По тексту Бондарева Я проснулся глубокой ночью от неистового бега (ЕГЭ по русскому). По тексту Ю. Бондарева (ЕГЭ по русскому)

Сочинения-рассуждения по тексту Ю. Бондарева «Мгновение».

Не дайте проскользнуть жизни меж пальцев

И.С.Тургенев.

Выдающийся русский советский писатель Юрий Васильевич Бондарев в своем тексте повествует о важной, на мой взгляд, проблеме . Данная проблема всегда волновала человека. Прочитанный текст заставляет каждого из нас задуматься над этим вопросом.

Ю.В. Бондарев, размышляя над проблемой быстротечности жизни, повествует о том, что наивысшая сила предопределила срок существования Земли, а потому смерть человека неминуема, а жизнь так молниеносна: «Если долголетие Земли - лишь мгновение микроскопической крупицы мировой энергии, то жизнь человека - мгновение наикратчайшего мгновения». Автор стремится донести до читателя мысль о том, что человеку следует прожить свою жизнь достойно при скоротечности времени.

Писатель особо подчеркивает, что не каждому человеку дано познать смысл собственной жизни, однако люди не хотят мириться с тем, что они лишь часть Земли. В тексте автор считает, что «человек не хочет согласиться с тем, что он только мизерная крупица, пылинка Земли, невидимая с космических высот, и, не познав себя, дерзостно уверен, что может постичь тайны, законы мироздания и, конечно, подчинить их повседневной пользе». Не познав себя, человек наивно убежден, что ему подвластно узнать все тайны мироздания, что он бессмертен.

Ю.В. Бондарев убеждает нас в том, что человек не может смириться с быстротечностью жизни, и в наивной вере в собственное бессмертие заключается сила, движущая человеком. Трудно не согласиться с автором данного текста. Я полностью разделяю позицию писателя и думаю, что сама жизнь быстротечна, а человек должен прожить достойную жизнь.

Обсуждаемая проблема настолько важна в жизни человека, что многие писатели поднимали её в своих произведениях. В особенности ее затрагивал И.А. Бунин в рассказе «Господин из Сан-Франциско». Американский миллионер никогда не задумывался о быстротечности жизни, наивно верил в собственное бессмертие и все свои силы истратил на обретение финансовой независимости. Оказалось, что накопленный капитал не имеет никакого значения перед вечным законом. Человеческая жизнь совершенно ничтожна по сравнению с миром, а сам человек беспомощен и слаб. Нарисованный в произведении образ современного мира заставляет задуматься о смысле жизни самого читателя.

О быстротечности жизни рассуждает К.Г. Паустовский в рассказе «Ильинский омут» . Автор подчеркивает, как невероятно быстро пролетает жизнь: «Действительно, не успеешь опомниться, как уже блекнет молодость и тускнеют глаза». Писатель обращает внимание на то, что люди не стараются сохранить время, словно утраченную жизнь можно с легкостью восстановить. Он убеждает нас в том, что наша жизнь очень быстротечна, и человек должен быть бережливым ко времени.

Таким образом, Юрий Васильевич Бондарев повествует о проблеме, важной для каждого из нас. Я благодарна автору за то, что он побудил меня еще раз поразмышлять над проблемой быстротечности человеческой жизни . Я считаю, что мы, молодое поколение, должны сделать все, чтобы прожить достойную и деятельную жизнь в соответствии с определенными идеалами и убеждениями, не тратя время на бесполезную деятельность.

Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2018. Бондарев. О детстве. тексты по русскому языку егэ 2018. варианты егэ по русскому языку 2018. Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2018.

