Сдам егэ литературе на 100 баллов. Вот что необходимо, чтобы сдать ЕГЭ по литературе. Требования на испытании. Сочинения

Полтора года назад я решила, что буду сдавать ЕГЭ по литературе. Полгода назад я окончательно поняла, что создание, разбор и анализ текстов – это то, что мне действительно интересно, а самое главное – у меня это неплохо получается. Весь этот год я не сидела за пособиями, не ходила к репетиторам, не вникала в тонкости историко-литературного процесса. Я просто читала книги, писала статьи, заметки, участвовала в различных литературных и журналистских конкурсах и олимпиадах. Одним словом, я занималась тем, что было мне интересно и давало возможность на бумаге выразить свое понимание мира и всего, что в нем происходит. Да, я решала тесты, перечитывала произведения из кодификатора, писала сочинения, но делала я все это не системно, а по наитию.

Все изменилось в тот момент, когда я стала победителем олимпиады по литературе из перечня тех, что учитываются при поступлении.. Льготы, подтвержденные баллами ЕГЭ 74+, давали бы мне реальный шанс поступить на бюджет вуза мечты. Я с самого начала знала, что ЕГЭ по литературе – один из самых сложных экзаменов. Самый субъективный. Самый скупой на баллы. Я купила толстое пособие для подготовки к ЕГЭ и сначала боялась его даже открыть, потому что все мои знакомые, тоже сдающие литературу, уже вовсю занимались с репетиторами и посещали различные курсы. А я просто всегда знала, что разбираюсь в предмете и все медлила с интенсивной подготовкой. Приступить к ней мне помогла мотивация. Когда ты ставишь перед собой четкие цели, путь к ним становится очевиден. И у меня он был один – заниматься литературой каждый день в течении 4 месяцев. Никакие репетиторы к ЕГЭ меня не готовили.

Я начала решать тесты по 15-20 вариантов каждый день. Очень скоро я поняла, что половина купленного мной толстенного справочника мне не понадобится. Эта половина касалась теоретико-литературных понятий и историко-литературного процесса. Оказалось, что подготовка к олимпиадам, участие в конкурсах сделали меня подкованной в этих вопросах. Это послужило отличным толчком к моей дальнейшей кипучей деятельности. Я основательно взялась за сочинения. Изучила критерии оценивания и взяла за правило писать по три каждый день, продолжая прорешивать десятки тестов. Пару раз в неделю я относила свои работы моей учительнице по литературе, мы их разбирали, анализировали ошибки. Главной проблемой за месяц до экзамена для меня оставалась лирика. Почему-то я всегда думала, что поэзию я не понимаю и понять не способна. Для анализа на олимпиадах я всегда выбирала прозаические произведения. Но стоило только заставить себя сесть за сборник стихов первого поэта в кодификаторе, я поняла, что не всё так плохо. Мое понимание стихотворений в большинстве случаев совпадало с их анализами в пособиях. Постепенно к 25 мая я повторила творчество всех поэтов, чьи произведения могут встретиться на экзамене.

Я понимала, что объективно готова к любой теме. Меня не пугало то, что попадется какой-то незнакомый мне автор или стихотворение. Я была настроена анализировать любой текст. При этом я вовсе не была уверена в том, что получу высокие баллы. Пределом мечтаний все еще были заветные 74 балла. Весь год я заходила в группы в ВКонтакте для подготовки к ЕГЭ по литературе, видела сочинения других ребят, их амбиции и уверенность в получении высоких баллов. Себя на фоне этого всего я чувствовала посредственностью, крепким середняком и в глубине души надеялась на свои 74 балла.

Первое, что я сказала, выйдя с экзамена по литературе: «Ничего хуже в своей жизни я не писала». Так получилось, что последнее сочинение, самое «дорогостоящее» в плане баллов, я писала сразу на чистовик. У меня не хватало времени, и другого выхода не было. За него я мечтала получить в лучшем случае 10/14 баллов.

