Идеи для фэшн съемки. Что такое fashion фотографии и чем они отличаются от обычных фотографий

Одна из важных областей деятельности стилиста — это участие в fashion-фотосъемках.

Fashion-съемки — это довольно популярное слово, когда говорят о мире моды, о фотографиях моделей и снимках в глянцевых журналах. Однако далеко не все фотографии, где изображена красивая модель или женщина в модной одежде, являются fashion фотографиями.

Я попросила рассказать поподробнее итальянских фотографов и стилистов , в чем отличие fashion фотографий от обычных фотографий, для чего нужны fashion-фотографии и какими они могу быть.

Из самого названия можно понять, что fashion-фотографии — это фотографии о моде и для мира моды. Именно поэтому главная задача fashion фотографий — это выделить и показать на снимках одежду, аксессуары и другие объекты, связанные с модой.

Все фотографии, связанные с модой и одеждой, можно разделить на следующие типы:

  • Fashion-фотографии
  • Коммерческие фотографии
  • Still-life
  • фотографии street-style
  • фотографии с показов дизайнеров

Чем они отличаются друг от друга?

Fashion-фотографии

Это те фотографии, которые мы видим на разворотах глянцевых журналов. На снимках чаще всего изображаются профессиональные модели в дизайнерской одежде. Реже участвуют известные персоны. На таких фотографиях не обязательно может присутствовать полный комплект одежды, может быть только часть платья или пиджака или даже голая модель, на которой надеты только украшения.

Почему так?

Изначальная задача fashion-фотографий была коммерческой: в какой-то момент дизайнеры одежды поняли, что чтобы продать вещи, недостаточно просто показывать их на модели, важно создавать атмосферу и продавать определенный стиль жизни.

Тогда покупательницы выбирают не сумку марки Диор или Шанель, а мечту быть этой женщиной, которая показана на фотографии с сумкой. Такие фотографии предлагают мечту, рождают желание женщин быть внутри этой картинки, принадлежать к данной социальной группе.

Ценность fashion-фотографий в том, что показывается не только одежда и аксессуары, но и общий образ модели: позы, выражение лица, макияж, прическа, эмоции.

Именно поэтому fashion-фотографии очень четко отображают времена, в которых мы живем и то, кем хотим быть. Достаточно посмотреть на fashion-снимки из журналов 50-х, 80х и 2000х годов и увидеть, какими разными были образы женщин и их желания.

Нужен ли здесь стилист?

Обязательно нужен

На съемках fashion-фотографий очень важен выбор истории и отображение определенной атмосферы, которую создают стилист и фотограф вместе.

Задачами стилиста являются выбор вместе с фотографом истории съемки, атмосферы, модели и места. Стилист должен составить mood board, style board, и подобрать одежду.

Коммерческие фотографии в моде


Это такой тип съемок в мире моды, когда фотографируется одежда и аксессуары для продажи и презентации покупателям. Подобные фотографии заказывают как дизайнерские компании, отдельные дизайнеры одежды, так и интернет-магазины.

Основная задача — показать одежду в самом выигрышном виде и заставить клиента, который смотрит на такие снимки, купить как можно больше вещей. Здесь важно продать сами вещи, а не определенный стиль жизни и мечту как в случае с fashion-фотографиями.

Нужен ли здесь стилист?

Обязательно нужен

В коммерческих фотографиях именно стилист может составить комплекты одежды, которые будут продавать сами себя. Причем силист должен составить именно такие луки, которые будут понятны и нужны целевой аудитории данного магазина или дизайнера. Задача стилиста - мотивировать клиентов покупать не одно платье, а целый комплект, который представлен на фотографии: кардиган, платье, ремень, колье, туфли и сумку.

Still life

Так называются фотографии, где показаны одежда и обувь без моделей (чаще всего на белом фоне.) В журналах такие фотографии (или коллажи) можно увидеть под заголовками «must have осени», «какая обувь модная», «что надеть на свидание» и т.п.

В глянце в последнее время можно наблюдать увеличение числа именно такого типа фотографий вместо fashion-съемок. Это связано с тем, что делать still life страницы гораздо дешевле: не нужна модель, визажист, парикмахер, определенное место и история съемки.

Достаточно взять фотографии вещей на белом фоне и правильно их скомпоновать.

Нужен ли здесь стилист?