Иногда я пытаюсь вспомнить первые прикосновения к миру, вспомнить с надеждой, что может возвратить меня в наивную пору удивлений, восторга и первой любви, вернуть то, что позднее, зрелым человеком, никогда не испытывал так чисто и пронзительно. С каких лет я помню себя? И где это было? На Урале, в Оренбургской степи? Когда я спрашивал об этом отца и мать, они не могли точно восстановить в памяти подробности давнего моего детства. Так или иначе, много лет спустя я понял, что пойманное и как бы остановленное сознанием мгновение сверкнувшего настроения – это чудотворное соприкосновение мига прошлого с настоящим, утраченного с вечным, детского со взрослым, подобно тому как соединяются золотые сны с явью. Однако, может быть, первые ощущения – толчок крови предков во мне, моих прапрадедов, голос крови, вернувшей меня на сотни лет назад, во времена какого-то переселения, когда над степями носился по ночам дикий, разбойничий ветер, исхлестывая травы под сизым лунным светом, и скрип множества телег на пыльных дорогах перемешивался с первобытной трескотней кузнечиков, заселивших сопровождающим звоном многоверстные пространств, днем выжигаемых злым солнцем до колючей терпкости пахнущего лошадьми воздуха… Но первое, что я помню, – это высокий берег реки, где мы остановились после ночного переезда.

Я сижу в траве, укутанный в овчинный тулуп, сижу среди сгрудившихся тесной кучкой моих братьев и сестер, а рядом тоже укутанная в палас сидит какая-то бабушка, кроткая, уютная, домашняя. Она наклонилась к нам, своим телом согревая и защищая от рассветного ветерка, и все мы смотрим, как очарованные, на малиновый, поднявшийся из травы на том берегу шар солнца, такой неправдоподобно близкий, искрящийся в глаза брызгами лучей, что все мы в затаенном ритуальном восторге сливаемся со всем этим на берегу безымянной степной реки. Как в кинематографе или во сне, я вижу высокий бугор, и нас на том бугре, наклоненных слева направо, тесную нашу кучку, укутанную тулупами, и бабушку или прабабушку, возвышающуюся над нами, – вижу лицо под деревенским платком; оно рождает детскую защищенность и преданную любовь к ней и ко всей прелести открывшегося на берегу реки степного утра, неотделимого от родного лица никогда позднее не встречавшейся, воображаемой мною бабушки или прабабушки… Когда же я вспоминаю осколочек полуяви-полусна, то будто впереди открылась вся доброта поднявшегося из травы солнца, встреченного нами в этом длительном переезде куда-то. Куда? Странно вдвойне: я помню время переездов и приближения к невиданной и неизведанной земле, где все должно быть радостью. И встает из уголков моей памяти деревянный дом неподалеку от переправы через широкую реку, за которой проступает какой-то расплывчатый в очертаниях город, с церквами и садами, незнакомый большой город. Я не вижу самого себя – в доме ли я или возле дома. Лишь представляю завалинок, истоптанную копытами дорогу – от дома к реке – и близости беспокоящей меня до сих пор. Но почему во мне, городском человеке, живет это? Все те же толчки крови степных предков? Уже будучи взрослым человеком, я однажды спросил у матери, когда был тот день, тот дождь, и переправа, и город за рекой; она ответила, что меня тогда не было на свете. А вернее – она не помнила того дня, как не помнил и отец одной ночи, которая осталась в моей памяти. Я лежал на арбе в таком душистом сене, что кружилась голова и вместе кружилось над мной звездное небо, такое устрашающе огромное, какое бывает в ночной степи, там и тайнодейственно перестраивались созвездия. В высотах за белым дымом, двумя потоками расходился Млечный Путь, что-то происходило, совершалось, в небесных глубинах, пугающее и непонятное… Наша арба переваливалась по степной дороге, я плыл между небом и землей, а внизу вся степь была заполнена металлическим звоном сверчков, не прекращающимся ни на секунду, и казалось мне, что сверлило серебристо в ушах от распыляющегося Млечного Пути.

И по-земному подо мной покачивалась, поскрипывала и размеренно двигалась арба, пыль хватала колеса, доносилось пофыркивание невидимых лошадей. Это привычно возвращало меня на землю, в то же время я не мог оторваться от втягивающего своими звездными таинствами неба. Но и никогда потом не повторялось того единения с небом, того немого восторга перед всем сущим, что испытал тогда в детстве.

Вариант 20. Задания по ЕГЭ 2018. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3

(1)В теле большинства беспозвоночных и всех позвоночных животных и человека есть мышцы, которые играют основную роль в осуществлении двигательных актов. (2)Функциональные свойства различных мышц неодинаковы. (3) гладкие мышцы отличаются от поперечнополосатых меньшей скоростью протекания процессов возбуждения, более замедленным сокращением.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) В теле большинства беспозвоночных и позвоночных животных есть мышцы, которые участвуют в осуществлении двигательных актов.