Я была абсолютно спокойна в течение девяти дней. На десятый, 3 июня, меня начало трясти, я постоянно обновляла страницу, где должен был появиться мой результат, но его там не было. Ночью один кошмар, где я получаю 69 баллов, сменял другой, где я получаю 58. 4 мая на ЕГЭ по математике я пошла не выспавшаяся, издерганная и нервная. Перед тем, как пройти в ППЭ, я еще раз обновила страницу результатов, но баллы по литературе там так и не появились. Надо ли говорить, что 4 часа на математике моя голова была занята вовсе не синусами и косинусами. После экзамена я отправилась домой, тут-то и раздался звонок... «У тебя 100 баллов по литературе», – я услышала и не поверила, потому что так не бывает. Просто не могло быть, что я одна из 200 человек, кто написал на отлично самый субъективный и скупой на баллы экзамен, но это было так.

Я обновила страницу результатов. В графе тестовый балл – трехзначное число. Я обновляла эту страницу регулярно в течении суток. И сегодня обновлю перед сном, потому что мне до сих пор сложно привыкнуть к этой мысли. Все знакомые говорят мне, что я заслужила этот результат, радуются за меня. Я тоже радуюсь, конечно, но точно знаю, что могла получить и 70, и 60, и 80 баллов. Могла получить любой балл. И мне ужасно грустно и обидно читать истории тех, кто готовился год, два, три, а получил не 100 баллов. Есть много тех, кто, по-моему мнению, достоин этого больше меня.

С одной стороны, ЕГЭ – это лотерея, с другой – везет тому, кто везет. Можно долго и много говорить о том, что ЕГЭ – это не показатель знаний. Но самый главный совет, который я бы дала тем, кто планирует сдавать литературу в будущем -– это готовиться, готовиться и еще раз готовиться. Не ради высоких баллов, не ради оправдания чьих-то надежд, а ради своей мечты. Наслаждаться тем, что ты делаешь, получать кайф, создавая оригинальный текст и вкладывать душу в каждое написанное слово.

Весь выпускник школы хочет получить наибольшее число баллов по ЕГЭ . Правда вдалеке не все знают, что необходимо в таком случае делать, да и вообще, дозволено ли получить 100 балов по ЕГЭ по литературе? Если да, каков он, многофункциональный рецепт для того, дабы удачно сдать ЕГЭ ?

Вам понадобится

  • Желание сдать ЕГЭ по литературе на 100 баллов.

Инструкция

1. На самом деле, только придерживаясь этого метода, есть ручательство сдать ЕГЭ по литературе на 100 баллов. Метод, на самом деле, дюже примитивен – примитивно подлинно прочитать всю литературу, нужную для сдачи. Для этого, безусловно, потребуется крупное число времени и сил, впрочем, в таком случае вы можете небезосновательно рассчитывать на огромное число баллов.

2. Сегодня в продаже возникли особые пособия, которые обещают, что даже без каких-нибудь умений вы сдадите ЕГЭ на самый максимальный бал. На самом деле, вы, безусловно, можете приобрести их все и ознакомиться с «магическими формулами», но на деле настоящий триумф это вряд ли принесет.

3. Существует суждение, что подлинно заинтересованный учитель сумеет обучить своего ученика каждому нужному для сдачи ЕГЭ . Доля правды в этом есть, а следственно, есть толк записаться к дорогостоящему репетитору. Впрочем не торопитесь платить деньги вперед. Договоритесь о определенном итоге ЕГЭ и передавайте деньги лишь в случае удачной сдачи.

4. Есть уйма школьных примет и обрядов, исполняя которые, вы якобы сумеете успешно сдать ЕГЭ . На практике, ничего всеобщего с действительностью у этих мистификаций нет, но вот больше уверенными в себе с их поддержкой, вы подлинно будете.

Удачное написание ЕГЭ по литературе представляет собой приобретение как дозволено больше высокой оценки за положительное выполнение заданий. Залогом триумфа при сдаче экзамена станет усиленная и долгая подготовка.

