Анимационные программы. Понятие анимационной программы

Библиографическое описание:

Нестеров А.К. Пример анимационной программы [Электронный ресурс] // Образовательная энциклопедия сайт

В данной статье приведен пример сценографической подготовки и план анимационной программы "Венецианский маскарад".

Пример подготовки анимационной программы

Вначале определим факторы сценографии анимационной программы "Венецианский маскарад".

Социальная значимость и масштабы проводимого мероприятия обусловлены Новогодним праздником.

Время проведения в связи с этим приурочено к непосредственной дате празднования нового года. Анимационная программа будет проводиться в ночь с 31 декабря на 1 января.

Место проведения – ресторан. В связи с этим следует учесть следующие особенности ресторана: общая площадь зала для посетителей имеет "г-образную" форму, при этом угловое пересечение представляет собой квадрат достаточно большой площади, чтобы организовать концертно-художественную деятельность, кроме того, внутренний интерьер включает в себя декоративные колонны.

Запланированная численность 96 человек – именно на это количество человек проданы билеты.

На угловом пересечении будет организовано место для художественно-развлекательной части.

Учитывая запланированную численность 96 человек и особенности внутренней площади ресторана, для художественно-развлекательной части необходимо установить 16 столиков на 6 человек каждый.

Следует учесть, что на период художественно-развлекательной части гостям будет подноситься шампанское для тостов и легкие закуски.

После завершения художественно-развлекательной части гости займут свои столики в соответствии с приобретенными билетами и продолжат празднование Нового года.

Сценография анимационной программы в данном примере опирается на тематику венецианского маскарада.

Сюжет программы строится вокруг персонажей итальянской комедии дель арте: Арлекино, Пьеро, Панталоне и Коломбины, которая является эмблемой венецианского маскарада.

Исходя из особенностей программы и ее тематики, проведем отбор и анализ исторического и художественного материала.

Истоки венецианского маскарада лежат в древних римских Сатурналиях – это ежегодные праздники в честь Сатурна. Сами Сатурналии проводились во время зимнего солнцестояния и сопровождались массовыми гуляньями. В этот период появились и ведут свою историю маскарадные маски.

Венецианские маски на двух влюбленных. Фото Frank Kovalchek.

Во время Сатурналий рабы могли сесть за стол рядом со своими господами, а маски все надевали, чтобы сословное неравенство не портило веселье и позволяло продолжить его.

С течением времени из Венеции маскарады постепенно распространились в другие города Италии, а позже – в другие страны, став популярными среди разных социальных групп.

Основной атрибут анимационной программы "Венецианский маскарад" в нашем примере – это костюмы и маски, согласно исторической тематике. В Венеции маски обрели такую популярность, что носили и вне маскарадов, которые оставались в том историческом периоде единственной возможностью не соблюдать строгие социальные запреты.

Интерес к Венецианскому маскараду с новой силой проявился во второй половине XX века. В Венецию ежегодно отправляются множество туристов со всего мира, чтобы попасть и поучаствовать в карнавальных мероприятиях и маскараде.

Венецианский маскарад. Фото Oxxo

Основная программа в Италии открывается открывается старейшим венецианским праздником – Festa delle Marie, он посвящен освобождению венецианских девушек, похищенных пиратами. Проводятся представления комедии дель арте, концерты фейерверки. По улицам гуляют горожане и туристы в маскарадных костюмах.

Маскарад в Венеции. Фото wanblee

Основным атрибутом Венецианского маскарада являются маски. Венецианские маски делаются из кожи или папье-маше. Самые первые маски были довольно простыми по дизайну, часто имели как символическое, так и практическое значение. Современные маски украшают птичьими перьями и драгоценными камнями.

Пример литературного сценария анимационной программы

На основе изучения художественного материала составим литературный сценарий анимационной программы.

Основная творческая разработка заключается в том, что гости приходят в костюмах, а в ресторане им будут розданы заранее подготовленные венецианские маски.

В современных условиях для анимационных программ часто используют упрощенные маски, пример на фото.

Пример женской маски. Фото Ficelle

При этом внутреннее пространство будет оформлено в стиле венецианского маскарада, а декоративные колонны использованы в качестве имитации венецианских колонн. В качестве декораций будут использованы основные элементы декора в стиле комедии дель арте, а также гондолы, гондольеры, подсвечники и канделябры со свечами. Персонал ресторана будет облачен в костюмы в венецианском стиле.

Таким образом, будет создана аутентичная атмосфера венецианского маскарада в рамках анимационной программы в ресторане.

Открытие развлекательно-художественной части начинается с небольшого выступления ведущего, который вкратце расскажет гостям о традициях венецианского маскарада.

Аниматоры будут исполнять на празднике роли Арлекино, Пьеро, Панталоне и Коломбины.

После выступления ведущего проводится представление в стиле дель арте, которое посвящено освобождению венецианских девушек из пиратского плена. Непосредственное участие в представлении принимают гости, которые играют роли девушек и пиратов.

Затем следует поздравительный тост за спасение девушек и встречу нового года. После завершения торжественной части, представление продолжается.

Данный пример анимационной программы не включает подробный сценарий для ведущего и аниматоров, его можно составить упрощенно.

В основное представление в стиле дель арте включаются следующие самостоятельные сценографические элементы:

  1. Конкурс на лучший костюм. Арлекино и Коломбина проводят данный конкурс среди женской и мужской половины гостей.
  2. Конкурс на самую таинственную маску. Данный конкурс проводит Пьеро. Суть конкурса в том, чтобы "скрыть под маской" известную личность, которую должны отгадать зрители. Для конкурса выбираются несколько желающих, которые загадывают известную личность и дают несколько подсказок. Выигрывает маска, которую не отгадали зрители.
  3. Художественный конкурс. Участники должны нарисовать рисунок в стиле дель арте. Тему для рисунка задает Панталоне. Рисовать можно двумя мелками: черным и белым.

Кроме этого, могут быть включены конкурсы и другие сценографические элементы в зависимости от настроя гостей. В перерывах между конкурсами Арлекино, Пьеро, Панталоне и Коломбина устраивают интерактивные представления с участием гостей. Задача аниматоров – добиться максимальной вовлеченности гостей в праздник и создать верное восприятие пространственно-художественного решения анимационной программы.

