Сценарий Дня знакомств в лагере с дневным пребыванием "Будем знакомы!". Лагерь от "а" до "я"

2. Игра на знакомство с территорией лагеря « Кругосветка»

Отряд делится на 4 группы. Каждой группе вожатые дают лист с заданием (это список вопросов на знакомство с лагерем и его территорией). Ребятам необходимо найти правильные ответы на территории лагеря. Это они делают без участия вожатых. На это им дается примерно 30 минут

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ:

Сколько корпусов в лагере?

Как зовут начальника лагеря?

Сколько окон в столовой?

Сколько вожатых на территории лагеря?

Как зовут старшего повара?

Какой размер ноги у вожатого _____?

Сколько скамеек на футбольном поле?

Сколько в сумме лет всем физрукам в лагере? и т.д.

Альтернативным вариантом для детей младшего возраста является игра-путешествие: «Здравствуй, лагерь!!»

Для этой игры потребуются красивые маршрутные листы и надежные помощники. О том и другом нужно позаботиться заранее. Маршрутный лист – это лист, на котором нарисован маршрут путешествия: основные достопримечательности, место их расположения, очередность остановок в пути, во время остановок ребята могут встретить:

¨ Гантелькина (он встретит ребят на стадионе и расскажет о зарядке и закаливании);

¨ Доктора Градусника (в медпункте дети еще раз вспомнят, для чего надо мыть руки, зачем надевать головной убор в солнечную погоду и т.д.);

¨ Повара Сладкоежкина (он встретит ребят в столовой и расскажет о правилах поведения в ней и т.д.);

¨ Домовенка Федю (он будет ждать ребят в секции, где покажет, как заправлять кровать, как складывать перед сном вещи, как делать уборку и что хранить в тумбочке и т.д.)

3 .Огонек знакомств

На огоньке знакомств вожатый знакомит детей с тематикой данной смены.

Ø См. начало программы

Цель : Настроить детей на яркий и увлекательный отдых, замотивировать на победу в смене!

Основная задача для воспитателей и вожатых в начале смены - познакомить и сплотить детей в коллективе. Чаще всего, детки приезжающие в детский лагерь, не знакомы друг с другом. Чтобы они легче прошли адаптацию, быстрее познакомились и подружились, а также сплотились в дружный коллектив, педагогам следует в первые дни проводить игры на знакомство в детском лагере.

Предложенные нами игры, подойдут не только для этапа знакомства, но также будут и интересны для развлечения ребят в течение смены. В игре детки смогут быстрее найти друзей, обменяться общими впечатлениями и просто весело провести время.

Игры на знакомство также можно разделить на 2 группы. Первая - это игры на первичное знакомство ребят. Такие игры лучше провести в первые дни пребывания в летнем лагере. Ребята быстро в форме игры запомнят имена, внешний вид и активность своих сверстников

Вторая группа - игры на вторичное знакомство. В этих играх ребята более глубоко познакомятся со своими товарищами. Узнают об их привычках, любимых занятиях, увлечениях.

Игра Круг имен

Эта веселая игра на запоминание участников одной команды (в лагере - отряда). Дети садятся или встают в круг. Первый участник называет свое имя. Следующий рядом стоящий (можно идти по часовой стрелке) говорит как его зовут и называет имя первого участника. Следующий говорит свое имя и имена уже назвавшихся до него ребят. Игра идет по кругу и самый первый ребенок в итоге должен назвать имена всех играющих детей.

Конечно, малышам, да и деткам постарше может быть сложно с первого раза запомнить столько имен. Но тут важна работа воспитателя и вожатых. В легкой игровой форме можно подсказывать детям или заранее подготовить бейджики и закрепить их на одежде детей обратной стороной. Так участник забывший имя, сможет подойти (тактильный и зрительный контакт) и перевернут бейджик прочитать как зовут ребенка.

Главная цель этой игры - сплочение и знакомство, преодоление стеснительности и быстрая адаптация среди детей.

Игра Чей Бейджик?

