Платья и модный костюм в стиле бидермейер. Стиль бидермейер в интерьере: описание и фото

Стиль бидермейер популярен у тех, кто ценит в интерьере сочетание домашнего уюта и комфорта.

В оформлении жилища придерживаются практичности, не выставляя на показ предметы роскоши. При этом важное значение имеют семейные ценности. Хотите оформить дом или квартиру в этом актуальном направлении? Тогда изучите требования к отделке, мебели, освещению и декору. Узнайте, какие шторы выбрать для окон, где расставить цветы и как продемонстрировать гостям свой достаток, оставаясь в тени.

История и интересные факты

Стиль бидермейер появился в Германии в начале XIX века и пользовался популярностью до середины столетия. Он был распространен среди представителей немецкой и австрийской буржуазии не только как интерьерное и ландшафтное решение. Бидермейер проявил себя в живописи, архитектуре и даже в нарядах.

Во времена расцвета этого стиля Европа пережила несколько переломных моментов. Позади была война с Наполеоном, прошла Первая мировая война, готовилась Вторая, близились демократические революции.

Обычные граждане тогда особенно хотели простого домашнего уюта и погружения в круг маленьких семейных радостей. Как раз в эту пору и появился стиль бидермейер, соединивший практичность буржуазного сознания, выдержанность пропорций имперского стиля ампир и поэтическую умиротворенность атмосферы, в которой так нуждался бюргер.

Название стиля имеет идеологические корни. Bieder значит простодушный, а Мeier – это распространенная немецкая фамилия. Слово было взято от псевдонима известного в Германии поэта Людвига Айхрода, писавшего в ироническом духе о школьном учителе-филистере.

Герой его эпиграмм – типичный представитель среднего класса. Людвиг подписывался как «Готлиб Бидермейер». Фамилия-псевдоним стала нарицательной, характеризуя обывателей с их «земными» интересами.

В России об этом направлении узнали в эпоху Пушкина. Бидермейер пришелся по вкусу дворянскому сословию и утвердился в господских домах, усадьбах и дачах. Что интересно, он не изжил себя до сих пор и прекрасно подойдет для современной квартиры. Даже в оформлении отелей люксового класса и дорогих ресторанов дизайнеры нередко используют этот стиль, потому что он создает домашнюю обстановку.

Требования к оформлению интерьера

Оформляя интерьер в стиле бидермейер, важно двигаться к цели – наполнить обстановку изысканным уютом, спокойствием и ощущением материального благополучия.

Бидермейеру в интерьере свойственны :

  • стремление к минимализму и высвобождению пространства;
  • комфорт и функциональность во всем;
  • консерватизм и любовь к традициям;
  • единство духовного и предметного мира.

Стены, потолок и пол

Чтобы воссоздать стиль немецкого сентиментализма, следует обратить внимание на теплые и спокойные цвета для отделки стен. Идеальны:

  • нежно-голубой,
  • розовый,
  • кремовый,
  • песочно-желтый,
  • фисташковый,
  • персиковый,
  • все оттенки коричневого.

Стены можно красить вододисперсионной краской (обязательно одним цветом), которая не боится воды и солнца. Также для этой цели подойдут классические бумажные обои без рисунка, тисненные с ненавязчивым цветочным рисунком или обои в полоску.

Традиционно потолки в этом интерьере выкрашивают светлыми тонами и отделяют карнизом или лепниной. Допустимо заменить этот вариант натяжным потолком простой формы.

Для пола в квартире, оформленной стиле бидермейер, подойдет штучный паркет . Приверженцам современных материалов дизайнеры советуют уложить на пол ламинат или линолеум, приближенные по расцветке к натуральному дереву. Для тех, кто любит ковры на полу, тоже нет ограничений в этом стиле. Главное – гармония цветов и фактур, отсутствие излишеств.

Тенденции бидермейера в мебели

Мебель должна быть сделана из массива светлого дерева . Подойдут груша, акация, ясень, береза, клен и орех. Также в изготовлении мебели для стиля бидермейер применяют фанеровку светлыми породами дерева. Иногда встречается инкрустация, в том числе интарсия небольшими вставками из дерева разных пород.

