Когда распадется Евросоюз: политологи Гарварда сделали прогнозы. Социальные пособия для беженцев. Можно ли доверять подобным фирмам

В первую очередь, народов тех государств, которым предстояло постоянно платить за расширение.

Кризис Евросоюза вызван, прежде всего, "имперским перенапряжением" европейских структур. Амбициозные планы европейских лидеров, планировавших создать Соединенные Штаты Европы и расширить союз чуть ли не до пределов былой Римской империи, наткнулись на сопротивление народов. В первую очередь, народов тех государств, которым предстояло постоянно платить за расширение.

Любая империя универсальна. Однако империя в своем развитии опирается на "стержневой народ", тот народ, который несет основную нагрузку по обслуживанию имперской инфраструктуры - платит важнейшую часть налогов, служит в армии. "Стержневой народ", впрочем, не только несет имперское бремя, но и получает и основные преференции в виде прекращения войн на своих границах, стабильного развития и т.п.

Численность стержневого народа не должна составлять менее 50% от совокупного населения империи. В противном случае становится трудно удерживать единство государства, поскольку возникает конфликт между "стержневым народом" и народами имперской периферии. Итог - распад империи.

Элита империи строится по принципу: 50% состава - "народ-посредник" (который должен быть равноудален от всех проживающих на ее территории этносов). Остальные 50% - представители других народов империи, не исключая и стержневой. Подобная структура нужна, чтобы включаемые в нее народы не чувствовали себя порабощенными стержневым народом.

От теории - к практике. Посмотрим, что произошло в Европе. Роль стержневого народа в Европе играл франко-германский блок. Оба государства были традиционными "толкачами" европейской интеграции, традиционным доменом, вокруг которого создавалась Единая Европа. На момент начала евроинтеграции Франция и Германия однозначно доминировали в нем и с экономической и с демографической точек зрения. Тогда в Европейское объединение угля и стали входило всего шесть государств - Франция, ФРГ, Италия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург. Европа постепенно расширялась, включая в себя новые страны. К середине 90-х годов прошлого века ее население составляло 374 млн. человек. Из них население Франции и Германии - около 140 млн. человек. Учитывая экономическую мощь Франции и Германии, этого было вполне достаточно. К тому же за франко-германским блоком шли многие страны Евросоюза, например все та же Италия или государства Бенилюкса. Вступление в 90-х годах новых членов - стран "старой Европы" мало что меняло, поскольку все они были культурно близки франко-германскому блоку, экономически развиты, и, что немаловажно, мало населены.

Роль народа-посредника взяла на себя брюссельская бюрократия, которая претендовала на то, чтобы представлять интересы всей Европы. При этом "народ Брюсселя" отнюдь не был склонен к демократии. Глава Еврокомиссии избирается Европарламентом с подачи совета глав государств и правительств Европы. Демократией в Евросоюзе и не пахнет. Во всяком случае, прецедентов ухода председателя Еврокомиссии под влиянием результатов выборов в "свободной Европе" еще не было. Правительство ЕС представляет из себя бюрократический орган, тесно переплетенный с правительствами ведущих европейских держав и почти никак не зависящий от избирателей.

Ноги верблюда подломились, когда старая Европа включила в свой состав государства Восточной Европы. Население сразу же увеличилось до 500 млн. человек. Восточная Европа мгновенно превратилась в слаборазвитую периферию Европейского союза.

В этой ситуации домен уже не смог выдержать возросшей нагрузки. Ведь к традиционно слабым экономически Греции, Испании и Португалии добавился целый регион - вся Восточная Европа. Аппетиты европейской элиты не ограничивались протестанско-католической Восточной Европой. Было запланировано принять в ЕС православные Румынию и Болгарию. А главное - евробюрократы завели разговор о Турции с ее 80 млн. населения и даже Украине с ее 45 млн. Обе эти страны по населению примерно равны Восточной Европе. А платить за расширение должны были жители домена - простые французы и немцы, которым следовало смириться с тотальной либерализацией экономики и падением уровня жизни. В близкой перспективе Единая Европа не приносила им ничего, кроме роста расходов и отсутствия доходов. Референдумы во Франции и Нидерландах продемонстрировали, что народы Западной Европы не хотят платить за расширение, не получая от этого никаких выгод. Проевропейски настроенная французская верхушка получила удар под дых от собственного народа.

Почему же европейская элита пропустила удар, и тотальный кризис домена прошел мимо нее? Следует помнить, что нынешняя политическая элита Европы - наследница элиты прошлого столетия. В тот период в Западной Европе доминировали США, и европейские политики знали, что в случае кризиса дядюшка из Вашингтона не даст пропасть. Психологически европейские лидеры считают, что они "посажены" управлять своими народами извне. Их психология похожа на психологию руководителей просоветской Польши, которые понимали, что будут у власти всегда, пока есть Советский Союз. Точно также западноевропейские политики полагают, что будут в истеблишменте всегда. Эта психология порождает своеобразную "оторванность от народа".

Плюс к тому надо принять во внимание и геронтократию, традиционно свойственную французской правящей верхушке. Страшно сказать, нынешний президент Франции Жак Ширак первый раз стал премьер-министром Франции в далеком 1974 году! А назначил его президент Валери Жискар дЭстен, отец Евроконституции. Как видим, прошло 30 лет, а политический пейзаж Франции не сильно изменился. Разумеется, политики шираковского склада не могут гибко реагировать на запросы избирателей, особенно, когда это касается внешней политики - вечной вотчины элиты, но не народа. Конечно, лидеры Европы еще могут надеяться ратифицировать Конституцию, несмотря на сопротивление своих народов. Но надежда эта невелика. Несмотря на привычку к многолетнему пребыванию в коридорах власти, они не могут игнорировать демократию. Популярность Ширака и Шредера стремительно падает. Германская оппозиция уже в осторожной форме ставит вопрос об отказе Германии от ратификации Евроконституции. Президент ФРГ Хорст Келер отказался подписывать закон о ратификации Конституции из-за иска в Конституционный суд, поданного депутатом от ХДС Петером Гаувайлером, который полагает, что Конституцию следует ратифицировать на всенародном референдуме. Таким образом, германская оппозиция перешла в стан евроскептиков. Между тем, досрочные выборы могут состояться в Германии уже в сентябре этого года и соцопросы прочат Шредеру поражение с разгромным счетом, что, понятное дело, вовсе не увеличивает шансы на принятие Конституции.

Однако кризис домена вызван не только внутренними причинами и безоглядным расширением Европейского союза, но и причинами внешними. Постоянно возрастающая экономическая мощь Китая рано или поздно заставит развитые страны Запада разработать новую тактику перед лицом китайской экономической угрозы. Китайская экономика потенциально может достигнуть 50% от мировой. Китай может легко обойти в пять раз уступающие ему по населению Соединенные Штаты. Поэтому не исключено, что США и Европа могут пойти на более тесные формы интеграции для того, чтобы компенсировать рост китайской мощи.

