Сценарий зимней сказки для малышей «Как Снеговик носик искал. Зимняя сказка

поэтический вечер

Первый ведущий: "Среди долины ровныя", в белом безмолвии черной точкой - одинокий возок. Трусит лошадка. "Однозвучно гремит колокольчик". Монотонно поют полозья. Закутанный в тулуп, дремлет возница. Мысли его тягучи и вялы. "Ямщик, не гони лошадей"...
При виде такой картины сладко защемит сердце. Его наполняет мистическое чувство. Словно время, проносящееся над заснеженными полянами, не властно над нами. Своим чередом идут социальные и технологические революции. Создаются и разрушаются партии большевиков и партии любителей пива. "Сникерсы", "вольво", "панасоники" заменяют медовые пряники, гоголевскую птицу-тройку и глиняные свистульки. Восходит и заходит звезда Ивана Грозного и звезда Маши Распутиной.
А белые снеги все идут и идут над Россией, белым покрывалом застилают безбрежные равнинные пространства. И каким-то непостижимым, странным образом на белых, холодных полях, словно на чистых листах бумаги, запечатлеваются судьбоносные страницы истории, неповторимые черты национального быта и сознания. Сани увозят неистовую боярыню Морозову с ее торжествующим двуперстием. Из далекого Архангельска до Москвы пролег через сугробы след гениального помора. Смертельно раненный, упал на снег первый поэт России. Из метельной круговерти привиделась Петру Гриневу разбойничья физиономия Емельки Пугачева. Не видно ни зги идущему на погибель Ивану Сусанину. Жутковатая, по библейски колоритная процессия движется из Горок через снежное поле. К заснеженной, осажденной врагом Москве спешат сибирские полки и усвятские шлемоносцы.
Это все драматические страницы истории...
Второй ведущий: Но много в сердце русского человека и светлого, связанного с первым снегом. Взятие снежной крепости. Дед Мороз и Снегурочка. Молодецкие забавы. Катание с горок. Лыжные прогулки. "Конфетки-бараночки, словно лебеди, саночки! Ах вы, птицы залетные... Слышен крик с облучка..." Белое безмолвие греет душу.
Белое безмолвие как бы говорит: неистребима связь времен, вечна матушка Россия! Но над чистым листом бумаги, как провидение над чистым снежным полем, нависла курчавая голова с высоким лбом и пишет летящим почерком строки:
Живая власть для черни ненавистна:
Она любить умеет только мертвых...
Но белым покрывалом укутана от метелей и морозов родная до боли русская земля.
Придет, придет весеннее Ярило.
И услышим еще мы песню Леля.
Снегурочка полюбит непременно,
Поверьте мне: а бедный пастушонка.
Кудрявый Лель. в угоду Солнцу-богу
И светлому царю, поможет ей!
1-й чтец:
Зима приближается. Сызнова
Какой-нибудь угол медвежий
По прихоти неба капризного
Исчезнет в гряз" непроезжей.
Домишки в озерах очутятся.
Над ними закурятся трубы.
В холодных объятьях распутицы
Сойдутся к огню жизнелюбы.
Обители севера строгого,
Накрытые ночью, как крышей.
На вас, захолустные логова.
Написано: "Сим победиши.
Люблю вас, далекие пристани
В провинции или в деревне.
Чем книга чернее и листанней.
Тем прелесть ее задушевней.
Обозы тяжелые двигая,
Раскинувши нив алфавиты,
Россия волшебною книгою
Как бы на середке открыта.
И вдруг она пишется заново
Ближайшею первой метелью,
Вся в росчерках полоза санного
И белая, как рукоделье.
Октябрь серебристо-ореховый,
Блеск заморозков оловянный,
Осенние сумерки Чехова,
Чайковского и Левитана.
Б. Пастернак. "Зима приближается"
2-й чтец:
Выпал снег - и все забылось.
Чем душа была полна!
Сердце проще вдруг забилось.
Словно выпил я вина.
Вдоль по улице по узкой,
Чистый мчится ветерок,
Красотою древнерусской
Обновился городок.
Снег летит на храм Софии.
На детей, а их не счесть.
Снег летит по всей России,
Словно радостная весть.
Снег летит - гляди и слушан!
Так вот, просто и хитро,
Жизнь порой врачует душу...
Ну и ладно! И добро.
Н. Рубцов "Выпал снег"
3-й чтец:
Здравствуй, гостья-зима.
Просим милости к нам,
Песни севера петь
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас. -
Где угодно гуляй.
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать, -
Пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь
На морозе горит
И. Никитин. "Здравствуй гостья-зима"

Музыкальный перерыв. Звучит песня "Белый снег"
Белый снег, белый снег
Засыпал город.
Глубоко залег в степи.
Выходи, выходи скорей, кто молод,
Бабу снежную;лепи.
Припев: Снег, снег белый, серебристы.
Снег, снег чистый и пушистый.
Падай, падай, землю радуй
Наши города и села.
Эх, города и села.
Белый снег, белый снег на всех
крылечках.
Белый снег на всех путях.
Под полой, под полой стучит сердечко.
Ветерочек на санях.
Припев. Пусть зима, пусть зима готовит вьюги,
Завывает по дворам.
Бубенцы, бубенцы по всей округе
Зазвенят на весь буран.
Припев. Белый снег, белый снег белее ваты.
От него легко в груди.
Эй, народ, бери лопаты
Снежный город возводи.

