Интегрированное занятие по лепке и развитию речи с использованием игровой технологии во второй младшей группе «Весенняя прогулка. Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Волшебный цветок Лепка цветы 2 младшая группа

Конспект занятия лепка младшая группа "Цветок для мамы" Программное содержание. -Продолжать учить детей отламывать комочки пластилина, от большого куска. -Закрепить умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней, сплющивать комочек пластилина, придавливая его к специально подготовленной основе. - Развивать эстетическое восприятие. -Воспитывать внимательное отношение к близкому человеку – маме, желание радовать близких. Ход Художественное слово В марте, первого числа, Начинается весна. Мамин день - восьмое марта - Отмечает вся страна! Вот какие наши мамы! Мы всегда гордимся вами, Умными и милыми, Добрыми, красивыми! Скоро мамин праздник, мою маму зовут Надежда, а как зовут твою маму Виталя? - А мамы вас радуют? -А как мама может порадовать тебя Артём? - А вы хотите порадовать своих мам? -Так давайте приготовим для наших мам подарок. - Что бы вы подарили любимой мамочке? (Выслушать предложенные варианты детей) - Я предлагаю подарить нашим мамам цветы, которые мы сейчас сделаем своими руками. Посмотрите, какой красивый цветок я сделала для мамы. Вам он нравится? Рассматривание образца. -Это серединка, а это лепестки. - Повтори… что это?(воспитатель показывает серединку). А это что у цветочка? - Какого цвета серединка? (жёлтого) -А лепестки? (белые). -Сколько серединок?(одна) - Сколько лепестков (много) - А это стебель и лист. Повторите….. - Какого цвета стебель и лист? - Вы хотите сделать такой же красивый цветок для мамочки? Но для начала я предлагаю Вам подготовить наши руки. Пальчиковая игра «Цветы». Наши красные цветки (сожмите ладони в кулаки) Расправляют лепестки. (разожмите кулаки) Ветерок чуть дышит, (подуйте на пальцы) Лепестки колышет. (пошевелите пальцами) Наши красные цветки Закрывают лепестки. (сожмите ладони в кулаки) Головой качают, (покачайте кулаками) Тихо засыпают. (наклоните кулаки) Показ приемов лепки - Посмотрите и внимательно слушайте, как я буду лепить цветок для мамы. Беру пластилин желтого цвета, отламываю от большого куска маленький кусочек, кладу его на ладошку, прижимаю другой рукой и раскатываю пластилин между ладонями круговыми движениями,немного придавливая его, чтоб получился шарик. Затем готовый шарик прикладываю на картонную заготовку и пальчиком придавливаю его. Серединка цветка готова.

Как вы думаете, что нужно лепить дальше? -Молодцы, правильно буду лепить лепестки.Беру пластилин белого цвета, отламываю от большого куска маленький кусочек, кладу его на ладошку прижимаю другой рукой и раскатываю комочек между ладонями прямыми движениями, немного придавливая его, чтоб получилась «колбаска».

Затем готовую «колбаску» прикладываю на картонную заготовку и пальчиком придавливаю её. Лепесток цветка готов. Так же делаю следующие лепестки.Выбирайте, какого цвета у вас будет цветок. Например, серединка желтая, лепестки могут быть разные (белые, красные, сини) стебель и листочки зелёные. - Серединка готова, лепестки готовы, чего еще не хватает у цветка? (стебля и листов)? - Совершенно верно буду лепить стебель.Беру пластилин зеленого цвета, отламываю от большого куска маленький кусочек, кладу его на ладошку, прижимаю другой рукой и катаю пластилин между ладонями немного придавливая его, чтоб получилась «колбаска». Затем готовую «колбаску» прикладываю на картонную заготовку и пальчиком придавливаю её. Стебель цветка готов. Так же делаю лист. -Вот и готов мой цветок! -Какой он красивый! Я думаю, что моя мама будут очень рада такому подарку. Самостоятельная работа (индивидуальная помощь, по мере необходимости) Выбирайте, какого цвета у вас будет цветок. Например, серединка желтая, лепестки могут быть разные (белые, красные, синие) стебель и листочки зелёные. Приступайте к работе. Итог - Какой праздник будет совсем скоро? - Какой подарок вы приготовили для своих мам? - Какого цвета лепестки у ваших цветов? - Понравилось ли вам делать для мамочки подарок? - Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые цветы, я думаю ваши мамы будут очень рады. -Что бы Вы исправили? - Молодцы ребята, я думаю Ваши мамы будут рады.

