Фотографирование в ночном клубе. Cоветы, которые пригодятся каждому клубному фотографу

Расскажу о своем первом опыте клубного фотографа. Тогда впервые в жизни мне пришлось снимать пьяных студентов-первокурсников в одном из ночных клубов Петербурга. И поскольку я тоже училась в вузе и жаждала хлеба и зрелищ, работа мне нравилась и, что самое главное, позволяла попадать в злачные заведения совершенно беспрепятственно. А лучшее хобби – как известно, то, что приносит удовольствие, за которое еще и платят. Но вернемся к съемке.

Вообще сразу скажу: съемка в ночных клубах – одна из самых сложных. Фотографировать приходиться в основном в темных комнатах движущихся людей на фоне мигающих разноцветных огней прожекторов и т.п. Причем ни один из источников света не является белым, а постоянно меняющееся освещение создает не самые благоприятные условия. Не смею утверждать, что мой способ – единственно верный, но, возможно, он пригодится начинающим фотографам.

Итак, инвентарь

В своей первой ночной съемке я использовала старенькую камеру с максимальным разрешением в 3 мегапикселя, после этого некоторое время снимала на бюджетную зеркалку Nikon, сегодня у меня полнокадровый 21-мегапиксельный фотоаппарат марки Canon.
Мое личное убеждение – для съемки в условиях плохой освещенности необходимо использовать только зеркалку, если, конечно, вам нужен хороший результат. Причем вовсе необязательно иметь профессиональную камеру высокого ценового сегмента. Знаете почему? Потому что съемка в ночном клубе, почти как фоторепортаж Марша несогласных: всегда есть риск, что технику могут повредить. Хорошо, если для таких случаев в вашей сумке будет вторая камера, а также недорогой зум-объектив со светосилой в диапазоне f/3.2 – 4.5 ну и, конечно, внешняя вспышка.

Подбирая объектив для съемки ночных тусовок, я ориентируюсь на среднеширокий угол с зумом 17-40 мм. Можно, конечно, использовать и широкоугольники с размахом 14-40 мм или вовсе 10-20 мм: такими объективами неплохо фотографировать как большие группы — для демонстрации массовки, так и пары – в окружении толпы. Окончательное решение, какой объектив лучше, зависит и от личного вкуса, и от финансовых возможностей фоторепортера.
Главная и основополагающая необходимость клубного фотографа – это внешняя вспышка. Светосилы фотоаппарата, даже если он топовый, для ночной съемки все равно недостаточно. Вспышку можно использовать как традиционно, просто прикрепив на башмак фотоаппарата, или же с помощью специального кронштейна, соединенного синхрокабелем – для боковой подсветки.

Тип выбранной вспышки не важен: функциональность TTL для съемки в барах и клубах не нужна. Вам будет удобнее, если внешняя вспышка оборудована инфракрасной подсветкой автофокуса: для этого на специальном кронштейне можно установить простой мощный фонарь, чтобы использовать его для дополнительной подсветки


Для создания эффекта мягкого света используйте рассеиватель. Лично мне импонирует простой «лопух» – он работает на «отлично» в любых условиях независимо от площади помещения и высоты потолков. Направлять вспышку непосредственно на объекты я крайне не рекомендую, лучше всего использовать рассеиватель.

Выбираем настройки

Рекомендовать определенные параметры съемки довольно сложно, в первую очередь потому что условия могут меняться значительно. Попробую лишь дать теорию: на что необходимо ориентироваться при установке тех или иных значений камеры.

Задача клубного фотографа использовать максимум окружающего света, это важно для передачи атмосферы ночной жизни. Блики зеркальных шаров, яркие неоновые огни – обязательные атрибуты. Мой совет: избегайте слишком резких лиц на темном фоне. Вообще о том, как правильно снимать пьяную молодежь, читайте ниже.


В первую очередь используйте ручной режим для внешней вспышки. В зависимости от условий съемки установите выдержку на 1/4 или 1/8. Главное – не переусердствовать, иначе получится эффект «пересвета». Иногда требуется медленная синхронизация или же синхронизация по задней шторке. Длинная выдержка необходима для захвата фона кадра – тех самых неоновых огней и пестрой танцующей толпы — это создает визуальные шлейфы движущих объектов, делая кадр более естественным. Сама же вспышка в финальной стадии экспонирования «замораживает» снимаемые объекты.

Настройки камеры тоже устанавливаются в режиме мануала. Чувствительность должна быть высокой, но не слишком, чтобы избежать появления шумов. Тут все зависит от вашей камеры. Например, с Canon 5D Mark II я спокойно снимаю на ISO 200-1240. Но напомню – столь дорогую технику я не советую брать в ночное заведение.

Обычно клубные снимки используются для публикации на интернет-сайтах, поэтому в формате RAW снимать нет ни малейшей необходимости. Однако при печати иллюстраций в журналах или книгах могут вылезти наружу все недостатки и шумы, не заметные на страничке сайта.


Как я говорила выше, предпочтение лучше отдавать недорогим зум-объективам с хорошей светосилой. Чаще всего диафрагму используют полностью, но даже если вы обладатель светосильного объектива – установите значение в диапазоне f/4.5 – 5.6. Этим вы добьетесь большей глубины резкости, учитывайте и то, что автофокусу сложно справляться с движущимися объектами.