Обязательно требуется стилист, который отберет вещи разных дизайнеров по теме и скомпонует их в коллажи в рамках модных трендов.

Фотографии с показов дизайнеров


Тот, кто был на показах дизайнеров, наверняка видел большое количество фотографов с профессиональной аппаратурой и световыми приборами. Задача фотографов - снять каждый лук из коллекции на показе.

Нужен ли здесь стилист?

Это работа фотографов, стилист здесь не нужен. Однако фотографии с показов помогают стилистам рассматривать коллекции и анализировать текущие тренды сезона, а также то, у кого и какие вещи можно брать в дальнейшем для fashion-съёмок.

Фотографии street-style

Очень популярный тренд в настоящее время - фотографировать на улицах людей, которые модно одеты, и выкладывать потом снимки в свой блог. Такой fashion-блог может вести как профессиональный фотограф, так и человек, у которого есть обычная камера на мобильном телефоне. Здесь не столько важно качество фотографий, сколько важен вкус и умение видеть тренды на улицах.

Нужен ли здесь стилист?

Тот, кто ищет стильных людей на улицах, обязательно должен быть стилистом, чтобы понимать модные тенденции, видеть новые тренды и сочетания. Подобный тип фотографий близок к работе cool hunter (тот, кто ищет и предсказывает модные тенденции на несколько лет вперёд для всего мира моды).

Опубликовал мою fashion-съемку "Strong Point" , которую мне помогала создавать команда талантливых стилистов.

Успех fashion-съемки, претендующей на журнальную публикацию, только на 50% зависит от уровня мастерства фотографа, вторая половина - это организационная часть, с которой чаще всего и связано большинство проблем. В крупных журналах, с хорошими бюджетами и многочисленной командой, ситуация обстоит иначе: организацией съемок занимается fashion-редактор или творческий (креативный) директор, продюсер или другие представители со стороны издания. Они подбирают стилистов, ищут место для съемки, составляют расписание, организуют питание и т.д. Когда молодой фотограф только вступает в мир fashion-фотографии, это больше похоже на историю человека-оркестра.

Даже при самом удачном сценарии вы, скорее всего, будете совмещать несколько ролей: фотографа, режиссера, творческого директора, организатора и его ассистентов, провизора. От такого количества обязанностей и ответственности (ответственность перед самим собой - порой еще хуже) голова идет кругом и трудно избежать переутомления. Но результат стоит того и, даже не выходя из дома, можно контролировать все элементы процесса подготовки к съемке и эффективно управлять ими.

На примере нашей съемки я отмечу ключевые этапы.

4. Согласование и утверждение гардероба и стиля . Сама суть fashion-съемки - это презентация одежды посредством изображения. Этот жанр портретной фотографии давно ушел от своего практического применения и стал огромным источником вдохновения и даже видом искусства. Фотографы имеют неограниченную свободу в выборе технических, композиционных и художественных приемов для создания таких фотоисторий. Неизменным условием остается только одна составляющая - гардероб . Какой бы гениальной ни была идея и ее реализация, ни один модный журнал не примет съемку с плохо продуманным или невыразительным стилем одежды. Это означает, что стилист по одежде или дизайнер/модельер - один из наиболее важных участников. После того, как он утвержден, обсуждается идея фотосессии, с ее многочисленными примерами в mood board. В этой дискуссии также принимают активное участие визажист и стилист по волосам, так как их профессиональных вклад должен сочетаться с концепцией. В среднем журналы принимают от 4-6 до 6-12 индивидуальных изображений, которые будут оформлены в развороты (по 2 фото, или одно - на разворот), а возможно использованы для обложки. И в условиях публикации почти каждого журнала вы найдете, что одежда и часто макияж/прическа не должны повторяться. И если в случае с макияжем/прической бывают исключения, с гардеробом - почти никогда. Когда вы определились с общим стилем одежды, стилист сделает для вас подборку примерных вещей (одежда, обувь, аксессуары), которые он сможет взять в аренду у дизайнеров или в магазинах. Но фотограф, со своей стороны, должен дать стилисту или дизайнеру четкое представление сколько финальных изображений будет сделано. Если вам нужно 10 разных фотографий, а стилист сможет достать только 7-8 единиц, очевидно, что этих вещей не достаточно, чтобы одеть модель в каждом отдельном образе. При нехватке одежды вы можете использовать beauty-образы, то есть крупные портреты модели, представляющие только макияж и/или прическу - это хороший ход, но лишь для одного-двух изображений. Итогом этого этапа должен стать полный список одежды, собранный стилистом в отдельные комплекты одежды/обуви/аксессуаров для каждой фотографии, чтобы во время фотосессии ни фотограф, ни члены его команды не тратили время на "во что же нам одеть модель". Когда гардероб утвержден, к процессу подключаются стилист по волосам и визажист, которые так же обсуждают с фотографом, какой макияж (цвета, текстуры и т.д.) и какие укладки будут использованы для каждого отдельного образа.

