Старые народные названия болезней. Суть болезни по ведическому толкованию

Обмойте рану заговоренной водой. Если вода еще останется, вместе с хлебом вылейте ее на улицу в место, где никто не ходит.

Возьмите веточку ели и обведите ее вокруг гнойной раны по часовой стрелке со словами:

Из дерева смола идет, а из раны гной выйдет. Аминь.

ГАЙМОРИТ

На убывающую луну после захода солнца выполните ритуал: перо рябого петуха (из хвоста) подожгите от пламени свечки, которая осталась от поминок на 9-й день. Пока больной нюхает пепел, говорите заговорные слова.

Как это перо больше не полетит, как этот покойник, чья была свеча, не побежит, так в носу у раба (имярек) шиша больше не будет. Аминь. Повторяйте ритуал 3 дня подряд.

Когда начнется лихорадка, растопите печь и читайте в открытую дверцу на огонь, в конце наговора дуньте в печь, плюньте в поддувало. Ритуал совершайте только в четверг.

Горит свеча на столе Христа, горит раб Божий (имярек), мается, огонь в печи извивается. Погаснет свеча на столе Христа, огонь в печи догорит, поможет Христос, раба своего (имярек) исцелит. Аминь.

ГОРЯЧКА (ОГНЕВИЦА)

Стану я, раб Божий (имярек), благословясь, пойду перекрестясь к синю морю. На синем море лежит бел-горюч камень, на этом камне стоит Божий престол, на престоле сидит Пресвятая Матерь, в белых рученьках держит белого лебедя, обрывает, ощипывает у лебедя белое перо. Так и вы, огневицы и горячки, отскокните, отпрыгните, отпряньте от раба Божьего (имярек), с его буйной головушки, с его ясных очей, с его черных бровей, с его белоготельца, с его ретив?го сердца, с его черной с печени, с его белого легкого, с его рученек, с его ноженек. С ветру пришла – на ветер пойди, с воды пришла – на воду пойди отныне и до века. Аминь.

ГАНГРЕНА

Приказываю на месте стоять и не жечь. Как приказывает сатана бесам, так и я приказываю Антонову огню уняться и не жечь. Аминь.

Трижды плюньте на больное место и скажите:

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Свет – до зари, заря – до свету, а ожог – до моих слов. Во веки веков. Аминь.

Плюньте на обожженное место, говоря:

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Идет красна девица с мокрым веником: тушит, гасит огненную реку, огненные искры, огненное пламя.

Трижды произнесите заговор, дуньте и плюньте.

Сожжено это не огнем, а золою.

Плюньте на ожог и трижды очертите его безымянным пальцем. Заговор читайте натощак на утренней и вечерней зорях.

Господи Иисусе Христе, помилуй мя. Заря – от зари, мое слово – от огня, мои слюни – от боли.

Водите над ожогом ладонью правой руки по кругу, но не касаясь больного места. Читайте заговор троекратно, мысленно успокаивая боль, восстанавливая кожу.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Среда, пятница, а между ними четверг. Окиян-море, омой огонь, сними боль, пузыри и гной, сними все вместе с ожогом и краснотой с раба Божьего (имярек). Сильна боль, силен ожог, но мои слова еще крепче, мои слова сильнее сильного. Аминь.

Читайте заговор трижды медленно, чуть дыша. После каждого раза дуйте на ожог.

Бежал красный кочет по зыбкой степи, безногий догонял, безрукий голову за пазуху клал от ожога, от лихого часа, раба Божьего (имярек) спасал. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

В понедельник обводите против часовой стрелки ножом ожог со словами:

Залей зло жгучее, боли болючие, укроти скорби, не жги, не боли у раба (имярек). Не жги тела белого, ретив?го сердца. Отпусти в чисто поле, на широкое раздолье, в леса, на траву боль-маету. Аминь.

На обожженное место сразу плюньте и скажите:

Гора, ты не разгорайся, в водах не подымайся, в ширину не расширяйся. Вокруг тебя, огонь, стена стоит каменная. Раба Божья (имярек) идет, за собою синее море ведет, каксинему морю огонь покорен, так бы и рабе Божьей (имярек) был он покорен.