4-й чтец:
Морозно. Равнины белеют под снегом,
Чернеется лес впереди,
Савраска плетется ни шагом, ни бегом.
Не встретишь души на пути.
Морозно. Дорога бела и гладка.
Ни тучи на всем небосклоне...
Обмерзли усы, борода ямщика.
Дрожит он в своем балахоне.
Спина его, плечи и шапки в снегу,
Хрипит он, коней понукая,
И кашляют кони его на бегу.
Глубоко и трудно вздыхая.
Н. Некрасов. Из поэмы "Мороз, красный нос"
5-й чтец:
Чародейкою зимою
Околдован, лес стоит -
И под снежной бахромою.
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, -
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован.
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой.
Солнце зимнее ли мещет
На него свой ЛУЧ косой -
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
Ф. Тютчев. "Чародейкою зимою..."
6-й чтец:
В снегу занемели березы.
Цепляясь за серпик луны,

Музыкальный перерыв. Звучит песня "Ой, мороз, мороз"
Ой, мороз, мороз.
Не морозь меня, не морозь меня.
Моего коня.
Моего коня, белогривого.
У меня жена ох ревнивая.
У меня жена ох красавица!
Ждет меня домой, ждет-печалится.
Я вернусь домой на закате дня.
Обниму жену, напою коня.
Ой мороз, мороз,
Не морозь меня,
Не морозь меня,
Моего коня.

11-й чтец:
Хорошо в мороз ходить пешком!
Выйду на Онегу или Пинегу -
Он погладит щеки наждаком,
Уши надерет, как имениннику.
Стану я по бережку гулять,
Валенком о валенок постукивать,
Душу на морозе закалять
И кручину стужей убаюкивать.
А когда продрогну до костей
Или дух от холода зайдется.
Непременно кликну я гостей -
В доме, что положено, найдется.
Мы споем Есенина стихи
Под сурдинку песни самоварной.
Пусть меня осудят старики,
Но грешно замаливать грехи
В этот день морозный, лучезарный!
В. Беднов. "В морозное воскресенье"
12-й чтец:
Ну вот и конец беспросветной метели.
Под утро и звезды прорезались чистые.
А все облака, что над нами висели.
На землю легли и застыли, волнистые.
Деревья в рога превратились оленьи.
Белеет земля, как луна молодая.
И дворник, как Бог в облаках по колено,
Стоит, и святых и чертей поминая.
Пока первопутка колесного санного
Не видно нигде под морозными звездами.
Быть может, и жизнь начинать свою заново
По этому чистому снегу не поздно мне...
В. Беднов. "Ну вит и конец беспросветной метели"...
13-й чтец:
Спасибо за утро такое.
За чудные эти часы.
Лесного не сна, а покоя.
Безмолвной морозной красы.
Когда над изгибом тропинки
С разлатых недвижных ветвей
Снежинки одной порошинки
Стряхнуть опасается ель.
А. Твардовский. "Спасибо за утро такое"

Музыкальный перерыв. Звучит песня "Что зима затеяла"

Что зима вчера задрала, чего затеяла,
Все пути на Холмогоры замела, завеяла-
Но над Северной Двиною и зимой охота петь.
Можно птицею стальною в Холмогоры залететь.
Припев. Эх, зимушка морозная, двинская.
Падают снежиночки, друг друга догоняя.
Только б весело трещали вечерком в печи дрова.
И, как песенка, звучали для меня твои слова.
И чтоб билося сердечко от того, что рядом ты.
И снежочек У крылечка небывалой чистоты.
Припев.

Первый ведущий: Не только стихов и песен много о зиме. Известно много пословиц и поговорок, загадок. Я буду читать пословицы, а вы должны отгадать окончание.
* Береги нос в большой... (мороз).
* В зимний холод всякий... (молод).
* Зима без снега, лето без... (хлеба).
* Мороз невелик, да стоять... (не велит)
* Шубка зимой... (не шутка).
* Гуси летят - на хвосте... (зимушку тащат).
* В зиму шубу... (не занимают).
* На морозе и старик... (вприпрыжку).
* Зимой тулуп всякому... (люб).
* Зимний денек с... (воробьиный скок).
* С милым мужем и... (зима не стужа).
Второй ведущий: А теперь отгадайте-ка загадки.
* Старик-шутник: на улице стоять не велит, за нос домой тянет. (Мороз.)
* Летит - молчит, лежит - молчит, когда умрет, тогда заревет. (Снег.)
* Выросло-повыросло, из бороды повылезло. солнышко стало, ничего не стало. (малька.)
* Не драгоценный камень, а светится. (Лед.)
* Я потрещу, а ты бей в ладоши да пляши. (Мороз.)
* Прихожу - все рады, ухожу - все рады. (Снег)

В заключение вечера все активные участники поощряются призами и приглашаются к самовару.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЭКОЛОГО-НАТУРАЛИСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

СЦЕНАРИЙ МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«СКАЗКИ ЗИМНЕГО ЛЕСА»

Составитель педагог дополнительного образования Донецкого республиканского эколого-натуралистического центра Кириленко Лидия Константиновна

Цель мероприятия: познакомить учащихся с зимним пейзажем леса и показать его красоту.

Задачи мероприятия:

Расширение знаний о жизни зимнего леса, его растительности;

Развитие эстетического восприятия, наблюдательности и внимания;

Воспитание чувства бережного отношения к природе.

Присутствуют: учащиеся 2-7 классов члены кружков «Зеленая планета». «Зеленая аптека Донбасса», болельщики, учителя, воспитатели, педаго-организатор.

Предварительная работа. Сбор поэтических и литературных материалов о природе в зимнее время; разучивание стихотворений о природе в зимнее время; чтение произведений о природе.

Словарная работа: береза, сосна, липа, дуб, хвоя, живица и др.

Наглядные пособия: иллюстрации зимнего леса, подбор музыкального сопровождения (Антонио Вивальди, П.И.Чайковский «Времена года», «Вальс снежных хлопьев, «Зима»).

Ход мероприятия. Звучит музыка П.И.Чайковского «Зима». В зал заходят дети.

Педагог . Все собрались? Тогда мы начинаем наше мероприятие. Сейчас я загадаю загадку. Если вы ее разгадаете, узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

«Чародейкою зимой

Околдован лес стоит.

И под снежной бахромой

Чудной жизнью он блестит».

«Молодцы! Правильно. Это стихи Федора Тютчева посвящены зимнему лесу и о его тайнах мы сегодня будем говорить». Для начала мы послушаем стихотворения, которые собрали ребята из кружка «Зеленая аптека Донбасса».

… Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась, клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами.

Среди полей, вокруг холмов

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы»

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит…

Учитель : мы послушали стихи о зимней природе знаменитого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Но не только он посвящал свои стихотворения природе.

Белая береза

Под моим окном

Прикрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой. (Сергей Есенин)

На заборах, на крылечке

Все блестит и все бело!

Нет свободного местечка –

Всюду снега намело.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только гроздья на вершинке

Ярче прежнего горят. (Е. Трутнева).

Поет зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

А вьюга с ревом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится все сильней. (Сергей Есенин)

Вырастала елка

В лесу на горе

У нее иголки

Зимой в серебре.

У нее на шишках

Ледышки стучат

Снежное пальтишко

Лежит на плечах.

Жил под елкой зайка

С зайчихой своей,

Прилетела стайка

Чечеток с полей.

Приходили к елке

И волки зимой. (Е.Трутнева)

Педагог. Пришла зима. С севера подул студенный ветер, с неба посыпались снежинки, крупными хлопьями падает снег. Падая на землю, снежинки прикрепляются одна к одной… Слой за слоем ложится снег на землю. Все зеленое, что так радовало нас весной и летом, исчезло, спряталось глубоко под снегом. Сосны, ели да оголенные кроны спящих лиственных деревьев – вот и все, что ммможно увидеть в заснеженном
лесу. Вот липа. Она на снегу выделяется рыжеватым пятном. Не листья на ней рыжеют, а маленькие длинные язычки – крылышки, которые прикреплены к орешкам. Их еще можно увидеть под ней на снегу (показывает). А вот и мощное дерево с засохшими листьями на верхушках ветвей. Это дуб. Он не успевает сбросить свою листву до морозов и убитые листья остаются на ветвях (показывает).. А у ясеня на ветвях висят целые грозди длинных узких плодов-крылаток. Благодаря этим длинным крылаткам ясень не спутаешь с кленом (показывает крылатки). Еще не расстался со своими крылатками. А уж кто красив, так это рябина, еще увешанная яркими гроздьями ягод (показывает). Сохранились ягоды и на кустах барбариса (показывает). И у березы еще видны на ветках сухие сережки.. Сережкам этим стоит только вытянуться, раздвинуть чешуйки и расцвести. Из сугроба видны прутья желтой акации. Кое-где висят закрученные винтом створки сухих стручков. А вот у ивы уже никакой памяти о семенах не найдешь: ветки и прутья с почками – только и всего. И тополь, и осина, и дуб распростились со своими листьями (показывает). А вот и раскидистый орешник! Ветки его не пустые: толстенькие, красновато-серые сережки свешиваются с коротеньких веточек. И с осенью орешник распрощался и к весне приготовился (показывает). Вот такой он зимний лес.

А сейчас, ребята, вы разобьетесь на две команды, присвоите им название и выберите капитанов и мы проведем интеллектуальный бой из нескольких конкурсов. Итак, готовы?

Конкурс 1. Конкурс капитанов. Капитаны в конвертах получают задание: закончить правильно пословицы о хвойных деревьях зимой. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

Вопросы команде №1.

1. Есть хлеба край, так и под елью… (ответ: рай)

2. Ель, сосна – те же дрова, оладьи, блины – та же… (ответ: еда)

3. Еловым веником… (ответ: не париться)

4. Хоть изба елова, да и сердце … (ответ: здорово)

5. Елки -… (ответ: палки)

Вопросы команде №2.

1. Еловым веником … (ответ: не париться)

2. Шуба елова, да к сердцу … (ответ: здорова)

3. В бор не по груши – по еловы… (ответ: шишки)

4. Найдешь келью и под… (ответ: елью)

5. Зимой и летом одним … (ответ: цветом).

Конкурс 2. «Угадай-ка». Пока капитаны думают над за данием, командам предлагается отгадать загадки. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

Загадки команде 1.

1. Захожу я в зимний лес – встречу чудо из чудес: зеленое, могучее, но чересчур колючее (ответ: ель)

2. У маленькой елочки колкие иголочки, шарики синие словно бы в инее (ответ: можжевельник)

3. Всем давным – давно известно: эта девушка прелестна, выше всех в тайге она – эта стройная… (ответ: сосна)

4. Это дерево большое. На ветвях его растет не листва – густая хвоя зеленеет круглый год. И всегда на шишки щедр исполин сибирский… (ответ: кедр)

5. Круглый год он зеленеет, никогда не пожелтеет. Знай все это просто – здесь растут лишь сосны (ответ: сосновый бор)

6. У сосны, у кедра, елки не листочки, а … (ответ: иголки)

7. Сок сосновый густ, как мед и такого ж цвета. Кто, ребята, назовет сок липучий этот (ответ: смола)

Загадки команде 2.

1. Гостья к нам пришла с опушки: зелена, хоть и не лягушка, и не мишка косолапый, хоть ее мохнаты лапы. Кто это? (ответ: ель)

2. Есть у родственницы елки неколючие иголки. Но в отличие от елки опадают те иголки (ответ: лиственница)

3. Он растет у нас в Сибири – самый лучший хвойник в мире. Шишек урожай хороший собирают в день погожий. Шишки и орешки эти любят взрослые и дети (ответ: кедр)

4. На мне колючие иголки, но я не пихта, и не елка. Стройна, прекрасна, зелена, весь год красавица… (ответ: сосна)

5. Это заросли из сосен, потому сейчас мы их спросим: «Что за лес в иголках весь, напиши-ка слово здесь» (ответ: сосновый бор)

6. На сосне она висит, очень далеко глядит. Ну, а если упадет, то получит кто-то в лоб. (ответ: шишка)

7.Осень листья расшвыряла и деревьям зябко стало. Только ель среди них одета – из чего ж одежда эта? (ответ: хвоя)

Конкурс 3. «Хвойная викторина». Члены команд задают друг другу вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.

Вопросы команды 1.

