Как сделать шумоизоляцию пола своими руками. Как сделать звукоизоляцию пола в квартире. Использование шумопоглощающих покрытий

При выполнении капитального ремонта в квартире не стоит ограничиваться выполнением ровной стяжки по бетонным плитам. Важным вопросом является решение проблемы устройства качественного звукоизоляционного слоя.

Основные цели шумоизоляции пола – максимальное снижение уровня шума, проникающего в квартиры, расположенные этажом ниже и защита от шума, производимого соседями снизу. Источники шума, их характеристики и нормы шума определяются СНиП 23-03-2003. Этот документ был разработан с использованием следующих нормативных документов: ГОСТ 17187-81, ГОСТ 27296-87, СП 23-103-2003, СНиП 2.07.01-89.

Традиционным способом решения этой проблемы является укладка упругих материалов: линолеума или коврового покрытия. Однако полностью решить вопрос качественной звукоизоляции пола от нижних соседей таким способом невозможно.

Система «плавающий пол» – один из вариантов звукоизоляции пола

Одним из способов решения не только проблемы звукоизоляции пола, но ряда других, не менее важных задач, позволяет система «плавающий пол».

Под понятием «плавающий пол» подразумевают многослойное половое покрытие, не имеющее жёсткой связи с перекрытием. Используемые в конструкции эластичные материалы эффективно поглощают вибрацию и препятствуют передаче звука в помещение, расположенное внизу.

Хотя существует довольно много вариантов устройства плавающего пола с использованием широкого ассортимента материалов, можно выделить три его основные разновидности: бетонные плавающие полы, сборные и на основе сухой стяжки.

Возникает закономерный вопрос: к чему использовать такую довольно сложную систему, если существуют традиционные, более простые способы устройства звукоизоляции? Причина популярности технологии «плавающий пол» объясняется следующими причинами:

  • Это наиболее эффективная технология шумоизоляции пола.
  • Одним из слоёв плавающего пола является теплоизоляционный материал, чаще всего минеральная вата, позволяющий повысить уровень теплосбережения в квартире.
  • Технологии «сборный пол» и по «сухой стяжке» максимально упрощают и ускоряют монтажные работы, поскольку осуществляются без трудоёмких «мокрых» процессов.
  • Использование такой звукоизоляционной системы даёт возможность установки нагревательных элементов электрического или водяного «тёплого пола».
  • Плавающие полы можно монтировать и в период строительства, и во время ремонта.
  • Система прекрасно решает вопрос ликвидации неровностей пола.

Устройство бетонного плавающего пола

Такой вид напольного звукоизоляционного покрытия является прочным, надёжным, долговечным основанием.

Бетонные плавающие полы устраивают в помещениях со значительными нагрузками на пол – в складских помещениях, гаражах, паркингах. Также эта технология подходит для устройства тёплого водяного пола, поскольку для него важна хорошая теплопроводность верхнего слоя конструкции.

Порядок выполнения технологии бетонного плавающего пола:

  1. Основание очищают, предварительно устраняют неровности – заделывают углубления и избавляются от выпуклых мест.
  2. С целью гидроизоляции на основание наносят битумные мастики или используют специальные сухие смеси.
  3. По контуру комнаты проклеивают кромочную ленту.
  4. Если для прокладочного слоя применяют минеральную вату, то на основание необходимо уложить паробарьер с обязательной проклейкой стыков.
  5. На подготовленное основание укладывают прокладочный материал, в качестве которого используют минеральную вату или пенопласт.
  6. Поверх прокладочного слоя располагают полиэтиленовую плёнку, которая будет служить разделяющим слоем между мокрой стяжкой и уложенным звуко- и теплоизоляционным слоем.
  7. Затем заливают цементно-песчаный раствор, качество которого можно повысить с помощью специальных добавок. Для армирования стяжки используют металлическую сетку.

Технология плавающего сборного пола

К такому типу полов принадлежат покрытия из паркетной или шпунтованной доски или ламината.

Эти покрытия необходимо укладывать через прокладочный материал на ровное основание, поскольку неровности приведут к деформации материала и их быстрому выходу из строя. Допускаются мелкие изъяны, например, царапины.

На основание укладывают изоляционный материал, в качестве которого, чаще всего, используют вспененный полиэтилен с равномерно закрытой ячеистой структурой. Вспененный полиэтилен может применяться для всех типов напольных покрытий, и представлен двумя видами:

  • физически сшитый (или газонаполненный) вспененный полиэтилен;
  • химически сшитый полиэтилен.

Вторым вариантом является пенополистирол. Толщина изоляционного материала составляет 2-5 мм.

Элементы фининого покрытия пола раскладывают с отступом от стены в 10 мм. Этот зазор необходим, чтобы при расширении покрытия под воздействием температуры не вспучивалось, упёршись в стену.

Сборные плавающие полы являются наименее эффективными в плане звуко- и теплоизоляции.

Технология «сухая стяжка»

Устройство плавающего пола такого типа исключает использование растворов. Этот способ предполагает выравнивание поверхности для последующей укладки сборного пола. Отличие данной технологии шумоизоляции от бетонного плавающего пола заключается в том, что на основание засыпают сухие смеси мелкозернистых материалов, в качестве которых используют керамзит или перлитовый песок.

Сухая засыпка позволяет быстро выровнять основание, на которое укладывают остальные слои. Этот способ значительно дешевле технологии бетонного плавающего пола.

Этапы выполнения сухой стяжки:

  1. Основание пола подготавливают, убрав все старые покрытия. Щели и углубления заделывают раствором, приготовленным из сухой смеси. С этой целью можно использовать «Ремстрим-Т».
  2. С помощью уровня – лазерного или водяного отмечают высоту подсыпки.
  3. Между стеной и будущей подсыпкой закрепляют кромочную ленту, для изготовления которой используют вспененный полиэтилен или минеральную вату.
  4. Поскольку мелкозернистая подсыпка обладает низкой влагостойкостью, необходимо, с целью создания влагозащиты, по всей площади расстелить полиэтиленовую плёнку с нахлёстом краёв не менее 250 мм. Края проклеивают армированным скотчем.
  5. Подсыпка укладывается до отмеченного уровня, трамбуется.
  6. На подсыпку, чаще всего, укладывают гипсоволоконные плиты в два слоя, скреплённые между собой клеем.

Это один из самых простых вариантов технологии сухой стяжки.

Если первоначальной задачей является создание надёжной теплозащиты, то на подсыпку может дополнительно укладываться пенополистирол или экструдированный пенополистирол. Если основная цель – звукоизоляция, то применяют минеральную вату.
Максимальная толщина полистирола, используемого для этих целей – 100 мм. Для шумоизоляции пола второго и последующих этажей используют, как правило, пенополистирольные плиты толщиной 30 мм.

Пробковые шумоизоляционные подложки

Традиционными вариантами звукоизоляции пола является использование подложки под финишное напольное покрытие, выполняющей три основные функции: сглаживание поверхности основания, звукоизоляционную и теплоизоляционную.

Практичной подложкой под ламинат или линолеум является пробковый материал, обладающий ячеистой структурой. Мелкие пузырьки воздуха, находящиеся в миллионах ячеек структуры пробки, обеспечивают равномерное распределение нагрузки по всей площади пола. Это прекрасный материал для тепло- и шумоизоляции. К тому же пробковая подложка обладает устойчивостью к повышенной влажности в помещении, что позволяет не беспокоиться о её возможных деформациях.

На основе натуральной пробковой крошки выпускают следующие материалы для звукоизоляции пола:

  • Листы из пробковой крошки не подвержены гниению, образованию плесени, не разрушаются грызунами. Этот химически инертный материал имеет срок службы не менее четырёх десятилетий и позволяет снизить уровень шума на 12 децибел.
  • Пробкорезиновая подложка изготовлена из смеси гранулированной натуральной пробковой крошки и синтетического каучука. Может использоваться под все виды напольных покрытий. Требует устройства дополнительной влагозащиты с помощью полиэтиленовой плёнки. Обладает максимальными среди пробковых материалов шумопоглощающими характеристиками – снижает уровень шума на 18-21 децибел.
  • Битумно-пробковая подложка напоминает внешним видом рубероид с посыпкой из крошки. Укладывают такую подложку битумным слоем вверх, пробкой – вниз. Не требует дополнительной гидроизоляции, уровень снижения шума достигает 18 децибел. Основной недостаток – сложность в укладке на основание.

Прочие виды материалов для шумоизоляции

Цены на материалы для звукоизоляции пола

Если вы сомневаетесь, какую звукоизоляцию для пола выбрать без ущерба для семейного бюджета, смотрите в таблице стоимость указанных в статье и некоторых других материалов (цены на март 2019 года для Москвы), а также отзывы, расположенные ниже:

Звукоизоляция пола: отзывы


Краткий обзор свойств и применения материалов для шумоизоляции пола в квартире Вы можете посмотреть в этом видео:

Неграмотный монтаж даже самых современных звукоизоляционных материалов может привести к полному отсутствию эффекта от их применения. Поэтому перед началом работ по шумоизоляции пола своими руками целесообразно получить консультацию квалифицированного специалиста по акустике.

Эффективная звукоизоляция пола в квартире: способы и применяемые материалы , 4.1 out of 5 based on 18 ratings

Распространенная проблема в многоквартирном доме – посторонний шум. Он доносится сверху, снизу, из-за стен, и это не всегда означает, что соседи затеяли ремонт или двигают мебель по ночам. Иногда проблема заключается в том, что дом возведен с нарушениями строительных норм, или внутри стен появились трещины.

Какой бы ни была причина, решение есть – изучить тонкости звукоизоляции и шумоизоляции пола, и выбрать оптимальный для своего случая материал и способ монтажа.