Чтобы подчеркнуть игру света, используйте умеренно длинные выдержки, главное – чтобы снимаемые лица получились достаточно резко. При этом не старайтесь добиться «звенящей» резкости, все таки в условиях клуба это сделать крайне сложно.

Даже если вспышка «заморозит» объекты, но затвор при этом открыт довольно долго – вокруг людей появляются ореолы. На мой взгляд, выдержки в 1/6 сек вполне достаточно. Если помещение освещено достаточно – можно остановиться на более коротких значениях выдержки.

Технология съемки

Исходя из собственного опыта, я пришла к выводу, что фотографировать лучше, находясь на краю танцпола, для того чтобы происходящее на танцполе выступало фоном для снимаемого объекта. В этом случае в кадр попадают цветные огни, а также силуэты движущих людей – их лица будут немного затемнены. В то же время с помощью внешней вспышки легко «заморозить» и сделать резкими снимаемые объекты.

Если вы встанете на танцпол, то огни сзади вас могут создать в кадре некрасивые ореолы. Кроме этого, частенько для эффекта дыма, на «сцену» подбрасывают сухой лед, в условиях которого очень сложно сфокусироваться. Если такой дым попал между объектом и вспышкой – снимок получится неконтрастным. Стоит учитывать и то, что фотограф, находясь в гуще событий, подвергает опасности свою аппаратуру. Никто не застрахован от того, что на вашу дорогущую камеру не прольют алкоголь, или же она не выпадет из рук при случайном толчке. Некоторые отдыхающие могут без конца тыкать вас в бок и хлопать по плечу, дабы привлечь внимание, чтобы сфотографировали именно их. Между тем, несмотря на все сложности, стоя в центре зала, тоже можно получить неплохие кадры, но для этого придется немало потрудиться и изменить некоторые настройки.

Еще один неотъемлемый критерий успеха съемки в ночных клубах – уверенность в себе. Если вы хотите, чтобы люди позировали вам для получения отличного снимка, просто попросите их – на моем веку еще никто не отказывался.

Некоторые хитрости

Пробираясь сквозь толпу, поднимайте камеру высоко над собой – это поможет избежать неприятностей, а, возможно, еще и привлечет внимание к вашей персоне.

Зеркала – отличное средство для создания креативных снимков, используя их, можно усилить световые эффекты. Свет от вспышки, отражаясь в зеркале, придает мягкое освещение кадру, что может оживить фотографию. Но будьте осторожны – главное, чтобы в зеркале не отразились вы сами или же ваша вспышка.


После того как вы сняли людей и хотите удалиться, продемонстрируйте им, что фотография сделана, показав «ОК» большим пальцем вверх. Как бы вам не хотелось, не проверяйте снимки на мониторе фотоаппарата на людях, в противном случае пьяные «клабберы», глядя на вас, тоже захотят посмотреть, насколько хорошо они получились. Отказать им сложно, но, решив показать фотки, вы просто теряете свое драгоценное время. Поэтому если жаждите немедленно просмотреть снимки, лучше уединитесь в укромное место.

Учитывайте, что клубная съемка – это в большей массе снимки из разряда «встаньте тут и скажите «чиииз», которые позже опубликуют на сайте заведения или в модном журнале. Несмотря на это, не поленитесь проявить свою фантазию и попытайтесь сделать по-настоящему креативными кадры, которые могут войти в ваше портфолио. Если, к примеру, снимок по композиции получился отличным, но «хромают» цвета, попробуйте преобразовать изображение в черно-белую гамму. Монохромные фотографии в ряде случае впечатляют не меньше цветных.

О чем никогда не забываем

Клубная съемка для новичков может показаться «непыльной работой» с приятными бонусами: вы посещаете заведение бесплатно, знакомитесь с модными ди-джеями, тусовщиками и завсегдатаями, а иногда получаете напитки бесплатно. Предлагая подобные льготы, заказчики фоторепортажей часто платят не так много, как хотелось бы вам. Я даже слышала, что фотографам разрешают заниматься торговлей брелоков с их клубными фотографиями – но если вы не «продажник», денег вам это не принесет, так что вас попросту используют. Если же вы хотите действительно зарабатывать деньги как фотограф, не стоит прельщаться клубным бонусам, в конечном итоге вы можете поплатиться своей профессиональной репутацией.

Когда я только начинала свой путь фотографа, на дворе стоял 2006 год, а за час я зарабатывала рублей 500. Это может показаться довольно неплохой зарплатой для тех лет, однако сюда закладывается и время на коррекцию снимков, обработку фотографий, а также оборудование, которое вроде как должно когда-нибудь себя окупить. Сегодня за одну фотографию я беру 600-800 рублей. И клуб решает, сколько и какие будет брать снимки, а я решаю, сколько времени я должна потратить, чтобы получить необходимый результат.

Клубная съемка часто оказывается отличной школой для тех, кто только начинает снимать на зеркалку. Печально, что для некоторых заказчиков фоторепортажей с ночных тусовок ведущее значение имеет количество снимков, а не их качество, таким образом, клубы выбирают низкооплачиваемых фотографов. И вам решать, сможете ли вы зарабатывать клубной съемкой, или стоит рассмотреть более выгодные предложения.
Хорошей ночи и отличных кадров!