Завершение развлекательно-художественной части ознаменуется фейерверком на открытом воздухе, который организует ресторан согласно традициям венецианского маскарада.

После этого анимационная программа переходит в эстрадно-танцевальную стадию. Играет живая музыка, гости празднуют наступление нового года за столиками, танцуют, отдыхают, развлекаются. Аниматоры в костюмах Арлекино, Пьеро, Панталоне и Коломбины в перерывах между композициями инсценируют небольшие сценические и юмористические зарисовки.

Таким образом, рассматривая данный пример анимационной программы, можно отметить, что мероприятие на тему "Венецианский маскарад" создается и реализуется благодаря подробной сценографии.

Сценографический план в примере анимационной программы

На основании литературного сценария и сценографической подготовки составим сценографический план для примера анимационной программы "Венецианский маскарад".

Пример сценографического плана для анимационной программы "Венецианский маскарад"

Мероприятия

Срок реализации

Подготовка декораций, костюмов и художественных элементов для анимационной программы.

Репетиции с аниматорами

Подготовка помещения ресторана к проведению анимационной программы, художественное оформление помещения

Генеральная репетиция

Начало программы, вступительная часть

Представление в стиле дель арте, посвященное освобождению венецианских девушек

Торжественная часть вечера

Основное представление в стиле дель арте с включением самостоятельных сценографических элементов

Фейерверк

Эстрадно-танцевальная часть

Завершение анимационной программы

Уборка помещения

После завершения программы по объективным причинам нельзя провести заключительные организационные этапы реализации анимационной программы. Поэтому подведение организационных итогов следует провести 2 или 3 января.

Выводы

В данном примере анимационной программы с учетом особенностей ресторана разработана сценография мероприятия "Венецианский маскарад", приуроченного к новогоднему торжеству. Опираясь на внутренние возможности помещения, количество гостей и продолжительность программы, был выбран подробный тип сценографии. Для этого в данном примере было проведено изучение исторического и художественного материала, чтобы создать аутентичную анимационную программу в соответствии с выбранной тематикой, а также составлен литературный сценарий программы с включением самостоятельных сценографических элементов в виде конкурсов и анимационных представлений.

Также в данном примере анимационной программы полностью проработана сценография мероприятия и составлен сценографический план.

Тематика анимационной программы в данном примере посвящена традициям венецианского маскарада, а сюжет строится вокруг персонажей итальянской комедии дель арте Арлекино, Пьеро, Панталоне и Коломбины.

Разработанная сценография как в данном примере анимационной программы позволит реализовать аутентичную атмосферу для любого мероприятия, связанный литературно-художественный сценарий и использовать самостоятельные сценографические элементы без нарушения аутентичности программы. В данном случае сценография подразумевает две части анимационной программы: художественно-развлекательную и эстрадно-танцевальную.

Составленный сценографический план, как показано в данном примере, позволит соблюсти сроки и эффективно реализовать все запланированные сценографические мероприятия в рамках анимационной программы.

Сценарий анимационной программы «Настоящему индейцу»

На площадке горит большой костёр или несколько костров.

Звучит экзотическая, мистическая музыка. Гостей встречает жена индейца и организовывает большой круг вокруг костра (в помещении костер заменяется ритуальной связкой благовоний и курильницей).

Рядом с костром неподвижно таинственно и задумчиво сидит индеец. У жены индейца в руках корзина (или что-то в этом роде) в которой разбросаны клочки бумаги красного, зелёного и синего цветов.

Жена индейца предлагает каждому взять по одному клочку. Когда все бумажки разобраны, жена подходит к индейцу и что-то шепчет ему на ухо. Индеец встаёт и говорит примерно следующее:

Мир вам, братья и сёстры! Приветствую вас на этой земле! Наконец-то вы добрались. Мы ждали вас. Дух ветра рассказал мне о том, что вы на пути к нам. А сейчас я загляну в будущее. Сегодня, пока не уйдёт луна, вы пройдёте много испытаний, выпьете много "огненной" воды и, в конце концов, станете настоящими индейцами, которым, как говорят бледнолицые - "завсегда везде:"!

Жена индейца добавляет:

Но для начала вам нужно разделиться на три племени. У вас в руках клочки бумаги трёх цветов - я прошу всех у кого красная бумага собраться справа от меня, у кого зелёная слева, а у кого синяя посередине.

Далее индеец с женой помогают всем разделиться на три команды-племени, раскрашивают лица гримом в соответствии с принадлежностью к той или другой команде и предлагают сложить клочки бумаги, как пазлы, чтобы потом прочитать название своего племени (предварительно написанное большими буквами на бумаге). Команды выполняют задание, после чего громко кричат своё название.

Затем индеец предлагает выбрать каждому племени вождя, а вождей выбрать себе жён. Вожди и их жёны выбирают себе индейские имена.

Далее следует индейское танцевально-мистическое шоу - большой барабан и пляска у костра совета (возможна как одиночная пляска индейца под соответствующее музыкальное оформление (пение костюмированных индейцев и танец одного из воинов, так и в паре с девушкой-индианкой, танцующей с огнём; возможно также оформление пиротехникой - фонтаны холодного огня)

После этого начинаются конкурсы (конкурсы чередуются с употреблением "огненной воды"):

  • 1. Перечислить названия индейских племён. По очереди каждая команда называет по одному племени. Кто больше назовёт.
  • 2. Выбрать и нарисовать священное животное - "тотем": 5 человек от каждой команды по очереди с завязанными глазами рисуют части тела этого животного на одном листе.

Один человек изображает животное, загаданное противоположным племенем, а его команда должна отгадать. Кто лучше подражает языку животных.