Особенности

Звукоизоляция и шумоизоляция различаются между собой. Вникать в суть этого различия владельцы квартир не хотят – любой шум раздражает одинаково. И это одна из основных ошибок, которые снижают эффективность мер в борьбе за тишину.

У звуков и шумов разная природа происхождения. На практике это деление условно, поскольку изначально существовал лишь термин «звукоизоляция», который учитывал только распространение механических колебаний, воспринимаемых ухом.

  1. Звукоизоляция пола подразумевает защиту от акустических и воздушных (структурных) колебаний.
  2. Акустические вызваны отражением звука от стен и потолка помещения (голос, лай собаки, музыка).
  3. Воздушные колебания – следствие перемещения человека по комнате: шаркающие шаги, открывание и закрывание дверей, подобные им действия.
  4. Звуковые колебания распространяются через трещины в перекрытии пола, коробки розеток, вентиляцию, трубы.



Шумоизоляция пола – это меры по борьбе с ударными колебаниями. Их вызывает механическое воздействие на какую-либо поверхность. Соседи снизу прибивают гардину над окном – звук по перекрытиям, батареям, стенам уходит и наверх, и вниз. Дети прыгают в своей комнате, кто-то возмущенно стучит по батарее – все это ударные колебания.

Для борьбы со звуками нужны отражающие материалы, а для борьбы с шумами – поглощающие. В одном материале эти свойства могут не сочетаться, поэтому для эффективного решения проблемы их нужно комбинировать и наслаивать друг на друга.



Есть еще несколько важных аспектов, которые нужно учесть при монтаже изолирующего слоя на полу:

  • Выбор материалов определяет тип жилого дома. Стройматериалы сами по себе обладают большей или меньшей способностью пропускать звуки из одного помещения в другое. Это зависит от их толщины, пористости, целостности внутреннего пространства.
  • Хорошую изоляцию обеспечивают бетонные перекрытия пола в доме, который построен с соблюдением всех норм. Толщина бетонного перекрытия в нем достаточно большая, чтобы максимально заглушать акустические и ударные колебания.
  • Повезло жителям кирпичных домов. Этот материал полнотелый и плотный, успешно заглушает звуки и шумы без дополнительных усилий.
  • Панельные и монолитно-каркасные дома уже представляют собой проблему. Часто они собираются наспех, с нарушением СНиП.

В результате толщина перекрытия составляет лишь половину нормы, поэтому пропускает любые звуки, а также между элементами конструкции остаются зазоры – прямой путь для структурных шумов.

Монолитный каркас дома

Щели между плитами

  • Монолитно-каркасные дома в отношении изоляции плохи тем, что являются цельной конструкцией. По перекрытиям отлично распространяются ударные шумы. Если на первом этаже затеяли ремонт, об этом будут знать жильцы как минимум до третьего.
  • Высота потолков тоже имеет значение. Чем больше расстояние от пола до потолка, тем хуже гаснут воздушные колебания. В квартире с высокими потолками хорошая акустика, поэтому, если соседи снизу слушают музыку или ругаются, звуки через перекрытие пола проникают к соседям сверху. При этом ударные шумы больше сказываются в обратном направлении.
  • От высоты помещения зависит допустимая толщина изолирующего слоя . Если высота потолка в квартире составляет 270 см и более, можно смело монтировать слой толщиной в 10–20 см. Никто не начнет упираться головой в потолок и чувствовать себя дискомфортно оттого, что в помещении стало тесно. А вот для квартир с высотой потолка меньше 270 см потеря 15 см может стать критичной.
  • Пол – не единственный путь, по которому посторонние звуки проникают в квартиру. При ярко выраженной проблеме с посторонними звуками одной лишь стяжкой пола не получится исправить ситуацию. Да, станет немного тише, но звуки и шумы по-прежнему будут проникать по другим путям. Нужны дополнительные меры.



Назначение

Говоря о шумных соседях, не стоит забывать, что в собственной квартире тоже достаточно источников звуков и шумов, которые могут раздражать жильцов ближайших квартир. Если проблема плохой изоляции в доме актуальна, то она актуальна для всех. Поэтому назначение звуко- и шумоизоляции не только в том, чтобы повысить собственный уровень комфорта, но и в том, чтобы минимизировать дискомфорт для соседей снизу.

Косвенно это все равно забота о своем спокойствии – не возникнет повода для конфликта с соседями, если в квартире дети любят поиграть с собакой, кто-то упражняется на музыкальных инструментах, и вообще не поддерживается библиотечная тишина.



Прочие причины:

  • Уровень шума станет ниже.
  • Изоляционные материалы выравнивают основание пола. На ровное основание удобнее монтировать финишное покрытие.
  • Распространенный вариант звуко- и шумоизоляции пола – стяжка. Любой из её видов (сухая, полусухая и мокрая) пригоден для того, чтобы монтировать в ней систему тёплого пола. Таким образом, получается решить сразу две задачи: заглушить лишний шум и утеплить пол.
  • Помещение с хорошим звукопоглощением соответствует строительным нормам.

Это повышает квартиру в цене при продаже.

  • Расширяется свобода действий в собственной квартире. Ударные шумы отлично поглощаются и заглушаются, когда изолирующие материалы находятся в том же помещении, где источник шума.



Нормативные требования

Про строительные нормы и требования (СНиП) было сказано уже неоднократно. Однако не все знают, что они регламентируют и зачем нужны. Иногда в доме настолько некачественная звукоизоляция, что кажется, будто застройщики жилых домов тоже не подозревают о назначении СНиП. А они необходимы для того, чтобы жилье было безопасным и комфортным. Касательно звукоизоляции – это защита от шума.

Свод правил, регулирующих деятельность застройщиков, устанавливает условную «норму» шума и максимально допустимые показатели.


Обязательные требования для проектирования, строительства и эксплуатации жилых (и не только) помещений разработаны на основе ГОСТов. Положение содержит много пунктов и подпунктов, из которых для владельца квартиры важны всего три:

  • Допустимый уровень шума. Он понимается как уровень, который не вызывает у жильцов квартиры беспокойства, не оказывает физического влияния на состояние организма и его функциональные системы, включая слуховые анализаторы. Допустимым он считается в течение всего дня.
  • Предельно допустимый уровень. К сожалению, предельный – не то же самое, что «не раздражающий». Это такой уровень, который в рабочие часы (до 22: 00) не вызывает у окружающих заболеваний и нарушений здоровья. Соседи снизу имеют право стучать молотком в определенное время суток. С этим придется мириться.
  • Изоляция ударного и воздушного шума. СНиП разделяет их на две отдельные категории, но без специалиста трудно разобраться в показателях и формулах. Важно лишь то, что по нормам допустимый уровень шума в дневное время составляет 39–49 Дб, в ночное 30–35.

Качественное перекрытие пола способно изолировать 50–55 Дб звука. Крики взрослого человека или плач малыша – это 70–75 Дб. Соответственно, нужна дополнительная защита. В среднем звукоизолирующие материалы дают возможность заглушить 20–30 Дб шума при правильном монтаже.

Также в СНиП зафиксированы требования к межэтажным перекрытиям:

  • Отсутствие жёстких связей между полом и несущими конструкциями здания. То есть, стяжка должна быть плавающей, без звуковых мостиков.
  • Основание пола из бетона или дерева отделяется от стен по контуру на ширину 1–2 см.

Этот промежуток положено заполнять материалами, которые плохо проводят звук: древесное волокно, вспененный ППУ, минеральная вата и другие.



  • Плинтус не должен быть соединительным звеном между полом и стеной. Он крепится или к основанию стены или только к основанию пола.
  • Монолитная (мокрая) стяжка монтируется на гидроизолирующем слое.
  • Плитные материалы укладываются вплотную, без зазоров на стыках.
  • При отсутствии запаса для звукоизоляции пола (воздушной прослойки между стяжкой и покрытием) нужно использовать материалы на вспененной основе. Это касается мягкого покрытия в виде линолеума и ковролина. Их основание не должно быть волокнистым.
  • Межэтажные перекрытия между жилыми и шумными помещениями разделяют толстой монолитной конструкцией со звукоизоляцией 57–62 Дб.



Современные материалы

Звукоизолирующие материалы условно можно разделить на устаревшие и новые. Условность такой классификации объясняется тем, что многие из старых материалов считаются традиционными, своего рода классикой, и их продолжают использовать, несмотря на то, что появились альтернативные варианты.

Окончательно отжили свое опилки, поролон и пенопласт. Однако их модифицированные версии жизнеспособны. Они справляются с задачей, когда в доме уже имеется неплохая звукоизоляция, и ее нужно лишь усилить. С этими материалами просто работать непрофессионалам, а их стоимость в разы (иногда в десятки раз) меньше стоимости инновационных материалов.

Вата

Речь, конечно, не о медицинской мягкой вате, а о волокнистых материалах из сырья минерального происхождения. К ним относится минеральная и базальтовая вата, стекловата. Материалы различаются между собой, но эти различия некритичны. Достоинства и недостатки у строительной ваты разных видов идентичные.

Минеральная вата

Базальтовая вата

Стекловата

Плюсы:

  • Небольшой вес.
  • Дополнительная изоляция за счет воздуха между волокнами ваты.
  • Универсальный материал для любых поверхностей.
  • Не накапливает пыль.
  • Не горит.



Минусы:

  • Материал в первую очередь теплоизолирующий, и только во вторую – звукоизолирующий.
  • Эффективным будет слой не менее 10 см в толщину.
  • Нельзя деформировать плиты в процессе монтажа. Если плотно прижимать их друг к другу до возникновения заломов, вата теряет свои качества.
  • Может дать усадку или деформироваться из-за механических нагрузок на пол.
  • Боится влаги.