Инструкция

1. Читайте художественную литературу. Чем огромнее прочтете, тем отменнее. Речь идет не только о требуемом школьной программой минимуме художественных произведений. Не ограничивайтесь школьной программой – читайте увлекательные вам книги, выходящие за ее рамки. Познания никогда не бывают лишними – чтение любимых авторов расширит кругозор и не станет лишним для возрастания всеобщего умственного яруса. Читая школьную программу в ускоренном темпе, начинайте с больше трудных произведений. Короткие рассказы и альманахи стихотворений читаются гораздо легче, чем психологическая драма либо роман о войне.

2. Конспектируйте объемные произведения. Короткое оглавление, написанное собственноручно, облегчит вам повторение пройденного материала непринужденно перед экзаменом. Прочитав его, вы освежите в памяти основные моменты произведения. Не перегружайте конспект непотребными подробностями, излишними изложениями природы и малозначительными диалогами. Впрочем подробнее опишите нравы героев и жизненные перипетии, ставшие центральным сюжетом произведения. Конспектируйте материал блоками – скажем, систематизируйте произведения по стилю. Перед ЕГЭ по литературе просмотрите конспект, акцентируя на них внимание – так писать результаты на вопросы будет значительно легче.

3. Интересуйтесь смежными науками – историей, философией, культурологией, обществознанием. Это даст вам вероятность развивать гуманитарное мышление и вольно ориентироваться в исторических романах, философских задачах произведений и нормах права и морали.Написание ЕГЭ по литературе полагает знание изъяснить свои мысли не только в пределах этого предмета, но и опираясь на уроки истории, представления правовой культуры и тезисы философии.

4. Подготовка к сдаче ЕГЭ по литературе полагает также выполнение пробных тестов. Вы сумеете ознакомиться с приблизительным перечнем вопросов и продумать заблаговременно допустимые варианты результатов. На полновесном экзамене вы будете ощущать себя удобнее, вольно ориентироваться в заданиях. Экзаменационная работа разбита на три части. Первая часть полагает выполнение 20 заданий, толк их состоит в выборе одного правильного результата из четырех допустимых вариантов. Результаты на 2-й блок вопросов полагают высказывание собственного суждения в формате коротких результатов на поставленные вопросы. Третья часть представляет собой сочинение – развернутый результат на поставленный в том либо другом произведении вопрос.

Видео по теме

Обратите внимание!
Помните, что оценки – это вдалеке не основное, а следственно, даже если вы сдали ЕГЭ не потому что хотели – не расстраивайтесь.

Полезный совет
1. В написании шпаргалок нет ничего плохого, чай даже если вы ими не воспользуетесь, запомните часть написанного наверно.2. Не сомневайтесь в своих познаниях и указывайте тот вариант, тот, что пришел вам в голову первым.

Имхо, по математике примерно так. Я бы сказала от 75 (по прошлым годам, в этом ещё не смотрела соотношение "решенные задачи - баллы ЕГЭ"). 100 баллов - это очень хорошие знания+ немного везения+ психологическая устойчивость.

Добавлено спустя 6 минут 27 секунд:

Есть бесплатный репетитор - интернет, книги и т.д. Но... надо пахать, пахать самому без напоминаний и контроля. А ещё такой вопрос: в какие это годы человек из обычной средней школы, не прилагавший самостоятельно усилий, поступал в МГУ, МФТИ и т.д.? Для чего существовала и существует ВЗМШ? для чего создавались ФМШ?

Добавлено спустя 7 минут 34 секунды:

Имхо, и направить ребёнка в соответствующее место...

Вспомнился почему-то старший коллега. Его "родина" - Первомайка, с "потолком" - НИИЖТ. Вот и поступил он туда благополучно. На математике задавал мнооого вопросов преподавателю. На что тот сказал: "Молодой человек, Вам с такими вопросами надо идти в НГУ!" Куда он и отправился и благополучно окончил.
ну вот мы можем вынести оценку по выпускникам, причем за последние лет 10 есть статистика. И? Что там принципиально нового произойдет. если сдадут учителя?

