Как сделать яркие ангельские глазки. Делаем крутые ангельские глазки своими руками быстро и просто. Что лучше использовать, LED или CCFL

Вас волнует вопрос, как самостоятельно сделать тюнинг фар на вашем автомобиле? Один из самых популярных способов придать индивидуальности автомобильной оптике — сделать ангельские глазки своими руками. На дорогах нередко можно встретить машины, имеющие фары, окруженные светящимися кольцами. Это так называемые «ангельские глазки», знаменитое изобретение дизайнеров компании BMW. Оригинальные ангельские глазки производятся из неоновых трубок в форме кольца в количестве четырех штук, которые помещаются внутрь фары.

Механизм предусматривает также наличие блока розжига. Ангельские глазки, установленные в оптику авто, дают яркое, красивое свечение. Глазки могут быть использованы как дневные ходовых огни DRL или как габариты. Кроме того, их можно установить на любую машину и в любые фары. Они могут быть разного диаметра и размера и иметь множество разнообразных цветов свечения. Благодаря им, ваша машина станет более стильной и еще более заметной на дороге.

Естественно, вы можете купить готовые фары с ангельскими глазками и не трудиться с самостоятельными изготовлением и установкой. Но с другой стороны, самостоятельное создание красивого тюнинга фар также не составляет труда — это простой и быстрый способ украсить свой автомобиль. Как вариант, такие глазки можно изготовить практически для любого авто, например автомобилей семейства ВАЗ или Приора . Поверьте, сделать ангельские глазки своими руками не так уж сложно!

Как своими руками сделать светодиодные ангельские глазки

Габариты в фары легко сделать из прозрачных палочек из пластика. Крепиться кольца будут при помощи обычного герметика. В качестве элементов, которые будут светиться, можно применить светодиоды. Светодиодные ангельские глазки легко сделать в домашних условиях. На одно кольцо нужно два светодиода. Кроме того, в дело пойдут резисторы — 2 КОм. Пластиковой палочке придаем форму кольца.

Сделать это легко при помощи какого-нибудь круглого предмета.

Например, банка, размер ее подбирается в зависимости от размеров кольца, которое нужно будет получить в итоге. Чтобы придать палочке форму колечка, ее нужно нагреть, сделать это можно в духовке или же, используя обычный строительный фен. После того как пластиковая палочка будет разогрета, ее надо накрутить на банку. Делать это следует очень аккуратно . В итоге мы получим четыре колечка. Если кольца вышли неровными, а концы не хотят располагаться напротив друг друга, то нужно снова подогреть колечко и сделать его полностью ровным.

Затем нам понадобятся светодиоды. Измерим их длину и диаметр, и высверлим отверстия в обоих концах трубки-кольца под их размер. Следует укоротить ножки диодов, чтобы длина их составила не более 5 мм от корпуса полупроводника. Далее следует припаять «ножки» от диодов друг к другу. Минус нужно припаять к минусу, плюс — к плюсу. Ножка со знаком «плюс» находится в более широком утолщении. Следующий шаг – надо припаять к ножкам провода. Рекомендуется взять цветные, чтобы потом легко было определить их полярность.

Далее на расстоянии 10-15 см отрезаем провод, затем нужно припаять к проводу балластное сопротивление. Припаиваем провод ко второй «ножке» резистора. При помощи прозрачного лака для ногтей нужно закрепить диоды. Одной капли лака хватит , чтобы капнуть на каждый торец. Затем оставляем лак, дожидаемся, пока он высохнет. Лак нужен для того, чтобы полностью закрепить диоды, он заполнит все поры, обеспечив абсолютный контакт пластиковой палочки и диода. При абсолютном контакте распространение света будет гораздо более ровным.

Одни из самых востребованных автомобильных ламп при замене перегоревших — это . Прочитайте нашу статью про возможность замены таких ламп на светодиодные с большим сроком службы.

Возможно вам будет интересна информация о классификации . Узнайте все про различные типы источников света, которые нас окружают.

Эффект ресничек

Многие, изготовив ангельские глазки своими руками , хотят придать им красивый эффект ресничек. Для этого нужно сделать насечки по всей длине кольца. Насечки делаются на расстоянии 1 сантиметр друг от друга. Глубина насечки должна быть около 0,5 см.

Установка ангельских глазок

Осталось только поместить ангельские глазки в фару. Разбираем ее, снимаем стекло. Установка ангельских глазок — большая проблема, ведь разобрать фару нужно без повреждений. Окончательная сборка должна быть проведена особенно тщательно. При помощи ватных палочек удаляем с поверхности отражателя накопившийся там мусор.

В процессе изготовления ангельских глазок своими руками не стоит дотрагиваться до поверхности отражателя, нельзя использовать химические составы для его обработки, иначе поверхность отражающего слоя может быть испорчена . На стекла надо нанести герметик, а затем установить кольцо. Устанавливаем кольцо таким образом, чтобы светодиоды расположились в верхней части. Укладываем провода в ложбинку фары.

Насечки на кольце должны быть направлены наружу, а не в сторону лампы. Нанесем силикон между стеклом и фарой. Тщательно замажем все поры. Герметик сохнет полчаса. После того как он высохнет, надо включить фары и оценить результат. Подключим питание к ангельским глазкам. Поместим фары на место, провода прикрепляем к жгуту разводки фар, аккуратно скрываем их под капотом. Разъединяем штепсель проводов от габаритов и поворотников. Так называемые «Папы» габаритов и поворотников соединим между собой и подключим к «Маме» поворотников. «Мама» габаритов освободится, и мы подключим к ней «плюс» от глазок. Наш «минус» посадим под крепления от поворотников.