2) В организме человека и животных есть гладкие и поперечнополосатые мышцы, которые характеризуются небольшой скоростью протекания процессов возбуждения, медленным сокращением.

3) Различные мышцы, функциональные свойства которых неодинаковы, в организме большинства животных и человека выполняют двигательные функции.

4) Гладкие и поперечнополосатые мышцы, которые существуют в организме человека, отличаются медленным сокращением и маленькой скоростью протекания процессов возбуждения.

5) В осуществлении движения большинства животных и человека основную роль играют различные мышцы, обладающие неодинаковыми функциональными свойствами.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Например,

Наоборот,

Вследствие этого

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РОЛЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

РОЛЬ, -и, мн. -и, -ей, ж.

1) Художественный образ, созданный драматургом в пьесе, сценарии и воплощаемый в сценической игре актёром. Трагические, комические роли. Р. Гамлета. Играть р. благодетеля. Главная р. (также перен.: главенствующее положение).

2) Род деятельности, проявление себя в качестве кого-л. Взять на себя р. переводчика. Избрать р. арбитра. Отстаивать р. лидера. Сочетать р. руководителя с ролью наставника.

3) Совокупность реплик одного действующего лица в пьесе, фильме. Учить р.

4) Мера влияния, значения, степень участия в чём-н. Р. личности в истории. Сыграть неблаговидную р. в чём-л. Усилить р. государства на международной арене. Ваше признание не играет большой роли.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

прожИвший

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку» подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Представители передовой части общества ставили перед собой ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ цели.

Приятель моего соседа изобретательный и ДЕЛОВИТЫЙ, он никогда не бывает без дела сам и не позволяет скучать окружающим.

Новый вожатый был КОРЕНАСТЫМ юношей лет восемнадцати.

Вследствие большого разлива реки несколько деревень оказалось в БЕДНОМ положении.

Сегодня люди широко пользуются современными ИНФОРМАЦИОННЫМИ носителями.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

пара САПОГ

не ЕЗДИ быстро

килограмм ПОМИДОРОВ

за ТЫСЯЧУ вёрст

смотрит БОЛЕЕ ВЕСЕЛЕЕ

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное употребление имени числительного

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Принадлежность крови человека к одной из четырёх групп является его индивидуальной биологической особенностью, которая начинает формироваться уже в раннем периоде внутриутробного развития и не изменяется в течение всей последующей жизни.

2) О своём отношении к классической музыке В. П. Астафьев написал в очерке «Постскриптуме».

3) Среди сподвижников молодого царя, прежде хранившим верность своему повелителю, послышался возмущённый ропот.

4) Все, кто любит русскую культуру, знает имена великих поэтов и писателей: А. С. Пушкина, И. С. Тургенева, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого.

5) План Нансена заключался в том, что начать поход не с обжитого западного побережья Гренландии, а с её восточного ненаселённого берега.

6) Пятерым медицинским сёстрам для работы в новых условиях необходимо было пройти курсы повышения квалификации.

7) А. С. Грибоедов в комедии «Горе от ума» затронул ту же тему, которую потом стали разрабатывать другие писатели-классики.

8) Можно согласиться с теми, кто считает, что уже на самом раннем этапе творчества психолингвист А. Р. Лурия предпринял первые шаги в разработке проблемы социальной обусловленности речевого развития.

9) Между двумястами спортсменами, принимавшими участие в соревнованиях, вскоре установились почти дружеские отношения.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

оз..рять зап..рает в..негрет ст..ринный диф..рамбы

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..беречь, пр..града

и..пользую, бе..дарен

нед..бор, пр..душка

раз..грал, сверх..дея

по..сказка, на..кусив

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

забывч..вый подпрыг..вающий изменч..вый рул..вой раскашл..лся

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

незабыва..мый

раскол..шь

увлека..мый

слыш..мый

несгиба..мый

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Кате вдруг стало обидно за тех людей, которые (НЕ)СЛЫШАТ этой прекрасной музыки.

