Методическая разработка (старшая группа) на тему: Сценарий праздника "В гостях у Зимушки-Зимы!". Сценарий праздника "день рождение матушки зимы"

Дни Рожденья, отмечаемые зимой, часто более скучны и однообразны, чем веселые и яркие летние праздники, и сводятся обычно к банальным посиделкам дома без особых впечатлений. Но любые недостатки в виде морозной погоды можно превратить в безусловные достоинства, если всё хорошенько продумать и подготовить заранее. Эта концепция рассчитана больше на молодежную компанию или группу подростков, и для своей реализации не требует больших усилий и финансовых затрат.

Идея: организовать веселую вечеринку, разделив ее на блоки по месту проведения. Начало – в квартире или доме, легкое угощение и вручение подарков (если это День Рождения), далее все перемещаются на улицу для активных игр и развлечений, и завершающая часть праздника также проводится в помещении. Если непосредственно в канун торжества погода испортится, можно без особых потерь исключить «уличную» часть и полностью провести праздник в комнате – но следует заранее подготовить несколько дополнительных конкурсов и игр для гостей.

Дресс-код: так как вечеринка все же зимняя, основное условие – это тепло. Пуховики, варежки, шарфы и шапки могут быть яркими и стильными, а также выступать в качестве подарка или даже декора. Хорошо будут смотреться на таком празднике и вязаные вещи – свитера, жакеты, платья, особенно с традиционными и модными узорами (снежинки, олени, елочки и т.п.).

Декор: в комнате все должно напоминать настоящую зиму – поэтому гирлянда из бумажных снежинок под потолком, снежки из ваты в большой стеклянной вазе и мягкие игрушки, укутанные в шарфы, придутся как нельзя кстати. При входе можно повесить коллаж с нарисованными снеговиками с именами гостей, где каждый сможет оставить свое пожелание имениннику. В угол вполне впишутся старые лыжи, а на стол можно поставить карликовую елочку, украшенную мишурой – даже если за окном почти март, новогодний задор вам обеспечен!

Меню: в первом блоке, когда гости приходят на праздник, их можно угостить закусками, бутербродами, сандвичами или пиццей. Если вы хотите продолжить День Рождения на улице, то стол должен быть достаточно легким, чтобы полные желудки не помешали активным играм. Непосредственно на улицу стоит взять большой термос с горячим чаем (а лучше несколько, если гостей много), печенье, конфеты. Булочки и мягкая выпечка, как и бутерброды, на морозе станут твердыми и невкусными, но очень подойдут для третьего блока праздника, когда все, замерзшие и усталые, вернутся домой. Здесь можно устроить настоящий сладкий пир с пирогом или тортом, несколькими рецептами чая и горячего шоколада, жареным зефиром, пирожками, тирамису. Если хочется более существенной еды, предложите гостям закуски и сыр фондю.

Первый блок

Начинать зимнюю вечеринку лучше днем, чтобы на улице развлекаться по светлому, а закончить праздник уже вечером. Гости собираются у именинника, дарят ему подарки, пишут пожелания на снеговиках. Если позволяет бюджет, гостям тоже можно преподнести маленький сюрприз и спрятать в комнате небольшие сувенирчики на зимнюю тематику (магниты в виде снежинок, носки с узором, брелоки). Пусть каждый из приглашенных ищет подарок с помощью простой игры «Горячо, тепло, холодно» - только значить эти слова будут наоборот – у нас ведь зимняя вечеринка! По времени первый блок может занять от 40 минут до часа.

Второй блок

В идеале – это полностью зимние развлечения на свежем воздухе: санки, лепка снеговиков, игра в снежки, катание на коньках и т.п. Как вариант, можно поиграть в другие подвижные игры.

«Коробочка»

Участники становятся в круг, крепко держась за руки. В центр ставится любая коробочка, выбирается ведущий и начинается своеобразный футбол – ногами он толкает коробочку, пытаясь попасть в ноги другим игрокам. Можно подпрыгивать, поднимать ноги, уворачиваться – но только не отпускать руку соседа. Тот, в кого попали, становится водящим.

«Ручеек»

Очень популярная игра, веселая и шумная. Игроки делятся на пары, беруться за руки, выстраиваются в шеренгу и поднимают руки, образуя таким образом коридор. Один из участников, которому не досталось пары, пробегает по этому коридору от конца вперед, выхватывает кого-либо и создает с ним пару и становится с ним самыми первыми в шеренге. Оставшийся одиночка бежит назад и повторяет путь, так же выхватывая себе партнера. Игра может продолжаться до бесконечности, но заряжает безудержным позитивом!