Можно остановить выбор на красном и розовом дереве (это махагони и цезальпиния). Допускаются лакирование с сохранением естественного вида мебели.

Бидермейер приветствует круглые формы в интерьере. Обладать плавной изогнутой формой могут, например, спинки и ножки стульев, подлокотники кресел. Первостепенное значение имеют прочность и красота самого дерева, практичность предметов мебели.

Одобряется трансформирующаяся функциональная мебель, которая экономит пространство. Например, раздвижные столы, диваны с механизмом «книжка» или «дельфин», которые можно раскладывать, столешницы и бюро с откидным столиком.

На мебели бидермейера сегодня актуален резной декор, позаимствованный у помпезного ампира. Правда, в умеренном количестве. Украсить мебель могут лебеди с вытянутыми шеями, рога изобилия, гирлянды и ветви, корзины, дубовые и лавровые венки. Все эти резные украшения покрываются по желанию позолотой или лаком черного цвета.

В центре комнаты следует поставить большой стол, желательно круглый. Вообще, бидермейер тяготеет к столам. В эпоху этого стиля широко использовали разнообразные рабочие столы – читальные, кофейные, карточные, курительные, для рукоделия.

Вдоль стен комнаты уместно расставить практичные и красивые шкафы или секретеры, комоды, этажерки, трюмо и бюро с большим количеством ящиков.

Также к интерьеру подойдут угловые шкафчики и серванты-витрины, в которые можно выставлять предметы коллекций, сувениры из разных стран и прочие интересные вещицы.

Для отдыха оптимальны низкие мягкие кресла с широкими подлокотниками и удобными спинками, кресла-качалки, пуфы. Чтобы было комфортнее, рядом с ними стоит установить скамеечки для ног.

Особенности выбора текстиля

Уют в квартире создается во многом благодаря правильно подобранным предметам из текстиля. В его выборе бидермейер не ограничивает.

Можно смело использовать покрывала, пледы, кружевные салфетки и вышитые узором скатерти. Ткани могут быть совершенно разные. А вот узор для этого стиля важен определенный. Рекомендованы цветочные принты , рисунок с птицами или фруктами, полоска.

На окна следует повесить воздушные занавески из шелка, органзы или муслина и бархатные шторы с кисточками. Их цвет или узор должен гармонировать с мебельной обивкой.

Дизайнеры интерьеров предлагают драпировать шторы с помощью шторной ленты или держателей-клипс на магнитах, что дополнительно подчеркивает стилистику.

Постеленный в центре комнаты ковер тоже украсит помещение. Идеален мягкий ковер с длинным ворсом (шагги). Материал для него лучше подбирать натуральный, тогда ковер будет смотреться более презентабельно и прослужит долгие годы.

Какой декор уместен для интерьера

Главные декоративные элементы в интерьере бидермейер – живые цветы и комнатные растения. Их допустимо размещать где душа пожелает:

  • на стенах;
  • на подоконниках;
  • на столиках;
  • на полу,
  • в специальных подставках – жардиньерках.

Из или засушенных цветов делают композиции и гербарии. В том числе для декора активно используют акварельные картины, гравюры, расписные тарелки, старинные часы.

Впишутся в обстановку и семейные фотографии в деревянных рамках. На полки этажерок и столики можно поставить изящные статуэтки, фарфоровую посуду, шкатулки, свечи в канделябрах.

Популярный еще в ампире прием драпировки стен, а иногда и потолков, тканью в складку, а также драпировки больших зеркал, уместен и в бидермейере. Это преображает комнату.

Стиль бидермейер унаследовал от ампира панорамные обои и пейзажные изображения на отдельных предметах. Особенно органично в интерьере смотрятся изображения сцен охоты.

В декоре нельзя забывать о главном принципе бидермейера – сохранении милой сентиментальности и практичной скромности интерьера.

Виды и варианты освещения

Освещение важно для расслабляющей и теплой обстановки в помещении, поэтому к выбору источников света тоже нужно отнестись внимательно.