Безглазый увидал, безногий догонял, безрукий брал, беззубый кусал. Огонь горюч, огонь болюч, где упал, там пропал. Аминь.

Огонь, огонь, чур мое слово – до огня, а твое слово – до воды. Аминь.

Без языка говорю, без ушей слушаю, без ног догоняю, без рук поймала огонь горючий, огонь летучий, огонь за горами, огонь за морями. Уймись, огонь, уймись, весь жар у раба Божьего (имярек) во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

В пятницу читайте трижды наговор на ожог.

Шла лиса красна, шла полем, шла лесом. Поди, лиса-огневица, подальше от меня, чтобы тело бело не жгло, не болело, чтобы не было рвоты, в костях ломоты у рабы (имярек). Аминь.

Стану я, раб Божий (имярек), благословясь, пойду перекрестясь из избы дверьми, из двора воротами в чисто поле, под восточную сторону. В чистом поле есть огненная река, в той огненной реке лежит бел-горюч камень, он не горит, не ломается, жаром не наполняется. Где был огонь, будь песок, где был жар, стань холод. Аминь.

Стану благословясь, пойду перекрестясь, выйду в чисто поле. В чистом поле течет огненная река. – Чем тебя загасить, огненная река? – Банным лиственным веником. – Тушим, тушим у рабы Божьей (имярек) огонь листом и водой. Все!

Смажьте ожог сметаной или молоком со словами:

Лиска красна, огонь-жар слизни у раба Божьего (имярек). Аминь.

Читайте наговор трижды, поплевав на ожог и обводя безымянным пальцем круг.

Обвар, не боли, вперед не ходи, раба Божьего (имярек) отпусти. Аминь.

Приготовьте мазь (г ):

сливочное масло 100

свиной несоленый жир 100

растительное масло 100

козий жир 100

пчелиный воск 100

канифоль 10

прополис 10

Сливочное и растительное масло, свиной и козий жир положите в емкость и поставьте на огонь. Доведите смесь до кипения и добавьте в нее ладан, прополис и канифоль. Кипятите на слабом огне 10 минут. Затем немного остудите и процедите через 2–3 слоя марли. Смазывайте по 2 раза в день раны этой мазью, каждый раз делая наговор:

Тело черное, огнем ожженное, будешь чистое, бархатистое, шелковистое. Кожа черная, огнем ожженная, будешь чистая, бархатистая, шелковистая.

ОБОЖЖЕННЫЙ ЯЗЫК

Пусть страдалец высунет язык, а вы, скрестив указательные пальцы обеих рук так, чтоб палец левой руки оказался поверх правого, поднесите этот крест к языку и скажите наговор.

Егор кипяток варил, на язык пролил. Кровь испеклась, слюна пролилась. Егор воду собрал, с языка всю боль забрал. Языком говорю, язык заговариваю от хвори, от боли. Аминь. Аминь. Аминь.

Гриб, который вызывает болезнь, проникает в ткани через различные повреждения (трещины коры, солнечные ожоги). Поэтому черный рак распространен, в основном, в районах с резкими температурными изменениями (Северный Кавказ, юго-восток страны). На плодах болезнь видна как черная гниль, при этом весь плод покрывается мелкими черными бугорками, сам плод ссыхается и может сохраняться в таком состоянии до следующего года. На листьях в результате поражения появляются мелкие, диаметром от 2 до 6 мм пятна коричневого цвета, поэтому эта стадию заболевания иногда называют болезнью «лягушачьего глаза».

фото:

Профилактика

Для предупреждения заболевания необходимо создать условия, наиболее благоприятные для произрастания деревьев, и высаживать сорта, устойчивые к черному раку. Не следует закладывать сады в низинах и в нижней части южных склонов (именно здесь бывают резкие изменения температуры), а также на участках с застойной водой и на почвах с избытком извести.