Вожатые или воспитатели готовят бейджики с именами для всех детей в отряде (можно просто написать имя на небольшой бумажке). Все дети делятся на 2 команды. Участники из первой команды по очереди представляются и немножко рассказывают о себе. А свой бейджик кладут после рассказа в ведерко или коробку. Затем коробка с бейджиками передается второй команде.

Задача противоположной команды правильно вернуть бейджики детям, чтобы каждый получил свою карточку обратно.

Игра - Что я привез с собой в лагерь

Эта игра-знакомство подойдет как для младших школьников, так и для детей старшего возраста.

Для игры дети берут 1-2 вещи, которые они привезли с собой в лагерь (игрушка, любимая книжка, фото и т.д.). Каждый участник по очереди называет свое имя и показывает остальным детям свою вещь и рассказывает о ней и о себе. После рассказа, другие дети могут задать ему вопросы.

Игра - Кто позвал?

В эту игру стоит поиграть с детьми после 2-3 дней пребывания в лагере, когда ребята уже перезнакомились и легко общаются друг с другом.

Дети встают в ряд. Один выходит из ряда и становится спиной к остальным. Вожатый указывает на одного из детей, стоящих в ряду. Тот должен позвать по имени того, кто стоит спиной. А ребенок должен отгадать, кто его звал.

Если ребенок не отгадывает того, кто его окликнул, то говоривший еще раз представляется. Например: Я Катя, это я тебя звала.

Так дети не только запоминают имена своих одногруппников, но и учатся узнавать друзей по голосу.

Игра - Мальчишки и девчонки

В каждом отряде в летнем лагере есть как мальчишки, так и девчонки. Но часто они не слишком быстро сближаются и знакомятся с противоположным полом. Поэтому данная игра дает возможность познакомиться мальчикам и девочкам, а также немножко больше узнать о ребятах из своего отряда.

Дети делятся на команды мальчиков и девочек и садятся напротив друг друга. Команда мальчишек называет любое женское имя. Если среди девочек есть ребенок с таким именем, то обладательница этого имени поднимается и говорит о себе пару слов (чем она увлекается, что любит, что не любит).

Затем, команда девочек называет мужское имя. И тогда мальчик, чье имя было названо говорит о себе. Игра завершается, когда все имена детей произнесены.

Шумим имена

Эта одна из веселых игр, в которую нужно играть большущим коллективом. Желательно, чтобы в игре участвовали абсолютно все дети в лагере от мала до велика. Дети собираются на спортивной площадке или стадионе. По команде все должны выкрикнуть свои имена. Цель игры - быстрее найти своих тезок и образовать из них группу.

Игра Плечом к плечу

В знакомстве важно не просто запомнить имена своих новых друзей в лагере, но и научиться не бояться других детей. Часто ребята неохотно идут на контакт друг с другом, боятся дотронуться до другого ребенка. В данной игре будет важен тактильный контакт участников.

Дети становятся на длинную низкую лавку. По команде вожатого ребята должны расположиться на лавочке в алфавитном порядке первых букв своих имен. Передвигаться можно только по лавке, не наступая ногами на землю. Деткам придется постараться «плечом к плечу» разойтись по местам.

Игра Почтальон

Ребята разделяются на 2 команды. Каждая команда собирает свои бейджики в коробку и передает вожатому. Вожатый перемешивает и раскладывает перевернутые бейджики перед детьми из другой команды.

Напротив каждого игрока оказывается перевернутый бейджик (или конверт с именем), на котором указано, кому его надо доставить (из противоположной команды). Дети по очереди переворачивают карточку и громко произносят имя. Получатель из другой команды поднимает руку и говорит, что это он. Почтальон должен максимально быстро доставить письмо адресату. Победителем становится самая быстрая команда.

Любая игра, которую придумает воспитатель или вожатый может стать хорошим мероприятием и поможет детям познакомиться и подружиться в летнем лагере.

Мастер - класс «Давайте познакомимся»

Цель: знакомство участников лагерной смены, раскрытие личностных способностей обучающихся через актуализацию познавательного опыта в процессе игровой деятельности.
Задачи:
- познакомить участников друг с другом через психологические игры;
- познакомить с различными формами и методами работы в отряде и правилами поведения;
-научить обучающихся преодолевать различные трудности, возникающие в других видах жизнедеятельности посредством игры;
- развивать коммуникативные и творческие способности;
- помочь участникам лучше узнать друг друга, сократив дистанцию в общении, способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы;
- способствовать личностному самоопределению;
- формировать навыки социального взаимодействия, освоение диалектики общения.