Организатору нужно позаботиться о дополнительных утепляющих предметах: парочка пледов или покрывал, несколько пар запасных рукавиц, обязательно несколько пар носков – все это особенно актуально, если развлечения на свежем воздухе будут проходить не слишком близко к дому. Кто-нибудь обязательно промочит ноги в самый разгар захватывающего снежного боя, или милая гостья забудет дома свои перчатки.

Если с погодой не повезет, второй блок можно перенести домой или в сауну, бильярд или боулинг.

Третий блок

Шумное веселье перемещается в комнату и становится более камерным, душевным. Хорошо бы расположиться в гостиной, угостить гостей горячим шоколадом, включить какой-нибудь зимний фильм или музыку для фона и просто пообщаться. Если захочется веселья, пригодятся настольные игры или «Твистер», а можно провести и несколько игр или викторин.

«Зимняя песенная викторина»

Все просто – обычная игра на угадывание мелодий, только с зимним и новогодним уклоном.

«Варежки»

Игроки делятся на пары, одному надевают варежки (лучше большие такие, толстые, но не лохматые) и дают конфету. Он должен развернуть конфету и накормить партнера.

Закончить праздник можно обсыпанием гостей конфетти в форме снежинок или запусканием салюта, оставшегося от Нового Года.

Зимним именинникам обязательно нужно устраивать яркий и запоминающийся день рождение! Ведь зимой и так не хватает солнышка, радости, поэтому нужно создать атмосферу настоящего веселья, чтобы зимние детки не чувствовали себя обделенными. Как устроить день рождения зимой - подскажет наш сценарий зимнего праздника.

Пригласительные на зимний день рождения

Оптимальный вариант для зимнего дня рождения - сделать пригласительные в виде снежинок или руковичек. Снежинки-открытки можно купить в магазине или сделать самим.
А вот пример пригласительного текста, который навеяли стихи Ирины Гуриной:

В вальсе кружатся снежинки.
То подпрыгнут, как пружинки,
То на землю упадут,
То на солнышке сверкнут.

День рождения (имя) мчится,
Кто мороза не боится -
Со снежинкой у дверей
Приходи к нему скорей!


Украшение комнаты для зимнего дня рождения

Поскольку зимой детям не хватает цвета и красок - украсить дом нужно в ярких радужных тонах. Закажите побольше воздушных шариков. Покройте стол скатертью с яркими рисунками. Очень хорошо, если вы всю мебель сможете одеть в яркие чехлы.

Однако, тему зимы тоже не стоит забывать. Если вы еще не украсили квартиру елкой, гирляндами и игрушками (либо уже убрали все это после праздников) - развесьте по комнате снежинки. Используйте белые гирлянды, а стол сервируйте белой посудой и салфетками с рисунками снежинок или снеговиков. Можно развесить снеговиков на разном уровне, прикрепив их к светильнику.

Посуду на столе можно декорировать искусственными сосульками и снежинками (например, вырезанными из фольги). Будет замечательно, если вы соорудите для ребят снежный домик - дети их просто обожают! Самое простое решение - накинуть белое покрывало на журнальный столик, поставить у входа в домик фигурку снеговичка, зайчонка или оленя, а внутри включить ночники, стилизованные под зимние фонарики.




Еда и напитки для зимнего дня рождения

Идей по оформлению блюд в зимней тематике великое множество. Снеговики, снежинки, еловые веточки, снегири… Достаточно проявить фантазию и вы найдете идею, которая поможет вам придать обычным блюдам необычное звучание.

В качестве напитков будет хорошо подать зимние коктейли из молока и мороженого. Для разнообразия вкусов предлагать добавлять сок или фрукты.

В начале праздника можно устроить для детей мастер-класс по приготовлению мороженого. Приготовить всем праздничные стаканчики и палочки которые можно будет вставить, чтобы есть мороженое как эскимо. Размягчить готовое мороженое и предложить детям наполнить его разнообразными ингрединетами, например, кусочками фруктов, какао, тертым шоколадом, орешками. Каждый ребенок сможет сделать мороженое по своему вкусу. После мастер-класса готовые сладости необходимо отправить на заморозку, чтобы к концу праздника каждый смог насладиться своим творением.

