Как правильно окропить святой водой квартиру. Необходимость освящения дома. Чин освящения нового дома

и для кого не секрет, что мысли и чувства не исчезают и не рассеиваются в пространстве. Они имеют свойство скапливаться. Зачастую наш дом становится похожим на помойку, столько энергетической грязи в нем задержалось за определенное время. Скандалы, переживания, болезни и другие печальные события оставляют свой невидимый след, «захламляя» жилое пространство.

А после дома все идет не так, удача покидает жилище, да и домашние все больше раздражены, не хотят сосуществовать спокойно и радостно. Нет, они конечно любят и жалеют друг друга. Только раздражение все чаще прорывается наружу ссорами, обидами и иными неприятностями. Что же делать? – спросите вы.

Да ничего особого придумывать не надо. Все уже давно изобрели и нам завещали пользоваться многие поколения предков. Необходимо освятить жилое пространство, наполнить его благостью веры, святостью настоящей духовности. В первый раз желательно пригласить Батюшку. А уж потом, по надобности, можно самостоятельно освятить дом или квартиру, например, Крещенской водой.

Как освятить дом в первый раз с Батюшкой?

Необходимо сходить в Храм, пообщаться с духовным наставником. Не совсем верно прийти и «заказать» обряд. Такой подход к освящению жилища толку большого не принесет. Батюшка должен знать, почему вы пришли к мысли, что его помощь вам необходима. Необходима неспешная обстоятельная беседа, после которой вы вместе придете к выводу, что освящение дома необходимо.

Только после этого можно договориться о его визите. Сразу в дом Батюшку тащить не стоит. Помещение требуется подготовить. Необходима уборка, порядок. Да и с семьей посоветоваться нужно заранее. После всех приготовлений приглашайте священника и внимательно следите, что он станет делать. Потом сможете сами повторить.

Самостоятельное освещение дома

Принеся из Храма святой воды (можно использовать ), нужно подготовить дом. Он должен быть чисто убран, ничего лишнего не стоит оставлять на столах и другой мебели. Затем нужно набирать горстью или специальной кисточкой воду обрызгивать стены и углы. Движения производят крестообразно. При этом читаются молитвы. «Благодать Святаго Духа» и «Отче наш».

Важно помнить, что окропление святой водой – не самое главное. Без чистых мыслей ритуал освещения дома не имеет особой силы. Цели оно не достигает. А основной его смысл помочь создать в доме атмосферу спокойствия и одухотворенности. Священнослужители говорят, что делается это не механическим повторение обряда, а чистыми помыслами и святой молитвой.

Еще важно, чтобы все члены семьи высказали свое отношение к данному событию. Если есть противники, то им нельзя быть в помещении. Необходимо им предложить уйти из дому на некоторое время. Для того, чтобы энергетика ритуала сработала и закрепилась на стене нужно повесить Иконы. Во всяком случае, церковнослужители советуют, чтоб висела хотя бы одна – «Богородица».

Еще один очень действенный ритуал освящения дома — освящение огнем.

Возьмите церковную свечу в правую руку и обойдите по часовой стрелке каждую комнату, непрерывно читая «Отче наш». Вы увидите, что в углах — там где больше всего копится негативная энергетика свеча станет гореть сильнее, и даже потрескивать. Это признак того, что негатив сжигается, и пространство дома остается чистым.

Что делать после освящения дома или квартиры?

После освещения дома лучше всего помолиться всем вместе. Даже если в вашем семействе такое не принято. Возьмите на себя труд прочесть одну молитву вслух, для всех. Это может быть «Отче наш». Вы же освещением не как уборкой пользуетесь. Это очистка духовности вашего общего дома. Процедура требует усилий всех в нем живущих.

Программа – максимум, при этом, донести до всех домочадцев ценность добрых и гармоничных отношений, важность их постоянного поддерживания. А иначе через какое-то время череда ссор и скандалов опять зачастит в ваше гнездышко, приглашая по пути болезни и другие беды.

Само освещение квартиры можно повторять так часто, как вам хочется. Этот ритуал снимает даже . Если детям понравится, то не отказывайте им в этой «игре». Попутно рассказывайте, насколько важно любить и уважать друг друга.

Для чего совершается освящение дома и квартиры? Как правильно это делать? Можно ли освящать самостоятельно? Ответы на вопросы об обряде освящения жилища.

Освящение жилища

Если данная вещь используется не греховно, ее можно освящать, а если греховно, то не надо.

Церковные обряды

Славянское слово “обряд” само по себе означает “наряд”, “одежда” (можно вспомнить, например, глагол “обряжать”). Красота, торжественность, разнообразие церковных обрядов привлекают многих людей. Но Православная Церковь, по выражению святого Иоанна Кронштадтского, не занимает никого и не занимается праздными зрелищами. Видимые действия имеют невидимое, но совершенно реальное и действенное содержание. Церковь верует (и вера эта подтверждена двухтысячелетним опытом), что все совершаемые ею обряды имеют определенное освящающее, то есть благотворное, обновляющее и укрепляющее действие на человека. Это действие Божией благодати.

Условно все обряды делятся на три вида:

1. Обряды богослужебные – священнодействия, совершаемые во время церковных богослужений: елеопомазание, великое освящение воды, вынос святой плащаницы в Великую пятницу и так далее. Эти обряды представляют собой часть храмовой, богослужебной жизни Церкви.

2. Обряды символические выражают различные религиозные идеи Церкви. К таковым, например, относится крестное знамение, которое мы многократно совершаем в воспоминание крестных страданий Господа нашего Иисуса Христа и которое вместе с тем является реальным ограждением человека от воздействия на него злых демонических сил и искушений.

3. Обряды, освящающие житейские нужды христиан: поминовение усопших, освящение жилищ, продуктов, вещей и различных благих начинаний: учебы, поста, путешествия, строительства и тому подобное.

Каким должно быть наше участие в церковных обрядах

Обрядовым формам их священное значение сообщает молитва. Только через молитву действие становится священнодействием, а ряд внешних процессов – обрядом. Не только священник, но и каждый из присутствующих должен внести свою лепту в совершение обряда – свою веру и свою молитву.

Благодать, помощь, различные дары дает Бог, дает исключительно по Своей милости. Но “как источник не возбраняет черпать желающим, так и сокровище благодати никому из людей не возбраняет быть его причастником” (преподобный Ефрем Сирин). Мы не можем при помощи каких-то магических действий “вынудить” Бога ниспослать то, что нам нужно, но мы можем Его с верой просить. Священное Писание о необходимости веры для молитвы говорит: “Да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен волне морской, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа” (Иак. 1, 6-7). Когда мы молимся Господу, нужно верить в то, что Господь всемогущ, что Он может сотворить или даровать то, о чем мы просим. Верить в то, что Он любит нас, что Он милостив и благ, то есть желает всем блага. Вот с такой верой мы и должны молиться, то есть обращать наш ум и сердце к Богу. И тогда, если мы при совершении обряда будем не просто стоять рядом со священником, но и сердечно молиться с верой, тогда и мы сподобимся получить от Господа освящающую благодать.

В чем смысл освящения

Освящением православные христиане называют обряды, которые вводятся Церковью в храмовую и личную жизнь человека, чтобы через эти обряды на его жизнь, на всю его деятельность и все окружение его жизни нисходило благословение Божие. В основе многообразных церковных молебнов лежит желание одухотворить человеческую деятельность, совершать ее с Божией помощью и по Его благословению. Мы просим Господа так направить наши дела, чтобы они были угодны Ему и приносили пользу ближним, Церкви, Отечеству и нам самим; благословить наши взаимоотношения с людьми, чтобы в них главенствовали мир и любовь и т.д. И поэтому просим, чтобы наш дом, принадлежащие нам вещи, овощи, выращенные на нашем огороде, вода из колодца через нисшедшее на них благословение Божие помогали нам в этом, защищали, укрепляли наши силы. Освящение дома, квартиры, автомобиля или какой-либо другой вещи есть свидетельство, прежде всего, нашего упования на Бога, нашей веры в то, что ничего не происходит с нами без Его святой воли.

Церковь все необходимое для человеческой жизни освящает молитвой и благословением. Церковью освящается и вся природа, и все стихии: вода, воздух, огонь и земля.