Татьяна Веселова
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Волшебный цветок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 г. Лысково

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

во второй младшей группе

Тема : «Волшебный цветок »

Образовательная область

«Художественное творчество» .

Подготовила :

Веселова Татьяна Александровна

Воспитатель

Задачи : Продолжать формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне; развивать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; воспитывать желание сделать кукле приятное.

Материалы : Листы картона разного формата в зависимости от количества изображений на одном листе (цвет можно подобрать с ребенком) ; пластилин разных цветов ; игрушка-кукла.

Приемы лепки : Отщипывание, скатывание (1-й способ, надавливание, размазывание.

Ребята, посмотрите, к нам кукла Даша пришла. Какая она сегодня красивая, какое у нее желтое красивое платье, белые бантики. Сегодня у куклы Даши день рождения.

А что мы можем ей подарить?

Как любая девочка, Даша любит цветы .

Где же их взять? Давайте нарисуем их пластилином?

А сейчас мы поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра.

Наши алые цветочки – распускают лепестки.

(Поднимают по пальчику из кулачка)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Потихоньку шевелить пальчиками)

Вот красивые цветки – закрывают лепестки,

(Сжимаем, разжимаем кулачки)

Тихо засыпают, головками качают.

(Кисти рук опустить вниз. Круговые движения кистями рук.)

Ребята, сейчас я вам покажу, как пластилином нарисовать цветок .

(Обратите внимание детей на мольберт) . Начинаем рисовать стебель : я беру пластилин зеленого цвета , отщипываю маленький кусочек и раскатываю колбаску. Затем колбаску прикладываю к картону и нажимаю указательным пальцем (палец держу прямо, не сгибаю) . У цветочка есть листочки .

Указательным пальцем нажимаю на стебелек и рисую листочек, размазываю по картону. Затем рисую цветок . Здесь можно взять пластилин любого цвета , какой вам нравится. Скатываю шарик, прикладываю, надавливаю; рисую лепестки путем размазывания. У цветка есть серединка . Отщипываю маленький комочек пластилина другого цвета , скатываю комочек и делаю у цветка серединку . Мой цветок готов .

Теперь каждый из вас попробует нарисовать свой цветок в подарок кукле Даше, а Даша будет смотреть на вас и ждать подарок.

Работа детей.

С чего начнем работать?

С рисования стебелька и листочков (дети рисуют стебелек)

Рисовать сам цветок .

Анализ работ.

Ребята, а сейчас мы подарим свои цветы Даше . Ой, какие красивые цветы : красные, желтые… Даша мне что-то шепчет : ребята, Даше очень понравились ваши подарки, у нее получился целый букет! Подарок Даше мы подарили, а теперь давайте своем ей «Каравай» (исполняют для Даши «Каравай» ).

Публикации по теме:

Конспект НОД по природному миру и лепке «Путешествие в волшебный лес» для второй младшей группы Цели: 1. Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях. 2. Закрепить знания детей о временах.

Конспект проведения занятия по лепке во второй младшей группе «Гусеница» Задачи:Научить детей работать с пластилином:делать объемные фигурки и плоские изображения,используя различные приемы и способы;продолжать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) во второй младшей группе. «Компот»Цель: вызвать интерес к лепке Задачи: 1. Обучающие:.

Цели:Закрепить название цветов; научить детей лепить цветы фиалки; расширять словарный запас детей; воспитывать у детей бережное отношение.

Задачи: 1. Учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.

онспект занятия по лепке во 2 младшей группе «Добрый кит» Байкова Наталья Конспект занятия по лепке в младшей группе «Добрый кит» Тема:.

Цели:

Учить лепить цветок мимозы из пластилина;

Использовать разные способы лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание);

Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику;

Развивать творческие способности, аккуратность, усидчивость;

Воспитывать художественный вкус.

