Как выбрать цифровой фотоаппарат: разбираемся в основных параметрах. Как выбрать зеркальный фотоаппарат

При покупке фотоаппарата нужно узнать, прежде всего, параметры матрицы и объектива , так как они больше всего влияют на качество фотографий. Некоторые из этих параметров будут указаны на ценнике, а некоторые придется узнать или из паспорта или у продавца.

Матрица

Что касается матрицы то нужно знать такие параметры:

ТИП МАТРИЦЫ

  • CCD (ПЗС) – недорогой, устаревший тип матрицы может применяться в недорогих аппаратах.
  • CMOS (КМОП) – матрица на основе полупроводников. И если в первом виде считывание происходило последовательно, то здесь можно считывать сигнал с любого участка матрицы. Характеристики лучше, чем у CCD.
  • Live-MOS . Так же построена на полупроводниках только по другой технологии. Поэтому матрица меньше перегревается и соответственно меньше шумов на фотографии чем при использовании предыдущих технологий.
  • Super CCD-матрица - в фотоаппаратах фирмы Fujifilm применяются матрицы, получившие название «Super CCD», в которых присутствуют зелёные пикселы двух различных размеров: большие, для малых уровней освещённости, и малые, совпадающие по размеру с синими и красными. Это позволяет увеличить фотографическую широту матрицы на величину до 4-х ступеней.

Если выбирать компакт, то можно взять аппарат и с матрицей типа CCD. Она будет справляться со своей работой. А если вы хотите получать фотографии высокого качества и хотите приобрести и соответствующий аппарат, то тут уже подойдет матрица типа CMOS.


Если еще и указан геометрический размер матрицы, то при одинаковом количестве пикселей будет лучше та матрица, что имеет большие размеры. А если количество мега пикселей перешло границу для любительской фотографии (10 и более Мп), то размер матрицы уже будет определяющим.

Ведь при большей по геометрическим размерам матрице будет больше чувствительность, а значит меньше шумов. Но чем больше матрица, тем больше и оптика. Поэтому у профессиональных фотографов фотоаппараты с большими объективами. Так что ищите в этом вопросе компромисс, который подойдет вашим требованиям к качеству снимков и к цене. Главный параметр в выборе матрицы это ее геометрический размер.


Различные сенсоры для фотокамеры

Объектив

При покупке зеркального цифрового фотоаппарата нужно покупать объектив отдельно, а при выборе компакта в характеристиках фотокамеры будут и характеристики объектива.

Одними из главных параметров объектива являются фокусное расстояние и светосила.

Значение светосилы чем меньше, тем лучше. А вот фокусное расстояние выбирают в зависимости от того, что вы будете снимать, какой объект: пейзаж, портрет и др. Более подробно о характеристиках объективов .



При покупке зеркальной фотокамеры можно руководствоваться такими моментами:

  • Если покупать отдельно фотокамеру и отдельно объективы к нему, то набор с одного аппарата называется «Body».

  • Если брать фотоаппарат с возможностью смены оптики (зеркалки, системные) и сразу же в наборе с ним будет идти объектив, то такой набор называется «Kit».

  • Наборы боди (Body) приобретают профессионалы, если вы любитель, то вам подойдет набор кит (Kit) и лучше с двумя объективами: один короткофокусный и другой длиннофокусный для съемок на разные расстояния.

Это касается цифровых зеркальных камер.

Влияние зума на выбор

Есть оптический и цифровой зум (Zoom – увеличение). Зум равен отношению фокусного расстояния на длинном конце к фокусному расстоянию на коротком (эти значения есть на объективе).

Цифровой зум вырезает на матрице снимок нужного размера и растягивает его на всю матрицу. Получается, что несколько пикселей будут закрашены как один. Качество страдает, потому что получается фотография, сделанная меньшим количеством пикселей, чем заявлено.

При оптическом зуме угол обзора уменьшается благодаря смещению линз, а четкость достигается фокусировкой. Качество, по сравнению с цифровым зумом, намного лучше. Так что лучше, что бы в фотоаппарате был оптический зум, а это зависит от объектива.

Более подробно о значении зума .

Карта памяти

В цифровом фотоаппарате все отснятые материалы хранятся в цифровой памяти. Есть, конечно, и встроенная память, но обычно это не большой объем и его приходиться расширять.

Вот тут и приходят на выручку карты памяти. На сегодня их существует несколько форм факторов, разных производителей и разного объема. Но главное отличие - это технология изготовления, а по-другому на чем основаны элементы памяти. По всем этим параметрам карта памяти должна подходить к вашему аппарату.

Обычно фотокамеры имеют возможность использования нескольких видов памяти. Только приобретая новую карту, внимательно посмотрите, будет ли она работать на вашем устройстве. Некоторые фирмы выпускают сами карты памяти и их фотоаппараты работают только с ними.



Внешний вид карты памяти

Покупка в магазине

После выбора нескольких моделей можно приступать к их осмотру. Тут проверьте всю комплектацию, и все ли вас устроит в комплектации, не надо ли чего-то покупать (аккумуляторы или батарейки, чехол, дополнительные объективы и др).


Проверьте, что бы вам удобно было держать фотоаппарат в руках и управлять кнопками. Так же попробуйте включить устройство и сделать несколько снимков в разных режимах, что бы проверить их работоспособность. Продавцы могут сказать что аккумулятор разряжен и включить не получается но мол вы не переживайте ведь вы можете вернуть аппарат в течение 14 дней. Настаивайте на включении все равно. Можно купить батарейки, если они подходят для пробного включения или подзарядить аккумулятор несколько минут и этого должно хватить для проверки.

Вам могут не позволить фотографировать, мотивируя это тем, что количество пробных фотографий ограничено и всем подряд они не разрешают фотографировать. А как тогда выбирать? Надо фотографировать и проверять. А при просмотре на жк дисплее отснятых снимков смотрите на их порядковые номера. Их не должно быть сотни, ведь аппарат новый и снимков должно быть всего несколько. Хотя снимки могут и удалять, но на всякий случай можно и проверить. Все органы управления должны срабатывать четко и без всяких задержек и шатаний.

© 2017 сайт

Вы решились на покупку цифрового фотоаппарата? Позвольте вас поздравить. Это один из лучших способов пробить зияющую брешь в семейном бюджете. Отговаривать вас, скорее всего, бесполезно, поэтому я просто расскажу вам о том, как выбрать цифровой фотоаппарат, чтобы этот выбор нанёс вам минимальный финансовый и психологический урон.

К сожалению, невозможно дать однозначные, универсальные рекомендации по выбору фотоаппарата для абстрактного начинающего фотографа, поскольку потребности у всех фотографов разные. Различные фотографические задачи требуют различной аппаратуры. Камера, всецело устраивающая меня, может оказаться совершенно неподходящей для вас. Несмотря на это, я всё же попытаюсь осветить здесь конкретные модели цифровых фотоаппаратов, отвечающие, на мой взгляд, требованиям наиболее широкого круга фотографов.

На что стоит обратить внимание

Маркетологи не устают промывать мозги наивных фотолюбителей теми параметрами фотоаппаратов, которые легко поддаются численному измерению (разрешение, ISO, кратность зума и т.д.), хотя они-то как раз очень немногое говорят о пригодности камеры к реальной съёмке вне стен фотомагазина.

Разрешение фотоаппарата (точнее, его матрицы) измеряется в мегапикселях (Мп), т.е. в количестве точек, из которых состоит матрица фотоаппарата, а значит и получаемые с его помощью изображения. На сегодняшний день разрешение цифровых камер превышает возможности их объективов, и, что куда печальнее, значительно превосходит возможности большинства фотографов, снимающих этими камерами. Десяти мегапикселей хватит любому, а сегодня сложно найти фотоаппарат, имеющий меньшее разрешение. Вместо разрешения обращайте лучше внимание на физический размер матрицы – чем больше размер (т.е., чем меньше кроп-фактор матрицы), тем лучше. При прочих равных условиях сенсор большего размера более чувствительна к свету, обладает бо́льшим динамическим диапазоном и меньше шумит.

ISO – это стандарт чувствительности фотоматериала (в нашем случае – цифровой матрицы) к свету. Максимальное значение ISO косвенно характеризует способность камеры снимать в условиях недостатка света, но не следует забывать, что повышение чувствительности неизбежно ведёт к шумам. Что толку от заявленного производителем максимального значения ISO 102400, если им невозможно пользоваться на практике, поскольку изображение будет представлять собой сплошное красно-синее месиво? Компактные камеры с маленькими сенсорами всегда ведут себя ужасно на высоких ISO. Зеркальные камеры смотрятся намного лучше, но тоже требуют здравомыслия.

Под кратностью зума подразумевается всего лишь отношение между максимальным и минимальным фокусным расстоянием зум-объектива. Например, объектив с фокусным расстоянием 18-55 мм представляет собой в сущности 3-х кратный зум (55 ÷ 18 ≈ 3), хотя само понятие кратности зума чаще употребляется по отношению к несменным объективам компактных камер. Взятое безотносительно фокусного расстояния число кратности зума не имеет никакого смысла и уж никак не должно служить критерием при выборе фотоаппарата или объектива, и вот почему: во-первых, оно ничего не говорит о конкретных фокусных расстояниях. К примеру, одинаково 5-и кратными зумами могут оказаться два совершенно различных объектива: 24-120 мм и 80-400 мм. Во-вторых, за универсальность приходится платить качеством – 30-и кратные ультразумы физически не могут обеспечить достойную резкость, да и светосила у них невелика; а потому не гоняйтесь за зум-объективами с запредельной кратностью. Удобный набор фокусных расстояний намного важнее кратности зума. Для сравнения объективов уместно использовать понятие эквивалентного фокусного расстояния , т.к. оно позволяет учитывать разницу в размерах сенсоров различных камер.

Цифровой зум не только бесполезен, но даже в какой-то мере вреден. Не имея никакого отношения к оптике, цифровой зум попросту растягивает часть изображения программными средствами камеры, что создаёт иллюзию приближения, но ведёт к заметной потере качества. Точно также вы можете увеличить изображение в Фотошопе.

Самый важный и наиболее упорно игнорируемый продавцами параметр при выборе фотоаппарата – это эргономичность – то, насколько удобно камера ложится в руку, насколько быстро она позволяет отреагировать на изменившиеся условия съёмки, насколько продумано управление важнейшими настройками и не занимает ли путешествия по меню слишком много времени. Удобство – вопрос индивидуальный. Окончательно убедиться в том, что конкретная камера подходит именно вам, вы сможете только взяв её в руки.

Некоторые параметры нужно просто уметь интерпретировать. Например, большой вес не является достоинством сам по себе, но может косвенно указывать на механическую прочность и надёжность фотоаппарата, а высокая скорость серийной съёмки почти всегда сигнализирует о том, что камера пригодна для репортажной работы.

И ещё один важный совет: никогда не слушайте консультантов в магазинах фотооборудования. Их цель – продать вам камеру, и желательно подороже, а отнюдь не улучшить ваши фотографии . Только практикующий фотограф может знать, какая камера действительно хороша, а какая – нет.

Более детальную информацию о том, какими критериями следует руководствоваться при выборе цифрового фотоаппарата и оптики к нему, вы можете почерпнуть из следующих статей: «Что такое профессиональный фотоаппарат », «Параметры фотоаппарата » и «Критерии выбора объективов ». О том, чем ещё помимо фотоаппарата придётся обзавестись фотолюбителю, рассказывается в статье «Стартовый комплект фототехники ».

Зеркальные камеры

Nikon FX

В настоящее время Nikon выпускает пять полнокадровых моделей: D610, D750, Df, D810 и D5. Продажи фотоаппаратов по всему миру сейчас падают, и если вы таки решитесь на покупку цифровой фотокамеры, Nikon предпочтёт, чтобы камера эта оказалась непременно полнокадровой – просто потому что она дороже.

Конечно, нам всем очень грустно от того, что бедные японские капиталисты терпят убытки, но так ли вам в действительности нужен полный кадр ? Разница в качестве изображения между DX и FX аппаратами сегодня минимальна, и проявляется в основном чуть меньшим уровнем шумов FX при высоких значениях ISO.

Canon APS-C

Фотоаппараты Canon APS-C имеют сенсор с кроп-фактором 1,6, т.е. чуть меньшего размера, чем у Nikon DX. Кэноновские камеры лучше приспособлены для съёмки видео, и это повод присмотреться к ним, если видеосъёмка вам интересна. Сам я скептически отношусь к съёмке видео на зеркальную камеру, но вы вправе иметь собственное мнение.

У Canon имеется семь актуальных моделей формата APS-C: 4000D, 2000D, 200D, 800D, 77D, 80D и 7D Mark II.

4000D, 2000D, 200D и 800D – любительские фотокамеры. Canon EOS 2000D – отличный фотоаппарат для начинающего фотографа – маленький, лёгкий и не слишком дорогой. Canon EOS 200D ещё более компактен, но в связи с этим имеет лишь минимум внешних органов управления, что, впрочем, отчасти компенсируется наличием сенсорного экрана. Canon EOS 800D – чуть более продвинутая, но всё ещё любительская модель. Canon EOS 4000D – это урезанная (чтобы не сказать хуже) версия 2000D.

Canon Full-Frame

Сегодня Canon выпускает четыре полнокадровых модели: 6D Mark II, 5D Mark IV, 5Ds и 1D X Mark II. Canon EOS 1D C не в счёт, поскольку предназначена для видео-, а не для фотосъёмки.

Компактные камеры

Ни одна компактная камера не сравнится с зеркальной по скорости операций, и редкая сравнится по качеству изображения, но когда от фотоаппарата требуется, чтобы он помещался в карман, зеркалки оказываются совершенно неприемлемыми из-за своих размеров.

Очевидно, что если вам нужна только компактность, без оглядки на качество изображения и эргономику, то камера, встроенная в мобильный телефон, вполне может заменить настоящую фотокамеру. Другое дело, что даже простейшей мыльницей снимать всё-таки удобнее, нежели самым совершенным смартфоном.

Под простейшей мыльницей я подразумеваю что-нибудь вроде Nikon Coolpix A10 . Стоит эта наибюджетнейшая фотокамера 150 $, имеет матрицу формата 1/2.3" (кроп-фактор 6), неплохой универсальный зум-объектив и снимает куда лучше большинства телефонов, да к тому же работает на стандартных батарейках типа AA, что очень выручает в поездках.

Проблема в том, что если человека устраивает качество изображения, получаемого при помощи матрицы формата 1/2.3" (ну или 1/1.7" у мыльниц подороже), то в большинстве случаев его устроит и то качество, которое выдаёт матрица мобильного телефона – для социальных сетей сгодится любая дрянь. А что касается удобства использования, то редкий владелец смартфона согласится доплачивать за отдельное устройство с настоящими кнопками. Он привык к сенсорному экрану и ему невдомёк, что в некоторых ситуациях архаичные кнопки намного удобнее.

Впрочем, любителям экстремального отдыха и туризма может приглянуться один из защищённых компактов, скажем, Olympus Tough TG-5 за 500 $, имеющий водонепроницаемый ударопрочный корпус, встроенные GPS приёмник и термометр, а также маленькую матрицу формата 1/2.3".

Продвинутые компакты-ультразумы я никому не рекомендую по той причине, что матрицы у них всё такие же крошечные, а вот по габаритам и цене ультразумы вплотную приближаются к бюджетным зеркалкам. Возможно, что я чего-то не понимаю, но, по моему мнению, если камера выглядит и стоит как зеркалка, а снимает как дешёвая мыльница, то это плохая камера и покупать её не следует.

Особняком стоят более дорогие компактные камеры с большими матрицами. Идея таких камер заключается в том, чтобы получить максимальное качество изображения при минимальных размерах аппарата.

Выбор редакции – Canon PowerShot G7 X Mark II за 650 $, оснащённом сенсором формата 1" (кроп-фактор 2,7) и зум-объективом с эквивалентным фокусным расстоянием 24-100 мм при светосиле f/1,8-2,8. Почему именно 1"? Ведь существуют же компактные камеры и большего формата, вплоть до полнокадровых? Так-то оно так, но все более серьёзные компакты обладают габаритами, которые уж не позволяют считать их по-настоящему компактными. А если камера перестаёт помещаться в карман, то не лучше ли купить вместо неё настоящую зеркалку за меньшие деньги и радоваться жизни? В то же время G7 X и другие аналогичные камеры обеспечивают качество изображения вполне сопоставимое с зеркалками, но при этом по размеру практически не отличаются от обычных мыльниц.

Беззеркальные камеры

Мне в принципе сложно рекомендовать начинающему фотографу одну из беззеркальных систем . Их функциональные преимущества даже перед простейшими зеркальными камерами не вполне очевидны, а цена беззеркалок пока что достаточно высока. Человеку, который переходит на беззеркальную систему, следует делать это сознательно и хорошо при этом представлять, что он теряет и что приобретает. Классическая зеркальная камера всегда отличается более выгодным соотношением цена/производительность, от беззеркальной камеры аналогичного класса. Единственным безоговорочным достоинством беззеркалок является их относительная лёгкость и компактность, за которую вы собственно и платите дополнительную премию.

Если вы дошли до такой жизни, то я посоветовал бы вам выбирать между системами Olympus Micro 4/3, Fujifilm X, Sony α и, возможно, Canon EOS M. Система Olympus отличается наиболее продуманной эргономикой и замечательным разнообразием объективов, однако сенсор у Olympus невелик (кроп-фактор 2). У Sony имеются как кропнутые, так и полнокадровые модели, но выбор объективов оставляет желать лучшего. Система Fuji – золотая середина. Систему Canon EOS M трудно назвать зрелой, но зато беззеркалки Canon совместимы (при наличии переходника) с объективами для зеркальных камер EF и EF-S. Беззеркальные фотоаппараты прочих производителей представляют собой не более чем компакты со сменной оптикой и увеличенной матрицей. Для серьёзных занятий фотографией они малопригодны.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Несколько лет назад зеркальный фотоаппарат приобретали для профессиональной съемки. Сегодня же наступило время социальных сетей, где каждый желает выделиться красивыми фото, делиться фотоотчетами с поездок и прогулок Нередко для этих целей покупают зеркальную фотокамеру. Разнообразие брендов и моделей значительно усложняет выбор новичкам и любителям. В этой статье мы подробно опишем, на что следует обращать внимание, как выбрать фотоаппарат в соответствии с намеченными целями.

Так ли необходим зеркальный фотоаппарат?

Зачастую покупка зеркалки (зеркального фотоаппарата) кажется удачной идеей исключительно до момента ее приобретения. По мнению многих новичков фотографов, покупка фотоаппарата это стопроцентная гарантия качественных снимков. Допустим, вы пригласили на мероприятие фотографа, оплатили час работы, через пару недель получили замечательные снимки без искажений, с ровным тоном лица, «бокешками» на заднем плане. И тут в голове вырисовывается бизнес план, всего час времени, такая сумма, а я и сам хорошо снимаю. Созревает мысль о вложении денежных средств в фототехнику, работа не пыльная, еще и какая прибыльная!

Не все так просто, как кажется на первый взгляд. Покупая зеркальный фотоаппарат, вы приобретаете не только устройство, а подписываете себе приговор на покупку целой системы, которая требует больших вложений. Несомненно, качественные снимки получаются и с полупрофессиональной зеркальной камерой, и даже с китовым объективом. Однако тут тоже присутствует свое «но»: чтобы снимки соответствовали по качеству и исполнению, необходимо знать теорию. Изучение всех нюансов займет ни один день, понимание придет с опытом через месяца.

То есть, при покупке зеркального фотоаппарата следует запастись:
1. Финансами (быть готовым к дополнительным затратам).
2. Временем (наработка опыта фотографирования, время на обработку фотографий).
3. Знаниями (важно понимать хотя-бы основы: композиция, сочетаемость цветов, объем, позы и ракурсы, создание эффектов с использованием различных режимов съемки, графические редакторы).

Какими целями следует руководствоваться при покупке фотоаппарата и как это повлияет на выбор:

- Любительская съемка для семейного архива, фото друзей, детей и родственников.
В этом случае не обязательно рассматривать топовые модели. Достаточно ограничиться полупрофессиональной камерой (сами производители позиционируют их как модели для начального уровня, отличить их не сложно по невысокой стоимости, большему количеству цифр в названии). Комплектуются стартовые модели универсальным объективом с маркировкой KIT (китовым объективом). Любителю, не владеющему опытом и вагоном знаний, затруднительно получить достойные снимки на данную оптику. Если в ваших планах развивать себя как фотографа, то на начальном этапе китового объектива достаточно, чтобы наловчиться снимать в мануальном режиме. Когда фотоаппарат необходим только для создания фото в семейный архив, и вы располагаете финансами, целесообразней его заменить на более качественную и светочувствительную модель оптики.

- Профессиональная и коммерческая съемка.
Данный вид съемки подразумевает, что покупатель уже фотограф с определенным стажем, имеет багаж знаний, техники и комплектующих.
Профессиональные зеркальные фотоаппараты далеко не бюджетный вариант (если еще учесть, что оптика должна соответствовать уровню фотоаппарата, а то и быть на порядок выше). Поэтому новичкам и любителям, готовым сегодня купить фотоаппарат, а завтра выкладывать объявление о коммерческой съемке, не рекомендуется приобретать дорогостоящие модели. Съемка на зеркалку требует задействования мышления, а если весь процесс происходит на авторежиме, то это впустую потраченные деньги.

Параметры зеркальной камеры

Зеркальный фотоаппарат насчитывает около пятидесяти характеристик, но не все они важны, как заверяют производители. На что же в первую очередь обращать внимание?

Размер матрицы и мегапиксели

Именно матрица является главным узлом фотоаппарата, цифровой аналог фотопленки. Посредством матрицы поток света преобразуется в электрические сигналы - таким образом получается картинка, которую мы видим на мониторе. Говоря проще, матрица - это микросхема, состоящая из миллионов светочувствительных датчиков.

Помимо названия матрицы в характеристиках всегда указывается количество элементов (датчиков), более знакомое нам в формулировке мегапиксели. Один мегапиксель (Мп) равен миллиону светочувствительных датчиков.

Количество мегапикселей напрямую связано с разрешением матрицы, от этого зависит качество фотографии, детализация и уровень шума. Большее количество мегапикселей позволяет получить картинку с высокой детализацией.

Но такой показатель, как мегапиксели не должен стоять на первом месте. Изначально определитесь с выбором физического размера матрицы (диагональ матрицы в сантиметрах или дюймах). Дело в том, что больший размер пикселя обеспечивает высокую степень светочувствительности, улавливая больше фотонов света. Сравнивая несколько матриц одинаковых по количеству светочувствительных датчиков, при недостатке освещенности меньший уровень шумов обеспечит матрица с большей диагональю.

Часто можно увидеть цифровые компактные фотоаппараты с 24 мегапикселями, но перешел ли хоть один профессионал на «мыльницу», только потому что в ней мегапикселей больше чем в дорогой зеркалке? Конечно нет. Производители подстегивают спрос на многопиксельные модели, вот только качество изображения от этого лучше не становится. А все потому что размер матрицы остается прежним.

Если рассмотреть для примера несколько матриц, от компактного фотоаппарата и зеркальной камеры, то разница в физическом размере сразу бросается в глаза, при этом количество пикселей у обеих камер одинаковое. Но размер сенсоров зеркальной камеры больше, следовательно, светочувствительность лучше.

Что же делает производитель, когда заявляет об увеличении числа пикселей? Повышает физический размер матрицы? Нет, это дорого. Производитель размещает на той же небольшой матрице не 12 Мп, а 24 Мп, к примеру. На фотографии это отражается увеличением резкости и детализации, на этом плюсы заканчиваются. Площадь светочувствительных датчиков становится в разы меньше, светочувствительность падает, появляется больше цифровых шумов.

В зеркальных фотоаппаратах размер матрицы указан только в миллиметрах, помимо физических размеров встречается такое понятие, как кроп-фактор.
Кроп-фактор показывает разницу между пленкой формата 35 мм (такие же размеры имеет и полнокадровая матрица) и размером матрицы установленной в камере. Все зеркальные камеры начального и среднего уровня не полнокадровые.

Полный кадр позволяет легче добиться эффекта размытия заднего плана, использовать весь потенциал объектива (угол шире, светочувствительность выше, фокусировка проще).
Из этого делаем выводы, что матрицы Full Frame (полнокадровые) позволяют проводить съемку в малоосвещенных условиях, выдают картинку с меньшим количеством цифрового шума и лучшей цветопередачей.

Шумы на фотографиях – нежелательный дефект, который представляет собой хаотически расположенные разноцветные точки, возникающие при низкой освещенности. Отчетливо видно шумы на фотографиях в более темных или однородных по насыщенности и цвету объектах (задний план вне фокуса, темная одежда и пр.). Да, от цифрового шума можно избавиться в профессиональных графических редакторах, в таком случае проблема, казалось бы, решена. Отнюдь, избавление от нежелательного шума влечет за собой потерю резкости, снижения детализации мелких объектов и контрастных линий. В более дорогих моделях фотокамер производители внедряют новые алгоритмы шумодавов, помогают они лишь отчасти.

Разумеется, шумы выдаст любая камера, но только проявляться они будут при разных значениях ISO.

ISO – чувствительность матрицы, обозначенная числовым значением. Именно ISO является одним из трех параметров настройки правильной экспозиции. Чем больше чувствительность выставляется в настройках камеры, тем шире возможности для съемки в темноте. Однако, все же рекомендуется не работать с высокими значениями ISO, это приведет к потере качества итоговых снимков. Оптимальные значения ISO 50, 100, 400, при установке параметров выше, на фотографиях появятся шумы, цифровой мусор. Так что заострять внимание на покупке фотоаппарата, где ISO повыше, тоже не правильно. Если вы планируете съемки в условиях недостаточной освещенности, то лучше запастись дополнительным осветительным оборудованием.

Все, что описано выше, должно волновать покупателя в первую очередь. Но, как показывает практика, модели начального уровня разных производителей схожи по своим значениям и конструктивным особенностям, поэтому немаловажным будет изучить дополнительные параметры зеркалок. Последующие характеристики не влияют на качество снимка, однако, привносят удобства в процесс съемки.

Стабилизация изображения

Практически все компактные камеры оснащены стабилизатором, а вот зеркалки не всегда. Связано это в первую очередь с весом и размерами фотоаппарата, маленькие компакты больше подвержены тряске в руке, в отличие от габаритных и тяжелых зеркальных камер. Легкое колебание руки влечет за собой расфокусировку и смазы на изображении. Зеркальные камеры легче удержать в положении без тряски, т.к. держать их необходимо двумя руками очень близко к лицу. Хотелось бы отметить, что на стоимость камеры наличие стабилизации влияет не сильно, встречаются как любительские модели со стабилизацией, так и профессиональные без нее.

Стабилизация полезна при:
- Съемке на длиннофокусный объектив (чем больше фокусное расстояние объектива, тем труднее навести фокус, расстояние колебания при приближении увеличивается в геометрической прогрессии).
- Съемке в условиях недостаточной освещенности и на длинной выдержке (в помещении, вечерняя и ночная съемка).

Системы стабилизации:
- Оптическая. Подразумевает автоматические надстройки блока линз, технически это довольно сложный вид стабилизации в сравнении с цифровым.
- Цифровая. При цифровой стабилизации подвижна не оптика, а матрица. Цифровая стабилизация менее эффективна, поэтому заострять внимание на покупке фотоаппарата именно с цифровой стабилизацией нецелесообразно.

Если вам приглянулся фотоаппарат без встроенной стабилизации, не огорчайтесь. В любом случае лучший стабилизатор - это штатив, редко когда съемка на длинный фокус или с большой выдержкой удается без штатива.

Байонет

Несомненное преимущество зеркальных камер перед цифровыми компактами - возможность смены оптики. В зависимости от поставленных целей фотографу требуется менять и подбирать объективы. Портретную и полноростовую съемку лучше проводить на средний фокус, природу и небо на широкоугольные объективы. К сожалению, универсальной оптики "и в пир, и в мир" еще не придумали. В связи с этим в зеркальных фотоаппаратах предусмотрена возможность смены объектива. В качестве соединительного элемента между камерой и объективом выступает байонет. Крепление выполнено из металла с поворотным соединением (до щелчка). На байонете находятся контакты, через которое происходит электропитание объектива и обмен информационными командами.

Выбрав фотоаппарат, изучите заранее совместимость оптики для данной модели. У каждого мирового производителя фототехники свой стандарт крепления.
Помимо отличий байонетов между производителями следует учесть разницу байонетов полнокадровой и кропнутой техники. На полнокадровые камеры у каждого бренда есть своя отдельная линейка объективов, в большинстве случаев с "космической" стоимостью. Конечно, в продаже всегда легко найти адаптер-переходник для "неродной" оптики, но это отдельные затраты.

Если у вас есть друзья фотографы, то узнайте какой у них байонет, вдруг появится возможность обмениваться или одалживать объектив. К популярному типу крепления проще найти аналог дорогостоящего оригинального объектива. Если вы ограничены по средствам, то лучший выбор за наиболее распространенным байонетом.

Ресурс затвора: навеки вместе?

Наверное нет фотолюбителя, который не переживал о ресурсе затвора камеры. Всем известно, что у зеркальных фотоаппаратов есть лимит по пробегу, но стоит ли этого бояться? При покупке бывшей в употреблении техники ресурс затвора чуть ли не первый параметр, на котором акцентируют внимание.

Выставленные производителями цифры не всегда соответствуют действительности, одинаковые модели зеркалок отказывают на разном пробеге. К примеру, производителем указан пробег 50000 кадров, нет никаких гарантий, что затвор отработает именно этот срок.

Все зависит от условий эксплуатации. Если камера находится в помещении или студии и используется в «тепличных» условиях, то реально продлить жизнь затвора. Иногда пробег превышает в два или три раза. Фотосъемка на улице при высокой пыльности и ветреной погоде не пойдет на пользу фотоаппарату.

Частая смена объективов так же пагубно сказывается на сроке службы затвора. Для продления производственного лимита затвора достаточно избегать ситуаций попадания пыли и мусора в механизм.

Фотоаппарат всегда можно сдать в сервисный центр для замены затвора и чистки матрицы, услуга не из дешевых, но цена нового устройства в разы выше.

Кроме ресурса затвор связан с таким параметром, как выдержка .

Перед покупкой определитесь, какой стиль фотографии будет преобладающим при съемке.


Короткая выдержка позволит выхватывать моменты из жизни, «замораживать» воду и движущиеся объекты. Длинная выдержка обеспечивает длительное поступление света, что расширяет границы вечерней и ночной съемки.

Встроенная вспышка, так ли она нужна?

Вспышка, встроенная производителем подойдет разве что для любителей, которые снимают на авторежиме и не особо задумываются о качестве снимка. Если в ваших целях «щелкать чтобы было», то встроенная вспышка для вас. Для развития в фотоискусстве, съемки объемных изображений, встроенная вспышка не подойдет, зачастую ее использование «сводит на нет» весь потенциал камеры.

Минусы встроенной вспышки:
- съемка «в лоб», все тени на лице высветляются, либо имеют жесткие переходы, из-за этого создается эффект плоского изображения;
- красные глаза и яркие жесткие блики (пересветы) на отражающих поверхностях;
- отсутствует возможность снизить интенсивность света, следовательно экспозиция не всегда выставляется верно;
- жесткие черные падающие тени от объектов;
- не отключается при автоматической и полуавтоматической съемке, срабатывает на автомате в зависимости от освещенности.

Несмотря на увесистые минусы, есть и плюсы:
- вспышка абсолютно бесплатна, покупая фотоаппарат со встроенной вспышкой, вы не переплачиваете. Встроенная вспышка редко встречается на моделях профессионального уровня, так как пользуются ей только любители;
- компактные размеры. Трудно забыть, потерять или разбить.

Если вы серьезно решили заниматься фотографией, использовать фотоаппарат в коммерческих целях, то задумайтесь над покупкой внешней вспышки.

Видоискатель и ЖК-экран

Один из важных элементов зеркальной камеры – видоискатель . Через видоискатель происходит первичная передача информации от камеры к фотографу.
Видоискатель не отвечает за качество фотографии, но влияет на восприятие фотографом итогового снимка.

В современных зеркальных камерах встречается:
- Оптический. Представляет собой набор линз, встроенных в фотоаппарат. Изображение выводится с определенной погрешностью, усложняется настройка фокуса.

- Электронный. Позволяет увидеть изображение без искажений, сразу видно, правильно ли проэкспонирован снимок, баланс белого. Помогает безошибочно наводить фокус в ручном режиме. Отображает параметры съемки.

Жидкокристаллический экран установлен на всех современных зеркальных камерах. Фотографировать в режиме LiveView (смотря на жк экран) не рекомендуется, но он все равно остается полезным дополнением. Производители комплектуют ЖК дисплей тачскрином, поворотными механизмами.

Покупка фотоаппарата с поворотным дисплеем облегчит во многом жизнь фотографу, сбережет новые джинсы от грязи и пыли. Каким образом, спросите вы? Нередко для удачного кадра приходится долго подбирать ракурс, съемка снизу всегда была выигрышным вариантом, но мало приятного вставать на колени или ложиться на асфальт ради кадра.

Достаточно в режиме LiveView повернуть экран и опустить фотоаппарат на нужный уровень. Отметим, что съемка в режиме LiveView расходует питание в разы быстрее. Для экономии энергии многие модели оснащены монохромным дисплеем. Дополнительный дисплей облегчает настройку параметров съемки, отображает основные показатели.

Запись видео

Функция встречается не во всех камерах, и не каждому фотографу она нужна. Подходит для свадебных фотографов-видеографов, для съемки полупрофессиональных роликов, ведения личного блога. Повысить качество записи можно с дополнительными приобретениями: микрофоном, штативом. Современные модели камер поддерживают запись видео в формате Full HD, но этого все равно недостаточно для создания рекламы или клипов.

Подведем итоги

Выбор зеркальной камеры ставит в затруднительное положение не только новичков, но и профессиональных фотографов.

Рекомендуем не зацикливаться на конкретном бренде фотоаппарата, а исходить из требуемых характеристик. Предварительно изучив информацию в интернете, выбирайте несколько подходящих моделей и протестируйте их в магазине. Внимательно отнеситесь не только к характеристикам и показателям «начинки», форма и вес так же играют важную роль. Фотоаппараты с металлическим корпусом более надежны, но не каждый фотограф осилит носить килограммовую тушку в руках, а к этому еще прибавить вес объектива и вспышки.

Подержите несколько фотоаппаратов в руке, эргономичная форма и резиновые накладки будут дополнительным шагом к комфортной съемке.
Если бюджет не располагает на приобретение полнокадровой камеры , то рассмотрите недорогие модели кроп-камер . Характеристики зеркалок в одном ценовом сегменте схожи, поэтому присмотритесь к мелочам, облегчающим процесс съемки.

Заранее изучите совместимость аксессуаров и комплектации для предпочтительной камеры. Иногда покупка малоизвестного бренда приводит к проблемам в подборе нефирменных аксессуаров. На популярные камеры проще найти дополнительное оборудование за меньшую стоимость, легче перепродать.

Основная ошибка, которую допускают начинающие фотографы, это полное вложение в тушку фотоаппарата. В то время, как лучший вариант вложение в объектив, а дополнением покупка среднего уровня тушки. Хороший объектив раскрывает потенциал камеры и фотографа. С бюджетным вариантом китового объектива добиться профессионального уровня крайне сложно.

Помните, 80% успеха зависит от человека управляющего техникой, а не наоборот.

Первое, что необходимо сделать перед покупкой – найти в интернете информацию о выбранной вами модели: иногда на рынок попадают целые партии с одинаковым браком, и о вероятности встретиться с подобным, необходимо знать заранее.

В магазине

Не стесняйтесь потратить на проверку камеры столько времени, сколько вам потребуется. Задача продавца – продать вам товар, даже с браком, но ваша задача – купить исправную модель. Возьмите камеру в руки и внимательно осмотрите корпус: нет ли царапин, не тронуты ли шурупы. Проверьте кнопки, крышки, надежно ли сидит аккумулятор.

Подготовьтесь заранее и возьмите с собой ноутбук с установленной программой Exif-O-Matic. Сделайте пробный снимок, откройте его в этой программе и отыщите параметр Exposure Sequence Number: это количество отснятых кадров. Если их количество невелико, возможно, камерой пользовались в магазине. Но большое число вероятнее всего говорит о том, что камеру покупали, пользовались ей, а затем вернули в магазин. Попросите другой экземпляр.

Проверьте наличие битых и горячих пикселей. Выставите следующие значения: выдержка 1/60 сек, ISO 100. Сделайте снимок белого листа бумаги, рассмотрите его на ноутбуке: если видны черные точки – это битые пиксели. Затем снимите объектив, закройте камеру крышкой и сделайте еще один снимок: белые точки – все те же битые пиксели. Горячие пиксели можно обнаружить так: поставьте поочередно выдержку 1/3 сек и 2 сек (если имеется функция подавления шумов, на такой выдержке ее необходимо включить) с ISO 100. Снимки для поиска поврежденных пикселей нужно рассматривать при 100% увеличении. Убрать поврежденные пиксели можно в гарантийной службе, но если их количество велико, стоит сразу попросить другой экземпляр.

Последнее, на что нужно обратить внимание – работа фокуса. Как правило, в магазинах можно найти специальные таблицы для проверки работы фокусировки, но можно воспользоваться обычной линейкой и спичкой. Линейка кладется на белый лист бумаги вертикально, спичка – перпендикулярно ей, посередине. Под углом в 45 градусов сфотографируйте спичку и линейку. Фокус на ближнем или дальнем конце линейки – ошибка фокусировки. Если в фокусе, как и задумывалось, спичка, обратите внимание на глубину резкости: она должна быть примерно одинаковой выше и ниже спички.

Процесс покупки

Фотоаппарат – сложная и хрупкая техника, и чем надежнее будет ваш продавец, тем больше вероятности избежать бракованной или б/у модели, а также вовремя и без труда получить сервисные услуги. В специализированных магазинах цена на товар нередко бывает завышена, тогда как в гипермаркетах электроники необходимо тщательнее проверять камеру на отсутствие брака перед покупкой. Обязательно проверяйте документы и гарантийный талон, внешний вид упаковки.

Заказ из интернет-магазина будет определенным риском: если альтернативы нет, не пожалейте денег за доброе имя продавца и хорошую курьерскую доставку.

Сегодня трудно представить жизнь современного человека без фотокамеры – желание запечатлеть яркие моменты, путешествия или ценную информацию вынуждают задаться вопросом, как выбрать цифровой фотоаппарат, на какие характеристики важно обратить внимание, и каким фирмам лучше отдать предпочтение.

Какой цифровой фотоаппарат лучше?

Человека, не сталкивающегося с фототехникой ранее, обилие фотоаппаратов на современном рынке может легко запутать. Так, существует маленькая и компактная техника, помещающаяся в передний карман рубашки, а есть огромные габаритные модели с большим весом, съемным оборудованием. Отдельный вопрос – это разнообразие различных брендов, каждый из которых чуть ли не ежегодно выпускает новую модель. Чем же они все отличаются, какую фирму предпочесть, чтобы получить самый лучший цифровой фотоаппарат?

Цифровые фотоаппараты-мыльницы

Эти фотоаппараты самые бюджетные, при этом они компактные и удобные. Но не следует рассчитывать на высочайшее качество фотографий – размер матрицы такой фототехники невелик, чувствительность и другие параметры тоже имеют небольшие значения. Он идеален для семейной повседневной съемки, поездки, отдыха. Лучший цифровой – это зачастую следующие фирмы:


Оптический зум мыльниц чаще трех- или четырехкратный, в самых новых моделях, например, Nikon Coolpix S3700, восьмикратный зум. Эта же модель и некоторые другие оснащены Wi-Fi, что делает процесс передач данных более удобным. Для масимального удобства в работе лучше выбрать модель как можно новее.

Эта техника на порядок выше мыльниц, и первое, что ее отличает – это большой оптический зум, хорошая матрица большого размера, высокая светочувствительность. Существенный недостаток, не позволяющий этим фотоаппаратам войти в списки любительских или полупрофессиональных – это стационарный объектив. В ультразуме объектив сменить невозможно, единственное, что можно сделать – это подобрать макронасадки для качественной съемки маленьких предметов.

Решая, как выбрать цифровой фотоаппарат ультразум, следует знать - их выпускают такие известные фирмы, как Canon, Nikon, Sony, Panasonic, Olympus, оптимальный вариант – соотнести цену и качество. Рейтинг популярных ультразумов сегодня таков:

  1. Canon PowerShot SX530 HS. Новая модель с 50-кратным увеличением, разрешением матрицы 16 МПкс, трехдюймовым дисплеем, оснащенная Wi-Fi для дополнительного удобства в работе. Фокусное расстояние объектива 24-1200. Вес фотоаппарата всего 442 грамма, что позволяет брать его с собой на любые мероприятия и долгие походы.

  2. Nikon Coolpix B500. Трехдюймовый поворотный дисплей, 40-кратное увеличение, разрешение матрицы 16 МПкс, фокусное расстояние 23т – 900 метров. Вес фотоаппарата 541 грамм. Оснащен Wi-Fi и Bluetooth.

  3. Nikon Coolpix P900. Отличается огромным зумом – увеличение объектива в 83 раза. Трехдюймовый поворотный дисплей, матрица 16 МПкс, фокусное расстояние 24-2000. Из недостатков – большой для ультразума вес, 900 грамм. Модель очень дорогая, подходит для съемки животных в дикой природе с большого расстояния. Оснащен Wi-Fi и GPS.

  4. Nikon Coolpix L340. Более простая и бюджетная модель. Увеличение в 28 раз, фокусное расстояние 22-630, дисплей 3 дюйма. Разрешение матрицы 20 МПкс. Вес 430 грамм.

  5. Panasonic DMC-FZ1000. Матрица 20 МПкс, 3-дюймовый дисплей, 16-кратное увеличение, фокусное расстояние 25-400. Оснащен Wi-Fi, способен писать видео с разрешением ultraHD. Важное преимущество данной фототехники – возможность съемки в формате RAW. Вес камеры 830 грамм.

  6. Canon PowerShot SX60 HS. Разрешение матрицы 16 МПкс, увеличение в 65 раз, фокусное расстояние 21 – 1365 метров, возможность съемки в формате RAW. Трехдюймовый поворотный дисплей, вес камеры 650 грамм. Оснащен Wi-Fi.

  7. Sony RX10 III. Один из самых дорогих ультразумов, отличающийся влаго- и ударозащитой. Съемка в RAW-формате, запись видео ultraHD, Wi-Fi. Оптическое увеличение 25 крат, фокусное расстояние 24 – 600. Вес фотокамеры 1051 грамм.

– это качественная фототехника любительского, полупрофессионального и профессионального класса. Большая светочувствительная матрица, огромный ассортимент объективов под любой запрос, зеркальная конструкция позволяют получить снимки высочайшего качества со сверхточной цветопередачей. Чтобы выбрать хороший зеркальный фотоаппарат, нужно точно определиться с целями – или это будет качественная съемка семейных ярких моментов, или же профессиональные работы, и в зависимости от этого подбирать модель.

  1. CANON EOS 1DX. Признан лучшим в мире зеркальным репортажным фотоаппаратом. Полноразмерная матрица, скорость съемки 12 кадров в секунду, разрешение 18 МПкс. Такая камера – настоящая находка для профессионала, для семьи же ее покупать совсем не целесообразно.

  2. NIKON D45. Новая модель с 51 точкой фокусировки, съемочная скорость 11 кадров в секунду, разрешение матрицы 16 МПкс. Благодаря высокой светочувствительности, этот аппарат делает качественные снимки без вспышки даже в темноте.

  3. CANON EOS 5D MARK III – самый популярный профессиональный репортажный фотоаппарат. Оснащен процессором нового поколения, 61 точка фокусировки, скорость съемки 6 кадров в секунду.

  4. NICON DF. Этот фотоаппарат идеален для путешественников, ведь главный плюс этой профессиональной фотокамеры – маленький вес, всего 700 грамм. Еще его оценят по достоинству любители ретро-дизайна. Стоит отметить, что «несовременный» он только внешне – сенсорный экран, хороший видеоискатель, магниевый корпус, хороший аккумулятор тому подтверждение.

  5. CANON EOS 6D. Это самая бюджетная профессиональная камера, позволяющая получить высококлассный результат по доступной цене. Уступает известному 5D MARK III в скорости съемки – 4,5 кадров в секунду.

  6. PENTAX K-3. Эта техника относится к полупрофессиональной, так как размер матрицы не полный, известный как «кроп», разрешение 24 МПкс, 27-точечная фокусировка. Вес камеры 800 грамм, корпус изготовлен из легкого металла и защищен от попадания влаги и пыли.

  7. CANON EOS 7D. Входит в разряд профессиональных фотоаппаратов, при это доступен для любителей. От профессиональных эта фотокамера отличается лишь тем, что является «кропом».

  8. SONY ALPHA DSLR-A390. Хороший любительский зеркальный фотоаппарат с хорошо продуманными режимами автоматической съемки. Разрешение матрицы 14 Мпкс, скорость съемки 8 кадров в секунду, хороший удобный видоискатель.

  9. NICON D 3300. Идеальная модель для начинающего фотографа, позволяющая вникнуть в специфики фотодела без больших затрат и получить красивые яркие снимки.

  10. CANON EOS 1100D. Почти аналог предыдущему фотоаппарату. Идеальная модель для новичка фотодела, также хорош в качестве . Его неоспоримое достоинство – маленький вес, пользуется огромной популярностью.

Беззеркальный цифровой фотоаппарат

Если для вас важен вопрос, как выбрать компактный цифровой фотоаппарат с высокими характеристиками, стоит рассмотреть беззеркальные фотокамеры. Их особенность в том, что они основаны на электронном видеоискателе высокого разрешения, при этом они отлично работают с любыми объективами. Оптического видеоискателя на зеркалах в них нет, в этом их принципиальное отличие от зеркальных фотокамер.

Такая техника впервые поступила в продажу в 2008 году, она считается новой, но по своим характеристикам отлично себя зарекомендовала. Их важное преимущество перед зеркальными фотокамерами – компактность и небольшой вес, качество же снимков, разрешение, цветопередача и резкость ничем не уступает. Но и цена их высока.

Решить, как выбрать цифровой фотоаппарат с беззеркальной системой, вам поможет наш рейтинг:


Как выбрать хороший цифровой фотоаппарат?

Перед тем, как выбрать фотоаппарат, качественный цифровой и современный для дома, все же стоит разобраться в его характеристиках, только тогда купленная фотокамера будет полностью соответствовать вашему запросу. На что же стоит обратить внимание, читая характеристики фототехники на витринах?

Размеры матрицы цифрового фотоаппарата

Задаваясь вопросом, как выбрать высококачественный фотоаппарат, стоит узнать о размерах его матрицы. Этот параметр важен при выборе зеркальных фотокамер высокого класса, определяется размером кадра пленки и отвечает за качество изображения. Матрица цифрового фотоаппарата может быть полноразмерной (36х24 мм) или с кроп-фактором (уменьшенная в размере).

В профессиональной фототехнике используются полноразмерные матрицы, что дает хорошее качество изображения, более высокую светочувствительность и низкий уровень шумов. Недостатком является очень высокая стоимость, поэтому если вы не планируете заниматься профессиональной фотосъемкой в специфических условиях освещения, в нем нет необходимости. Все фотоаппараты мыльницы, утразумы и зеркалки полупрофессионального и любительского уровня оснащены матрицей с кроп-фактором.

Тех, кто только знакомится с фотоделом, интересует вопрос, что такое чувствительность ISO в фотоаппарате. Многие обратили внимание, что в описании профессиональной технике везде говориться о высокой светочувствительности – это и есть параметр ISO, чем больше он, тем выше способность фотоаппарата к съемке в условиях слабой освещенности. Но помните – высокое ISO дает большое количество шумов, поэтому в настройках старайтесь задавать светочувствительность как можно ниже.


Если вас интересует, как выбрать цифровой фотоаппарат очень простой и компактный, вам хватит автоматических режимов – «авто», «портрет», «пейзаж». Если от фотографии вам хочется большего, выбирайте технику с ручными режимами, позволяющие настраивать экспозицию (количество света), число ISO, глубину резкости. Все зеркальные и беззеркальные фотокамеры, а еще ультразумы оснащены несколькими ручными режимами.


Цифровое увеличение в фотоаппарате

Что такое оптический зум в фотоаппарате – это увеличение изображения на кадре без потери его качества. Для семейного фотоаппарата хватит трех- или четырехкратного увеличения, такой параметр способна дать любая «мыльница». Если же вам необходимо увеличение же в 10 и больше раз, тогда стоит обратить внимание на ультразумы.

Выбирая зеркальную или беззеркальную фотокамеру, помните, что к самому фотоаппарату такой параметр, как зум, не имеет никакого отношения, в данном случае это характеристики объективов. Сам же фотоаппарат обеспечит качественное изображение как с объективом Fix (не увеличивающим) так и с репортажным.

Лучший фотоаппарат для видео

Сегодня практически каждый фотоаппарат имеет функцию записи видео, начиная от бюджетных мыльниц и заканчивая дорогими зеркальными камерами. Исключениями является только профессиональная зеркальная фототехника, предназначенная для высококлассной фотосъемки. Чтобы выбрать фотоаппарат для съемки видео, обратите внимание, что количество мегапикселей, указываемое в характеристиках имеет отношение только к фото, разрешение видео всегда меньше. Лучше выбирать модели с записью видео с разрешением HD или FullHD.

Какая фирма цифровых фотоаппаратов лучше?

Подведя итог описаний и рейтингов, можно смело сказать, что лучшие фирмы, выпускающие качественные цифровые зеркальные и беззеркальные фотоаппараты – это Canon, Nikon, Sony, Pentax. Чтобы выбрать качественную мыльницу или ультразум, к предыдущему списку можно добавить такие фирмы, как Samsung и Olympus.