На десерт подойдет печенье в виде снежинок или пряники новогодней тематики. Главное украшение стола - торт - можно заказать (или испечь) в виде снеговика!
Чтобы выбрать оригинальный зимний торт по каталогу или создать по собственному эскизу, предлагаем вам обратиться в кондитерские и .



Игры и развлечения

Конечно же, зимой здорово кататься с горок на ледянках и бубликах, гулять по красивому зимнему лесу или парку, играть в снежки, лепить снеговиков. Но если погода не позволяет, можно организовать игры и развлечения дома. Приготовьте небольшие призы за участие в играх и конкурсах - это могут быть медальки из шоколада, игрушки, яйца-сюрпризы.

«Замерзающий» танец
Эта игра очень нравится детям. Дети прыгают и танцуют под музыку, а когда мелодия заканчиваются, они должны замереть. Если кто-то не замерз - он выходит из игры.

«Горячий снеговик»
Хорошая игра для зимнего дня рождения - по аналогии с «горячей картошкой» - только бросается игрушечный мячик-снежок.
Дети встают в круг и начинают по очереди перекидывать друг другу снежок, можно при этом кричать: “Холодно!”. Один игрок кидает, а другой дожен поймать снежок и быстро перекинуть его следующему игроку. Если игрок не поймал снежок, он становится “замороженным” и садится на корточках в центр круга, пока другие игроки или он сам его не разморозят.
Чтобы выручить “замороженного” игрока и вернуть его в игру, нужно кинуть снежк в центр круга и попасть в того, кого спасаешь. Если снежок коснулся игрока, он возвращается в круг.
“Замороженный” игрок может спасти себя сам. Для этого нужно поймать летящий над ним снежок, не вставая в полный рост; можно поднмать руки вверх иил подпрыгивать на корточках. Если “замороженному” игроку удалось поймать мяч, он встает в круг, а игрок, который бросал снежок, становится “замороженным”.

«Варежки»
Всех детей разделяем по парам. Один надевает варежки (лучше брать варежки большого размера или кухонные прихватки, чтобы было посложнее) и берет конфету. Его задача - развернуть конфету и накормить ею своего партнера.

По такому же принципу можно устроить игру, в которой надо варежками собирать мелкие предметы (драже, монетки). Детей делим на две команды и каждому даем толстые рукавички. Включаем музыку и первые представители команд бегут собирать предметы, когда переключается музыка, игроки меняются на следующих и т.д. до последних. Потом подсчитываются предметы, у какой команды больше, та и победила.

«Зимняя музыкальная викторина»
Правила игры всем знакомы - кто-то загадывает мотив песни, а остальные ее угадывают. Единственное, в данной викторине должны использоваться песни с зимним или новогодним уклоном.



Если у вас не хватает времени, чтобы подготовить праздник дома, вам помогут наши советы,

Сценарий праздника для детей средней группы «Встреча Зимы», во время которого дети отгадывают загадки про зиму, играют в интересные игры, поют веселые зимние песенки, раскрывают секреты Зимы, пляшут со Снежной Бабой и радостно встречают Зимушку-Зиму.

Цель:

Воспитывать эмоционально-устойчивое, положительно-окрашенное отношение детей к музыке. Учить передавать в движении содержание текста песни, развивать чистоту интонирования, умение петь без крика. Способствовать развитию ритмического и звуковысотного слуха детей, а также их творческих способностей.

Костюмы:

Костюмы снежинок, Костюм Бабы Снежной, костюм Зимы, костюм Зайца, костюм Лисы, костюм Волка.

Оборудование:

Варежки для всех детей, снежки (маленькие шарики, сделанные из ваты), послание от Зимы, снежинки с секретами от Зимы, «волшебная палочка», петушки-леденцы, снежный ком (шар в диаметре 15 см, сделанный из ваты или синтепона).

Украшение помещения:

На центральной стене панно «Зима», стены зала украшены гирляндами из снежинок.

Действующие лица:

Снежинки, Баба Снежная, Зима, ведущая (воспитатель), автор (ребенок средней группы), Волк (ребенок средней группы), Лиса (ребенок средней группы), Зайчик (ребенок средней группы).

Ход праздника

Ведущая:

Сегодня у нас праздник, а праздник не совсем обычный, веселый, озорной. Мы собрались, чтобы встретить Зимушку. Дети, а вы любите зиму? За что вы ее любите? (ответы детей). А хотите, чтобы Зимушка-зима пришла к нам на праздник? Тогда давайте дружно ее позовем.