Настал тот момент, когда при включении габаритов, мы увидим ангельские глазки, которые мы сделали своими руками. Теперь вы знаете, как сделать ангельские глазки самостоятельно.

Биксеноновые линзы с ангельскими глазками

Специалистам и автолюбителям давно известно, что преимущества ксенонового света лучшим образом проявляются при наличии линз на автомобиле. Кроме того, автолюбителю и его машине гарантировано комфортное и безопасное вождение при наличии биксеноновых линз.

Такие линзы помогут избежать ослепления встречных машин и обеспечат формирование правильного пучка света.

Биксеноновые линзы с ангельскими глазками смотрятся наиболее эффектно, стильно и современно. Такие линзы подойдут для всех видов цоколей для автомобильных ламп. Предусмотрена установка в обычный цоколь и не требуется пилить отражатель. Часто, для установки достаточно лишь снять внешнее стекло фары и поместить туда линзу.

Ангельские глазки сегодня

Ангельские глазки являются элементом тюнинга авто, которые не перестает радовать автолюбителей. Если обвесы, тюнинг салона, спойлеры в различных конфигурациях со временем могут надоедать и «приедаться», то альтернативная оптика является приятным исключением. В начале 2000-х годов на дорогах только начали появляться первые автомобили с этим элементом тюнинга, и совсем скоро поклонников у ангельских глазок становилось все больше и больше. Причины понятны. Ведь это не просто красивый аксессуар, они еще и являются прекрасным средством обеспечения безопасности движения.

Обычная оптика, особенно дальний свет, хоть и издалека видна на дорогах, при этом ослепляет встречные машины, часто создавая серьезный дискомфорт. Данная альтернативная оптика на 100% отлично справляется со всеми поставленными задачами, но при этом не доставляет никакого дискомфорта другим водителям. Есть и еще одно преимущество ангельских глазок — это небольшой расход электричества . Все это и, конечно, эстетические характеристики порождает огромный спрос у потребителей на данный вид тюнинга.

Ангельские глазки своими руками фото

Ниже приводим фотографии по теме статьи «Как сделать ангельские глазки своими руками». Для открытия галереи фотографий достаточно нажать на миниатюру изображения.

Статья об элементе тюнинга фар автомобиля «ангельские глазки», а также об их установке. В конце статьи - видео о простом способе изготовления этого устройства своими руками.


Содержание обзора:

В настоящее время тюнинг фар своими руками является едва ли не самым простым вариантом доработки экстерьера машины. Всё большей популярностью в водительской среде стали пользоваться «ангельские глазки». Они представляют собой светящиеся кольца, которые встраиваются в оптику автомобиля. Первопроходцами в этой области стали BMW, а уже за ними потянулись многие автолюбители, которым приглянулось нововведение.

Для чего нужны «ангельские глазки»


«Ангельские глазки» стали неотъемлемой частью современного тюнинга. Во включенном состоянии они могут исполнять роль стояночных светосигналов, способных выделить автомобиль. В непроглядную ночь это может в значительной мере поднять уровень безопасности. «Ангельскими глазками» потребляется незначительное количество электроэнергии - они не способны спровоцировать быструю разрядку аккумулятора автомобиля.

«Ангельские глазки» и их цвет


Расцветки «ангельских глазок», и в каких случаях их можно устанавливать на автомобиль:
  • желтый, красный, зеленый, оранжевый, фиолетовый - разрешено использовать, как тюнинг на шоу-карах;
  • белый, синий - могут использоваться в процессе повседневной эксплуатации, в качестве подсветки и габаритов.
Иными словами, эксплуатация «ангельских глазок», кроме белых, не соответствует правилам, регламентирующим использование осветительных приборов. Их присутствие даёт право работниками ГИБДД выписать денежный штраф, предупредить водителя в официальном порядке и обязательно изъять нестандартное осветительное оборудование. Данный запрет распространяется и на разноцветные «ангельские глазки», то есть на те, цвет которых может меняться.

Изделия из оргстекла


Изготовление «ангельских глазок» из оргстекла по силам практически каждому. Для этого необходимо приготовить:
  • 8 светодиодов на 3,5V;
  • 8 резисторов номиналом 2200 Ом;
  • Листовое оргстекло или круглые стержни из него.
Если стержни найти не удалось, то из листа оргстекла вырезаются бруски размером 1 см на 1 см. Для определения их длины достаточно измерить окружность фар.

Полученным заготовкам необходимо придать закруглённую форму. Для этого целесообразно использовать шлифовальную машинку. Но можно выполнить эту работу и вручную, с помощью кусочка наждачной бумаги. В конце концов, должно получиться три круглых стержня, не просто обработанных, но и отшлифованных.

Далее заготовки нужно согнуть, придав им форму фары. Для этой цели лучше всего использовать строительный фен. Заблаговременно следует найти круглый предмет, диаметр которого совпадает с размером фар. Предварительно нагретые брусочки надо согнуть по трафарету и дать им время остыть, чтобы они приняли заданную форму. Все излишки должны быть удалены.

