир (Египет);
  • Сочи (Россия);
  • Дели (Индия);
  • Киев (Украина);
  • Баку (Азербайджан);
  • Осло (Норвегия);
  • Вена (Австрия);
  • Сеул (Корея);
  • Чита (Россия).

Станция № 4

«Игры народов мира»

1. «По кругу» (Норвежская игра)

Играющие берутся за руки и становятся спиной к центру, затем опускают руки. Двум из них, стоящим на противоположных сторонах круга, дают по маленькому кубику, которые они по сигналу передают соседу в одну сторону. Они стремятся как можно быстрее их передавать, но наступает момент, когда один кубик догоняет другой. Тот, у кого в руках оказались 2 кубика, считается проигравшим и выбывает из игры. После этого игра возобновляется.
Передавать предметы можно, стоя лицом к центру или попеременно: одному - лицом к центру, другому - спиной.

2. «Джакып» (Турецкая игра)

Группа детей пытается сложить друг на друга 4 предмета (кубики), ведущий должен останавливать, осалив игроков мячом. Когда предметы сложены, игра завершена.

3. «Круговой обстрел» (Самарская лапта)

Игра проводится на травяной лужайке. Все участники стоят по кругу и передают волейбольным пасом (сверху или снизу) друг другу волейбольный мяч. Тот, кто совершил ошибку при приеме мяча или неточно послал мяч, садится в центр круга. Игроки, разыгрывающие мяч по кругу, время от времени сильным ударом посылают его в сидящих. Если мяч не пойман и отскочил от сидящего, он снова вводится в игру. Если же игрок не попал мячом в сидящих, он сам занимает место рядом с ними.
Круговой «обстрел» продолжается до тех пор, пока один из сидящих не поймает мяч с воздуха в руки. Тогда все встают и занимают места по кругу, а в середину идет игрок, пробивший мяч партнеру в руки.

4. «Поймай палки!» (Тувинская забава)

Поставьте перед собой на пол вертикально две палки одинаковой длины, опираясь на них ладонями. Отпустите палки и, повернувшись кругом, попробуйте схватить их. прежде чем они упадут на землю.

Станция № 5

«Флора и фауна мира»

Задания

  1. Деревья нашей полосы. Какой лист принадлежит какому дереву?
  2. Угадай, о каком растении идет речь.
  3. Узнай и назови на открытках растения.
  4. Узнай и назови на открытках животных.
  5. Вопросы о животных моря.

Морские животные

  1. Кораллы - это животные или растения? (Животные)
  2. Что такое коралловые рифы? (Это скелеты животных.)
  3. Какое животное в море самое умное? (Дельфин)
  4. Какое животное самое большое? (Синий кит)
  5. Чем питается кит? (Планктоном - взвесью простейших растений и животных.)
  6. Какие рыбы в своих названиях сравниваются с инструментами и оружием? (Рыбы - меч, пила, молот, игла, сабля.)

На стенах комнаты, в которой будет проводиться праздник, вешают детские рисунки, воздушные шары, карту мира, глобус или плакаты с изображениями материков, облака из поролона, розу ветров. На двери комнаты вешают надпись «Кают-компания».

(Дети садятся за стол)

Ведущий :
- Сегодня у нас в кают-компании состоится праздник. Известному путешественнику... исполняется... лет! Что же мы пожелаем ему (ей)?

Каждый по кругу произносит свои поздравления и пожелания.

Ведущий :
- Знаете, ребята, раньше вместо дня рождения отмечали именины. Давайте возьмемся за руки, станем водить каравай и называть всех их полными именами: Екатерина, Ксения, Илья, Александр... А вам интересно узнать, что означают ваши имена?

Дети водят Каравай, при помощи взрослых вспоминают значения своих имён. Всем раздают разноцветные воздушные шарики.

Ведущий :
- Сегодня нам предстоит совершить путешествие вокруг света на воздушных шарах. Мы побываем в Европе, Северной и Южной Америке, Африке, Австралии, Азии и Антарктиде.

По ходу игры детям показывают на карте, плакате или глобусе материк, на который они попали. Рассказывают что-нибудь интересное о нём, ориентируясь на возраст детей.

1. Музыкальный турнир (Европа)
Ведущий :
- Ребята, давайте вызовем на наш музыкальный турнир взрослых!

Одну песню поют дети, другую - взрослые. Ведущий может давать темы песен, например, связанные с именем ребенка, День рождения которого празднуется.

