Заправочное оборудование с ручными насосами. Смазочно-заправочное оборудование

Оборудование для смазочно-заправочных работ предназначено для выполнения работ: по заправке моторными маслами картеров автомобильных двигателей, трансмиссионными маслами картеров коробок передач, задних мостов, рулевых управлений; по сбору отработавших масел; по смазке через пресс-масленки отдельных узлов пластичными смазками; по заправке систем охлаждения, тормозных систем рабочими жидкостями; по проверке давления воздуха в шинах и накачке шин.

Это оборудование может быть переносным, передвижным и стационарным, а по виду привода - с ручным, пневматическим и электрическим приводами.

К маслораздаточному оборудованию для выдачи моторных масел относятся различные маслораздаточные баки, установки и маслораздаточные колонки.

Переносные маслораздаточные колонки с ручным приводом предназначены для дозированной выдачи и учета общего количества моторного масла непосредственно из стандартной тары (бочки вместимостью 100‑200 л) при заправке картеров двигателей автомобилей. Основным узлом колонки является насос двойного действия.

Кроме маслораздаточных колонок с ручным приводом для дозированной раздачи моторного масла применяют передвижные маслораздаточные устройства с пневматическим приводом (рис. 7.1).

При подаче воздуха от компрессора в пневматический двигатель 3под давлением 0,8 МПа масло непрерывно подается в магистраль до тех пор, пока при закрытии клапана раздаточного пистолета 5 в напорной магистрали не возникнет противодавление порядка 2,4 МПа. Подача насоса - 12 л/мин при температуре масла 18°С.

Передвижные маслораздаточные установки с пневматическим приводом для удобства перемещения размещают на двухколесной тележке.

Наибольшее распространение получили стационарные колонки с электромеханическим приводом. Стационарные маслораздаточные колонки с электроподогревом предназначены для дозированной выдачи и учета общего количества моторного масла из маслохранилища при заправке двигателей автомобилей или выдаче в тару потребителю с одновременным его нагревом в случае необходимости.

Основными узлами колонки являются утепленный корпус, внутри которого монтируется счетчик масла, барабан с самонаматывающимся рукавом и раздаточным краном, нагревательный бак с трубчатыми электродвигателями мощностью 4 кВт и терморегулирующим устройством, гидроаккумулятор с реле давления, пускорегулирующая аппаратура, расположенная в аппаратном шкафу.

Маслораздаточное оборудование для заправки трансмиссионными маслами может быть передвижным и стационарным. При заправке картеров агрегатов автомобилей трансмиссионным маслом применяются передвижные маслозаправочные установки с ручным приводом. Установки состоят из двухколесной тележки-подхвата, специального бака, насоса, раздаточного шланга с наконечником.

Стационарные заправочные установки предназначены для заправки трансмиссионным маслом агрегатов автомобилей непосредственно из масляного резервуара. Установки являются автоматическими, состоят из насосной установки и могут иметь до двух раздаточных рукавов с пистолетами.

На специализированных постах по смазке и заправке (дозаправке) автомобилей используются многофункциональные смазочно-заправочные установки. Такие установки предназначены для централизованной механизированной дозированной выдачи моторного и трансмиссионного масел, пластичной смазки, охлаждающей жидкости и воздуха с измерением давления в шинах.

Для сбора отработавшего масла служат переносные и передвижные баки с воронками и стационарные сборники-резервуары, установленные под полом помещения с маслоприемными воронками.

Передвижные установки для сбора отработавшего масла, сливаемого из агрегатов автомобилей на постах, не оборудованных стационарными сливными устройствами, состоят из специального приемного бака (баллона), оборудованного для его перемещения группой колес, приемной воронки со съемным поворотным лотком.

Оборудование для смазки агрегатов и узлов автомобилей предназначено для подачи пластичной смазки через пресс-масленки в трущиеся узлы транспортных средств. К нему относятся различные нагнетатели смазки.

Передвижные нагнетатели смазки с пневматическим приводом (рис. 7.2) состоят из специального бака (баллона), размещенного на тележке, и насосной установки с насосами высокого и низкого давления.



В комплект нагнетателя входит также рукав с раздаточным пистолетом.

Стационарные нагнетатели смазки с электроприводом и перекачивающим насосом обеспечивают работу одновременно нескольких постов смазки с подачей ее непосредственно из стандартной тары к раздаточным пистолетам.

Оборудование для заправки тормозной жидкостью предназначено для заливки тормозной жидкости в тормозную систему автомобилей с гидроприводом, приведения ее в рабочее состояние и выполнения, в зависимости от требований, отдельных контрольных операций. Оборудование для заправки тормозной жидкостью может быть переносным, передвижным и стационарным.

Переносный бак для заправки тормозной жидкостью представляет собой закрытый стальной резервуар, давление в котором контролируется с помощью манометра. Заправка бака тормозной жидкостью осуществляется через горловину.

Передвижные установки для заливки и прокачки гидравлических тормозов автомобилей предназначены для проведения комплекса работ по обслуживанию гидравлического привода тормозов.

Современные авторемонтные хозяйства и специализированные станции для централизованного управления системой раздачи, сбора и утилизации всех видов масел, смазок и технических жидкостей применяют средства компьютерного контроля.

Централизованная компьютерная система раздачи технических жидкостей позволяет одновременно отслеживать раздачу нескольких видов технических жидкостей на всех постах, контролировать наличие всех видов жидкостей и автоматически оповещать о необходимости доливки определенного вида жидкости. Эта система обеспечивает автоматическое запрещение выдачи жидкости, уровень которой в резервуаре сравнялся с минимально допустимым для безопасной работы насоса.

Воздухораздаточное оборудование предназначено для подачи поступающего в него сжатого воздуха на накачку шин автомобилей или при необходимости снижения давления в них с обеспечением контроля величины давления в шинах. Наконечник с манометром для воздухораздаточного шланга (рис. 7.3) предназначен для подключения оборудования к шине и контролю давления в ней.

Стационарные воздухораздаточные колонки позволяют выполнять работы по накачке, снижению давления, контролю его в шинах в автоматическом режиме. Современные колонки состоят из пульта и двух воздухораздаточных рукавов с наконечниками для подсоединения к вентилям шин. Воздухораздаточные рукава могут размещаться в барабанах в виде самосматывающихся шлангов.

На электрической панели смонтированы приборы, управляющие включением и выключением электропневматических клапанов, а также для установки величины подаваемого давления. Конструкция колонки для различных модификаций может обеспечивать возможность монтажа как в напольном, так и в настенном варианте. Подача воздуха к колонке осуществляется от воздушной магистрали через фильтр влагоотделителя.