Поэтому Европейский союз может не состояться как самостоятельная сверхдержава и может быть поглощенным более крупным субъектом, условным "Западом", в который войдут Соединенные Штаты, Канада, Европа и (пофантазируем) Россия. Вместе США и Европа могут составить 800 миллионный субъект, способный практически на равных противостоять Китаю с его 1,3 млрд. населения.

Пока же Евросоюз оказывается перед несколькими возможными путями развития.

A. Рыхлая Европа. Следовать логике американцев, британцев и их союзников внутри ЕС и превратиться в рыхлое аморфное образование, "общий рынок", контролируемый извне Соединенными Штатами и готовый, в случае необходимости, к более глубокой интеграции с ними. В случае реализации этого плана не играет значительной роли, сколько государств будет принято в Евросоюз. Напротив, чем больше, тем лучше. Рыхлая Европа, Европа - общий рынок будет заинтересована в принятии Турции, Украины и даже России. Почему бы и нет? Разумеется, в этой Европе будут главенствовать США как внешний консолидированный субъект и Великобритания. Германия и Франция превратятся в младших партнеров американо-британского альянса в "юго-западной части Европы". В рыхлой Европе смогут уживаться одновременно множество валютных систем, смогут долгое время существовать те или иные барьеры и, главное, не будет сильного центрального правительства. А это значит, что будут учтены и интересы народов стран домена, напуганных зловещей тенью "польского электрика" (метафорически изображающего дешевую рабочую силу из Восточной Европы).

B. Раскол на регионы. Этот вариант близок к варианту A. Разница только в том, что в рамках этого сценария в Европе возникают противоборствующие региональные блоки, например, блок стран Восточной Европы, прежний франко-германский блок, Британия и ее союзники и т.п. Особого смысла в подобном расколе нет, поскольку он фактически угрожает Европе не кризисом, а распадом. На что в сложившейся ситуации никто не пойдет (учитывая все тот же фактор Китая, а также то обстоятельство, что мелким странам на современном мировом рынке делать нечего).

C. Создание единого государства. В этом случае Европе придется на время поставить барьер расширению, отложить в долгий ящик включение в свой состав Турции и Украины. Ведь именно реализация американского плана "перекармливания" Европы, когда США приветствовали включение в ЕС все новых и новых стран, и вызвало кризис в Евросоюзе. Однако, создавая единое гсоударство, европейцам все же придется расширить домен. Иначе говоря, единая Европа уже не сможет опираться только на Францию, Германию и близкие им небольшие государства центральной Европы. Придется включать в домен пока проамериканскую Италию, Испанию, и, возможно, Великобританию. Эти государства достаточно экономически развиты и населены для того, чтобы выдержать ношу и стать вместе с Францией и Германией новым ядром Евросоюза. Однако проблема в том, что в этом случае французским и германским элитам придется потесниться, проект Единой Европы перестанет быть их собственным и будет сильно размыт.

D. Христианская Европа. Не секрет, что в новой Конституции Европы христианство оттерли на задний план, не дав ему места даже в преамбуле. Это вызвало возмущение со стороны католической церкви, тем не менее, протесты верующих не принесли результата. Антицерковно настроенные элиты Евросоюза настояли на своем. Однако создание Соединенных Штатов Европы как плавильного котла наций и религий на данном этапе провалилось. Возникает место для проекта "христианской Европы" вместо "Европы гуманистической". Большинство жителей Евросоюза - католики. Католичество исповедуют французы, итальянцы, испанцы, поляки, отчасти немцы - крупнейшие нации Европы, ныне входящие в домен или способные претендовать на вхождение в него в будущем.

Опора на католичество могла бы сохранить Францию и Германию в качестве лидеров Единой Европы, создать доверительные отношения между ними и испанцами, итальянцами, поляками, венграми. Правда, немцы не вполне католики. Половина населения Германии исповедует протестантизм. Однако даже протестанты, скорее всего, согласятся с усилением акцента на христианские корни Европы. Что касается согласия немцев, то немаловажно, что нынешний лидер католического мира папа Римский Бенедикт XVI - немец по национальности. Он активно пытается примирить христиан. Таким образом, общие очертания возможного христианского проекта для Европы уже начинают просматриваться. Немец, возглавляющий католиков Германии, Франции, Испании и всего мира, живущий в Риме и носящий титул "патриарха Италии", может стать хорошим символом нового паневропейского и панхристианского проекта.

В любом случае, Европа уже не станет прежней. И это хорошо для России. Ибо сверхдержава у наших границ не соответствует национальным интересам. Пока в ЕС продолжаются разборки, Россия сохраняет потенциальную возможность стать одним из европейских игроков, а не европейским протекторатом

« находится в кризисе». Эту фразу в последнее время приходится слышать все чаще. Но что на самом деле происходит с ЕС, насколько серьезен этот кризис и как проблемы Евросоюза влияют на его отношения с Москвой? Ответам на эти вопросы посвящен доклад «Неопределенное будущее Евросоюза: что делать России?», подготовленный экспертами . предлагает читателям фрагмент этого доклада.

Европейская интеграция стала примером способности суверенных государств мирно разрешать споры, ранее приводившие к кровопролитным войнам. Укреплять собственные индивидуальные возможности посредством сотрудничества, а не конкуренции. Примером пока уникальным. Тем более что сегодня проект переживает кризис, вызывающий озабоченность у друзей и соседей Европейского союза. Сейчас можно выделить несколько основных тенденций развития Евросоюза и политической эволюции Европы в целом.

Существует ли в ЕС эффективное лидерство и сохраняется ли солидарность всех участников проекта? Традиционный франко-германский локомотив интеграции ослаблен растущими скептическими настроениями во Франции, а также общей экономической и политической ситуацией. Институты ЕС не готовы взять на себя больше ответственности. Увеличивается разрыв между элитой и большей частью населения, молодыми и старшими по возрасту европейцами. Разрыв ведет к росту протестного голосования по вопросам, наиболее важным для будущего развития Евросоюза. События вокруг иммиграционного и греческого кризиса также показали, что солидарность, которую способны продемонстрировать страны ЕС, ограничена, когда она требует реальных жертв.