Ход мероприятия

«Математика»
Участники стоят в круге. Ведущий даёт задание: «Начнём считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя». Если кто – то неправильно сказал, игра начинается заново с этого человека.
«Оригинальная цепочка»
Участникам предлагается на начальную букву своего имени назвать черту своего характера, любимый продукт.
«Сходства»
Ведущий предлагает участникам найти себе новую «тройку» по какому-либо признаку: по цвету волос, по прическе, по одинаковому цвету одежды и т.д.
Вновь образованной «тройке» предлагается в течение 2-х минут найти не менее 5 сходств.
После выполнения упражнения, один из участников каждой пары называет общие сходства.
«Зеркало»
Нарисовать на листочке своё символическое отражение.
«Подвижные имена»
Участники образуют круг, ведущий называет два любых имени, присутствующих. Эти участники должны поменяться местами, а ведущий занять свободное место. Кто не успел встать, становится водящим в центре круга.
Тутти-фрутти
Все садятся в круг на стулья (или становятся в круг), рассчитываются на первый, второй, третий. Первые номера будут, например, яблоки, вторые – бананы, третьи апельсины. В центре находится водящий, который начинает рассказ о себе и как только в своем рассказе упоминает одно из названных фруктов, то эти игроки должны быстро поменяться местами. Если водящий говорит: «Тутти-фрутти» – то местами меняются все играющие.
«Мое настроение»
Отряд делится на две команды, становятся в круг. Каждый получает по листочку и начинает рисовать своё настроение. По хлопку ведущего листок передаётся по кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не вернется каждому свой рисунок.
«Катушка»
По желанию среди участников выбирается “стержень” катушки, остальные конкурсанты будут выступать в роли “нитки”. Называются имена участников, они берутся за руки и постепенно “наматываются” на катушку. В итоге образуется большая “катушка”. Главное условие: “нить” должна быть натянута равномерно, и всем участникам должно быть комфортно.
«Кто? С кем? Куда? Зачем?»
Эта игра позволяет проверить быстроту реакции. Вы легко сможете объяснить ребятам условие. А они таковы: Все, на кого Вы показываете, должны мгновенно среагировать и ответить на Ваш вопрос. Вот и всё. Только при этом отвечать нужно словами, начинающимися на одну букву. Например, на букву "М".
Вы: Кто?
1 ребенок: "Мама"
Вы: С кем?
2 ребенок: "С Машей"
Вы: Куда?
3 ребенок: "В Москву"
Вы: Зачем?
4 ребенок: "За молоком"
«Я еду»
Участники игры становятся в круг. Ведущий делает шаг влево (не выходя из круга) и говорит: «Я еду». Его сосед справа делает шаг влево и говорит: «Я рядом». Следующий участник делает шаг влево со словами: « Я с ….»(называет имя кого – то из группы – этот человек становится рядом справа). Далее шагает участник со словами: «Я – «зайцем» (т.е. без билета). Следующий снова говорит: «Я еду» - и делает шаг.Так игроки проходят несколько кругов. Можно постепенно увеличить темп игры.
«Пчелы и змеи».
Перед началом игры группа делится на «Пчёл» и «Птиц». Каждая группа должна выбрать своего «короля».Затем, оба «Короля» выходят за дверь и ждут, когда их позовет ведущий, который прячет два предмета, а «короли» должны их отыскать. «Король пчел» должен найти «мед» (игрушку 1), а «король птиц»- «ящерицу» (игрушку 2).«Пчелы» и «Птицы» должны помогать своим «королям». Вся группа может делать это, издавая определенные звуки. Пчелы будут жужжать: «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж...». Чем ближе их «король» подходит к «меду», тем громче должно быть жужжание. А «Птицы» помогают своему «королю»: «Пи- пи- пи». Чем ближе их «король» приближается к «игрушке», тек громче должно быть шипение.
Необходимо помнить; что во время игры никто не должен говорить. Побеждает та группа, чей «король» быстрее нашел свой предмет.После игры необходимо ответить на вопросы
Хорошо ли твоя группа помогала своему «королю»?
Как вы взаимодействовали друг с другом?
Как ты чувствовал себя в роли «короля»?
Что для тебя было самым трудным в этой роли?