Контрольные вопросы к разделу

1. Для чего предназначено смазочно-заправочное оборудование?

Своевременное и качественное выполнение работ по замене масла и смазке через пресс-масленки в значительной мере определяет надежность и срок службы агрегатов и механизмов автомобиля. Эти работы трудоемки, так как на автомобилях имеется большое количество точек смазки (например, на автомобиле ЗИЛ-130 - 60, на ГАЗ-66 - 59 точек).

Смазочные и очистительные работы одни из основных видов работ, проводимых при техническом обслуживании автомобилей. На долю их планируется в зависимости от типа автомобилей при ТО-1 от 22,5 до 29%,при ТО-2 от 12,5 до 17% общих затрат труда на техническое обслуживание автомобилей. Смазочные работы с применением консистентных смазок требуют значительных усилий, так как эти смазки нагнетаются под высоким давлением. Поэтому для облегчения труда смазчиков и повышения производительности применяют выпускаемое трестом ГАРО специальное оборудование, которое также исключает возможность загрязнения смазочных материалов.

Для смазки и заправки автомобилей маслами выпускается стационарное и передвижное оборудование. По назначению его подразделяют на оборудование для заправки жидким маслом и консистентными смазками, а по типу привода - на оборудование с ручным приводом и механическое (с электрическим или пневматическим приводом).

Оборудование для заправки жидким маслом . Для заправки автомобильных двигателей моторным маслом применяют маслораздаточные колонки с ручным или электрическим приводом. В небольших автохозяйствах, а также для заправки небольшого количества автомобилей, работающих в отрыве от базы, например в полевых условиях и т. п., применяют маслораздаточные колонки с ручным приводом (модель 301). Они предназначены одновременно для хранения и выдачи масла.

Колонка представляет собой цилиндрическую вертикальную емкость объемом 300 л, на верхнем днище которой смонтирован порш- невой маслораздаточный насос с ручным приводом. Производительность насоса зависит от интенсивности поворотов рукоятки привода; в среднем она составляет около 8 л/мин . Отпускаемое масло учитывают путем взвешивания или применения мерной заправочной посуды.

Для предохранения от загрязнения и механических повреждений насос и маслозаливное отверстие, снабженное съемным сетчатым фильтром, закрыты цилиндрическим кожухом, имеющим раздвижные дверки. Наличие этого кожуха позволяет использовать верхнее отделение колонки для хранения мерной посуды, а колонку устанавливать на открытых площадках. Вес колонки - 83 кг.

Для механизированной заправки двигателей маслом в автохозяйствах и на станциях обслуживания автомобилей применяют стационарные маслораздаточные колонки в комплекте с насосной установкой. Эти колонки дают возможность осуществлять разовый и суммарный учет количества масла, выданного за определенный промежуток времени. Они пригодны для работы на любых сортах моторного масла.

На рис. 30 показана схема работы стационарной маслораздаточной колонки (модель 367М). Масло из емкости, пройдя через впускной клапан 11, по заборной трубе 9 поступает к шестеренчатому насосу 8, который нагнетает его в трубопровод 20 и в резервуар гидравлического аккумулятора 3. При открытом запорном клапане 21, пройдя через объемомер 22, масло поступает к раздаточному пистолету 1. Очищается масло в фильтрах 10 и 15, Воздушная подушка 4 в резервуаре аккумулятора поддерживает стабильность давления в гидравлической системе и равномерность работы маслораздаточной колонки. К аккумулятору подключен манометр 7. показывающий давление масла в раздаточной магистрали.

Электродвигатель насосной станции включают пакетным выключателем, а управление колонкой производится с помощью автоматического выключателя диафрагменного типа. При перекрытом клапане раздаточного пистолета и работающем насосе давление в раздаточной магистрали повышается и, когда достигает 1 372 930 - 1 471 000 н/м 2 (14 - 15 кГ/см 2 ), диафрагма 18, перемещая шток 6, поворачивает коромысло 5 и размыкает контакты микровыключателя 19, включенного в цепь магнитного пускателя электродвигателя насоса.

Давление в системе при выключенном электродвигателе поддерживается за счет воздушной подушки в резервуаре аккумулятора, при этом обратный клапан 14 закрыт. При открытии клапана пистолета масло вначале подается под давлением воздушной подушки за счет запаса в гидравлическом аккумуляторе, а когда давление в магистрали снижается до 784 532 - 980 665 н/м 2 (8 - 10 кГ/см 2 ), микровыключатель автоматически включает электродвигатель. Перепускной клапан 13, регулируемый винтом 12, открывается, когда давление достигает 1 596060 - 1 667 130 н/м 2 (16-17 кГ/см 2 ), при этом насос работает вхолостую ("на себя"). Для выпуска воздуха из фильтра и проверки работы насоса служит отверстие 16, перекрываемое пробкой 17. Количество выданного масла указывается на циферблате 2 счетчика. Привод шестеренчатого насоса типа Г11-22А осуществляется электродвигателем мощностью 1 квт при

(2850 об/мин π рад/сек
30

Производительность насоса зависит от вязкости масла: при работе на масле АК-10, имеющем температуру+20° С, она не менее 8 л/мин , при +8° С - 3,5 л/мин . Рабочее давление подачи масла 1 176 800 н/м 2 (12 кГ/см 2 ).

Счетчик жидкости (рис. 31) состоит из объемомера поршневого типа и счетного механизма, объединенных в одном узле.

Объемомер представляет собой четырехцилиндровый крестообразный гидравлический двигатель. К эксцентрику 6 вала пружинами 7 прижаты поршни 1. В торец вала эксцентрика ввернута шестерня 10 привода счетного механизма, а на другом конце вала установлен золотник 4, закрытый крышкой 3.

Масло нагнетается насосом в объемомер через впускной патрубок 5 и далее через окно золотника 4 - под поршень нижнего цилиндра. При этом поршень под действием давления масла перемещается к центру, поворачивая эксцентрик 6 и вал, а противоположный поршень, перемещаясь под действием эксцентрика от центра, вытесняет масло из своего цилиндра через окно золотника 4 в выпускной патрубок 2 и маслопровод. Размеры двух окон золотника таковы, что масло подается в смежный цилиндр до того, как поршень предыдущего доходит до н. м. т. Этим обеспечивается перекрытие периодов воздействия поршней на эксцентрик и равномерное вращение вала.

Объем жидкости, выдаваемой объемомером за один оборот вала, может быть изменен ограничением хода поршней в сторону эксцентрика с помощью регулировочных винтов 12, установленных в крышках 11 двух цилиндров.

Счетный механизм имеет указатели разового и суммарного отпуска масла. Указатель разового отпуска - двухстрелочный с пределами показаний от 1 до 10 л и от 0,1 до 1 л с ручным возвратом стрелок рукояткой 9 в нулевое положение. Указатель суммарного отпуска роликовый с пределом показаний 999,9 л. Передача вращения счетному механизму от вала эксцентрика осуществляется с помощью шестерен 10 и 8.

Погрешность показания при измерении доз масла не менее 1 л составляет ± 0,5%.

Раздаточный пистолет для жидкого масла показан на рис. 32. В корпусе 5 пистолета установлен клапан 4, на который воздействует рукоятка 3. В наконечнике пистолета расположен отсечный клапан У, который прижимается к своему седлу пружиной 2.

При нажатии на рукоятку клапан 4 открывается, давление масла, нагнетаемого насосной установкой, преодолевает усилие пружины 2 и открывает отсечный клапан 1. При закрытии клапана 4 отсечный клапан под действием пружины быстро закрывается, не допуская подтекания масла из пистолета.

Насосную установку (модель 3106-Б) следует монтировать вблизи от маслохранилища в помещении, обеспечивающем температуру масла не менее +8° С. Максимально допустимая высота всасывания - 3 м, длина всасывающего трубопровода должна быть не более 5 м. Длина раздаточного рукава - 3,2 м. Вес колонки - 45 кг, насосной установки - 60 кг.

Заправка агрегатов автомобиля трансмиссионным маслом производится посредством механизированных установок или с помощью маслораздаточных баков с ручным приводом.

Стационарная установка для заправки автомобиля трансмиссионным маслом (модель 3119-Б) показана на рис. 33. Устройство и работа насосной станции аналогичны насосной станции маслораздаточной колонки. Выдача масла осуществляется через два пистолета 8 без замера объема заправляемого масла. Производительность насосу равна 10 л/мин при работе на трансмиссионном автотракторном летнем масле, имеющем температуру +20° С. Длина раздаточного рукава - 4 м, вес установки - 68 кг.

Установка должна быть размещена в непосредственной близости от маслохранилища в помещении, обеспечивающем температуру не ниже +17° С.

Эта установка предназначена для использования в средних и крупных автохозяйствах и на станциях технического обслуживания автомобилей.

Для ручной заправки агрегатов автомобиля жидким маслом небольшие автохозяйства в полевых условиях применяют передвижной масло раздаточный бак (модель 133 - 1) . Он состоит из резервуара 8 (рис. 34), закрытого съемной крышкой 6, на которой смонтирован ручной поршневой насос. Насос приводится в действие рычагом 1. В резервуаре находится цилиндр 7 насоса. Маслораздаточный шланг 2, присоединенный к корпусу 5 насоса, заканчивается наконечником 3, в который масло поступает через запорный клапан 4 при работе насоса. Бак можно перекатывать на колесах за ручку 9 или переносить.

В нижней части цилиндра 1 насоса (рис. 35) установлен всасывающий клапан 5, а на штоке 2 свободно сидит поршень 3. Перемещая рукоятку насоса вверх, шток опускают и создают давление на масло, находящееся под поршнем. При этом всасывающий клапан садится на седло 6 и закрывается, а поршень поднимается вверх до упора в заплечико поршня, и масло перетекает из пространства под поршнем в надпоршневое пространство.

При ходе штока вверх поршень садится на свое седло 4, и масло, вытесняемое поршнем из цилиндра, поступает к раздаточному шлангу. Одновременно открывается всасывающий клапан, и пространство над поршнем заполняется маслом из резервуара.

Производительность насоса составляет 3 - 4,5 л/мин , емкость бака - 22 л, длина раздаточного шланга - 2 м, вес бака без масла 14,2 кг.

Оборудование для заправки консистентными смазками . Нагнетание консистентной смазки через пресс-масленки в узлы трения автомобиля должно производиться под давлением, обеспечивающим прокачиваемость смазки. Это давление для большинства точек смазки автомобилей составляет 4 903 320 - 9 806 650 н/м 2 (50 - 100 кГ/см 2 ), ко почти 20% точек требуют давления смазки от 9 806 650 (100) до 29 420 000 н/м 2 (300 кГ/см 2 ). Такое давление создают солидолонагнетатели, которые подразделяются на ручные и механические.

Ручные солидолонагнетатели, малопроизводительные и требующие большой затраты физического труда смазчика, применяются для индивидуального использования и входят в комплект шоферского инструмента. В автохозяйствах и на станциях технического обслуживания автомобилей широкое распространение получили передвижные механические солидолонагнетатели с электрическим или пневматическим приводом. В крупных автохозяйствах находят применение стационарные многопостовые солидолонагнетатели.

Рычажный солидолонагнетатель показан на рис. 36. Смазка внутри цилиндрического корпуса 5 находится под давлением поршня 22, свободно установленного на штоке 20 и перемещающегося под действием пружины 4. Поршень подает смазку в насос высокого давления, плунжер 17 которого перемещается при движении рычага 6.

При ходе рычага вверх плунжер поднимается, в цилиндре создается разрежение, и смазка заполняет цилиндр через отверстие 18. При ходе вниз плунжер перекрывает отверстие 18 и смазка вытесняется под высоким давлением через обратный клапан 16, трубку 12 и смазочную головку 13 в пресс-масленку 27 смазываемого узла.

Солидолонагнетатель выдает за один ход плунжера 1 см 3 смазки. Рычажный механизм позволяет в 20 раз увеличивать усилие, прикладываемое к рычагу. При усилии на рычаге 117,68 - 147,1 н (12 - 15 кГ) смазка нагнетается под давлением 24 516 600 - 29 420 000 н/м 2 (250-300 кГ/см 2 ).

Солидолонагнетатель заправляют вручную, закладывая в корпус 5 смазку при помощи деревянной лопатки, сняв предварительно крышку 3, или через специальную масленку 28 с обратным клапаном, используя для этого бак для раздачи консистентных смазок.

Полезная емкость цилиндрического корпуса - 250 см 3 , вес солидолонагнетателя - 2 кг.

Бак для раздачи консистентных смазок в основном аналогичен описанному выше - для раздачи жидких масел (см. рис. 34). Однако насос бака имеет другое устройство (см. рис. 35, б). При ходе штока 2 вверх дисковый клапан 7 насоса открыт и дополнительный поршень 9 выдавливает смазку из наконечника 8 в цилиндр 1 насоса. При ходе штока вниз дисковый клапан закрывается и поршень 10 (опорная кольцевая поверхность штока) нагнетает смазку из цилиндра в корпус насоса. Одновременно смазка засасывается в наконечник цилиндра.

В корпусе насоса установлен распределитель смазки -трехходовой кран, который направляет смазку к шлангу раздаточного наконечника через штуцер или к трубке для заправки ручных солидолонагнетателей.

Емкость бака - 22 л. Давление, развиваемое насосом, равно 9 806 650 н/м 2 (100 кГ/см 2 ) при усилии на рычаге 156,906 н (16 кГ). Производительность при заправке сол идо лонагнетател ей составляет 15 - 16 см 3 за один двойной ход штока и 6 - 12 см 3 при смазке узлов автомобиля.

Использование бака позволяет быстро без потерь и загрязнения смазки заправлять рычажные солидолонагнетатели.

Солидолонагнетатель с электроприводом (модель 390) представляет собой низкую тележку, на плите 10 которой (рис. 37) смонтированы: электродвигатель 1, насос 2 высокого давления, шестеренчатый редуктор в поддоне 11, бункер 5, фильтр 3, шланг с раздаточным пистолетом, реле давления с электромикровыключателем 25 и магнитный пускатель 9.

На валу электродвигателя укреплена ведущая шестерня 18 первой ступени редуктора, приводящая во вращение через шестерню 17 валик 14 насоса. Эксцентрик 13 обеспечивает поступательный ход плунжера насоса, создающий давление смазки. При каждом обороте валика насоса эксцентрик перемещает через толкатель 7 плунжер 16, выдавливающий из гильзы 24 порцию солидола, который од действием высокого давления открывает нагнетательный клапан 22, проходит к штуцеру и поступает по шлангу в раздаточный пистолет, а затем - в пресс-масленку смазываемого узла автомобиля. В исходное положение плунжер возвращается под действием возвратной пружины 8 толкателя, при этом смазка из фильтра 3 поступает в гильзу 24 насоса.

Колпачковый толкатель 7 разгружает плунжер 16 от боковых усилий, повышая тем самым его долговечность.

Насос создает давление солидола на выходе из пистолета, равное 12 748 600-14 710 000 н/м 2 (J30-150 кГ/см 2 ), производительность насоса - 1 см 3 за ход плунжера, число рабочих ходов - 225 в мин. Для контроля давления нагнетаемой смазки установлен манометр 20.

Смазка загружается в бункер 5 вместимостью 14 кг и при помощи винтового шнека 6 подается к насосу. Шнек приводится во вращение от валика насоса шестернями 15 и 12 второй ступени редуктора и при подаче солидола перемешивает его с помощью рыхлителя 4. Применение рыхлителя предупреждает зависание смазки на стенках бункера. Фильтрация смазки осуществляется легкосъемным патронным фильтром 3, установленным между бункером и приемником насоса.

Реле давления и клапан 19 предохраняют раздаточные шланги от чрезмерного давления солидола. При повышении противодавления в шланге свыше 14 710 000 н/м 2 , (150 кПсм 2 ) толкатель 23 поворачивает коромысло 26 реле давления, при этом электро-микровыключатель 25 размыкает цепь электродвигателя 1 и двигатель выключается. При спаде давления ниже 11768 000 н/м 2 (120 кГ/см 2 ) реле давления включает электродвигатель.

При засорении клапана или попадании воздуха в нагнетательную полость насоса во время работы солидолонагнетателя отворачивают на 2 - 3 оборота иглу 21 и выпускают через продувочное отверстие небольшое количество солидола.

Шестерни обеих ступеней редуктора взаимозаменяемы, они работают в масляной ванне. Масло заливают в корпус насоса до поверхности эксцентрика и в поддон редуктора до верхней метки контрольного щупа. Уровень масла в редукторе следует проверять не реже одного раза в месяц и периодически очищать сердечник фильтра солидолонагнетателя, следить за герметичностью всех соединений, а также проверять состояние контактов магнитного пускателя и реле давления. При износе плунжерную пару следует заменять только комплектно. Во время работы солидолонагнетатель должен быть заземлен.

Мощность электродвигателя - 0,6 квт при

(1410 об/мин ) × π об/мин
30

длина шланга - 4 м, вес солидолонагнетателя 67 кг.

Пневматический солидолонагнетатель (модель 170) состоит из пневматического двигателя, насоса высокого давления, бункера, тележки, на которой они смонтированы, и шланга с раздаточным пистолетом.

Пневматический двигатель поршневой одноцилиндровый двухстороннего действия с плоским золотником. Двигатель приводится в действие сжатым воздухом, поступающим по шлангу от компрессорной установки под давлением 588 399 - 980 665 н/м 2 (6 - 10 кГ/см 2 ) через фильтр-масленку 8 (рис. 38) к золотнику 6.

Одновременно осуществляется смазка двигателя путем распыления в струе воздуха машинного масла, находящегося в масленке.

Воздух от компрессора в зависимости от положения золотника поступает в цилиндр 29 слева или справа поршня 1, заставляя его совершать возвратно-поступательное движение. Для уплотнения с цилиндром на поршне имеется резиновое кольцо 3 и для смазки цилиндра - два войлочных кольца 2. Шток 26 поршня соединен с плунжером 22 насоса высокого давления. При движении поршня влево плунжер засасывает смазку через отверстие в гильзе 20 насоса. При обратном движении плунжер перекрывает отверстие в гильзе и нагнетает смазку через клапаны нагнетательный 19 и обратный 18 в шланг раздаточного пистолета.

Производительность насоса 220 - 250 см 3 /мин при давлении воздуха 784 532 н/м 2 (8 кГ/см 2 ) и противодавлении подаче 9 806 650 н/м 2 (100 кГ/см 2 ). Насос создает давление смазки на выходе из пистолета в пределах 20 594 000 - 34 323 300 н/м 2 (210 - 350 кГ/см 2 ).

Смазка из бункера 14 в гильзу насоса подается принудительно с помощью шнека 16, имеющего привод через храповой механизм от пневматического двигателя. Вместе со штоком совершает возвратно-поступательное движение рычаг 25, палец 24 которого во время хода всасывания плунжера поворачивает на один зуб храповое колесо 23, соединенное со шнеком. При обратном движении поршня (вправо) палец рычага переходит в следующую впадину храпового колеса и при дальнейшем ходе поршня влево вновь передвигает храповое колесо на один зуб. Шнек с рыхлителем 15 интенсивно перемешивают в бункере консистентную смазку, что увеличивает ее текучесть. Полезная емкость бункера - 19 кг смазки.

Смазка, поступающая из шнека в насос, проходит через сетчатый фильтр 21, что обеспечивает хорошую очистку смазки.

Золотниковое устройство солодилонагнетателя работает следующим образом. При крайнем правом положении золотника 6 относительно его корпуса 9 сжатый воздух поступает по каналам в правую полость цилиндра и перемещает поршень влево. Одновременно воздух из левой полости цилиндра поступает по каналам к глушителю шума 11 и выходит в атмосферу. Связанное со штоком водило 28 также перемещается влево и сжимает левую пружину 13 тяги 10, на которой закреплен золотник.

Тяга с золотником з крайних положениях удерживается фиксатором 4, в кольцевые выточки которого входят ролики 5, стягиваемые пружиной 7. После полного сжатия пружины 13 при дальнейшем движении поршня водило передвигает тягу влево и выводит фиксатор из зацепления с роликами. В этот момент под действием сжатой пружины 13 тяга 10 с золотником быстро переместится в свое крайнее левое положение (ролики войдут в правую выточку фиксатора), сжатый воздух будет подведен в левую полость цилиндра, и поршень начнет перемещаться вправо, а из правой полости цилиндра воздух будет выталкиваться по каналам в глушитель и далее в атмосферу.

При заполнении бункера смазкой надо следить, чтобы не образовывались воздушные мешки, которые служат причиной прекращения подачи смазки насосом. Для выпуска воздуха следует отвернуть иглу 17 на 2 - 3 оборота при работающем двигателе и завернуть ее после того, как насос начнет подавать смазку без пузырьков воздуха.

Пневматический двигатель работает при открытом клапане раздаточного пистолета. Отказ в работе двигателя может произойти вследствие низкого давления подводимого воздуха или нарушения регулировки золотникового механизма. Регулировка последнего производится гайками 12 с таким расчетом, чтобы между поршнем и ограничивающими его ход деталями оставался зазор в 3 - 4 мм . При нормальной регулировке крайние положения торцов водила 28 должны совпадать с метками на направляющем валике 27.

Двигатель не останавливается при закрытом клапане пистолета в случае отсутствия смазки в бункере или прекращения подачи ее. Прекращение подачи смазки возникает вследствие нарушения регулировки золотникового механизма, при котором ход поршня уменьшается настолько, что палец 24 не попадает во впадину следующего зуба храпового колеса и оно вместе со шнеком остается неподвижным при работающем двигателе.

Подача смазки в насос может прекратиться при засорении фильтра. Его следует периодически промывать, вынимая вместе с гильзой насоса. Вес солидолонагнетателя 90 кг.

В настоящее время выпускается передвижной пневматический солидолонагнетатель (модель 3154) более совершенной конструкции (рис. 39). Пневматический двигатель золотникового типа прикреплен с помощью кронштейна к крышке бункера. В нижней части кронштейна закреплен вертикальный плунжерный насос высокого давления одностороннего действия. Для большей надежности работы солидолонагнетателя при пониженной температуре имеется устройство для размешивания смазки в бункере, состоящее из раздвижных отвалов и лопасти, закрепленных на валу механизма привода.

Производительность насоса 200 г/мин при давлении подводимого к двигателю воздуха 784 532 н/м 2 (8 кГ/см 2 ) и противодавлении 9 806 650 н/м 2 (100 кГ/см 2 ), максимальное давление смазки на выходе из насоса 29 420 000 н/м 2 (300 кГ/см 2 ). Полезная емкость бункера 30 л, вес солидолонагнетателя 30 кг.

Для оснащения постов смазки автомобилей в крупных автохозяйствах применяют стационарный многопостовой солидолонагне татель (модель 1127) . Применение такого солидолонагнетателя с четырьмя раздаточными пистолетами позволяет уменьшить простои автомобиля на посту смазки благодаря возможностям обслуживания одного автомобиля одновременно двумя пистолетами и обеспечения подачи консистентной смазки на несколько постов одним стационарным солидолонагнетателем вместо нескольких передвижных. При этом отпадают затраты рабочего времени на заправку бункеров солидолонагнетателей, так как заправка бункера стационарного солидолонагнетателя, объем которого составляет 200 л, механизирована".

Схема стационарного солидолонагнетателя показана на рис. 40. Бункер заполняется смазкой с помощью перекачивающего насоса, устанавливаемого в складе масел. Перекачивающий насос забирает солидол из бочки. Его производительность 6 л/мин при рабочем давлении 2 942 000 н/м 2 (30 кГ/см 2 ).

Управление работой солидолона гнетателя осуществляется выключателями, установленными на раздаточных пистолетах 1, контакты которых подключены параллельно к цепи низкого напряжения электросхемы. Электродвигатель 4 включается при открытии любого раздаточного пистолета и выключается при закрытии всех раздаточных пистолетов.

Электродвигатель приводит во вращение эксцентриковый вал 17 двухплунжерного насоса 9 высокого давления и одновременно вал шнека 13, который подает смазку к насосу через фильтр 8. Из насоса смазка под максимальным давлением до 34 813 632 н/м 2 (355 кГ/см 2 ) поступает по трубопроводу к четырем шлангам с раздаточными пистолетами, размещенными на постах смазки автомобилей. Заданное рабочее давление в магистрали поддерживается с помощью перепускного клапана 7, который сбрасывает избыток смазки обратно во всасывающую полость насоса, когда открыты не все раздаточные пистолеты.

Датчики 11 и 14 контролируют заполение бункера смазкой и расходование ее при работе солидолонагнетателя. Выключение и включение перекачивающего насоса производится автоматически. Производительность солидолонагнетателя - 1000 см 3 /мин , общий вес установки 455 кг.

Давление подачи смазки, развиваемое солидолонагнетателями, в отдельных случаях бывает недостаточным для удаления загрязненной загустевшей смазки из смазываемых узлов автомобиля. В то же время дальнейшее повышение давления путем усовершенствования конструкции солидолонагнетателей может привести к разрыву шлангов, по которым смазка подается к пистолету. Поэтому для увеличения давления подачи смазки без повышения давления в шланге разработан специальный пистолет.

Пистолет, повышающий давление смазки, (модель 2135) (рис. 41) присоединяется к шлангу солидолонагнетателя. Давлением смазки, поступающей через фильтр 2 в канал гильзы 23, преодолевается сопротивление пружины 4 и открывается обратный клапан 3. При нажатии на рычаг 14 плунжер 6 открывает впускной клапан 5; смазка заполняет канал 21, открывает клапан 20 и по каналу 15 идет к трубке 16 и к смазочной головке 17. Если не отпускать, рычаг 14, смазка будет поступать непрерывно под давлением, создаваемым солидолонагнетателем. Для прекращения подачи смазки рычаг следует отпустить, при этом под действием пружины 4 и давления смазки клапан 5 закроется.