2. Ручеёк (Европа)
Играет нечетное число детей. Игроков разбивают на пары, дети в парах берутся за руки, пары становятся друг за другом. Когда по сигналу все поднимают руки, водящий закрывает глаза, пробегает под ними и хватает любого игрока за руку. Образовавшаяся пара становится в конец колонны, а игрок, который остался без пары, стает ведущим.

Ведущий :
- А теперь давайте займём места в кают-компании. Ну а пока мы пролетаем над Атлантическим океаном, можно немного подкрепиться.

Дети угощаются за праздничным столом.

3. Конкурс комплиментов (Северная Америка)
Ведущий :
- Мы пролетели полмира, и оказались на другом континенте. В гостях стараются быть вежливыми собеседниками. Посмотрим, сумеете ли вы говорить комплименты.

Каждый ребенок по очереди садится на высокий стул или в кресло. Все стараются сказать ему что-нибудь приятное. За лучший комплимент награждают призом.

4. Карнавал (Южная Америка)
Включают музыку. Дети выбирают аксессуары для своих костюмов: шляпы, маски, платки. Все танцуют. Лучших танцоров награждают призами.

5. Конкурс Снегурочки и Деда Мороза (Антарктида)
Играют в паре. Двум Снегурочкам (Дедам Морозам) по очереди быстро вручают лёгкие подарки: шарики, мячи, мягкие игрушки... Их задача - удержать как можно больше предметов, не уронив их. Выбывшие из игры должны хором спеть песню про Новый Год. В конкурсе могут участвовать родители.

6. Африка
Посередине комнаты устанавливают символический костер. Участникам раздают бусы. Затем их разделяют на пары. Остальные гости становятся членами жюри. Ставят африканскую народную музыку. Пары должны исполнить под нее африканские танцы. Победителям конкурса вручают призы.

7. Зелёная олимпиада (Австралия)
Конкурс «Страусиное яйцо». Каждый участник должен пройти определенное расстояние, набивая одним шариком другой, при этом шарик-яйцо не должен упасть или разбиться.

Конкурс «Кенгуру». Участники держат между ног мячи и прыгают с ними на короткую дистанцию. Все олимпийцы получают шоколадные медали.

8. Страна загадок (Азия)
Каждому участнику загадывают загадку в соответствии с его возрастом.

В конце вечера путешественникам подают праздничный торт со свечками.

По итогам путешествия можно сделать вместе с детьми журнал «Вокруг света» с интересными фотографиями вечера, рассказами и рисунками участников.

Развлечение "Путешествие вокруг света" для старших дошкольников проводилось к Дню защиты детей. Прилагаемая презентация - хороший иллюстративный материал. Достоинство данного развлечения: не требуется специальная подготовка (разучивание и т.п.) со стороны детей и педагогов. Мероприятие по данному сценарию можно использовать для проведения Дня толерантности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ПУТЕШЕСТВИЕ ВОКРУГ СВЕТА»

Конспект развлечения, посвящённого Дню защиты детей,

для детей старшего дошкольного возраста

Задачи: формировать у детей представление о том, что все дети на планете живут по-разному, но имеют равные права, похожие желания (любят играть, хотят жить в мире и т.п.), развивать любознательность, воспитывать коллективизм, создать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: набор украшения для зала «Дети мира»; экран, мультимедийный проектор, презентация; обруч, 1 пластмассовая игрушечная рыбка; ситцевые платки для игры «Юрта» - 6 шт.; 2 стартовые линии из ткани на липучке; 2 конуса-ориентира; 2 лошадки на палочке, ковбойские шляпы – 8 шт.; 2 фитбола; 2 резиновых мяча.

Ход мероприятия:

Звучит песня «Дети земли» (авт. Евг. Зарицкая, исп. детская шоу-группа «Саманта»). Участники – две подготовительные группы.

Воспитанники заходят в зал, рассаживаются.

На экране слайд 1 - плакат «День защиты детей».

Ведущий приветствует детей, поздравляет их с праздником, приглашает отправиться в воображаемое путешествие вокруг света, чтобы посмотреть на мир, узнать много нового, поиграть в игры, в которые играют дети в других странах.

Ведущий:

Как называется страна, в которой мы с вами живём?

А кто знает, как называется материк, на котором расположена наша страна?

Материк Евразия – самый большой. Он состоит из двух частей – Европы и Азии.

(на экране слайд 2 – материк Евразия ).

Какие страны Европы вы знаете?