Это мой первый урок, поэтому не судите строго. Одной из моих первых долговременных работ в качестве фотографа была съемка пьяных студентов в ночных клубах Ньюкасла. Это было довольно выгодно для меня, так как в то время я тоже был студентом и мог проходить в клубы бесплатно. Это имеет свои минусы, но об этом позже. Сейчас поговорим о том, как я снимаю.

Когда мы говорим о ночных клубах, то подразумеваем, что это в основном темные помещения, освещаемые только различными цветными огнями, движущимися прожекторами и так далее. То есть ни один из источников света не является белым и освещение постоянно меняется. Я не утверждаю, что мой метод - это единственный, с помощью которого можно снимать людей в такой обстановке, но надеюсь, что он будет вам полезен для улучшения ваших фотографий.

Оборудование:

Когда я только начинал, то использовал 3-мегапиксельную камеру Fuji S2 DSLR. Сейчас я пользуюсь полнокадровой камерой Canon c разрешением 21 МП. Также в прошлом я использовал Sigma SD10 и SD14, которыми было довольно трудно снимать в таких условиях. Но, тем не менее, методы работы остались прежними.

Наличие зеркальной камеры является необходимым, если вы хотите получить качественные фотографии, однако это не обязательно должна быть камера из топового сегмента. Дело в том, что оборудование в ночном клубе находится в постоянной опасности, поэтому чем оно дешевле, тем лучше. Используйте свою резервную камеру, недорогой зум-объектив с переменной светосилой (f/3.2 - 4.5 или аналогичный) и недорогую вспышку.

Что касается объективов, то я люблю снимать со среднешироким углом, зумом 17-40 мм, хотя знаю фотографов, которые используют и более широкоугольные объективы, например, 14-40 мм или 10-20 мм. Подобными объективами хорошо снимать большие группы, а также пары, несмотря на то, что вокруг полно народу. Конечно, выбор объектива сводится к личным предпочтениям и размеру вашего кошелька.

Внешняя вспышка также необходима: мощности встроенной не хватит. Я предпочитаю устанавливать вспышку на специальный кронштейн и подключать ее синхрокабелем, для надежности, но вы можете устанавливать вспышку прямо в горячий башмак камеры.

Не имеет значения, какой тип вспышки вы будете использовать, вам не нужна функциональность TTL. Хорошо, если вспышка будет иметь инфракрасную подсветку для автофокуса. Для этого также можно закрепить специальное устройство Mag-Light на кронштейне, чтобы оно подсвечивало область фокусировки.

Также хорошо использовать при съемке рассеиватель Sto-fen omnibounce , чтобы смягчить свет от вспышки. Мне очень нравится Demb flash diffuser , поскольку он дает больше контроля над светом и стабильные результаты независимо от размера клуба или высоты потолка, что является важным фактором для накамерной вспышки.

Настройки:

Трудно советовать какие-то конкретные настройки на все случаи жизни. Вы можете получить лучшие результаты, слегка изменив настройки в зависимости от окружающих условий, которые также будут меняться. Но я дам вам приблизительные значения параметров и теорию, исходя из которой они выбираются, чтобы вы могли сами ориентироваться и выбирать настройки для получения лучших снимков.

Окей, перейдем к теории:

Задача состоит в том, чтобы захватить как можно больше окружающего света, передать ощущение того, что творится в клубе. Яркие разноцветные неоновые огни должны обязательно присутствовать в кадре, следует избегать хорошо проработанных лиц на темном фоне. Также мы должны правильно снять пьяных студентов.

Мы хотим избежать этого:

А должны стремиться к такому результату:

Вот как это сделать:

Во-первых, переключите вспышку в ручной режим (не TTL). Установите ее на 1/4 или 1/8 мощности в зависимости от вашего стиля и места. Вы также можете установить ее на медленную синхронизацию или синхронизацию по задней шторке. Причиной таких настроек является то, что мы будем использовать длинную выдержку для того, чтобы захватить окружающее освещение в клубе, а в конце используем вспышку таким образом, чтобы заморозить снимаемые объекты (но мощность вспышки должна быть меньше, чтобы не пересилить окружающее освещение). Замораживание объекта вспышкой в конце экспозиции делает шлейфы от движений объектов более естественными.

Затем установите камеру в режим М и поставьте ISO повыше, но не слишком, чтобы картинка не получилась чересчур шумной. С моей Fuji это были значения ISO 400-800, с Sigma я никогда не мог подняться выше ISO 100, но с моим Canon 5D MkII я свободно могу снимать на ISO 200-1240. Хотя, я бы не рекомендовал брать такую технику в ночной клуб. Конечно, можно поднимать ISO еще выше, но тогда вы рискуете потерять в качестве изображений, поэтому я бы не советовал этого делать. В конце концов, вы никогда не знаете, когда и для чего вам могут потребоваться фотографии.

Конечно, клубы используют только JPEG небольшого размера для своих сайтов, но один из фотографов, с которыми я работаю, выпустил книгу со своими снимками. Вы не заметите артефактов или шума на маленькой картинке, опубликованной на сайте, но вы отчетливо их увидите, если напечатаете изображение на развороте книги. Не обязательно снимать в формате RAW, максимального качества JPEG будет вполне достаточно.