В неорошаемых садах не рекомендуется проводить сильную обрезку на многолетнюю древесину под урожайный год (раны плохо рубцуются, что создаёт условия для заражения черным раком). По краям раны, образовавшейся от обрезки или от поврежденной коры, необходимо сохранить жировые побеги, именно они вызывают доставку питательных веществ, что ускоряет зарубцовывание. При внесении следует избегать избытка азота. Необходимо тщательно оберегать дерево от механических повреждений, и в первую очередь от ожогов коры. В неорошаемых садах деревья, которые уже повреждены черным раком, следует лечить весной под неурожайный год, предварительно внеся минеральные или органические удобрения.

фото:

Защита от болезни

Для защиты коры деревьев от действия резких колебаний температуры поздно осенью штамбы и основные сучья белят известковым молоком. Сильное подмерзание древесины лечить нецелесообразно. Слабо заболевшие участки промывают 2-процентным нитрафеном, 3-процентным медным купоросом, после чего их следует замазать канифолью или парафином. Замазку наносят на участок с зачищенной корой.

фото:

Болезни - это разновидность порчи. В те времена, когда этот вид порчи изгоняли заклинаниями, названий болезней было известно не так много, как сейчас.

Болезни назывались из-за тех симптомов, которые их вызывали. Если болезнь вызывала дрожь, когда тело трясет, то такая напасть называлась «трясовицей». Если болезнь была связана с высокой температурой, то «огневицей» - огнем жжет. Часто болезнь называли «гнетухой» - из-за того, что нас угнетает и не дает возможности работать. Другие названия болезней: «потируха», «ломовая», «гнебуха», «кумаха», «трепуха».

Не стоит искать четких симптомов описания болезней под сложными названиями «кумаха» или «потируха». Описаний почти нет, а в разных местностях одинаковые названия были у разных болезней. Например, «огневицей» в Псковской губернии могли называть грипп и простудные заболевания, а в Липецкой - сердечные болезни.

Самым популярным названием любого недуга было «лихорадка», или лихоманка.

Как с помощью заговора снять лихорадку

О происхождении такой болезни, как лихорадка, существуют легенды.

Одна легенда рассказывает, что болезнь имеет облик девяти крылатых сестер, ненавидящих человеческий род и поклявшихся его извести. Эти крылатые сестры имеют вид полуптиц, но лица у них человеческие. Как одна из сестер глянет, так человек сразу заболевает. Когда одна сестра на человека посмотрит, так тотчас вторая сестра подлетает, а за ней и третья.

Пока крылатые сестры не натешатся, человек не поправится.

С этой легендой связано поверье о том, что видеть во сне крылатых сущностей с женскими лицами - к долгой болезни. Если сущности с крыльями были с мужскими лицами - это еще хуже. Болезнь будет иметь осложнения.

Другая легенда рассказывает, что лихорадки - это двенадцать сестер, а тринадцатая их сестра - начальница. Они сидят на железной цепи в глухом лесу. Как только с цепи сорвутся - тотчас ищут, на кого бы напасть и замучить.

Облик у этих сестер непривлекательный - все одинаковые, с уставшими лицами, растрепанные, седовласые, худые и в белых ночных рубахах.

С этой легендой связано поверье, что видеть во сне седовласую женщину с длинными волосами и в белой ночной рубахе - к долгой болезни.

Еще легенды называют лихорадок дочерьми ада или дочерьми Ирода, проклятыми и вынужденными скитаться по миру в поисках пищи. Нападет дочь Ирода на человека, кровушки его попьет - и сытой будет.

Более подробно легенда описывает превращение дочерей Иродовых в лихорадок так.

Когда старшая дочь Ирода отсекла голову Предтечи и принесла ее на блюде отцу, все яства на том праздничном столе превратились в кровь. Голова на блюде ожила и сказала:

«Прокляты вы, дщери Иродовы. Не иметь вам отныне и до века лица и вида человеческого. Трястись и скакать вам на заре вечерней, днем и ночью, летом и зимой, пока на небе месяц и звезды. Не иметь вам ни дома, ни гроба, ни покоя, ни смерти. Бродить во веки вечные, тело знобить и кости сушить у окаянных грешников!»

После этих слов дочери Ирода не узнали одна другую.

Последняя легенда имеет тонкости, которые с первого прочтения можно и не заметить.

Первое - это монолог головы «Прокляты вы, дщери Иродовы»...