Игры на знакомство.

· Снежный ком.

Все в кругу. Один человек называет свое имя, качество на ту же букву и показывает жест. Второй человек повторяет все про первого и называет себя: имя, качество и жест и т.д. В конце все повторяют хором про каждого.

· Руки вверх.

Все в кругу, взявшись за руки. Один человек называет свое имя и поднимает правую руку и т.д. Когда очередь снова дойдет до него, он называет своего левого соседа, себя и правого и опускает руку и т.д.

Кукарямба (орлятские кошки).

Все в кругу сидят с распальцовкой: ладони в кулаках на полу, мизинцы и большие пальцы выставлены, причем мизинцы всех людей соединены (получился круг из пальцев). Первый человек обращается к соседу, называя его по имени: «Оля, ты умеешь играть в кукарямбу?». Оля должна ответить: «Нет, ….. (называет его по имени), я не умею играть в кукарямбу». Потом Оля обращается к своему соседу и т.д. Когда очередь дойдет до первого человека, он говорит: «Я не умею, ты не умеешь и никто не умеет и я не знаю, зачем мы здесь вообще собрались»

· Японец.

Все в тесном кругу, плечом к плечу. Ведущий за кругом. Он подходит к любому игроку, стучится к нему (по спине) и говорит:

Я японец ….. (называет свое имя), а ты кто? - Я японец ….. (тоже называет себя). Зачем пришел? - Пойдем со мной гулять на гору Фудзияма. - Пойдем.

Оба игрока разбегаются по разные стороны круга. Встречаясь, они здороваются кулачками по-японски: «Посикота – посикота». Добегая свой круг, каждый пытается встать на освободившееся место. Кому места не хватило, становится ведущим.

Девочки выбирают мальчиков, а мальчики девочек.
! Играть в эту игру надо на мягкой поверхности (песок, трава …)
! Вожатый выбирает того, кого никто не выбрал.

Игры на контакт

· Молекулы

Пока ведущий говорит, все атомы беспорядочно движутся (атомы - дети). Как он скажет: "Молекулы по три!" все должны сбиться в молекулы из трех атомов. Кому не хватило пары - берем фант. Потом можно сказать "Молекулы по 4!" и т.д.
! Начинать надо так, чтобы всем хватило пары, а заканчивать нужно общим количеством.

· Яшка

Все в кругу, взявшись за руки. Ведущий в центре с завязаными глазами. Все в кругу ходим со словами: "Яшка, Яшка, красная рубашка, руки, ноги обыщи и по имени скажи! И раз, и два, и три!" Ведущий должен подойти к любому игроку и на ощупь должен угадать, кто это. Если угадал, то они меняются ролями.
! Руки не отпускать, чтобы ведущий не ушел.
! Если не отгадывает несколько раз, то заменяем ведущего.
! Если не может назвать имя, то то все меняются местами и ведущий уже с открытыми глазами должен показать, кто это.
! Когда дети уже хорошо знают друг-друга, можно меняться одеждой и т.д.

Игры на лидерство

Все разбиваются на группы с равным количеством человек. Они должны выполнять определённые задания.