Классические люстры с лампочками, похожими на свечи, или многорожковые светильники подойдут к интерьеру как нельзя лучше. Пригодятся настенные бра, аккуратные торшеры около дивана и кресел, настольные лампы с тканевыми абажурами, свечи.

Как источник света уместен будет камин. Если нет возможности установить дровяной, можно использовать или электрическую имитацию очага. Он согреет в холодное время года, перенесет хозяев жилища в эпоху бидермейера и, разумеется, создаст дополнительный уют. Большое количество разнообразных источников света поможет визуально расширить пространство.

В современных интерьерах, которые, по сравнению с прежними временами стали проще, прослеживается стремление добиться максимального уюта и целесообразности, а отнюдь не только одного визуального эффекта стиля бидермейер. Это дизайнерское направление подойдет всем людям, ценящим комфорт и практичность, и тем, кто не любит излишеств.

Стиль бидермейер имеет немецкое происхождение. Распространяться он стал по Европе (особенно по Германии и Австрии) в начале XIX в. В интерьере немецких и австрийских домов новый стиль прочные позиции занимал вплоть до демократических революций, произошедших в 1848 г.

Бидермейер можно оценить как стиль, практически полностью соответствующий мировоззрению буржуазии. В этом стиле отражалось стремление представителей среднего класса, уставших от войн Наполеона, к спокойной и размеренной жизни.

Происхождение стиля

Немецкое слово «bieder» обозначает обывательский или простодушный. «Бидермайер» раньше переводили с сатирическим подтекстом в двух вариациях – «бравый солдат Майер» или «простодушный господин Майер». Такое ироничное название стиль получил от псевдонима известного немецкого поэта Людвига Айхрода, подписывался он как «Готлиб Бидермейер».

Айхрод писал пародии на стихи школьного учителя Заутера. Последний был поклонником и носителем мещанских вкусов, писал стихи, прославляющие радости проживания на земле, и был вполне счастлив, хотя и жил в стесненных условиях. Относительно к стилю в искусстве и интерьере термин «бидермейер» был впервые применен лишь в 1894 г.


Название стиля с наибольшей достоверностью выражает его суть. Стиль бидермейер отличается одной главной особенностью – в интерьере обязательно должно соблюдаться удобство и домашний уют.

Бидермейер вышел из образцов известных дворцовых стилей, таких как ампир и классицизм. Сохраняя те же мотивы и формы, бидермейер сделал их более мягкими, сглаженными, то есть больше приблизил обстановку к домашней и комфортной для домочадцев.

Бидермейер в интерьере иногда дизайнеры называют смесью романтизма и ампира. Несмотря на то, что изначально новый стиль полюбился только мещанским обществом, со временем он смог и проникнуть в дворцовые интерьеры, делая их более теплыми и мягкими.


Дом в стиле бидермейер

Бидермейер как стиль оценен с положительной стороны и последующими поколениями. Именно с приходом этого направления в жилом интерьере на первое место вышли удобство, простота и комфорт. Можно сказать, что это первый европейский стиль, главным для которого считалась не театральность роскоши, а соответствие обычной жизни.

Главные критерии выбора какой-либо вещи для стиля бидермейер – доброкачественность, практичность и целесообразность в интерьере. Бидермейер прославляет семейные ценности, простой домашний уют без показного богатства.


Стиль бидермейер отличается особой выдержанностью всех пропорций, всегда производит впечатление целостности. В оформленном в соответствии с этим направлением жилище всегда спокойно, уютно и нет вычурности. Комнаты обязательно должны быть светлыми, обычных геометрических форм.

Стены оклеивают цветочными или полосатыми обоями светлых оттенков, допускается их разделение архитектурными элементами. Потолки обычно сводчатые, проемы окон достаточно глубокие и украшены парящими занавесками из муслина. В одном из углов общей комнаты обязательно монтируется в круглой стенной нише белая печь с изящными формами. На стенах развешивают различные гравюры, неяркие акварели и миниатюры.