5. Выбор места съемки . В нашем распоряжении всегда два варианта: съемка в помещении или на открытом воздухе. И в том, и в другом случае ваша команда должна быть заранее в курсе сделанного выбора. Фотограф соотносит место съемки с выбранными и утвержденными образами, подбирает определенное окружение или фон (особенно если планируется съемка в нескольких местах или в одном месте, но с меняющими обстановками). В фотосессии "Strong Point" это решение было простым - мы работали в студии с белым фоном.

6. Техническое, композиционное и художественное решения . Об этом можно говорить очень долго и детали зависят от конкретной съемки:


  • самым первым решением станет выбор "цвет или чб" - этот вопрос напрямую связан с гардеробом и макияжем. Несмотря на все возможное богатство цветов, много журнальных фотосессий выполнены в черно-белом варианте. Это должно быть оправдано хорошим контрастом (не путать с высоким контрастом, я имею в виду, выразительный контраст, работающий на интересную тональную передачу) и текстурами. В нашем случае характер аксессуаров, обуви и предметов гардероба, а также красивая кожа модели остановил мой однозначный выбор на чб. Обсуждайте этот вопрос со своими стилистами, как они видят идею будущей фотоистории, что важно для них и как это сочетается с вашим собственным видением. Помните, что использование цвета должно быть оправдано самим цветом - нет ничего хуже невыразительной палитры, причины для сохранения которой не очевидны. С другой стороны, ответьте на вопрос: "Не потеряет ли идея, если мы откажемся от цвета?" Любое решение должно быть осознанным. Бывают фотосессии, в которых используются как цвет, так и черно-белые изображения в сочетании. Выбор за вами!

  • к техническим аспектам относится выбор камеры (формат/способ регистрации изображения), оптики и световой схемы (источники света). Какими бы ни были ваши технические и финансовые возможности, не стоит терять голову из-за этого вопроса. Безусловно, рисунок объектива и размер светочувствительного элемента имеют значение, но еще более важно, как вы владеете композицией, понимаете свет и умеете найти контакт с моделью. Поверьте, при общих равных условиях не так страшно использование более простой камеры, как отсутсвие знания, что делать со всем остальным;

  • характеристики света и его рисунок зависят от настроения фотосессии и цвето-тонового решения. В нашей фотосессии выбор световой схемы был продиктован желанием подчеркнуть красивую структуру обнаженного тела, обозначить его рельеф, выделить фактуру кожи и предметов гардероба. Боковой рисующий свет прекрасно справлялся во многих кадрах, но свет "Рембрандт" идеально подошел для портретов в анфас. Кроме того, использование белого равномерного фона сделало изображение минималистичным и легким по стилю, без неприятного и часто ожидаемого напряжения, связанного с темой оружия и доспехов. Выбор значений диафрагмы f/11,f/13 также сработал на выявление текстур. Длиннофокусная оптика позволила сохранить разумную дистанцию с моделью и сократить перспективу пространства в условиях небольшой домашней фотостудии.

7. Раскадровка/создание эскизов . Создание фотоистории похоже на съемку короткометражного фильма. Многие фотографы, в том числе Питер Линдберг , выступают в роли режиссера такой истории и делают эскиз-раскадровку для своих фотосессий, особенно сюжетных. Это позволяет иметь перед глазами четкий план действий и не терять линию визуального повествования. Здесь совершенно не имеет значения навык рисования, вы можете делать красочные картины к каждой фотографии или простые схемы с "человечками-огуречками" - главное, четко представить каждый отдельный кадр. Рисунки можно дополнить полезными комментариями по макияжу, гардеробу, свету и т.д. Я помню об одном неудачном опыте, когда я еще не думала о рисунках, и стилист по одежде хотела иметь по 5-10 вариаций для каждого образа. В результате, мы неправильно распределили время съемки и не смогли сделать главное - закончить фотоисторию. Я хочу добавить, что включение рисунков в план проекта всегда помогает донести до коллег-участников мысль, что в плотном графике фотосессии нет места вольным импровизациям и все будут следовать четкому плану.