Не надо сейчас думать о (НЕ)ВЫПОЛНЕННОМ вчера обещании.

Усадьбу окружал вовсе (НЕ)ЧАСТЫЙ высокий забор.

В русском языке есть слова, грамматически (НЕ)СВЯЗАННЫЕ с предложением.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

ТАК(ЖЕ) как и её родители, Варя всегда стремилась говорить только правду, (ПО)ЭТОМУ ей нечего было стыдиться.

(В)ТЕЧЕНИЕ всего года спортсмены серьёзно готовились к отборочному туру, ЧТО(БЫ) завоевать право представлять свою страну на чемпионате мира.

(ПО)ТОМУ туристы с улыбкой и вспоминали своё первое восхождение к вершине, которая (С)НАЧАЛА казалась им недосягаемой.

(ИЗ)ЗА сильных дождей ТАК(ЖЕ) нарушилось движение городского транспорта, и многим пришлось добираться до работы пешком.

(КАК)ТОЛЬКО берега скрываются за горизонтом, корабль ТУТ(ЖЕ) оказывается во власти океана.

14. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется одна буква Н.

На праздничном вечере было сказа(1)о немало тёплых слов, адресова(2)ых юбиляру, который растрога(3)о благодарил пришедших поздравить его гостей.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите эти предложения.

1) Огонь костра то разгорается то угасает.

2) На новогодних гирляндах сияли и искрились синие и красные розовые и голубые жёлтые и зелёные фонарики.

3) Задумайте любое число и увеличьте его на три.

4) Про воду ветер туманы и мели можно многое рассказать.

5) Однажды вечером сидел я на своей любимой скамье и глядел на реку на холмы да на виноградники.

16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Выпускники (1) всё чаще задумываясь о предстоящем расставании со школой (2) по-новому смотрят на незаметно повзрослевших (3) одноклассников (4) стремясь видеть в них только хорошее.

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

пустили сплетню,

тешат душу ею.

Александр Сергеич (1)

да не слушайте ж (2) вы (3) их!

(5) действительно (6) жалею,

что сегодня

нету вас в живых.

(В. В. Маяковский)

18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Однажды я ловил рыбу на небольшом озере (1) крутые берега (2) которого (3) густо заросли цепкой ежевикой.

19. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Зрители замерли в ожидании (1) и (2) когда занавес медленно поднялся (3) и показались великолепные декорации (4) в зале послышались восхищённые возгласы.

20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Особые слова благодарности за тяжёлый труд хочется адресовать медицинским медсёстрам, спасшим во время Великой Отечественной войны миллионы раненых солдат.

Прочитайте текст и выполните задания 21 - 26

(1)Можно ли без ощущения трагической утраты представить современный мир, лишённый печатного знака?

(2)На мой взгляд, эта утрата была бы более невосполнимой, чем исчезновение в нашей жизни электрического света, ибо потерян был бы важнейший механизм в передаче и научных знаний, и накопленных всеми эпохами чувств, а человеческий разум погрузился бы в пучину темноты и нравственного застоя. (3)Мир стал бы удручающе обеднён, прервались бы нити от одного человека к другому, и, надо полагать, наступило бы время невежества, подозрительности и отчуждения.

(4)Подобно разговорному языку, книга в наши дни не только средство общения людей, не только проводник информации: самое главное, это инструмент проникновения в окружающую действительность, взгляд человека на самого себя как на разумную частицу природы.

(5)Вместе с тем книга - это и констатация вех истории, и одновременно верная память человечества. (6)Что знали бы мы о быте, нравах, умонастроении и характерах людей давно и не так давно ушедших эпох, если бы это прошлое не было сохранено в печатном знаке, способном волшебно восстановить биографию человечества во всех её сложностях, поисках, заблуждениях, открытиях и попытках найти и утвердить смысл бытия? (7)Будущее рождается не только из непосредственного настоящего, оно рождается и из прошлого. (8)Ведь наше современное сознание и наше отношение к настоящему - это результат всего опыта миллионов живших до нас, предельно сжатая и трансформированная сумма их чувств.