Здесь речь идет об апокрифе, в котором дочь Ирода принесла голову Иоанна Крестителя на пир, за что и была проклята, а проклятие легло на весь род.

Второе - это окончание монолога головы: «...кости сушить у окаянных грешников».

Имеется в виду, что любое магическое негативное воздействие может навредить не каждому человеку, а «грешному». Под «грешным» же человеком подразумевался человек, имеющий внутреннюю предрасположенность к заболеваниям такого рода.

Откуда берется такая предрасположенность? Влияют генетика, общее состояние здоровья, питание и прочее, прочее, прочее.

Один из экстравагантных способов избавления от болезни состоит в том, что нужно переписать часть текста из «Сошествия Иоанна Предтечи в ад». Сложить в четыре раза и носить на кресте шесть недель. На седьмой неделе сжечь и проглотить.

Если удалось подгадать так, что сожжение носимого на теле текста и поглощение оного произошло в День Усекновения Главы Иоанна Предтечи - мощь ритуала возрастет.

Снятие порчи при помощи письма

Другой не менее интересный способ избавления от болезни связан с тем, что нужно написать письмо к болезни, называя ее по имени.

Сейчас существует огромное количество названий заболеваний, которыми люди щеголяют зная и не зная.

В старину называть болезнь по имени считалось одной из самых плохих примет. Верили, что если назвать болезнь «лихорадкой», то она тотчас это услышит, прискачет и начнет опять мучить. Поэтому говорить о болезнях, называть симптомы категорически запрещалось в частных беседах. Обращение к болезни писали, называя ее по-разному: Марией Иродовной, милой мучительницей и т.д.

В «письме к болезни» тоже нужно называть ее по-разному, лучше ласково. Текст письма составляется произвольно. После того как оно написано, его нужно сложить и повесить на нательный крест или на шею на нитке. Вечером отрезать по одной букве. Как буквы будут убывать, так и болезнь уйдет.

Чтобы снять порчу на болезнь, в «письме» можно обращаться не к одной из сестер, а к нескольким.

Вот имена дочерей Иродовых и симптомы, которые вызывают их «объятия».

  • Трясея, она же трясучка, она же трясовица. Человека трясет, и он не может справиться с этим.
  • Огнея, она же огневица, разжигает чрезмерный огонь в сердце, и он распространяется по всему телу. Как бы человек ни пытался замерзнуть, ему все время жарко.
  • Ледея. Напускает ледяной холод. Человек не может согреться и все время мерзнет.
  • Гнетея. Набрасывается на грудь и органы дыхания. Человек не может вдохнуть.
  • Хрипуша. Она вызывает хрипы и сипение, так что человек задыхается от кашля.
  • Глухея. Поселяется в голове у человека и закладывает ему уши, так что он ничего не слышит.
  • Ломея - ломит кости и голову.
  • Сухея - вызывает истекание кровью и усыхание.
  • Желтея - человек желтеет и вскоре погибает.
  • Мигея - вызывает бессонницу.
  • Коркуша - вызывает дурь, неадекватное поведение, странный и нелепый вид. Такого человека хочется обижать или унижать.
  • Невея - вызывает состояние, при котором человек ничего не понимает и, главное, не хочет понять.

Снятие порчи с помощью кукол

Порча имеет много разновидностей. Любое затяжное заболевание можно называть порчей. Чтобы избавиться от порчи, нужно вылепить из теста 12 кукол, придумать, для них одежду. Повесить куклы возле плиты, печки или камина на сутки. Потом снять 12 кукол, вынести на улицу и повесить на ель, стоящую на перекрестке.

Согласно поверьям, болезнь состоит из 12 сестер, которые страдают, что у них нет домика. В поисках жилья они набрасываются на человека. Увидев, что для них вылепили кукольные домики, болезни выйдут из тела и поселятся в домиках.

Снятие порчи на грецкий орех

Чтобы избавиться от затяжной болезни, нужно поймать двух пауков, поместить их в грецкий орех. Связать грецкий орех черными нитками и какое-то время носить этот орех на себе как кулон. Потом пойти к речке и выбросить грецкий орех с пауками. Как полетит в воду орех с пауками, так и болезнь уйдет.