Почему необходимы обряды освящения

Жизнь, здоровье и благополучие людей в значительной мере зависят от состояния окружающей их природной и духовной среды. Губительные для людей последствия экологических катаклизмов, связанных с заражением и разрушением окружающей природы, имеют не только видимые, внешние, физические причины, но и причины невидимые, духовные. Среди духовных причин, лежащих в основе всех явлений природы, а также явлений социальных и государственных, таких как революции, войны и различного рода глобальные перестройки, святая Церковь выделяет прежде всего религиозность народной жизни. Какова степень религиозности, каковы нравственность и поведение людей, таковы и состояние видимой природы, и ход истории. Люди грешат, удаляются от Бога, извращая свой нравственный порядок, и, как следствие, он портится и в мире. Впервые это произошло после грехопадения наших прародителей Адама и Евы, нарушивших единственную данную им заповедь Божию. Человек согрешил, и в результате изменился весь мир, созданный Богом для человека: в мир вошло разрушение, болезни, скорби, тление, . Господь изрек Адаму и Еве после грехопадения: “Жене сказал: умножая умножу скорбь твою… Адаму же сказал: …проклята земля за тебя; со скорбию будешь питаться от нее во все дни жизни твоей” (Быт. 3, 16-17).

Праведный Иоанн Кронштадтский пишет, что обряды освящения “вызываются крайней потребностью самой природы или естества стихий и потребностью самих людей, живущих в воздушном пространстве и имеющих непрестанную нужду в водной стихии”, в огне и в земле. “Вся природа, все стихии непрестанно оскверняются и растлеваются человеческими грехами и темными и лукавыми духами, живущими в воздухе и порождающими в нем всякие тлетворные веяния и болезни. Является неотложная потребность церковного освящения и оздоровления этих стихий”.

Почему так важно освящать дома в наше время

По учению святых отцов Церкви, нечистый дух, диавол, князь тьмы и ада, дух злобы, враг рода человеческого, до самого второго пришествия Христова господствует в воздухе. Славянское же слово воздух имеет несколько значений. Это и атмосфера земли, в которой мы физически существуем; это и эфир, переполненный сегодня как никогда радиоволнами, сигналами телевидения, сотовой и радиосвязи; это, наконец, и то, что современные язычники и иудеи называют астралом – область духовных видений и контактов, в которой как нигде пребывает и господствует диавол с легионами нечистых духов.

Телевидение, пресса и радиовещание, антихристианские по духу, развращающие сегодня русский народ хуже всякого вина и водки, стали главными источниками духовной пищи русских людей. Сегодня практически в каждом доме поставлена в красный угол “голубая икона” диавола – телевизор, перед которым часы напролет проводит население России, словно пребывающее в наркотическом сне, загипнотизированное и программируемое на самоуничтожение и вымирание.

Через эфир и астрал наши дома, квартиры, автомобили заполнили бессчетные легионы бесов: духи агрессии, злобы, мести, безстыдной страсти. Люди уже не в состоянии понять, как их семейное и жизненное благополучие разбивается при помощи досконально разработанных технологий разрушения традиционной системы ценностей, этики, нравственности. Мало кто сегодня способен связать непослушание детей, их пристрастие к алкоголю и наркотикам, безконечные разводы молодых и немолодых семейных пар с присутствием в их доме настоящего врага – телевизора, радиоприемника, бульварной газеты, умело подтачивающих ядом пошлости и разврата мораль общества, семьи, через насаждаемый культ удовольствия влекущие к погибели все новые и новые души.

Поэтому сегодня благодать Божия, подаваемая через обряды освящения, в частности, через освящение наших домов, особенно нам необходима, чтобы помочь нам защитить, сознательно оградить себя от вирусов греховного соблазна и духовного разложения, проникающих в наши жилища.

Спасет ли нас освящение дома само по себе

Святитель Феофан Затворник пишет: “Вся благодать, идущая от Бога через святой крест, святые иконы, святую воду, мощи, освященный хлеб (‘артос, антид’ор, просфоры) и другие, включая святейшее причастие Тела и Крови Христовых, имеет силу лишь для тех, кто достоин этой благодати через покаянные молитвы, покаяние, смирение, служение людям, дела милосердия и проявление других добродетелей христианских. Но если нет их, то эта благодать не спасет, она не действует автоматически, как талисман, и безполезна для нечестивых и мнимых христиан (без добродетелей)”.

То же самое можно сказать и об освящении жилища. Дом, в котором главенствует пустое, праздное препровождение времени, подобен дому со светящимися окнами во время ночного налета вражеской авиации. Современное телевидение, пресса и радиовещание совершенно диавольским образом, под видом развлечения и удовольствия, отдаляют нас от нашего Отца небесного, от Того, в Чьей руке вся наша земная жизнь и жизнь будущего века. Поэтому никакое освящение не будет иметь смысла и не будет благотворно влиять на нашу жизнь, если в воздухе наших квартир и домов будут, в частности, безраздельно господствовать бесы теле- и радиовещания. В минуты постигшего нас несчастья, чтобы умилостивить районного судью и прокурора, от которых зависит наша участь или участь наших близких, преступивших уголовный закон, мы готовы пожертвовать и последними деньгами, и многим другим, а преступая закон Божий, неужели мы думаем, что, если мы будем и дальше раздражать Господа своим безверием и увеселениями с бесами, то Он будет милостив к нам? Нет. Развратник и богохульник своим отступлением от Бога и от Его заповедей совершает над собой самый страшный суд – остается без Бога наедине с диаволом и его слугами, которым только и нужна его душа, а точнее, ее падение и погибель.

Будем помнить, что освящение дома – это и защита его от всяких бедствий, и благословение на добрые дела и на охранение нашего жилища от всего злого, противного Богу; благословение на то, чтобы мы не уходили от Бога и старались направлять нашу жизнь не по тем законам, которые внедряет в человеческую жизнь враг рода человеческого, но по Закону Божиему.

Чин освящения нового дома

По Закону Божиему живет и движется весь созданный Богом мир. Поэтому без благословения и помощи Божией ничего по-настоящему ценного, важного, благого, полезного сделать невозможно. Сам Спаситель в Евангелии сказал: “Без Меня не можете делать ничего” (Ин. 15, 5). И пророк Давид говорит: “Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж” (Пс. 126, 1).

Наши предки знали об этом. “Без Бога – ни до порога”, – говорит русская пословица. Они часто молитвенно обращались к Богу, призывая благословение на всякое свое начинание. Поэтому и жилища христиан издревле освящались молебными пениями и священнодействиями.

Православная Церковь освящает новые дома по примеру освящения храмов Божиих. Еще при начале постройки дома в его основание закладывается крест, в самом доме устанавливаются святые иконы как знамения (знаки) благодатного пребывания Господа и святых в христианском жилище. В доме христианина Церковь разрешает совершать все виды своего богослужения за исключением Божественной литургии и таинства священства. Она не возбраняет вносить в каждый христианский дом, в известных случаях, святейшее и всеосвящающее Тело и животворящую Кровь Христову.

Как правильно освящать стены дома святой водой?

Для благословения и освящения христианского дома и очага с древних времен существуют особые молебные чины. При начале сооружения дома совершается малое освящение воды и читаются молитвы “на основание дому”, содержащиеся в Требнике. В Требнике изложен и чин освящения нового дома. К этому чину могут быть добавлены при освящении дома молитвы “о хр’амине, стуж’аемой от злых духов” и молитва “над п’ещщю”. Первая молитва, как это следует из названия, носит заклинательный характер, она употребляется при освящении тех домов, “которые терпят козни и напасти злых духов” (Новая Скрижаль). Вторая молитва читается для освящения очага – важнейшей части христианского жилища, связанной с приготовлением трапезы.

Перед освящением нового дома совершается малое водосвятие, либо священник приходит в дом, принеся с собой святую воду. В доме заранее поставляется стол, покрытый чистой скатертью, на него ставится сосуд со святой водой, небольшой сосуд с обычным, неосвященным елеем (растительным маслом), полагаются Евангелие, крест и возжигаются свечи в подсвечниках.

На каждой из четырех стен заранее изображается крест – в ознаменование покрова и твердого ограждения, избавления и сохранения крестной силой от всякого зла и беды, от врагов видимых и невидимых.

После возгласа “Благословен Бог наш…” и обычных начальных молитв читается 90-й псалом “Жив’ый в помощи В’ышняго…”, в котором Церковь ободряет будущих жильцов, говоря, что они будут жить в новом доме своем под кровом Бога небесного и что под сенью Всемогущего им не страшны будут ни ужасы в ночи, ни стрелы, летящие днем. “Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему”, – восклицает пророк (Пс. 90, 10).

Затем поется тропарь (краткое церковное песнопение), в котором говорится о том, что некогда Спаситель, войдя в дом Закх’ея, даровал спасение ему и всем домашним его. Так и ныне вместе со служителями Христовыми в новый дом входят Ангелы Божии. Церковь просит Господа подать мир дому сему и милостиво благословить его, спасая и просвещая всех, кто собирается жить в нем.