(9)Не будь возможности разумом и эмоциями пройти по дальним и ближним дорогам истории, мы оглядывались бы назад, будто в туман и пустоту, утратив начала, а стало быть, и концы, ибо ничего нет и не может быть без великих точек отсчёта.

(10)Книга - это безупречный хранитель духовных ценностей всех веков и всех народов. (11)Это негаснущий источник света, посланный ещё из детства человечества к нам. (12)Это сигнал и предупреждение, боль и страдание, смех и радость, жизнеутверждение и надежда. (13)Это символ превосходства силы духовной над силой материальной, что является высшим достижением сознания.

(14)Книга - это познание развития мысли, философских течений, национально-исторических условий общества, породивших на разных этапах веру в добро, разум, просветительство, свободу, равенство и справедливость.

(15)Многое, неизмеримо многое может объяснить, открыть и подчинить наука, мыслящая категориями понятий, создающая вещи, системы и формулы, но по своей сути наука всё-таки не способна исследовать одно - чувства людей, творить образы людей во времени, что делает в силу своей судьбы литература.

(16)Они близки, наука и искусство. (17)Они познают даже близкие сферы - возможности человека в этом мире, - и вместе с тем инструмент познания различен. (18)Например, «Одиссею» Гомера, русскую одиссею Льва Толстого «Война и мир» или наши современные одиссеи «Тихий Дон» Михаила Шолохова, «Хождение по мукам» Алексея Толстого немыслимо заключить в формулу, подобно тому как это можно сделать в науке после открытия какого-либо закона Вселенной.

(19)Искусство - это историческая энциклопедия человеческих ощущений, противоречивых страстей, желаний, взлётов и падений духа, самоотверженности и мужества, поражений и побед.

(20)Человек, раскрывающий книгу, всматривается во вторую жизнь, как в глубинную сферу зеркала, ища собственного героя, ответы на собственные мысли, невольно примеряя, скажем, чужую судьбу и чужое мужество к личным чертам характера, сожалея, сомневаясь, досадуя, смеясь, плача, сочувствуя и соучаствуя, - и здесь начинается воздействие книги. (21)Всё это и есть «заражение чувствами», по выражению Льва Толстого.

(22)В судьбе почти каждого печатное слово сыграло неповторимую роль, и величайшего сожаления достоин тот, кто не был в плену серьёзной книги. (23)Тем самым он обеднил себя, отринув вторую действительность, второй опыт, наконец.

(По Ю. В. Бондареву)

21. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Печатный знак стал символом превосходства материального над духовным.

2) Читая книгу, человек примеряет чужой жизненный опыт на себя.

3) «Заражение чувствами», по мнению Л. Н. Толстого, опасно для человека.

4) Сознание современного человека - это результат всего опыта живших до нас людей.

5) Поскольку наука и искусство близки, инструменты познания у них одни и те же.

22. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 1-3 представлено рассуждение.

2) Предложение 8 содержит обоснование того, о чём говорится в предложении 7.

3) В предложении 9 представлено повествование.

4) В предложении 18 представлено описание.

5) Предложение 21 противопоставлено по содержанию предложению 20.

23. Из предложений 20-23 выпишите книжное слово со значением «не приняв, отказав в получении чего-либо».

24. Укажите средство связи, при помощи которого предложение 18 связано с предыдущим.

25. «Особый приём - (А)___ (предложения 1-3) - помогает автору вовлечь читателя в беседу. Рассуждая о книгах, Ю. В. Бондарев использует такой приём, как (Б)___ (предложения 11-13). Эмоциональную окраску текста создают различные лексические средства, например (В)___ ("чувство" - "разум" в предложении 2, "дальним" - "ближним", "начала" - "концы" в предложении 9), а также тропы, такие как (Г)___ ("будто в туман и пустоту" в предложении 9, "как в глубинную сферу зеркала" в предложении 20)».

Список терминов:

1) олицетворение

2) фразеологизмы

3) сравнение

4) анафора

5) восклицательные предложения

6) вопросно-ответная форма изложения

7) парцелляция

8) синонимы

9) антонимы

26. Напишите сочинение.