Большинство ритуалов, которые помогают снять порчу на болезнь, состоят из создания домика, в который эта болезнь уйдет жить. Это связано с поверьем, что проклятые дочери Ирода не имеют пристанища и разыскивают себе дом. Этот домик может иметь символическую форму: его лепят из теста, делают из орешка, как в этом ритуале. В старину считали, что, увидев новое жилье, дух болезни покинет старое жилье - тело человека.

Чтобы избавиться от затяжной болезни или порчи, нужно встать на заре. Выйти на перекресток и оставить там хлеб-соль и прочитать заговор от порчи на болезнь: «Матушки-лихорадушки, кушайте, гуляйте, а меня оставьте».

Этот ритуал называется «кормление духов болезней» и связан с поверьем о том, что перекрестки - особое место в пространстве, стык реальностей света и тьмы. Именно через перекрестки в наш мир проникает столько нечисти, что «Кошмар на улице Вязов» покажется детской сказкой.

Как снять порчу на перекрестке

Перекресток - любимое место обитания всяких нечистых духов. Болезнь, захватившая тело человека, увидев родное жилище темных сил - перекресток - да еще и угощение на нем, тотчас решит вылезти и полакомиться.

Нужно испечь 12 пирожков. Во время приготовления пирожков читать «обращение к болезни» и говорить заговор от порчи на болезнь: «Вот тебе, Глухея, пирожок. Съешь, а из меня выйди, вот тебе, Невея, пирожок, съешь, а из меня выйди». Если нет возможности проговорить «обращение к болезни» экспромтом - ничего страшного. Дальше приведены заговоры «Изгнания порчи», читайте эти заговоры.

Когда пирожки будут испечены, их надо на заре отнести на перекресток со словами: «Матушки-лихорадушки (перечислить имена лихорадок), пейте, гуляйте, меня оставьте».

Пироги нужно оставить вместе с подносом и уходить не оглядываясь.

Чтобы снять порчу на болезнь, нужно взять одежду больного и отнести ее на перекресток со словами:

«Это не твое, не хватайся, а возьмешь, так майся».

Данный обряд построен по схеме - «передача порчи через одежду». Поскольку лихорадки считались одушевленными существами, они наделялись любопытством и желанием улучшить «жилищные условия». Новое тело - новый дом. С высоты мировоззрения человека XXI века эти обряды кажутся дикими, а на практике - одни из самых действенных.

Теперь становится понятно, почему возникла примета о том, что на перекрестках нельзя поднимать монеты, пирожки, одежду и прочее.

Сильные белые заговоры от болезней

Эти заговоры можно говорить в любое время. Можно написать на бумажке и положить ее под изголовье, а можно наговорить на воду, которую затем выпить. Итак, вот три заговора. Если болезнь сильна и вам невмоготу, используйте все три.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь. Стану я, раб Божий (имярек), благословясь, пойду, перекрестясь, на Божьи дела, на Божий путь, из избы дверьми, из двора воротами – в чистое поле. Как в чистом поле Акиян святое синее море; во Акияне святом синем море был Алатарь‑камень. Как в белом Алатарь‑камени стоит золот стул, на золотом стуле сидит святая Мария; держит святая Мария золотые ножницы; она, святая Мария, обрезывает, Дух Святый остригает и обрезывает с раба Божия (имярек) прикосы, призоры, уроки, витряные и утряные, денные и полуденные, вечерные и полуночные, щепоту и болезнь иную нутряную: костяную и росыпную грыжу, и околотную грыжу, грыжу пуповую и паховую, надмудную и подмудную, и сколотное, и хомудьцы, килу и веред, и отек; сердечную грыжу, лихую порчу, глухую, икоту, говорунью, потяготную, позевоту и посмеюнью – из костей, из мозгу, из очей, из ресниц, из лица, из ретиваго сердца, из черной печени, из горячей крови, из становых суставов, из подсуставных из жил, из рук, из ног, изо всего стану. С раба Божия (имярек) святая Мария, порчу и прикосы, призоры, уроки витряные и утряные, денные и полуденные, вечерные и полуночные – на темные лесы и на сухие боры, по мхам и по болотам, и по гнилым колодам, по лежачим выскирям кладет, сама приговаривает: как тем гнилым колодам и лежачим выскирям на сцеину так не бывает зеленым, не станет на мне, на рабе Божией (имярек), не бываеть притчам и порчам, призорам и прикосам, и урокам, витряным и утряным, денным и полуденным, вечерним и полночным, ведунству и колдунству отныне и до веку, раба Божия (имярек) век споведаючи, пречистая Мати Божия, Богородица Напрестольная. И яз кое слово забыл, рабе Божьей (имярек), и тот то слово поставь у всех наперед. Аминь.

Петр и Павел, верховные апостолы, закройте и защитите меня, раба Божия (имярек), своею ризою нетленною от зла человека, от лихия думы, от черново, от черемново, от белово, от русово, от попа, от попадьи, от черньца, от черноризницы, от девки‑простоволоски, от своея думы, раба Божия (имярек), от своево помыслу. И тем моим словам ключ и замок. Всегда, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Аминь. Аминь.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго духа. Аминь. От Богородицыной молитвы, от Иисусова креста, от Христовой печати, от святых помощи, от моего слова, уходи бес нечистый, дух проклятый, на сухие древа, на мхи и болота и там тебе место, житие, пребывание и воля, и там кричи, а не в рабе Божьем (имярек) самовольничай. Сам Господь Иисус Христос, сама мать Пресвятая Богородица, вся небесная сила, Михаил архангел, и все святые чудотворцы: Нифонт и Мароф, Киприан, Иустиния, Конон, Исаврийский, Дмитрий Ростовский, Илья пророк, Николай Чудотворец, Георгий Победоносец, и царь Давид, Иоанн Креститель и Власий, Истофер и Никита великомученик; имое слово страшно и заговор силен; запрещаю тебе бес проклятый, дух нечистый, нигде не живи и не будь в рабе Божьем (имярек), выйди вон, сейчас и сию минуту, со всеми порчами и чарами, и уйди от рабы сей прочь, и пойди в свое место, где был и куда тебя Господь Бог, Иисус Христос, послал, и где тебе велел жить, в бездну и преисподнюю, в землю пустую неделанную, туда и пойди, там и живи, а сию рабу оставь навсегда, от ныне и до века. Аминь, аминь, аминь.

Снятие порчи на болезнь с помощью заговора

Произношение данного самого сильного заговора от порчи звучит так:

Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь. Стану я, раб Божий (имя), благословясь, умоюсь медовою росою, солнышком зноем обсушусь, помолюсь Царю Небесному, Матери Пресвятой Богородице: Христа породила и во пелены пеленала, так же меня, раба Божия (имя), закрой и защити шелковыми пеленами, шелковыми поясами, своим Святым Духом от злого колдуна, от колдуньи и от всякого зла лиха человека, от злыя крови, от злыя думы, от злого промышления. Еще покорюсь я, раб Божий (имя), Илье пророку: свет ты, Илья пророк, огненна карета и огненна колесница, туго ты тянешь, метко стреляешь, врага и супостата убиваешь и огнем опаляешь, чтобы меня, раба Божьего (имя), не испорчивать, не исколдовывать ни колдунье, ни злому лихому человеку, ни злой крови и думе злой, помышлению, встречному и пристижному, и на питие и на еже в пиру, в беседе, во всякой смертной потехе. Еще покорюсь и помолюсь Спасу сохранителю: и ты соблюди, спаси, всемилостивый Никола Можайский, Изосим и Савватий Соловецкие чудотворцы, Тихон преподобный, Иоанн Креститель, Иоанн друг, Иоанн зачатие Христово, Иоанн Златоуст, Иоанн постник и вся сила небесная, поставьте железный тын около меня, раба Божия (имя), от земли и до небеси, от веку и до веку, чтобы меня, раба Божия (имя), не испорчивать, не исколдовывать, не взглядывать и не видеть, и не слышать при пиру, при беседе, во всякой потехе и вовеки по веки, отныне и довеку, аминь, аминь, аминь, во веки веков аминь. Самый сильный заговор от порчи.