Я уже упоминал про использование недорогих объективов с переменным фокусным расстоянием и диафрагмой. Если вы следовали этому совету, то наверняка используете полностью открытую диафрагму. Если у вас есть более качественные светосильные объективы, все равно прикройте диафрагму до f/4.5 - 5.6, потому что глубина резкости должна быть побольше, учитывая то, что автофокусу приходится работать в сложных условиях, и вы снимаете движущиеся объекты.

Используйте достаточно длинные выдержки, чтобы показать игру света в клубе, но не настолько длинные, чтобы снимаемые люди размылись. Да, вспышка заморозит объект, но если затвор открыт слишком долго, на объектах появятся некрасивые ореолы. Я считаю, что выдержки в 1/6 сек более чем достаточно. Для более ярких клубов вам могут потребоваться более короткие выдержки, но я предпочитаю оставаться между 1/3 и 1/8 сек.

Мы должны избегать вот этого:

И должны стремиться к этому:

Настройки для этой фотографии: мощность вспышки 1/4, медленная синхронизация, ISO 400, диафрагма 4.5, выдержка 0,6 сек.

Я забыл сказать про одну важную вещь: не направляйте вспышку непосредственно на объекты съемки. Некоторые клубы имеют очень высокие потолки, поэтому я использую рассеиватель Demb Flip-It.

Техника съемки:

Я считаю, что фотографии выглядят лучше всего, если вы находитесь на краю танцпола и снимаете таким образом, чтобы танцпол находился позади объекта. Тому есть несколько причин.

Во-первых, это означает, что на фоне будут разноцветные огни, а люди будут практически силуэтами, потому что их лица будут освещены значительно слабее. Таким образом, риск получить размытие из-за движения значительно меньше. В то же время вы сможете небольшим импульсом вспышки подсветить и заморозить людей.

Если же вы будете снимать на самом танцполе, то движущиеся огни создадут странные ореолы, отвлекающие от объекта съемки. При съемке с краев вы можете расположиться так, что огни будут играть на фоне, делая его красочным и интересным.

К тому же на танцполе постоянно подбрасывают сухой лед, чтобы получить эффект дыма. Снимки из-за этого выглядят тусклыми и трудно фокусироваться. На фоне дым от сухого льда создает глубину и атмосферу, но находясь между объектом и вспышкой, он делает снимок вялым и неконтрастным.

Дым от сухого льда на переднем плане (танцпол):

Край танцпола (дым на фоне)

Наконец, в середине танцпола ваша техника более подвержена риску повреждения от случайных толчков и предметов, а также от разлива алкоголя. Не говоря уже о том, что в некоторых клубах вас постоянно будут хлопать по плечу и тыкать в бок. Так люди пытаются привлечь ваше внимание, чтобы вы их сфотографировали, даже если в это время вы снимаете кого-то другого.

Некоторые хорошие кадры можно получить и на танцполе, но для этого придется приложить больше усилий и, возможно, изменить некоторые настройки камеры.

Помимо уверенного владения техникой съемки, нужно также быть в хорошем настроении и уверенным в себе. Если вы хотите, чтобы люди попозировали вам для снимка, уверенно подойдите и попросите их об этом, обязательно улыбайтесь.

При проходе через толпу держите камеру высоко поднятой над головой - это помогает держать ее в безопасности, а также делает вас более заметным.

Используйте зеркала - постарайтесь, чтобы в них не отразились вы сами или ваша вспышка, но попробуйте использовать их, чтобы создать иллюзию большого пространства и усилить игру окружающего освещения.

Иногда рассеянный свет от вспышки отражается в зеркале, это может добавить жизни в кадр. Только будьте осторожны, выбирайте точку съемки так, чтобы самим не отразиться в зеркале.

Если вы сделали снимок, покажите людям большой палец вверх, что все в порядке, прежде чем уйти. Не проверяйте снимок на вашем ЖК-экранчике перед пьяными студентами, иначе они тоже захотят посмотреть, а за ними и все остальные, кого вы снимаете. Это означает, что вам потребуется примерно в два раза больше времени, чтобы сделать вашу работу.

Очевидно, что для проверки снимков нужно где-то уединиться и спокойно просмотреть фотографии, сделанные в течение ночи.

Не забывайте, что снимки в клубе будут в основном из разряда "встаньте рядом и улыбнитесь" и предназначены для использования на сайте клуба или будут продаваться как брелоки. Но, тем не менее, не забудьте проявить творчество и сделать несколько снимков, которыми сможете гордиться.

Если у вас есть интересное изображение, но цвет оставляет желать лучшего, попробуйте преобразовать его в черно-белое. Если кадр действительно стоящий, он будет выглядеть лучше без цветовой информации.

На что еще обратить внимание:

Как я уже сказал вначале, съемка в ночных клубах может показаться приятным делом, когда вы только начинаете: вы сможете приходить в клуб бесплатно, если подружитесь с диджееями и управляющими, сможете получать бесплатно некоторые напитки.