Вариант 20

Номер задания

Ответ

Номер задания

Ответ

потомусначала

например

бедственном

болеевесело

124 или любая комбинация этих цифр

старинный

медицинским

подсказканадкусив

345 или любая комбинация этих цифр

слышимый

вводноеслово

Проблема

Проблема роли книги в жизни человека. (Какую роль играют книги в жизни человека?)

Книги помогают человеку прежде всего познавать окружающий мир, знакомиться с жизненным опытом других людей, передавать последующим поколениям духовные ценности.

Что такое красота? И какую красоту можно назвать истинной? Каждый воспринимает красоту по-своему. Для меня красота – это все прекрасное в мире, это все то, что радует мой взор. Однако не всегда наружная красота может быть истинной. Об этом я убедилась, прочитав текст Ю. Бондарева, где автор поставил проблему истинной красоты.

Ю. Бондарев обращает внимание на то, как приятели высокомерного красавца передразнивали

ее неумелые движения. Когда она поняла всю непростительную низость партнера, удивила его, а после “медленно посмотрела ему в зрачки с непроницаемо-презрительным выражением опытной красивой женщины, уверенной в своей неотразимости, и ничего не сказала”. Писатель подчеркивает, что именно этот взгляд преобразил ее в красавицу и тем самым показал ее истинную красоту.

Писатели и поэты в своих произведениях нередко обращались к данной проблеме. В доказательство своих слов хочу обратиться к роману-эпопее Л. Н. Толстого “Война и мир”, в котором можно сравнить Наташу Ростову и Елен Безухову. Последняя была очень красива внешне и сводила с ума многих, но она вышла замуж за Пьера из-за его богатства. Мне кажется, что это ничуть не показывает ее внутреннюю красоту, чего не скажешь про Наташу. Она с детства была некрасива, но привлекала всех тем, что была жизнерадостной, веселой и сохранила все хорошие человеческие качества. По-моему Ростова обладала истинной красотой.

Рассуждая над проблемой истинной красоты, нельзя не обратиться к стихотворению Н. Ю. Заболоцкого “Некрасивая девочка”, где автор рассказывает о некрасивой девочке, похожей на лягушонка. Однако Заболоцкий подчеркивает то, что дурнушка ни капельки не завидует друзьям, а радуется, ликует за них. Прочитав стихотворение, я увидела, как наивность и чистота этой девочки отражает истинную красоту.

Таким образом, красота бывает не только внешняя, но и внутренняя, и не всегда внешняя красота может быть следствием духовной. Проблема истинной красоты особенно злободневна в наши дни: никогда не знаешь, что на душе у внешне красивого человека. И не зря было сказано: “По одежке встречают, по уму – провожают”.


Другие работы по этой теме:

  1. Что такое красота? Думаю, значение этого слова известно каждому. Однако стоит отметить, что красота существует внешняя и внутренняя. Кому-то важен внешний вид человека, а кому-то...
  2. В центре нашего внимания текст Юрия Васильевича Бондарева, советского писателя, в котором описана проблема ответственности человека за сохранение жизни на Земле. В своем тексте автор...
  3. Как нужно учиться прекрасному? Каким образом искусство влияет на формирование человеческой личности? Об этой вечной проблеме говорит в данном тексте известный русский писатель и публицист...
  4. Многие из нас задумывались о нашей планете. О том, что она всего лишь маленький кусочек жизни в космосе. О том, как небрежно относиться человечество к...

Исходный текст

Утром, бреясь перед зеркалом, с неожиданной неприязнью увидел бледность на лице, морщины под глазами, которые словно улыбались кому-то чересчур доброжелательно, и, кривясь, вспомнил, как вчера встретился в дверях лаборатории с молодым удачливым профессором, делающим необъяснимо быструю карьеру в науке. Карьера его не была определена особым умом или выдающимся талантом, однако он стремительно шёл в гору, защитил кандидатскую, уже писал докторскую, поражая коллег-сверстников бойким продвижением и умением нравиться начальству.