Обратившись к востоку, священник произносит: “Господу помолимся”, “Господи, помилуй”, – отвечают ему, и он читает молитву, близкую по содержанию пропетому перед этим тропарю. Он молится Спасителю, изволившему войти в дом Закхея и даровавшему спасение всему дому его, благословить новоустроенное жилище и сохранить тех, кто будет жить в нем, от всякого зла, изобильно подавая им на пользу все блага Господни.

В следующей затем тайной молитве (то есть, молитве, читаемой не вслух, а про себя) священник просит Господа, чтобы Он даровал дому спасение, как принес его в дом Закхея, чтобы благословил этот дом, как благословил некогда дом Лав’ана приходом в него Иакова, дом Пентефр’ия – приходом в него Иосифа, Аведд’ара – внесенном в его дом ковчега. (Об этих событиях повествуется в Библии, в книге Бытия, гл. 30, стихи 25-30; гл. 39, стихи 1-5 и во 2-й книге Царств, гл.6, стихи 10-12.) Он молит Спасителя ниспослать будущим обитателям нового дома благословение с высоты жилища Своего, оградить их страхом Божиим, защитить “от сопротивных” и умножить “вся благая в доме сем”. В конце молитвы иерей возглашает: “Твое бо есть, еже м’иловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков”. Присутствующие отвечают: “Аминь”.

В этом месте чинопоследования к нему может быть присоединена молитва “над п’ещию”. В ней священник призывает на помощь для защиты домашнего очага от врагов видимых и невидимых – Ангелов, хранителей христиан, и всех святых Божиих, в том числе священномученика Киприана, которому некогда бесы служили в искусстве волшебных козней и который, уверовав во Христа, начал восставать против них и побеждать их (Новая Скрижаль).

Затем священник трижды осеняет крестом елей во имя Пресвятой Троицы и читает молитву над елеем, в которой просит Бога ниспослать Пресвятого Духа на елей и освятить его, чтобы он был во освящение месту сему и построенному на этом месте дому для прогнания “всяких сопротивных сил и сатанинских наветов”.

После прочтения молитвы священник окропляет святой водой весь дом (каждую комнату кропит со всех четырех сторон), молясь: “Окроплением вод’ы се’я священныя в бегство да претворится все лукавое бесовское действо”. Затем крестообразно помазывает 4 главные стены дома (в тех местах, где был начертан ранее крест) святым елеем, произнося слова: “Благословляется дом сей пом’азанием свят’аго елея сего, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь”.

Перед каждым начертанным на стенах крестом возжигают свечи, воздавая этим честь честн’ому животворящему Кресту Господню, “который есть щит, оружие против диавола и зн’амение победы над ним,… печать, чтобы не коснулся нас “ангел погубляющий” (Исх. 12, 23) и… древо жизни вечной (Излож. Правосл. веры, 1844, с. 243).

В стихире, которую поет хор, содержится моление ко Господу благословить сей дом, исполнить его земных благ и сохранить его будущих обитателей “от всякого злаго обстояния” и даровать им изобилие небесного и земного благословения.

Затем священник читает Евангелие (Лк. 19, 1-10), где повествуется о посещении Спасителем дома мытар’я (сборщика налогов) Закх’ея, который, хотя и был человеком грешным, но так сильно захотел увидеть Господа, что влез на дерево. В ответ на ропот тех, кто говорил, что Иисус зашел в дом грешного человека, Христос сказал о Закхее и о его доме: “Ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама; ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее”. Этот отрывок из Евангелия Церковь предлагает жителям нового христианского дома, радостно возвещая, что ныне спасение пришло и их дому и что Господь всегда приходит в дом к тому, кто жаждет Его видеть.

Затем читается псалом 100, в котором содержится наставление о том, как нужно вести себя в новом доме. Размышляя о пути непорочном, царь Давид говорит: “Буду ходить в непорочности моего сердца посреди дома моего” (Пс. 100, 2).

После чтения псалма произносится ектения. В ней, помимо обычных прошений, есть и прошения о благословении дома. Все присутствующие молят Владыку жизни нашей, чтобы Он послал Ангела хранителя, стража новому дому, сохраняющего всех, “в нем благочестно жити хотящих”, от всякого зла и наставлющего их к деланию добродетелей, к исполнению заповедей Христовых. Просят и о том, чтобы Господь сохранил всех их от голода, всяких смертоносных ран и даровал им здоровье и долгоденствие.

Окропление дома святой водой

По церковной традиции все православные христиане в крещенский сочельник после великого водоосвящения окропляют крещенской водой свои дома при пении или чтении тропаря праздника:

Во Иордане крещ’ающуся Тебе, Господи,/ Тр’оическое явися поклонение:/ Род’ителев бо глас свидетельствоваше Тебе,/ возлюбленнаго Тя Сына именуя,/ и Дух в виде голуб’ине/ изв’ествоваше словес’е утверждение./ Явл’ейся, Христе Боже,/ и мир просвещ’ей, слава Тебе.

Но и в другое время полезно окроплять свое жилище святой водой. При окроплении читается следующая молитва честн’ому кресту:

Да воскреснет Бог, и расточ’атся враз’и Его, и да бежат от лица Его ненавидящий Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, т’ако да погибнут б’еси от лица л’юбящих Бога и зн’аменующихся кр’естным зн’амением, и в веселии глаголющих: радуйся, пречестн’ый и животворящий Кр’есте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христ’а, во ад сшедшаго и поправшего силу ди’аволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой честн’ый на прогнание всякаго супостата. О пречестн’ый и животворящий Кр’есте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

Псалом 90

1 Жив’ый в п’омощи В’ышняго в кр’ове Б’ога неб’еснаго водвор’ится. 2 Реч’ет Г’осподеви: заст’упник мой ес’и и приб’ежище мо’е, Бог мой, и упов’аю на Нег’о. 3 Яко Той изб’авит тя от с’ети л’овчи, и от словес’е мят’ежна, 4 плещм’а Сво’има осен’ит тя, и под крил’е Ег’о над’еешися, ор’ужием об’ыдет тя ‘истина Ег’о. 5 Не убо’ишися от стр’аха нощн’аго, от стрел’ы, лет’ящия во дни, 6 от в’ещи, во тьме преход’ящия, от ср’яща и б’еса пол’уденнаго. 7 Пад’ет от стран’ы твое’я т’ысяща, и тьма одесн’ую теб’е, к теб’е же не прибл’ижится, 8 об’аче оч’има тво’има см’отриши и возда’яние гр’ешников ‘узриши. 9 Яко Ты, Г’осподи, упов’ание мо’е; В’ышняго полож’ил ес’и приб’ежище тво’е. 10 Не при’идет к теб’е зло, и р’ана не прибл’ижится телес’и твоем’у, 11 ‘яко Ангелом Сво’им запов’есть о теб’е сохран’ити тя во всех пут’ех тво’их. 12 На руках в’озмут тя, да не когд’а преткн’еши о к’амень н’огу твою; 13 на ‘аспида и васил’иска наст’упиши, и попер’еши льва и зм’ия.14 Яко на Мя упов’а, и изб’авлю ‘и; покр’ыю ‘и, ‘яко позн’а ‘имя Мо’е. 15 Воззов’ет ко Мне, и усл’ышу ег’о, с ним семь в ск’орби, изм’у ег’о и просл’авлю ег’о 16 долгот’ою дней исп’олню ег’о и явл’ю ем’у спас’ение Мо’е.

Божественный Дух устами Богоотца Давида раскрывает в этом псалме величие дел Божиих. Пророк показывает, какое обилие благ заключено в уповании на Бога. Тайноводствуемые Христом побеждают невидимых врагов, начальства и власти, мироправителей тьмы века сего, духов злобы поднебесных (см. Еф. 6, 12), и самого ненавистного сатану (Златоуст, Афанасий, Феодорит).

1. Жив’ый в п’омощи В’ышняго в кр’ове Б’ога неб’еснаго водвор’ится.
Пророческий дух ублажает человека, которому помощь и пособие есть Сам Христос. Видишь ли, какое дерзновение имеет ко Всевышнему тот, кто исполняет Его заповеди? (Афанасий, Исихий).

2. Реч’ет Г’осподеви: заст’упник мой ес’и и приб’ежище мо’е, Бог мой, и упов’аю на Нег’о.

3. Яко Той изб’авит тя от с’ети л’овчи, и от словес’е мят’ежна,

Давид отсюда обращает речь к самому уверовавшему и ободряет его: Бог избавит тебя от сети ловчи (тайных козней сопротивных сил) и от словесе мятежна (обидного) (Феодорит, Афанасий).

4. плещм’а Сво’има осен’ит тя, и под крил’е Ег’о над’еешися, ор’ужием об’ыдет тя ‘истина Ег’о.