Под вопрос ставится налаженная за десятилетия система закулисного согласования интересов и переговорного процесса, позволявшая относительно плавно решать технические вопросы интеграции. Обыденностью становятся референдумы, каждый раз ставящие под вопрос участь той или иной страны в составе объединения. И, что наиболее тревожит, - кризис ЕС как института и способа сотрудничества европейских стран подрывает единство Европы в целом. За годы успеха интеграции - с начала 1980-х и до первой половины 2000-х - все привыкли отождествлять Европу и Европейский союз. К этому стремились и сами европейские лидеры. Сейчас, когда бюрократия ЕС переживает организационный полупаралич, такое состояние автоматически экстраполируется на Европу в целом. Отдельные страны ЕС - Германия, Франция, Италия - остаются видимыми игроками в сфере международной экономики и политики. Но их военно-политическое значение было в значительной степени положено на алтарь европейской интеграции.

Не завершается и экономический кризис, разразившийся в 2008 году. Странам Евросоюза удалось более или менее стабилизировать свои экономики, создать банковский союз и укрепить бюджетную дисциплину. Однако на концептуальном уровне вопрос о принципах и философии действительно общей экономической политики ЕС по-прежнему открыт. Проблему просто загнали внутрь, о чем свидетельствует, например, продолжающийся упадок Греции, где безработица превышает 28 процентов. В Евросоюзе в целом растет социальное неравенство.

Иммиграция и терроризм - острый вызов единству. Обе проблемы ведут к тому, что все большую насущность приобретает вопрос безопасности граждан, а он не входит в полномочия Европейского союза и не относится к числу достижений интеграции. Запрос граждан на безопасность находит адресатов прежде всего на национальном уровне, что снижает легитимность Евросоюза и усиливает популизм. Ответная реакция - поиск ответственных за пределами ЕС и указание на внешнее вмешательство, которое якобы влияет на решения европейских избирателей.

Не менее, если не более, опасно то, что эксперты определяют как «кризис нормативного лидерства Европы». На протяжении большей части своей истории Евросоюз оставался проводником наиболее передовых правил и норм цивилизованного общения. Однако сейчас Европа не может похвастаться способностью применять заявленные принципы в собственной политике.

В ряде стран - членов ЕС правительства проводят курс, прямо противоречащий базовым европейским ценностям толерантности и свободы выражения мнения. На уровне союза правительства вынуждены ради политической целесообразности идти вразрез с демократическим волеизъявлением граждан. Ценностный релятивизм распространяется и на внешнеэкономические связи, когда ЕС избирательно применяет собственное законодательство. Особенно это заметно в сфере международных энергетических отношений. Россия сталкивалась с этим на протяжении многих лет. Все это подрывает авторитет Европы внутри и вовне. Делает ее более уязвимой к вызовам и лишает конкурентных преимуществ.

Поворотным событием станет выход Великобритании из Европейского союза. Во-первых, вне его институтов окажется одно из крупнейших (после России, Германии и Франции) европейских государств. Это качественно изменит баланс сил внутри ЕС. У Германии, все более могущественной и намеренной идти до конца в сохранении нынешней модели интеграции, не останется равноценного противовеса. Во-вторых, сам по себе процесс оформления выхода Соединенного Королевства приведет если не к параличу Евросоюза на ближайшие годы, то, по меньшей мере, к непредсказуемости его реакций на внешние вызовы. Наконец, неочевидны перспективы самостоятельного экономического развития Великобритании за пределами европейской интеграции. Если оно будет успешным, некоторые страны ЕС могут воспринять его как положительный пример.

Фото: Christopher Furlong / Getty Images

Этот комплекс причин и факторов неустойчивости вызывает сомнение в том, что лозунг «европейская интеграция выходит из каждого кризиса более сильной» сработает и на сей раз. Кризис Единой Европы налицо, а перспективы восстановления ее эффективности и способности решать задачи развития стран-участниц неясны. Европейский союз переживает худшие времена с периода «евросклероза» 1960-1970-х годов. Кризис имеет экзистенциальную природу. При этом экономически ЕС по-прежнему один из трех важнейших игроков современного мира наряду с США и Китаем. Отдельные страны Евросоюза - Германия, Нидерланды, Австрия, часть государств Центральной и Северной Европы - показывают впечатляющие экономические результаты. Европа остается наиболее привлекательным направлением для инвестиций и предпочтительным торговым партнером.

Хотя одновременно общеевропейское регулирование оказывается и препятствием. Так, например, более бедные страны Восточной Европы стремятся к инвестиционному сотрудничеству с Китаем в обход институтов и стандартов Европейского союза. С этой целью ими создан механизм «16 + 1» (11 стран ЦВЕ, 5 стран Балкан + Китай) без прямого участия Брюсселя.

Успех отдельных стран ЕС и их значение для мировой экономики никто не может отрицать. Однако Европейский союз как институт все чаще ассоциируется с «больным человеком Евразии» (перефразируя известную метафору европейцев в адрес Османской Турции). И это опасно, поскольку нет уверенности в том, что без сдерживающих механизмов интеграции европейские государства останутся ответственными игроками.

При этом большинство наблюдателей исключают пока распад Европейского союза. Мощная бюрократическая инерция, набранная за десятилетия, позволяет перевести практику интеграции в режим упорядочивания накопленной регулятивной базы. Эта способность к самоподдерживающему развитию не препятствовала тому, что уже 10 лет положение дел в Евросоюзе скорее ухудшалось, нежели пребывало в стагнации. Но в целом кризис, по-видимому, пока не носит фатального характера. Важным фактором для большинства игроков остается экономическая целесообразность существования общего внутреннего рынка. Особенно важную роль приобретает Германия, своим авторитетом и экономической мощью пытающаяся цементировать ЕС.

Одновременно можно исключить сценарий качественной интенсификации европейской интеграции в будущем. Оснований для этого нет ни на институциональном, ни на страновом уровне. Такой сценарий не просматривается пока даже в форме «гибкого сотрудничества» - углубления интеграции в рамках ограниченной группы, а не всего сообщества. Кажущаяся логичной идея «Европы многих скоростей» на деле едва ли осуществима, ведь это означало бы формальный отказ от принципа равноправия, а он всегда был важнейшей идеологической опорой европейского проекта. Официальное зачисление тех или иных стран во вторую-третью категорию только стимулирует распад единого идейно-политического пространства.

Наиболее важным результатом перехода развития Европейского союза в «инерционно-прагматический» режим будет, по всей видимости, замораживание интеграции в сферах, выходящих за пределы экономики. Тем более что ни одно из чисто политических направлений не продемонстрировало больших успехов за четверть века после принятия Маастрихтского договора. Энтузиазм по поводу сотрудничества стран ЕС в оборонной сфере, присущий периоду начала работы союза в 1990-е, практически сошел на нет. Взаимодействие в области правосудия и внутренней безопасности пока не смогло предложить ответ на проблему миграции и терроризма.