Мы не любили друг друга, едва здоровались издали, наша нелюбовь была и в тот момент, когда столкнулись в дверях, но, увидев меня, он молниеносно заулыбался счастливой улыбкой, излучая энергию радости, горячего восхищения этой внезапностью встречи, и стиснул мне руку со словами:
— Очень, очень рад вас видеть, коллега! Только на днях прочитал вашу первоклассную статью об Антарктике и посожалел, что не работаем вместе над одной проблемой!
Я знал, что он лгал, ибо никакого дела ему не было до моей работы, и хотелось сухо ответить принятыми словами вежливости «благодарю», «спасибо», но я тоже заулыбался обрадованной улыбкой, затряс его руку так продолжительно, так долго, что показалось — его испуганные пальцы в какой-то миг попытались вывинтиться из моих пальцев, а я, тряся ему руку, говорил совсем осчастливленно:

— Я слышал, начали докторскую? Что ж, это великолепно, не упускаете время, мне весьма нравится ваша серьёзность, профессор!
Я не знал, что со мной происходит, я говорил приятно-льстивые фразы, вроде бы под диктовку и чувствовал, что улыбаюсь сахарнейшей улыбкой, ощущаемой даже лицевыми мускулами.

И это ощущение собственной собачьей улыбки, долгое трясение его руки и звук своего голоса преследовали меня целый день — о, как потом я морщился, скрипел зубами, ругая всеми словами, проклиная некоего второго человека внутри себя, кто в некоторых обстоятельствах бывал сильнее разума и воли.

Что это было? Самозащита? Благоразумие? Инстинкт раба? Молодой профессор не был талантливее, не был умнее меня, кроме того, занимал положение в институте, зависимое от исследований моей лаборатории, а она нисколько не зависела от его работы. Но почему с таким сладострастным упоением я тряс руку этому карьеристу и говорил приятные фальшивые слова?

Утром, во время бритья разглядывая своё лицо, вдруг испытал приступ бешенства против этого близкого и ненавистного человека в зеркале, способного притворяться, льстить, малодушничать, как будто надеялся прожить две жизни и у всех проходных дверей обезопасить весь срок земной.

(Ю. Бондарев)

Сочинение

Внимание:

В работе полностью сохранены стиль, орфография и пунктуация автора

Не бывает на свете чистых негодяев или святых. В каждом из нас присутствуют черты и первых, и вторых. Вопрос только в том какие качества человек будет развивать, а какие - подавлять. Но как бы мы ни старались, полностью избавиться от отрицательных сторон характера не получится. В данном для анализа тексте Бондарев поднимает проблему двуличия.

Автор ярко и красочно описывает свое отношение к этой проблеме. Бондарев вспоминает случай, когда он повёл себя лицемерно при встрече с молодым профессором, главной чертой которого была угодливость, чем он и прокладывал путь по карьерной лестнице. Автор обращает внимание на то, что сам он занимает положение выше должности молодого профессора, но тем не менее он повел себя малодушно, отвечая на лесть профессора. Бондарев осуждает себя за этот поступок.

Он стремится донести до читателей мысль о том, что необходимо быть честным, прежде всего, с самим собой.

Нельзя не согласиться с мнением автора: лицемерие - это отрицательное качество, которое может породить в человеке призрение к себе. Среди произведений художественной литературы многие содержат примеры двуличных героев. Так в романе Дж. Лондона "Мартин Иден" автор рисует людей высших слоев общества с низкими моральными качествами. После достижения славы и денег главным героем, люди, когда-то отвергшие его, теперь стремятся угодить Мартину. Эту же проблему поднимает Чехов в рассказе "Слёзы крокодила", где главный герой, Иудин, рассуждает о несовершенстве мира и в то же время сам совершает эти же грехи.

Да, мы не совершенны

Оценка работы

Критерий За что начисляются баллы? Максимально В данном
сочинении
Итого
К1 Формулировка проблемы исходного текста 1 есть 1
К2 Комментарий к проблеме 2 есть 2
К3 Отражение позиции автора 1 есть 1
К4 Своё мнение и его аргументация 3 есть 3
К5 Смысловая цельность, связность,
последовательность изложения
2 есть 2
К6 Точность и выразительность речи 2 недостаточная 1
К7 Орфография 3 2 ошибки 2
К8 Пунктуация 3 5 ошибок 1
К9 Соблюдение языковых норм 2 0 ошибок 2
К10 Соблюдение речевых норм 2 много недочётов 1
К11 Соблюдение этических норм 1 есть 1
К12 Фактологическая точность 1 есть нарушение 0
Всего: 23 17

Практикум

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм

Найди в сочинении орфографические ошибки.