В стране Австрии жил композитор Иоганн Штраус. Он написал много прекрасных мелодий, в том числе – танцевальных. Его называют королём вальса (на экране слайд 3 – танцевальный ансамбль исполняет венский вальс ). Вальс любят и танцуют во многих странах. Мы с вами тоже умеем танцевать вальс. Приглашаю вас на танец!

Исполняется вальс из репертуара выпускного утренника.

Ведущий:

На территории Европы находится Балтийское море. Все страны, которые оно омывает, занимаются на Балтике рыболовством (на экране слайд 4 – рыбаки, ведущие промышленный лов рыбы ). Рыбу в нём ловят и русские, и поляки, и шведы, и эстонцы, и латыши. У народов всех этих стран есть детские игры, связанные с рыбацкой темой. Давайте и мы поиграем в одну такую игру.

Проводится игра «Поймай рыбку» (во время игры звучит латвийская народная мелодия) . Участвуют 3-4 ребёнка. Игрушечная рыбка кладётся в центр обруча.

Дети встают вокруг него. Под музыку подскоками они движутся по кругу.

Когда музыка останавливается, надо успеть взять рыбку.

Ведущий:

Вторая, бóльшая часть нашего материка Евразия – Азия. Это такие страны, как Казахстан, Монголия. На востоке многие народы вели кочевой образ жизни, т.е. не имели домов, как у нас, а жили в переносных разборных жилищах, которые строились из жердей и укрывались войлоком. Называются такие жилища юрты (на экране слайд 5 – юрта в степи ). Из степных стран к нам пришла детская подвижная игра «Юрта». Приглашаю вас в неё поиграть.

Проводится подвижная игра «Юрта» с платками

(во время игры звучит народная калмыцкая мелодия).

Ведущий:

Самая большая страна в Азии – Китай. Самая главная достопримечательность Китая – Великая Китайская стена (на экране слайд 6 – соответствующая картинка ). Она высокая, крепкая, широкая: на ней могут разъехаться две телеги, очень длинная - через всю страну. Стена защищала территорию государства и его жителей от набегов недружелюбных соседей. Китайцы строили её долго. Работали на строительстве целыми семьями.

Ещё одна достопримечательность Китая – необычное такси (на экране слайд 7 – рикша). Это двухколёсная повозка, в которую запряжен не конь, не ишак, а человек.

Проводится игра «Рикша» («тачки»: один ребёнок идёт на руках, другой держит его за ноги; звучит «Турецкий марш» в современной аранжировке;

играют по 3 пары мальчиков из каждой группы).

Ведущий:

А теперь садимся на самолёт. Нам предстоит перелететь Атлантический океан, чтобы попасть на другой материк.

Под музыку «Мир детям» (авт. Евг. Зарицкая, исп. детская шоу-группа «Саманта»)

группы меняются местами, «перелетев» с одной стороны зала на другую.

Ведущий:

Мы прилетели в Америку (на экране слайд 8 – картинка: Южная и Северная Америки ). Материк Америка состоит из двух частей – Северная и Южная. Среди стран, которые находятся здесь, самая большая и самая известная – США. Америка – это родина джаза – красивого направления в музыке. Джаз слушают и исполняют во всём мире (на экране слайд 9 – уличные музыканты исполняют джаз ). Предлагаю вам послушать фрагмент музыкального произведения в стиле джаз.

Слушание джазовой композиции «Кабаре» (исп. Луи Армстронг).

Ведущий:

В Америке много людей – фермеры - работают в сельском хозяйстве: выращивают овощи, хлеб, разводят скот. У нас тех, кто пасёт коров, лошадей, называют … (пастухи). А в Америке таких работников называют ковбоями. Эти красивые смелые мужчины ловко управляются с лассо, крепко держатся в седле, метко стреляют (на экране слайд 10 – ковбой на лошади ). Все мальчишки мечтают быть, как ковбои. Мы предоставим им такую возможность.

Проводится игра «Скачки на лошадях» («Песенка про ковбоя» муз. С.Савенкова;

участвуют по 4 мальчика от каждой группы).

Ведущий:

Объявляется посадка на наш рейс. Летим на следующий материк!

Ведущий:

Мы прилетели в Африку (на экране слайд 11 – материк Африка). Это самый жаркий континент нашей земли. Говорят, что там беззаботно живётся, ведь в Африке всегда лето, всё хорошо растёт, много фруктов, тёплое море. Африканские дети не загорают: они и так чернокожие. Они могут близко увидеть таких животных, которых мы с вами можем увидеть только в зоопарке, и то не в каждом. Зато мы знаем песенку про них и можем под неё поиграть.

Все дети «горошинками» рассыпаются по залу. Исполняется игровой танец «У жирафа пятна-пятнышки везде…» (авт. Железнова).

Ведущий:

От Африки рукой подать до небольшого материка Австралия (на экране слайд 12 – материк Австралия) . Его называют зелёным континентом. И это всё одна страна. Представляете, одна страна занимает целый материк! Когда у нас с вами лето, там зима. Когда у нас дождливая осень, там – цветущая весна. Многие животные в Австралии удивительные и живут только здесь (на экране слайд 13 – утконос и коала ). Например, это утконос, сумчатый медведь коала, кенгуру (на экране слайд 14 – пара скачущих кенгуру ). Кенгуру – заботливые мамы, носят своего детёныша в сумке на животе, чтобы не замёрз и не потерялся. Кенгуру не умеют ходить, только прыгают. А вы знаете, что в Австралии вместо скачек лошадей устраивают скачки кенгуру. Посмотреть на это зрелище приходят и взрослые, и дети. Давайте и мы устроим такую забаву!

Проводится эстафета «Прыжки на фитболах»

(звучит песня «Остров, где-то там…» муз. А.Воинова).

Ведущий:

Чтобы отправиться на следующий материк, надо потеплее одеться.

Имитация одевания .

Под музыку группы меняются местами, «перелетев» с одной стороны зала на другую.

Ведущий:

Мы прилетели в Антарктиду – необитаемый материк (на экране слайд 15 – материк Антарктида) . Здесь нет стран, люди здесь постоянно не живут, потому что в Антарктиде очень-очень холодно. Здесь только учёные-мужчины работают. Они живут на специальных станциях (на экране слайд 16 – российская антарктическая станция «Восток») , наблюдают за погодой, проводят эксперименты. Живут по нескольку месяцев, вдали от дома, семьи, детей. Соседями полярников являются лишь пингвины. Пингвины не умеют летать, зато отлично плавают и спокойно переносят холод. После того, как пингвин-мама снесёт яйцо, оберегает и греет его пингвин-папа (на экране слайд 17 – пара пингвинов с яйцом) . Он даже ходит вместе с яйцом! Вот какой заботливый! Давайте попробуем двигаться, как пингвины.

Проводится эстафета «Пронеси яйцо» («Жили-были три пингвина»;

от старта до конуса-ориентира и обратно нужно двигаться, зажав мяч между ног;

участвуют по 5 чел. от группы) .

Ведущий:

Нам пора улетать. Увезём с собой на большую землю приветы от полярников их семьям.

Под музыку группы меняются местами, «перелетев» с одной стороны зала на другую.

Ведущий:

Мы прилетели на материк Евразия, возвратились в Россию (на экране слайд 18 – физическая карта России) . Посмотрите, какая наша Родина большая, как много места на карте занимает наша страна! Я уверена, что вы любите свою Родину: любите своих маму и папу, нашу природу – берёзы, ромашки, чистые реки, любите слушать русские сказки (на экране слайд 19 – танцевальный ансамбль в русских народных костюмах на фоне типичного российского пейзажа) , колыбельные песни, умеете играть в русские народные игры. А как любит русский народ веселиться на праздники под задорные наигрыши! Наши ребята тоже умеют играть на народных музыкальных инструментах. Сейчас они покажут нам своё умение, а мы с удовольствием послушаем (на экране слайд 20 – народные инструменты).

Детский оркестр народных инструментов исполняет

русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде…» .

Ведущий:

- Наше развлечение подошло к концу. Надеемся, что вам понравилось (на экране слайд 21 – плакат «Международный день защиты детей») . Мы, взрослые, хотели, чтобы вы знали, что во всех странах, на разных континентах все дети живут по-разному, говорят на разных языках, имеют разный цвет кожи, но у них у всех равные права и похожие желания: все дети хотят жить в мире, хотят, чтобы рядом всегда были мама и папа, любят играть, хотят учиться в школе, чтобы узнавать много нового, становиться умнее. Ещё раз поздравляем вас с праздником – Днём защиты детей! Желаем вырасти и отправиться в настоящее мировое путешествие! Предлагаю вам на прогулке нарисовать мелками на асфальте то, что нового вы узнали, что вам понравилось и запомнилось на нашем развлечении!