  1. Молча встать в шеренгу в определённом порядке:
  • по размеру, от большего к меньшему (обуви, ладоней и т. д.)
  • по цвету волос и глаз от тёмного к светлому, футболок по принципу каждый охотник желает знать, где сидит фазан
  • по выражению лица от грустного к весёлому
  • Встать с закрытыми глазами, чтобы образовать из себя геометрическую фигуру, букву, животное.
  • Построиться в шеренгу по первым буквам имени и фамилии или по дате рождения
  • Построить избушку на курьих ножках так, чтобы как можно меньше ступней было на полу.
  • Сделать осиную талию, обвязав себя верёвкой наименьшей длины.
  • Группа стоит лицом в круг, у каждого лист чёрного или белого цвета (никто не знает свой цвет) и ей надо как можно быстрее встать по двум командам.
  • Группа стоит в шеренгу. По команде ведущего они поворачиваются на 90 градусов. Надо за меньшее число раз встать всем лицом в одну сторону.
  • Группа сидит в кругу. Без команды ведущего группа должна встать, обойти стул и сесть синхронно, т. е. в одну сторону и одновременно.
  • Группа старается по команде ведущего выбросить одинаковое количество пальцев.
  • Скорость и правильность выполнения заданий контролируют наблюдатели, которые находятся по одному у каждой команды. После каждого задания наблюдатель даёт жетон самому активному, ничего не объясняя. Получившие жетон переходят в другую команду, чтобы попробовать себя в новом коллективе. Так до тех пор, пока кто-нибудь не пройдёт весь круг. В конце игры объясняем её смысл и подсчитываем число жетонов.

    Оргпериод

    • Поездка в лагерь
    • Расселение
    • Знакомство с лагерем
    • Хоз. сбор
    • Сбор знакомств
    • КТД оргпериода
    • Сбор рождения отряда
    • Линейка открытия смены

    Цель - создать условия для адаптации ребёнка к лагерю для создания и функционирования детского коллектива.

    Задачи:

    1. Адаптация к новым условиям жизни
      1. знакомство ребят в отряде
    • <игры на знакомство
    • визитки
    • огонёк знакомства
    • газета «Это мы»
    • таблички на палаты
    • план кроватей
    • КТД «творческое объединение тёзок». (Нужно научить уважать имена, не допускать прозвищ)
  • создание комфортных условий для каждого ребёнка
    • час письма
    • встречки и другие сюрпризы
    • игры на контакт и доверие
    • легенды
    • традиции
    • ритуалы
    • тайны
    • надпись приветствия детей по заезду
    • приветственная газета с письмами и пожеланиями ребят из прошлой смены
  • знакомство с условиями лагеря
    • экскурсия по территории
    • знакомство с хозяйственным и педперсоналом)
  • демонстрация принятых норм поведения и быта
    • предъявление ЕПТ
    • знакомство с режимом дня
    • хоз. сбор
    • техника безопасности под роспись
    • законы лагеря
    • личный пример вожатого
    • индивидуальные беседы
    • отношения в педколлективе
    • уборка территории
    • дежурство по палатам, столовой, территории
    • утренняя линейка
    • утренний информационный сбор отряда

    Важны: постоянный контроль над выполнением норм и принятие норм на осознанном уровне.).

    1. Раскрытие и развитие возможностей ребёнка
      1. определение интересов и способностей каждого ребёнка
    • анкеты для детей или для родителей
    • наблюдение
    • огонёк «Моё хобби»
    • КТД «Живая анкета»
    • игры на выявление интересов
  • старт коллективного творчества
    • знакомство с кружками
    • много КТД в разных направлениях
  • Структурное оформление отряда
    1. выделение отряда
    • девиз
    • речёвка
    • песня
    • эмблема
    • символ
    • ритуал
    • традиции
    • устав
  • выявление лидеров
    • наблюдение
    • игры на лидера
    • социометрия
    • дежурство
  • создание условий для развития самоуправления
    • выбор актива
    • развитие микрогрупп
  • Планирование смены
    1. планирование собственной деятельности ребёнка
    • запись в кружки
    • письма на конец смены
  • планирование деятельности отряда
    • накидываем идеи дел, которые хотим провести в отряде в течение смены
  • Структурное оформление лагеря
    1. знакомство отрядов между собой
    2. выбор органов самоуправления
    • выбор формы самоуправления
    • делегирование по одному представителю в актив лагеря
    • распределение обязанностей в активе лагеря
    • выборы мэра с предвыборной борьбой
    • оргсбор лагеря
    • планирование общелагерных дел

    Критерии успешности оргпериода:

    • Ощущение удовлетворённости тем, что ребёнок попал именно в этот отряд, именно к этим вожатым
    • Заинтересованность ребят в дальнейшей деятельности отряда и лагеря.
    • Принятие норм лагеря

    Поездка в лагерь

    1. В автобусе
      1. Техника безопасности
    • Девочек пропускаем вперед
    • Выяснить, кого тошнит и принять меры безопасности: посадить вперед, смотреть только вперед, дать жвачку или сосульку, целофановый пакет.
    • Перекличка детей
    • Предупредить, чтобы в автобусе не сорили
    • Смотреть, чтобы не ходили по салону и не выглядывали из окон
  • Игры в пути
  • На пути в лагерь поют плохо, потому что знают мало общих песен. Все игры сидячие.