"предмет" преподается в школах в разном объеме, у кого-то 10 часов математики в неделю, у кого-то три. Что в этом контексте "знать предмет"?
Вот когда-то на вступительных в НГУ предлагались задания. которые "не выходят за рамки школьной программы. но требуют творческого применения полученных в школе знаний". ЕГЭ же в спецификации объявляет, что для 100 баллов нужны знания, выходящие за рамки программы общеобразовательного класса.
вообще давно ходило намерение при аттестации учителей заставлять их сдавать ЕГЭ по предмету. Может мы тут спорим, а учителя уже сдают?

То есть я не против того, чтоб учителя по собственному желанию ходили сдавать ЕГЭ. Но я не знаю, что там принципиально нового произойдет от такой сдачи. Учителя в любой момент имеют возможность взять вариант и прорешать. И увидеть, что лично у них вызывает сложность. И есть ли дети, которых надо научить тому, что не умеет и не может сам учитель. А если есть, то как тут быть. В общем-то учителя так и работают. Юша
Зря вы так низко оцениваете наших учителей. Что тогда дети "забыли" в таких школах, на ваш взгляд?
Я гораздо оптимистичнее вас и считаю, что большинство учителей очень прилично сдадут егэ, на 90-100 баллов многие. Не все, наверное. Так и не надо ставить требования всем сдать на 100. Надо просто пойти и сдать. На сколько получится.
Нас с вами сейчас никто не рассудит. Мы НЕ знаем - как бы написали учителя. А вот если бы знали, то могли бы вынести оценку самому ЕГЭ и системе школьного образования.
В частности, найти понимание таких вещей:
"Это экзамен, который точно можно сдать на 100, если знать предмет."
Или
"Это экзамен, который точно можно сдать на 70, если знать предмет. А 100 - это для гениев".

А еще будет понимание такого вопроса:
"Это экзамен, который можно сдать на 90-100 без репетитора"
Или
"Это экзамен, который нельзя сдать на 90-100 без репетитора".

Сейчас в обществе странное отношение к ЕГЭ, много мифов, много упреков. Возможно, они справедливы, возможно - нет.
Мне кажется, если бы все учителя этот экзамен сдали, то мифов было бы меньше, а еще - были бы изменения и в самом экзамене, выявились бы учителями в нем все те косяки, которые есть.
А еще учителя сейчас сильно пугают детей Егэ. Потому что для них это неизвестность. А если бы прошли через него сами - и страхов было бы меньше!

19 задача - это олимпиадная задача. 17-ая тоже очень часто не слабая задача.

Имхо, уровень 90-100 баллов - уровень подготовки и показатель способности учиться в лучших ВУЗах страны. Объясните мне: откуда в школах страны возьмется такое количество таких учителей. Что они с таким уровнем там забыли?

Добавлено спустя 48 секунд:

Зачем? Некоторым детям требуется личное общение. Иногда не хватает одного малюсенького уточнения. 21OKSI
ну вот для этого раньше была система олимпиад и физматшкола. А теперь опс. На олимпиады точно также натаскивают умных детей в хороших школах. Чтоб 19-е задание решили.
Но это ж либо на уровне государства вопрос надо решать, с возможностью выбора. либо на уровне индивидуальном. родители ищут возможность для собственного ребенка.

В общем-то интернет сильно упрощает дело. Можно вполне найти разбор решений 18 и 19 задач. sono io
Имхо - потому что "нет".
Потому что неважно - гуманитарный класс или нет, но ученик должен иметь возможность получить консультацию у своего учителя в полном объеме. Не надо делить детей по классам, как будто выбор класса реально о чем-то важном говорит. В некоторых гимназиях-лицеях конкурс в физ-мат класс зашкаливает, и дети, имеющие выше среднего уровень подготовки, попадают в гуманитарный (химико-биологический, филологический, исторический, экономический и пр.) классы.

И никто не говорит, что учитель обязан вытянуть каждого ученика. Учитель себя должен вытянуть на приличный балл в ЕГЭ. Иначе, какой бы он ни был талантливый педагог, но ученика ему на высокий балл не подготовить - ибо сам не знает ответа.