Стиль бидермейер принес в буржуазную среду такое понятие, как «чистая комната», то есть помещение для приема любых гостей, что позволяет подражать богатым салонам аристократов. Эту комнату рекомендовалось обставлять с особой заботой, так как именно по ее обстановке гости могли судить о благосостоянии хозяев.

Традиционным атрибутом в «чистой комнате» считались стеклянные серванты небольших размеров. На их полках расставляли коллекции дорогого фарфора и разнообразные модные безделушки. В интерьере обязательно должны присутствовать сентиментальные украшения и сувениры, вышивки и музыкальные настенные или напольные часы. В выбранной живописи соблюдаются бытовые сценки с тонко и четко прорисованными деталями.


Мебель, подобранная для стиля бидермейер, прежде всего, должна выполнять практичные цели и только после этого служить в качестве украшения комнаты. Широко применялась в мебели техника фанерования. Бидермейер часто именовали эпохой светлых пород дерева – для столов, стульев, диванов выбирали ясень березу, сосну, вишню, клен и грушу.

Мастера-краснодеревщики в XIX в. умели тонко подчеркнуть естественную красоту используемого дерева и декоративные элементы практически не применяли. Этому времени больше свойственна популярность свободной от определенных архитектурных форм мебели, что широко используется и в наши дни.


Мебель эпохи бидермейера легко можно отличить по нескольким признакам. Плавно выгнутые спинки и подлокотники диванов и кресел, точеные и гнутые ножки. Подлокотники, спинки и ножки часто оформляли в виде фигур грифонов, лебедей, широко использовались растительные орнаменты./

Обивку предпочитали изготавливать из цветного ситца или полосатого репса. Облицовочные ткани на креслах, диванах часто фиксировались при помощи гвоздиков с разноцветными фарфоровыми шляпками.


Кровати предпочитали выбирать простыми по конструкции, ножные и головные щиты должны были быть одинаковыми по высоте. Приветствовались гладкость дерева и отсутствие украшений. Балдахины, широко популярные до этого стиля, постепенно практически исчезли из оформления спален.

Стиль бидермейер предусматривает наличие в доме больших, круглых столов с разнообразными по форме опорными ножками. Интерьер стиля обязательно должны дополнять угловые шкафчики, витрины, трюмо, этажерки под книги и цветы, компактные клавесины. Желательно присутствие комнатных растений в цветочных вазах и горшках, их устанавливают на подставках и этажерках.

Декоративное оформление стиля бидермейер обязательно завершают яркие цветастые покрывала и скатерти на столах, драпированные шторы, различные накидки с вышивкой.

Для ценителей комфорта и традиционных ценностей прекрасным выбором оформления интерьера станет стиль бидермейер . Главными критериями каждого предмета в оформлении становятся функциональность и удобство. Стиль бидермейер в интерьере – это стиль для жизни. Мебель, которую изготавливают исключительно из качественных материалов, прослужит долгие-долгие годы, в бидермейере она «свободна» от излишней вычурности и декора. Мебель отличают респектабельность, плавность линий, эргономичность.

Особой популярностью стиль бидермейер пользовался в прошлом веке в период между двумя мировыми войнами в Австрии и Германии.

Название стиля – biedermeier – в буквальном смысле переводится как обывательский. Надежный, особенно уютный, несколько романтичный он становится ответом на извечные поиски тяготившего к комфорту человека, явился воплощением классической мечты обычного человека о своем собственном уютном уголке. Сейчас многие отели отдают предпочтение стилю бидермейер при оформлении номеров, потому что он вызывает ощущения нахождения в окружении домашнего уюта. Сейчас стиль бидермейер находит новую жизнь в оформлении современных интерьеров, потому что удовлетворяет практичным требованиям новой эпохи.

Стиль бидермейер в интерьере и его особенности

Оформленный в стиле бидермейер интерьер по праву заслуживает звания универсального. В нем можно отыскать проявления многих стилей – это и классицизм, и кантри, и ампир, и минимализм, и многие другие. Хотя, по своей природе, он является миксом романтизма и ампира.