Я хочу призвать вас не позволять этим "льготам" склонить вас к принятию более низкой оплаты своего труда. Вы же, в конце концов, пытаетесь заработать деньги, в то время как подобные льготы лишают вас этого и наносят ущерб вашей репутации как фотографа.

Я слышал про клубы, которые расплачиваются с фотографами тем, что разрешают продавать брелоки с фотографиями, за вычетом своей комиссии. Если вы попались на эту удочку, то вас неплохо используют. Если вы не гений маркетинга, это не принесет вам нормальных денег даже в краткосрочной перспективе.

Когда я только начинал, это был 2006 год, я работал за 30 фунтов в час. Это может показаться немалой суммой за 40 фотографий в час, но вы должны учитывать, что еще понадобится время на обработку фотографий, изменение размеров снимка, а также тот факт, что вы используете дорогостоящее оборудование, которое должно себя окупить, так или иначе.

Клубная фотография является неплохой школой для начинающих фотографов, однако, в настоящее время владельцы озабочены больше количеством, чем качеством фотографий, что сказывается на текучке фотографов в клубах и оплате их труда. Так что решайте сами, готовы ли вы конкурировать и заниматься этим дальше или перейти к более прибыльной работе, чтобы кто-то другой смог попробовать себя в клубной фотографии.

Особенности освещения и атмосферы в ночном клубе выдвигают свои требования к технике съемки. В первую очередь нужно позаботиться о подборе оборудования. Дополнить свой любимый зеркальный фотоаппарат нужно качественным широкоугольным объективом с большой и постоянной светосилой.

И не вздумайте отправляться в клуб без внешней вспышки. Со встроенным источником света ваши снимки превратятся в однотипные кадры с белыми лицами на черном фоне. Дополнительно стоит обзавестись отражателем, например, Lumiquest 80/20, который позволит создать рассеянный поток света и сделает светлыми не только лица ваших моделей, но и задний план. Иногда в качестве отражателя можно использовать небольшой листок белой бумаги или белую визитку.

Съемка в темном помещении может быстро разрядить любые батарейки, и если вы не хотите пропустить самые интересные кадры в разгар вечеринки, не лишним будет напоминание о том, что перед выездом в ночной клуб нужно обязательно зарядить не один, а несколько комплектов аккумуляторов для фотоаппарата и вспышки.

Перед входом в клуб забудьте о съемке в автоматическом режиме, в котором из-за плохого освещения будут установлено слишком большое время выдержки. Только ручные регулировки позволят вам снять интересные кадры. Значение ISO устанавливается не менее 400 для относительно светлых помещений, в темных же залах ISO должно быть не менее 800. Диафрагма в большинстве случаев держится максимально открытой, либо на уровне от 4 до 5,6.

Время выдержки можно устанавливать в зависимости от желаемого эффекта. Чтобы задний план получился светлее, можно увеличить выдержку, тогда как для съемки быстрых движений на танцполе выдержка должна быть минимальной. А если вы хотите получить интересные эффекты от мигающих огней и вспышек стробоскопа, не держите фотоаппарат неподвижно, вместо этого попробуйте поводить им из стороны в сторону или покрутить его вокруг оси объектива.

Как и в большинстве других жанров фото, клубную фотосессию лучше снимать a формате RAW, который предоставит возможность отредактировать полученные кадры в графическом редакторе. Не забудьте откорректировать контрастность, резкость и насыщенность снимка, подправить баланс белого и скадрировать снимки.

Качественная фотосессия в ночном клубе должна включать в себя не только кадры с танцующими людьми, но и работу DJ или музыкантов, профессиональных танцоров, несколько портретов и даже интересные элементы декора, которые станут отличным фоном. И не переживайте, если из нескольких сотен снимков вы отобрали лишь пятую часть, ведь чтобы создать себе отличную репутацию, вы должны представлять только лучшие работы.

Это мой первый урок, поэтому не судите строго. Одной из моих первых долговременных работ в качестве фотографа была съемка пьяных студентов в ночных клубах Ньюкасла. Это было довольно выгодно для меня, так как в то время я тоже был студентом и мог проходить в клубы бесплатно. Это имеет свои минусы, но об этом позже. Сейчас поговорим о том, как я снимаю.

Когда мы говорим о ночных клубах, то подразумеваем, что это в основном темные помещения, освещаемые только различными цветными огнями, движущимися прожекторами и так далее. То есть ни один из источников света не является белым и освещение постоянно меняется. Я не утверждаю, что мой метод – это единственный, с помощью которого можно снимать людей в такой обстановке, но надеюсь, что он будет вам полезен для улучшения ваших фотографий.

Оборудование:

Когда я только начинал, то использовал 3-мегапиксельную камеру Fuji S2 DSLR. Сейчас я пользуюсь полнокадровой камерой Canon c разрешением 21 МП. Также в прошлом я использовал Sigma SD10 и SD14, которыми было довольно трудно снимать в таких условиях. Но, тем не менее, методы работы остались прежними.

Наличие зеркальной камеры является необходимым, если вы хотите получить качественные фотографии, однако это не обязательно должна быть камера из топового сегмента. Дело в том, что оборудование в ночном клубе находится в постоянной опасности, поэтому чем оно дешевле, тем лучше. Используйте свою резервную камеру, недорогой зум-объектив с переменной светосилой (f/3.2 – 4.5 или аналогичный) и недорогую вспышку.