Противоречивые результаты дала политизация энергетической сферы. Пока нет тенденции к тому, чтобы зависимость ЕС от традиционных поставщиков, среди которых центральное место занимает Россия, реально снижалась. Кроме того, практическое воплощение в жизнь «третьего энергетического пакета» дает внешним партнерам основания упрекнуть Европейский союз в нормативном релятивизме.

Возможно, предстоит своего рода «возвращение к истокам» и отказ от политизации экономических решений. В таком случае возникнет необходимость избавить Евросоюз от избыточной политической надстройки в институтах. Она возникла за 25-30 лет и уже сейчас скорее подрывает традиционную технократическую легитимность Брюсселя, чем укрепляет его позиции в отношениях со странами-членами, а самого Европейского союза - с внешними партнерами. В долгосрочной перспективе такие тенденции опасны для ЕС и невыгодны России.

Москва, 20.04.2019

Разговоры о выходе Греции из зоны евро ведутся не первый день. По признанию многих, это могло бы стать довольно приемлемым шагом для страны, позволив девальвировать национальную валюту и укрепить экономику. Но цепная реакция, которую породит выход страны из состава еврозоны, заставляет ЕС раз за разом спасать Грецию, а предстоящие проблемы и потеря поддержки не дают ей самой пойти на такой шаг. Вместе с тем, нарастает напряженность с госдолгом Испании. По предварительным оценкам для финансирования испанских банков понадобится минимум 62 млрд евро Абсолютно все уверены, что проблемы Испании на порядок серьезнее греческих, и их решение будет еще более сложным и ресурсоемким.

Инде-инде-индепенденсия

Людмила Наздрачева Newzulu/TASS Автор: Noemi Gago

Каталония грозит ЕС долговым кризисом

Политические проблемы в Испании уже привели к падению цен на облигации ряда стран ЕС. Аналитики видят в референдуме причины для тревоги по поводу его экономических последствий, которые не будут радужными для Испании и Европы и обманут ожидания каталонцев, но не находят оснований для серьезного кризиса. Впрочем, такие процессы развиваются во многом непредсазуемо

Zuma\TASS

Польский бунт и будущее Евросоюза

Скандал, связанный с избранием Дональда Туска главой Европейского совета на новый тридцатимесячный срок вопреки позиции самой Польши, поставил точку в политкорректности и понимании консенсуса как самостоятельной и очень важной ценности европейской интеграции. А в целом спор был не только и не столько о кандидатуре Дональда Туска, сколько о будущем Европы, в котором для Польши не нашлось роли, соответствующей ее амбициям. Материал об этом подготовлен в партнерстве с Российским советом по международным делам (РСМД)

AP/TASS

Греция возвращается на привычное место «главного больного Европы»

Греция с огромным трудом поднялась на ноги и стоит сейчас, слегка покачиваясь, но для того, чтобы ее свалить обратно на землю, достаточно не очень сильного порыва ветра. Такой сценарий более чем реален, потому что встреча министров финансов ЕС закончилась в части Греции провалом

Спасение Deutsche Bank могут возложить на немецких налогоплательщиков

2016, 01:00

Немецкие политики впервые открыто обсудили проблемы Deutsche Bank, который пострадал от политики отрицательных процентных ставок ЕЦБ и судебных издержек из-за различных юридических нарушений. В Германии опасаются, что, если не удастся существенно снизить претензии американских властей, спасать крупнейший немецкий банк придется за счет бюджетных средств

В поисках былого величия

Никита Бабкин, генеральный директор Бюро «Стратегические коммуникации», член комитета по политтехнологиям Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) 2016, 08:02

После пятидесяти лет постепенного, но неуклонного снижения своей роли в мире, Великобритания, наконец, подает заявку и на большую политическую автономию. Вне зависимости от результатов референдума, самим фактом его проведения Великобритания хотя бы отчасти уже достигла искомых целей. Насколько эффективно и с какой целью она сможет распорядиться полученным ресурсом, это уже другой вопрос.

У порога экономической катастрофы

2016, 12:21

Глава Сбербанка считает, что вероятный Brexit - выход Великобритании из ЕС негативно отразится на российской экономике. Глава МЭР возражает: никто не может этого знать определенно. Мнения аналитиков «Эксперт Online» также расходятся. От краткосрочного падения рубля и нефти, а также возможности проблем на британских биржевых площадках и в газовой сфере - до резко негативной реакции рынков на Brexit и экономической катастрофы. В принципе, отрицать ее вероятность невозможно.

LEWIS WHYLD/PA WIRE/TACC

«Ублюдки» Кэмерона

Референдум о членстве Британии в Евросоюзе - шанс для граждан самостоятельно определить будущее страны на мировой арене. Но депутаты решили использовать эту возможность иначе, устроив гражданскую войну за собственные интересы

AP/TASS

Евро больше не нужен

Желающих заменить свою валюту на евро больше нет. По крайней мере, пока. Если в последние 9 лет еврозона выросла на 7 членов до 19 государств, то сейчас перейти на общеевропейскую валюту не хочет никто. Очевидно, что двадцатый член зоны евро появится не раньше следующего десятилетия

AP/TASS AP/TASS

Первые хорошие новости для ЕЦБ обошлись в 240 млрд евро

Над главным врагом Европы – крайне низкой инфляцией, похоже, одержана первая небольшая победа, считает агентство Bloomberg. Ожидается, что на пресс-конференции, которая состоится 2 июня, Марио Драги расскажет о первом незначительном успехе. Победа эта явно из разряда тех, о которых говорят: «за ценой не постоим». Избавление Европы от дефляции стоило европейским налогоплательщикам почти четверти триллиона евро

AP/TASS

Греции дали передышку

Греция вновь оказалась на грани дефолта. Еврозоне и МВФ после многочасовых переговоров, затянувшихся, как обычно, за полночь, удалось договориться о компромиссе. Отличием от всех предыдущих соглашений о помощи Афинам является то, что в нем заодно разработана дорожная карта, при помощи которой можно будет помогать грекам и дальше. Это значит, что хроническая «долговая болезнь» Эллады узаконена на много лет вперед

Zuma\TASS

Испании и Португалии грозят санкции Брюсселя

Мадрид и Лиссабон занимают первые строки в списке евросоюзовских «двоечников». Они чаще других членов ЕС не выполняют один из пунктов устава объединенной Европы, гласящий, что дефицит бюджета члена ЕС не может превышать 3% от ВВП, и рискуют сейчас быть оштрафованными

YAY/TASS AP/TASS

Рынок недвижимости в Германии опасно перегрелся

В попытке подстегнуть хронически низкую инфляцию в Европе ЕЦБ снизил ставку рефинансирования до -0,4%. Руководство Bundesbank никогда не делало тайны из своего негативного отношения к отрицательным ставкам, по крайней мере, на продолжительный период времени, пишет Spiegel. Об этом неоднократно высказывался управляющий главного немецкого банка Йенс Вейдманн.