  • 3. "Самые невозмутимые": Из одной команды выбирается 3-5 человек. Задача другой команды рассмешить их любыми способами.
  • 4. "Самый меткий индеец": один человек из команды изображает оленя, а другой должен накинуть на него лассо.
  • 5. Эстафеты с надувными шариками, бег в мешках и т. д.
  • 6. "Ритуал": Каждой команде даётся задание изобразить, как индейцы празднуют: Рождение ребёнка, Новый год, Свадьбу.
  • 7. "Встреча вождей на тропе войны": Два вождя на узкой "тропинке" пытаются сбить друг друга подушками или другими безопасными предметами.
  • 8. Конкурс "Скво": Жена вождя должна отгадать, кто из 5-ти индейцев выпил простую воду, а кто "огненную".
  • 9. "Ритуальный танец": 3 лучших танцора племени должны станцевать ритуальный танец, но под самую неожиданную музыку. Конкурсную программу внезапно прерывает появление подвыпивших ковбоев, которые начинают всячески задираться к индейцам и проявлять открытую враждебность. Но как раз вовремя появляется шериф со своими подручными и начинается настоящая заварушка.
  • 10. Ссора подвыпивших ковбоев и людей шерифа перерастают в рукопашную драку и перестрелку со "смертельными ранениями" участников (имитаторы попадания пули) в которой люди шерифа арестовывают ковбоев и уводят их с собой. Конкурсы продолжаются:
  • 11. Стрельба из настоящего лука по мишени.
  • 12. Соревнование в перетягивании каната.
  • 13. "Дуэль" на мобильных телефонах. После этого Индеец объявляет, что у вождей украли жён (это предварительно устроит жена индейца), что, скорее всего, это сделали противоположные племена и, что им - вождям нужно выполнить любой фант (в пределах разумного), чтобы ему вернули его жену.После возвращения жён Индеец предлагает двум племенам примириться выкурить трубку мира или выпить бутылку мира, если нет трубки. Музыкальное оформление - индейская группа. Во время проведения конкурсов в качестве фонограммы служит кантри музыка.

Для дальнейшего процветания анимационной деятельности «Кемпинский Гранд Отель Геленджик» предлагается новая анимационная программа на летний период 2015 г. (таблица 1).

Программа составлена на четырнадцать дней, т.е. повторяется каждые две недели. Рассмотрим подробно, что из себя представляют некоторые из мероприятий.

Пляжные мероприятия: «Водонасосы», «Подводная лодка», «Градостроители», «Школа шляпников», «Морские всадники», «Боди Арт», «Погружение», «Калифорнийский волейбол», «Жемчужина», «Бойцовские пингвины», «Водные забеги», «Поймай, если сможешь!», «Мина», «День индейца».

Таблица 1 - Анимационная программа на летний период 2015 г. для «Кемпински Гранд Отель Геленджик» (составлена автором)

Игра на пляже

Программа

Водонасосы

Будем знакомы

Градостроители

плавание

Вечер юмора

Школа шляпников

баскетбол

Восточные сказки

Морские всадники

стрельба

Фабрика звезд

Фильм, фильм, фильм!

Погружение

перестрелка

Королева красоты

Калифорнийский волейбол

волейбол

Будьте здоровы

Подводная лодка

Супермужчина

Жемчужина

Индийская свадьба

Бойцовые пингвины

волейбол

Караоке-вечеринка

Водные забеги

бадминтон

В гостях у цирка

Поймай, если сможешь

баскетбол

Папа, мама, я - лучшая семья!

Ты морячка, я моряк

День индейца

Табор уходит в небо

«Водоносы». Запастись двумя ведрами одинакового объема и двумя металлическими кружками одинаковой емкости. Играющие делятся на 2 команды и выстраиваются на берегу колоннами в одну линию. Интервал между командами 5-6 шагов. Против палок, воткнутых в дно моря, ставят на берегу ведра. Расстояние между палкой и ведром 20-40 шагов. На расстоянии трех шагов за ведрами отмечают линию - старт. Игрокам, которые стоят впереди, ведущий дает кружки, а сам занимает место на черте, проведенной между ведрами. По сигналу ведущего игроки первой пары начинают состязание. Каждый из них бежит к палке, огибает ее, черпает полную кружку воды и возвращается на берег. Здесь играющий выливает воду в ведро, на старте передает кружку своему товарищу по команде и становится в хвосте колонны. Второй игрок, взяв кружку, сейчас же убегает со старта. Так, поочередно, игроки приносят воду. Выигрывает та команда, которая быстрее наполнит свое ведро до краев.

«Градостроители». Участникам игры дается задание построить каменный город и придумать о нём легенду. Город может быть средневековым, современным или городом будущего. Игрокам необходимо разработать его план, придумать здания, башни, арки, мосты. Чтобы сооружение было прочным, можно использовать камешки, дощечки. Должна быть легенда города, лучше таинственная, загадочная и, может быть, чуть-чуть страшная. Конкурс заканчивается экскурсией по городам, во время которой звучат легенды и награждаются самые талантливые.

«Школа шляпников». Складываются головные уборы из газет. Это большое искусство, и многие втайне мечтают этому обучиться. Пляж для этого наилучшее место: и отдыхающие будут заняты, и их головы будут укрыты от солнца.

«Морские всадники». Одна команда, например, «бегемоты», другая - «морские кони». Всадники сидят на плечах и стараются сдернуть противника в воду. Игра продолжается до сигнала «Стоп»: кто сколько сдернул. Для крепких ребят.

«Боди Арт». Участников делят на группы по возрасту и они разрисовывают друг друга обыкновенной гуашью и выставляют на конкурс. Компетентное жюри оценивает результаты. Возможны разные номинации: за красоту, оригинальность, экстравагантность и прочее.

«Погружение». В центр круга ставится банка, на 2/3 наполненная водой. У каждого игрока 10 камней разной величины. По очереди каждый игрок опускает в банку по одному камешку. Тот игрок, при ходе которого вода перельется через край, считается проигравшим.

«Калифорнийский волейбол». В последнее время вошел в моду. Мяч отбивают по кругу любое число игроков. Тот, кто роняет его, садится в кружок и ждет, пока его не выбьют. Он может и поймать свечу, и тогда тот, кто пытался его выбить, садится в центр круга сам.

«Подводная лодка». На палку налепляется комок мокрого песка или глины. Палка опускается в воду. Груз отмокает и палка всплывает. Можно устроить соревнование у кого точнее всплывет в заданное время.

«Жемчужина». Заготавливаются камешки, завернутые фольгой - это «жемчужины». Затем они разбрасываются неглубоко (по колено) в воде среди гальки. Задача играющих: собрать как можно больше «жемчужин».

«Бойцовые пингвины». Круг на песке, руки и ноги игроков связанны, нужно вытолкать противника за пределы круга .