Для повышения давления смазки нужно, не разъединяя смазочной головки с пресс-масленкой, сообщить рычагу 14 возвратно-поступательное движение.

С прекращением нажатия на рычаг 14 плунжер 6 перемещается вверх, при этом снизится давление в канале 21 и в полости клапанов 3 и 5. Благодаря этому клапан 20 перекроет канал 15 и снижения давления в канале смазочной головки не произойдет. Одновременно в полость клапанов 3 и 5, в канал 21 и в полость под плунжер 6 будет поступать смазка из шланга солидолонагнетателя до полного закрытия клапана 5.

При последующем нажатии на рычаг пистолета плунжер, опускаясь, будет вытеснять смазку и создавать повышенное давление в полости клапанов 3 и 5 и в канале 21, вследствие чего клапан 3 закроется, а клапан- 20 откроется и давление в канале смазочной головки увеличится. Подкачивая смазку, можно повысить давление на выходе из пистолета до 49 033 200 - 58 839 900 н/м 2 (500 - 600 кГ/см 2 ) при усилии на его рычаге 1 47,1 н (15 кГ).

Для сохранения пистолета в работоспособном состоянии требуется не реже одного раза в неделю промывать и прочищать фильтр. Вентиль 18 служит для выпуска воздуха из каналов пистолета. Величина хода плунжера регулируется положением упора 10, которое фиксируется гайкой и колпачковой контргайкой 12.

Если узлы смазываются нерегулярно, оставшаяся старая смазка затвердевает и теряет свои смазочные качества. Для ее удаления приходится вводить свежую смазку под давлением 98 066 500 н/м 2 (1000 кГ/см 2 ) и более или разбирать узлы.

Для прочистки смазочных каналов деталей от засохшей и загустевшей консистентной смазки применяют гидравлический пробойник.

Гидравлический пробойник , развивающий давление свыше 147 100 000 н/м 2 (1500 кГ/см 2 ) состоит из стального цилиндрического корпуса 1 (рис. 42), в который с одной стороны ввернут нагнетательный винт 3 с рукояткой, а с другой - штуцер 2. Пробойник заполняют смазкой через боковую масленку 4 при вывернутом нагнетальном винте. Затем, ввертывают наконечник штуцера в отверстие для пресс-масленки смазываемого узла и, вращая нагнетательный винт, вводят свежую смазку в канал детали. Имеются также угловые наконечники 5, позволяющие устанавливать пробойник под углом 15° и 30°.

Оборудование для смазочно - заправочных работ

Несмотря на большую номенклатуру такого оборудования, в базе каждого образца заложены относительно простые и идентичные конструктивные элементы - двигатель, насос, резервуар, приборы (манометры или расходомеры), шланги, раздаточные устройства (пистолеты и др.).

Функционально оно должна быть разделœено на оборудование:

· для смазки консистентной смазкой через пресс-масленки узлов трения автомобилей под высоким давлением. Оборудование должна быть стационарным, передвижным, переносным, а по типу устанавливаемых приводных устройств - электрическим, пневматическим, ножным и ручного привода. Рабочее давление, развиваемое нагнетателями, составляет от 250 кгс/см 2 до 400 кгс/см 2 , производительность - до 250 г/мин, вместимость бункера - от 10 л (переносные) до 200 л (стационарные).

· для раздачи жидких масел и заправки агрегатов автомобиля. Различают маслораздаточные колонки и баки. Маслораздаточные колонки предназначены для заправки двигателœей (агрегатов) маслом и измерения разового и суммарного количества отпущенного масла. Колонки комплектуются насосными установками (с электро- или ручным приводом), монтируемыми на горловинœе резервуара с маслом, соединительными трубопроводами, самонаматывающимися шлангами с раздаточными кранами и рядом других дополнительных устройств и приборов. Для подогрева масла при работе в условиях низких температур колонки могут снабжаться дополнительными баками с электроподогревом. Производительность маслораздаточных колонок зависит от типа привода и составляет 10-20 л/мин для колонок с электроприводом и до 5 л/мин для колонок с ручным приводом. Маслораздаточные баки служат для заправки моторными или трансмиссионными маслами двигателя и агрегатов силовой передачи автомобиля. Конструктивно выполняются в виде цилиндрического бака на двух колесах с рукояткой для передвижения. Комплектуются ручными насосами, смонтированными на его крышке, и раздаточным шлангом с трубчатым наконечником и нагнетатель­ным клапаном. Вместимость бака 20 л, производительность - до 3 л/мин. Стационарные маслораздаточные баки с устройством для обеспечения автоматиче­ского режима работы включают в себя насос с электродвигателœем, раздаточные шланги с наконечниками, блок клапанов, релœе дав­ления, фильтры и другие элементы. Производительность установки (при температуре летнего трансмиссионного масла 20°С) не менее 12 л/мин, рабочее давление 8-15 кгс/см 2 , длина шланга - до 4 м.

· для заправки гидропривода тормоза тормозной жидкостью. Оборудование аналогично оборудованию для раздачи жидких масел.

· для обеспечения производства сжатым воздухом и накачивания шин. Оборудование делится на стационарное и передвижное. Воздухораздаточные автоматические колонки предназначены для накачивания и подкачки шин воздухом. Колонки стационарные, включают в себя корпус, манометр, шланг с наконеч­ником, систему управления, другие элементы. Отличаются колонки главным образом установленными на них манометрами. В колонках для легковых автомобилей давление подводимого воздуха составляет 4- 6 кгс/см 2 , пределы измерения 0-4 кгс/см 2 , точность измерения ±0,06 кгс/см 2 . В колонках для грузовых автомобилей соответственно 10-15 кгс/см 2 , 0- 10 кгс/см 2 , ±0,15 кг/см 2 . Компрессоры, служащие для получения и подачи сжатого воздуха потребителям, делятся на поршневые, турбинные, одно- и многоступенчатые, стационарные, передвижные, переносные, с ресиверами для стабилизации давления воздуха, поступающего в магистраль.