Imago/TASS

Из лидеров в середнячки

Европейский локомотив – Германия показывает признаки усталости. Первая экономика континента вызывает все больше опасений и тревог. Из-за серьезных проблем с мировой экономикой сильно страдает немецкий экспорт, а вместе с ним экономика как ФРГ, так и всей Европы

Actionpress/TASS

Кристин Лагард против Ангелы Меркель

Греция, похоже, вновь возвращается на первые полосы газет. И причина не только в мигрантах, которые заполонили эту южно-европейскую страну. За мигрантами как-то забылся греческий кризис, который продолжает держать всю Европу в напряжении

Imago/TASS

Европейцев завалят деньгами

В поисках сильнодействующих средств для стимулирования экономики, эксперты и финансовые регуляторы все чаще говорят о так называемых «вертолетных деньгах». Этим термином называют модель, которая предполагает адресацию наличных средств домохозяйствам для увеличения спроса. О готовности пойти на реализацию этой программы заявил и глава ЕЦБ Марио Драги. Однако "бесплатная раздача денег" в еврозоне может привести к непредсказуемым последствиям

DPA/TASS

ЕЦБ решился на отчаянный шаг

Заседание совета управляющих Европейского Центробанка оправдало ожидания самых смелых оптимистов. В штаб-квартире ЕЦБ, во Франкфурте-на-Майне, был принят пакет мер, которые должны подстегнуть европейскую экономику. Если в двух словах, то главный банк Старого Света понизил главные ставки и расширил программу количественного смягчения.

AP/TASS

Самый драматичный саммит

Сегодня в Брюсселе открывается саммит ЕС. Европейские лидеры будут два дня обсуждать проблемы мигрантов, борьбу с терроризмом и, конечно же, британский референдум и возможный выход Великобритании из Евросоюза. По всеобщему мнению, саммитов, проходивших в такой драматичной обстановке, в Европе еще не было

Страны Евросоюза – это тесный союз стран европейской зоны, совместная деятельность которых нацелена на создание внутри этих государств тесной экономической связи, а также гармоничного сосуществования. Все страны, вошедшие в описанный выше союз, имею единую валюту — «евро».

Изначально, страны Евросоюза были небольшим экономическим формированием (1951 год). По началу союз состоял из шести участниц. Ими были Люксембург, Германия, а также такие страны, как Нидерланды, Франция, Италия и Бельгия. Со временем он укрепился. И спустя 12 лет страны НАТО список пополнила Дания, следом за ней поспешила к описываемому выше союзу присоединиться Ирландия и Великобритания. Примкнула к ним и Греция. Это событие состоялось в 1981 году. А Испания и Португалия появились в 1986 году. Через 18 лет карта Евросоюза получила значительное расширение за счет Мальты. Кипр также вошел вслед за Мальтой в прочный союз государств. После этого выявили желание присоединиться и страны бывшего соцлагеря (это Прибалтийские республики, Польша, Чехия, Венгрия). Пользоваться евровалютой захотели и Словения вместе со Словакией.

Сегодня страны Европейского союза включают 28 разных по размеру государств. Несмотря на то, что в Великобритании состоялся референдум о выходе из Евросоюза, фактически это государство еще продолжает считаться членом союза 28 стран-участниц. И страны НАТО список данная страна не покинула.

В Евросоюзе ныне официальными признаны 23 языка. Самыми используемыми, по статистическим данным, являются немецкий – 13%, французский – 12 %, а также общепринятый английский — 12 %. Менее популярными, но все же активно используемыми, являются итальянский -11%, испанский — 9%. Польскому языку, румынскому и голландскому языкам отводится мизерный процент.

Рассмотрим, кто входит в Европейский союз. В минувшем 2015 году многонациональное население ЕС составило 508 200 000 человек. Разносторонний анализ демографии подтверждает постепенное снижение населения, которое будет возмещаться за счет населения присоединяющегося к государствам ЕС. Сегодня государства Евросоюза имеют рост рождаемости. Самыми высокими показателями могут похвастаться Болгария, Чехия, а также страны Словении и Литвы. Только в Люксембурге, Португалии и Мальте уровень рождаемости приблизился к нулевой отметке.

ЕС, как единое государство, имеет свой флаг и гимн. В 1986 году состоялось принятие флага, внешний вид которого представлен, как прямоугольное синее полотно в центральной части которого располагаются 12 звезд золотого цвета. Гимном Европейского союза стал фрагмент девятой симфонии Бетховена из «Оды радости ».

Официально ЕС не имеет своей столицы, но основные ее институты находятся в Бельгии (Брюссель) и лишь некоторые структуры располагаются на территории Люксембурга, Франкфурта-на-Майне, Страсбурга и других городов.

Сегодня единой валютой пользуются 12 стран, исключение составили Великобритания, Дания и Швеция.

Исторические предпосылки к созданию Европейского союза

Уроки масштабной кровопролитной мировой войны возродили идеи пацифизма, подтолкнули к идеям уничтожения любых действий национализма в поствоенный период, и стали основным стимулом для всестороннего сближения европейских стран. Кроме того, после войны экономический уровень государств Западной Европы сильно пошатнулся. Особенно это наблюдалось в Германии, разделившейся на две части, и ставшей перед необходимостью срочного восстановления своего авторитета в мировом пространстве. В эпоху холодной войны слияние государств стало веским шагом для противостояния твердой политической тактике Советского Союза.

В ходе Второй мировой войны в Европе начали зарождаться идеи скорейших евро-интеграционных процессов. В свете подобных настроений, определились два подхода, по которым этот процесс можно было осуществить:

  • федералистский путь;
  • конфедеративная политика.

Первый путь предусматривал формирование наднациональной сверхдержавы (которая должна была называться Соединенными Штатами Европы). Создание такого формирования должно было объединить все сферы жизни в рамки единого государства. Второй путь рассматривался в виде ограниченной интеграции и сохранностью суверенитета всех участников Союза.

Пути формирования Европейского Союза

Создание ЕС происходило поэтапно, процессы постепенного воссоединения стран продолжается и по сегодняшнее время.