    • Можно хором прокричать прощание с родителями: "Мамы, папы, до свиданья, не грустите на прощанье!"
    • Знакомство. Можно на счет "три" прокричать свое имя
    • Поиграть в "угадайку": угадайте, какая моя самая любимая песня, как зовут моего папу... Лучше вручать маленькие призы.
    • Кто назовет последним. Например: слово на букву "а", птиц...
    • Что взяли с собой в лагерь? Носки взяли? Полотенце взяли? Запасные коленки взяли?
    • Кольцовка песен. Команды по очереди поют строчку из песен, где есть указанная тема: животное, растение, дружба...
    • Кричалки
    • Эстафеты: передать от начала ряда что-нибудь: картонку, на которой надо написать свое имя, спичечный коробок и т.д.
    • Приветствие лагерю (когда уже подъезжаем): Здравствуй лагерь, Сим-сим откройся и т.д.

    Победителю вручаем приз и называем его имя.

    1. В поезде
      1. Техника безопасности
    • перекличка при отправке
    • проследить, чтобы родители вышли из вагона
    • помочь разместить вещи
    • помочь застелить постель
    • выдавать белье под счет, прямо в руки. Полотенца лучше не давать - дети их теряют
    • следить, чтобы дети не остались на станциях. Не выпускать из вагона, только если очень большая стоянка. И то, пусть стоят возле вагона с оцеплением.
    • Смотреть, чтобы дети съели сначала быстропортящиеся продукты. На обратном пути лагерь выделяет сухой паек. Выдать пакеты сразу, но предупредить, чтобы они растянули их на весь путь. Проследить, чтобы дети купили воды. Смотреть, чтобы дети не покупали всякие пирожки у торговцев, которые ходят по поезду. Если купят фрукты - помыть.
    • Научить детей, как пользоваться туалетом: как закрывать дверь, как пользоваться водой.
    • Смотреть, чтобы не высовывались из окон и ничего не выкидывали.
    • Маленьких детей лучше не класть на верхнюю полку. Если нет возможности - привязать их.
    • Следить, чтобы детей не продуло: надеть шапку и повернуться головой к проходу, если окно не закрывается. На ночь лучше окна закрывать, если это возможно.
    • поддерживать порядок, показать, где мусорка.

    Хотя бы у кого-то из вожатых должна быть аптечка.
    ! Разделить время дежурства по поезду между вожатыми.

      1. Игры в пути
    • игры на знакомство (на маленькую компанию)
    • игры-шутки
    • игры на бумаге: точки, крестики-нолики, быки и коровы, составление слов...
    • мафия
    • данетки
    • эстафеты
    • крокодильчики
    • контакт
    • города
    • на одну букву: города, реки, фильмы...
    • Кто? С кем? Куда? Зачем? На вопросы отвечать на одну букву. Получается рассказ.

    Если вы везете детей в свой лагерь, то в пути заполняйте анкету на ребенка.

    Расселение

    1. Экскурсия по корпусу: где туалет, умывальники...
    2. Объяснение оргвопросов:
    • Где разместить вещи: что в тумбочке, что в чемодане, что в шкафу. Если чемоданы хранятся в камере хранения, то на чемодане наклеить ярлычки цвета своего отряда с фамилиями, особенно для маленьких детей.
    • Сказать, что делать с привезенными продуктами: скоропортящиеся - съесть, сухомятку - хранить в пакете.
  • Расселение по палатам. Не заселять всех "старичков" вместе, чтобы не было противостояния палата на палату. Если интересы ребят по выбору кроватей пересекаются, то распределить по жребию.
  • Операция "Уют" по благоустройству палаты:
    • перестановка кроватей
    • тумбочки
    • размещение вещей
    • показать, как застилать постель
    • график дежурств
    • на дверях вывесить название палаты и список живущих в ней. Можно сделать коллаж о себе или о всей палате.
    • конкурс интерьеров палат

    На стенах ничего не рисовать и не клеить на клей лучше на скотч или мокрое мыло.