Что касается объективов, то я люблю снимать со среднешироким углом, зумом 17-40 мм, хотя знаю фотографов, которые используют и более широкоугольные объективы, например, 14-40 мм или 10-20 мм. Подобными объективами хорошо снимать большие группы, а также пары, несмотря на то, что вокруг полно народу. Конечно, выбор объектива сводится к личным предпочтениям и размеру вашего кошелька.

Внешняя вспышка также необходима: мощности встроенной не хватит. Я предпочитаю устанавливать вспышку на специальный кронштейн и подключать ее синхрокабелем, для надежности, но вы можете устанавливать вспышку прямо в горячий башмак камеры.

Не имеет значения, какой тип вспышки вы будете использовать, вам не нужна функциональность TTL. Хорошо, если вспышка будет иметь инфракрасную подсветку для автофокуса. Для этого также можно закрепить специальное устройство Mag-Light на кронштейне, чтобы оно подсвечивало область фокусировки.

Также хорошо использовать при съемке рассеиватель Sto-fen omnibounce, чтобы смягчить свет от вспышки. Мне очень нравится Demb flash diffuser, поскольку он дает больше контроля над светом и стабильные результаты независимо от размера клуба или высоты потолка, что является важным фактором для накамерной вспышки.

Настройки:

Трудно советовать какие-то конкретные настройки на все случаи жизни. Вы можете получить лучшие результаты, слегка изменив настройки в зависимости от окружающих условий, которые также будут меняться. Но я дам вам приблизительные значения параметров и теорию, исходя из которой они выбираются, чтобы вы могли сами ориентироваться и выбирать настройки для получения лучших снимков.

Окей, перейдем к теории:

Задача состоит в том, чтобы захватить как можно больше окружающего света, передать ощущение того, что творится в клубе. Яркие разноцветные неоновые огни должны обязательно присутствовать в кадре, следует избегать хорошо проработанных лиц на темном фоне. Также мы должны правильно снять пьяных студентов.

Мы хотим избежать этого:

А должны стремиться к такому результату:

Вот как это сделать:

Во-первых, переключите вспышку в ручной режим (не TTL). Установите ее на 1/4 или 1/8 мощности в зависимости от вашего стиля и места. Вы также можете установить ее на медленную синхронизацию или синхронизацию по задней шторке. Причиной таких настроек является то, что мы будем использовать длинную выдержку для того, чтобы захватить окружающее освещение в клубе, а в конце используем вспышку таким образом, чтобы заморозить снимаемые объекты (но мощность вспышки должна быть меньше, чтобы не пересилить окружающее освещение). Замораживание объекта вспышкой в конце экспозиции делает шлейфы от движений объектов более естественными.

Затем установите камеру в режим М и поставьте ISO повыше, но не слишком, чтобы картинка не получилась чересчур шумной. С моей Fuji это были значения ISO 400-800, с Sigma я никогда не мог подняться выше ISO 100, но с моим Canon 5D MkII я свободно могу снимать на ISO 200-1240. Хотя, я бы не рекомендовал брать такую технику в ночной клуб. Конечно, можно поднимать ISO еще выше, но тогда вы рискуете потерять в качестве изображений, поэтому я бы не советовал этого делать. В конце концов, вы никогда не знаете, когда и для чего вам могут потребоваться фотографии.

Конечно, клубы используют только JPEG небольшого размера для своих сайтов, но один из фотографов, с которыми я работаю, выпустил книгу со своими снимками. Вы не заметите артефактов или шума на маленькой картинке, опубликованной на сайте, но вы отчетливо их увидите, если напечатаете изображение на развороте книги. Не обязательно снимать в формате RAW, максимального качества JPEG будет вполне достаточно.

Я уже упоминал про использование недорогих объективов с переменным фокусным расстоянием и диафрагмой. Если вы следовали этому совету, то наверняка используете полностью открытую диафрагму. Если у вас есть более качественные светосильные объективы, все равно прикройте диафрагму до f/4.5 – 5.6, потому что глубина резкости должна быть побольше, учитывая то, что автофокусу приходится работать в сложных условиях, и вы снимаете движущиеся объекты.

Используйте достаточно длинные выдержки, чтобы показать игру света в клубе, но не настолько длинные, чтобы снимаемые люди размылись. Да, вспышка заморозит объект, но если затвор открыт слишком долго, на объектах появятся некрасивые ореолы. Я считаю, что выдержки в 1/6 сек более чем достаточно. Для более ярких клубов вам могут потребоваться более короткие выдержки, но я предпочитаю оставаться между 1/3 и 1/8 сек.

Мы должны избегать вот этого:

И должны стремиться к этому:

Настройки для этой фотографии: мощность вспышки 1/4, медленная синхронизация, ISO 400, диафрагма 4.5, выдержка 0,6 сек.

Я забыл сказать про одну важную вещь: не направляйте вспышку непосредственно на объекты съемки. Некоторые клубы имеют очень высокие потолки, поэтому я использую рассеиватель Demb Flip-It.