Пенополистирол

Это то, во что «эволюционировал» пенопласт. Его эксплуатационные качества заметно улучшились с изменением технологии производства, однако, все еще недостаточно хороши.

Плюсы:

  • Устойчивость к влаге, пыли, деятельности живых организмов.
  • Ячеистая структура материала неплохо скрадывает шумы.
  • Длительный срок эксплуатации.

Минусы:

  • Хрупкость. Лёгкие ячеистые плиты гораздо лучше подходят для звукоизоляции потолка, чем пола, на который регулярно оказывают точечные силовые нагрузки при ходьбе.
  • Потеря 10–15 см от высоты потолка. Меньший по толщине слой не будет эффективным.



Пробковые панели

Этот листовой материал изготавливают из древесины пробкового дуба. Он же идет в ход при изготовлении пробок для винных бутылок. Используется древесный шпон или мелкая крошка, которую прессуют и склеивают при высоких температурах в цельные листы. Шпон дороже, крошка дешевле.

Производители гарантируют снижение шума на 20–30 Дб, что не совсем верно. Да, такие показатели будут иметь место. У соседей. Пробковое покрытие защищает от ударных шумов, поэтому те, кто живет этажом ниже, будут довольствоваться тишиной. В квартире сверху, где на полу лежит пробка, все еще прекрасно будет слышно, как довольны соседи, если они начнут обсуждать это вслух.



Плюсы:

  • Легкость.
  • Прочность.
  • Небольшая толщина.
  • Легко раскраивать и монтировать.
  • Плохо впитывает влагу.
  • Листы из крошки дешево стоят.

Среди явных минусов можно выделить только один – минимум эффективности в борьбе с посторонними звуками. Решать эту проблемы призваны инновационные материалы для монтажа выравнивающей стяжки.



Акустический поролон

Не имеет ничего общего с мягкими рыхлыми пылесборниками желтоватых оттенков, которые используются для набивки мебели. Акустический поролон – это плитный материал для профессиональной звукоизоляции. Его область применения – студии звукозаписи, кинотеатры, общественные места.

Достоинства:

  • Высокая эффективность.
  • Маленький вес.
  • Эластичность.
  • Самоклеящееся основание.
  • Легко разрезать на фрагменты нужной величины и формы.
  • Не накапливает пыль.
  • Биостойкий.



Недостатки:

  • Рельефная поверхность.
  • Высокая цена.
  • Горит и содержит токсины, которые выделяются при горении.



Звукоизолирующие мембраны

Акустическая мембрана – это тонкая, но прочная и тяжелая подложка, которая состоит из полимеров, волокон и связующих веществ.

Достоинства:

  • Небольшая толщина и высокая плотность.
  • Легко режется на фрагменты.
  • Эластичная и гибкая.
  • На самоклеящейся основе.
  • Подходит для использования на вертикальных и горизонтальных поверхностях, как основа плавающей стяжки, сухой и сборной.
  • Одновременно является теплоизолирующей.
  • Дает хороший результат.
  • Долговечна.



Недостатки:

  • Дорого.
  • Нельзя укладывать на неровные поверхности чернового пола. Предварительно его придется выравнивать штукатуркой.

Недостатки мембран незначительные, поэтому они постепенно выбиваются в лидеры среди звукоизолирующих материалов. На рынке уже можно найти продукцию от многих европейских и отечественных производителей: «Тексаунд», «Троцеллен Акустик», Maxforte, Phonestar, Soundguard, Index и другие.

Чтобы удешевить конструкцию, можно комбинировать поролон и мембраны с бюджетными, но менее эффективными материалами. Это средства, предназначенные в первую очередь для тепло- и уже во вторую для звукоизоляции: пробка, гипсокартон, минвата, ОСБ и ДСП, пенополистирол. Вспомогательные средства: акустический герметик для заделки трещин и стыков, демпферная лента.



Устройство

Обустроить шумоизоляцию пола можно несколькими способами. Выбор наиболее подходящего зависит от многих факторов. Это и высота потолка, которая позволяет или не позволяет поднять пол на десяток-другой сантиметров, и состояние перекрытий (выдержит большую нагрузку или нет), срочность вопроса и его финансовая сторона.

Распространенные способы:

Плавающая стяжка

Ее заливают или засыпают поверх теплоизолирующего и звукоизолирующего материала. Основание пола не касается перекрытия и стен, и перестает быть проводником для звуков и шумов с нижнего этажа. Состоит из таких элементов:

  • Звукоизолирующее основание. Это могут быть как звуковые мембраны, так и более легкие по весу и доступные по цене материалы: пробка, фанера, минеральная вата, ППУ.
  • Демпферная лента. Она необходима для того, чтобы между стяжкой и стеной оставался зазор, и не образовывалось звукового мостика.
  • Выравнивающая смесь. Бывает сухой и полусухой.

Изготавливается на основе бетона, цемента, гипса, синтетических фиброволокон.




  • Гидроизоляция . Нужна для того, чтобы жидкая смесь не попадала на звукоизолирующие материалы, иначе образуется звуковой мост.
  • Армирующая сетка . Защищает стяжку от растрескивания, когда ее толщина больше 4 см.
  • Вспененные материалы для прослойки между финишным покрытием и стяжкой. Дополнительная звукоизоляция.

Гидроизоляция

Армирующая сетка

Преимущество плавающей стяжки в том, что она дает возможность нарастить максимально плотный и толстый защитный слой. Он поглощает около 30 Дб. Этого более чем достаточно для эффективного результата. Прослужит такая стяжка десятки лет.

Недостатков у такого способа тоже хватает: долго (стяжка сохнет 30 дней), дорого, трудоемко, суммарный вес конструкции дает большую нагрузку на перекрытие, а высота поднимает пол на 5–15 см. При ошибке монтажа все усилия пойдут насмарку. Демонтаж монолитной плавающей стяжки – долгая, пыльная и дорогая процедура. И крайне шумная.

Актуально применять плавающую бетонную стяжку, когда перекрытия в отличном состоянии, и на них можно давать большую дополнительную нагрузку. Также способ подходит для неровного чернового пола с перепадами высоты и квартир, где помимо шумоизоляции необходимо обустроить теплый пол.

«Сухая» стяжка

«Сухой» называется стяжка, монтаж которой исключает использование жидкого раствора. По своей конструкции она напоминает послойное чередование монолитной стяжки, так как является разновидностью плавающей:

  • Пароизоляция . Это тонкая пленка, которая нужна для защиты от образования конденсата.
  • Кромочная лента. Она предотвращает появление звуковых мостиков и сдерживает давление стяжки на стены. Если ее не будет, на поверхности стен могут пойти трещины. Это лишь усилит проблему с шумом.
  • Сухая засыпка. Это материал, который засыпается на высоту 5–15 см, образуя шумопоглощающую подушку, на которую укладывают выравнивающий слой в виде плит. Засыпка бывает на основе песка, бетона, шлаков. Популярен легкий и пористый керамзит, перлит и вермикулит.
  • Выравнивающий слой. Это листы или плиты легкого, но прочного материала, который монтируется в 2 слоя, создавая идеально ровную поверхность чернового пола.
  • Мастика или клей, саморезы. Они нужны для скрепления между собой двух выравнивающих слоёв.
  • Гидроизоляция . ПВХ-пленка, которая защищает гидрофобную засыпку и листы от попадания влаги.





Сухая засыпка имеет много преимуществ: дешевые материалы, быстрый и простой монтаж (максимум неделя), сравнительно небольшой вес не дает большой нагрузки на перекрытия. Процесс можно прерывать, поскольку нет быстротвердеющих материалов.

Подходит для использования при любом состоянии пола, даже если он очень неровный.

Легкие, но пористые слои в конструкции за счет большой толщины и воздушных прослоек обеспечивают качественную изоляцию. Конструкцию просто демонтировать. Недостатки сухой засыпки в том, что она дает усадку со временем. Пол может стать неровным, если слой засыпки был недостаточно плотным. Сами материалы боятся воды.

Актуальна сухая засыпка для звукоизоляции в частном доме. Для деревянного перекрытия в загородном коттедже неприменима технология мокрой стяжки. Дерево активно впитывает влагу и начинает гнить, а если не делать стяжку, со временем проявится проблема скрипящих полов. Плотная и пористая керамзитная стяжка решает обе проблемы.



Сборная или выравнивающая

Особенность конструкции такого типа в том, что она не подразумевает жидких и сыпучих компонентов. Защиту от посторонних звуков обеспечивает наслоение рулонных, листовых или плитных материалов. Используется пароизоляция и гидроизоляция. По краю комнаты нужно пустить демпферную ленту.

Преимущества сборной стяжки: быстрый монтаж своими руками, возможность комбинировать звукоотражающие и звукопоглощающие слои, минимальная толщина материалов при большой плотности (оптимально для квартир с низкими потолками), звукопоглощение плюс-минус 30 Дб. Возможен демонтаж и частичная замена фрагментов. Покрытие делает основание чернового пола ровным и удобным для финальной отделки.

Недостатки: основание перекрытий должно быть чистым, сухим и ровным. Метод эффективный, но дорогостоящий. Невозможно сочетать его с теплым полом. Способ актуален для квартир с тонкими, но ровными перекрытиями, которые не выдержат бетонной стяжки.



Наливной пол

Инновационный метод, основное назначение которого – выравнивать поверхность пола. Он не обеспечивает качественной звукоизоляции, но усиливает её. В качестве первого слоя можно использовать большинство бюджетных материалов: пробку, гипсокартон, вату, ППУ и другие.

Устройство наливного пола со звукоизоляцией немного отличается от классической стяжки:

  • Слой пароизоляции , который одновременно служит и гидроизоляцией, если смесь протечет. Листы кладут внахлест на 15–20 см, заводят край на стену.
  • По краю проклеивают демпферной лентой . Цель использования – такая же, как при любой другой стяжке. Плюс лента удерживает пароизоляцию.
  • Слой утеплителя в формате листов или плит.