21OKSI
В школе старшего сына учитель очень даже разбирала с ними 18 задание - подробно и долго. И многие ребята его успешно решили. Про 19 - не знаю, какое это. А про 18 - помню, потому что много обсуждали.
Это еще большой вопрос про право выбора. У нас город несколько меньше Новосибирска - 6 школ и гимназия. Ни в одной из школ, ни один из учителей, даже в профильных математических группах, не разбирал с детьми 18 и 19 задание. С кем-то родители занимались (я знаю одного такого, повезло), а у кого-то выбора не было вообще. Нам хоть математика профильная и не нужна, но в случае чего выбор состоит только в переезде. Про деревни относительно данной ситуации страшно подумать.

я б сказала. что каждый ученик имеет право выбрать такого учителя, который его может подготовить на высокий уровень. Но воспользоваться ли этим правом - дело ученика. Есть огромное количество детей. которым вообще не нужен этот высокий уровень. Тогда только во вред ученику насильное затаскивание его супер-пупер учителем на высокие баллы ЕГЭ. Сдал базу - показал знание математики на культурном уровне. Нужна математика как основа дальнейшего развития - нужен учитель более высокого уровня.

да в каком-нибудь 11-м гуманитарном пусть работает, почему нет? sono io
Мы не спрашиваем, хочет ли ребенок в бауманку или в местный вуз. Он идет и решает все задания ЕГЭ и получает свой балл. Так и учитель должен пойти и решить. И получить свой балл. Что тут сложного?

Относительно того, что не все учителя готовят на высокий уровень егэ.... Сложный это вопрос. У нас вроде как равные права на образования. Значит КАЖДЫЙ ученик имеет право на учителя, который МОЖЕТ подготовить его на высокий уровень егэ. Я не думаю, что это прям 100 баллов должно быть. Но все-таки, достаточно высокий балл учитель должен уметь получить. Если учитель к этому не готов, имхо, он не должен работать в 11 классе. В любом другом, но не в 11.
почему? Учителя разные бывают, не все работают на углубленке. Есть отличные школьные учителя, которые готовят базовый уровень. То есть и к профильному экзамену, но в рамках общеобразовательной программы. Зачем с них требовать полную версию ЕГЭ, рассчитанную на поступление в лучшие профильные вузы страны?

Что Вы имеете ввиду под словами "решить ЕГЭ"? Решить на минимум, позволяющий получить аттестат? решить на уровень зачисления в местный ВУЗ? обязательно решать на уровень, например, МГУ или Бауманки?

И ещё один момент: уметь что-то делать самому и умение объяснить другому.... несколько разные вещи... Странно, если усителю сложно решить егэ. Тогда чему он научит детей? Жаль, что только одна учительница в России приняла такое решение. Уверена, что все учителя, работающие с 11-классниками, должны сдавать ЕГЭ по своей дисциплине каждый год вместе с учениками. И это не проверка знаний учителя, это проверка процедуры ЕГЭ - так надо к этому относиться!
Ну не должно ЕГЭ быть сложным для учителя!
Почему это поступок учителя "безусловно заслуживает уважения", а для учеников это рядовое событие?
Если бы все учителя в России сдали ЕГЭ, уверена, это стало бы поводом для некоторых корректировок и в самом ЕГЭ и в программе обучения. Учитель красноярской гимназии Оксана Фан-Ди вместе со своими учениками сдала экзамен по литературе. Педагог отмечает, что целью такого необычного эксперимента была не только проверка собственных знаний.

В рамках проекта «Последние 30», исследующего феномен постсоветского пространства, десять бывших выпускников, когда-то написавших ЕГЭ на 100 баллов, рассказали, как готовились к госэкзамену, и дали советы тем, кто сдает ЕГЭ 2015.

1. Анна Коновалова, журналист


«Химию я выбрала не сразу... За два года до выпуска мой папа, физик-химик, посоветовал мне сдавать химию. В какой-то момент поняла, что мне нравится химия, поэтому выбрала фармацевтический факультет.

Занималась очень насыщенно. Спецкурс по химии шел раз в неделю по три с половиной часа. К этому прибавлялись три урока химии в течение недели. Репетитора посещала два раза в неделю по полтора часа. Помимо этого, я ходила в медико-биологическую школу два раза в неделю.