8. Напоминания . Возвращаясь от творческих решений к организационным, фотограф (или его ассистент) должен обеспечить присутствие всех членов команды в нужное время в нужном месте. Для этого лучше всего отправить по электронной почте групповое письмо всем участникам, в теле которого, или как вложение, указывается название съемки, дата, время, адрес, все участники проекта, их контакты или контакты фотографа/его студии/ассистента. Вопросы питания должны быть указаны в особой графе. Например, я уточнила, что вода, чай и кофе будут доступны на площадке, еду можно заказать он-лайн самостоятельно, а также на кухне есть микроволновка, если кто-то захочет привезти еду с собой. "Зачем такая щепетильность?" - спросите вы... Ну, во-первых, это показывает ваше уважительное отношение к людям, с которыми вы будете работать много часов подряд и за которых, вы так или иначе ответственны. Во-вторых, работая на таком высоком уровне, вы повышаете вашу планку на уровень больших клиентов и журналов.

9. День съемки .


  • Хороший сон накануне, сбалансированный завтрак, чашечка кофе или крепкого чая и шоколадка - это залог здорового физического начала долгого рабочего дня. Все системы вашего организма должны работать хорошо и мозг должен быть отдохнувшим. Не забывайте о проветривании помещений и пейте больше воды в течение дня - это поможет вам сохранять бодрость духа и защитить организм от быстрого утомления. Помните, что ваше тело должно работать на вас, а не против вас, и соблюдение этих простых рекомендаций превзойдут ваши ожидания.

  • Следующий важный момент, который станет необходимым условием слаженной работы и экономии сил и времени - это планирование. Распишите примерный распорядок дня - это даст вам и вашей команде ощущение реальности времени и предстоящего объема работы. Зная расписание, каждому из участников легче планировать свою часть работы, перерывы, подготовку между образами.

  • Никогда не исключайте человеческого фактора и права на ошибку ваших коллег. Это нормально до той поры, пока не становится откровенной безответственностью. Всегда надейтесь на лучшее, но никогда не упускайте из виду, что в самый важный момент может случится любой форс-мажор. Многие ситуации поправимы, если выявлены заранее. Кроме стихийных бедствий и несчастных случаев, реальная угроза обычно лежит в поле неисправности того или иного оборудования, и здесь задача фотографа - вовремя (то есть, непосредственно накануне великого дня) проверить всю аппаратуры и ее наличие на съемочной площадке. Второй, и очень вероятный сценарий: стилист забывает один или несколько предметов гардероба. Попросите его в начале съемочного дня развесить и подготовить всю одежду - именно в этот момент и обнаруживается недостача. И если такое произошло, у стилиста еще есть время привезти вещи, пока модель красят и прочесывают.

  • На больших журнальных фотосессиях давно уже принято получать мгновенную обратную связь через монитор, на который изображения передаются через wi-fi или кабель. С одной стороны, - это хорошая функция для быстрой проверки резкости, макияжа и т.д. Но с другой стороны, - стилисты "прилипают" к мониторам и каждый рвется увидеть свою работу в действии вместо того, чтобы следить, как сидит одежда на модели и поправлять макияж и прическу. Поэтому сразу объясните коллегам, что они смогут посмотреть отснятый материал позже, но не в момент съемки. Кроме того, поясните участникам проекта, что передача изображений в реальном времени, которая делается на съемках для журналов - это иной процесс, поскольку в его случае просматривают фотографии редактор моды, технические ассистенты и ретушеры.