    Знакомство с лагерем

    Цель: познакомить ребят с:

    • территорией лагеря
    • людьми, которые там работают
    • режимом работы всех служб

    Для удобства ориентировки и романтики можно всему в лагере дать красивые названия: Площадь утренних зорь - линейка, Дом веселых человечков - корпус малышей. Необходимы таблички на местах и общая карта лагеря.

    Способы знакомства с лагерем

    Экскурсия.

    Проводится внутри отряда. Если в отряде есть "старички", пусть они проводят экскурсию. Чередуем рассказ с играми на знакомство, контакт, легендами про лагерь. После возвращения с экскурсии ребята могут нарисовать, каким они увидели лагерь или самое понравившееся место.

    Развед. школа

    Ребята делятся на группы, которым вручается пакет с вопросами, которые интересуют Центр разведки. Им надо узнать секретную информацию, например, какого размера ботинки у физрука, какого цвета занавески в столовой и т.д.
    ! Если задания у групп одинаковые, то оцениваем скорость. Если задания разные, то можно провести конкурс, кто за определенное время узнает больше информации.
    ! Оцениваем точность и полноту ответов. Можно творчески представить полученную информацию.
    ! Предупредить работников лагеря, что будет игра, а детей - о правилах вежливости.

    Игра по станциям

    Проводится во всем лагере. Все отряды по маршрутным листам, в которых указан порядок следования, приходят на станции, где их встречает ведущий (чаще всего это вожатые, но лучше, если это будут работники служб), которые рассказывают о данной службе, ее возможностях и режиме работы и проводят для ребят конкурс, оценку которого проставляет в маршрутный лист. Баллы можно шифровать. (буквами, фигурами, разным цветом и т.д.)
    ! Можно учитывать не только баллы за качество, но и время выполнения. Нужен перевод времени в баллы.
    ! Для интереса от станции к станции можно продвигаться определенным образом. (взявшись за руки, гуськом, с песней и т.д.)
    ! Если видим, что на следующей станции столпотворение, то усложняем задание.
    Пример: Столовая. Встреча с шеф поваром. Режим питания, правила поведения в столовой, самообслуживание. Конкурс, кто больше знает блюд (из картошки, супов...), кто быстрее съест, сервировка стола.

    Карта лагеря.

    Проводится внутри своего отряда.

    o Отряд делится на группы. Каждая группа за определенное время составляет карту определенного участка лагеря. Группы прячут кусочки мозаики на своем участке, а потом их обозначают на карте.

    o Творчески обыграть изюминку, которая есть на данном участке лагеря.

    o Группы меняются картами. Им надо как можно быстрее найти спрятанные кусочки мозаики и сложить их в единое целое.

    Можно составить единую карту лагеря в конце, а ребята могут обозначить себя в том месте, которое им больше всего нравится в лагере.

    Сбор знакомств

    Это общелагерная игра.


    Похожая информация.


    Сценарий открытия пришкольного лагеря

    МКОУ Охрозаводская СОШ ,

    «СОЛНЫШКО»

    Ведущая: Дорогие ребята! Поздравляю вас с открытием лагерного сезона. Желаю вам весело провести время, проявить все свои самые лучшие способности, укрепить свое здоровье, отлично отдохнуть и найти новых друзей.

    Воспитатель:

    Дорогие ребятишки:

    Девчонки и мальчишки.

    С каникулами вас поздравляю

    И к нам в лагерь играть приглашаю.

    С вами долго, очень долго

    Будем петь, шутить, играть,

    И конечно, и конечно

    Будем с вами танцевать!

    Ведущий: А сейчас, ребята, скажите-

    Солнце только что проснулось? (да)

    И всем ребятам улыбнулось? (да)

    На линейку все построены? (да)

    На работу и на отдых все настроены? (да)

    Молодцы!