Крилами называет действие Промысла Божия, употребляя подобие птиц, которые своими крыльями покрывают птенцов. Истина Его – Христос Бог, оружие – Крест Христов. Как птенцы под крылом к’окоша (наседки), так весь мир под крылом Господа, всех и вся Он согревает – одних духовно, других – вещественной теплотой. И как кокош слышит писк и вздохи находящихся под ним птенцов, так Господь слышит тайные вздохи, наши молитвы, видит все наши нужды (Златоуст, Феодорит, Иоанн Кронштадтский).

5. Не убо’ишися от стр’аха нощн’аго, от стрел’ы, лет’ящия во дни,

Стрелой наименовал какую-то нечистую силу, “ангела смерти” (Афанасий).

6. от в’ещи, во тьме преход’ящия, от ср’яща и б’еса пол’уденнаго.

Вещь, преходящая во тьме, есть всякое злоумышление, проявляющееся там, где его не ожидают; а встреча полуденная – есть явный и открытый вред. Заметь, что демон полуденный возмутил Давида, когда он после полуденного сна впал в прелюбодеяние. Другие отцы бесом полуденным называют духа лености и уныния, нападающих в определенные часы, как лихорадка на больную душу, и расстраивающих ее крепость. Срящ – есть всякий непредвиденный случай, встреча, нападение (Златоуст, Афанасий, Кассиан).

7. Пад’ет от стран’ы твое’я т’ысяща, и тьма одесн’ую теб’е, к теб’е же не прибл’ижится,

В высшем смысле псалом указывает, что живущий в помощи Божией будет подвергаться нападению с левой стороны (от страны) тысячи злых стрел – ярости и похоти, а с правой (одесную) – тьмы, то есть десяти тысяч; ибо к сокрушению того, что право в нас, устремлено множество лукавых сил. Диавол, зная, что многие не принимают грехов явно, начинает брань против них с таких вещей, которые представляются хорошими, но потом через них низвергает их в явное зло. Но не перестает Господь спасать любящих Его (Афанасий, Исихий).

8. об’аче оч’има тво’има см’отриши и возда’яние гр’ешников ‘узриши.

Своими очами ты увидишь победу над врагами и справедливое возмездие им. Воздаяние грешникам мысленным и сам увидишь мысленно после трезвенной молитвы. Именно она освобождает наш ум от всякого вещественного образа лукавых помыслов и дает ему познавать внушения мысленных супостатов и ощущать пользу трезвения (Златоуст, Исихий).

9. Яко Ты, Г’осподи, упов’ание мо’е; В’ышняго полож’ил ес’и приб’ежище тво’е.

Дух человека Божьего и Дух пророческий, отвечая друг другу, показывают, сколько пользы в уповании на Бога. Бог потому столько много печется о верном, что тот всецело предался в волю Божию и возложил все упование на Него: яко Ты, Господи, упование мое. За это,- отвечает пророк верному,- ты сподобишься и промышления от Него, так как Вышняго положил еси прибежище твое (Афанасий, Феодорит).

10. Не при’идет к теб’е зло, и р’ана не прибл’ижится телес’и твоем’у, 11 ‘яко Ангелом Сво’им запов’есть о теб’е сохран’ити тя во всех пут’ех тво’их.

Пророк ободряет человека: бедствия не только не одолеют его, но даже не приблизятся. Бог, посредством Ангелов, отразит диавольские приражения. Более людей стыдись Ангелов, которых при нас много, и удаляйся от всякого постыдного действия. Под Ангелами разумей также и богоносных мужей и иереев (священников), которые имеют ведение о Боге, охраняют и руководят нас в жизни от соблазнов, “пон’еже устн’е иер’еовы сохранят разум, и закона взыщут от уст его, яко Ангел Господа Вседержителя есть” (Мал. 2, 7) (Златоуст, Феодорит, Нил).

12. На руках в’озмут тя, да не когд’а преткн’еши о к’амень н’огу твою;

Эти слова и диавол привел Христу, но Господь, обличая его, сказал в ответ: писано есть: не искусиши Господа Бога твоего (Втор. 6, 16; Мф. 4, 7), ибо Бог обещал помощь не искушающему, а бедствующему, не тщеславному, или ищущему пустой славы, но находящемуся в крайней нужде. Под камнем можно разуметь всякий грех и всякое препятствие добродетели, а под ногой – душу человека (Златоуст, Пелусиот, Афанасий).

13. на ‘аспида и васил’иска наст’упиши, и попер’еши льва и зм’ия.

В высшем смысле наступанием на ядовитых и плотоядных зверей Давид выразил победу над злом. Кто попирает гнев – тот попирает льва, потому что лев отличается яростью, а кто попирает удовольствие и нечестие – тот попирает аспида, василиска и дракона, потому что плотское удовольствие и всякое житейское зло справедливо сравнивается с гадами, пресмыкающимися по земле. Под аспидом и василиском подразумевается крайнее лукавство, потому что аспид испускает смертный яд, а василиск причиняет вред и своим взором. По своей свирепости аспид противится всяким заклинаниям. Василиск (очковая змея) имеет огненные глаза и содержит в глазу яд – как это говорится и о людях завистливых. Дракон (удав) – это самый огромнейший змей проглатывает людей, быков и волов, по ужасной силе своей изображает собою диавола (см. Апок. 12, 3, 4). Давид упомянул этих наиболее злых и сильных животных, желая показать, что человеку, охраняемому Богом, не могут повредить никакие враги видимые и невидимые. Тысячи возлюбивших жизнь пустынную, упованием на Бога избегли этих неприязненных нападений, живя вместе со зверями. И демон также есть аспид, василиск, лев и змей, потому что все вредные действия, производимые этими зверями, и он в себе имеет (Златоуст, Феодорит, Григорий Нисский, Василий Великий, Афанасий, Кирилл, Диодор).

14. Яко на Мя упов’а, и изб’авлю ‘и; покр’ыю ‘и, ‘яко позн’а ‘имя Мо’е.

Это уже говорит Бог, показывая плод упования – надежду на Бога. Не обольщайся, надежду на Бога предваряет труд для Бога и пролитый в делании добра пот. Только “праведник яко лев уповает” (Притч. 28, 1). И как его постоянное попечение посвящено Богу, так и Бог воздает ему. Расслабленный и ленивый к делу своему не может иметь такой надежды. Кто же знает имя Его? Тот, кто с кротостью покорил Ему волю своего ума и кто должным образом Ему покорен, а не тот, кто только по слуху знает Его (Исаак, Феодорит, Златоуст, Евсевий).

15. Воззов’ет ко Мне, и усл’ышу ег’о, с ним семь в ск’орби, изм’у ег’о и просл’авлю ег’о.

16. Долгот’ою дней исп’олню ег’о и явл’ю ем’у спас’ение Мо’е.

Это Господь так говорит праведнику. Поистине, что может быть больше того блаженства, когда мы имеем Бога своим защитником в брани против врагов? Ибо тогда-то наиболее и нужно Ему быть при нас, когда окружают нас скорби и бедствия. Послушающим и готовым на помощь находит Бога тот, кто взывает к Нему сильным душевным голосом. О слова, преисполненные любви! О слова, вдыхающие живейшее упование молящемуся!.. В самые скорбные, безотрадные минуты Господь с нами. А мы думаем, что нет, что Господь оставил нас. Мать не может совершенно привлечь в любовь свою нашего сердца, а Господь привлекает святыми тайнами и молитвой (Афанасий, Исаак, Иоанн Кронштадтский).

Вот и подошли к завершению новогодние праздники. Завтра - Крещение. И хотя у меня за окном совсем не крещенская погода - на асфальте лужи от ночного дождика, значит, на

улице плюсовая температура - для меня Крещение остается одним из самых таинственных и загадочных праздников. В этот день Вселенная приоткрывает завесу и мы можем узнать наше будущее, решить казалось бы неразрешимые проблемы, получить ответы на волнующие нас вопросы.

Если кто не знает, Крещение как праздник установлен в честь крещения Иисуса Христа в реке Иордан. Сам ритуал крещения подразумевает покаяние, избавление от грехов. И хотя Иисусу не было в чем каяться, он, проявляя смирение, принял Крещение от Иоанна и тем самым освятил собой водное естество. С тех пор в день Крещения все мировые воды, воды всей Земли - начиная с маленького ручейка и заканчивая океанами - в этот день становятся святыми. Это относится и к водопроводной воде. Не обязательно идти в церковь, чтобы набрать святой воды. Достаточно утром 19 января открыть в своей квартире кран, набрать в чистую банку воды и закрыть плотно крышкой. Этого достаточно, чтобы у вас целый год в доме была святая вода. Объяснить этот феномен пока никто не смог, но ученые констатировали факт, что в крещенской воде отсутствуют вредные микроорганизмы.