10. Ретушь/обработка . Проделав такую огромную работу, вы практически вышли на финишную прямую. Ретушь - это завершение вашего проекта, его шлифовка и доведение до конечного состояния. Отведите время на хорошую ретушь - это не то, на чем стоить экономить. Помните, что даже если журнал выходит только в электронном виде, скорее всего читатели будут иметь возможность просмотреть фотографии в полном разрешении, на которых будут видны все мельчайшие подробности. Молодые фотографы часто совершают одну и ту же ошибку: они уделяют слишком много внимания ретуши кожи,(в результате чего почти всегда перебарщивают и получат пластиковую текстуру), но в то же время пропускают торчащие из одежды нитки, пылинки, поехавшие петли, выпавшие волосы, неровный маникюр, пятна на фоне и т.д. Никому не нужна идеальная кожа модели (если можно считать пластик идеалом), когда одежда и аксессуары выглядят неопрятно. Потратьте достаточно времени на каждое изображение, чтобы, в конце концов, вам не было стыдно за выполненную работу - по ней судят не только о вашем мастерстве, но и об уровне специалистов, с которыми вы работали. В случае с фотосессией "Strong Point" мы были поставлены в очень жесткие временные рамки, так как достаточно поздно узнали о журнале и у меня оставалась только неделя на ретушь. При работе с обнаженной натурой, текстура кожи и ее почти физическое осязание посредством зрения приобретает особое значение, она становится дополнительным выразительным средством, художественным приемом и обогащает фотографию. Я использую только инструменты Photoshop без дополнительных плагинов и фильтров и всегда чищу кожу вручную. Техника ретуши, которую я применяю - это подборка и совмещение нескольких приемов, но основной метод описан на сайте photoindustria.ru (авторы статьи Алиса Еронтьева и Дмитрий Никифоров). Я считаю, что всегда надо сохранять текстуру кожи, чтобы она выглядела здоровой и настоящей. Помимо тела, я внимательно обследовала и привела в порядок все металлические и кожаные поверхности аксессуаров, обуви и оружия, чтобы они выглядели хорошо. В изображении с двумя мечами мне пришлось дорисовывать белый фон, так как маленькая студия не оставила нам выбора. Изначально этот кадр задумывался как вступительный, и я намеренно оставила место для названия под тенью левой руки, но журнал выбрал другую фотографию.

11. Отправка в журнал . Ну вот и настала эта волнительная минута!


  • Еще раз внимательно ознакомьтесь с условиями отправки фотографий на сайте журнала, перечитайте их снова и снова, чтобы ничего не упустить. Редакторы небольших Интернет-журналов обладают очень ранимой нервной системой и, если что-то в вашей подаче не соответствует их требованиям, они не пощадят никого, какой бы замечательной ни была фотосессия. Скажу больше, я читала интервью с одним редактором подобного журнала (достаточно известного и успешного) и он сказал, что даже не откроет письмо, если увидит неверную тему письма, или если нему не обратились по имени. Как выяснилось, найти его имя на сайте журнала невозможно, на что он ответил: "Научитесь пользоваться Гуглом!" Думаю, что такой холодный формализм - ничем неоправданная глупость, но изменить мы этого не можем и все, что нам, фотографам, остается - принять правила игры. Другими словами, насколько возможно, строго следуйте всем условиям журнала - это залог того, что вашу фотосессию увидят нужные глаза.

  • Отправляйте фотографии в той последовательности, в которой вы хотели бы увидеть их в публикации. Даже если журнал разместит их по-своему, он увидит целостную историю, а не разрозненные красивые фотографии.

  • Проверьте все ошибки и опечатки в списке участников фотосессии.

  • Проверьте, что ваша электронная почта исправно работает. Первый раз я отправила фотосессию "Strong Point" со своей рабочей почты. Когда ответа не было уже неделю, я не беспокоилась, потому что знала, что процесс рассмотрения фотосессий занимает от 2 до 3 недель. И вдруг я обнаружила, что все письма с моего рабочего адреса уходят в спам. Как давно это случилось, я не знала. В голове помутилось от мысли, сколько возможностей было упущено и сколько моих предложений и запросов осталось без ответа, но ничего не поделаешь. Я тут же отправила все еще раз с личного адреса - ответ пришел через 15 минут - фотосессию не только приняли, но и попросили написать статью.

Вот, пожалуй, и все! :) Я осветила все основные моменты, нюансы и этапы работы. Очень надеюсь, что мой опыт будет полезным и пригодится. Буду рада ответить на ваши вопросы - пишите...

*Редактор статьи Анна Кадырова

Fashion-фотография - относительно новое направление в фотоискусстве, пользующееся сейчас невероятной популярностью. Мы узнали все тонкости работы в этом жанре у профессионального фотографа Сергея Ли . Окунитесь в мир модной фотографии и узнайте, можно ли превратить обыкновенную девушку в модель, и что необходимо для того, чтобы начать карьеру fashion-фотографа.

- Где вы черпаете вдохновение, сюжеты для своих работ?

Я люблю работы таких мастеров, как Херб Ритц, Марио Тестино, Эни Лейбовиц и многих других. Но это не означает, что я вдохновляюсь на какой-то проект или съёмку исключительно работами этих мастеров, хотя у меня много их альбомов. Обычно перед съёмкой я подбираю десяток другой картинок-референсов, которые могут быть собраны из различных книг, журналов и блогов, и ориентируюсь на них во время съёмки. Но это не копирование, а лишь вдохновение и стилистический ориентир.

- Как вы находите моделей?

Натыкаюсь на интересные типажи в соц.сетях или в жизни. Или диаметрально противоположная ситуация - они находят меня сами.

- Можно ли из обычной девушки сделать модель для съёмки? Как?

Очень часто я снимаю портфолио для частных заказчиков, которые являются обычными людьми, не привыкшими стоять перед камерой, а иной раз и вовсе дебютантами. Поэтому задача моя и моей команды - сделать так, что обычная девушка превратилась на следующие несколько часов в модель и, самое главное, почувствовала себя раскованно и уверенно перед камерой.

Поэтому, основываясь на собственном опыте, могу сказать, что да, это можно сделать: правильный макияж, красивые волосы, грамотный гардероб, непринуждённая обстановка и чувство юмора у всей команды.

- Продумываете ли вы образ модели (гардероб, макияж, причёску) или это делает заказчик?

Да, бывает, что я погружаюсь в проект настолько сильно, что сам определяю и гардероб для съёмки, и вид макияжа, и то, какими должны быть волосы. Но если это, к примеру, съёмка для журнала, где работает целая команда профессионалов, то там достаточно лишь моих каких-то незначительных пожеланий или рекомендаций на месте, непосредственно перед постановкой модели в кадр.

- На какую технику вы снимаете?

Я снимаю с 2007 года на технику Nikon. Первой камерой была Nikon D80, на которой я освоил азы и два с половиной года снимал репортажи. В 2010 году я приобрёл Nikon D700, который также провёл со мной два года, но уже это были репортажи вперемешку со студийной съёмкой. В 2012 году я перешёл на Nikon D800, потому что ждал его выхода с момента покупки D700.

Недавно услышал о выходе обновлённой модели - Nikon D810 и теперь подумываю о переходе на неё, хотя принципиальной разницы между Nikon D800 и Nikon D810 для меня нет. Моя нынешняя камера полностью меня устраивает, особенно при работе в студии.
Из объективов чаще всего использую AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G и AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED.

- Какие принципиальные отличия между женской и мужской fashion-фотосессией?

Ну, кроме самых явных, половых различий моделей, думаю, никаких. Всё должно быть красиво и современно и в одном, и в другом случае. И даже в том случае, если это парная съёмка.

- Расскажите об особенностях работы с моделями во время fashion-съёмок.

О, это приятные особенности, так как обычно на модных съёмках работают настоящие профессионалы своего дела, которым не нужны строгие наставления по позам, настроению и мимике.

- Чего ни в коем случае не должно быть на fashion-съёмках?

Зажатости, ханжества и стереотипов.

- Какие настройки фотоаппарата оптимальны для fashion-съёмки?

Нет каких-то «оптимальных» настроек, выставив которые можно снимать любой вид fashion-съёмки. В каждом конкретном случае и при определённых условиях своя световая схема, настройки, подходы…
Есть какие-то наиболее частые приёмы, которые я использую при разных условиях съёмки. Например, снимая этот кадр в студии, я использовал выдержку 1/10 секунды для того, чтобы придать динамики кадру и обозначить движение рук и волос. Значение диафрагмы f/8.

А на этой съёмке передо мной стояла задача сделать атмосферные кадры в чёрно-белом плёночном стиле, поэтому я снимал при естественном освещении и на довольно высоком значении ISO 1600. И хотя Nikon D800 при подобном ISO не даёт практически никакого шума, плёночное зерно было добавлено при обработке кадра.

Поэтому ещё раз повторюсь - не существует какой-то формулы успешных настроек камеры, которые подошли бы под любой тип съёмки. При подготовке своих работ к этому материалу я не нашёл ни одной пары кадров разных съёмок с одинаковыми настройками.

- Каковы особенности постановки света в данном жанре? Какие световые схемы вы используете чаще всего?

Все зависит от конкретных целей и задач, которые стоят передо мной и моей командой. Также я ориентируюсь на формат издания, для которого снимаю или на стилистические ориентиры от заказчика.

Если заказчик доверяет моему вкусу, то зачастую я предпочитаю мягкий студийный или естественный свет. Хотя тоже зависит от настроения: образ в кожаной одежде и с красной помадой на губах я могу снять просто с одним источником жёсткого света, направленного прямо от камеры, и мне понравится результат.

- Как много времени вы уделяете обработке фотографий?

К сожалению, настолько много, что решил прибегнуть к услугам ретушера в последнее время. Мне нравится доводить кадр до совершенства, но это отнимает у меня достаточно много сил и времени, которые я мог бы потратить на планирование и реализацию новых проектов.

- Какие направления в fashion-фотографии вам особенно близки?

Основным направлением я бы назвал swimwear style, как в женском, так и в мужском направлении. Также нравятся динамичные сцены и яркие цвета.

- Каким вы видите будущее fashion-съёмки? Как относитесь к борцам за «естественность» в этом жанре?

Мне кажется, я ещё не в том ранге, чтобы выступать с прогнозами на будущее относительно fashion-фотографии. Я думаю, всё будет ещё интереснее, так как с развитием и технических возможностей, и современных модных тенденций, придётся больше конкурировать и придумывать новое. Хотя сейчас действительно кажется, что всё изобретено.

Все всё уже сняли, поэтому естественность в этом жанре оправдана: накопилась некая усталость от идеальных лиц и тел, чрезмерного блеска и гламура. Поэтому стремление к естественности не считаю чем-то негативным для области fashion-фотографии, наоборот - только «за»!

Помимо технических знаний, практического багажа и непреодолимого желания делать именно это? Ещё важно быстро и ненавязчиво обрасти нужными знакомствами. Без этого никак, к сожалению.

Благодарим за ответы на вопросы">

В процессе fashion-съемки обычно участвуют стилисты, декораторы, визажисты, ассистенты и, конечно же, фотограф. Вместе они создают тот стильный имидж, который впоследствии сможет привлечь взгляд зрителя. Однако этим можете заняться и вы сами. Задолго до фотосессии продумайте концепцию съемки, подберите несколько вариантов одежды, отрепетируйте макияж. Не бойтесь экспериментировать с цветами и формами. Найти вдохновение для создания модного образа можно в фильмах про разные эпохи или на страницах глянцевых журналов, ведь мода циклична. Пригласите своих подруг поучаствовать в съемке, и вы сможете фотографировать друг друга по очереди.

Атмосфера в кадре: бросьте вызов стандартам

Место съемки всегда играет очень важную роль. Именно помещение и его атмосфера придают фото изобразительный штрих. Например, вы можете надеть вечернее или бальное платье и провести съемку в заброшенном здании — это позволит подчеркнуть красоту вашей одежды. Если вы решили делать фото в студии, оденьтесь в стиле винтаж, добавьте антикварные предметы и включите дымовую машину, чтобы получить кадры, стилизованные под старину. Добавить фотографиям динамики помогут летящие шарфы и платья: подбрасывайте их в воздух, кружитесь, экспериментируйте. В fashion-съемке нужно по максимуму проявить свой творческий потенциал. Дома вы можете использовать душ или наполненную ванну, чтобы сделать соблазнительную фотосессию в облегающих нарядах, но помните, что в этом случае макияж должен быть водостойким.

Свет: учитесь ловить правильный угол

Если ваша кожа не идеальна или у вас есть мелкие недостатки, то яркий свет сделает их еще заметнее. Лучшим решением будет сделать освещение мягким и приглушенным, чтобы создать воздушный и легкий портрет. Попробуйте искать интересные решения в повседневной жизни, смотрите, как свет падает на ваших собеседников и где расположен его источник. Кроме того, свет можно использовать, чтобы добавить фотографии художественности. К примеру, дома вы можете задействовать жалюзи: лучи, которые проходят сквозь них, способны создать красивую полосатую тень. А если вы решили фотографироваться на улице, то съемка против солнца тоже может добавить в фотографию« изюминку» — получится мягкая сказочная фотография в теплой гамме.

Позирование: как выглядеть непринужденно в кадре

Задача модели — расслабиться и быть собой. В ожидании щелчка фотоаппарата не нужно замирать и задерживать дыхание. Поза должна быть естественной и максимально комфортной, чтобы создавалось ощущение, будто модель случайно оказалась в кадре. Также не стоит полностью менять свое положение каждые несколько секунд, от кадра к кадру изменяется только один элемент, будь то наклон головы или поворот бедра. Пальцы рук должны быть расслаблены, ни в коем случае не нужно сжимать их в кулак, а также направлять ладони в камеру.

О чем должен позаботиться фотограф

Если вам выпала роль фотографа, то ваша основная задача — передать энергию модели на фотографии. Вы можете пообщаться перед съемкой и обсудить, какое настроение вы бы хотели запечатлеть на фото: грусть, смех, злость, обиду, загадочность или что-то другое. Фотографу нужно научиться видеть удачные ракурсы каждого человека и подсказывать ему, как поправить ситуацию, в случае если руки лежат неестественно или же голова повернута в неудачную сторону. Также, если съемка проходит на природе, следует обращать внимание на посторонние объекты, чтобы они органично вписывались в пространство и не «вырастали» из головы или тела.

В последнее время фотографы делают ставку на естественность и отказываются от многослойной последующей обработки фотографии. Так что, для того чтобы получить оригинальное фото, вам не потребуется специальных знаний — достаточно лишь проявить свою фантазию и создать необычный образ.

В фотоискусстве одним из самых популярных направлений считается fashion-фотография . Снимок в стиле фэшн имеет свой характер, он может быть разноликим, но неизменно элегантным, ярким, головокружительным, соблазнительным, зачастую скандально-провокационным. Фото в fashion жанре не ограничивается исключительно передачей шарма модных подиумов, гламура и роскоши прославленных модных домов.

Как разновидность искусства, фиксирует атмосферу своего времени, стремится показать настроение и стиль эпохи, воплощая при этом тот идеал культуры, к которому пытается прикоснуться мода. Можно смело утверждать, что fashion фотография имеет непосредственное отношение к конкретному пространственно-временному континууму. Её воспринимают по-разному, ибо она многообразна. Все что относится к снимкам дефиле, презентациям аксессуаров и одежды домов моды, backstage (фотосъемка атмосферы закулисья) и подразумевает fashion фото. Более того, съемка в стиле Fashion может заключать в себе безграничный жанр гламур, который прекрасно себя чувствует в области глянцевой фотографии.


Феномен fashion-фотографии образовался в начале 20 столетия, на заре широкого распространения технологии фотографирования. Авангардное искусство оказало существенное влияние на развитие жанра. Начиная с 20-х годов прошлого века, рекламисты начали активно использовать фотографию, оставив , которая была востребована и массово применялась в полиграфии того времени. Тогда и наступила эпоха «документирования» модных коллекций на фотопленку. Адольф де Мейер, Хорст, Эдвард Стайхен, Сесил Битон - имена тех личностей, которые заложили фундамент в формирование эстетики фото-fashion.


В настоящее время fashion фотография дает людям мечту. Это если посмотреть с точки зрения маркетинга. Если же копнуть глубже, главная преследуемая цель fashion заключается в продажах, к примеру, той же самой одежды. Однако fashion фото - это также культурное явление. Одежда подразумевает нашу культуру, характер, она может многое поведать о нас. И речь идет не о фанатичном стремлении выделиться или выпендриться, что, впрочем, тоже приемлемо и не так уж плохо. Люди любят развлекаться, красиво одеваться - это нужно понимать и уважать. Конечно, придавать этому большое значение или нет решать только вам, в одном я точно убежден - не нужно быть зависимым от чего бы то ни было.


И хотя снимки в стиле фэшн, как правило, не поддерживают связь с реальным миром (много ли вы видите в миру «подозрительно» одетых людей с обложек глянцевых журналов? Я тоже нет ), все-таки пора бы fashion фотографам вернуться немного на землю, мечтательную функцию сменить на более реальную, человеческую. Мне понравилось изречение одного fashion фотографа. Он сказал:
«Модной фотографии пора быть в курсе того, что происходит в мире».

Для тех кто не в курсе: фото, представленные в данной статье - плоды деятельности киевского фотографа Дмитрия Алексеева (Dmitry Alekseyev). Другие его работы в стиле можете найти на нашем блоге. А теперь вас ждут чудесные авторские снимки в жанрах фэшн и фотопортрет.