· комплексного назначения (комбинированное). К комбинированному оборудованию относятся установки и другие изделия, предназначенные для выполнения нескольких функций - заправки различными видами масел и смазок, заправки и прокачки гидропривода тормозов и др.
Размещено на реф.рф
Так, смазочно-заправочная установка модели 3141 служит для централизованной механизиро­ванной смазки автомобилей и заправки их маслами, водой и воздухом. Установка стационарная, состоит из трех баков с погружными насосами для масел и смазок, пяти самонаматывающихся шлангов с раздаточными барабанами, три из них соединœены с упомянутыми баками, четвертый через редуктор соединœен с воздушной магистралью и служит для подачи сжатого воздуха в шины, пятый связан с водопроводной системой и предназначен для заправки водой радиаторов. Элементы уста­новки бывают разобщены и использованы независимо. Другая установка модели 1147 для промывки маслосистем двигателœей служит для подачи промывочного масла, откачки его из двигателя и очистки для повторного использования. Установка передвижная и состоит из шестеренчатого насоса, электродвигателя, бака для масла, вместимостью 60 л, центробежного маслоочистителя, приемного фильтра с магнитной пробкой, фильтра тонкой очистки, указателя уровня масла в баке, манометра, магнитного пускателя, автоматического выключателя электродвигателя, трехходовых кранов изменения рода работы аппарата͵ шланга с комплектом сменных штуцеров, ввертываемых в поддон картера двигателя, двухколесной телœежки с рукояткой. Производительность установки 12 л/мин при давлении масла 25 кгс/см 2 , мощность электродвигателя 0,6 кВт.

Оборудование для смазочно - заправочных работ - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Оборудование для смазочно - заправочных работ" 2017, 2018.

Оборудование для смазочно-заправочных работ

Трудоемкость смазочных работ может составлять до 30% общей трудоемкости работ ТО-1 и ТО-2. Поэтому для снижения простоя автомобилей в технических обслуживаниях, обеспечения возможности выполнения смазочных работ, уменьшения расхода масел и смазок, необходимо использовать специализированное смазочно-заправочное оборудование. В настоящее время оно выпускается достаточно широкой номенклатуры и классифицируется по степени подвижности, раздаваемым маслам и смазкам, производительности, развиваемому давлению и приводу (рис.4.21).

Рисунок 4.21 – Схема классификации смазочно-заправочного оборудования

Для раздачи моторных и трансмиссионных масел используется высокопроизводительное оборудование (до 10…15 л/мин), подающее масло под низким давлением – до 2 МПа. При раздаче пластичных смазок необходимо развивать среднее (5…10 МПа) или высокое (15…45 МПа) давление. Поэтому производительность этого оборудования низкая, не превышающая 250 г/мин. Подачу масла или смазки осуществляют нагнетающие устройства, приводимые в действие сжатым воздухом или электродвигателем. Некоторое оборудование имеет ручной привод.

Смазочно-заправочное оборудование устанавливается на специализированном посту смазки, где и проводится весь комплекс смазочных работ по автомобилю согласно карте смазки.

Для заправки двигателей моторными маслами применяются маслораздаточные колонки с электроподогревом (типа 3155М) и маслораздаточное колонки с насосной установкой (типа 367 М3). При использовании раздаточной колонки с насосной установкой, масло из резервуара 1 масляным насосом 3 подается в напорную магистраль (рис.4.22). При превышении давления масла в напорной магистрали свыше нормативного открывается предохранительный клапан 4. Чтобы система была заполнена маслом, установлен обратный клапан 5. При заправке маслом двигателя, необходимо открывать кран 10. Насосная установка погружного типа монтируется на горловине резервуаре с маслом. Фланцевый электродвигатель соединяется с насосом валом, проходящим в подвесной трубе. Пуск и остановка электродвигателя осуществляется с помощью реле давления, настроенного на предельные значения давления в системе. В интервалах между включениями установки, подача масла осуществляется за счет запаса масла под давлением воздуха в аккумуляторе. Этим обеспечивается стабильность давления в системе и равномерность работы раздаточной колонки. Для улучшения прокачиваемости масла используют электроподогрев. Масло подогревается в резервуаре трубчатым электронагревателем (ТЭН) в виде змеевика. Для интенсификации теплообмена там же может быть установлена мешалка, имеющая отдельный привод. Внутри самой колонки устанавливают воздухонагревательное устройство, имеющее также ТЭНы и вентилятор. Общий вид маслораздаточной колонки представлен на рис.4.23.

1 – резервуар; 2 – фильтр грубой очистки; 3 – насос; 4 – предохранительный клапан; 5 – обратный клапан; 6 – воздушно-гидравлический аккумулятор; 7 – манометр; 8 – фильтр тонкой очистки; 9 – расходометр; 10 – кран; 11 – раздаточный пистолет

Рисунок 4.22 – Гидравлическая схема маслораздаточной колонки

Рисунок 4.23 – Общий вид маслораздаточной колонки

Установки для раздачи трансмиссионных масел имеют примерно такую же гидравлическую и электрическую схемы. Они монтируются на стационарной емкости (150…200 литров) и включают электропривод погружного шестеренчатого насоса 5, который подает масло к двум раздаточным рукавам 14 (рис.4.24).

1 – электродвигатель; 2 и 4 – муфты; 3 – приводной вал; 5 – насос; 6 – фильтр; 7 – блок клапанов; 8 – воздушно-гидравлический аккумулятор; 9 – реле давления; 10 – манометр; 11 – раздаточный ствол; 12 – отсечной клапан; 13 – запорный клапан; 14 – раздаточный рукав; 15 - маслопровод

Рисунок 4.24 – Установка для заправки трансмиссионным маслом

Для выравнивания давления масла в системе имеется воздушно-гидравлический аккумулятор 8. Реле давления настроено на минимальное и максимальное давление. При выходе за его пределы происходит соответственно включение или отключение элекропривода насоса. В период между включениями электродвигателя масло подается из аккумулятора за счет давления воздушной подушки на масло, поступившее в него при включенном приводе насоса. Для очистки масла установка имеет фильтр 6.

В небольших и средних АТП для раздачи пластичных смазок используют передвижные солидолонагнетатели. В их привод входят электродвигатель 7 и двухступенчатый редуктор 9, смонтированный в поддоне 10 (рис.4.25). При включении электродвигателя вторая ступень редуктора приводит во вращение шнек 3, который обеспечивает подачу пластичной смазки под небольшим давлением из бункера 2 к плунжерному насосу 5, приводимому в работу первой ступенью редуктора. Плунжерный насос увеличивает давление смазки, подаваемой к раздаточному пистолету до 15…20 МПа. Реле давления 6 отключает электропривод установки при превышении давления свыше 40 МПа.