    Игра «Давайте познакомимся».

    Давайте познакомимся друг с другом. Предлагаю поиграть в игру «Знакомство». Я называю имена, и все ребята с этими именами выполняют определенное задание.

    Илюши - покажитесь;

    Оли - улыбнитесь А

    Аня, Лиля . - наклонитесь;

    Славик, Рома - отзовитесь;

    Лиза, Света - потянитесь;

    Дарья, Вика - причешитесь;

    Мрина, Ира - похлопайте;

    Сеймур, Данил, Ярослав - потопайте;

    Алексей, Анастасия - попрыгайте;

    Егор, Наталья - помашите ручкой.

    Задание:

    А теперь сложите из этих кусочков название нашего лагеря.

    (складывают слово «Солнышко»)

    Молодцы! Справились с заданием.

    А сейчас все вместе поём нашу песню.

    Игра «Я тоже».

    Поиграем в игру «Я тоже!».

    Слушайте внимательно, и, когда надо, говорите хором: «Я тоже!»

    Я сегодня рано встала! Я тоже!

    В зоопарке побывала! Я тоже!

    Видела слона с слоненком! Я тоже!

    Он похож на поросенка!

    Возвратилась я во двор Я тоже!

    Во дворе скакал Трезор!

    Он гонялся за котом,

    И вилял своим хвостом!

    Какие внимательные дети!

    Вы любите лето? (да) А почему? (дети высказывают свои мнения)

    Сейчас я буду называть разные явления природы, если они относятся к лету – хлопайте в ладоши, а если «нет» -топайте!

    Летом распускаются цветы

    Зеленеют травы

    С деревьев падают листья

    Поспевают ягоды

    Звери впадают в спячку

    Летают бабочки, стрекозы

    Все в валенках и рукавицах

    Птицы выводят птенцов

    И улетают на юг

    Часто бывает грибной дождь

    И радуга!

    Музыкальный номер

    Ребята, я пришла к вам ещё с одним сюрпризом! Посмотрите, что у меня есть? (ромашка) Правильно, но это ромашка с загадками.

    1. Солнце светит ярко,

    И светло, и жарко.

    А кругом трава, цветы,

    Целый день броди, броди.

    Что за время года это?...(лето)

    2.Как меня зовут, скажи

    Часто прячусь я во ржи.

    Скромный полевой цветок

    Синеглазый…(василёк)

    3.Он долго дерево долбил

    И всех букашек истребил.

    Зря он времени не тратил

    Длинноклювый, пёстрый…(дятел)

    4.Добродушен,деловит,

    Весь иголками покрыт.

    Слышишь топот шустрых ножек?

    Это наш приятель…(ёжик)

    5.В каждом городском дворе

    Есть на радость детворе

    Птичка. Ты её не бей!

    Эта птичка….(воробей)

    6.По весне к нам с юга мчится

    Чёрная,как ворон, птица.

    Для деревьев наших врач-

    Насекомых ест всех…(грач)

    7.Тлю с ветвей она съедает

    И в саду нам помогает,

    На листок,усевшись ловко,

    Это божья…(коровка)

    Номер художественной самодеятельности

    Ведущий : Ребята, летом можно бегать босиком по лужам. Сейчас мы устроим состязание, в котором нужно показать,как вы быстро бегаете по лужам. (на полу раскладываются листы А4 6шт. для каждого участника на определённом расстоянии. Каждый участник должен наступая на «лужу» быстро добежать до фишки и обратно.)

    Ведущий : Ребята, давайте потанцуем!

    Танцы с шарами в парах (Шары между лбами)

    Ведущий: Молодцы! Хорошо танцуете! А теперь поиграем!

    «Накорми друга яблоком или бананом» , «Найди конфету» ,

    Музыкальный номер.

    Пришла пора закончить представление,

    И каждый в нем участвовать был рад.

    В прощальном танце кружится на сцене

    Наш лагерный веселый хоровод.

    (Дети танцуют танец)На этом наш праздник открытия сезона закончен. Я желаю вам хорошо провести летние каникулы и 1 сентября прийти в школу с новыми силами.

    Пусть будет в лагере счастье и покой, а на грусть махнем рукой!