1. Какая страна считается исторической родиной рождения, а потом и новогодней елки? (ответ: Германия)

2. Когда родилась елочка по биологическому паспорту? (ответ: Хвойные деревья имеют древнее происхождение, они вытеснили папоротники еще до мезозоя)

3. В каком возрасте у ели появляются шишки? (ответ: в возрасте 35-40 лет)

4. Сколько лет живет ель, если избежит участи стать новогодней? (ответ: 400-400 лет)

5. Из какого дерева делают мачты кораблей? (ответ: сосна)

6. Почему у сосны в лесу нижние ветки отмирают, а у ели нет? (ответ: сосна светолюбивое растение)

7. В каком лесу темнее – в еловом или сосновом? (ответ: в еловом)

8. Какое хвойное дерево считается самым «музыкальным»? (ответ: ель, из нее делают пианино, балалайки, гитары)

9. Какой ценный поделочный камень представляет собой смолу хвойных деревьев? (ответ: янтарь)

10. Как часто называют ветку хвойного дерева? (ответ: лапа)

Вопросы команды 2.

1. Что можно получить из хвои сосны? (ответ: витаминную муку, искусственную шерсть)

2.Это не только сверло в машине стоматолога, но и сосновый лес? (ответ: бор)

3. Какое дерево люди называют «деревом здоровья» и почему? (ответ: сосна)

4. Какие лиственные деревья растут часто около елей? (ответ: осина, береза)

5. Назовите хвойное дерево с мягкими иголками, опадающими на зиму? (ответ: лиственница)

6. Научное название этой ели - ель Энгельмана? А под каким «цветным» названием знаем ее мы? (ответ: голубая ель)

7. К какому семейству относят ель? (ответ: к семейству «сосновые»)

8. У какого дерева нижние ветви постепенно отмирают? (ответ: Лиственница)

9. Как отличить ветку кедра от сосны обыкновенной? (ответ: у сосны хвоинки расположены по 2 в пучке, а кедра – по 5)

10. Утро в каком лесу изобразил художник Иван Шишкин на своей известной картине? (ответ: утро в сосновом лесу).

Конкурс 5. Узнай по описанию. Каждой команде по описанию предлагается найти из 7 предложенных лесных зимующих птиц (для 1 команды) и животных (для 2 команды) только одно правильное.

Для 1 команды.

Вопрос. У этой птички клюв кривой, а гнезда вьет она зимой. Из шишек семечки клюет. (ответ: клест)

Для 2 команды.

Вопрос. На севере снежном зверек обитает, пушистую шубку его всяк знает. Родней он приходится рыжей лисице, но писем не пишет он хитрой сестрице. (ответ: песец)

Конкурс 5. Попробуй, распутай! Проводится для обеих команд. На стол раскладываются: ветка сосны, ветка ели, еловая и сосновая шишка, веточки с ягодами рябины, бузины и калины.
Каждой команде предлагается подобрать шишки сосны к ветке сосны, шишки ели к ветке ели, определить какие ягоды из какой веточки. Кто быстрее и правильно соберет этот набор, получает 5 баллов.

Педагог. Пока команды соревнуются на скорость и правильность ответов болельщикам каждой команды предлагается конкурс «Гуляй да присматривайся». За каждый правильный ответ болельщики могут принести команде 0,5 балла.

Наш блиц-турнир начинается.

Вопросы болельщикам.

1. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (ответ: летучая мышь)

2. Все ли зайцы белы зимой? (ответ: белеют только беляки)

3. Пользу или вред приносят человеку синицы зимой? (ответ: пользу, они зимой разыскивают в коре насекомых, их яйца и личинки)

4. Ее длинный пушистый хвост хорошо заметает следы особенно в заснеженном лесу? (ответ: лисица)

5. Какой пушистый рыжий хвостик весело мелькает между заснеженных зеленых веток? (ответ: белка)

6. Летом ходит без дороги возле сосен и берез. А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос? (ответ медведь)

7. Эта таежная птица сидит на кедровойсосне. Сидит, плутовка, молчит, кедровые шишки лущит (ответ: кедровка)

8. Какие звери зимой питаются веточками, корешками, корой растений? (ответ: лоси, кабаны и косули)

9. В зимний день он накрыт для гостей (ответ: кормушка)

10. Красногрудый, чернокрылый любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине он появится опять (ответ: снегирь).

Итак, наше мероприятие подходит к концу. Сегодня, ребята, вы узнали много интересного о зимнем лесе, его обитателях и растениях. Жюри подвело итоги и в результате подсчета баллов победителем становится одна из команд, набравшая наибольшая количество баллов. Капитан команды получает эмблему победителя. А сейчас мы вместе пойдем на чаепитие со сладкими призами.

Сценарий новогоднего праздника "Зимняя сказка"

Акимова Татьяна Павловна, педагог – организатор, МБУДО ЦДОД города Димитровграда Ульяновской области.
Описание материала: Материал полезен педагогам – организаторам подросткового клуба.
Цель: Создание условий для привлечения подростков для проведения новогоднего праздника для малышей.
Задачи: Воспитывать творческую активность у подростков;
формировать коммуникативные качества у детей разного возраста.
Участники: Подростки (9 – 14 лет); педагоги; дошкольники (3 – 7).
Действующие лица: взрослые: Сказочница, Зима, Метелица;
Подростки: дед Мороз, Снегурочка Снеговик, Бабки-Ежки, Ёлочка, Снежинки.
Музыкальное сопровождение: Песни: «В гостях у сказки», «Зимняя сказка», «Частушки бабок Ёжек», «Здравствуй дедушка Мороз», «В лесу у елки», «Маленькой елочке холодно зимой», «Новый год у ворот»;
Музыкальные и шумовые заставки: «Марш снеговиков», «Джингл белс», шум ветра, скрип снега под ногами.
Подготовка: Снеговик с письмом заранее встает под елку и замирает (для эффекта неожиданности).