  1. Отправной точной создания ЕС стал май месяц далекого 1950 года. В этот период Франция предложила ФРГ и некоторым союзным государствам Европы начать формировать основы Европейской федерализации на основах «плана Шумана», что в результате способствовало появлению Европейского официального объединения угля и стали. В его обязанности входило полное управление общим рынком по добыче угля и производству стали.
  2. На следующем этапе в 1958 году сформированы были Европейское официальное экономическое сообщество и Европейское сообщество по решению вопросов, касающихся атомной энергетики.
  3. Из-за того, что все страны объединяясь, преследовали единые цели, было решено объединить управляющие органы в одну систему. Так появился всем известный Европарламент, а за ним Европейский суд. После этого была сформирована Европейская комиссия, Евросовет и Счетная палата. Образовавшиеся структуры были подчинены единой политической организации с одной системой управления. Россия и Евросоюз переживали хрупкие отношения.
  4. В 60-70-х годах процесс объединения интегрирует на внешнеполитическую и правоохранительную сферы жизни государств.
  5. По причине сильных изменений в сфере экономики и общественно-политической жизни Европы была реформирована правовая система Сообщества. В далеком 1986 году единая управленческая система, которой подчинены все сегодняшние 28 стран союза, приняла Единый европейский акт для расширения предметной компетенции Сообществ, параллельно усовершенствовались институционные механизмы.
  6. В 1992 году произошло подписание важнейшего документа, который изменил всемирную историю. Этим документом был договор о создании Европейского Союза.

Страны Евросоюза – каковы цели создания?

Создавая Евросоюз, страны-участницы преследовали реализацию таких семи целей:


Единое гражданство и валюта

В соответствии с законодательными документами, страны Европейского союза создают свою общую экономику на единой денежной единице — евро. Санкционированием денежной эмиссии занимается Европейский Центробанк. Управление Евросоюзом ложится на Европарламент, который, одновременно, выполняет роль законодательного органа.

С момента подписания договора, люди, зарегистрированные в странах ЕС, автоматически становятся гражданами Европейского союза с правом свободно перемещаться и проживать на любой территории Союза.

Страны Европейского союза — становление

Ратификация Маастрихтского договора в странах-членах ЕС проходила не везде гладко. Так, первоначально, Великобритания и Франция на референдумах не получили поддержку у населения. В Дании положительный результат был получен после определенных уступок в оборонительной сфере. В государствах, где решение о вступлении в ЕС принимал парламент, одобрение было получено быстро. Таким образом, после ратификации договора странами-участниками ЕС, в ноябре 1993 года состоялось официальное подтверждение создания Европейского Союза.

Россия и Евросоюз — как развиваются отношения?

Сотрудничество России с Евросоюзом рассматривало использование обширного поля в сфере торговли и сотрудничества. Первый договор о торговле был заключен в 1988 году с СССР. Продолжением его, после распада Советского Союза, стало двухстороннее соглашение, подписанное государствами в 1994 году. Так, на протяжении многих лет государства вели полномасштабную торговлю и всестороннее сотрудничество. В планах России намечалась евроинтеграция с безвизовым режимом. Но 2014 год внес кардинальные изменения в отношения России с Евросоюзом и причиной для этого стал государственный переворот в Украине.

Долговой кризис в Еврозоне

Сегодня страны Евросоюза переживают не легкие часы, это часы испытаний долговым и миграционным кризисом.

Долговой кризис и его особенности

В 2009 году произошло событие, которое насторожило все страны Европейского союза. Греция оказалась на грани дефолта, так как ее государственный долг поднялся до уровня 130% ВВП. Отечественные и зарубежные исследователи кризисных проявлений в ЕС часто сходятся во мнении, что основной причиной негативных тенденций в экономике ЕС является проявление мирового экономического кризиса. Первую волну которого, удалось погасить мощной поддержкой ликвидности и кредитами, на небольшой промежуток времени. В результате в 2011 году эта финансовая проблема уже охватила многие страны ЕС.

В очередь для спасения от дефолта за Грецией стала Венгрия. А совсем недавно американский телеканал CNBC опубликовал список самых крупных государств-должников и среди них 17 стран Евросоюза, США в этом списке занимают 20 место. Чем обернется для Европы не желание жить по средствам и неумеренное потребление?

На фоне долгового кризиса многие европейские страны включают рычаги экономии за счет программ сокращения госрасходов для населения. Однако такие не популярные шаги могут привести к социальному взрыву и смене ведущих политических сил на кардинально противоположные.

Где взять деньги для начала собственного бизнеса? Именно с этой проблемой сталкивается 95% начинающих предпринимателей! В статье мы раскрыли самые актуальные способы получения стартового капитала для предпринимателя. Так же рекомендуем внимательно изучить результаты нашего эксперимента в биржевом заработке:

Греческие проблемы обнажили ненадежность всей финансовой конструкции Европейского союза. Сегодня становится очевидной и другая проблема появления долгового кризиса – это поспешное расширение рядов Союза и еврозоны, когда, в ЕС были приняты Испания, Греция и Португалия, с нарушением базовых стандартов единой системы. Экономики этих государств не имели нужного уровня, однако были приняты в ЕС только по политическим соображениям. В итоге, страны Европейского союза поглощает долговой кризис.

Причины, способствовавшие разгару долгового кризиса

На развитие долгового кризиса в ЕС повлияли две основные причины:

  1. Экономика всех стран села на «кредитную иглу». Формирование бюджетов стран производилось на основании кредитов, а не на возможности жить по средствам.
  2. Растущие бюджетные дефициты государств покрывались наращиванием государственных долгов. В итоге к 2010 году у многих государств ЕС показатель государственного долга достиг критической отметки, так в Греции он составил 130% ВВП, в Португалии 110% ВВП, в Ирландии 105% ВВП. Население этих стран стало заниматься планированием собственных финансов, которое в значительной мере улудшело положение, ведь использовались особенные тактики и стратегии. Обучиться планированию финансов просто, кому интересно, материал можно найти в статье «Планирование финансов! Растратчики, накопители и финансово-грамотные люди! К какой группе относитесь вы?!»

Миграционный кризис Евросоюза

Миграционный кризис Евросоюза начался с того момента, когда союз 28 стран не смог решить проблему с беженцами. Коалиционный аппарат оказался бессильным в урегулировании данного вопроса.

Проблема с беженцами

Проблема с беженцам всегда волновала жителей Европы и политиков многих стран мира. Но массовость этого потока предусмотреть и рассчитать не могли даже ведущие политики мира.

В 2015 году квоты, выделенные для всех стран ЕС, были превышены в 15 раз беженцами из Сирии, Египта, Ливии, и к концу года их число превысило 800000 тысяч человек. Статистические данные ООН выделяют следующие страны, из которых беженцы устремляются в Европу — это Сирия, Пакистан, Афганистан, Судан, Албания, Ливия, Эритрея.

По утверждениям некоторых политиков стран коалиции, причиной бегства большей части беженцев является стремление людей улучшить социальные условия жизни. Но нельзя забывать о большом числе людей, убегающих от гражданских войн, развернутых на территории Сирии, Афганистана и Ирака боевиками ИГИЛ. Так, Сирию с июня 2015 года покинуло 11,5 млн. человек. Люди убегают от террористов ИГИЛ, которые ведут войну с правительственными войсками для установления своего исламского государства с законами шариата. Боевиками устанавливаются жесткие требования, все несогласные убиваются.