1 – плита; 2 – бункер; 3 – шнек; 4 – фильтр; 5 – плунжерный насос; 6 – реле давления; 7 – электродвигатель; 8 – напорный трубопровод; 9 – редуктор; 10 – поддон редуктора

Рисунок 4.25 – Схема передвижного солидолонагнетателя

Раздаточный пистолет подводит смазку непосредственно к пресс-масленкам узлов трения автомобиля (рис.4.26). При отпущенном рычаге 13 клапан 6 прижат пружиной 4 к седлу гильзы 8. В этом случае подачи смазки нет. При нажатии на рычаг клапан 6 смещается плунжером 12, и смазка от плунжерного подается через ствол 10 и смазывающую головку 11 к узлу трения через пресс-масленку. Для удобства работы, чтобы можно было свободно поворачивать раздаточный пистолет относительно напорного шланга, в месте их соединения установлен шарнир 1.

1- шарнир; 2 – корпус; 3 – тыльник; 4 – пружина; 5 – гнездо клапана; 6 – клапан; 7 – распределительное кольцо; 8 – гильза; 9 – винт сброса давления; 10 – ствол; 11 – смазочная головка; 12 – плунжер; 13 – рычаг

Рисунок 4.26 – Схема раздаточного пистолета солидолонагнетателя

Для заправки гидравлического привода тормозов и удаления из него воздуха также могут использоваться специализированные установки. Они включают в себя бак емкостью до 10 литров, из которого тормозная жидкость под давлением воздуха 0,3…0,6 МПа через раздаточный шланг и резьбовой штуцер подается в главный тормозной цилиндр. Применение такой установки позволяет осуществлять замену тормозной жидкости и прокачку гидроцилиндра привода одним исполнителем.

В целях минимизации времени проведения смазочно-заправочных работ, удобства их выполнения, контроля за расходом смазочных и других жидких заправочных материалов, соблюдения норм пожарной, санитарной и экологической безопасностей, на рынке представлена широкая гамма оборудования соответствующего функционального назначения, способного удовлетворить запросы владельцев и специалистов СТО.

Оборудование для смазочно-заправочных работ подразделяется на стационарное и передвижное. Подачу масла (жидкостей) обеспечивают нагнетательные устройства, приводимые в действие электроэнергией или сжатым воздухом. Некоторые модели имеют ручной привод.

На специализированных постах по смазке и заправке (дозаправке) автомобилей целесообразно применение стационарных универсальных механизированных установок. В большинстве случаев они имеют панель, содержащую несколько барабанов с самонаматывающимися шлангами и раздаточными наконечниками (кранами) для моторного и трансмиссионного масел, пластической смазки, воды, сжатого воздуха. Масла и смазки поступают в раздаточные шланги с помощью пневматических насосов, установленных в резервуарах - стандартных бочках, в которых масла и смазки доставляют на АТП. При подаче жидких масел обеспечивается давление до 0,8 МПа, при подаче пластической смазки - 25-40 МПа. Необходимость столь высокого давления вызвана тем, что при несистематической смазке узлов трения, например шкворневого соединения, продукты износа забивают подводящие каналы. В некоторых случаях приходится применять ручные «пробойники» - приспособления, давление в которых создается парой: цилиндр с резьбовым каналом, заполняемым смазкой, и вворачивая в него резьбовой шток. Кроме настенного варианта, установка может быть напольного или потолочного расположения. Некоторые модели имеют счетчики расхода масел. Есть отдельные установки для одного конкретного вида смазки. Для моторного масла бывают модели, позволяющие его разогреть. Для пластических смазок выпускают нагнетатели, имеющие индивидуальный привод. Основные отличия разных моделей установок одного назначения состоят в конструкции подающих насосов и резервуаров для масла (смазки).

Для заправки, прокачки или замены рабочей жидкости привода гидравлических тормозов выпускаются приспособления, представляющие собой бак на несколько литров, из которого тормозная жидкость под действием сжатого воздуха (0,3 МПа) через раздаточный шланг и резьбовой штуцер подается в главный тормозной цилиндр. С таким приспособлением замену тормозной жидкости или прокачку системы может проводить один исполнитель. Некоторые приспособления этого типа позволяют проверять качество тормозной жидкости.

Для нанесения жидких противокоррозионных покрытий на нижние поверхности и оперение автомобиля, в полости коробчатого типа выпускаются установки, распыляющие (с давлением 0,5-1,0 МПа) противокоррозионные эмульсии (с воздухом). Вязкость покрытия 70-150 мм2/с.

Широкий спектр оборудования создает для потребителя некоторую проблему оптимального выбора. Проведем классификацию оборудования одного и того же функционального назначения по принципу работы.

Установки для удаления (извлечения) моторных и трансмиссионных масел из агрегатов классифицируются по принципу их действия:

  • 1. Сливные - масло удаляется методом самотека под действием силы тяжести через сливное отверстие в агрегате автомобиля;
  • 2. Декомпрессионные - масло удаляется методом откачки из агрегата автомобиля в емкость, установки, давление в которой ниже атмосферного;
  • 3. Установки, в которых удаление масла происходит путем его откачки встроенной вакуумной электрической помпой через отверстие масляного щупа либо самотеком (наличие предкамеры с индикацией объема и смотрового окна позволяет контролировать объем откаченной жидкости);
  • 4. Пневматические - комплектуются пневмонасосом, подключаемым к пневмолинии;
  • 5. Комбинированные - масло может удаляться как методом откачки (декомпрессии), так и самотеком (методом слива) в зависимости от ситуации.

Выше перечисленные установки бывают переносными, подкатными (передвижными) или стационарными. Следует обратить внимание на способ удаления масел из резервуара установки после его максимального заполнения в емкость для хранения и дальнейшей утилизации. Разгрузка масел из резервуара при объемах меньше 25 литров ведется вручную, при больших объемах - пневматически.

Маслозаправочные установки по принципу действия классифицируются следующим образом:

  • 1. Ручные - насос подачи масла приводится в действие в ручную;
  • 2. Компрессионные - подача масла осуществляется за счет сжатого воздуха в резервуаре установки (важно, что такие установки функционируют независимо от источника сжатого воздуха, например, пневмолинии);
  • 3. Пневматические - подача масла осуществляется дозировано пневматическим насосом двойного действия, подключаемым к пневмолинии (предполагаются различные модели насосов и способы их установки на емкостях любого размера, включая стандартные бочки, возможно настенное закрепление, размещение на подкатных тележках с установленными на них емкостями).

Также применяются пневматические системы (в том числе с электронным управлением) централизованной подачи масел, смазок и жидкостей по трубопроводам со склада расходных материалов к рабочим местам.