Материалы: цветной картон (кроме желтого и зелёного цвета), салфетки, коробки с пластилином разного цвета, доска для лепки, картинки с изображением мимозы, веточка мимозы (муляж).

Предварительная работа.

Вспоминаем, какое время года наступило, называем первый весенний месяц, какие знаем признаки весны, называем первые весенние цветы, вспоминаем стихи о них.

Ход работы.

Ребята, скажите, какой весенний праздник к нам приходит в марте?

Правильно, 8 Марта- Международный Женский день. В этот праздник все поздравляют мам, бабушек, сестрёнок и подруг с праздником и дарят им цветы. Посмотрите на картинку и отгадайте загадку, как называется этот цветок?

Жёлтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках… мимоза.

Правильно, это – мимоза. А вот она и сама к нам пришла! Смотрите! Воспитатель берёт веточку мимозы и говорит:

Меня зовут мимоза, я раньше всех цвету!

Где ты ещё увидишь такую красоту?!

Я – южное растенье, я холода боюсь,

Скорей закройте двери, а то я простужусь!

Не бойся, мимоза, мы тебя морозу не отдадим! Давайте нашей гостье расскажем стихи, которые недавно учили.

Пусть сияет солнце!

Пусть уйдут морозы!

Пусть прогонит зиму

Веточка мимозы!

Красивая мимоза

Растёт у нас в саду.

Для мамочки любимой

Букет я соберу!

Молодцы! А теперь давайте познакомимся с веточкой мимозы поближе. Вопросы: какого цвета цветки, какой они формы, какой у них запах, какие на ощупь, сколько цветочков (много или мало), какие они по размеру (большие или маленькие), пушистые или гладкие, твёрдые или мягкие, на что или на кого похожи. Обращаем также внимание детей и на то, какие листочки на веточке.

Физкультминутка.

Весенний цветочек проснулся (как бы потёрли глазки кулачками)

К солнышку вверх потянулся (тянем руки вверх, ноги на носочки)

Ветер цветочек качает (туловище и поднятые руки качаются)

Дождик его умывает (движение ладошками, как будто умываемся)

Маме цветок подарю (руки вытянуть вперёд ладошками вверх)

Маму я очень люблю (обнять себя за плечи и улыбнуться)

Ребята, давайте нашей гостье слепим подружек! А она посмотрит, как у нас это получится.

Садитесь на свои места и посмотрите, что лежит у вас на столе. Ещё раз взгляните на картинку: из каких частей состоит мимоза (веточка и цветы). Значит, пластилин какого цвета мы выбираем? (жёлтый и зелёный).

Давайте сначала слепим веточку. Для этого возьмём зелёный пластилин и отщипнём небольшой кусочек. Положим его между ладошками и скатаем колбаску. Выполняем движения вперёд-назад. (Воспитатель выполняет все озвученные движения последовательно, вместе с детьми).

Теперь берём лист картона, который вы выбрали по цвету, и прикладываем и прижимаем к картону получившуюся колбаску. Посмотрите. как это сделано у меня. Теперь боковые края колбаски растягиваем указательными пальчиками обеих рук в разные стороны короткими движениями по всей длине колбаски. Смотрите, немного похоже на ёлочку, которая наклонилась из-за сильного ветра!

Теперь нам нужно слепить цветочки. Для этого возьмите жёлтый пластилин и отщипните маленький кусочек. Указательным и большим пальцами одной руки скатайте маленький шарик. (Воспитатель показывает, как он это делает). Положите его рядом с веточкой и прижмите указательным пальцем к картону. Слепите несколько таких шариков-цветков и прилепите их к картону. Чем больше шариков-цветочков будет на картоне, тем пышнее и наряднее получится веточка мимозы.

Рассматривание поделок.

Молодцы! Какие красивые ветки мимозы получились у всех ребят! А тебе, мимоза, понравились наши работы? (Воспитатель наклоняет веточку мимозы вперёд в знак согласия). Теперь мы можем порадовать наших мам и бабушек, вручив им подарок, сделанный своими руками.

Нашим бабушкам и мамам,

И сестрёнкам и подругам,

Добрым и любимым самым

Дарим солнечного друга!