Почему мигранты бегут в Европу?

Почему поток беженцев устремлен на страны Европейского союза? Ответ банально прост – в Европе, на законодательном уровне закреплены такие социальные преференции, которые делают Европу самым желанным убежищем для беженцев, в сравнении с Ираном, Турцией, Иорданией и другими странами, принимающими беженцев.

Социальные пособия для беженцев

Раскрывая свои границы для мигрантов, МВФ предполагает получить дешевую рабочую силу, при этом забывает, что квалификационные навыки у мигрантов мизерны, а желание трудиться часто отсутствует. Куда проще получать хорошее пособие, не прилагая к этому ни каких усилий.

Так, на примере нескольких государств, можно увидеть какие условия для жизни получают беженцы:


Во всех европейских государствах для быстрой интеграции беженцев бесплатно проходят стажировки, установлено обязательное посещение языковых и трудовых курсов.

Из тех, кто входит в Европейский союз, наилучшие условия для беженцев предоставляют центральные страны Евросоюза. Из них Германия является самой привлекательной, так как выделяет для приема беженцев огромные суммы денег. Поэтому основной поток мигрантов устремляется в Гамбург, Франкфурт и Мюнхен. В Италии, Греции и Венгрии задерживаются те беженцы, которые получили отказ у ведущих европейских государствах.

Европа не была готова к большому потоку мигрантов?

Большой поток беженцев в 2015 году заставил правительства стран Европы перекрывать границы, ограничивать пропуск людей. Граница между Венгрией и Сербией теперь имеет забор. Германия вначале встречала беженцев радушно, но затем, увидев реальное число мигрантов, пришла в ужас, и остановила железнодорожную связь с Австрией.

За два года миграционного кризиса, при попытке переехать в страны Европейского союза, по официальным сведениям, погибло около двух тысяч человек. Австрия помнит случай с грузовиком, в котором задохнулось 70 беженцев. У побережья Ливии утонула лодка с 50 человеками. У берегов Италии в рыбацком судне задохнулось 49 беженцев. Потерпело крушение перегруженное судно, направлявшееся в Италию из Ливии, в результате более 400 беженцев погибло.

С начала 2015 года страны Евросоюза приняли более 340 тысяч мигрантов, это число постепенно растет, растут и затраты на содержание мигрантов, которые непосредственно ложатся на плечи граждан. Но самое главное — проблема с мигрантами не решается.

Так же этот кризис стал сильным испытанием отношений России с Европой. С активной подачи США в Европе стали насаждать идею «Россия — это агрессор», который стремиться подорвать все европейские устои, мировой порядок и является основным источником миграционных процессов в Европе. Хотя ложность таких утверждений очевидна: Россия и Евросоюз сегодня оказались на критической отметке противостояния. Санкции, направленные против России, бумерангом ударили и по Европе, что еще больше усложнило экономическое положение самих европейских государств.

Европейский союз на грани распада

На фоне накопившихся не решаемых проблем, сегодня многие страны Европейского союза начали вести разговор о выходе из европейской зоны. После угроз Греции покинуть Союз, об этом стали заявлять и другие страны, имеющие высокий госдолг. Так, высокая напряженность появилась в Испании, для нормализации которой потребуется 62 миллиарда евро.

И вот очередной удар — Великобритания бежит из «тонущего корабля». Народ Великобритании 23 июня 2016 года на референдуме заявил о желании выйти из ЕС. А через несколько дней правительство Италии высказалось о желании проведения референдума, которое поддержало 108 депутатов. И это не удивительно. Экономика государства с каждым годом сокращалась на столько, что к 2000 году в Италии произошла потеря 25 % собственной промышленной продукции.

Поэтому все острее сегодня перед нами становится вопрос: как в своей стране развить бизнес в кризис? Ответы на этот вопрос можно найти, если ознакомиться со статьей «Бизнес в кризис – не фантастика, а объективная реальность!» В ней много тонкостей о бизнесе в кризис и рекомендаций новичкам от специалистов.

«Брекзит» и Россия

На фоне европейских санкций и жесткого противостояния «Брекзит» для России стал приятным событием. Немецкие обозреватели в один голос говорят о том, что это победа Путина в противостоянии с Европой, и ему будет приятно наблюдать за больным образованием, скатывающимся в хаос. Ведущие политики мира предполагают, что в потоке своих проблем ЕС ослабит свой курс против российского государства. Не исключается и вероятность того, что с выходом Великобритании из Евросоюза постепенно произойдет подрыв и трансатлантического сотрудничества.

Подводим итог: последствия Брекзита для экономики стран Евросоюза

Поддержку европейской зоне после Брекзита оказали центральные банки сильных государств, потеряв на этом три триллиона долларов, и полтриллиона евро в рынок вложил Европейский ЦБ. Поэтому европейские рынки на какое-то время успокоились. И хотя карта Евросоюза уменьшится на одно государство, процесс самого выхода Великобритании из состава ЕС будет не быстрым.

Другая, и самая главная опасность для стран Европейского союза сохраняется в виде больших государственных долгов в развитых странах. На данный момент инвесторы еще решаются покупать обязательства с отрицательной доходностью у этих государств, да еще и с приплатой.

Но всем понятно, что этот процесс не может быть вечным. И деньги, печатающиеся в неограниченном количестве, в экономику вкладывать нельзя. Поэтому в какой-то момент может начаться обратный процесс, когда инвесторы запустят сброс облигаций на долговых рынках, что приведет к финансовому Армагеддону в мире.

Конечно, развал мировой экономики можно предотвратить, для этого сильные страны Евросоюза должны запустить новые методы для роста экономики, но, к сожалению, сегодня они не просматриваются. Надежды инвесторов больше сводятся к подъему экономики в развивающихся странах, и Россия в их списке стоит на первом месте.

Наличие высшего образования у человека – сегодня норма и обязательное требования, без которого работодатель не станет рассматривать вашу кандидатуру на должность. Полученные в ВУЗе знания никто не проверяет, да и в реальность их практичного применения мало кто верит, но наличие корочки все же необходимо. Альтернативой длительного обучения является возможность купить диплом актуальной специальности.

Случаи, в которых надо покупать подтверждение наличия высшего образования

Большинство людей не верят в пользу дипломов, и думают, что они надо исключительно для галочки. Но в некоторых ситуациях он становится жизненно необходимым, например:

  • срочное предложение трудоустройства по интересной и перспективной специальности;
  • невозможность реального обучения из-за плотного рабочего графика или маленьких детей;
  • нежелание тратить время и деньги на настоящий документ, который можно получить за несколько дней.