Как вы поняли, освящение воды кем-то не требуется - ни попом, ни даже Папой Римским, но в церквях продолжают проводить этот ритуал. Но это не столь важно. Важно то, что Крещенская вода и в самом деле обладает чудодейственными свойствами и может исцелять и тело, и душу. Поэтому и надо, чтобы крещенская вода была в доме круглый год. В случае болезни ее нужно пить, можно очищать помещение или вещи, окропляя их святой водой. Если освятить крещенской водой свой дом - в нем всегда будет покой и порядок.

КРЕЩЕНИЕ: КАК ПРАВИЛЬНО ОЧИЩАТЬ ДОМ СВЯТОЙ ВОДОЙ

Окроплять жилье необходимо щепотью правой руки, крестообразно, обходя помещение по часовой стрелке. То есть, начиная от входа идите в глубь дома по левой стороне и обходите все комнаты. Закончить окропление Вы должны там же где начали, у входной двери. При окроплении должна быть обязательно открыта или приоткрыта дверь или форточка. Кропите дом святой водой со словами «Окроплением воды сия священныя в бегство да претвориться всякое нечистое и бесовское действо».

Дело в том, что все наши мысли и эмоции имеют свою энергию. Мысль материальна, чтобы не говорили скептики. Все наши ссоры дома, перебранки, мелкие конфликты оставляют в доме свой энергетический след. Эта негативная энергия скапливается в углах квартиры и отнюдь не намерена просто взять и исчезнуть. Существует версия, что эта негативная энергия как искра старается разжечь пламя. То есть она будет воздействовать на живущих в данном помещении людей с целью их провоцирования на новые скандалы и злобу. И так постоянно, пока настолько не окрепнет, что жизнь людей в подобном доме станет кошмаром. Поэтому после каждой более-менее серьезной ссоры необходимо очищать свое жилье, чего достаточно делать раз в неделю. Хотелось бы, чтобы ссор и передряг вообще не было, но так не бывает. Поэтому если у вас все-таки происходит конфликт с любимым человеком, постарайтесь не поддаваться эмоциям. Чем больше негативных эмоций, тем больше выброс негативной энергии. Вы не только нарушаете структуру жилья, что ведет к еще более сильным скандалам, усталости, апатии, нежелания что-либо делать по дому, но и нарушаете свою энергетическую структуру, что чревато уже болезнями и быстрым угасанием молодости. A квартира требует очистки.

Для очищения жилья от негатива применяются элементарные, но эффективные методы. Во-первых, проветривайте свое жилье хоть раз в неделю. Воздух содержит в себе заряженные частицы, которые неплохо разрушают сгустки негативной энергии и тем самым очищают жилье. К тому же не вдаваясь в учение фэн-шуй, скажу, что застой воздуха в доме мешает вашему материальному и финансовому благосостоянию. Старайтесь раз в неделю делать влажную уборку. На ведро воды столовая ложка соли. Считается, что бог имеет свойства стабильности и постоянства, а дьявол разрушения и хаоса. По магическим аналогиям соль относится к веществам с положительной энергией, так как, являясь консервантом, она мешает разрушению. А значит, противостоит дьяволу. Я не буду доказывать, положительна она или нет, но за все года моей работы, а очищений жилья было несколько десятков, в том числе и от полтергейста, соль показала свою эффективность. Естественно, что применять надо разумно и не надо применять ее для протирки мебели, которая соль не любит. Если есть возможность делать серебряную воду, то для уборки можно использовать ее. Обязательно держите дома куст герани. Хлопот с ней нет, а защита отменная. Зажигайте чаще натуральные восковые свечи. В отличие от парафиновых и стеариновых свечей воск содержит в себе большой заряд чистой положительной энергии, которая воспримется и вашим организмом и очистит вашу квартиру. При обходе квартиры со свечой, что многие делают, всегда двигайтесь по ходу солнца. Заканчивать обход следует там, где начинали. Около углов задерживайте и, крестя их свечой, говорите "Да сгорит вся нечистая и бесовская сила, черные мысли, темная энергия". По традиции обход делается трижды. Во время обхода обязательно откройте форточку. Негативной силе нужен выход из помещения. Если форточку не открыть или другой путь на улицу, то выйдет просто перегон негатива по комнатам с остановкой в прежнем месте.

Набирать много крещенской воды не стоит, так как по мере ее использования можно добавлять простую воду. По поверию, даже одна капля крещенской воды может освятить океан.

КРЕЩЕНИЕ - ТРАДИЦИИ

Скажу несколько слов и о крещенских традициях. 17 января - закончились веселые святки, а 18 вечером наступит крещенский Сочельник –в этот день нужно соблюдать строгий пост. Сразу оговорюсь - это не мое мнение, это - традиции. А соблюдать его или нет - дело каждого. Я лично считаю, что более важно, что ВЫХОДИТ изо рта человека, а не то, что входит. Но спорить с кем-то и что-то доказывать я никому ничего по этому поводу не собираюсь. Эти слова придумала не я, так говорил Иисус Христос. Кто не верит - перечитайте Новый Завет.

После молебна в церкви, вернувшись домой, принято помечать крестом, нарисованном мелом или копотью свечи, все окна и двери дома. Считается, что таким образом можно защитить свой дом от проникновения нечистой силы, которая в этот вечер особенно активна.

По традиции, как и в Рождественский вечер, полагается всей семьей садиться за стол, на который подаются только постные блюда и кутья из риса, меда и изюма. Называется такая кутья - сочиво.

Но главная традиция, хотя, на мой взгляд, и бесполезная (надо же чем-то заниматься попам) - освящение воды. Священник опускает в воду крест или в прорубь, или в емкость с водой. В освященной проруби купаясь, излечиваются от болезней и очищаются от грехов.

Как правильно купаться в проруби на Крещение

В преддверии Праздника Крещения специально вырубаются на реках и оборудуются проруби для массового купания верующих. О чем информируют население этих городов в средствах массовой информации.

Нет жестких правил, как надо купаться (окунаться) в проруби на Крещение.

Как правило, купание представляет собой троекратное погружение в воду с головой. При этом верующий крестится и произносит "Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!".
Издревле считается, что купание на Крещение способствует исцелению от различных недугов.

Вода - живая материя. Она имеет способность изменять свою структуру под воздействием на нее источника информации. Потому с какими мыслями к ней подойдешь, то и получишь. Чтобы окунуться в холодную воду, специальной подготовки не требуется. Человеческое тело приспособлено испытывать частое воздействие холода. Необходим только настрой.

Что же происходит с организмом человека при соприкосновения с холодной водой? Например, при зимнем купании в проруби?

1. Погружаясь в ледяную воду с головой, вода мгновенно пробуждает центральную нервную часть головного мозга, а мозг исцеляет организм.

2. Кратковременное воздействие низких и сверхнизких температур воспринимается организмом как положительный стресс: снимает воспаление, боль, отек, спазм.

3. Наше тело окутывает воздух, теплопроводность которого в 28 раз меньше теплопроводности воды. В этом и состоит фокус закаливания холодной водой. А во время короткой пробежки по снегу (например, до проруби и обратно) охлаждается только 10% поверхности тела.

4. Холодная вода высвобождает глубинные силы организма, температура тела после соприкосновения с ней достигает 40º, при которой гибнут вирусы, микробы и больные клетки.
Системное моржевание способствует оздоровлению организма, а вот погружение в прорубь один раз в году - сильнейший стресс для организма.

Правила безопасности при купании в проруби на Крещение

Собираетесь впервые купаться в проруби на Крещение? Чтобы все прошло без вреда для организма, нужно знать несколько простых правил. Даже священники советуют тем, кто чувствует себя не очень хорошо, не рисковать: купание в холодной воде может быть опасно для страдающих сердечными заболеваниями, гипертонией, болезнями дыхательных органов, кожи...

Маленьким детям "поход" в прорубь тоже противопоказан: у них еще не устоявшаяся система терморегуляции.

Если со здоровьем у вас все в порядке, некоторая подготовка к омовению в Иордани все-таки нужна. Во-первых, за несколько часов до купания необходимо плотно поесть: организму, чтобы справиться со скачком температур, понадобятся калории. А вот спиртное перед погружением в прорубь строго запрещено: воздействие алкоголя в стрессовой для организма ситуации может быть опасным.

Тщательно подойдите к выбору одежды и обуви: все должно легко сниматься и надеваться. С собой стоит захватить не скользящие тапочки, чтобы в них подходить к Иордани, и коврик, чтобы встать на него после омовения.

Перед заходом в Иордань надо разогреться: сделать легкую разминку. Входите в прорубь, не слишком торопясь. Зайдя по колени, ополосните лицо, и уже затем погружайтесь. Быть в воде дольше 10 секунд не стоит.

Выйдя из проруби, нужно первым делом надеть головной убор, как следует вытереться полотенцем, одеться и как можно скорее попасть в тепло. Хорошо хлебнуть горячего чая с медом из термоса - а вот спиртное в течение нескольких часов после купания опять-таки не рекомендовано.

Купание в ледяной воде заставляет надпочечники вырабатывать большую дозу противовоспалительных гормонов. Они будут защищать организм еще пару дней, но в последующую неделю поберегите здоровье: "всплеск" естественной защиты организма сменится спадом, в это время следует себя особенно поберечь.

Гадания

И хотя в церковные традиции не входят гадания, именно их с нетерпением ждут многие молодые девушки. И не зря. Ведь именно в этот день можно узнать и когда выйдешь замуж, и какое имя будет у будущего мужа, и с какой стороны его ожидать. Если вас не интересуют вопросы такого рода, на Крещение можно узнать, какой будет жизнью целом. Существует множество видов гаданий: и на свечах, и на воде, и с зеркалом. Можно в этот день загадать сон, чтобы приснился ответ.

О своих снах и о видах гадания я уже рассказывала тоже. Кстати, гадания на Рождество и Крещение - одинаковые. Так что смотрите, читайте, гадайте. Пусть гадания на Крещение предскажут вам только счастье, удачу, здоровье и процветание!

Освящение в православной церкви - это общепринятый у верующих метод духовного очищения жилища. Особенно резко встает вопрос очистки дома тогда, когда в помещении накапливаются клубки негативной энергетики, появляется ощущение присутствия потустороннего. Силу очистить помещение от нечисти имеет только священник, но, бывает, что пригласить его не получается. В таком случае освящение можно провести и самостоятельно.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Гадалка баба Нина: "Денег всегда будет в избытке, если под подушку положить..." Читать подробнее >>

    Показать всё

    Способы освящения жилья

    У христиан существует несколько основных канонических методов проведения ритуала очищения жилища. Все они делятся на традиционные для православия крещение водой или крещение огнем.

    Каждый из способов может выполняться как священнослужителем, так и обычным верным богу человеком. Однако официальная церковь настоятельно советует провести первый ритуал именно со священником: таким образом, это ответственное дело доверяется профессионалу, который точно знает, как правильно освятить квартиру. К тому же в момент следующего освящения жилья мирянин сможет более точно повторить действия священнослужителя. Но в крайнем случае можно выполнить процесс освящения самостоятельно даже в первый раз.

    Существуют такие методы очистки помещения от негативной энергии:

    • Окропление квартиры святой водой.
    • Освящение тридцатью тремя Иерусалимскими свечами.

    Как правильно окропить комнату святой водой

    По мнению большинства священнослужителей, данный метод является самым каноничным. Он сложный, ответственный, но при тщательном следовании инструкции затруднений при освящении квартиры не возникнет.

    Правила проведения ритуала окропления:

    1. 1. Данный обряд должен проводиться человеком, очистившим сначала себя и свою плоть. Недопустимо проведение ритуала человеком, далеким от церкви.
    2. 2. В доме в момент проведения обряда должна быть чистота. Не только физически, но и духовно: без драк, ссор, недопонимания. Иначе ритуал не поможет.
    3. 3. Следует понимать, что освящение жилища - не панацея. Очищение мира физического напрямую зависит от чистоты самого человека, который в нем обитает. Перед очищением жилища необходимо следует очистить душу.

    Окропить помещение лучше в Крещение Господне, когда тело и душа сами очищаются за счет божественной энергии, исходящей отовсюду.

    Не стоит пренебрегать и обычной уборкой жилища. Чистая энергия тянется к чистому дому, вытесняя энергию негативную.

    Выполнение ритуального окропления

    Выполнять окропление в домашних условиях нужно, четко следуя инструкции, иначе можно не очистить, а навредить своему жилищу:

    1. 1. Для начала необходимо всей семьей, проживающей в доме, отправиться в церковь на одну из субботних или воскресных служб. Так очищенное помещение не будет мгновенно загрязнено негативной энергией, исходящей от жителей, а души всех получат свою частичку Бога, его благословение.
    2. 2. После окончания службы необходимо набрать святой воды в церкви. Многие уверены, что вода, набранная утром в четверг или в субботу, целебнее воды, набранной в другие дни. Это не так. Любая святая вода - целебная.
    3. 3. Перед самим ритуалом следует тщательно вымыть руки крещенской водой, приготовить миску (желательно серебряную или золотую) со свежесобранной святой водой. Также нужно прочесть «Отче наш» всей семьей, даже если это не принято.
    4. 4. Держа левой рукой миску с освященной водой, правой обрызгать кропилом все стены и углы помещения, вырисовывая мысленный крест.
    5. 5. Обряд стоит начинать с восточного угла комнаты, передвигаясь от стены к стене строго по часовой стрелке.
    6. 6. При совершении ритуала важно читать молитву «Да воскреснет Бог», повторяя ее до окончания обряда.

    Текст молитвы «Да воскреснет Бог»: «Да воскреснет Бог и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его, яко исчезает дым; да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут бесы от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением и в веселии глаголющих.

    Радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь».

    Крещение обители огнем с помощью 33 иерусалимских свечей

    В центре паломничества многих крестьян, Иерусалиме, располагается великий храм Гроба Господня. Считается, что предметы, возложенные на алтарь Гроба Господня, становятся священными, обретают полезные для души и тела свойства. Традиционно на крышку гроба кладут связку из тридцати трех церковных свечей.

    Если нет возможности самим побывать в Иерусалиме, допускается купить свечи в церковной лавке или получить в дар от друзей.

    Выполнение крещения огнем

    Способ проведения обряда:

    1. 1. За несколько дней до начала ритуала необходимо подготовить жилище, провести генеральную уборку, очистить тело и душу от проблем и грехов.
    2. 2. Для проведения ритуала выбрать день, освобожденный от мирских проблем, рабочих вопросов и нагрузок. День освящения жилища становится личным церковным праздником жильцов, в который не стоит перегружать себя домашней работой.
    3. 3. Разжечь одну или сразу связку свечей у домашнего иконостаса.
    4. 4. Прочесть цикл молитв. Начать с молитвы «Отче наш», после чего троекратно прочитать молитву на освящение квартиры.
    5. 5. Перекрестившись, отдалиться от свечей, не отворачиваясь от иконостаса.

    Свечи можно сжечь полностью, но можно и затушить для повторного использования. Для сохранения святых свойств свечей их ни в коем случае нельзя задувать. Для того чтобы потушить свечу, нужно использовать специальный колпачок, промазанный маслом ладана. Тогда свечкой можно будут пользоваться еще.

    Ни в коем случае не стоит смешивать православие и язычество. У истинного христианина дома нет ни подковы, ни домовых.

    Текст молитвы на освящение квартиры: «Господи Боже, Владыко Вседержителю, благослови, молим Ти ся, жилище сие и вся рабы Твоя, живущие в нем, яко да охраняеми Тобою, пребудут в мире, любви и согласии: благослови их, яко да исполняюще волю Твою святую, обитают зде до старости своея и узхрят сыны сынов своих.

    Благослови их радостьми, веселием и изобилием, яко да утешают неимущих. Благослови их долголетием, яко да угождающе Тебе, Владыце, Создателю и Спасителю, по милости Твоей внидут живущие в сем жилище и во Царствие Твое Небесное, уготованное всем творящим повеления Твоя. Услыши нас, Всемилостиве, и благослови жилище сие и живущих в нем: яко да всегда хвалят Тя, Бога нашего, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

    Что делать после ритуала освящения

    По окончании обряда необходимо всем вместе помолиться. Хозяину дома нужно взять на себя обязанность прочитать вслух несколько любимых молитв, ведь главная цель освящения - донести до каждого жильца важность сохранения энергетической чистоты в доме.

    Освящать дом можно так часто, как захочется, но все же не стоит забывать, что этот ритуал - не главное. Ведь если забыть о важности чистоты мыслей, отказа от ссор и обид в жизни, никакое освящение жилища не поможет. Демоны засядут глубоко в душах жильцов, и выманить оттуда их будет крайне сложно.

Окропление святой водой для защиты.

Как нужно правильно окроплять святой водой.

Если вы собираетесь окропить жилище, то перед этим нужно прибрать в доме, вымыть все полы, вытереть пыль, убрать все лишние предметы. В комнатах не должно быть беспорядка. Не задергивайте шторами окна - чем больше света будет в доме, тем лучше. Окроплять жилище предпочтительнее в воскресенье. Только уборку в воскресенье делать не стоит. Хорошо бы в этот день сходить в храм и взять благословение у священника. Кропить можно и без благословения; просто благословение и молитва очистят вашу душу, и все пройдет как надо.

Вымойте руки, налейте немного святой воды в чистую мисочку. Ни в коем случае не берите миску, к которой прикасались животные! А лучше купите новую миску, и используйте ее только для святой воды. Перед окроплением дома нужно прочитать молитву на благословение дела.

Молитва на благословение дела.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша. Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Творче и Создателю всяческих, Боже, дела рук наших, к славе Твоей начинаемая, Твоим благословением спешно исправи, и нас от всякаго зла избави, яко един всесилен и Человеколюбец. Скорый в заступление и крепкий в помощь, предстани благодатию силы Твоея ныне, и благословив укрепи, и в совершение намерения благаго дела рабов Твоих произведи: вся бо елика хощеши, яко Сильный Бог, творити можеши. Аминь.

Начинать окропление нужно с красного угла. Красный угол - это угол в центральной комнате, располагающийся по диагонали от входа. Там должен находиться иконостас, или хотя бы одна икона. Встаньте перед этим углом, зачерпните правой рукой немного святой воды и крестообразно обрызгайте угол со словами:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

Обойдите комнату по часовой стрелке и таким же образом окропите все углы, стены, пол и потолок. Старайтесь не наступать на капли воды, упавшие на пол: святыня не должна быть попираема. Правильнее всего будет, если вы снимете обувь и останетесь босиком. После окропления комнаты прочтите молитву Животворящему Кресту.

Молитва Животворящему Кресту.

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его все ненавидящие Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй беси силою на тебе пропятого Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшего и поправшего силу дьяволю, и даровавшего нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякого супостата. О Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожою Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

Точно так же окропите все остальные комнаты, кухню и прихожую. В ванной обрызгайте только углы. Туалет кропить святой водой нельзя. После того, как окропите всю квартиру, прочитайте молитву Священномученику Власию, епископу Севастийскому.

Молитва Священномученику Власию, епископу Севастийскому.

Священия помазанием и мучения кровию украсился еси, славне Власие, сияеши всюду, в Вышних ликуя и нас назирая, в храм твой пришедшия и в нем тебе непрестанно зовущия: всех нас соблюди. Преблаженне и приснопамятне священномучениче Власие, дивный страдальче и предстателю наш теплый, по отшествии твоем в жизнь вечную призывающим твое святое имя пособствовати и во всяких прошениях услышанным быти обещавый! Се, ныне к тебе угоднику Божию, яко ко истинному ходатаю спасения, притекаем и смиренно молимся: предстани нам в помощь, узами грехов связанным, подвигнися на всемощныя твоя к Богу молитвы и помолися о нас, грешных: тя бо, недостойнии, призывати на заступление дерзаем, и желаем от всех грехов наших тобою свобождение получити. О святче Божий Власие! В сокрушении и смирении сердца нашего пред тобою припадаем и молимся: осияй нас, омраченных наветы вражиими, светом благодати свыше, да в нем ходяще, не преткнем о камень ног наших. Тя, яко сосуд в честь избранный и исполненный благодати Божия, молим: сподоби нас, грешных, от исполнения твоего желаемое прияти, и исцели наша душевныя и телесныя язвы, грехом же нашим прощение и душевному и телесному нашему здравию спасение полезное у Господа испроси, да всегда прославляем Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство о душах и телесех наших, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Окропление нового жилища.

Если вы переехали в другой дом, его обязательно нужно окропить святой водой и очистить с помощью молитвы. Если есть возможность, позовите священника, чтобы он освятил дом по церковному обряду. Если такой возможности нет, нужно окропить дом и прочитать молитвы самостоятельно. В красном углу повесьте икону Спасителя или Божией Матери. Зажгите перед нею свечу. Прочитайте молитву на благословение дела.

Затем читайте следующие молитвы.

Псалом 90 (Живые помощи).

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится.
Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него.
Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от cлoвece мятежна.
Плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его.
Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни,
От вещи во тме преходяшия, от сряща, и беса полуденнаго.
Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится,
Обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши.
Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое.
Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему,
Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих.
На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою,
На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия.
Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое.
Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его,
Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Молитва на вхождение в новый дом.

Якоже Закхеову дому Твоим, Христе, входом спасение бысть, сице и ныне входом священных служителей Твоих, и с ними святых Твоих ангел, мир Твой подаждь дому сему и милостиво благослови его, спасая и просвещая всех, Житии хотящих в нем.

Боже Спасителю наш, изволивый под сень Закхееву внити, и спасение тому и всякому дому того бывый: Сам и ныне зде жити восхотевшыя, и нами, и недостойными мольбы Тебе и моления приносящыя, от всякаго вреда соблюди невредимы, благославляя тех зде жилище, и ненаветен тех живот сохраняяй. Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, со безначальным Твоим Отцем, и с Пресвятым, и благим, животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Псалом 100.

Милость и суд воспою Тебе, Господи;
Пою и разумею в пути непорочне; когда приидеши ко мне?
Прехождах в незлобии сердца моего посреде дому моего.
Не предлагах пред очима моима вещь законопреступную; творящыя преступление возненавидех.
Не прильпе мне сердце строптиво; уклоняющагося от мене лукаваго не познах.
Оклеветающаго тай искренняго своего, сего изгонях; гордым оком и несытым сердцем, с сим не ядях.
Очи мои на верныя земли, посаждати я со мною; ходяй по пути непорочну, сей ми служаше.
Не живяше посреде дому моего творяй гордыню; глаголяй неправедная не исправляше пред oчима моима.
Во утрия избивах вся грешныя земли, еже потребити от града Господня вся делающыя беззаконие.

* * *

Чтобы в доме было благополучие и достаток, читают молитву праведному Иосифу Прекрасному (как известно, с приходом Иосифа в дом Потифара у того в доме появился достаток во всем). Молитву трем святителям. А также молитва Пресвятой Богородице.

Молитва праведному Иосифу Прекрасному.

О святый угодниче Божий, праведне Иосифе! Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою. Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

Молитва трем святителям - Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоусту.

О пресветлии светильницы Церкве Христовы, Василие, Григорие и Иоанне, светом православных догматов вся концы земли озарившии и мечем слова Божия хульных смущения и шатания ересей угасившия! Припадающе к вашему милосердию, с верою и любовию из глубины души вопием: предстояще Престолу Пресвятыя, Единосущныя, Животворящыя и Нераздельныя Троицы, за Нюже словом, писанием и житием добре подвизастеся и души своя полагаете, всегда молитеся Ей, да укрепит и ны в православии и единомыслии, и непоколебимем даже до смерти исповедании веры Христовы, и во вседушевнем послушании Его Церкви Святей; да препояшет ны с высоты силою на вся невидимыя и видимыя враги наша; да соблюдет Церковь Свою незыблему от неверия, суеверия, ереси и раскола; да дарует народу нашему долгоденствие и во всем благое поспешение; пастырем нашим да подаст духовное трезвение и ревность о спасении пасомых, властем суд и правду, воином терпение, мужество и одоление на враги, сирым и вдовицам заступление, болящим исцеление, юным благое в вере возрастание, старцам утешение, обидимым заступление и всем вся, ко временней и вечней жизни потребная, яко да в мире и покаянии, желанием спасения горяще, Господеви работающе, добрым подвигом подвизающеся, течение наше скончаем и сподобимся в Небеснем Царствии купно с вами всегда пети и славити пресвятое и великолепое Имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Молитва Пресвятой Богородице.

Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков. Господи помилуй, Господи помилуй, Господи помилуй. Благослови.

После чего окропите дом, как было описано выше, на каждой стене дома и над входной дверью нарисуйте крест - мелом или карандашом.

Окропление дома, если до вас в нем кто-то жил.

Если вы переехали в дом, где кто-то жил до вас, то вдобавок к основным молитвам нужно читать и молитвы на отгнание злых духов и о сохранении от диавола.

Первая молитва на отогнание злых духов и сохранение от Диавола.

Тебе, Богу и Творцу моему, в Троице Святей славимому Отцу и Сыну и Святому Духу, поклоняюся и вручаю душу и тело мое, и молюся: Ты мя благослови, Ты мя помилуй, и от всякаго мирскаго, диавольскаго и телеснаго зла избави. И даждь в мире без греха прейти день сей, в славу Твою, и во спасение души моея. Аминь.

Вторая молитва на отогнание злых духов и сохранение от Диавола.

В руце Твоего превеликаго милосердия, о Боже мой, вручаю душу и тело мое, чувства и глаголы моя, советы и помышления моя, дела моя и вся тела и души моея движения. Вход и исход мой, веру и жительство мое, течение и кончину живота моего, день и час издыхания моего, преставление мое, упокоение души и тела моего. Ты же, о Премилосерде Боже, всего мира грехами непреодолеваемая Благосте и Незлобие, Господи, мене, паче всех человеков грешнейшаго, приими в руце защищения Твоего и избави от всякаго зла, очисти многое множество беззаконий моих, подаждь исправление злому и окаянному моему житию и от грядущих грехопадений лютых всегда восхищай мя, да ни в чемже когда прогневаю Твое человеколюбие, имже покрывай немощь мою от бесов, страстей и злых человеков. Врагом видимым и невидимым запрети, руководствуя мя спасенным путем, доведи к Тебе, пристанищу моему и желаний моих краю. Даруй ми кончину христианску, непостыдну, мирну, от воздушных духов злобы соблюди, на Страшном Твоем Суде милостив рабу Твоему буди и причти мя одесную благословенным Твоим овцам, да с ними Тебе, Творца моего, славлю во веки. Аминь.

Третья молитва на отогнание злых духов и сохранение от Диавола.

Слава Тебе, Царю, Боже Вседержителю, Иже Божественным Твоим и человеколюбным промыслом, сподобил мя еси, грешнаго и недостойнаго, от сна встати и получити вход святаго дому Твоего: прими, Господи, и глас моления моего, якоже святых и умных Твоих сил, и благоволи сердцем чистым, и духом смиренным приноситися Тебе хвалу от скверных устен моих, яко да и аз общник буду мудрым девам, со светлою свещею души моея, и славлю Тя во Отце и Дусе славимаго Бога Слова. Аминь.

Молитва преподобного Нектария Оптинского.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, грядый судити живых и мертвых, помилуй нас, грешных, прости грехопадения всей нашей жизни, и имиже веси судьбами сокрый нас от лица антихриста в сокровенной пустыне спасения Твоего.

Молитва Архангелу Михаилу.

Господи Боже Великий Царю, Безначальный! Посли, Господи, Архангела Твоего Михаила на помощь рабу Твоему (имя) изъяти мя от враг моих видимых и невидимых. О Господень Михаиле Архангеле! демонов сокрушителю: запрети всем врагам, борющимся со мною, сотвори их, яко овцы, и сокруши их, яко прах пред лицем ветра. О Господень Великий Архангеле Михаиле! Шестокрылатый первый княже, воеводо небесных сил Херувим и Серафим. О угодный Михаиле Архангеле, буди ми помощник во всех делах в скорбях, печалях; в пустынях, на распутьях, на реках и на морях - тихое пристанище. Избави мя, Великий Михаиле Архангеле, от всяких прелестей диавольских, егда услыша мя, грешнаго раба своего (имя), молящегося тебе и призывающаго имя твое святое: ускори на помощь мне и услыши молитву мою. О великий Архангеле Михаиле! Победи вся противящееся мне силою Честнаго и Животворящаго Небеснаго Креста Господня, молитвами Пресвятыя Богородицы и святых апостолов, святаго пророка Божия Илии, святителя Николая Чудотворца, святаго Андреа юродиваго, святых великомучеников Никиты и Евстафия, преподобных отец и святых святителей, мучеников и всех святых Небесных сил. Аминь.

Окропление машины.

Если вы хотите, чтобы машина ездила исправно, и в дороге с вами не случалось ничего плохого, время от времени окропляйте ее святой водой. Это рекомендуется делать после каждой мойки. Обязательно нужно кропить машину перед дальней дорогой. Перед окроплением машины читаются молитва на благословение дела и Псалом 90.

Откройте все двери машины, а также капот и багажник. Кропить начинайте с водительского сиденья. Обходя машину по часовой стрелке, крестообразно обрызгайте все стороны машины и салон, говоря:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь» .

Перед дальней дорогой после окропления читайте молитву водителя, а также молитвы о путешествующих.

Молитва водителя.

Боже, Всеблагий и Всемилостивый, всех охраняяй Своею милостию и человеколюбием, смиренно молю Тя, предстательством Богородицы и всех святых, сохрани от внезапной смерти и всякой напасти мене, грешнаго, и вверенных мне человек и помози невредимых доставлять каждого по его потребе. Боже Милостивый! Избави мене от злаго духа лихачества, нечистой силы пианства, вызывающих несчастия и внезапную смерть без покаяния. Спаси мене, Господи, с чистой совестию дожить до глубокой старости без бремени убитых и искалеченных по моему нерадению людей, и да прославится имя Твое Святое, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва о путешествующих.

Путь и истина сый, Христе, спутника Ангела Твоего рабом Твоим ныне, якоже Товии иногда, посли сохраняюща, и невредимых, к славе Твоей, от всякаго зла во всяком благополучии соблюдающа, молитвами Богородицы, Едине Человеколюбче. Кондак, глас 2 Луце и Клеопе во Еммаус спутешество вавый, Спасе, сшествуй и ныне рабом Твоим, путешествовати хотящим, от всякаго избавляя их злаго обстояния: вся бо Ты, яко Человеколюбец, можеши хотяй. Господи Иисусе Христе Боже наш, истинный и живый путю, состранствовати мнимому Твоему отцу Иосифу и Пречистей Ти Деве Матери во Египет изволивый, и Луце и Клеопе во Еммаус спутешествовавый! Иныне смиренно молим Тя, Владыко Пресвятый, и рабом Твоим сим Твоею благода тию спутешествуй. Иякоже рабу Твоему Товии, Ангела хранителя и наставника посли, сохраняюща и избавляюща их от всякаго злаго обстояния видимых и невидимых врагов, и ко исполнению заповедей Твоих наставляюща, мирно же и благополучно и здраво препровождающа, и паки цело и безмятежно возвращающа; и даждь им все благое свое намерение ко благоугождению Твоему благополучно в славу Твою исполнити. Твое бо есть, еже миловати и спасати нас, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и со Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва о путешествующих ко Пресвятой Богородице «Скоропослушнице».

Преблагословенная Владычице, Приснодево Богородице, Бога Слова паче всякаго слова на спасение наше рождшая, и благодать Его преизобильно паче всех приявшая, море явльшаяся Божественных дарований и чудес приснотекущая река, изливающая благость всем, с верою к Тебе прибегающим! Чудотворному Твоему образу припадающе, молимся Тебе всещедрей Матери Человеколюбиваго Владыки: удиви на нас пребогатыя милости Твоя и прошения наша, приносимая Тебе, Скоропослушнице, ускори исполнити все, еже на пользу во утешение и спасение, коемуждо устрояющи. Посети, Преблагая, рабы Твоя благодатию Твоею, подаждь недугующым цельбу и совершенное здравие, обуреваемым тишину, плененным свободу и различными образы страждущих утеши. Избави, Всемилостивая Госпоже, всяк град и страну от глада, язвы, труса, потопа, огня, меча и иныя казни временныя и вечныя, Матерним Твоим дерзновением отвращающи гнев Божий: и душевнаго разслабления, обуревания страстей и грехопадений свободи рабы Твоя, яко да непреткновенно во всяком благочестии поживше в сем веце, и в будущем вечных благ сподобимся благодатию и человеколюбием Сына Твоего и Бога, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Окропление вещей.

Кропить можно любую нескверную вещь (скверными вещами считаются вещи, которыми метут, моют, предметы из отхожего места и проч.).

Окропляют одежду (чтобы в ней не селились демоны), компьютеры и бытовую технику (чтобы хорошо работали), инструменты, спортивные снаряды - словом, все, что служит на пользу человеку. Вещь должна быть чистой. Одежду следует постирать или как следует вычистить, с техники и прочего - стереть пыль.

Освящение вещи.

Молитва предначинательная.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистая Твоей Матере и всех святых, помилуй нас. Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Молитва Святому Духу.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сын и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякий скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Трисвятое.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва ко Пресвятой Троице.

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.
Господи, помилуй. (Трижды). Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва Господня.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Аминь.

Молитва на освящение вещи.

Создателю и содетелю человеческого рода, дателю благодати духовныя, подателю вечного спасения: Сам Господи, посли Духа Твоего Святаго с вышним благословением на вещь сию (при этом называем вещь, например: «свечи сии» или «елей сей»), яко да вооружена силою небесного заступления, хотящим ю употребляти, помощна будет к телесному спасению и заступлению, и помощи, о Христе Иисусе Господе нашем. Аминь.

После прочтения всех этих молитв нужно окропить вещь трижды святой водой со словами:

Благословляется и освящается вещь сия (при этом называем вещь) окроплением воды сия священныя во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

И в заключении.

Воскресый из мертвых Господи Иисусе Христе Сыне Божий, молитвами Пречистыя Своея Матере, святаго Апостола любви Иоанна Богослова и прочих святых и всехвальных Апостол, святаго (имя святого данного дня), святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны и всех святых, помилуй и спаси нас, яко благ и человеколюбец. Аминь.