Отличительные особенности бидермейера:

  • - бидермейер предполагает использование при оформлении помещения предметов, которые в случае возникновения такой необходимости можно без труда трансформировать – это раздвижные столы, бюро с откидной полкой, разнообразные раскладные столики с массой ящиков и ящичков;
  • - особое место в интерьере занимают шкафы и комоды из натурального дерева, потому что красота этих предметов содержится именно в практичности и привлекательности самого материала, а не в художественной отделке;
  • - некоторая простота форм мебели в стиле бидермейер восполняется очень приятными для взгляда «романтическими» расцветками и узорами обоев, ковров, обивки, штор – фруктами и цветами, орнаментами, птицами;
  • - широкое использование в качестве декора романтических натюрмортов, вышивок, портретов и пейзажей, фарфора и вычурной посуды, бра и настольных ламп, стилизованных под старину часов, пледов, диванных подушек, удобных пуфов.

Мебель стиля бидермейер в интерьере , прежде всего, представлена столами, шкафами и комодами из натуральной древесины. Отличным выбором станет мебель из ясеня, клена, карельской березы, груши, черешни. Если вы являетесь счастливым обладателем семейного старинного фарфора, то шкаф с этим «богатством» непременно нужно сделать самым заметным предметом оформления. Для отдыха отлично подойдут комфортные мягкие стулья и низкие кресла с удобными широкими подлокотниками. Отличным дополнением к диванам станут невысокие пуфики и скамейки для ног. Кроме того, интерьер можно дополнить изящными секретерами с множеством полочек, ящиков и «тайных» мест, этажерками, креслом-качалкой.

Одним из важных элементов оформления стиля бидермейер в интерьере является камин.

При оформлении интерьера в стиле бидермейер предпочтение лучше всего отдать теплым оттенкам – кремовому, сливочному, коричневому, неброским голубому и розовому. Обои лучше всего выбрать однотонные или в тоненькую полоску, как вариант – простенький растительный орнамент. Ковры и занавески тоже желательно выбрать однотонные, которые будут хорошо сочетаться с общей цветовой гаммой всего помещения. Оригинально и очень интересно будет смотреться комната, оформленная с помощью ткани с шотландской клеткой. Для кухонь и столовых в бидермейере подойдут занавески, мебельная обивка и скатерти из легкого ситца с растительным узором. Предпочтение лучше отдать занавескам из органзы или муслина, а портьерам – из бархата, декорированного кистями.


Украсить стены можно используя старинные гравюры, акварели или декоративные тарелки. Великолепно впишутся в общий стиль портреты и семейные фотографии в деревянных рамочках. Неплохим дополнением к столикам станут статуэтки, изящные вазы и шкатулки. Интерьер в стиле бидермейер великолепно дополнят скатерти ручной вышивки и кружевные салфетки.

Самым главным и бесспорным достоинством стиля являются его полная «идеологическая» независимость и комфорт. Стиль бидермейер в интерьере наиболее приближен к человеческим потребностям. Он великолепно подойдет для зрелых людей с достатком и для всех склонных к постоянству и консерватизму. Этот интерьер оказывает благоприятное воздействие на психику, расслабляет и делает отдых приятным и полноценным.


Бидермейер (Бидермайер; нем. Biedermeier) - художественный стиль, распространённый в 1815-1848 годах.
Стиль получил свое название по псевдониму «Готлиб Бидермейер», который взял себе немецкий поэт Людвиг Эйхродт, и под которым печатал в журналах эпиграммы. Слово Bieder переводится как «простодушный, обывательский». В целом псевдоним означает «простодушный господин Майер».

Стиль

Бидермейер является ответвлением Романтизма, пришедшего на смену Ампиру, поэтому его иногда называют «смесь Ампира с Романтизмом». В Бидермейере отразились представления «бюргерской», «мещанской» среды и вкусов, формы стиля Ампир преобразовывались в духе интимности и домашнего уюта. Мода, искусство, декор, стиль становится достоянием более широких кругов общества. Особенно ярко стиль проявился в декоративно-прикладном искусстве (мебель, костюм, посуда, украшения). Во всех направлениях Бидермейер исполнен вниманием к мелочам, любовью к материальности, повседневности, маленькими радостями быта. Бидермейер - искусство семейных ценностей и жизненного уклада простого человека.