В торцах заготовок дрелью надо сделать отверстия, в которые будут вставляться диоды. Они соединяются с проводами, подающими питание на габаритные огни. Плюсовой вывод диода соединяется с положительным проводом, а минусовой - с отрицательным. На расстоянии порядка 15 см впаиваются балластные сопротивления. Для крепления диодов в отверстиях можно использовать лак для ногтей.

Все соединения должны быть качественно заизолированы. Если имеется желание сделать «ангельские глазки» лучистыми, то по всей длине стержней наносится надпилы, глубина которых не должна превышать 1/3 их диаметра.

Использование светодиодной ленты


У колец с двумя светодиодами имеются значительные недостатки. Во-первых, это их разомкнутость. Во-вторых, у них недостаточная яркость, что не позволяет использовать их в качестве ходовых огней. Этих недостатков легко избежать, если для изготовления «ангельских глазок» использовать светодиоды. Для этого понадобятся:
  1. Небольшой лист оргстекла. Его толщина не должна быть меньше 5 мм, но и использование материала толще 7 мм также нецелесообразно.
  2. Полотно для ножовки по металлу.
  3. Балеринка - так принято называть приспособление, позволяющее вырезать круглые отверстия большого диаметра.
  4. Лента, имеющая большое количество светодиодов на 1 метр длины.
  5. Рассеивающая плёнка.
  6. Прозрачный клей.
  7. люминиевый термостойкий скотч.
  8. Паяльник с припоем.
  9. Провода, имеющие клеммы.
  10. Термоусадочная трубка.
На поверхность стекла наносится разметка будущих колец. Затем они выпиливаются. Причём в первую очередь следует вырезать внешний диаметр. Для этой цели лучше всего пользоваться либо ручным лобзиком, либо балеринкой. Выполнять эту работу с помощью электрического лобзика не рекомендуется, так как по краю среза оргстекло будет оплавляться.

Размер вырезанной заготовки надо ещё раз проверить, приложив её к фаре. Если есть в этом необходимость, то заготовку нужно подкорректировать. Только после этого можно вырезать внутренний контур.

Чтобы добиться лучшего свечения, наружная часть кольца оклеивается рассеивающей плёнкой. Если таковой нет, то поверхность можно просто сделать матовой, обработав её мелкой наждачной бумагой.


Теперь устанавливается лента. Правда, перед этим к ней припаиваются провода. Место пайки необходимо залить силиконовым герметиком. Также до установки имеет смысл проверить работу конструкции посредством подключения её к питанию в 12 V.

Что лучше использовать, LED или CCFL

Однозначного ответа на этот вопрос у нас нет. А потому приводим списки достоинств и недостатков каждой из них.


Светящим элементом в Аngel eyes CCFL является светящаяся неоновая трубка, которую закрывают защитным пластиковым кожухом. Их плюсы:
  1. Свет распределяется равномерно по всему кольцу.
  2. Не реагирует на вибрации и встряски.
  3. Излучаемый свет более мягкий, чем у диодных аналогов.
  4. Относительная дешевизна.
  5. Потребление электроэнергии очень низкое.
Отрицательные нюансы:
  1. Запуск осуществляется через инверторы (блоки розжига), которые выходят из строя раньше, чем заканчивается срок эксплуатации самого кольца подсветки (20 000 часов).
  2. Для достижения максимальной яркости свечения необходимо порядка 2–3 минут после подключения.
  3. Яркость существенно ниже, чем у светодиодных.
  4. Срок эксплуатации в два раза меньше относительно диодных.
Аngel eyes LED состоят из светодиодов, которые напаиваются на твёрдую основу.


К числу основных плюсов этого варианта «ангельских глазок» можно отнести следующие:
  1. Яркость свечения настолько высока, что их прекрасно видно днем и они могут быть использованы в качестве ходовых огней.
  2. Срок эксплуатации превышает 50 000 часов.
  3. Не восприимчивы к воздействию вибрации и встряски.
  4. Низкий уровень потребления энергии.
  5. Свет распределяется равномерно.
  6. Устойчиво работает как при -40°С, так и при +100°С.
Негативные моменты LED - точечность свечения и высокая цена. Кроме того, если перегорает один светодиод, то приходится производить замену всего кольца, так как выборочная замена проблематична.

Установка «ангельских глазок» самостоятельно


Как установить эти изделия самостоятельно, хочется узнать многим автовладельцам, которым нравится модернизировать внешний вид автомобиля. А ведь высококачественный тюнинг при отсутствии надлежащей оптики таковым считаться не может.

Рассмотрим процесс на примере установки неоновых трубок. Для начала необходимо заняться подготовкой посадочного места в фаре. Чтобы это сделать, фару придётся снимать.

После этого понадобится демонтировать стекло. Делать это следует чрезвычайно аккуратно. После удаления стекла пазы, в которых оно крепилось, очень тщательно очищаются от остатков герметика. Очень хорошо в этом случае помогает бензин.

Длительная эксплуатация фары приводит к тому, что в её внутреннем пространстве накапливаются микроскопический мусор и грязь. Удалять их следует исключительно мягкой ветошью или ватными палочками. Делать это незащищёнными руками категорически запрещено.


При установке следует учитывать эстетическую составляющую. Чтобы «ангельские глазки» идеально сочетались с цветом автомобиля, нужно знать некоторые нюансы. Так, например, для светлых автомобилей лучше выбирать неоновые. Если же такой возможности нет, то подойдут и светодиодные, но они должны излучать синеватый цвет. А вот насыщенно белый цвет светодиодов прекрасно подходит для тёмных и чёрных автомобилей.