Ход праздника:

Под песню «В гостях у сказки» в зал входят дети, настроенные на встречу со сказкой. Их встречает Сказочница.
Сказочница: Здравствуйте мои дорогие, маленькие и большие.
Открывает Новый год сказочные двери. Заходите в этот зал, тот, кто в сказку верит!
Любите сказки? А побывать в зимней сказке хотите?
Сказка начинается…(Свет приглушается).
Звучит песня «Зимняя сказка» (танцуя, входит Зима).


Сказочница: У леса на опушке жила зима в избушке.
Да не одна жила, а со своей сестрицей Метелицей (включается свет).
Здравствуй, зимушка Зима!

Зима: Здравствуй Сказочница! Здравствуйте дети!
Сказочница: А где же твоя сестрица Метелица?
Сказочница: Давно ее не видела! Жду с минуты на минуту!
Сказочница: А давайте послушаем, может она где-то рядом?
Звучит шумовая заставка «Ветер» (кружась, входит Метелица).
Метелица: Сестрица моя, вышла я сегодня поутру выбить свои «пуховые подушки», заглянула к вам в окно. У вас красиво. Вы все нарядные. Али праздник какой?
Зима: А ты разве не знаешь? Сегодня праздник Елки! Вот мы и нарядились! Посмотри, какие мы красивые!
Метелица осматривает зал, детей, елку. Замечает Снеговика.
Метелица: А это кто такой нарядный? А это что у него? (Метелица берется за конверт. Снеговик чихает. Метелица и Зима испуганно отскакивают).
Снеговик: Не бойтесь Я Снеговик – почтовик. Вам письмо от деда Мороза!


Метелица: (берет письмо и читает) Здравствуйте мои дорогие! Я задерживаюсь в пути! Скоро буду!
Зима: Спасибо Снеговик за письмо. Приглашаем тебя к нам на праздник.
Снеговик: (осматривая зал) Как у вас красиво, весело. А в лесу одна грустит маленькая елочка.

Метелица: Снеговик, а ты сходи, пригласи к нам эту елочку. Ей у нас будет весело.
Под «Марш снеговиков» Снеговик идет за елочкой.
Зима: Сестрица Метелица из чего же мы Снегурочку слепим?
Метелица: Позову-ка я своих подружек Снежинок.
Зима: Позови сестрица Метелица.
Метелица: Снежинки, подруженьки летите к нам!
Под песню «Серебристые снежинки» танцуя, забегают Снежинки.


В конце танца Снежинки собираются вокруг Зимы и Метелицы и отбегают. Из-за Зимы и Метелицы выходит Снегурочка.
Снегурочка: Я Снегурочка друзья! К вам на праздник я пришла.
Сказочница: Проходи Снегурочка, мы тебе очень рады!
Возвращается Снеговик. Он ведет за руку Елку.
Снеговик: Вот привел к вам елочку.
Снегурочка: Елочка, а почему ты такая грустная?
Елочка: Подарил мне дед Мороз к празднику наряды, а противные бабки Ежки у меня их отняли.
Метелица: Вот уж придут они сюда, мы их накажем!
Под песню «Частушки бабок Ежек» в зал танцуя, вбегают Ежки украшенные мишурой.


Ёжки: Мы Ежки, Ежки, Ежки шагаем по дорожке. Встретил нас - не повезло! Любим мы творить лишь зло!
Снегурочка: На этом празднике принято делать добро. Отдайте, пожалуйста, елочке наряды.
Ежка: Отгадайте наши загадки, тогда отдадим!
Загадки: Новый год встречаем с ней в свете праздничных огней.
Не страшны ее иголки – Украшаем нашу … (ёлку).
Что за звёздочка такая на пальто и на платке -
Вся сквозная, вырезная, а возьмёшь - вода в руке? (Снежинка).
(Ёлке возвращают наряды).
Ёлка: Спасибо ребята, опять я нарядная.


Зима: Ёлочка, ребята знают про тебя песенку.
Хоровод под песню «Маленькой елочке холодно зимой».
Снегурочка: А где же дед Мороз?
Зима: Заждались мы его. Не заблудился ли он?
Снегурочка: Давайте поможем ему найти нас поскорее. Позовем деда Мороза. Повторяйте за мной. Дед Мороз, Ау!
Звучит шумовая заставка «скрип снега под ногами».
Скрип усиливается в зал входит дед Мороз.
Дед Мороз: Слышу, слышу


Дед Мороз: С Новым годом вас, друзья! Очень рад всех видеть я!
Хорошо, что все собрались, в новогодний светлый час.
Целый год мы не встречались. Я соскучился без вас.
Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие.
Хорошо у вас, да только не горят огни на елке.
Чтоб веселье не умолкло, чтобы нам е заскучать,
Будем праздничную елку мы все вместе зажигать!
Дружно скажем: Раз, два, три, наша елочка свети! (огоньки не загораются).
Снегурочка: Ребята, давайте поможем деду Морозу.
Все вместе: Раз, два, три, наша елочка свети! (На елке загораются огоньки).
Снегурочка:


Как хороша новогодняя ёлка!
Как нарядилась она - погляди!
Платье на ёлке зелёного цвета,
Яркие бусы блестят на груди.
Елка у нас высока и стройна,
Вечером вся засверкает она
Блеском огней, и снежинок, и звёзд,
Словно павлина раскрывшийся хвост!
Елка в кармашки свои золотые
Спрятала множество разных сластей
И протянула к нам ветки густые,
Словно хозяйка встречает гостей.
Дерево лучше нигде не найдёшь!
С ёлкой хорошей и праздник хорош!
Снегурочка: Дед Мороз спляши с нами!
Пляска под песню «Здравствуй, дедушка Мороз!» (сказочные персонажи показывают танцевальные движения).