Наиболее широкое распространение стиль бидермейер получил в Германии, Австрии, Дании, Норвегии, Швеции, Венгрии, Румынии, Словении, Словакии, Чехии, Хорватии, Польше и Англии. Коснулся он и России, однако выражен был не столь значительно, и пришёлся на период правления Николая I - читающие и сентиментальные пушкинские времена. Поэтическая атмосфера, царившая тогда в Российской Империи, особенно в Петербурге, определила черты русского бидермейера: мода на столы с ящиками и тайниками, секретеры - столь свойственные бидермейеру. В европейских странах стиль прекрасно ужился с другими национальными, так в Великобритании основывается «Викторианский стиль», в России «Николаевский ампир», «Романтизм» во Франции и т.д.

Хронологические рамки стиля укладываются в годы между окончанием наполеоновских войн (1815) и так называемым «домартовским» периодом (до революции в марте 1848 года).




Наиболее интересный и необычный период в моде XIX века приходился на время господства стиля бидермейер в Европе. Данный стиль в европейском костюме существовал практически параллельно со в 1820-1840-е годы.

Ф. Г. Вальдмюллер
«Семья в парке»

Родиной стиля бидермейер считается Австрия. Само название стиля произошло от коллективного псевдонима нескольких поэтов XIX века – господин Бидермайер. Под данным псевдонимом поэтами фон Шеффелем, Людвигом Эйхордом и Адольфом Касмаулем в немецкоязычных журналах печатались пародийные стихи.

Целью таких пародий было подшутить над стихами обывателей-графоманов (мелких торговцев, провинциальных учителей), письмами с которыми были буквально завалены все редакции журналов первой половины XIX века.


Карл Шпицвег
«Друг кактуса» (1856)
Одинокий чиновник вернулся домой, дома его ждет лишь кактус…

Стиль бидермейер – это городской стиль. Стиль бюргеров XIX века. Так, на картинах данного периода появляются жители городов за работой, на прогулке, на отдыхе. К примеру, картины немецкого художника Карла Шпицвега. Или же Галерея красавиц художника Йозефа Штилера – портреты как принцесс, так и обычных горожанок. Создана данная серия картин была по заказу Людвига I – короля Баварии.

В русском искусстве к стилю бидермейр можно отнести - к примеру, «Золотошвейка» или же «Кружевница».


Карл Шпицвег
«Охотник на бабочек» (1840)

Стиль бидермейер – это уютный стиль ценящих труд, но уже могущих позволить себе и роскошь горожан. Интерьеры в силе бидермейер отдают домашним уютом – это светлые обои с рисунком в цветочек, мягкая мебель, обтянутая ситцевыми тканями и набитая конским волосом, простые кровати, лишившиеся балдахинов, множество горшков с комнатными растениями.


Карл Шпицвег
«Бедный поэт» (1839)

Наибольшее распространение стиль бидермейер получил в немецкоязычных странах.


Карл Шпицвег
«Пикник»

Что касается костюма в стиле бидермейер, то наиболее ярко особенности костюма в данном стиле можно рассматривать на примере женских платьев первой половины XIX века. В то время как в мужском костюме стиль бидермейер весьма перекликается со стилем романтизм.

Платья в стиле бидермейер


Платье в стиле бидермейер чем-то напоминало воздушный шар – такое же круглое и объемное. И это вряд ли случайно – первые воздушные шары взлетели в небо как раз таки в XIX веке. И их пассажирами были не только мужчины, но и отважные дамы в своих неудобных нарядах.


Ф. Г. Вальдмюллер
Женский портрет

У платьев в стиле бидермейер всегда была широкая пышная юбка. В нее вшивали специальные валики, чтобы придать округлую формы. При этом каркасов под юбку не было. Также не было и множества нижних юбок.

Во времена стиля бидермейер женщины вполне обходились одной нижней юбкой и вшитыми валиками. Также юбка платьев данного стиля становится немного короче – она не прикрывает щиколотки ног. Непозволительная вольность по тем временам.


Й. К. Штилер
«София Баварская» (1832)

Бальные платья стиля бидермейер обязательно были с декольте и открытыми плечами. С такими платьями носили дорогие, из кашмирской шерсти, шали, которые привозились в Европу из Индии. Классическое сочетание - белое платье и красная шаль. Кстати, что касается цветов платьев стиля бидермейер, то девушки чаще всего носили платья более светлых расцветок, а женщины – платья темных тонов.


Й. К. Штилер
«Мария Фридерика Прусская» (1843)

Рукава бальных платьев были короткими и с ними носили длинные перчатки. На талии обязательно пояс – с бантом или же пряжкой. Цель пояса – сделать зрительный акцент на тонкой талии.


Й. К. Штилер
«Анна Хиллмаэр» - дочь торговца мясом (1829)

У повседневных платьев декольте отсутствовало. Рукава таких платьев были длинными. С повседневными платьями носили короткие перчатки, а также зонтики от солнца – в моде аристократическая бледность. На плечи могли набрасывать кружевные косынки. Так называемые косынки-фишю. На голове – шляпа капор.


Й. К. Штилер
«Лола Монтес» - танцовщица, а также возлюбленная короля Баварии Людвига I (1847)

Запоминающимися были и прически стиля бидермейер. Чаще всего ассиметричные, с петлями и бантами из волос. А также со взбитыми и завитыми локонами.

О рукавах


Отдельное внимание стоит уделить рукавам платьев стиля бидермейер. Рукава таких платьев всегда были широкими и объемными.


Карл Шпицввег
«Любовное письмо» (1845-46)

Очень часто рукав платья состоял из двух частей. У бальных платьев был внутренний рукав – короткий, плотный и подбитый пухом или ватой. Верхний рукав бальных платьев мог быть длинным и шился из полупрозрачных тканей или кружева.

Но чаще всего бальные платья были с короткими рукавами-буфами – объемный рукав-фонарик, заканчивающийся манжетой.


Карл Шпицвег
«Воскресная прогулка» (1841)

Носили и платья с рукавом-жиго – очень широкий у плеча и постепенно сужающийся к манжете у локтя или запястья рукав. В России такой рукав в шутку называли «бараньей ногой».

У повседневных платьев чаще всего был простой односоставной рукав, в верхнюю часть которого для придания объема вшивался китовый ус.

Мужской костюм в стиле бидермейер


Отличительной особенностью мужского костюма стиля бидермейер стал его силуэт, отчасти повторяющий силуэт женского костюма данного периода. А именно широкие плечи и узкая талия. В остальном же мужской костюм во многом был схож с мужским костюмом стиля романтизм.


Карл Шпицвег
«Автопортрет»

Фраки в стиле бидермейер шили строго в талию. При этом к фраку прилагались вшитые подплечники и широкий в верхней части рукав. Очень часто за счет ватной подкладки фраков увеличивали их на груди.


Карл Шпицвег
«Запах роз»

С фраком носили более светлые брюки и жилеты. Если фрак был темного цвета, то жилет мог быть ярким. Очень часто носили красные жилеты или же жилеты в полоску и клеточку. Ткань в полоску или же клеточку использовалась не только для пошива мужских жилетов, но и для пошива повседневных женских платьев.


Карл Шпицвег
«Воскресный охотник» (1845)

Сюртук в данный период чаще всего носят как верхнюю одежду. В моде шляпы-цилиндры, трости, перчатки, шейные платки, кудри и бакенбарды, что соответствует моде денди.


Карл Шпицвег
«Вдовец»

Одной из модных новинок того времени стал и английский плащ гавелок. Плащ – пошитый из сукна и с яркой контрастной подкладкой. У данного плаща не было рукавов, но присутствовала пелерина и прорези для рук. Плащ был объемным и его часто надевали для походов на бал, так как под ним не мялся фрак.