После разборки и чистки фары можно монтировать в неё «ангельские глазки». Делается это достаточно просто. На внутреннюю часть кольца наносится герметик, не имеющий цвета. После этого изделие накладывается на поверхность отражателя фары и хорошо к ней прижимается. Подключать устройство к автомобильной сети можно только после того, как герметик полностью высохнет.

Собранное устройство необходимо проверить на работоспособность, для чего к нему подключается питание. Только после этого фару можно собирать. Для этого в паз наносится слой бесцветного герметика, на который и сажается стекло. Опять следует дождаться, пока герметик полностью встанет, и только после этого фару можно ставить на место и подключать.

Простой способ изготовления «ангельских глазок» своими руками - в видео:

Встречал огромное количество автолюбителей, которые были недовольны установленными ангельскими глазками, как у БМВ. Второе общеизвестное название «светодиодные кольца.» Некоторые светили слабо, другие быстро потухли, у других голубой оттенок света.

В конце статьи будет много фото установки на популярные авто 2110, 2114, Приора, Калина, Мазда, БМВ.


  • 1. Отличие хороших от плохих
  • 2. Как сделать своими руками
  • 3. Установка
  • 4. Примеры установки

Отличие хороших от плохих

Эталоном конечно служат ангельские глазки БМВ, BMW. Сначала автолюбители насмотрятся на качественные у дорогих авто, потом хотят себе поставить недорогие и покрасивше. Но в итоге получают большой набор недостатков, потому что думают, что разные модели ничем не отличаются. Покупают самое дешевое барахло, на самых слабых и низкокачественных диодах, получают соответствующий результат. Это способствуют и магазины, которые накручивают цены до 5 раз.

Небольшая светодиодная мудрость. Если вы хотите купить шоколадку, а денежек хватает только на кусочек гамна, то лучше подкопить на шоколадку.

Покупать дешевые не надо, они быстро выйдут из строя. Чтобы заменить на другие, придется каждый раз разбирать и собирать фару. Если вы это делаете не сами, то эта работа тоже стоит приличную денежку. Каждый раз потребуется новая упаковка каучукового герметика для фар. Посчитав все расходы, вы увидите, что лучше поставить хорошие и надолго.

На Алиэкспресс продаются готовые комплекты светодиодных ангельских глазок для конкретной марки авто, например Мазда 3. Цена на такие изделия достаточно высокая, выше в 3-5 раз, пишут типа копия фирменных. Но как показывает практика, качество низкое, сборка плохая, ломаются быстро. Часто приходится консультировать читателей, как поступить в таком случае. Обычно бывает два варианта, замена нескольких LED или замена всего светодиодного кольца.

Чтобы вам было понятней посмотрите отличие характеристик китайских и фирменных светодиодов 5050, 5630, 5730, 3528. Китайцы в стандартный корпус ставят кристалл в 3-4 раза слабее, а по качеству хуже в 10 раз. Отличить хорошие от низкокачественных сложно, внешне они одинаковые, необходимо рассчитывать мощность одного светодиода. Многие интернет-магазины не могут удержаться от соблазна впарить дешевый товар стоимостью 100 руб за 1000руб.

Как сделать своими руками

Читатели моего сайта интересуются, как сделать ангельские глазки своими руками, после тока как начитаются статей в интернете. По статистике 99% сталкиваются с этим впервые и в основном хотят сэкономить денежку. Нормативов по силе света и других параметров они не знают, соответственно получается не очень хороший результат.

В качестве источника света можно использовать торцевую (угловую) светодиодную ленту или обычную плоскую.

В интернете самый популярный вариант изготовления светодиодных ангельских глазок своими руками из прозрачного оргстекла или пластика. На него наносят неглубокие углубления, а с торцов вставляют светодиоды на 0,2 или 0,5 Ватта. Как вы понимаете, мощность слишком мала, свет будет рассеиваться вперёд и внутрь, и снижаться внутри прозрачного материала. Такое светодиодное кольцо полноценно будет видно только ночью, яркость на уровне обычного габарита.Даже не помогут мощные LED диоды на 1W, 3W, 5W.

Чтобы не сломать текстолит, сначала вырезать круг и затем убрать середину. Сделать токопроводящие дорожки и остаётся паять LED. Этот способ достаточно затратный то по времени и материалам. Для сравнения, самое дешевое диодное кольцо на 20 светодиодов стоит от 80руб на Aliexpress, доставка уже включена с цену.

Чтобы оно светило на уровне престижного автомобиля, требуется мощность 5-10 Ватт и световой поток от 300 люмен, и свет должен идти только вперёд.

Еще один из способов, это применить гибкую световую трубку, которая чаще всего вставляется в фары в качестве габаритных огней. Трубку можно обрезать и сделать кольцо, форму оно будет держать за счёт контакта с отражателем. Двухцветная трубка сможет выполнять функцию габаритов и сигналов поворота.