Ошибка: Нельзя не согласиться с мнением автора: лицемерие - это отрицательное качество, которое может породить в человеке призрение к себе.
Правильно: Нельзя не согласиться с мнением автора: лицемерие - это отрицательное качество, которое может породить в человеке презрение к себе.
Презрение и призрение - разные слова, у них разные значения.

Ошибка: Да, мы не совершенны , но не это ли обязывает нас духовно расти и развиваться, бороться с нашими пороками?
Правильно: Да, мы несовершенны , но не это ли обязывает нас духовно расти и развиваться, бороться с нашими пороками?

Всего: 2 орфографические ошибки

К8. Соблюдение пунктуационных норм

Найди в сочинении пунктуационные ошибки.

2 ошибки: Вопрос только в том какие качества человек будет развивать, а какие - подавлять.
Правильно: Вопрос только в том, какие качества человек будет развивать, а какие подавлять.

Ошибка: Он стремится донести до читателей мысль о том, что необходимо быть честным, прежде всего, с самим собой.
Правильно: Он стремится донести до читателей мысль о том, что необходимо быть честным прежде всего с самим собой.

Ошибка: Так в романе Дж. Лондона "Мартин Иден" автор рисует людей высших слоев общества с низкими моральными качествами.
Правильно: Так, в романе Дж. Лондона "Мартин Иден" автор рисует людей высших слоев общества с низкими моральными качествами.

Ошибка: После достижения славы и денег главным героем, люди, когда-то отвергшие его, теперь стремятся угодить Мартину.
Правильно: После достижения славы и денег главным героем люди, когда-то отвергшие его, теперь стремятся угодить Мартину.

Всего: 5 пунктуационных ошибок

К9. Соблюдение языковых норм

Найди в сочинении нарушения языковых норм.

Всего: нарушения языковых норм нет

К10. Соблюдение речевых норм

Найди в сочинении нарушения речевых норм.

В сочинении много не самых удачных формулировок. Вот примеры:

1. В данном для анализа тексте Бондарев поднимает проблему двуличия.
Лучше: В данном тексте... Или: В представленнос тексте... Или: В исходном тексте... Или: В предложенном тексте...
Не стоит усложнять свои формулировки словами, которые не добавляют содержания.

2. Бондарев вспоминает случай, когда он повёл себя лицемерно при встрече с молодым профессором, главной чертой которого была угодливость, чем он и прокладывал путь по карьерной лестнице.
Лучше: Бондарев описывает встречу своего героя с молодым профессором, успешно делающим карьеру за счёт угодливости, лицемерия, двуличия.

3. Автор обращает внимание на то, что сам он занимает положение выше должности молодого профессора, но тем не менее он повел себя малодушно, отвечая на лесть профессора.
Лучше: Автор обращает наше внимание на то, что его герой занимает положение, не ниже, чем молодой профессор, он не зависит от коллеги, но при встрече ведёт себя малодушно, отвечая на явную лесть лестью.

4. Среди произведений художественной литературы многие содержат примеры двуличных героев.
Лучше: Среди произведений художественной литературы много таких, в которых содержатся примеры двуличных героев. Или: Многие произведения художественной литературы содержат примеры двуличных героев.

5. После достижения славы и денег главным героем, люди, когда-то отвергшие его, теперь стремятся угодить Мартину.
Лучше: Люди, когда-то отвергшие (отвергавшие) Мартина, стремятся угодить ему теперь, когда он достиг славы и денег.

Внимание: Я бы не сказала, что это грубые нарушения, но неудачных формулировок довольно много. Поэтому при оценке К6 (точности и выразительности речи) 1 балл будет снижен.

К1. Формулировка проблем исходного текста

Верно ли сформулирована проблема исходного текста?

Проблема исходного текста сформулирована верно.