Тем, кто сейчас готовится к ЕГЭ, очень важно нанять репетитора. Очень редко бывает так, что человек очень умный, целеустремленный и способен сам контролировать свой процесс подготовки к экзамену. И, пожалуйста, не надо начинать готовиться к ЕГЭ в мае».

6. Петр Дорожилов, студент НИУ ВШЭ

Учился в Сергиевом Посаде и сдал математику на 100 баллов в 2013 году.


«К ЕГЭ я начал готовиться сразу, как сдал в девятом классе ГИА. В итоге я очень спокойно и без волнения сдал математику, потому что был уверен в собственных силах.

Выпускникам этого года желаю усердно готовиться, прорешивать как можно больше вариантов и не пытаться списать на экзамене».

7. Ольга Кузьменко, студентка МГУ им. М.В. Ломоносова

Высокий балл на ЕГЭ по литературе – это мечта многих школьников, желающих поступить в престижный ВУЗ. В последние годы этот экзамен значительно усложнился, поэтому средние показатели баллов по литературному экзамену среди российских школ остаются весьма невысокими. Тем не менее, отчаиваться не стоит. Важно помнить, что залогом успешной сдачи экзамена является комплексная подготовка и стойкая положительная мотивация.

Что нужно знать школьнику, чтобы отлично сдать экзамен

Теоретическая часть – это основной блок знаний, который необходим для набора максимального количества баллов. Знания по литературе включают:

  1. терминологию, которая содержит широкий перечень определений литературных жанров, стилей и направлений, разновидностей литературных произведений;
  2. биографические сведения об известных писателях, поэтах и других авторах.

Ученикам требуется знать:

  • исторические периоды, в течение которого писатели занимались творческой деятельностью;
  • основные факты из жизни авторов, истории создания произведений;
  • содержание литературных произведений, вошедших в кодификатор ЕГЭ;
  • основные теоретические понятия из школьного курса.

Кроме основного содержания произведений, необходимо помнить черты характера главных героев рассказов, знать идеи и проблемы, рассматриваемые авторами в своих книгах. Необходимо научиться анализировать произведения, уметь выявлять спорные моменты в работах писателей. Также приветствуется чтение критических статей.

Польза практических тренировок

В интернете любой ученик может найти порталы с демонстрационными версиями экзаменационного тестирования или воспользоваться открытым банком на сайте ФИПИ. Регулярно выполняя тестовые задания, учащийся постепенно запомнит литературные термины и узнает ответы на каверзные вопросы в ЕГЭ.

Ученик, привыкший работать с тестами, сможет быстро сориентироваться на экзамене. Решение таких задач способствует развитию аналитического мышления. Кроме этого, ученик узнает, как формируются типовые экзаменационные вопросы и как следует вписывать ответы на них.

Полезные советы при подготовке к тестированию в рамках ЕГЭ

Все, кто желает получить максимальный балл по результатам экзаменационных испытаний, должен придерживаться следующих рекомендаций:

  1. важно уметь концентрироваться на изучении материала. Если постоянно отвлекаться на интернет и телевизор, то учеба не будет достаточно плодотворной. Во время изучения и повторения материалов к экзамену необходимо полностью сосредоточить свое внимание на изучаемом материале;
  2. для простоты восприятия и запоминания информации следует упорядочить ее. Это можно сделать при помощи различных таблиц, графиков и рисунков. Сложную конструкцию терминов можно разбить на ряд простых признаков;
  3. краткий конспект изученных материалов поможет закрепить информацию в памяти;
  4. следует постоянно повторять изученные сведения перед тем, как начинать читать новый материал;
  5. необходимо регулярно заниматься решением тестов и написанием сочинений по литературным произведений, которые могут войти в задание по ЕГЭ.

И главное, начинайте готовиться к ЕГЭ заблаговременно. Помните, что большие объемы информации лучше прорабатывать постепенно, а после прочтения произведения и написания по нему письменной работы должно пройти не менее двух дней. Удачи на экзамене!