Установка

Установка ангельских глазок своими руками достаточно сложная, требуется навык, иногда и хорошие нервы. Для монтажа требуется разборка каждой фары головного света. Большинство фар собраны на герметике, который при нагреве строительным феном размягчается. Гораздо реже встречаются на герметике который представляет из себя резину. Он ничем не плавится и не размягчается, приходится несколько часов его аккуратно выковыривать и разрезать. На одну фару может уйти от 1 до 5 часов. Первый раз у меня ушло около 10 часов на разбор. По неопытности можно испортить товарный вид в районе соединения стекла и корпуса.

Затем измеряют диаметр посадочного места и делают установку ангельских глазок. Обезжиривают места склейки и фиксируют детали. В комплекте часто бывает двухсторонний скотч для монтажа, но я ему не доверяю. Галогенная лампа ближнего света в фаре сильно нагревается и воздействует на этот скотч.

В обратном порядке собирают фару с использованием специального каучукового герметика. Собирайте так, чтобы можно было без последствий разобрать в следующий раз. Если соберёте плохо, внутрь будет попадать влага, фара будет потеть, провода гнить.

Есть несколько вариантов подключения в фаре:

  1. включение вместе с габаритами;
  2. вместо габаритных огней;
  3. вместе с ДХО;
  4. включение двухцветных вместе с сигналом поворота;

Если подключение к габаритам вас не устраивает, для управления включением и выключением, можно использовать контроллер для дневных ходовых огней ДХО. Ищите по запросу «DRL controller». Для подключения RGB подойдут схемы от одноцветных, только придётся искать место для размещения RGB блока управления.

Если не уверены в своих силах и не хватает опыта, лучше обратитесь к специалистам автоэлектрикам.

Примеры установки

Лидерами по установке являются отечественные автомобили ВАЗ 2114, ВАЗ 2110, Приора. Среди иномарок BMW, Мазда 3, БМВ Е39, Форд Фокус. Активно устанавливают и на мототехнику, скутеры, мотоциклы, квадроциклы.

..

ВАЗ 2114

Среди отечественных автомобилей второе место по популярности занимают ангельские глазки на ВАЗ 2114, первое место делят Приоры и ВАЗ 2106, которые имеют круглую форму отражателей.

ВАЗ 2110

Калина ВАЗ

Мазда 3, 6 Mazda 3, 6

Среди импортных автомобилей популярны ангельские глазки на Мазда 3, Mazda 3. Особенно шикарно смотрятся на Мазда 6, у которой в каждой фаре по 4 круга. Интересно будут смотреться светодиодные кольца RGB, которые будут дополнять габариты и сигнала поворота.

Приора ВАЗ 2170

Самый популярный вариант в России, это ангельские глазки на приору. Форма фар хорошо подходит для такого тюнинга, отражатели имеют круглую форму.

Форд Фокус, Kuga

Ангельские глазки (светящиеся кольца) – как один из вариантов автомобильного тюнинга, впервые был продемонстрирован немецким концерном BMW в 2001 году. Ноу-хау сразу приобрело мировую популярность, которая не снижается и по сей день, а владельцы других марок авто всерьёз задумались о том, как собрать ангельские глазки своими руками. К счастью, с развитием ярких белых светодиодов у них появилась реальная возможность тюнинговать фары головного света даже в домашних условиях. Конечно, превзойти результат немецких инженеров из BMW вряд ли удастся, но смастерить нечто подобное под силу каждому автолюбителю.

3 варианта сборки

Сделать ангельские глазки для любимого авто своими руками несложно. К тому же в интернете можно отыскать большое количество технических решений разной сложности. На некоторых из них мы остановимся более подробно.

Для реализации первого проекта понадобятся:

  • белые светодиоды 5 мм – 2 шт.;
  • резистор типа МЛТ-330 Ом-0,25 Вт – 1 шт.;
  • соединительные провода;
  • прозрачный стержень из пластика или оргстекла диаметром 8–10 мм;
  • а также вспомогательные материалы и инструмент: стеклянная банка, дрель, строительный фен, паяльник.

Сначала с обоих торцов стержня необходимо сделать углубления под светодиоды. Для этого его оборачивают тканью или полиэтилен (чтобы не поцарапать) и зажимают в тисах. Дрелью высверливают отверстия диаметром 6 мм и глубиной до 10 мм.
Теперь стержню нужно придать форму кольца. Для этого понадобится банка, обогнув которую, получится кольцо, диаметром равным внутреннему диаметру фары. Стержень разогревают над строительным феном, и пока он пластичный, его сгибают вокруг банки.
Следующий этап – монтаж светоизлучающих диодов. Для этого к их выводам припаивают провода такой длины, чтобы хватило их вывести за пределы фары. На один из проводов запаивают резистор, после чего собирают схему так, чтобы получилась электрическая цепь из последовательно соединенных светодиодов и резистора. Затем светодиоды вставляют в отверстия заготовки и фиксируют при помощи суперклея.
На заключительном этапе по всей длине стержня через 1 см делают неглубокие насечки. Это позволит немного улучшить оптические свойства самодельной конструкции.
Но справедливо будет заметить, что такой тип ангельских глазок - это декоративный вариант и выполнять функцию они не смогут из-за недостаточной яркости свечения.

Второй вариант сборки светящихся колец не менее оригинален и основан на использовании светодиодной ленты. Для его реализации понадобится:

  • белая светодиодная лента типа SMD 3528 двойной плотности без силиконового покрытия (30-40 см на одну фару);
  • соединительные провода;
  • прозрачный силикон;
  • лак для ногтей серебристого цвета;
  • суперклей.