Все вместе:

Зима, зимушка, зима

Приходи на праздник к нам!

Ведущая:

Не слышит Зима, далеко, наверное, она.

Давайте песенку веселую споем,

Зимушку на праздник позовем.

Песня «Зимушка-зима»

Ведущая:

Не идет Зима к нам в гости. Не слышит нас. Что же делать? Придумала! Дети, давайте закроем глазки и представим, что в воздухе кружатся снежинки и тихонечко опускаются нам на ладошки. (Дети закрывают глаза и вытягивают руки вперед, в это время начинает звучать нежная музыка и в зале появляются девочки-снежинки).

«Танец снежинок»

Снежинки:

Мы белые снежинки-

Посланники Зимы.

От снежной милой зимушки

Мы весть вам принесли.

(Отдают ведущей снежинку, к которой прикреплено послание от Зимы).

Ведущая (читает):

«Здравствуйте, ребятки!

Напишу все по порядку.

Не могу пока прийти,

Задержалась я в пути.

Все леса, сады и парки

Нужно мне укрыть снежком.

Уложить спать косолапых

И все реки сковать льдом.

Чтобы долго не пришлось вам ждать

Нужно все мои секреты разгадать.»

Первый секрет – отгадайте мои загадки.

Ведущая читает детям загадки про зиму (подобрать, учитывая возраст детей).

Второй секрет —

Слепите, дети, снежный шар,

Потом поменьше парочку.

Затем поставьте ком на ком

И кто-то выйдет вам знаком.

Глазки сделайте с угля,

Из морковки носик.

Ну а шляпу – из ведра.

Возник такой вопросик:

Разгадали мой секрет?

Догадались вы иль нет,

Кого же нужно вам слепить?

Добрую и нежную…

(ответы детей)

Конечно – Бабу снежную.

Ведущая:

Молодцы, дети, разгадали и второй секрет Зимушки. Давайте побыстрее слепим Снежную бабу.

Песня-танец «Мы лепим бабу снежную»

В конце песни в зале появляется Снежная Баба.

Снежная Баба

Я – Баба Снежная,

К ребятам нежная.

Вы слепили меня ловко.

Вместо носа – тут морковка,

Вместо глазок – угольки.

А в руках моих метелка:

Вы детишки – молодцы.

Мне, признаться, надоело

Тут одной стоять без дела.

Бабуля я не простая,

Любопытная, озорная.

А скажите мне, ребята,

Чем занимаетесь зимой?

Ведущая:

Дети не только расскажут, что они делают зимой, а еще и покажут.

Игра «Что мы делаем зимой»

Дети:

Нам мороз не беда,

Не страшны нам холода.

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют езду на санках.

Снежная Баба: А потом?

Дети: Потом на лыжи встанем и с горы кататься станем.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют езду на лыжах.

Снежная Баба: Молодцы! А ещё?

Дети: А ещё берём коньки и бежим мы на катки.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют катание на коньках.

Снежная Баба: А потом?

Дети: Потом в снежки играем, очень метко попадаем.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют игру в снежки.

Баба Снежная: Я очень люблю играть в снежки! Поиграете со мной?

Ведущая: Постой Снежная Бабуля. А как детки будут играть в снежки?

Баба Снежная: Как? Как и все – руками. Вот так, берешь снег, лепишь и кидаешь. (показывает)

Ведущая: Но, на улице мороз, снег холодный, руки у детишек замерзнут. И они могут заболеть.

Баба Снежная: Ой, а об этом я и не подумала…Все, игра в снежки отменяется.

Ведущая: Вовсе нет. Дети, что нужно надеть, чтобы руки не замерзли?

Дети отвечают .

Ведущая: Да, конечно же варежки. Посмотрите, у каждого из вас на стульчике лежит одна варежка, а вторая находится у меня. Видите, кто-то поозорничал и все варежки перепутал. Отыщите пару к своей варежке.

Игра «Найди пару»

Под веселую музыку дети подбегают к ведущей и ищут пару своей варежке. Кто нашел, одевает обе варежки на руки и садится на стульчик. Игра заканчивается, когда все пары найдены.

Ведущая: Вот какие у нас дети молодцы! Все справились с заданием. А что еще одевают зимой, когда идут на улицу?

Ответы детей

Баба Снежная: Ну, все, теперь-то вы готовы поиграть в снежки?

Дети: Готовы!