Монтируется без зазоров, пустоты можно заполнить акустическим герметиком.



  • Гидроизоляция . Наливной пол – очень жидкая смесь с технологией самовыравнивания. Она может протечь на нижний слой и образовать звуковой мостик.
  • 1–2 слоя самовыравнивающейся смеси .

Плюс в том, что работать с раствором легко даже непрофессионалу. Смесь выравнивается под силой собственного веса. А также она может иметь декоративные добавки и быть одновременно черновым и чистовым полом. Это идеально ровное покрытие, на которое можно монтировать и мягкий линолеум, и ламинат, и паркет, и плитку. Толщина слоев 1–5 см. Недостаток смеси – высокая цена. Чем толще слой, тем дороже заливка.

Схемы монтажа

Практика показывает, что использование только одного материала менее эффективно, чем их комбинирование. Часто сочетают цементную стяжку с легкими по весу и дешевыми основаниями, монтируют мембраны по самовыравнивающуюся смесь, закрывают стяжку сверху или наслаивают разные по толщине, плотности и весу сборные материалы. В зависимости от необходимой толщины звукоизолирующего слоя выбирают одну из 5 эффективных схем.

Схема №1: с основанием из акустической мембраны

Она монтируется послойно:

  1. Звукоизолирующая мембрана («Тексаунд», «Троцеллен Акустик» или другого производителя).
  2. Демпферная лента по краю стены на всю высоту стяжки.
  3. Цементная стяжка. Ее высота должна быть не меньше 30 мм, иначе раствор пойдет трещинами при высыхании. Если высота стяжки больше 4–5 см, появляется дополнительный слой – армирующая сетка.
  4. Листы ДСП, фанеры или пробки из шпона.
  5. Финишная отделка пола.






Схема №2: с дополнительной прослойкой из базальтового картона

Представляет собой фактически тот же самый звукоизолирующий «пирог», но самым первым слоем укладывается базальтовый картон, а не акустическая мембрана. Это дополнительная защита, которая требуется в сложных случаях.

Важно смонтировать «пирог» так, чтобы стяжка не касалась стены. Кромочную ленту можно проклеить в 2 слоя.


Если поступают , значит, требуется шумоизоляция пола в квартире, которую можно выполнить разными способами. Предлагаем познакомиться с существующими современными материалами и способами их монтажа при звукоизоляции различных оснований.

Читайте в статье

Современные материалы для шумоизоляции пола в квартире: основные виды и их особенности

Обеспечить качественную шумоизоляцию пола в квартире помогают современные материалы. Предлагаем познакомиться с основными видами, предлагаемыми производителями, и их особенностями.


Звукоизолирующие мембраны

Будучи достаточно тонкой, звукоизолирующая мембрана является прочной и тяжёлой . В её состав входят полимеры, волокна и связующие вещества. К преимуществам звукоизолирующих мембран стоит отнести:

  • лёгкую обработку резанием;
  • эластичность и гибкость, упрощающую процесс выполнения монтажных работ;
  • наличие самоклеящейся основы;
  • хорошие ;
  • возможность использования при шумоизоляции различных оснований, включая сборную, сухую и плавающую стяжку;
  • длительный срок службы.

Плитный материал

Установка напольного покрытия и монтаж плинтусов

Укладку финишного покрытия следует выполнять в соответствии с требованиями производителя. Плинтуса надо крепить либо к стене, либо к полу. Одновременная фиксация недопустима, так как крепёж станет мостиком звука и ухудшит качество работы.

На рынке представлен большой ассортимент звукоизоляционных материалов. Внимание заслуживает шумоизоляция «Тексаунд 70», цена которой намного выше аналогов. Имеет ширину в 1,22 м при длине 5 м. Имеет коэффициент звукоизоляции 25 дБ. Обладая небольшой толщиной, обеспечивает необходимую шумоизоляцию, о чём свидетельствуют отзывы на данный материал.


Подробнее на Отзовик: https://otzovik.com/review_2579767.html

Звукоизоляция Tecsound

Также хорошими эксплуатационными характеристиками обладает звукоизоляционная мембрана Soundguard. Производитель предлагает материал различной толщины длиной 2,5 м и шириной 1,2 м. Обладает индексом изоляции 25 дБ.

Отзыв о SoundGuard Membrane


Шумовое загрязнение – не последний из вредных побочных эффектов все усложняющегося мира. Сосед, играющий на кларнете и трубе, уже никому не покажется замечательным. Даже если все знают, что он хороший человек, игрой зарабатывает себе на жизнь и средств на аренду зала для репетиций не имеет. Вся совокупность обстоятельств современной жизни усугубляет плохое влияние зашумленности на человека, поэтому звукоизоляция жилища в наше время является жизненно необходимой. В этой статье рассматривается, как оптимально заглушить один из самых «упрямых» источников шума в квартире – пол.

Они или мы?

Пол – не главный, но и не последний путь проникновения шума в квартиру. Бороться с шумящим полом труднее и дороже, чем со стенами, потолком и даже проемами – окнами, дверями. Прежде всего необходима звукоизоляция пола от нижних соседей, т.к. звук менее всего затухает, распространяясь снизу вверх. Если соседи несговорчивы и регулярно шумят, полагаться можно только на себя и тратиться на изоляцию нужно постараться поменьше; возможные варианты будут рассмотрены далее по ходу изложения.

Однако глушить нужно и шумы, распространяющиеся сквозь пол в обратном направлении. Во-первых, соседи внизу, пусть и скандальные, люди с теми же правами. Во-вторых, успешное шумоподавление в жилом доме может быть только комплексным: превращение одной отдельно взятой квартиры в сурдокамеру технически возможно не более, чем построение коммунизма в одном отдельно взятом городе.

Что глушить?

Звуко- и шумоподавление часто считают синонимами, но это не совсем верно. Применительно к нашей теме различия следующие:

  • Звукоизоляция пола – при подавлении спектр нежелательных звуков (шумов) изменяется настолько, что они теряют внятность, т.е. различимые на слух осмысленные компоненты. Невнятный посторонний звук при той же интенсивности (см. далее), что и смысловой, значительно не так раздражает, а при регулярном и/или долговременном воздействии меньше приносит вреда здоровью телесному и душевному. Звукоизоляция, как правило, мероприятие технически сложное, дорогое и производится в процессе постройки здания или приурочивается к его капремонту.
  • Шумоизоляция пола означает, что посторонние звуки подавляются без преобразования спектра. Фоновый шум остается как есть, но приглушается до порога психофизиологического восприятия (также см. далее), т.е. приборами фиксируется, но в сознании не откладывается и жить не мешает. Внезапные резкие звуки глушатся до порога комфортности – слышно, но не раздражает. Помимо большей простоты и дешевизны, шумоизоляция еще и естественнее – жить в полной тишине все равно что, будучи зрячим, ходить с завязанными глазами, простукивая дорогу палочкой.

Слух и звук

Сделать звукоизоляцию или выбрать подходящего подрядчика для нее невозможно, не владея некоторыми специальными познаниями. Материалов, схем и способов для подавления шумов в помещениях на рынке – глаза разбегаются и уши вянут. Практически одно и тоже можно найти под совершенно различными названиями и запутанными описаниями, а принципиально различные продукты могут после «обработки» маркетологами выглядеть схожими. Нам понадобится более всего раздел акустики – строительная акустика – и тесно связанная со всей наукой о звуке дисциплина психофизиология слуха, или ПФС.

Слух

Человеческое ухо различает звуки в огромном диапазоне частот, от 20 до 20 000 Гц, и уровней интенсивности в 140 дБ (децибел). дБ – 1/10 единицы измерения отношения величин, названной в честь изобретателя телефона Александра Белла. Отношение уровней интенсивности звука в дБ есть

L(дБ) = 20lg(L1/L2),

т.е., чтобы получить отношение в разах, нужно L(дБ) поделить на 20 и возвести 10 в степень, равную полученному числу. 140 дБ, таким образом, соответствуют разнице в 10 000 000 раз. На практике часто необходимо уровень звука выразить в дБ относительно некоторой условной нулевой величины, называемой порогом слышимости. Такой абсолютный уровень интенсивности звука обозначается L(дБА). Так же выражается в дБ поток мощности звука, а вот собственно его мощность пропорциональна квадрату интенсивности, поэтому в дБ она выражается так:

P(дБм) = 10lg(P1/P2).

Чувствительность уха и по частоте, и по уровню логарифмическая, т.е. ухо как бы непроизвольно вслушивается, стараясь различить слабый сигнал на фоне сильного «забивающего». Наши пращурам это помогло выжить и добиться успеха, но звукоизоляцию затрудняет: чем сильнее глушим, тем лучше ухо различает остатки. Также чувствительность уха очень неравномерна по частоте, что показано слева на рис., где изображено семейство кривых равной громкости; слышимая громкость звука измеряется в фонах. Те самые 140 дБА – это т. наз. болевой порог: ухо перестает различать звуки по смыслу и воспринимает звук просто как неприятный раздражитель. Как p с тильдой обозначено абсолютное мгновенное максимальное давление звуковой волны.

Примечание: на зацвеченные области и цветные линии на кривых равной громкости пока не обращайте внимания, они нам понадобятся позже.

Психофизиологическое действие шума, т.е. его воздействие на настроение, самочувствие и здоровье людей, определяется несколько по-иному, см. справа на рис. Там же даны максимально допустимые уровни невнятной зашумленности для помещений различного назначения. Невыносимый шум значит – способный без средств индивидуальной защиты немедленно повредить органы человека и/или вызвать контузию. У самолета он измеряется на концах крыла; еще источниками невыносимого шума могут быть взрывные устройства, катастрофическое обрушение высотных сооружений и природные катаклизмы.

В некоторых странах принята т. наз. расширенная шкала психофизиологического действия шума, где максимальная зашумленность установлена:

  • Детские, спальни – 20-26 дБА.
  • Тихие рабочие помещения – 34-36 дБА.
  • Общие жилые комнаты – 40-44 дБА.
  • Общественные помещения – 60 дБА.
  • Офисы и открытые общественные места – 70 дБА.
  • Производственные помещения – 90 дБА.

Т.е., на работе и на людях там в общем может быть шумнее, а вот дома должно быть «тише воды, ниже травы». Но что любопытно: в таких странах массовые беспорядки и разные брожения-завихрения массового сознания возникают примерно втрое чаще при прочих равных условиях и длятся в 7-10 раз дольше. Это, безусловно, не определяющий фактор «зомбирования» и «раскачки», но – курочка по зернышку клюет…

Звук

«Характеры» звуков

Действие звука на человека также сильно зависит от его спектра. Менее всего ощутимы и вредны шумы структурного спектра (поз. 1 на рис.): сплошного, плавного, невнятного. Промышленное оборудование, напр. венткамера или насос подкачки в высотке, дает структурный спектр «розовый», с преобладанием низкочастотных (НЧ) составляющих, а электроинструмент – «голубой», более насыщенный высокочастотными (ВЧ) компонентами. Глушение структурного шума требуется менее глубокое, чем внятного той же интенсивности, примерно на 12 дБ, т.е. 4 раза.

Внятный спектр похож на структурный, но содержит смысловые составляющие. При изменении громкости внятного шума огибающая его слышимого спектра также изменяется (поз. 2), т.к. ухо вслушивается в что-то, вроде бы значащее. Степень глушения внятного шума является эталонной и приводится в спецификациях на звукоизолирующие материалы, проектах звукоизоляции и т.п.

Самый вредный шум – спектрально-ударный (СУШ), поз. 3. Он действует не только своим наличием, но и отсутствием: ждать очередного «буха» или серии иной раз тягостнее, чем слышать их. Острова ударного спектра располагаются на шкале частот с промежутками, кратными основной частоте первичного (вызвавшего шум) воздействия. Они могут сливаться (нечто серенькое за заднем плане поз. 3), и тогда ударный спектр похож на сплошной, но с большой разницей: достаточно заглушить шум от первичного воздействия (а на поз. 3), уймутся и остальные. Тем не менее, глушение СУШ в строительных конструкциях – задача трудная: первичный остров, как правило, высокой интенсивности и низкочастотный, а НЧ в плотных тяжелых материалах глушатся гораздо труднее ВЧ. В среднем, для глушения СУШ требуется шумоизоляция на 20-26 дБ (в 10-20 раз) эффективнее, чем для внятного шума.

Насколько глушить?

Теперь вернемся к цветным деталям на кривых равной громкости. Сразу же видно, что для глушения «визжащих» ВЧ шумов, менее слышимых НЧ и внятных в диапазоне наилучшей слышимости 200-5000 Гц до уровня на грани комфортности в 85 дБА требуется примерно одна и та же изоляция, это уже хорошо. Учтем еще следующее:

  • Интенсивность звука зависит от амплитуды колебаний излучателя (см. далее) по квадрату частоты, т.е. НЧ излучаются в воздух плохо.
  • Негативное воздействие ВЧ звуков более кратковременно, а НЧ вреднее при долговременном воздействии.
  • Уровни чрезмерно громких, но переносимых звуков лежат в диапазоне 100-126 дБА; это соотв. пневмоперфоратор в непосредственной близости или заходящий на посадку над домом реактивный лайнер (100 дБА), от рок-группы в первых рядах партера (110 дб) и петарда в 1 м от уха (126 дБА).

Заглушить шум от болевого порога до шелеста листьев в жилом доме просто невозможно. Петарды в жилье взрывать запрещено, усилитель для сцены дома проводка не потянет. Поэтому пойдем от 100 дБА строительного инструмента. Чтобы заглушить их до вполне комфортных 45 дБА, понадобится изоляция на 55 дБ, что в доме достижимо без глобального ремонта, см. далее. Тогда при шуме в 140 дБА в помещении будет 85 дБА, что кратковременно переносимо. Закладываться на непереносимые шумы смысла нет, т.к. их возникновение в обжитых местах предсказать невозможно. Собственно, мы «на пальцах» пришли к нормативному индексу подавления шума –Iв по СНиП II-12-77 в 60дБ.

Где глушить?

Воздушный шум от пола (1) на рис., проникает сквозь щели и дыры, пардон, зазоры и проемы в перекрытии. Возникает он редко: соседям снизу вряд ли нужен щелястый дырявый потолок. Однако воздушный шум громок, а на полу бороться с ним трудно: нужно снимать настил, сбивать стяжку до плиты и заделывать звукоизолирующей мастикой и/или вспененными изоляторами (см. далее) все его лазейки. Сверху мазать-конопатить толку нет: воздушные толчки раскачают стяжку, обрешетку, настил, и общий, как говорят, интегральный, шум, может только усилиться. Поднесите к выхлопной струе пылесоса лист бумаги – станет понятно, почему.

Виброшумы (2) проникают сквозь пол косвенно: первичный источник создает в стенах волны механических напряжений со структурным спектром (С). Дойдя в стене до венца (корня) заложения в нее плиты, С-волны бросаются в нее просто с остервенением, а дальше вверх их уходит чуть-чуть. Физика этого явления довольно сложна, но факт налицо: нижних соседей через этаж не слышно и в блочных хрущевках, хоть бы они там на стенах танцевали. Далее вибрации плиты преобразуются в поверхностные волны на ней, которые и «озвучивают» помещение. Виброшумы могут быть весьма громкими, но глушатся без особых проблем и разгрома в квартире, т.к. лежат в области СЧ-ВЧ.

Гораздо серьезнее ударные шумы (3) и (4), не путать со спектрально-ударными звуками. Во-первых, они возбуждаются колебаниями плиты как целого под действием звуковых волн от первичного источника, подавить которые куда труднее, чем поверхностную вибрацию. Во-вторых, лежат в области НЧ, особо вредных при долговременном воздействии и тяжело гасимых. Поэтому к очагам ударных шумов на полу следует присмотреться пристальнее.

Поршень и мембраны

Лучшая шумоизоляция «противоударного» типа – перевод пола в режим поршневого излучателя: достаточно тяжелой и жесткой пластины на упругих подвесах, поз. 1 на рис. Добиться таким способом подавления шумов на 60 дБ – не предел. Как пол делают поршнем технически, посмотрим далее, а пока отметим его ценнейшее для строительной акустики свойство: крайне низкую эффективность излучения. Электродинамические головки громкоговорителей (динамики), которые и есть максимально усовершенствованные излучатели-поршни, имеют акустический КПД на НЧ в доли процента, а на ВЧ в единицы процентов. Т.е., из десятков-сотен электрических ватт УНЧ в воздух звуком уходят доли ватта. Пол-поршень отдаст полученный звук в комнату еще хуже. Правда, в электроакустике более ценится другое качество поршневых излучателей: высокая верность воспроизведения первичного сигнала. Для стройакустики это тоже существенно: малый уровень призвуков облегчает борьбу с вибрациями и ВЧ шумами.

Однако пол-поршень технологически весьма сложен, трудоемок и затратен. Только полным перенастилом дело не обойдется, придется менять и отделку. Кроме того, поршневая шумоизоляция отнимет от высоты помещения не менее 100-150 мм, что комфорту никак не способствует. Поэтому в порядке текущей эксплуатации полы часто шумоизолируют, оставляя их в режиме мембраны – упругой пластины, жестко закрепленной по краям.

Мембрана, в отличие от поршня, имеет механическую добротность Q>1 (см. далее) и поэтому может хорошо излучать отдельные частоты. Сколько и каких – определяется т. наз. модой излучения мембраны. На 1-й моде (поз. 2) есть одна излучающая область, не обязательно точечная/компактная; излучается 1 частота. На 2-й моде могут излучаться 1 и 2 частоты, на 3-й – 1, 2 или 3 и т.д. Моды излучения мембраны могут быть продольными ml и поперечными mw. Общая мода m определяется как их произведение. Напр., при ml = 4 и mw = 3 m = 4х3 = 12 и может излучаться до 12-ти частот, а совокупный спектр излучения будет ударным. Что, конечно, плохо, но, если требуется подавление до 26-30 дБ, то шумоизоляцию можно сделать своими руками, обойдясь переборкой пола.

Q

Понятие механической добротности нам еще понадобится. Это, попросту говоря, способность механической системы отзываться колебаниями на стороннее воздействие, ее «звонкость». Уразуметь ее смысл яснее можно, проведя следующий опыт: делаем маятник длиной ок. 1 м из бечевки с гайкой. На листе бумаги из 1-го центра чертим 2 окружности диаметром 10 см и 27 см, т.е. в 2,7 раза больше. Точнее – в e = 2,718281828… раз.

Далее вешаем маятник невысоко над столом/полом и подкладываем под него бумажку так, чтобы центр окружностей пришелся точно под груз. Отводим грузик на 13,5 см, до границы большей окружности, отпускаем и считаем полные размахи, туда-обратно; время засекать не нужно. Как только амплитуда колебаний уменьшится до 10 см, засекаем сколько раз маятник уже качнулся, это и есть его механическая добротность. Если, скажем, было отмечено 15 полных качаний, то Q = 15.

Для деревянных строительных конструкций характерно Q = (3-5) в широком диапазоне частот; для кирпичных примерно так же. А вот бетон «звенит» на отдельных частотах, но очень хорошо; Q бетонных сооружений может превышать 100.

Важная характеристика звукоизоляционных материалов – их собственная, т.е. не в составе конструкции, механическая добротность Qс. Определяется она уже в лабораторных условиях, а каково ее практическое значение, будет видно ниже.

Стоячие волны

Скорость звука в воздухе ок. v = 340 м/с. Наивысшая из слышимых частот f = 20 000 Гц. Тогда соотв. ей длина звуковой волны λ = v/f = 340/20 000 = 0,017 м или 1,7 см. Если на пути распространения звука встретится воздушная полость или сильно «воздушный», со сквозными каналами диаметром от прим. 0,2 мм, материал толщиной, кратной половине длины волны данного звука, то могут возникнуть стоячие волны, как в ящике-резонаторе камертона, и степень шумоподавления резко упадет.

Примечание: если полость/каналы уже, то скажется собственная вязкость воздуха и резонансных явлений не возникнет.

Чтобы избежать резонанса, подручные «воздушные» материалы нельзя укладывать слоем более 8,5 мм; тогда на любой частоте кратность полуволне исключается. В плотных материалах скорость звука больше. Фирменные шумоизоляторы выпускаются толщиной не более полуволны в 20 кГц в них, с учетом затухания звука в материале. Накладывать их слоями, чтобы побольше шум приглушить, нельзя, эффект может выйти обратным. Нужно делать прослойки из другого материала. Если изготовитель добросовестный, проверенный, надо следовать рекомендованным им для данного материала схемам.

Чем глушить?

Современные материалы для звукоизоляции обеспечивают высокую степень подавления шумов; напр. отечественный Шуманет штапельного переплетения толщиной 40 мм подавляет шум на 40 дБ. 2-слойный Тексаунд (вибропоглотитель + виброгаситель) обеспечивает глушение на 30 дБ. Однако фирменные названия исчисляются десятками и не дают полного представления о свойствах материала. Так что не будем их перечислять, разбавляя выдержками из рекламных проспектов, а постараемся разобраться по сути.

Прежде всего, шумоизоляторы для пола бывают поглощающими звук и гасящими его. В чем разница? У первых Qс<1, но не на порядок. Скажем, 0,7 или 0,4. Такие звукоизоляторы легко «раскачать»: звук в них проникает и, блуждая в материале, затухает. Пригодны материалы с Qс<1 для гашения вибраций, поэтому называются виброгасящими.

Под материалами с Qс<<1 вибрация может «проскользнуть» в толще плиты. Но раскачать их трудно, нужно много энергии звука, поэтому они хорошо гасят колебания плиты как целого. В крайнем случае – уменьшают их амплитуду и подавляют призвуки, переводя излучение в НЧ. Как сказано выше, излучаемая звуковая мощность зависит от частоты по квадрату, поэтому уровень шума падает очень сильно. Такие материалы называются вибро- (что не совсем правильно) или звукопоглощающими. Используются в паре с виброгасителями. Пример использования Тексаунда для звукоизоляции под стяжку см. видео ниже.

Видео: звукоизоляция пола под стяжку

Примечание: пенопласт и монтажная пена, вопреки распространенному убеждению, не звукоизоляторы, их Qc>1. Ненамного, но все же они «звенят», пусть и глухо. А отличный во многих других отношениях экструдированный пенополистирол ЭППС и звенит по-настоящему.

По структуре материалы-звукоизоляторы делятся на волокнистые, слоистые, вспененные, сыпучие, гранулированные и сотовые. Пример первых – тяжелые (плотные) минваты ISOVER и ROCKWOOL. Они гасят и вибрации, и ударные звуки, но, увы – только достаточно толстым слоем, от 15-20 см. Кроме того, под статической нагрузкой со временем проседают и начинают пропускать шум, а пол деформируется. К волокнистым относятся также базальтовый картон и целлюлозный утеплитель эковата. Базальтовый картон хорошо держит весовую нагрузку и поэтому пригоден как звукоизоляция под плитку. Эковата легко задувается в замкнутые полости через отверстия, отличная теплоизоляция. Показатель поглощения звука у того и другого также неплох, ок. 12 дБ/см.

Но в панельном доме 12 дБ/см слишком мало: на 60 дБ нужно 5 см изолятора. С учетом подложки, стяжки, чистового настила пол поднимется где-то на 15 см. От стандартной высоты потолка в 2,7 м останется 2,55, а это уже несоответствие современным санитарным нормам. Глушить же шумы требуется более всего как раз в панельных домах. Здесь требуются изоляторы со степенью поглощения от примерно 1,7 дБ/мм.

Такую, и лучшую, степень ослабления шума дают слоистые шумоподавляющие покрытия из нескольких материалов с различными свойствами, т.наз. сложные поглощающие структуры. Пример – тот же Шуманет (поз. 1 на рис.) и его «родственники». При укладке сложных поглощающих структур следует точно соблюдать рекомендованную технологию. Напр., Шуманет укладывается с нахлестом матов, склейкой стыков скотчем и вентиляционным зазором по контуру, а плиты Вибростека кладутся впритык. Недостаток сложных поглощающих структур – довольно высокая стоимость, а также недостаточные, ненамного большие, чем у тяжелых минват, долговременная несущая способность и влагостойкость.

Примечание: для ненагруженных мест, напр. краевых демпферов (см. далее), хорошо подходят микропористые и пузыристые материалы, напр. вспененный полиэтилен, поз. 2 на рис. Долговременных механических нагрузок он совершенно не держит, но дешев, а ослабление звука до 12 дБ/мм (!). Микропористая резина ему не уступает, но много дороже.

Абсолютно влагостойки натуральные сыпучие материалы – песок, керамзит (поз. 3). Шум они ослабляют всего на 6 дБ/см (прим.), но зато любой, за счет трения между гранулами, поэтому наиболее пригодны для подавления шума от цокольных перекрытий: из подвала его идет всего ничего, зато дешево и надежно. Правда, трудоемко. У песка еще плохо, что много весит и, где песок, там и песчинки, а об их действии на пол, отделку, мебель, обувь напоминать нет нужды.

Современные достижения коснулись и сыпучих материалов: появились т. наз. шумопласты, поз. 4. Исходная масса формируется прямо по перекрытию или подложке с отбортовкой – кромочным демпфером, полимеризуется за 48 час, и можно заливать стяжку. Несущая способность – как у ЭППС или песчаной подсыпки, т.е. вполне достаточная. Недостаток – высокая стоимость.

Также дорог, но весьма эффективен гранулированный комбинированный (влага, тепло, звук) изолятор – рулонная резинопробка. Если требуется избавиться и от шума, то резинопробковую подложку делают 2-слойной: нижний, вибропоглощающий слой из светлой, с небольшим содержанием связующего (поз. 5), а верхний, звукогасящий и несущий вес – из темной, с большим количеством резины, поз. 6. Два этих слоя по 4 мм каждый позволят уложиться в СНиП по шумам. Резинопробка – оптимальная изоляция под ламинат без обрешетки, уложенный по наливному выравнивателю пола. В таком случае затраты на изоляцию в смете на ремонт не будут особо выпирать.

Сотовые изолирующие панели представлены на рынке более всего канальными PhoneStar и ячеистыми SonoPlat, поз. 7 и 8. Звук они подавляют очень хорошо, но первые стеновые, не пригодны под долговременную нагрузку. Вторые вроде как половые, но формирующая структура также картонная и со временем сплющится, кто бы что бы ни утверждал. Цена – не будем о грустном, а поглощающий наполнитель – кварцевый песок. Со всем вытекающим, точнее – высыпающимся. Если подсыпку под стяжкой еще можно удержать, то в панели на стене или под чистовым полом – увидишь на клетке слона надпись «Буйвол», не верь глазам своим (Козьма Прутков). В общем, PhoneStar и SonoPlat особой популярностью не пользуются вполне заслуженно.

Примечание: иногда советуют глушить шум пола звукоизолирующими панелями ЗИПС. Не мешало бы авторам таких рекомендаций знать, что «С» в аббревиатуре значит не «структурная» или «слоистая», а «стеновая». ЗИПС на пол не кладут, т.к. они совершенно неспособны нести весовую нагрузку.

Как глушить?

Выше сказано, что самый сложный и дорогой, но наиболее эффективный способ подавления шума от пола – перевод его в режим поршневого излучения звука. Если вы затеваете капремонт или надумали строиться, этот вариант следует рассмотреть в первую очередь. Технически он реализуется методом плавающей стяжки; схему см. на рис. справа. Частота собственного резонанса большой и тяжелой свободно лежащей плиты стяжки порядка 1 Гц, а демпферы снижают добротность системы до Q<1, поэтому слышимые и физиологически активные частоты излучаются ничтожно мало. «Прошибить» плавающую стяжку можно разве что взрывом в буквальном смысле. Поэтапно общий порядок работ по ее устройству «мокрым» способом следующий:

  1. Прежний пол снимается до перекрытия, которое зачищается и выравнивается;
  2. Русты (межплитные швы), зазоры и проемы изолируются антиакустической мастикой и/или вспененным полиэтиленом;
  3. Накладывается пароизоляция с заворотом на стены выше уровня чистового настила пола;
  4. Укладывается нижний демпфер (тяжелая минвата, насыпной или слоистый);
  5. Устанавливается кромочный демпфер (вспененный, микропористый, гранулированный или волокнистый);
  6. Заливается армированная цементно-песчаная стяжка;
  7. По наборе ею прочности монтируется чистовой пол.

Сложность здесь в том, что плавающая плита стяжки сама может дрожать и прогибаться, как мембрана. Поэтому для конкретного помещения и материалов точные планы производства работ по устройству плавающей стяжки разрабатываются особо. Некоторые типовые варианты показаны на рис. ниже.

Слева – при достаточной высоте помещения позволяет обойтись без генерального разгрома или упрятать в пол коммуникации. Что, впрочем, с точки зрения антиаварийности скорее мода, чем рациональная мера. Сочетание материалов – Шуманет с Вибростеком или комплект Тексаунда. Под Шуманет нужна гидроизоляция, т.к. он гигроскопичен.

В центре – сухая стяжка по насыпному изолятору для цокольных перекрытий. Поршень в данном случае – прочная «слойка» из ЭППС и ГКЛ с Q чуть больше 1. Для глушения подвальных шумов этого хватит. Справа – недорогой «пирог» под ламинат или дощатый пол в зданиях с высокими потолками. Особенно хорошо подходит для старых домов с деревянными перекрытиями, т.к. вся сборка весит немного. Минвата может быть обычной рыхлой; подложка под нее – Шуманет-100С (Супер) или Акуфлекс.

На рис. справа – еще один вариант недорогой и несложной звукоизоляции под ламинат в домах с потолками обычной высоты. Ее индекс снижения шума ок. 20 дБ; в спальном районе при нормальных соседях с домашним кинотеатром этого достаточно. Или наоборот: без кинотеатра, но горластых и скандальных. Более чем на 80 дБА изначально не навизжит и базарная баба, и совместно с КПД передачи воздействия в конструкцию плюс затухание звука в ней желаемые 60 дБ ослабления получатся. Подложка под ОСП – Шумостоп или Вибростек.

Варианты для аналогичных условий под другие настилы пола даны на след. рис. Слева – недорогой с высокой долговременной несущей способностью под упругий чистовой пол. В центре и справа – под хрупкие тяжелые плиточные полы, напр. керамогранитные.

О плинтусах

По плинтусу могут передаваться вибрации стен, сводящие глушение пола на нет. Поэтому обычно плинтус плавающего пола с стенам не крепят, только к чистовому настилу. Но тогда в зазоре между ним и стеной будет скапливаться грязь. Чтобы избежать этого, плинтус можно прикрепить к стене, а между ним и настилом проложить дополнительный демпфер из вспененного полиэтилена.

О маяках

При заливке плавающей стяжки дилетантами обнаруживается, что обычные линейные маяки на слое изоляции не держатся. Для таких случаев разработаны т. наз. реперы или маяки-пауки, см. рис. ниже. Заливка стяжки по паукам производится пошагово:

  • ножки маяков слегка вдавливают в подложку;
  • головки реперов выставляют в горизонт;
  • заливают нижний слой стяжки до уровня гаек маяков;
  • когда первичная стяжка схватится, но еще не затвердеет, накладывают арматурную сетку и проверяют нивелитровку головок;
  • немедленно, без техперерыва, доливают раствор до уровня головок маяков.

На деревянном перекрытии

Хотя деревянные строения не такие шумные, как каменные, но шумоизоляция пола в домах с деревянными перекрытиями характерна тем, что обойтись без воздушных зазоров, способных стать акустическими резонаторами, нельзя. Они обеспечивают вентиляцию пола, без чего дерево скоро задохнется и загниет. Сделать резонатор нерезонирующим можно, уменьшив его добротность с помощью вибропоглощающих материалов или «размывания» общего пика резонанса путем выполнения стенок полости резонирующими на более чем 2-х частотах. Тот и другой варианты показаны на рис. слева и справа соотв. Индекс ослабления шума там и там удовлетворяет СНиП.

К большому сожалению, квартиры в многоэтажных домах имеют очень низкий уровень шумоизоляции. Особенно это касается строений, выстроенных из железобетонных панелей. Мало того, что сами по себе стеновые межкомнатные панели имеют совсем небольшую толщину, но и их структурное строение не способствует поглощению звука, а некоторые их составляющие даже являются его проводником, например, арматура. Поэтому шумоизоляция пола в квартире стала для многих насущной необходимостью.

Еще не так давно очень трудно, а порой - практически невозможно было приобрести материалы для звуковой изоляции, и владельцы квартир придумывали разные способы оградить свое жилище от гремящей музыки или эмоциональных разговоров соседей. В ход шли старые ковры, остатки пенопластовых упаковок и даже лотки из-под яиц.

Сегодня в строительных магазинах - огромный выбор различных звукоизолирующих материалов, а мастера предлагают многочисленные способы устройства системы шумоизоляции. Чтобы выбрать тот вариант, который больше подходит для конкретной комнаты, нужно рассмотреть характеристики некоторых из них, и то, как они устраиваются на бетонном полу.

Виды звукоизоляторов и способы их укладки

Не каждый звукоизолирующий материал подойдет для конкретной квартиры. Например, чтобы устроить звукопоглощающую систему с применением деревянной обрешетки , необходимо иметь достаточно высокие потолки. Обрешетка будет составлять не менее пяти сантиметров в высоту, плюс толщина уложенной сверху фанеры - и объем комнаты значительно будет уменьшен, потолок станет ниже. Поэтому в этом случае нужно выбирать материалы, имеющие небольшую толщину и, вместе с тем , большую эффективность шумопоглощения .

Звукоизоляция МаксФорте

Звукоизоляцию пола для плавающей стяжки производят с применением современных материалов МаксФорте. У каждого материала есть свои особенности при монтаже.

МаксФорте Шумоизол . Рулоны расстилают мягкой стороной на пол, края заводят на стены. После работы все излишки можно легко срезать. Стыки между рулонами промазывают жидкой резиной МаксФорте Гидростоп.


Преимущества:

  1. Снижение уровня ударного шума 27 дБ.
  2. Материал не рвется и не трескается при укладке за счет добавления в состав импортных пластификаторов.
  3. Можно использовать как гидроизоляцию, материал водонепроницаем.
  4. Материал можно использовать для сухой стяжки и под ламинат.


МаксФорте SoundPro . Монтаж осуществляется по аналогии с Шумоизолом: края заводят на стены, сами рулоны укладывают внахлест на 5 см, а стыки между ними промазывают жидкой резиной МаксФорте Гидростоп. Далее укладывается строительная пленка. Делается это для того чтобы раствор стяжки не проник в слой звукоизоляции.


Преимущества:

  1. Снижение уровня ударного шума 34 дБ.
  2. Снижение уровня воздушного шума 10 дБ.
  3. Рулоны устойчивы к воздействию влаги. Не подвержены гниению.
  4. Относится к классу звукопоглощения «А» из пяти возможных.
  5. Материал не привлекает грызунов.

МаксФорте ЭкоПлита 110 кг/м 3 . Для начала по периметру укладывается лента МаксФорте в два слоя. Плиты размещают на пол вплотную друг к другу и закрывают строительной пленкой.


Преимущества:

  1. Относится к классу звукопоглощения «А» из пяти возможных.
  2. Полностью негорючий материал.
  3. Не содержит смол фенола.
  4. За счет оптимально подобранной плотности 110 кг/м 3 , стяжка не пружинит и не лопнет со временем.
  5. Звукоизоляция на уровне 36-38 дБ.

Если получилось так, что в квартире уже есть стяжка, либо это старый жилой фонд, где перекрытие просто не выдержит тяжелый вес стяжки, то эффективным вариантом станет пол на лагах.


В этом случае применяется МаксФорте ЭкоПлита 60 кг/м 3 .


МаксФорте ЭкоПлита 60 кг

Преимущества:

  1. Относится к классу звукопоглощения «А» из пяти возможных.
  2. Полностью негорючий материал.
  3. Не содержит смол фенола.
  4. Не привлекают насекомых и грызунов
  5. Плиты устойчивы к влаге. Не подвержены гниению.

«Тексаунд »

Характеристики

Не так давно на российском строительном рынке появился современный звукоизолирующий материал - «Тексаунд », который , оказывается, производится уже более двадцати лет, и за это время полностью оправдал все характеристики, о которых заявляет производитель. С толщиной всего в 3,7 мм, он считается одним из лучших звукопоглотителей .

Так выглядит "Тексаунд" в рулонах...

Этот материал производится на минеральной основе и идеален для настила в жилых помещениях. Кроме полов, его монтируют на потолки и стены, тем самым добиваясь максимальной защиты от шума, и одновременно по минимуму сокращая потерю площади и общего объема комнат.

Нужно сказать, что «Тексаунд » имеет большую плотность и, соответственно, значительную массу, которая составляет семь килограмм на один м², поэтому довольно серьезно утяжеляет конструкции, что важно при размещении его на стенах или потолке. Но именно его высокая плотность и создает защиту от проникновения шума.

Положительные и отрицательные стороны

Материал обладает следующими преимуществами перед другими шумопоглощающими материалами:

1. Он гибок и эластичен, а также имеет свойство вытягиваться.

2. Его монтаж прост и понятен.

3. Материал не реагирует на перепады температуры.

4. « Тексаунд » не гигроскопичен, не подвержен образованию плесени или процессам гниения.

6. Идеально укладывается на любую поверхность.

7. Имеет неограниченный эксплуатационный срок.

8. И самое главное - имеет большой коэффициент поглощения воздушных звуковых волн шума.

Недостатком «Тексаунда » можно назвать лишь то, что его необходимо использовать обязательно в комплексе с тонким утеплителем или другим материалом, т.е . чтобы добиться нужного эффекта, его не рекомендуется укладывать на бетонную плиту без подложки.

Монтаж

Устраивая звукоизоляцию, всегда хочется достичь максимального эффекта, и чтобы этого добиться, необходимо действовать строго согласно инструкции и рекомендаций, которые дает производитель материала.

Примерная схема укладки "Тексаунда"

Как говорилось выше, «Тексаунд » нужно укладывать на подготовленную основу. Для нее отлично подойдет любой листовой или рулонный утеплитель - это может быть тонкий вспененный полиэтилен - пенополиэтилен , гипсокартон, пластик или фанера. Если потолки высокие и есть возможность сделать шумоизоляцию из более толстого слоя, то для одного из составляющих можно использовать и минвату .

  • Бетонную плиту тщательно очищают с помощью пылесоса.
  • Далее на нее укладывается основа. Если это эластичный материал, то его лучше закрепить на клей.

Пенополиэтилен поднимет пол всего лишь на три - пять миллиметров. Лучшим вариантом все же считается гипсокартон. Это оттого, что , во-первых, он сделает полы идеально ровными и закроет изъяны плиты, а это защитит «Тексаунд » от повреждений, а во-вторых - он и сам является неплохим шумоизолятором .

  • После готовности основы, ее сверху промазывают специальным клеем, ждут 10- 15 минут, а затем аккуратно укладывают «Тексаунд » с заходом на стены на 10- 12 сантиметров.

Расстилка "Тексаунда"

  • Когда материал будет настелен, необходимо тщательно соединить стыки между листами с помощью горячего воздуха или клея. Листы должны создавать герметичное покрытие, иначе будет уменьшен звукоизоляционный эффект.
  • Далее «Тексаунд » сверху покрывают еще одним слоем гипсокартона или 10 мм фанеры. В общей сложности, без декоративного покрытия, полы поднимутся на 23,7 миллиметра.
  • Сверху гипсокартона можно укладывать любое напольное покрытие - линолеум , ламинат, ковролин или др. - оно также создаст дополнительную шумоизоляцию.

Если увеличить количество слоев и применить для них материалы с разной плотностью, то звукоизоляция будет лучше в несколько раз.

Минеральная вата

Для звукоизоляции и утепления используется три вида минеральной ваты - это каменная вата, шлаковата и стекловата. Все они могут иметь разную толщину и выпускаться в рулонах или в плитах.

Минвата может быть разной плотности, от которой будет зависеть теплопроводность и ее возможность переносить внешние нагрузки. Кроме этого, материал различается коэффициентом влаго - и жаростойкости.

  1. Каменная вата

Каменная вата - жаростойкий материал, и спокойно переносит высокие температуры, доходящие до 500- 550 градусов. Этот звукоизолятор производят из волокон, которые получены в результате плавления каменных пород.

Рулоны и плиты базальтовой ваты

Самый лучший вид каменной ваты - базальтовый, он является экологически чистым шумоизолятором , а также отменным утеплителем. Еще одно его достоинство - он не содержит связующих веществ - формальдегидной смолы, в отличие от некоторых другихвидов минваты .

Базальтовая вата, выпускаемаяв плитах и рулонах, может применяться для шумоизоляционных работ без монтажа обрешетки , так как материал имеет большую плотность.

  1. Стекловата

Это - самый доступный по цене вид минваты , но ее сложнее монтировать из-за колючего стекловолокна. Монтаж нужно проводить в перчатках и с защитной маской на лице, так как тонкие жесткие волокна, из которых состоит материал, впиваются в кожу, могут попасть в глаза и дыхательные пути.

Стекловата имеет меньшую плотность, чем каменная, и ее обязательно нужно укладывать в обрешетку . Этот вид материала в основном используется для нежилых помещений, например мастерских, или для внешнего утепления или шумоизоляции.

  1. Шлаковата

Этот вид минваты изготавливают из шлаков доменных печей, и его нельзя использовать в помещениях с повышенной влажностью, так как материал имеет в своем составе такие вещества, которые при взаимодействии с влагой будут агрессивно влиять на металл. Кроме этого ее нельзя использовать для внешних работ, так как там она не будет застрахована от попадания влаги.

Материал гигроскопичен, т.е . хорошо впитывает влагу, что быстро снижает его качества. Этот материал в принципе можно использовать для звукоизоляции, уложив его между устроенными лагами обрешетки , но нежелательно использовать в жилых помещениях.

Из представленных характеристик можно сделать вывод, что из трех видов минеральной ваты идеально подходит для звукоизоляции пола квартиры только каменная базальтовая вата.

Монтаж

Монтаж минеральной ваты на полы для звукоизоляции достаточно прост, и может быть выполнен двумя способами: с применением обрешетки из бруска или без нее .

  • Первое, что делают при любом устройстве шумоизоляции - это подготавливают поверхность основы. С нее убирается весь мусор и пыль с помощью пылесоса.
  • Далее, если на бетонном полу обнаружатся трещины, их необходимо расширить и заделать цементным раствором или специальной ремонтной шпатлевкой, потом дать этим участкам хорошо застыть.
  • Затем лучше на бетонную плиту необходимо подстелить тонкий тепло - и звукоизолятор - вспененный полиэтилен.
  • Если решено укладывать лаги, то нужно правильно рассчитать шаг их монтажа, он должен соответствовать ширине плит минваты , чтобы они плотно входили между брусками.

Бруски подбирают такой же толщины, как у толщина звукоизоляционного материала. После разметки пола на него закрепляют лаги, они должны быть расположены не вплотную к стене, а на расстоянии, равном толщине утеплителя.

Следующим этапом идет укладка плит между брусками.

Когда весь материал будет уложен, сверху него настилают фанерные листы изакрепляют их к брускам обрешетки с помощью саморезов.

Если между листами фанеры образовались небольшие щели, их нужно заделать шпаклевкой по дереву.

После просыхания шпаклевки , сверху фанеры можно уложить линолеум, ковролин или ламинат.

Если хочется усилить эффект шумопоглощения , можно сверху фанеры уложить пробковое покрытие, которое тоже обладает отменными звукопоглощающими свойствами.

  • Другим вариантом может быть звукоизоляция без применения деревянной обрешетки , и работа по ее установке осуществляются следующим способом .

На очищенный пол также укладывают вспененный полиэтилен, который нужно скрепить между собой с помощью клейкой ленты. Этот материал должен находить на стены на толщину всего звукоизолирующего слоя.

По стенам всего периметра комнаты ставят полоски, нарезанные из плит минваты , их высота составляет около 15 сантиметров.

На подложку, вплотную к установленному по стенам шумоизолятору , настилают, листы фанеры или прочного гипсокартона.

Следующим этапом, вплотную друг к другу, укладывают плитный звукоизолятор . Его максимально плотно прижимают к полоскам материала, установленным по стене.

Сверху плит минваты настилается еще один слой фанеры и закрепляется к полу.

Если образовались небольшие щели между листами фанеры, их также нужно заделать шпаклевкой .

После просыхания шпаклевки можно переходить к устройству декоративного напольного покрытия.

Как можно видеть из описания процесса работы, все вполне можно сделать своими руками, оградив себя тем самым от шумных соседей, живущих снизу.

Видео - пример проведения звукоизоляции минеральными плитами

Пробковое звукоизоляция и покрытие

Такой материал, как пробка, является прекрасным звукоизолятором . Из него изготавливают декоративное покрытие, которое укладывается по принципу ламината. Кроме этого, изготавливается пробковая подложка, которую можно настилать под любое декоративное напольное покрытие.

Пробковое покрытие для пола хорошо поглощает шум в квартире и отражает посторонние громкие звуки извне.

Если сравнить уровень защиты от шума пробкового покрытия с бетонной стеной, то выявится его подавляющее преимущество - два см пробки вполне могут заменить десять см бетонной плиты или пять см стены, выстроенной из соснового бруса.

При двухсантиметровой толщине пробки уровень звука, поступающего в квартиру извне, снизится практически в два раза. Если есть желание снизить шум больше, то можно использовать пробку в качестве одного из слоев звукоизоляционной подушки, например, при установке «Тексаунда » - разная плотность материалов поможет повысить шумоизоляционный эффект.

Декоративное пробковое покрытие - более высокое по качеству. Оно производится в виде плиток, панелей и рулонов. Его можно использовать как отдельно от пробковой подложки, так и совместно с ней - для усиления эффекта шумопоглощения .

Оба варианта являются прекрасным защитником от посторонних шумов, но, кроме этого, пробка - замечательный теплоизолятор, хотя и имеет небольшую толщину. К большому плюсу этого материала можно отнести его экологическую чистоту и то, что он может «дышать».

Чтобы покрытие и подложка работали эффективно, необходимо правильно провести их монтаж.

Монтаж

Так как монтаж декоративного покрытия и подложки из пробки могут производиться комплексно, то и рассмотреть их можно вместе.

Первым, естественно, устанавливается пробковая подложка. Для ее устройства нужно подготовить поверхность, как и для любого другого типа шумоизоляции. На основе не должно остаться никакого, даже мелкого мусора.

Под пробковую подложку нужно обязательно настелить листы вспененного полиэтилена или другого подобного материала. Он должен подниматься на стены на 5- 7 сантиметров. Полиэтилен скрепляется между собой специальным скотчем.

Затем на пробку укладываются листы фанеры, которые закрепляются к полу.

На эту твердую основу и настилается выбранное декоративное покрытие, которым может быть ламинат с пробковым покрытием или плитка из того же материала.

Видео - оригинальное решение проблемы шумоизоляции

На представленном видеоролике - очень интересный способ выполнения шумоизоляции пола с использованием современного материала с выраженными антивибрационными свойствами "Шумопласт". Если есть возможность приобретения, вполне можно выполнить такую работу и самостоятельно.

Выбирая шумоизоляцию для пола, нужно учитывать то, насколько сильно через полы проходит звук. От этого будет зависеть и выбор материала, и его толщина. Кроме этого, нужно учесть и высоту потолков в квартире - если они низкие, то выбирать следует тонкий звукоизолятор .

Что еще нужно помнить - если нужно сделать комнату максимально бесшумной, необходимо произвести монтаж звукоизолятора не только на полы, но и на стены, и даже на потолок.