Такое замечательное свойство светодиодной ленты как гибкость позволяет без труда сделать из неё кольцо любого диаметра. Поэтому первым действием необходимо измерить внутренний диаметр фары и отрезать кусок ленты соответствующей длины. После этого на одном из концов отрезка нужно зачистить контактные площадки и припаять к ним провода для последующего подключения к +12 В.

На втором этапе подготовленный отрезок кладут светодиодами вверх на ровную поверхность, берут прозрачный силикон и, медленно надавливая на тюбик (монтажный пистолет), выдавливают полоску геля по всей длине ленты. В результате лента покрывается ровным слоем силикона, после чего её оставляют до полного высыхания. В получившейся заготовке прозрачный герметик выполняет функцию световода, равномерно рассеивая излучаемый светодиодами свет. Если заготовку свернуть кольцом (герметиком внутрь) и включить в полной темноте, то можно будет наблюдать эффект светящейся неоновой трубки. Чтобы после монтажа ленты внутри фары излучаемый свет не освещал поверхность отражателя, а был направлен наружу, нужно закрасить внутреннюю сторону силиконового световода серебристым лаком. Лак в данном случае сыграет роль отражателя.

Третий и самый простой способ решения – это покупка готовых колец на AliExpress. К счастью тех, кто не хочет собирать ангельские глазки своими руками, китайский рынок предлагает на выбор ламповые и светодиодные модели для разных марок авто. В таком случае лучше обратить внимание на проверенные временем CCFL кольца. Они по-прежнему выделяются большей надёжностью в сравнении со светодиодными аналогами.
Также стоит отметить, что дешёвые ангельские глазки с AliExpress отличаются низким качеством установленных светодиодов, которые перегреваются при одновременной работе с фарами головного света и, как следствие, теряют яркость в течение первого года эксплуатации.

Установка ангельских глазок

После изготовления или покупки комплекта светящихся глазок их нужно установить в фары. Сам процесс монтажа не зависит от марки автомобиля и от того, какие глазки есть в наличии: самодельные светодиодные или покупные CCFL-трубки. Главное, аккуратно суметь разобрать и собрать фары. Для проведения работ понадобится:

  • строительный фен;
  • прозрачный двухкомпонентный клей;
  • набор отвёрток и прочий инструмент.

Первым делом нужно выполнить демонтаж фар головного света. Каких-либо общих правил в этом деле нет, так как каждая машина обладает конструктивными особенностями и требует индивидуального подхода. После демонтажа следует внимательно осмотреть фару на наличие защёлок в местах соединения двух частей. Затем её кладут на стол и в течение нескольких минут место шва по всему периметру прогревают феном, чтобы разогреть имеющийся там герметик. Только после этого приступают к распаковке. Данную работу лучше выполнять вдвоём, когда один человек удерживает корпус и прогревает шов феном, а второй – постепенно разделяет его на две части.

Работать с разобранной фарой нужно в перчатках, чтобы не оставить отпечатков пальцев на отражателе.

Отделив внутреннюю маску с отражателем от стекла, можно приступать к установке первого светящегося глазка. Для этого его прикладывают к маске и определяют место прокладки проводов. На обезжиренную поверхность кольца наносят клей, прижимают его к отражателю и оставляют до полного высыхания. Аналогичным образом приклеивают второе кольцо. Сборку фары производят в обратной последовательности, прогревая шов феном и плотно прижимая стекло к корпусу.

Обратите внимание, что данная инструкция является общей и подходит лишь для некоторых типов фар. Поэтому в каждом конкретном случае нужно учитывать конструктивные особенности автомобиля.

Подключение ангельских глазок

Ангельские глазки являются дополнительным устройством освещения транспортного средства (ТС) и по своей сути попадают под требования, выдвигаемые к дневным ходовым огням (ДХО). В соответствии с п.6.19.7 ГОСТ Р 41.48-2004 ходовые огни должны включаться при запуске двигателя и отключаться при его останове. Кроме этого включение фар головного света должно приводить к отключению ДХО, поэтому подключение ангельских глазок должно производится в соответствии с определенной . Отсюда следует, что подключение ангельских глазок по всем правилам можно реализовать через пятиконтактное реле или через блок управления ДХО.

Для реализации первого варианта понадобятся клеммы типа «мама» (4 шт.) и 5-ти контактное реле, схема включения которого показана на рисунке.
Как видно из схемы, минусовой провод от ангельских глазок соединяют с корпусом авто, а на плюсовой запаивают клемму и соединяют его с контактом №30 реле. Затем под капотом находят провод, соединяющий габаритные огни с выключателем и параллельно ему пускают ещё один провод с клеммой, надевая его на контакт №85. Ещё один длинный провод проследует от клеммника «Зажигание +12В» до контакта №87а. последним производят подключение контакта №86 с корпусом авто. В процессе подключения все клеммы, включая незадействованный вывод №87, изолируют с помощью термоусадочной трубки.

Если в комплекте с CCFL-кольцами поставляется блок розжига (с LED-кольцами стабилизатор тока), то его следует подключать между 30 выводом реле и глазками. Вообще, любые светодиодные ДХО нужно эксплуатировать вместе со стабилизатором тока или напряжения (для LED-лент), чтобы избежать влияния бросков напряжения в бортовой сети 12 В.