Снегурочка: Дед Мороз послушай, какой мы стих про тебя знаем!
Снегурочка: Ребята я начну, а вы мне помогайте, заканчивая строки стиха словами: «Дедушка Мороз».
Снегурочка: Одарил пушистым снегом и намёл большой занос долгожданный и любимый всеми... (Дедушка Мороз).
В тёплой шубе новогодней, потирая красный нос, детворе несёт подарки, добрый…
Есть в подарках шоколадка, мандарин и абрикос постарался для ребяток славный...
Любит песни, хороводы, и смешит народ до слёз возле ёлки новогодней добрый...
После пляски разудалой запыхтит, как паровоз, кто, скажите дружно, дети? Это...
С шустрым зайцем на рассвете, тропкой снежной держит кросс. Ну, конечно, наш любимый это… (Дедушка Мороз).
Ходит с посохом по лесу среди сосен и берёз, напевая песнь негромко. Это…(Дедушка Мороз).
Заплетает утром внучке пару белоснежных кос. А потом идёт на праздник к детям. Это... (Дедушка Мороз).
В праздник дивный новогодний ходит без букета роз в гости к маленьким и взрослым только... (Дедушка Мороз).
Кто на радость вам, ребята, ёлку из лесу принёс?
Ну конечно наш любимый добрый… (Дедушка Мороз).

Снегурочка:
Дед Мороз:

Снегурочка:
Снегурочка: Дед Мороз поиграй с ребятами!
Дед Мороз: Хорошо! Моя любимая игра «Заморожу!»
Снегурочка произносит слова и показывает движения.
Снегурочка: Дед Мороз, дед Мороз ручки нам заморозь! (поочередно: ушки, носик, плечи).


Дед Мороз: Я вижу, дети нарядились в карнавальные костюмы.
Предлагаю устроить карнавал около елки.
Произвольная пляска под песню «В лесу у елки».

Во время пляски дед Мороз теряет рукавичку.
Под музыку «Джинг белс» проводится игра «Догони рукавичку».
Дед Мороз: Ох, устал!
Снегурочка: Садись, отдохни, а ребята тебе пока стихи расскажут (дети читают стихи).


Дед Мороз: Песни спели, станцевали, и стихи мне рассказали?
Спасибо, потешили старика! Настала трудная пора прощаться с вами, детвора!
Снегурочка: Дед Мороз, а подарки?
Дед Мороз: А подарки будут ждать вас под елкой дома. Ночью, когда часы пробьют 12 раз, загляните под елку!
Зима: Ну, вот настал момент прощанья, мы дружно скажем до свиданья!
Сказочница: Давайте, дети, на прощанье, мы дружно скажем: «До свиданья!»
Под песню «Новый год у ворот» сказочные персонажи покидают зал.

Елена Прохорова
Сценарий развлечения «Белая книга зимы»

Областное государственное казённое учреждение социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

«Причал надежды» в г. Ульяновске – Центр по профилактике семейного неблагополучия»

Сценарий развлечения

«Белая книга зимы »

Разработал :

музыкальный руководитель Прохорова Е. А.

г. Ульяновск, 2018г.

БЕЛАЯ КНИГА ЗИМЫ

Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится.

И наутро снегом поле забелело, точно пеленою все его одело.

Темный лес – что шапкой принакрылся чудной и заснул под нею крепко. Непробудно.

Стали дни коротки, солнце светит мало, вот пришли морозы, и зима настала.

Сегодня мы поговорим о зиме.

Страница : ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ЗИМЕ?

Беседа по теме

После чего наступает зима?

Назовите зимние месяцы.

Что происходит в природе зимой?

Какие стоят деревья?

Что лежит на крышах домов и на улице?

Что надевают люди зимой?

Как живется зверям и птицам зимой? Почему? Как им можно помочь?

- Про что говорят : ударили, бушует, замерзли, метут, хрустит, висят, скрипит?

Подумайте, о чем можно сказать : «морозный» (день, воздух, вечер) «холодное» (утро, солнце, небо, «снежная» (улица, горка, «ледяные» (горки, реки, озера)

Какие вы знаете зимние праздники?

Зима своей красотой вдохновляет художников писать картины, композиторов писать музыку, поэтов – стихи. Недаром зиму называют «волшебница, кудесница, кружевница, красавица» .

СТИХИ О ЗИМЕ

Игра на музыкальных инструментах «Зимняя метель»

Едем, едем на лошадке по ледяной дорожке гладкой - румба

Санки скрипят, бубенчики звенят - бубны.

Дятел стучит, вьюга свистит – дер. ложки

Белка на елке орешки грызет - бубенцы

Рыжая лисичка зайчика стережет - маракас

Холод, холод, стужа, стужа - все инструменты

Вокруг снег пушистый кружит.

СКАЗОЧНАЯ СТРАНИЦА

Игра «Знатоки сказок»

Задания детям :

Назвать добрых сказочных героев.

Василиса Прекрасная, Елена Премудрая, Иванушка-дурачок, Конек-Горбунок, Царевна-лягушка, Красная Шапочка, 3поросенка, 7козлят, Финист-Ясный сокол

Назвать злых сказочных героев.

Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Злой Волк, Змей Горыныч, Водяной, Кикимора,

Леший, Русалки, Черт

Назвать сказочный транспорт.

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печи)

Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (вареньем)

Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)

Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)

На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (на поезде)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот

Задом наперед,

А за ним комарики….

На чем летали комарики? (на воздушном шарике)

На чем катался Кай из сказки «Снежная королева» ? (на санках)

На чем летал барон Мюнгхаузен? (на ядре)

В чем плыли по морю царица с младенцем в сказке А. С. Пушкина? (в бочке)

На чем летала няня Мэри Поппинс? (на зонтике)

ИГРА «Полет на зонтике»

Выбирается команда из трех детей. Нужно добежать до стульчика, вернуться, передать зонтик следующему участнику. Чья команда справится с заданием быстрее, тот и выиграл.

Страница : ЮНЫЙ НАТУРАЛИСТ

Рассказ о медведе.

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь.)

Откуда произошло слово «медведь» ? Как же назывался он у древних людей?

Настоящее имя зверя - «арктос» . Отсюда произошло название «Арктика» , то есть «Медвежья страна» .

Это было давным-давно, когда люди жили в лесах, добывали мед диких пчел, ловили рыбу, охотились. Не было для людей страшнее зверя, чем медведь, про которого сочиняли всякие небылицы : верили, что он может превращаться во всяких чудовищ и ребенка может унести в берлогу.

Но мы знаем, что медведь - могучий зверь; хоть он и хищник, но главная пища его - растения : голубика, малина. Любит мед, не пропустит насекомых, лягушек, мышей. Но, как правило, медведь на людей не нападает, а при встрече старается уйти подальше. Но люди испытывали перед ним страх.

Потом люди забыли его настоящее имя и прозвище «медведь» стало именем животного. А уважительно называют его такими кличками : Топтыгин, Мишка Косолапый, Потапыч, даже Михаил Иванович.

Песня Почему медведь зимой спит

(сл. А. Коваленкова, муз. Л. Книппера)

Раз морозною зимой

Вдоль опушки лесной

Шел медведь к себе домой

В теплой шубе меховой.

Шел он, шел к своей берлоге

По проселочной дороге,

И, шагая через мост,

Наступил лисе на хвост.

Подняла лисица крик,

Зашумел темный лес,

И медведь с испугу вмиг

На сосну большую влез.

На сосне веселый дятел

Белке домик конопатил

И промолвил : «Ты, медведь,

Должен под ноги смотреть!».

С той поры медведь решил,

Что зимой нужно спать,

По тропинкам не гулять,

На хвосты не наступать.

Он в берлоге безмятежно

Спит зимой под крышей снежной

И доволен неспроста,

Что родился без хвоста.

Рассказ о лисе.

Посмотрите-ка, какая,

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса.)

Почему лису называют часто «Лиса Патрикеевна?» . Откуда такое странное имя?

Лет семьсот назад жил-был в городе Новгороде князь Патрикей Наримунтович, который прославился своей изворотливостью и хитростью. Патрикей - имя старинное и происходит от латинского слова «патриций» , то есть «аристократ» . Имя это давалось только детям княжеского рода. Лиса считалась хитрым зверем, поэтому получила отчество - Патрикеевна. Но если докопаться до истины, то окажется, что она не такая уж и хитрая! Конечно, когда дело идет о спасении своей жизни или когда она очень голодна, здесь лиса проявит изворотливость.

Люди считают, что она в основном питается зайцами. Она не прочь схватить зайца и делает это, если столкнется с ним нос к носу. Но случается это нечасто. Основная пища лисиц - мыши и полевки Лиса - очень полезное животное. Собой красива! Не зря поют :

Похвалялася лиса : «Всему свету я краса!» .

Игра «А ну-ка повтори»

Сейчас мы проверим вашу память. Выучим потешку про Лису и Волка. Делимся на две группы. Мальчики будут отвечать за волка, девочки отвечают за лису.

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую лису

Волк : Лизавета, здравствуй!

Лиса : Как дела, зубастый?

Волк : Ничего идут дела,

Голова пока цела

Лиса : Где ты был?

Волк : На рынке

Лиса : Что купил?

Волк : Свининки

Лиса : Сколько взяли?

Волк : Шерсти клок,

Ободрали правый бок,

Хвост отгрызли в драке…

Лиса : Кто отгрыз?

Волк : Собаки

Лиса : Сыт ли, милый куманек?

Волк : Еле ноги уволок!

Рассказ о зайце.

В наших лесах живет заяц. Его прозвище - «косой» . Откуда же это прозвище?

Появилось оно очень давно. Люди зайца видели только в лесу. Заяц всегда пускался от них наутек. Человек видел только убегающего зайца. И почему люди решили, что он - косой? А заяц вовсе не косой. У зайца малоподвижная шея, и он не может оглянуться назад. Вот он и скашивал глаза, косил ими. А люди решили, что заяц косой. Так его и прозвали. Уменье хорошо бегать и прыгать - единственная защита зайца. Слово «зай» означает «прыгун» . Еще зайца называют «длинноухим» за его длинные уши.

Игра «По заснеженным дорожкам» .

Выбирается 2 команды детей по 6 человек : первый ребёнок, надев валенки и повязав шарф, идёт до ориентира и обратно. Побеждает та команда, которая окончит задание первой.

МУЗЫКАЛЬНАЯ СТРАНИЦА

И снова мы возвращаемся к зимней теме. Прекрасна зима во всех своих проявлениях.

ПЕСНЯ «БЕЛЫЙ СНЕГ»

А могли бы вы хоть ненадолго представить, что было бы, если бы не было зимы ? От одной только мысли об этом как-то грустно сразу становится. Грустить, я думаю, не стоит. Потому что это вряд ли когда-нибудь произойдет. А вот пофантазировать можно.

ПЕСНЯ «КАБЫ НЕ БЫЛО ЗИМЫ » слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова.

Зима к нам снежная спустилась

С морозом лютым подружилась.

И закружилась вся сияя,

Тропинки снегом заметая.

Прикрыла белым покрывалом,

Всю землю снегом величавым.

Лопатой люди разгребают

Искристый снег. Порой ругаясь.

Прошу вас, люди, вы не дуйтесь,

На чудо - зимушку любуйтесь!

Поэты - напишите оды!

В природе нет плохой погоды.

Тема: Зима в стихах и сказках

Цели: формировать активный познавательный интерес к окружающему миру.

Задачи:

- формировать активный познавательный интерес к окружающему миру; усилить мотивацию для формирования фонетически внятной, членораздельной, выразительной устной речи с соблюдением ударения, интонации, темпа, слитности, правил орфоэпии; активизировать и расширять словарный запас у учащихся

Развивать кругозор, любознательность, внимание; уточнить и закрепить знания и представления учащихся о зиме, о снеге, о зимних видах спорта и забавах детей, о красоте природы в зимнее время;

Воспитывать культуру межличностного общения; учить помогать друг другу; воспитывать доброжелательность и умение сопереживать.

Ход мероприятия

Звучит музыка, на сцене появляется Зима

Зима

В царство Зимы вы попали сегодня

В праздник прекрасный и удивительный

Внимание! Тихо! К вам праздник идёт

В этот чудный для всех день

Волшебная дверь открывается

Веселье начинается

Играет музыка «У леса на опушке….» дети танцуют танец.

Дети

«Здравствуй, гостья-зима!»

Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам -

Песни Севера петь

По лесам и полям.

Есть раздолье у нас!

Где угодно, гуляй,

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

Нам не стать привыкать,

Пусть мороз твой трещит:

Наша юная кровь

На морозе горит.

Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам -

Песни Севера петь

По лесам и полям.

Зима

Очень рада я вас видеть

В этот день и в этот час

Сколько радостных улыбок

Замечаю, я у вас.

Сегодня вас ждут и

Веселье, и шутки,

Скучать вы не будете здесь

Ни минутки. Прошу я вас здесь и сейчас спеть для меня,

Порадовать нас.

Исполнение песни « Эх, зимушка-зима»

Зима

Многие писатели и поэты описывают зимнюю природу. Вот, например, как делает это Скребицкий в рассказе «Четыре художника».

Выходит ученица в белой меховой шапочке, в сарафане.

«Первой взялась за свою волшебную кисть Зима. Земля покрылась пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.

Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки, пуховые варежки на ветки надела. Чудесная получилась картина»

Выходят ученики.

1-й ученик:

А как хорош пушистый снег,

Летящий с высоты!

Он повисает на ветвях,

Как белые цветы.

2-й ученик:

Звенят сосульки в тишине -

Осколки хрусталя,

Уснули реки подо льдом,

Под снегом спят поля.

3-й ученик:

Рисует по утру мороз

Узоры на окне,

Друзья, хорошая зима

У нас в родной стране.

4-й ученик:

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром.

5-й ученик:

Солнце полно светлой ласки,

Все блестит, как в дивной сказке,

Пруд зеркальный недвижим

Под покровом ледяным.

6-й ученик:

Зима пришла... За окнами,

Где черных елок ряд,

Пушистые и легкие

Снежиночки летят.

Летят, порхают, кружатся,

Пушистые летят,

И белым мягким кружевом

Окутывают сад.

танец «Снежинки»

7-й ученик:

Лес, поля, деревья и кустарники оделись в новый наряд. Стоит лес, околдованный чародейкою зимой.

8-й ученик (выходит и читает стихотворение Ф. И. Тютчева «Чародейкою-зимою»):

Чародейкою зимою

Околдован, лес стоит -

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,-

Не мертвец и не живой,-

Сном волшебным очарован,

Весь окутан, весь окован

Легкой цепью пуховой...

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой -

В нем ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

9-й ученик:

Все мы рады проказам матушки-зимы. Дети лепят снежную бабу, мчатся стрелой на коньках по прозрачному льду, играют в снежки, катятся с горы на санках и на лыжах.

Зима

Посмотрите-ка, ребята, в окошко: какая чудесная зима пришла к нам! Снежок лежит белый-белый, деревья и кусты нарядились в зимние шапки, и во дворах дети катаются с первых снежных горок и лепят снеговиков. Много забав у детей зимой...

(раздается стук в дверь)

Кто стучится в двери там?

Мне, ребята, можно к вам?

(Дети отвечают: `Можно. Войдите`. Появляется Снеговик.)

Снеговик.

Я, ребята, Снеговик.

K снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко:

Вместо носа - тут морковка.

Уголёчки вместо глаз,

Шляпой служит старый таз.

Дали в руки мне метелку -

Только в этом мало толку!

Мне, признаться, надоело

Одному стоять без дела.

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята

Занимаются зимой.

Ребята.

Горки делаем. На санках катаемся. Снеговиков лепим.

Снеговик.

Посмотрим, какие вы шустрые и ловкие давайте лепить снеговика.

Игра «Слепи снеговика»

Снеговик.

А ещё что вы зимой делаете

Дети

В снежки играем.

Песня «Снежки»

Снеговик.

И я люблю играть в снежки. Давайте поиграем!

Игра «Снежки»

Снеговик

Вот молодцы, ребята! Ловко вы снежки бросаете!

Зима

Вы загадки о зиме знаете? Сейчас проверим. Слушайте мои загадки и отгадывайте.

Скатерть бела, все поле одела. (Снег)

Старик у ворот тепло уволок, Сам не бежит и стоять не велит. (Мороз)

Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет, Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Мы проворные сестрицы, Быстро бегать мастерицы. В дождь лежим, в мороз бежим, Уж такой у нас режим. (Коньки)

Всю зиму лежал у плетня за избой В серебряных ножнах кинжал голубой. (Замерзший ручей)

Покружились звездочки в воздухе немножко, Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки)

Зима

Молодцы хорошо загадки отгадываете, а теперь давайте поиграем.

ИГРА

Выпал беленький снежок.
Соберемся все в кружок.
Все потопаем, все потопаем.

Будем весело играть,
Будем ручки согревать.
Все похлопаем, все похлопаем.

Если холодно стоять,
Мы похлопаем опять
По коленочкам, по коленочкам.

Чтобы стало нам теплей, будем прыгать веселей.
Все попрыгаем, все попрыгаем.

1-й ученик:

Перечеркнут снег лыжней,

Тонкой и прямой.

До чего у нас в краю

Хорошо зимой!

2-й ученик:

Интересно резать лед

Звонкими коньками,

Сбросив варежки, лепить

Мокрый снег руками.

3-й ученик:

Ледяную крепость брать

В жарком поединке,

Чтобы вам за воротник

Сыпались снежинки.

4-й ученик:

Вместе с нами бой ведут

И девчонки тоже,

На снегурочек они

В зимний день похожи.

5-й ученик:

И на солнце блещет лед

Весело и строго,

И зовет тебя вперед

Зимняя дорога.

Песня « Три белых коня»

Снеговик

Расставаться нам пора.

До свиданья, детвора!

Я ведь снежный часовой:

Где поставлен - там и стой!

Утром в сад ко мне придете -

На посту меня найдете...

Зима

Ну и мне друзья пора

На пороге уж весна!

Вы ребята не грустите

Через год вы зиму ждите!

Конец