Мальчики встают напротив девочек, им всем раздается по паре снежков.

Дети поют песню, исполняя соответствующие движения и на слова «А теперь в меня бросай» перекидываются снежками.

Песня «Игра в снежки»

Мы в снежки играем смело, (делают вид, что лепят снежки)

Ах, какое это дело,

Любим мы морозный день, (имитируют игру в снежки)

Нам играть в снежки не лень.

Хлоп, хлоп, не зевай, (хлопают в ладоши)

Ты от нас не убегай. (кивают пальчиком)

Хлоп, хлоп, не зевай, (хлопают в ладоши)

А теперь в меня бросай. (показывают на себя руками)

  1. Пусть зима морозит нас, (растирают круговыми движениями щеки)

Мы погреемся сейчас: («согревают руки» — трут рука об руку)

Ручками похлопаем, (хлопают в ладоши)

Ножками потопаем! (топают ногами)

Баба Снежная :

Молодцы, детишки, поете вы красиво и снежки бросаете ловко. А танцевать умеете?

Дети: Да!

Баба Снежная :

Повеселите меня, потанцуйте.

«Веселый танец» (за выбором музыкального руководителя)

Баба Снежная :

Какие вы молодцы. И поете, и танцуете. Хорошо с вами играть и веселиться. Но, мне пора идти. Много важных дел меня ждет. Нужно Дедушке Морозу помочь. До свидания, дети. (Уходит)

Ведущая:

Интересно, какой еще секрет нам нужно разгадать. Сейчас посмотрим.

(Берет в руки снежинку, читает):

Вот и третий мой секрет:

Ну-ка дети угадайте,

Почему зимою

Ходят в белых шубках зайки?

Ответы детей.

Ведущая:

Все задания Зимы мы выполнили. Значит скоро она будет здесь. Давайте прислушаемся, может она совсем уже рядышком.

Слышно звуки метели, завывание ветра, в зале появляется Зима.


Зима:

Здравствуйте, а вот и я!

Рада видеть всех ребят.

Замела в полях дорожки,

Снега сыпнула немножко

На сады и на леса,

Белым-бела вся земля.

Ведущая:

Здравствуй, Зимушка. Мы тебя очень ждали, все секреты узнали, задания выполнили.

Зима:

Неужели дети знают, почему зимой у зайца шубка белая?

Ведущая:

Конечно знают! Они даже сказку могут тебе рассказать. Хочешь послушать?

Зима:

Конечно же, послушаю с удовольствием.

Дети показывают сказку «Почему у зайца зимой шуба белая»

Грустит зайка на лужайке,

Столько снега намело.

В серой шубке бедный зайка,

А все кругом белым-бело.

Зайчик (трясется от страха):

Видно меня на снегу

Нигде спрятаться не могу.

Сидит Зайка и дрожит –

Глядь, к нему Лиса бежит.

Лиса:

Что, замерз, небось, косой

В летней шубке и босой?

Пойдем, обедом накормлю,

Чайком с малиной попою.

Зайчик:

Знаю, знаю твой обед,

Мой ответ: конечно нет! (убегает)

Хоть до хвостика продрог,

Но, пустился со всех ног.

Хотел под елку, а там волк.

Все зубами щелк да щелк.

Волк:

Пока по лесу мотался

Очень я проголодался!

Да и ты замерз, косой,

А пойдем ко мне домой.

Как никак мы же соседи –

Угощу тебя обедом.

Зайчик:

Нет, нам с тобой не по пути! (Убегает)

Волк:

Ну-ну, Заяц, погоди! (бежит за Зайчиком)

Сел Зайка под кустик, слезы льет –

Вдруг мимо Зима идет.

Зима:

Не плачь, заюшка, родной,

А пойдем-ка ты со мной.

Слышь, не вешай, Зайка, нос.

Помогу тебе в мороз.

Вот нашла в своей избе

Шубку белую тебе.

А в придачу валенки,

Надевай, мой маленький.

Как обрадовался Зайка —

Можно бегать по лужайке.

Даже, если снега намело

И все кругом белым-бело.

Зима:

Вот ответ на мой вопрос:

Так оно и повелось.

Летом Зайка в шубке серой,

А зимою в теплой, белой.

Молодцы, дети, порадовали меня. Я очень рада тому, что вы меня ждали, задания выполняли. А песенки и стихи про меня вы знаете?

Ведущая:

Конечно же, Зимушка, наши детки готовились к празднику учили стихи и песенки. Присаживайся, отдохни, а мы тебя повеселим.

Дети рассказывают стихи про зиму.

Песня «Здравствуй, Зимушка» (за выбором музыкального руководителя).

Зима:

Молодцы, детишки. Видно, что вы меня ждали, готовились. Я очень хочу поиграть с вами.

Игра «Снежный ком» (Зима предлагает стать детям в круг и достает из корзинки «снежный ком». Знакомит детей с правилами игры: пока звучит веселая музыка, дети должны передавать «снежный ком» по кругу, когда остановится, то у кого в руках окажется ком, должен спеть или затанцевать).

Слова:

Ты катись, снежный комочек,

Быстро-быстро по рукам.

У кого снежный комочек,

Тот станцует (споет) сейчас нам.

Зимний праздник для детей дошкольников 5-6 лет «В гости к Зимушке-зиме»

Интеграция образовательных областей : «Музыка», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Социализация».

Цели : создать радостное настроение от наблюдения над зимней природой, стихотворений о зиме; воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Задачи : развивать музыкальные и творческие способности детей; укреплять здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности.

Планируемые результаты : владеет в соответствии с возрастом основными движениями; имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни; знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений; эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей; проявляет чуткость к художественному слову, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству; чувствует ритм и мелодику поэтического текста; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение.

Оборудование : проектор, темные шторы на окнах, большая ширма с дополнительным панно «Ледяная избушка», телефонный аппарат, белые шелковые шарфы по количеству девочек, черные плащи с капюшонами по количеству мальчиков, «льдинки» из пенопласта или картона с серебристой фольгой, ленточки на палочках, «медвежьи ушки» на ободках для волос и черные «носики» из самоклеющейся пленки, метла.

Содержание организованной деятельности

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! За окном морозное утро, солнышко только-только поднимается со снежной перинки. Мы сейчас споем волшебную песенку, которая поможет и солнышку, и нам быстрее проснуться.

Исполнение валеологической песни-распевки «Зимнее утро» (авторская разработка).

Солнышко зимнее, (Дети тянут руки вверх)

Скорей проснись!

Солнышко зимнее, (Выполняют «пружинку»)

Деткам улыбнись!

Улыбнись ладошкам, (Хлопают в ладошки)

Маленьким ножкам. (Шлепают ладошками по коленам)

Влево-вправо повернись, (Повороты влево-вправо)

На носочках покружись, (Кружатся вокруг себя на носочках)

Лучиками покачай. (Наклоны влево-вправо)

С нами, солнце, поиграй! (Легкие прыжки на месте)

Музыкальный руководитель. Ребята, хотите в гости к Зимушке-зиме? (Ответы детей)

Воспитатель . Как вы думаете, какая она? Где живет? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель. Но мы не знаем дорогу в Снежный лес к ее ледяной избушке! Что же делать? Здесь без волшебства не обойтись. (Звонит по телефону) Алло! Школа волшебников? Пожалуйста, пришлите к нам самого умелого вашего ученика. Он покажет нам дорогу к Зимушке-зиме!

Музыкальный руководитель. Помогите, пожалуйста! Наши дети так хотят увидеть настоящую ледяную избушку!

В зале раздается грохот, треск; из-за ширмы выходит Волшебник-недоучка в блестящей накидке и высоком колпаке набекрень.

Музыкальный руководитель . Ребята, это же настоящий волшебник! Как тебя зовут?

Волшебник. Я знаменитый Василиан Сулейман Балабан Маго Чародейский!!! Можно просто - Вася.

Музыкальный руководитель. Вася, покажи нам дорогу в Снежный лес к Зимушке. Ты сможешь помочь? Ведь ты хороший волшебник?

Вася. Я? Конечно! Я могу... Я могу (грустно)... Ничего я не могу. Даже самое простое превращение мне не под силу. Эх! Да что говорить! Лучше я спою.

Волшебник Вася исполняет песню «Волшебник-недоучка» (муз. Л. Дербенева, сл. А. Зацепина), дети подпевают припев.

Музыкальный руководитель . Не грусти, Вася! Помочь в добром деле может хорошее настроение. Вставай вместе с ребятами на веселую разминку!

Дети встают в произвольном порядке по всему залу и исполняют «Танцевальную разминку».

Вместе.

По сугробам - раз, два, три!

(Шагают па месте)

Мы шагаем, посмотри!

Выше ножки поднимай,

Спинку ровно выпрямляй!

Ручки мы поднимем наши

(выполняют движения по тексту)

И, как крыльями, помашем.

Вправо повернулись,

На носочках потянулись.

В пары встали, улыбнулись.

Девочки.

Ножку ставим на носок,

А потом на пятку.

Мальчики.

Мы покажем вам сейчас

Веселую присядку!

Девочки.

Мы похлопаем в ладоши,

(хлопают по 3 раза справа и слева),

Раз, два, три! Раз, два, три!

Мальчики.

А мы лихо топнем ножкой!

(Приставной шаг с притопом)

Посмотри! Посмотри!

Девочки.

А мы можем вот как!

(Кружатся шагом с припаданием)

Мальчики.

А мы можем вот так!

(Выполняют «волчок» с опорой на одну руку)

Вместе.

Все танцоры хороши!

Лихо пляшут, от души!

Вася. Спасибо, танцоры! Развеселили вы меня! Начинаю рассуждать: ледяная избушка стоит в Снежном лесу. Но в него можно попасть с помощью волшебного заклинания! Правда, по заклинаниям у меня в школе пока только «двойки», но я очень- очень постараюсь!

Унтики-фунтики,

Вьюга, кружи!

В Снежный лес...

Ой, забыл! Да ладно, попробуем так:

Отнеси нас скорей!

Из-за ширмы неуклюже выходит Пингвиненок (роль исполняет ребенок).

Музыкальный руководитель.

Ребята, посмотрите:

Вразвалку ходит, как моряк,

Белый галстук, черный фрак.

В Антарктиде среди льдин

Проводит дни свои...

(Л. Белина)

Дети. Пингвин!

Пингвиненок . Правильно, угадали! Только как вы ко мне в гости, в Антарктиду, попали?

Вася . В Антарктиду? Опять у меня ничего не получилось! Ведь мы хотели попасть в Снежный лес, в гости к Зимушке.

Пингвиненок . Не печальтесь, друзья! Лучше поиграйте со мной. Пусть девочки возьмут белые шелковые шарфы и превратятся в легкие снежинки. Они будут кружиться под нежную, тихую музыку. Мальчики, надевайте черные плащи с капюшонами - вы теперь мои друзья Пингвинята. Под громкую, задорную музыку вы будете со мной весело топать по всему залу.

Активное слушание контрастной музыки «Снежинки и Пингвины» (музыкальный материал по выбору музыкального руководителя).

Вася . Апчхи! Что-то я совсем замерз! У меня болит горло!

Воспитатель. Ребята, нужно срочно вылечить нашего волшебника! Вася, повторяй все движения за детьми!

Дети выполняют комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей «Пингвины» (авторская разработка).

Выполнение упражнений можно сопровождать показом иллюстраций или слайдов.

Веселые пингвины

Живут на белой льдине. (Дети имитируют ходьбу пингвинов на месте)

Поют пингвины песни

И любят танцевать:

А-а-а - я, (Поют, утрируя звуки)

У-у-у - ю,..

Блестящие сардины

(Соединив ладошки, выполняют руками волнообразные движения)

Увидели пингвинов

И в такт веселой песне

Рот стали открывать: (Поют беззвучно, активно открывая рот)

Ленивые тюлени (Поочередно шлепают ладошками по бедрам)

Ту песню услыхали

И на боку лениво

Вдруг стали подпевать: (Поют, активно проговаривая согласные, одновременно постукивая кончиками пальцев по крыльям носа)

Ба-а-а - бя,

Бо-о-о - бе,

Бу-у-у - бю,

Бэ-э-э - бе.

Все пели, все старались, (Дети громко и весело смеются, положив ладонь на горло)

А после рассмеялись!

Музыкальный руководитель. Мы разогрели паши горлышки, теперь можно спеть вместе с Пингвиненком песенку.

Исполнение песни «Пингвиненок» Е. Гомоновой (сборник «Веселые песенки для малышей круглый год»).

Вася . Спасибо, ребята! Мое горло и нос в полном порядке! А почему вы не чихаете?

Музыкальный руководитель.

Наши дети холода не боятся,

Дружно они на льду веселятся!

«Танец со льдинками» (муз. А. Рыбникова из кинофильма «Усатый нянь»).

Музыкальный руководитель. Весело с тобой, Пингвиненок, но нам пора в Снежный лес.

Пингвиненок. До свиданья, ребята, счастливого пути! (Убегает)

Вася . Я сейчас очень-очень постараюсь правильно произнести заклинание. Только давайте мы все ляжем на наш мягкий ковер. Может, правильные слова вспомню?

Унтики-фунтики!

Пять снегирей!

В Снежный лес...

Опять забыл! Попробую так:

Скорее нас приведите!

Свет выключается, па потолке появляется северное сияние (проецируемая видеозапись различных цветов).

Вася. 3то же настоящее северное сияние! Значит, мы попали на Сгпср.ий полюс, а здесь совсем нет никакого леса - только лгдяная пустыня!

Музыкальный руководитель . Не переживай, Вася! Посмотри на это чудо природы и послушай красивую музыку.

Релаксация : дети свободно лежат на ковре, постепенно расслабляя все мышцы под музыку Э. Грига «Утро», одновременно воспитатель негромко читает стихотворение «Под северным сиянием».

Под северным сиянием

Блестит, переливается

Алмазами и стразами

Холодный синий снег.

И шлейфом ее волосы

По небу расстилаются,

И звезды в них запутались,

И падают, кружась.

Сама царица грозная

Полярной ночи северной,

Летит на колеснице

Под звездами небес.

А ночь заиндевевшая

Из сказочной страны

Под северным сиянием

Волшебная стоит.

Музыкальный руководитель . Теперь мы спокойно садимся и тянем ручки к северному сиянию. Выше! Выше! Встаем на ножки и продолжаем тянуться. Опускаем ручки и улыбаемся.

Вася. Как холодно на Северном полюсе! Чтобы вы, мои милые друзья, не замерзли, я превращу вас в забавных белых медвежат.

Унтики-фунтики!

Пять снегирей!

Все в медвежат

Превращайтесь скорей!

Дети надевают ободки с белыми ушками, прикрепляют черные «носики» (из самокпеющейся бумаги).

Вася . Ура! Получилось! Вы настоящие белые медвежата, которые любят по утрам делать веселую гимнастику, чтобы быть здоровыми.

Комплекс упражнений с самомассажем тела «Белые медведи»

Мишки белые проснулись, (Дети свободно лежат на ковре)

Сладко-сладко потянулись! (Потягиваются, поднимая поочередно руки и ноги)

Мишки громко заревели - (В положении лежа приподнимают голову и произносят «у-у-у»)

Очень кушать захотели. (Поглаживают живот ладошкой по часовой стрелке)

Тесто мы месить начнем, (Выполняют движения руками по животу «месим тесто»)

Пирожков напечем. (Похлопывают ладошками по всему телу)

Мишки сыты, мишки рады! (Садятся по-турецки, качают головой)

Ручки мыть теперь им надо. (Выполняют массаж рук: трут ладошки)

В ледяной водице (Массируют круговыми движениями)

Приятно мишкам мыться! (Каждый палец, руки до плеча)

Ой! Течет вода ручьем! (Встают, «стряхивают воду», двигаясь)

Мы ее сейчас стряхнем! (Всем телом)

Вася. Бр-р-р! Эта замечательная гимнастика помогла мне вспомнить волшебные слова! Повторяйте все за мной:

Унтики-фуитики,

Вьюга, кружи!

Снежный лес

Нам скорей покажи!

Под музыкальную композицию А. Вивальди «Зима» дети импровизируют «Танец вьюги» с белыми лентами па палочках. В конце танца «замирают» в произвольных позах.

Ширма превращается в ледяную избушку. Из нее выходит Зимушка-зима.

Зимушка. Ой, сколько снега намело! Сейчас я возьму метелку и его размету.

Зимушка метет, дети разбегаются на стульчики.

Зимушка . Да это же не снежинки, а ребятки! Здравствуйте! Как вы в Снежном лесу очутились?

Музыкальный руководитель. Здравствуй, Зимушка-зима! Мы из детского сада к тебе прилетели. Мы так хотим с тобой поиграть, повеселиться!

Зимушка . С большим удовольствием! Эй, народ, вставай в хоровод!

Дети исполняют песню «Русская зима» (муз. и сл. Л. Олифировой), сопровождая пение движениями в хороводе.

Зимушка. Есть у меня для вас, милые детишки, зимние игры да забавы. Сейчас мы оденемся теплее и пойдем на нашу площадку — будем на санках да лыжах кататься!

Дети и Зимушка выходят на свежий воздух, играют, затем пьют горячий чай с угощением.