Интеграция с другими видами деятельности:

  • Познание — Расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества; формирование целостной картины окружающего мира;
  • Коммуникация — развитие свободного общения между взрослыми и детьми;
  • Чтение художественной литературы — развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;
  • Труд — формирование трудовых умений и навыков;
  • Музыка — использование музыкальных произведений;
  • Безопасность — формирование основ безопасности;
  • Здоровье — формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
  • Физическая культура – совершенствовать навыки основных движений, способствовать развитию координации движений во взаимосвязи с речью.Формировать правильную осанку.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать у детей навыки работы с солёным тестом.
  • Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, понимать приметы весны.
  • В процессе звукоподражаний закреплять правильное произношение звуков.
  • Учить вести беседу по мультимедийному оборудованию, чётко отвечать на вопросы.

Развивающие:

  • Развивать у детей образное мышление, восприятия, фантазию, творчество, мелкую моторику рук.
  • Развивать координацию речи с движением.

Воспитательные:

  • Формировать интерес к лепке, к сезонным изменениям в природе.
  • Формировать дружеское взаимоотношение между детьми.

Предварительная работа.

Наблюдение в природе на темы:

  • «Весна пришла»,
  • «Птицы весной»,
  • «Весенняя капель»

Рассматривание картин и иллюстраций о весне.

Лепка на тему: «Весна пришла — Подснежники».

Чтение стихов о весне, о солнышке, птицах, траве, капели, первых цветах.

Слушание музыкального произведения П.И. Чайковского «Подснежники».

Оборудование:

  • Видеоролик «Лунтик встречает весну».
  • Презентация «Весна».
  • Мультимедийное оборудование.
  • Музыкальный инструмент- металлофон.
  • Заготовка из картона для каждого ребенка, (где предварительно нанесен стебель и листок из теста для подснежника)
  • Соленое тесто
  • Влажные салфетки
  • Корзина с сюрпризом.

Реквизиты:

  • Игрушка Лунтик
  • Шапочки с изображением воробушек
  • Синяя лента «ручей»
  • Музыкальное сопровождение:
  • Музыка П.И. Чайковского «Подснежники»

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем заходят в зал, здороваются с гостями.

— Здравствуйте!

— Дети, сегодня я приглашаю вас и наших гостей на необычную встречу с любимым персонажем из мультфильма.

Садятся и смотрят на экран

(видеоролик «Лунтик встречает весну»).

Воспитатель: Однажды на Луне родился необычный малыш. Случилось так, что он попал на землю и нашел много друзей. Друзья назвали его Лунтиком.

Лунтик удивился, что же произошло в природе:

— начал таять снег и лед;
— кругом бежит вода;

— ручей вышел из берегов;

Воспитатель : Так всегда бывает, когда приходит весна! Ребята, расскажем Лунтику про весну.

А для этого, сейчас мы отправимся в путешествие на весеннюю полянку.А что бы нам весело было ехать мы правильно и четко произносим слова: Садимся в поезд и в путь!

(Дети садятся в поезд — проводится игровое упражнение)

«Едет, едет паровоз…»

Едет, едет паровоз:

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Ребятишек он повез,

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Воспитатель: Вот мы и на поляне! Что вы видите здесь?

Ответы детей: дерево, лужица, птички.

Воспитатель: Да, ребята, к нам пришла красавица весна!

Воспитатель: Дети, послушайте, я прочитаю стихотворение про весну:

Утром солнышко проснулось,

Потянулось, улыбнулось.

Стало солнце припекать,

И вокруг все согревать.

Начал таять вдруг снежок,

Превратился в ручеек.

Весело он зажурчал,

По дорожке побежал.

Травка стала зеленеть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, кого вы видите?

Дети: птички (воробушки)

Воспитатель: что делают птички?

Дети : купаются в лужицах, клюют зернышки, радуются весне, летают, чирикают.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите порезвится и полетать, как птички? Давайте превратимся в воробушек попрыгаем и почирикаем.

Подвижная игра «Веселый воробей»

Воробей с березы

На дорогу прыг! (Дети прыгают)

Больше нет мороза –

Чик – чирик! (Дети прыгают и чирикают)

Высохнут овражки-

Прыг, прыг, прыг! (Дети прыгают)

Вылезут букашки-

Чик- чирик! (Дети чирикают)

Воспитатель: Лунтик, вот мы и нашли примету весны — птички радуются.

Воспитатель: Дети, а что происходит со снегом, расскажите Лунтику?

Ответы детей: Снег растаял и превратился в ручеек.

Воспитатель: На нашем пути ручеек, перепрыгнем его, чтобы не замочить ножки и не заболеть: прыг-скок,прыг- скок.

Воспитатель: Лунтик, мы нашли еще примету весны. Ребята, а теперь посмотрите на крышу, что происходит со снегом весной на крышах домов? (На мониторе появляется изображение сосулек).

Ответы детей: Тает снег.

Воспитатель: Солнышко пригревает, снег на крыше тает, превращается в капельки.(на мониторе появляется изображение сосулек).

Воспитатель:

Хорошо весной в апреле,

Слушать музыку капели:

«Кап-кап-кап-кап».

Вместе повторим, «кап-кап-кап-кап».

Воспроизвести звук капели нам поможет музыкальный инструмент металлофон. Ребята, давайте повторим название музыкального инструмента МЕТАЛЛОФОН. Подойдем к столу и по очереди воспроизведем музыку капели, напевая при этом: « кап-кап, кап-кап».

(Дети прислушиваются к ритму слов, звонким звукам металлофона.Они подходят к столу к металлофону и по очереди воспроизводят музыку капели, напевая при этом: « кап- кап, кап – кап»)

Воспитатель: Лунтик, мы нашли еще одну примету весны. Посмотрите какие красивые цветы на нашей поляне! А чтобы узнать, что это за цветы надо отгадать загадку.

Загадывает загадку: Из под снега расцветают,

Раньше всех весну встречают.

(Подснежники)

Воспитатель: Расскажем Лунтику про этот необычный цветок. Он какой?

Ответы детей: белый цветок, весенний цветок, первый цветок, нежный цветок, красивый цветок.

— А теперь послушайте, как описывает этот цветок поэт.

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький подснежник.

Н. Маслей

Воспитатель : Ребята, а давайте слепим для Лунтика и его друзей подснежники. Дети подойдите к столам и садитесь. Сегодня мы будем лепить с вами из соленого теста.

Воспитатель : Возьмите в руки тесто, помните его в ладошках, какое оно на ощупь?

Дети : мягкое, гладкое, приятное.

Воспитатель:

Комочек соленого теста —

Лепить из него интересно!

Комочек из теста мягкий,

На ощупь приятный и гладкий.

Воспитатель: Ребята, перед вами лежит цветной картон, где предварительно нанесен стебель и листочек из теста.

Воспитатель: Скажите, какого цвета стебель и листочек?

Ответы детей: зеленого цвета.

Воспитатель: Нам надо с вами слепить цветочек.

Воспитатель: А цветочек какого цвета? Посмотрите на экран.

Дети: Белого.

Воспитатель: Я вам покажу, как правильно лепить подснежники. Возьмем в руки кусочек теста,скатаем из него шарик, затем шарик сплющим в лепешку и покроям заострим пальчиками, так чтобы получился лепесток, посмотрите, как делаю я. Готовый лепесток накладываем аккуратно над стеблем, вот так.

(Воспитатель показывает на своем образце прием лепки, комментируя действия словами).

Воспитатель: А теперь вы сами попробуйте слепить следующий лепесток. А я вам помогу.

(Дети работают, звучит музыка Чайковского «Подснежники»).

Воспитатель: (После окончания работы)

— Молодцы, ребята! Какие красивые получились подснежники. А сейчас вытираем ладошки салфетками, чтобы ручки у нас были чистыми.

— Наши пальчики устали? Давайте поиграем пальчиками:

Пальчиковая игра «Капли звонкие звенят»

Капли звонкие звенят,
Дети поочередно пальчиками правой и левой руки

Поиграть зовут ребят
стучат по коленкам, указательным пальчиком

Поиграть зовут ребят.
правой руки стучат по ладошке

Напевают: Кап- кап –кап.

Воспитатель: Дети, Лунтик! Посмотрите, как ярко засияло солнышко. Протянем ладошки к солнышку и улыбнемся друг другу.

— Ребята, скажем Лунтику до свидания, нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд и уезжаем.

(Дети садятся в «поезд» и уезжают в детский сад).

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка по весенней поляне? Что мы помогали узнать Лунтику? Что вы сегодня делали?(воспитатель задает наводящие вопросы).

Ответы детей: Приметы весны. Лепили подснежники, прыгали через ручеек, играли (воспитатель помогает вспомнить, побуждая детей к повторению).

Воспитатель: Лунтик много узнал о весне и благодарит вас за подснежники. Он приготовил вам сюрприз. Ребята, попрощайтесь с нашими гостями.

Дети : До свидания!

Цели урока:

  • Вспомнить содержание сказки “Колобок”;
  • Формировать интерес и положительное отношение к сюжетам русских народных сказок, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам;
  • Побуждать детей к активному общению, развивать речь;
  • Закреплять приемы лепки при работе с пластилином, упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Материал:

  • Мячик, маркер;
  • Фигурки персонажей сказки;
  • магнитофон;
  • стекло с нарисованным силуэтом цветов для каждого ребенка;
  • пластилин ярких цветов для каждого ребенка;
  • салфетка для рук на каждого ребенка;
  • красиво оформленная коробочка.

Предварительная работа:

  • Отгадывание загадок;
  • Просматривание кукольной постановки сказки “Колобок”;
  • Разучивание песенки Колобка;
  • Просматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель перед ними.

Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:

Его пинают, а он не плачет.
Его бросают, а он – назад скачет.

Воспитатель: Дети, а если я дорисую нашему мячику глазки и нос, то на героя какой сказки он будет похож? (Колобок из сказки “Колобок”). Верно, ребята, давайте мы сейчас вместе с вами вспомним эту сказку. Садитесь рядком, да будем вместе с вами будем рассказывать сказку.

Включается музыкальный фон (р.н. мелодия “Из под дуба…”). Воспитатель рассказывает сказку “Колобок”, выставляя фигурки персонажей на стол по ходу действия и побуждает детей досказывать за ним отдельные фразы, слова.

Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли мне и мы вместе вспомнили сказку, поэтому вы сейчас обязательно ответите на все вопросы:

  • Кто испек колобок? (бабка)
  • Что сделал колобок, когда бабка поставила его не окно? (убежал)
  • Что хотели сделать животные? (съесть колобка)
  • Почему они его хотели съесть? (он был вкусный)
  • А кто его обманул и съел? (лиса)

Воспитатель:

А сейчас ко мне идите,
Шапочки скорей берите
Вокруг себя вы обернитесь
В героев сказки превратитесь,

Физкультминутка “Звериная зарядка”

Дети надевают шапочки животных, выполняют движения во время выполнения упражнений могут произносить звукоподражания.

Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Воспитатель:

И сейчас ко мне идите
Шапочки скорей несите
Вокруг себя вы обернитесь
И в деток снова превратитесь

2. Практическая часть

Воспитатель: Дети, чтобы лиса стала доброй, что бы вы для нее подарили?

Ответы детей.

Воспитатель: Наверное, наша лисичка сразу станет доброй, если мы ей подарим много красивых цветов, но на улице зима, где же мы их возьмем? Посмотрите, у нас есть пластилин и стекла, значит цветы мы будем лепить. Для этого мы возьмем пластилин ярких цветов. От целого куска отщипнем маленький кусочек пластилина, скатаем его в шарик и прикрепим в обозначенные места на стекле. Указательным пальцем будем придавливать шарик, у нас получиться “лепешка”.

Такое задание выполняется по кругу, воспитатель показывает прием вдавливания, контролирует, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. В процессе выполнения работы воспитатель активизирует деятельность детей.

3. Итог занятия

Воспитатель: Дети, в какой сказке мы сегодня побывали и кого из беды выручали? Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. Посмотрите у меня есть красивая коробочка – посылка, давайте сложим в нее все наши работы и отправим в лес к лисичке. Лисичка получит посылочку и обязательно станет доброй.

Дети складывают работы в красиво оформленную коробочку.

Воспитатель: Наше занятие закончилось, можете быть свободными.