Современные технологии открывают перед человеком новые возможности, и оригинальный документ становится доступным для приобретения, таким образом, экономя средства, силы и время для будущего владельца.

В чем выгода покупки документа

По сравнению с реальным обучением, простая покупка принесет больше пользы и выгоды, поскольку купить диплом в Москве – это:

  • экономия денег – цены на то, чтобы быть студентом столичного ВУЗа сегодня очень высоки, тогда зачем переплачивать;
  • Россия – страна больших возможностей и самых разных престижных ВУЗов: окончите любой из них за пару дней. Вчерашний школьник, а сегодняшний абитуриент обычно идет учиться туда, где проходит по баллам, ближе к дому и, где платить меньше. Но толку от такого диплома будет немного;
  • доступна любая квалификация всех годов выпуска;
  • рациональное использование времени, ведь это самое дорогое, что у нас есть. А растрачивать его в пустую на просиживание лекций, и переписывание конспектов приведет не к развитию, а, наоборот, к отставанию от темпов общества;
  • шанс построить успешную карьеру в г. Москва;
  • гарантия практичного применения: потребность изготавливать документ возникает, поскольку есть актуальная и интересная вакансия, и единственное препятствие – отсутствие официального подтверждения соответствия квалификации;
  • возможность получить уровень бакалавр, специалист и магистр за несколько дней;
  • приложение к документу с полным совпадением дисциплин оригинала и с высокими баллами;
  • соответствие требованиям рынка труда, поскольку при поступлении в университет, сложно предвидеть, какая профессия будет востребованной через 5 лет;
  • выделить себя среди конкурентов на должность поможет красный диплом.

Последние отзывы

Всё нормально, спасибо за диплом!

Хочу поблагодарить представителей Вашей компании за предоставленную возможность купить диплом о втором высшем образовании. Я начинала учиться в университете, но рождение второго ребенка вынудило меня оставить его. Сейчас у меня есть столь желанный диплом, когда малышка подрастет, я смогу устроиться на работу по любимой специальности. Спасибо большое!

Станислав

Простота покупки свидетельства меня просто покорила. Я думал, что придется долго и нудно заполнять документы, а оказалось, что на все про все нужно буквально пять минут. Это отлично проработанный и продуманный сайт, пользоваться им очень просто. Сейчас жду свое свидетельство с нетерпением.

Можно ли доверять подобным фирмам

Это главный вопрос, ведь на кону не только работа, а и репутация. Так что, выбирая компанию, которая выполнит печать диплома на заказ, проверяйте ее надежность и профессионализм. Важно не бросаться на копеечное предложение, которое приведет к слишком неудачной подделке. Лучше обратите внимание на компанию, которая выполнит печать недорого, доступного и конкурентного по сравнению с другими предложениями интернета.

При сотрудничестве с нами, клиенты получают следующие гарантии:

  • лучшая цена в городе, которая соответствует качеству;
  • признание подлинности по всей стране и за границей, ведь в его основе – государственный образец;
  • полное проведение студента по всем документам;
  • печать исключительно на оригинальном бланке Гознак;
  • не можете самостоятельно забрать вашу корочку, так сказать, побывать на «выпускном», – мы выполняем работу с доставкой по стране.

Если вы не решаетесь заказать диплом, поскольку опасаетесь обмана, то мы гарантируем выполнение работы без предоплаты: оплатите после того, как убедитесь, что вы получили официальный и настоящий документ.

Чем занимаются наши сотрудники

Многим студентам не хочется служить в армии. У вас есть возможность в 40 лет получить новую специальность без траты времени на обучение. Для решения всех вышеперечисленных вопросов можно у нас купить диплом или любой другой документ, который вы хотите. Получение документов осуществляется через государственные учреждения: ЗАГС, ВУЗ, военкомат. Мы поможем вам в покупке любого документа.

Что вам даст новый документ:

  • если вы потеряли диплом, то вы избежите возни с бумагами и сэкономите много времени;
  • вы можете заменить плохие оценки на желаемые баллы;
  • возможность получить трудоустройство в любимой фирме;
  • можно подтвердить высокий уровень квалификации и избежать увольнения;
  • возможность сменить специальность;получить учебную визу в другую страну;
  • отсрочка или освобождение от призыва в армию.

Вы можете у нас школьный аттестат, диплом об окончании средних и высших учебных заведений. И это – далеко не полный список. Есть в Москве много учебных заведений с военной кафедрой. А значит – у вас будет еще и воинское звание. Мы сделаем любую удобную для вас справку: больничный лист, справку из военкомата, посещение сессий института. У нас можно купить свидетельства о браке, рождении и смерти. Одним словом, сделаем для вас любой документ, востребованный на производстве.

Последние вопросы

Александра

Скажите, если я живу не в России и не в СНГ, могу ли я заказать у Вас диплом о высшем образовании? Мне нужен педагогический ВУЗ, преподавание русского языка и литературы. Я родом из Украины, диплом мне нужен местный. Можете ли Вы мне помочь в моей ситуации?

Да, мы можем сделать Вам нужный документ. Оставляйте заявку у менеджеров и не забудьте оставить координаты для связи – номер телефона или электронную почту. Мы свяжемся с Вами для уточнения Вашего заказа.

Как мне поступить, если в документе я обнаружу ошибки или опечатки?

Перед тем, как принимать и оплачивать готовый документ, Вам нужно его внимательно проверить. Если Вы обнаружите в нем недочеты, не берите его и не платите, просто отдайте курьеру или верните обратно нам на переделку. Естественно, что все расходы мы берем на себя. Чтобы такие ситуации никогда не возникали, мы делаем для наших клиентов макет будущего документа и отправляем им на согласование. Когда заказчик проверит все детали и подтвердит согласие, мы пошлем макет на выполнение. Также можно сделать фото или видеозапись документа под лучами ультрафиолетовой лампы. Это подтвердит высокое качество готового изделия.

Сможете ли Вы сделать для меня академическую справку?

Да, мы делаем разные виды справок, в том числе и академические. С типами документов и ценами на нашу работу Вы можете ознакомиться на нашем сайте, в разделе «Цены».

Мы хотим чтобы вы имели диплом

Наша компания даст вам такие преимущества:

вы сэкономите 5 лет обучения;

у нас есть бюджетные документы, которые выполняются на обычной бумаге;

вы можете приобрести дорогой вариант диплома, который вам нужен, но со всеми защитами. Тогда никто не отличит сертификат от оригинала;

доставка курьером или почтой РФ;

наши клиенты попадают в федеральный реестр сразу же после сделки с нами;

вся информация о вас конфиденциальна;

у нас оплата только после того, как соответствующая «корочка» в ваших руках.