Второй вариант подразумевает подключение ангельских глазок через блок управления ДХО (контроллер ДХО), который можно купить в любом автомагазине. В этом случае сборку производят в соответствии со схемой, приведенной в инструкции к изделию. Применение промышленно выпускаемых блоков управления ДХО является оптимальным вариантом для подключения ангельских глазок, так как он легко собирается, обеспечивает защиту от перегрузок и гарантирует длительную, безопасную работу.

Пару важных моментов

Автомобиль – это транспортное средство, техническое состояние которого должно соответствовать определённым стандартам и нормам. Это значит, что любое изменение в конструкции требует предварительного проведения технической экспертизы. Если следовать букве закона, то автовладелец должен обратиться в специализированную организацию с заявлением «о внесении изменений в устройство световой сигнализации ТС». Эксперт проведёт экспертизу и даст заключение на соответствие ТС требованиям Технического регламента. Простая, на первый взгляд, процедура имеет один существенный недостаток: минимальная стоимость услуг – 5 тыс. рублей.

Не желая платить такую сумму, многие водители сами продолжают тюнинговать свою машину, нарушая тем самым ст. 12.5 КоАП. Согласно статье каждый водитель, самостоятельно установивший ангельские глазки, рискует получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Исключением является установка спереди автомобиля ламп, излучающих красный свет, за что предусмотрено наказание в виде лишения прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Читайте так же

Ангельские глазки — популярный тюнинг для фар, украшающий их, делающий неповторимыми. Он используется на разных автомобилях, будь то отечественный автопром или немецкие модели. При этом на каждой машине ангельские глазки выглядят неповторимо, выделяя ее среди других.

Однако стоимость такого тюнинга довольно высока, если заказывать его в автомастерской. И все бы ничего, но себестоимость - копеечная. Его можно сделать и самому. Поэтому будем делать ангельские глазки своими руками по инструкции.

Что необходимо для создания?

Для создания ангельских глазок нужны некоторые материалы. Среди них:

  • четыре прозрачные пластиковые палочки (лучше из оргстекла);
  • светодиоды по 3,5 вольта по 2 на каждую палочку;
  • четыре резистора на 220 ОМ.

Палочки не должны быть полыми, ведь их в дальнейшем нужно будет нагреть и согнуть. Полая трубка не выдержит такой нагрузки и потеряет форму.

Также необходимы инструменты и вспомогательные предметы. Среди них:

  • изолента;
  • плоскогубцы;
  • паяльник;
  • герметик;
  • дрель.

А также что-то, чем можно нагреть трубки для достижения их пластичности. Еще необходимо найти округлый предмет, который по диаметру примерно совпадает с фарами, на которые в дальнейшем будут ставиться глазки.

Делаем светодиодные кольца

Для начала необходимо сделать кольца из палочек, которые будут основной для ангельских глазок. Нужно подобрать округлый предмет вроде банки, ее диаметр должен совпадать с диаметром фар. После этого необходимо нагреть палку и придать ей форму кольца, обернув вокруг предмета. Нагреть ее можно любым способом, но в бытовой обстановке подойдет духовка или паяльный фен.

Важно! Накручивать палочку стоит крайне аккуратно, ведь она прогибается под малейшей нагрузкой. Если на ней останутся глубокие следы от пальцев или лишние изгибы, то это будет заметно на готовых ангельских глазках.

В итоге вышло 4 кольца. Незначительные неровности можно исправить, немного подогрев неправильный участок, поправив его руками. Необходимы идеально ровные кольца, чтобы они нормально пропускали свет.

После этого нужно обрезать кольца так, чтобы разомкнуть их.

Далее необходимо взять светодиоды и сверить их размер со сверлом. Подобрав соответствующее сверло (можно чуть больше), нужно высверлить по краям колец отверстия так, чтобы они смотрели вдоль них. После этого вставить туда светодиоды, чтобы сравнить размеры.

После этого необходимо соединить два светодиода между собой и прикрепить к ним резистор. Светодиоды вставляем в отверстия и отмеряем необходимое количество провода. После чего скрепляем светодиоды последовательно между собой, а на входе цепляем резистор для сопротивления. Полученную схему проверяем на работоспособность подключением обычной батарейки в качестве источника питания.

После этого, необходимо закрепить светодиоды в самом кольце. Капаем термоклей в высверленное отверстие и вставляем туда светодиод.

Важно! Не жалейте термоклей, необходим плотный контакт между светодиодом и кольцом. Это обеспечит лучшую передачу света.

В результате кольца готовы в качестве основы для ангельских глазок. Но если использовались пустые заготовки, то в них нет одного важного нюанса — «ресниц», создающих неповторимый эффект от этих фар.

Создаем насечки

Ресницы создаются посредством насечек — отметин по всему периметру кольца. Нужно обработать лицевую сторону ангельских глазок, чтобы они искажали свет. Для этого можно взять обычный нож, после чего вырезать насечки поочередно на расстоянии 1 см друг от друга. Этого достаточно для достижения визуального эффекта, ближе оно будет попросту сливаться.

Глубину насечек делаем около 0,5 мм. Опять же, меньшая глубина попросту не скажется на распространении света, поэтому нужно все проработать качественно. На этом этапе все работы делаются под замеры, ведь это скажется на итоговом виде ресниц. Незначительный дефект может существенно отразиться на готовом изделии.

Совет! Стоит отмерить расположение насечек заранее карандашом или ручкой. Так будет удобнее создавать их, а погрешность существенно снизится.