Техника съемки:

Я считаю, что фотографии выглядят лучше всего, если вы находитесь на краю танцпола и снимаете таким образом, чтобы танцпол находился позади объекта. Тому есть несколько причин.

Во-первых, это означает, что на фоне будут разноцветные огни, а люди будут практически силуэтами, потому что их лица будут освещены значительно слабее. Таким образом, риск получить размытие из-за движения значительно меньше. В то же время вы сможете небольшим импульсом вспышки подсветить и заморозить людей.

Если же вы будете снимать на самом танцполе, то движущиеся огни создадут странные ореолы, отвлекающие от объекта съемки. При съемке с краев вы можете расположиться так, что огни будут играть на фоне, делая его красочным и интересным.

К тому же на танцполе постоянно подбрасывают сухой лед, чтобы получить эффект дыма. Снимки из-за этого выглядят тусклыми и трудно фокусироваться. На фоне дым от сухого льда создает глубину и атмосферу, но находясь между объектом и вспышкой, он делает снимок вялым и неконтрастным.

Дым от сухого льда на переднем плане (танцпол):

Край танцпола (дым на фоне)

Наконец, в середина танцпола ваша техника более подвержена риску повреждения от случайных толчков и предметов, а также от разлива алкоголя. Не говоря уже о том, что в некоторых клубах вас постоянно будут хлопать по плечу и тыкать в бок. Так люди пытаются привлечь ваше внимание, чтобы вы их сфотографировали, даже если в это время вы снимаете кого-то другого.

Некоторые хорошие кадры можно получить и на танцполе, но для этого придется приложить больше усилий и, возможно, изменить некоторые настройки камеры.

Помимо уверенного владения техникой съемки, нужно также быть в хорошем настроении и уверенным в себе. Если вы хотите, чтобы люди попозировали вам для снимка, уверенно подойдите и попросите их об этом, обязательно улыбайтесь.

При проходе через толпу держите камеру высоко поднятой над головой – это помогает держать ее в безопасности, а также делает вас более заметным.

Используйте зеркала – постарайтесь, чтобы в них не отразились вы сами или ваша вспышка, но попробуйте использовать их, чтобы создать иллюзию большого пространства и усилить игру окружающего освещения.

Иногда рассеянный свет от вспышки отражается в зеркале, это может добавить жизни в кадр. Только будьте осторожны, выбирайте точку съемки так, чтобы самим не отразиться в зеркале.

Если вы сделали снимок, покажите людям большой палец вверх, что все в порядке, прежде чем уйти. Не проверяйте снимок на вашем ЖК-экранчике перед пьяными студентами, иначе они тоже захотят посмотреть, а за ними и все остальные, кого вы снимаете. Это означает, что вам потребуется примерно в два раза больше времени, чтобы сделать вашу работу.

Очевидно, что для проверки снимков нужно где-то уединиться и спокойно просмотреть фотографии, сделанные в течение ночи.

Не забывайте, что снимки в клубе будут в основном из разряда "встаньте рядом и улыбнитесь" и предназначены для использования на сайте клуба или будут продаваться как брелоки. Но, тем не менее, не забудьте проявить творчество и сделать несколько снимков, которыми сможете гордиться.

Если у вас есть интересное изображение, но цвет оставляет желать лучшего, попробуйте преобразовать его в черно-белое. Если кадр действительно стоящий, он будет выглядеть лучше без цветовой информации.

На что еще обратить внимание:

Как я уже сказал вначале, съемка в ночных клубах может показаться приятным делом, когда вы только начинаете: вы сможете приходить в клуб бесплатно, если подружитесь с диджееями и управляющими, сможете получать бесплатно некоторые напитки.

Я хочу призвать вас не позволять этим "льготам" склонить вас к принятию более низкой оплаты своего труда. Вы же, в конце концов, пытаетесь заработать деньги, в то время как подобные льготы лишают вас этого и наносят ущерб вашей репутации как фотографа.

Я слышал про клубы, которые расплачиваются с фотографами тем, что разрешают продавать брелоки с фотографиями, за вычетом своей комиссии. Если вы попались на эту удочку, то вас неплохо используют. Если вы не гений маркетинга, это не принесет вам нормальных денег даже в краткосрочной перспективе.

Когда я только начинал, это был 2006 год, я работал за 30 фунтов в час. Это может показаться немалой суммой за 40 фотографий в час, но вы должны учитывать, что еще понадобится время на обработку фотографий, изменение размеров снимка, а также тот факт, что вы используете дорогостоящее оборудование, которое должно себя окупить, так или иначе.

Клубная фотография является неплохой школой для начинающих фотографов, однако, в настоящее время владельцы озабочены больше количеством, чем качеством фотографий, что сказывается на текучке фотографов в клубах и оплате их труда. Так что решайте сами, готовы ли вы конкурировать и заниматься этим дальше или перейти к более прибыльной работе, чтобы кто-то другой смог попробовать себя в клубной фотографии.

Хороший фотограф знает это наизусть

Когда речь идет о съемке в ночном клубе, то обычно подразумевается съемка в темном помещении, освещаемом различными цветными огнями и прожекторами. То есть там нет белого источника света, и освещение постоянно меняется. В связи с этим могут возникнуть некоторые трудности в получении качественных снимков. Мы подготовили для вас несколько советов, которые помогут вам избежать их.

Оборудование

Так как оборудование в ночном клубе находится в постоянной опасности, то чем дешевле оно будет, тем лучше. Если у вас есть резервная камера, используйте ее, недорогой зум-объектив с переменной светосилой (f/3.2 – 4.5 или аналогичный) и недорогую вспышку.

Лучше всего использовать широкоугольные объективы, например, 14-40 мм или 10-20 мм. Такими объективами удобно фотографировать большие группы и пары, несмотря на то, что вокруг полно народу. Но можно пользоваться и камерой со средне-широким углом.

В арсенале клубного фотографа обязательно должна быть внешняя вспышка. Светосилы фотоаппарата, даже если он топовый, для ночной съемки все равно недостаточно. Можно прикрепить вспышку на башмак фотоаппарата, или с помощью специального кронштейна, соединенного синхрокабелем – для боковой подсветки.

Тип выбранной вспышки особо не важен, потому что функциональность TTL для съемки в клубах не нужна. Хорошо, если вспышка будет иметь инфракрасную подсветку для автофокуса. Можно закрепить специальное устройство Mag-Light на кронштейне, чтобы оно подсвечивало область фокусировки.

Для создания эффекта мягкого света используйте рассеиватель.

Настройки

1. Используйте ручной режим для внешней вспышки. В зависимости от условий съемки, установите выдержку на 1/4 или 1/8. Здесь главное – не перестараться, иначе получится эффект «пересвета». Вы также можете установить ее на медленную синхронизацию или синхронизацию по задней шторке. Длинная выдержка необходима для захвата фона кадра – со всеми неоновыми огнями - это создает визуальные шлейфы движущих объектов, делая кадр более естественным и динамичным. А вспышка в финальной стадии экспонирования «замораживает» снимаемые объекты.

2. Настройки камеры желательно устанавить в режиме «М» (manual) . Чувствительность должна быть высокой, но не слишком, чтобы избежать появления шумов. Тут все зависит от вашей камеры.

3. Обычно клубные снимки используются для публикации на интернет-сайтах, поэтому в формате RAW снимать не обязательно, максимального качества JPEG будет вполне достаточно . Однако при печати иллюстраций в журналах или книгах могут вылезти наружу все недостатки и шумы, не заметные на странице сайта.

4. Даже если вы обладатель светосильного объектива – установите значение в диапазоне f/4.5 – 5.6. Этим вы сможете добиться большей глубины резкости. Не стоит забывать, что автофокусу сложно справляться с движущимися объектами.

5. Используйте достаточно длинные выдержки, чтобы показать игру света в клубе, но не настолько длинные, чтобы люди в кадре размылись. Да, вспышка заморозит объект, но если затвор открыт слишком долго, около объектов появятся некрасивые ореолы. Выдержки в 1/6 сек более чем достаточно. Для клубов, где освещение более яркое, можно использовать более короткие выдержки, но лучше всего придерживаться интервала 1/3 и 1/8 сек.

6. Не направляйте вспышку непосредственно на объекты съемки. Некоторые клубы имеют очень высокие потолки, поэтому не забывайте использовать рассеиватель.

Нужно избегать этого:

А стремиться получить это:

Техника съемки

Обычно, лучшие кадры получаются, когда вы находитесь на краю танцпола и снимаете так, что танцпол находится позади объекта. Таким образом на фоне остаются разноцветные огни и силуэты людей. В то же время вы сможете небольшим импульсом вспышки подсветить и заморозить людей на переднем плане.

Если же вы будете снимать на самом танцполе, то движущиеся огни создадут странные ореолы, отвлекающие от объекта съемки. К тому же вас могут нечаянно толкнуть или пролить напиток на аппаратуру.

Еще один важный момент успешной съемки в ночных клубах – уверенность в себе. Если вы хотите, чтобы люди позировали вам для получения отличного снимка, просто попросите их – обычно никто не отказывается.

1. Пробираясь сквозь толпу, поднимайте камеру высоко над собой – так вы сможете избежать неприятностей а еще привлечете к себе внимание.

2. Используйте зеркала, чтобы создать креативные снимки или усилить световые эффекты. Главное не забывать при этом, что ни вспышка не ва сами не отражались в зеркале.

3. Когда вы сделали снимок, поднимите большой палец вверх , чтобы показать людям, что снимок получился. Не проверяйте снимок на ЖК-экране перед людьми, есть вероятность того, что они тоже захотят посмотреть, и вам потребуется примерно в два раза больше времени, чтобы сделать вашу работу. Лучше посмотреть, что получилось в каком-нибудь уединенном месте.

4. Если снимок по композиции получился отличным, но цвета оставляют желать лучшего, попробуйте преобразовать изображение в черно-белую гамму . Монохромные фотографии иногда смотрятся намного лучше.

На что еще обратить внимание

Съемка в ночных клубах новичкам кажется очень приятным делом: вы можете проходить в клуб бесплатно, вы знакомы с диджееями и управляющими, а иногда и получаете напитки бесплатно.

Но не стоит позволять этим “льготам” склонить вас к принятию более низкой оплаты своего труда. В конце-концов, вы пытаетесь заработать деньги, а не просто хорошо провести время.