«Водные забеги». Эта игра требует больших затрат энергии, т. к. бегать в воде достаточно трудно. Однако это, безусловно, весело. Вначале играющие заходят в воду по щиколотку и размещаются на условной линии старта. По сигналу ведущего бегут наперегонки до условленного финиша. Побеждает тот, кто прибежал быстрее.

Далее, если среди команды есть выносливые и «продвинутые», игроки заходят в воду по колено и продолжают соревнование. Бежать, естественно, становится труднее. Если и теперь остались желающие, можно следующим этапом соревноваться в воде по пояс, по грудь, по шею. При этом грести и помогать себе руками запрещается.

«Поймай, если сможешь». Игроки садятся в круг. У каждого в руке небольшой камешек. По сигналу ведущего каждый игрок должен левой рукой подбросить камешек вверх так, чтобы его не смог поймать сосед слева, а сам должен поймать правой рукой камешек, брошенный соседом справа. Т.е. кто остался без камешка, выбывают.

«Мина». Рука одного играющего превращается в «мину»: она может находиться закопанной в песке в любом положении. Задача другого играющего - «сапера», откопать «мину», не дотрагиваясь до нее. «Сапер» может действовать руками, дуть на «мину», помогать себе тонкими палочками.

«День индейца». Задача заключается в том, чтобы придумать хижину, историю и представить название и девиз племени.

Данные пляжные мероприятия носят спортивно-развлекательный и развлекательный характер. Ориентированы в большей степени на детей и молодежь, отлично подходят для семейного отдыха.

Вечерние мероприятия: «Будем знакомы», «Вечер юмора», «Восточные сказки», «Фабрика звезд», «Фильм, фильм, фильм!», «Королева красоты», «Будьте здоровы!», «Супермужчина», «Индийская свадьба», «Караоке-вечеринка», «В гостях у цирка», «Лучшие в мире родители», «Ты морячка, я моряк!», «Табор уходит в небо».

«Будем знакомы». Задача данного мероприятия настроить гостей на дружескую атмосферу, способствовать зарождению дружеских отношений между людьми, которые решили провести несколько дней вдалеке от дома, получить удовольствие от общения с другими людьми. Включает несколько игр-знакомств («имя в центре», «молекула», «билетики»), танцевальных номеров с участием профессиональных танцоров, конкурсов («Гонка игральных карт», «Скула к скуле»).

«Имя в центре». Во время дискотеки танцующие образуют круг. В его центр по очереди вызываются, например, все Саши и Лены. Круг начинает скандировать их имена в такт музыке. Так продолжается до тех пор, пока все играющие не побывают в круге. Таким образом, каждый получает возможность представиться и узнать имена других.

«Молекула». Идет дискотека. Ведущий объявляет в микрофон: «Молекула-3». Все танцующие должны объединиться по трое и продолжить танец. Те, кто не смог встать в тройку, покидают середину зала. Далее ведущий говорит: «Молекула-4». Снова танцующие объединяются, но уже по 4 человека. Так происходит до тех пор, пока в центре зала не останется минимум участников. Им вручается приз. Таким образом во время танца все участники, объединенные в «молекулу», знакомятся.

«Билетики». Играющие становятся парами, лицом друг к другу, образуя два круга: девушки - внутренний, юноши - внешний. Внутренний круг - это «билетики», внешний - «пассажиры». В центре стоит безбилетник «заяц». По команде ведущего: «Поехали!» круги начинают вращаться в разные стороны.

Ведущий кричит: «Контролер!». «Билетики» остаются на местах, а «пассажиры» должны найти свою пару. «Заяц» хватает тот «билетик», который ему понравился. «Пассажир», оставшийся без «билетика», становится водящим - «зайцем». При встрече «билетик» и «пассажир» знакомятся. «Пассажир» может ловить не только свой, но и любой понравившийся ему «билетик». Игра может сопровождаться музыкой.

«Скула к скуле». В игре участвуют две команды, построенные в две линии. По сигналу апельсин (или теннисный мячик) дают первым игрокам в каждой линии. Они прижимают апельсин подбородком к шее и начинают передавать его вдоль по линии, скула к скуле. Игрокам предлагается убрать руки за спину, потому что помогать себе руками запрещено. Если апельсин упадет, его возвращают в игру на одного человека назад от того места, где уронили .

«Вечер юмора». Все участники делятся на команды, и проводится КВН. Дается определенная тема и команды придумывают выступления при помощи аниматоров.

«Восточные сказки». Вечер посвящен арабской культуре. Включает восточные танцы, песни, файер-шоу, конкурсы («Шамаханская царица», «Райские птицы»).

«Шамаханская царица». Это конкурс на самый лучший танец живота среди гостей. Победителя выбирают аплодисментами.

«Райские птицы». Играют три команды - 18 человек. На полу большой комнаты чертят мелом или рисуют на бумаге «клетку», сделанные из цветной бумаги птицы и веера для каждой команды. Игроки стоят в 6-12 м от «клетки» тремя группами, так, что образуют вершины треугольника с «клеткой» в центре. Требуется переместить всех «птиц» в «клетку». Каждая команда посылает игрока, чтобы тот веером загнал их «птиц» в «клетку». Как только «птица» попала в «клетку», первый игрок бежит назад и передает свой веер второму игроку. Выигрывает команда, первая переместившая «птиц» в «клетку».

«Фабрика звезд». Данное мероприятие выявляет таланты и творческие способности гостей курортного комплекса. Все желающие могут показать свое мастерство и почувствовать себя «настоящими звездами».

«Фильм, фильм, фильм!». Вечер посвящен российскому кинематографу. Включает исполнение песен (саундтреков), шуточные розыгрыши сцен из известных фильмов, конкурсы («двойники», «От А до Я»).

«Двойники». Каждый участник должен изобразить заданного героя из фильма, так, чтобы зрители смогли отгадать. У кого получиться лучше, тот и победитель.

«От А до Я». Задача конкурса - назвать как можно больше фильмов комедийного (или любого другого) жанра.

«Королева красоты». Выбирается самая активная, веселая, остроумная и обаятельная гостья курортного комплекса по результатам набранных баллов за участие в следующих конкурсах: «визитная карточка», «танцуй, танцуй!», «принцесса на горошине», «лейся песня!», «Отгадай-ка!», «дефиле в купальниках».

«Будьте здоровы!». Аниматоры предстают в образе докторов, активно пропагандируют здоровый образ жизни. Программа включает мужской и женский стриптиз, конкурсы («Ваше лекарство, пожалуйста!», «Перевязочный пункт»), шуточные сценки из жизни докторов, песни.

«Ваше лекарство, пожалуйста!». Две команды стоят друг против друга, сохраняя достаточно большое (не меньше метра) расстояние между отдельными игроками. Первый игрок несет тарелку с шариком для пинг-понга (приготовленное лекарство для больного). Он должен перебегать от одного игрока своей команды к другому, говоря каждому: «Вот Ваше лекарство, пожалуйста!». Когда играющий закончит свой раунд, он передает эстафету следующему, «медбрату №2», и так далее. Выиграет та команда, которая первой подала «лекарство».

«Перевязочный пункт». Участники делятся на пары, задача одного забинтовать с ног до головы другого. Побеждает пара, которая сделает это быстрее.

«Супермужчина». Выбирается самый активный, веселый, сильный, ловкий, остроумный и обаятельный гость курортного комплекса по результатам набранных баллов за участие в следующих конкурсах: «визитная карточка», «танцуй, танцуй!», «мастер на все руки», «лейся песня!», «Отгадай-ка!», «романтик».

«Индийская свадьба». У гостей курортного комплекса есть прекрасная возможность познакомиться с обычаями и традициями Индии и поучаствовать в разыгранном представлении «индийская свадьба». Программа включает индийские песни и танцы, выступление дрессировщиков змей и обезьян.

«Караоке-вечеринка». Гостям предоставляется отличная возможность насладиться своим пением и пением окружающих, получить заряд массой положительных эмоций.

«В гостях у цирка». Выступление клоунов, акробатов, жонглеров, дрессировщиков, фокусников. Гости, с помощью аниматоров становятся участниками номеров.

«Мама, папа, я - лучшая семья». Программа рассчитана на участие родителей и их детей. Состоит из следующих конкурсов: «перетягивание каната», эстафета: бег со скакалкой, «кенгуру» (бег с мячиком, зажав его между коленями), «бег в мешке», «тачка» (участники становятся парами, игрок-«тачка» опирается руками в пол, игрок-«водитель» придерживает его за ноги, таким образом проходят заданную дистанцию, «Отгадай-ка» (каждой команде дается ребус, его нужно разгадать), «Художники» (командный рисунок на заданную тему). Мероприятие сопровождается выступлениями певцов и танцоров.

«Ты морячка, я моряк!». Выбирается лучшая пара отеля по результатам набранных баллов за участие в следующих конкурсах: «Лучший парный танец», «Признание в любви» (девушка должна признаться в любви молодому человеку необычным способом), «Вернисаж» (нужно нарисовать портрет своего партнера), «Ловись, рыбка!» (каждый участник привязывает себе к поясу сзади на веревке «хвостик», на конце которого висит «грузик» (карандаш или палочка). Против каждого играющего ставится пустая бутылка, надо попробовать без помощи рук, своим «хвостиком» попасть внутрь бутылки. Какая пара выполнит задание быстрее, та и побеждает). Мероприятие сопровождается выступлениями певцов и танцоров.

«Табор уходит в небо». Мероприятие включает: цыганские песни и танцы; конкурсы «Игральные карты», «Кто быстрее».

«Игральные карты». Команды обращены лицом друг к другу. Ведущий называет какую-нибудь масть игральных карт. Первый игрок в команде должен просматривать колоду до тех пор, пока не найдет туза указанной масти. Колоду передают второму игроку, который перебирает карты и вытаскивает двойку той же масти. И таким образом отыскиваются все карты заданной масти - туз, двойка, тройка и так до короля (найденные карты откладываются). Выигрывает команда, закончившая первой.

«Кто быстрее». Для проведения игр такого рода требуются фрагменты музыкальных записей и стулья (на один меньше числа играющих). Под музыку все ходят вокруг стульев. Как только музыка кончается, каждый должен сесть на стул. Игрок, которому стула не хватило, выбывает из игры. Побеждает тот, кто усидит на оставшемся стуле.

Пребывание в отеле должно быть настолько захватывающим и интересным, чтобы посетители остались довольны и желали бы вернуться туда снова. Надо использовать каждую возможность, чтобы пробудить гостей к активной жизни, привести их в восторг, доставить им удовольствие, познакомить их друг с другом, чтобы они с первых минут пребывания в курортном комплексе почувствовали себя комфортно, обеспечить им приятный, запоминающийся отдых, создать семейную атмосферу радости и дружбы. Исходя из этой цели, была составлена данная анимационная программа.

  1. Менеджмент анимации и спорта

    Реферат >> Физкультура и спорт

    ... .(С.126) … Характеристика управляемой подсистемы. Гостиничные анимационные услуги и программы . В комплексе программное анимационное

  2. Определение анимации в туризме и гостеприимстве

    Реферат >> Физкультура и спорт

    Определяющими гостиничными услугами для данного процесса преобразования в настоящее время становятся анимационные услуги . Потребности... каждого типа личности. Гостиничные анимационные услуги и программы Программное анимационное воздействие на человека во...

  3. Анимационное обслуживание в гостиницах и гостиничных комплексах

    Курсовая работа >> Физкультура и спорт

    Гостиницах и туристских комплексах» Тема «Анимационное обслуживание в гостиничных комплексах» Выполнил: Студент: Култышева Е.С. ... изучение организации анимационных услуг . Также в своей работе я постараюсь разработать анимационные программы и проанализировать...

  4. Управление развитием спортивно-оздоровительного департамента в гостиничном бизнесе

    Дипломная работа >> Физкультура и спорт

    Спортивные услуги , услуги салонов красоты и пр. Сущность и структура анимационной деятельности в гостиничном бизнесе Предпосылкой... воспользоваться всем комплексом гостиничных услуг еще раз. Создавая, проект анимационной программы для молодежи мною...

В прибрежном гостиничном комплексе «Sirene City» (курорт Белек, Турция) анимационные услуги входят в стоимость путевки наряду с основными.

Материальной базой для анимации и спорта здесь служат 5 бассейнов (два открытых, один из которых с водными горками, два детских, один закрытый с подогревом воды), оздоровительный центр, две турецких бани, солярий, сауна, массажный кабинет, шесть теннисных кортов с освещением для ночных игр, волейбольные площадки на пляже, четыре футбольных поля, два из которых малые, поля для игры в гольф, баскетбольная площадка, площадка для стрельбы из лука и настольного тенниса, бильярд, дартс, шахматы, нарды. На пляже имеется база для занятий туристами водными видами спорта: парусным и вводно-парашютным, каноэ, серфинг, водные лыжи и мотоциклы, катание на водном банане, ботча, водное поло. Необходимо отметить, что этот туркомплекс предназначен для отдыха и не является специализированным спортивным туркомплексом.

Анимационно-спортивные и экскурсионные программы «Sirene City» разнообразные и ежегодно совершенствуются бригадой аниматоров, которыми руководит управляющий. В бригаду кроме спортивных инструкторов входят менеджеры по музыкальному оформлению, диджеи, танцгруппа, аниматоры детского клуба, костюмер, информационная служба. Экскурсионное бюро с гидами-экскурсоводами выделено в отдельную структурную единицу.

В летний период штат аниматоров увеличивается за счет студентов-стажеров и других сезонных работников. Ежедневная анимационная программа (дневная и вечерняя) объявляется для туристов утром и вечером на четырех языках – немецком, английском, турецком и русском. Пример такой программы дан в табл. ___________ , а набор тематических вечерних шоу в табл. ___________. Анимационная программа видоизменяется ежедневно в течение 14 дней, затем циклично повторяется. Двухнедельный цикл, также как экскурсионная программа, связан с длительностью обычной типовой путевки.

Таблица

Пример анимационной программы в ТК «Sirene City» на 1 день

Время проведения анимационных мероприятий Содержание анимационных мероприятий
9.25 В определенном месте собирается группа аниматоров для обсуждения плана работы на день, который фиксируется в книге «Учет рабочего времени»
9.30 Начинает работу мини-клуб, фитнес-центр и команда водного спорта
10.00 По микрофону регламентируется анимационная программа на данный день (перечисляются дневные и вечерние мероприятия, на немецком, английском, турецком и русском языках)
10.00 Аэробика
10.30 Волейбол (футбол, баскетбол, теннис, шахматы и т.д.)
11.00 Водная гимнастика
11.30 Водное поло
12.00 Игры на коктейль
13.00-15.00 Перерыв на обед
15.00 Проводятся турниры (теннис, шахматы, нарды, футбол, волейбол, баскетбол, настольный теннис, ботча, водное поло и т.д.)
15.00 Стрельба из лука
15.30 Степ-аэробика
16.00 Волейбол, ботча
17.00 Футбол
18.00 Теннис, уроки по теннису
19.00-21.30 Перерыв
21.30 Начало вечернего шоу (программа шоу повторяется каждые 14 дней).

Таблица

Тематические вечерние шоу

Название шоу Краткое описание шоу

Так, например, в пятизвездочном отеле «OFO» (Анталия) спортивные услуги сосредоточены в спортклубе, в состав которого входит фитнес-центр (тренажерный зал), зал аэробика, бассейн, сауна, турецкая баня, дисакузи.

Спортклуб возглавляет менеджер спортклуба, в подчинении которого находятся круглогодично 4 штатных сотрудника-тренера фитнес-центра и зала аэробики, массажисты турецкой бани. В высокий летний сезон на работу в спортклуб принимаются дополнительные сотрудники или студенты-стажеры. В летние месяцы спортклубом проводятся различные спортивно-развлекательные программы и шоу на пляже, в бассейне, весной – специальные банные дни и чаепития.

В межсезонье в спортклуб привлекаются жители города. Это входит в обязанности менеджера спортклуба, который таким образом не только управляет клубом, но и занимается маркетингом, продажами, рекламой спортивных услуг (отдельно). Постоянные посетители спортклуба из числа влиятельных представителей города объединены в спортклуб и имеют VIP-карточки членов спортклуба«OFO». Это позволяет повысить доход от использования спортивной базы отеля в межсезонье. Члены спортклуба имеют право пользоваться всеми спортивными сооружениями и услугами, а также имеют скидки на другие услуги в отеле (проживание – на 50%, ресторанное обслуживание – на 30%, бытовые услуги – на 10%, оздоровительные услуги – на 15%).

Таблица

Курсы (программы) оздоровления, лечения, омолаживания в Центре Анны Аслан (отель «OFO», Анталия)

Наименование курса (программы) Комплекс составляющих процедур

Таблица

Стоимость оздоровительных процедур в Центре Анны Аслан

*Примечание: при многоразовом применение в составе комплекса (программы курса) стоимость существенно уменьшается

Оздоровительные услуги в отеле «OFO» сосредоточены в Центре молодости и красоты, который использует и развивает методы оздоровления и лечения, омоложения профессора, доктора наук Анны Аслан. Здесь предлагается туристам несколько различных курсов (программ) лечения, оздоровления, омолаживания (табл. ________), каждый из которых представляет собой определенным врачом комплекс (пакет) процедур (табл. ________). После консультации и осмотра врача центра, по рекомендации врача и с учетом желания туриста (пациента) можно пройти один из курсов оздоровления в течение одной, а лучше двух недель при условии ежедневного посещения Центра и прохождения 3-4 процедур в день.


Примерная летняя анимационная программа для туркомплекса

Как уже было сказано выше, анимационная программа состоит из дневной, вечерней и программы мини клуба. Рассмотрим более подробно каждую из них.

Дневная программа.

10.00 - Утренняя гимнастика. Длится 30 минут. Основная часть легкий стрейчинг-растяжка, никаких трудных и тяжелых упражнений. 10,30 - Дартс /дротики/ и боча /французский мяч/, проводится на траве и может занимать от 15 до 30 минут, в зависимости от количества участников. Правила ее чем-то напоминают боулинг. Каждому игроку раздается по одному мячу, размером со среднее яблоко. Ведущий кидает маленький, с пинг-понговый шарик, мячик, и задача участников подкатить свой мяч как можно ближе к основному. После этого, как все игроки кинут, ведущий дает очки первым трем, находящимся ближе остальных к шарику. Игра проходит в несколько туров, по окончании подсчитываются очки и победителю вручается коктейль. Чтобы сделать игру более веселой, мячик можно кидать из разных позиций: наклонившись, через ногу, с закрытыми глазами и т. п.

11.00-Водная гимнастика. Проводится в бассейне, под быструю, ритмичную музыку, длится 30 минут. Периодически упражнения модно менять, чтобы не было скучно делать одно и тоже.

12.00 - Игра у бассейна. Это в большинстве случаев - игра в бассейне, и здесь есть своя отдельная программа на 1-2 недели. В проведении этой игры участвуют все аниматоры, и главной задачей является вовлечение как можно большего количества участников. Предлагаем описание некоторых, наиболее интересных игр:

1. "Серфинг-такси". Участники разбиваются на команды по 4 человека, двое стоят на одном конце бассейна, а двое других на противоположном. Первый участник ложится на серфинг, плывет к противоположной стороне и забирает второго. Уже вместе они плывут обратно, берут третьего и затем возвращается за четвертым. Все это делается на время. Какая команда сумела сделать это быстрее, и при этом по дороге никого не потерять, та - и победитель.

Существует и другой вариант этой игры. Берутся уже два серфинга и две команды человек по 8-10. Правила те же - половина участников каждой команды идет на другой конец бассейна и так же по одному они будут садиться на серфинг. Но здесь уже команды соревнуются между собой одновременно. И та команда, которая, смогла быстрее собрать всех своих членов и в полном составе добраться до противоположного края бассейна считается победителем.

2. Есть еще одна увлекательная игра, с применением серфинга – "эстафета". Участвуют две команды, задействованны два серфинга. Первые участники обеих команд ложатся на серфинг, гребут к про­тивоположной стороне бассейна, дотрагиваются до стены, возвра­щаются обратно и передают эстафету следующему.

3. "Баскетбол на серфинге". Игра не командная. Человек встает на серфинг, который находится в бассейне, метрах в трех от края. На краю стоит ведро. Задача игрока - закинуть мяч в ведро, на это дается 3 попытки.

4. "Ныряние за ложками". Игра тоже не командная. В бассейн кида­ется определенное количество ложек, и задача игрока за один нырок собрать как можно больше.

5. Еще одна "эстафета". Две команды. Участники, по одному от ко­манды одновременно плывут до противоположной стороны бассейна и обратно. Но плавание осложняется тем, что во рту у игроков находится ложка с пинг-понговым мячиком в ней. И терять этот атрибут нельзя.

6. Следующая игра не требует физической нагрузки. Участвуют две команды. Первые участники прыгают в бассейн с завязанными глаза­ми. Ведущий кидает в воду теннисный мячик, и они, при помощи указаний своей команды /прямо, лево, право/ должны его найти. Чей представитель нашел, та команда и получает очко. И так все участники по очереди. В конце, какая команда набрала в сумме больше очков, та и победила.

7. "Теннис". Участвуют две команды, по одному представителю от каждой отправляют на противоположный край бассейна, им дают по ведру в руки. Участники команд по очереди при помощи теннисной ра­кетки пытаются перекинуть мячик через бассейн и попасть в ведро. У каждого игрока, три попытки. Чья команда в сумме набирает боль­шее количество очков, та и победила.

8. Еще одна, игра с серфингом, не командная. Два серфинга связы­ваются недлинной веревкой. На каждый серфинг ложатся по одному участники, и по команде начинают грести в разные стороны. Суть - кто кого перетянет, на свою сторону. Игра проходит в виде сорев­нования /1/4 финала, полуфинал, финал/. В конце выявляются 2 победителя - среди мужчин и среди женщин.

9."Перетягивание каната". Две команды стоят на противоположных сторонах бассейна и по команде начинают перетягивать канат. Задача команды "стянуть" другую в бассейн.

10. "Полотенце"". Две команды, атрибуты - ведро и полотенце у каждой команды. Участники выстраиваются в две шеренги один за другим, в конце ставится ведро. Первые участники мочат полотенце в бассейне и через ноги передают по шеренге, последний выжимает его в ведро. Цель - за определенное время набрать больше воды.

11. "Волейбол с водными шарами". Две команды стоят по обе стороны натянутой сетки. Вместо мяча дается воздушный шарик, наполненный водой. Задача команды не лопнуть шар на своей стороне и кинуть его так, чтобы у противников это произошло. Используется 15-20 шаров. Чья команда больше забивает, та и побеждает.

12. "Водное поло". Проводится при непосредственном участии ани­мации - команда аниматоров против команды гостей. При чем анима­ции обычно человек 10, а гостей может быть 20-25. Правила, как и в обычном поло, но только гости не могут трогать анимацию, а той в свою очередь позволено все - топить, не давать плыть и т.п.

Это перечень наиболее интересных игр, который постоянно попол­няется. По окончании игры у бассейна исполняется клубный танец. Далее у анимации свободное время.

14.30 – Микадо. Игра не командная, атрибуты - длинные /около 1 метра/ тонкие палки. Ведущий бросает их в одну кучу так, чтобы они лежали друг на друге. Задача участника поднимать по одной так, чтобы другие не пошевелились. Игра проходит в 3-4 тура. Кто в сумме набрал больше палок, тот и победил.

15.00 - Коктейль игра. По масштабу примерно такая же, как игра у бассейна, но только немного потише, и не командная. Тоже есть своя отдельная программа.

1. "Рефлекс". Ведущий держит горизонтально палку. Задача участ­ника, поймать" ее, когда тот отпустит. Дается. 3 попытки.

2. "Хулохоп". Кто накрутит обручем за 1 минуту большее количество оборотов.

3. "Верблюд". Каждый участник берет в рот по кусочку льда. За­дача - плюнуть его как можно дальше.

4. "Мяч в ведре". С помощью столба натягивается веревка, которую участник держит в двух руках. Под другим концом веревки стоит ведро. Задача - прокатить по веревке мяч /футбольный/ и уронить его в ведро.

5. "Мячик в чашке". Участник держит в руке чашку, перевернутую вверх, дном, на которое кладется пинг-понговый мячик. Задача - пе­ревернув чашку поймать в нее мячик. Дается 3 попытки,

6. Игрок держит в руке коробку из-под теннисных мячей. Ведущий кидает их, ударяя о землю. Задача - поймать максимальное количество мячей /4/ в коробку.

7. На столе ставятся стаканы разной формы с бумажками-заданиями. Участник должен с определенного расстояния попасть пинг-понговым мячиком в любой из них. Попав, он достает задание и выполняет его.

Это может быть "прыгнуть в бассейн", "поцеловать аниматора",

"выпить стакан пива" и т. п.

15.30 - Турнир по настольному теннису.

16.00 - Водный волейбол.

16.30 - Водное поло.

17.00 - Аэробика или степ-аэробика.

17.30 - Митинг с репетицией вечернего шоу /проводится не всегда/.

В 19.00 или в 19.30, в зависимости от того, во сколько открывает­ся ресторан, начинается энтренс. Гостей еще раз приглашают на шоу.

21.00 - Детская дискотека. Состоит из 6-8 песен с несложными повторяющимися движениями.

22.00 - Шоу. Вначале шоу на сцену выходят два ведущих, как правило, один из них - шеф. Говорится небольшое приветствие присутствующих на. 4-5 языках, после чего начинается само шоу. Программа шоу расписывается на две недели.

1 понедельник. "Скетч шоу". Юмористические сценки, инсценировки анекдотов. В среднем 5-6 номеров.

1 вторник. "Мисс отеля". Из четырех участниц-гостей при помощи жюри выбирается лучшая дама отеля. Предлагается 5-6 конкурсов.

1. Спеть под фонограмму.

2. Нарисовать с закрытыми глазами слона.

3. Показать под музыку 5 сексуальных позиций на, стуле.

4. Исполнить танец живота.

5. Поменять ребенку /эту роль выполняет жюри/ подгузник - кусок простыни на время.

6. Приготовить майонез.

По окончании конкурсов подводится итог и оглашается лучшая дама, которой анимация вручает призы - бутылка шампанского, бесплатное фото с анимационной командой, бес­платный массаж в спортивном центре отеля.

1 среда. "Бинго". То же самое, что и лотерея. Билеты платные и продаются анимацией во время энтренса и перед шоу. Проводится бинго каждую неделю.

1 четверг. "Отрывки из мюзиклов". Это танцевально-музыкальное

шоу. Используются отрывки из известных мюзиклов - "Фантом", "Кошки", "Мисс Сайгон" и другие, Обычно 5-6 номеров.

1 пятница. "Русское ревю. Приглашается, профессиональная танце­вальная группа.

1 суббота. "Скетч шоу с участием гостей". Юмористические сценки, требующие большого количества участников /до 10 человек/. Для участия приглашаются гости. Обычно 5-6 номеров.

1 воскресенье. "Турецкая ночь". Приглашается турецкая фольклорная группа, приезжающая каждую неделю.

2 понедельник. "Танцевальное шоу". Используются отрывки из зна­менитых танцевальных шоу с не очень сложной хореографией. Это "Грис", "Копа Копана" и другие. А если в команде есть свой хо­реограф, то придумываются собственные постановки.

2 вторник. "Мистер отеля". Из четырех участников выбирается луч­ший мужчина отеля. Так же предлагается 5-6 конкурсов.

1. Отжаться от пола определенное количество раз за определенное время.

2. Показать под музыку стриптиз и 3 позиции бодибилдинга.

3. Почистить на скорость картошку.

4. Исполнить балетный танец.

5. Спеть любимую песню, сначала нормально, а потом с пинг-понговым мячиком во рту.

6. Собрать из зала как можно больше обуви, штанов и маек. Подводится итог, оглашается победитель, вручаются призы.

2 среда. "Бинго".

2 четверг. "Детское шоу". - Это шоу с участием детей организовывается мини клубом. Включает в себя около 10-ти музыкальных и танцевальных номеров.

2 пятница. "Цирк". Приглашается профессиональная группа.

2 суббота. "Лучшая пара отеля". Из четырех нар участников выби­рается лучший семейная пара. Так же 5-6 конкурсов.

Кто из мужчин простоит дольше, держа свою даму на руках.

"Мумия". Дама обматывает мужчину туалетной бумагой. На этот конкурс отводится 2-3 минуты.

"Признание в любви". Пара признается друг другу в любви на языке кошек, собак, птичек, коров.

"Апельсин". Дама садится на стул с зажатым между ног малень­ким ведерком. Мужчина из другого конца сцены должен перенести апельсин, зажав его между ног и положить в ведерко. Руки при этом у мужчины должны находиться за спиной.

"Шары". Пара должна на время лопнуть три воздушных шарика тремя способами: 1-прижимаясь друг к другу грудью, 2-спинами, 3-мужчина сидит на стуле, дама прыгает ему на колени.

"Переодевание". Накрывшись простыней, пара должна за две ми­нуты поменяться одеждой.

Подводится итог, оглашается лучшая пара, вручаются призы.

2 воскресенье. "Турецкая ночь".

По окончании шоу все вместе танцуют клубный танец, после чего начинается дискотека, по ее завершении аниматоры могут быть свободны.

Программа мини клуба.

10.00 - Разукрашивание книжек.

10.30 - Детский дартс.

11.00 - Детская игра, у бассейна. Проводится в детском бассейне.

Также есть своя отдельная программа, рассчитанная на неделю.

Понедельник. "Эстафета" /с ложкой во рту/.

Вторник. "Ныряние за ложками".

Среда. "Полотенце" /правила те же, что и во взрослой игре/.

Четверг. "Перетягивание каната". Команды стоят не по краям, а в самом бассейне.

Пятница. Собирание пинг-понговых мячиков в бассейне с завязанными глазами.

Суббота. "Баскетбол". Ребенок стоит в бассейне и бросает мяч в ведро, стоящее на его краю.

Воскресенье. Еще одна "эстафета". Две команды стоят на одной стороне бассейна, на противоположной - 2 палки с равным количеством привязанных к ним воздушных шариков. Задача участников доплыть до шаров, лопнуть один, вернуться обратно и передать эстафету другому. Выигрывает та команда, которая быстрее лопнет все шары. Чтобы игра проходила веселее, две команды можно разделить, повязав им повязки разных цветов, или написав краской на теле название команды. Так как дети очень любят водные игры, то это мероприятие, может длиться 30-45 минут. После игры мини клуб закрывается до 14.30.

14.30 - Лепка из пластилина.

15.00 - Детский боулинг на траве.

15.30 - Рисование красками.

16.00 - Собирание пазлов.

16.30 - Раскрашивание лиц.

В 17.30 мини клуб закрывается.

В 22.00 в амфитеатре проводится детская дискотека.


Похожая информация.