Подготовка фар

Перед установкой ангельских глазок нужно подготовить фары. Необходимо аккуратно разобрать их, после чего очистить стекло и отражающую поверхность от всякого мусора и грязи. При этом нельзя использовать чистящие средства, ведь они могут разрушить поверхность отражателя. Настоятельно не рекомендуется использовать даже спирт, ведь поверхность здесь крайне нежная.

В процессе очистки нельзя дотрагиваться до отражателя руками. Это оставит следы, которые в дальнейшем будет трудно отмыть. Поверхность отражателя весьма нежная по отношению к грязи, это стоит учесть при разборке и дальнейшей работе с ней.

Совет! При разборке фар пометьте стекло номерами. Это позволит определить стороны и типы стекла.

Стекла фар тщательно отмываются от пыли и грязи. Необходимо повысить их адгезию, ведь в дальнейшем на них будет крепиться кольцо ангельских глазок.

Устанавливаем кольца в фары

Пришло время непосредственной установки колец в фары автомобиля. Необходимо взять готовые кольца вместе с проводами, пропустить провода к блоку питания. Сами же ангельские глазки клеим на стекло, используя для этого термоклей. На застывание может уйти довольно много времени, но не стоит поспешно устанавливать стекла на место. Пусть кольца надежно зафиксируются.

Важно! Насечки при установке должны быть направлены наружу. В противном случае такого эффекта ангельских глазок не будет.

Что касается электрического вопроса, провода продеваются вместе со старыми проводами от фар. Подключить ангельские глазки можно по-разному, но зачастую их подключают как замену габаритов. Для этого проводятся следующие действия:

  1. Разъединяется штепсель. Они отключаются от поворотов и габаритов. После этого подключаем обе «папы» к «маме» от поворотов. В результате остается свободная «мама» габаритов.
  2. Подключаем линзы. Поочередно пары ангельских глазок подключаются к пустой «маме». Минус от провода можно прикрепить под крепления сигналов. В результате за ангельскими глазками закрепляется кнопка габаритов.

Такой вариант практически не сказывается на функциональность автомобиля. Теперь габариты включаются вместе с поворотами, а на месте габаритов работают глазки.

Ангельские глазки на ВАЗ 2106

Эти линзы отлично идут и на старые автомобили, в том числе и ВАЗ. Технология их создания ничем не отличается. Необходимо лишь подобрать правильный диаметр колец. Также будет затруднительно провести питание к светодиодам, но это зависит от конкретной модели автомобиля.

Установка практически не отличается от описанной ранее. Она проходит в несколько этапов:

  • подготовка линз;
  • снятие стекла;
  • очистка;
  • крепление на термоклей;
  • подключение питания;
  • установка стекла.

Функционал ничем не отличается от линз на более современных автомобилях, отличие лишь одно. Нередко на современных авто имеются дополнительные контакты питания для подобных устройств.

При установке на ВАЗ 2106 можно столкнуться с одной проблемой — несъемными стеклами. Они надежно зафиксированы на месте, ничем их убрать нельзя. Здесь выход лишь один — разбить стекло и приобрести новое. Хотя это лишние затраты, но стоимость нового стекла на такое авто довольно мала.

Ангельские глазки замечательно выглядят на фарах от ВАЗ 2106. Однако рекомендуется делать большее количество насечек, так как заводское стекло искажает видимость, из-за чего эффект от насечек практически незаметен.

Альтернатива трубкам со светодиодами

В качестве альтернативы кольцам из пластика можно использовать светодиодную ленту. Именно на ее основе созданы оригинальные ангельские глазки, поэтому она больше всего походит на эти линзы. Для их создания необходимо:

  1. Приобрести тонкую светодиодную ленту с малым шагом между светодиодами.
  2. Сделать кольцо на основе гибкого пластика диаметром с фару.
  3. Обрезать ленту на необходимую длину и наклеить ее на кольцо.
  4. После этого подключить элементы питания.

В результате выйдет светодиодное кольцо, имеющее совсем другой эффект. Установка его проводится так же само, здесь поправки не нужны. Такие ангельские глазки весьма популярны и производятся промышленно, но их правильное создание и подключение довольно затруднительно без опыта. К тому же у них нет такого рассеивающего эффекта, поэтому некоторым они могут показаться хуже ангельских глазок с пластиковых трубок.

Совет! Стоит подобрать ленту с шагом в 1 см. Так эффект будет схож с оригинальными ангельскими глазками.

Проверяем результат

После подключения самодельные ангельские глазки практически не отличаются от оригинальных. Они замечательно выглядят на любом автомобиле, визуально выделяя его среди остальных машин. Внешний вид таких линз действительно привлекательный, а при качественной сборке не будет видно изъянов, допущенных при создании этого изделия.

Ангельские глазки отлично работают на базе габаритов, кардинально изменяя вид автомобиля ночью.

Создание такого изделия не занимает много времени, а затраты на него копеечные. Сложнее всего придать правильную форму кольцу и подключить питание, а остальные задачи способен сделать каждый. Поэтому создание собственных ангельских глазок позволяет сделать свой автомобиль лучше и существенно сэкономить на автосалоне, где за это просят несколько тысяч рублей.

А для более подробного объяснения о технологии создания ангельских глазок и их работе можно посмотреть это видео. Здесь описывается технология создания этого устройства из простого куска пластика: