Разновидности цепей противоскольжения для автомобиля, какие лучше и как сделать самому. Как научится делать автомобильные цепи противоскольжения своими руками Крюки для цепей противоскольжения своими руками

Наступление осенне-зимнего сезона означает ухудшение ситуации на дорогах. Снег, грязь и обледенение дороги приводят к ухудшению сцепления колес и плохой управляемости автомобиля. Так как гусеницы на легковушку все равно не поставишь, давно был изобретен другой способ повысить проходимость автомобиля.

Данная статья расскажет, как изготовить добротные цепи противоскольжения своими руками и получит возможность ездить по дороге, даже если она вся покрыта мокрым снегом.

По своему устройству, цепь противоскольжения представляет собой гибкую конструкцию из цепей или прочной армированной проволоки, все части которой соединены так, чтобы по всей окружности, равномерно оплетать колесо.

Устроена эта конструкция так: по ободу шины идут два продольных троса (внешний и внутренний), соединенные поперечными элементами из отрезков цепи или «грунтозацепами», сделанными из резины.

По своей форме, цепи противоскольжения различаются своим «узором» заставляющим колеса крепко сцепляться с любой поверхностью дороги. Существуют три вида цепей противоскольжения:

  • Лесенка;
  • Ромбы;
  • Соты.

Все виды цепей выполняют свою функцию борьбы со скольжением, имеют плюсы и минусы, но в данной статье будет описана конструкция «лесенка», так как именно такой вариант цепи противоскольжения своими руками изготовить проще всего.

Такая цепь для защиты от скольжения состоит из элементов шести разновидностей, соединенных друг с другом связывающими кольцами:

  • Продольные ветви;
  • Поперечные ветви;
  • Хвостовые ветви;
  • Запорный крюк;
  • Запорный гак;
  • Запорное кольцо.

Перед изготовлением такой цепи нужно приготовить крючки (32 шт), 15 метров цепи диаметром прутка четыре – пять миллиметров и два натяжных устройства.

Как сделать цепи противоскольжения своими руками

Отрежьте от цепи четыре фрагмента, по 83 звена каждый, это будут продольные ветви цепи. Для поперечных ветвей нужно нарезать 16 фрагментов по 13 звеньев. Далее переходим к соединению кусков цепи.

На шестом звене обоих продольных цепей крепим первый из поперечных фрагментов, дальше поперечные ветви следует крепить на каждом десятом звене, а последний фрагмент закрепим на 12-м. Соединение поперечных ветвей с продольными выполняется либо с помощью колец, либо крючками.

На концы продольных фрагментов цепи ставим карабины 5-мм диаметра, также, после четвертой поперечной ветви, на одной из продольных ветвей надо закрепить отрезок цепи из пяти звеньев. К свободному концу этого фрагмента прикрепим карабином натяжное устройство, а ко второму концу этого устройства надеваем крюк.

Как противоскользящие цепи монтировать на колеса

Теперь цепи готовы, можно одеть в них колеса своего автомобиля и испытать на деле. Монтаж цепей противоскольжения осуществляется на ведущие колеса одним из двух способов: с поддомкрачиванием автомобиля и без поддомкрачивания.

Как устанавливать цепи без поддомкрачивания

  • Выровнять цепь против скольжения, тщательно проверить, что звенья цепи не перекручены;
  • Расстелить цепи на дороге и наехать на них ведущими колесами;
  • Зафиксировать автомобиль так, чтобы он не мог непроизвольно начать двигаться;
  • Надеть цепи на колесо таким образом, чтобы запорное кольцо и запорный гак были расположены на наружной стороне колеса;
  • Запорный крюк, зацепите с внутренней стороны колеса за любое звено на хвостовой ветви;
  • Расправьте поперечные фрагменты так, чтобы они располагались равномерно по окружности шины;
  • В одно из звеньев в конце хвостового фрагмента нужно продеть хвостовой гак;
  • Поверните запорный гак в направлении запорного кольца;
  • Заведите запорное кольцо в паз запорного гака;

Если вы видите, что цепь надо еще натянуть, то запорный крюк нужно перецепить за следующие звенья хвостовой ветви;

Убедитесь, что продольные и поперечные фрагменты плотно охватывают колесо.

Способ с поддомкрачиванием такой

  • Зафиксировать транспортное средство ручным тормозом;
  • Установить под передние колеса машины упоры;
  • Поднять домкратом колесо над дорогой на 2-3 сантиметра;
  • Надеть цепь на колесо, как это описано в предыдущем способе.
  • Снимается данное приспособление с колеса в обратном порядке.

Итак, теперь вы знаете, как же сделать цепи противоскольжения своими руками и как установить их на колеса вашего автомобиля. Надеемся, эта статья поможет вам встретить бездорожье и непогоду во всеоружии.

Самодельные цепи противоскольжения — самый простой вариант

Базовая схема представляет собой элементарную конструкцию, которая состоит из набора стальных звеньев или армированной проволоки. Равномерное распределение компонентов по всей площади покрышки является залогом успешной эксплуатации изделия. Изготовит цепи противоскольжения своими руками не составит особого труда, и доставит моральное удовольствие. Цепи противоскольжения для легкового автомобиля представляют собой сменный протектор, позволяющий преобразить типичную шоссейную шину в колесо высокой проходимости для езды по бездорожью, гололеду, глубокой грязи, а также снегу и т. д.

Разновидности конструкции

Цепи противоскольжения различаются между собой размерами, а также формами звеньев. Для их изготовления используется самый разный материал (сталь, алюминий, титан, армированный пластик и т. д.). В зависимости от условий использования и возможностей изготавливают три главных вида плетения: 1 . Лесенка, в которой тросы соединены прямыми поперечными кусочками. Это достаточно простая, достаточно практичная и легкая в исполнении система. Однако у нее есть недостаток – автомобиль может двигаться рывками. 2 . Ромб, в котором соединение выполнено наискосок, при этом получается рисунок в виде паутины. 3 . Соты. Эта конструкция немного сложнее, продольные тросы соединены по диагонали, в результате чего получается переплетенный рисунок.

Что нужно для изготовление цепи на колеса для легкового автомобиля

Цепи противоскольжения своими руками изготовить не так уж и сложно в домашних условиях, ведь они могут понадобиться в самый неподходящий момент. Для этого понадобится: Болгарка; Тиски; Цепь; Несколько десятков соединительных звеньев или карабинов; Крючки; Натяжные устройства; Несколько часов времени.

Процесс изготовление

Простая инструкция, как сделать самому цепи противоскольжения: 1 . Прежде всего, необходимо подобрать подходящую цепь. Ее звенья должны быть сваренными, а не спаянными, а длина достаточной для того, чтобы оплести все колесо.

Важно! Для цепи необходимо использовать армированную проволоку, в противном случае при большой скорости движения или буксировке она может разорваться и привести к травмам.

2 . Выберите подходящую для вас конструкцию цепи, например, лесенку. 3 . Нарежьте при помощи болгарки цепь на заготовки необходимых размеров. 4 . Оденьте карабины на концы продольных заготовок, крепить можно крюками или кольцами. 5 . Произведите прикрепление поперечных частей конструкции к местам соединения продольной цепи.

Следует учитывать! Чем больше будет сделано поперечных перекладин, тем лучше станет проходимость машины.

6 . К боковому отростку с помощью карабина подцепите устройство натяжения, а на другой конец нужно одеть крюк. 7 . Для окончательного соединения системы на колесах используйте два натяжных устройства.

1 – поперечные ветви, 2 – продольная ветвь, 3 – хвостовые ветви, 4 – запорный гак, 5 – запорный крюк, 6 - запорное кольцо.

Как одеть цепи на колеса

Изготовление цепей на резину размером 265-75-16

Итак, для начала определяемся, какие цепи хотим иметь. Имею в виду рисунок цепи. Он бывает "лесенкой", сотообразный, ромбообразный. Самый лучший считается второй тип - соты. Однако, недолго подумав, решил делать "лесенку". Причин несколько: это самый простой способ, и цепи планировались использоваться только для преодоления определенной преграды, а не для длительной езды (это про то, что на цепях "лесенкой" при пробуксовке машину стаскивает вбок). Далее выбираем тип цепи. Я купил длиннозвеневую, с диаметром прутка - 5мм. Потом прикладываем кусок цепи к колесу, понимаем, какая длина будет у несущих частей нашей цепи. Для этого не обязательно накладывать цепь кругом на колесо, достаточно измерить цепью диаметр, умножить его на Пи (3.14). У меня получилось 48 звеньев. Потом прикладываем цепь от середины профиля резины внешней стороны до середины профиля резины внутренней стороны получаем длину поперечный частей - у меня получилось 13 звеньев. После этого определяем, сколько нам нужно поперечных элементов. Скажу сразу, что я остановился на восьми. Теперь берем в руки болгарку, набираемся терпеньем и начинаем нарезать куски цепи.

Получили 8 кусков цепи для поперечин

Удобнее всего звено, которое будете пилить, зажимать в тиски, распиливать по месту заводской сварки, и разгибать пассатижами. На каждом куске по краям должны быть полуразогнутые звенья. Далее отрезаем длинные части нашей лесенки.

Считаем сколько на ней звеньев. Отнимаем 8 (это те звенья к которым будут прикреплены поперечины), оставшееся делим на 8 - узнаем сколько звеньев между поперечинами, чтобы равномерно их разместить по всему диаметру колеса. У меня получилось 48-8=40, 40/8=5. Получается, крепим поперечину, отсчитываем пять зубьев, на шестое крепим поперечину и так далее. Собираем цепи.

Комплект почти готов.

После этого нужно все разрезанные вами звенья проварить. Я использовал электрод 2мм.

Вот таким образом свариваем каждое разрезанное звено. Кстати, минус подключите к тискам, так намного проще.

Забегая вперед, скажу что при тестировании моих цепей выяснилось, что заводская сварка звеньев не выдерживает, поэтому нужно набраться еще терпения и проварить все звенья поперечных частей цепи, можно их не пилить, а наваривать прям на место заводской сварки.

Проваренная поперечина.

Изготовление замка.

Цепи готовы, но их надо же как-то скреплять на колесе. На заводских цепях сделаны специальные металлические замки. Я заморачиваться не стал и придумал 2 варианта. Оба были протестированы и показали успешные результаты. На внутренней стороне цепи для соединения используем обыкновенный карабин Рапид. Вариант 1 . На внешней стороне используем кусок веревки, подойдет диаметров 8мм. После одевания, веревкой цепь связывается. Только изучите как нужно вязать специальный узел, который после нагрузки легко развязывается. Вариант 2 . На внешнюю сторону цепи устанавливается все тот же карабин Рапид. А вот для натягивания цепи нужно сделать вот такое нехитрое устройство.

Устройство для стягивания цепи, чтобы можно было застегнуть карабин.

Как им пользоваться, надеюсь понятно. Если не понятно, вот фотография:

Стягиваем рычагом края цепи, одеваем карабин.

Ну вот и все. Цепи были протестированы в грязи и снегу. Отработали на все 100%.

Итог У меня на 4 колеса ушло примерно 28 метра цепи. Метр стоил 86 рублей. Итого 2408 рублей. Все 4 цепи сделаны за несколько вечеров после работы. Цена вопроса: 2408

Повысить проходимость автомобиля можно несколькими способами, но самым распространенным был и остается способ, предусматривающий использование специальных цепей противоскольжения. В зимний период, когда за окном выпало приличное количество снега, многие водители предпочитают использовать металлические цепи, так как они более эффективно справляются с сугробами и скользкой дорогой. Однако вопрос проходимости может возникать не только зимой, но и в весенне-осенний период, когда снег уже сошел, но под ногами еще осталась скользкая каша. В таких случаях использовать стандартные металлические цепи противоскольжения крайне нежелательно, ведь, поездив по асфальту, есть реальный шанс испортить резину. Именно для таких случаев производители и придумали мягкие цепи. О том, что они собой представляют и как их можно сделать в домашних условиях, Вы узнаете, дочитав до конца эту статью.

1.Как самому сделать резиновые цепи противоскольжения

Мягкие цепи – это изделия, изготовленные из износоустойчивой армированной резины, пластика или же более современного материала, именуемого полиуретаном. Поскольку резина используется чаще всего, то в обиходе прижилось название «резиновые цепи противоскольжения». Для качественного сцепления с землей, в таких цепях применяются грунтозацепы, представленные в виде дополнительных шипованных накладок, сделанных из тех же материалов. За силу натяжения и равномерное распределение конструкции по колесу отвечает резиновый жгут, а боковую фиксацию обеспечивают звенья из вышеупомянутого материала, правда, иногда их заменяют обычной металлической цепочкой.

Достоинство резиновых цепей заключается в том, что они могут устанавливаться на любую резину, равномерно опутывая колесо. Кроме того, они не разрушают протектор покрышки, а в зимний период сохраняют свою эластичность.

В мягких цепях поперечинами являются вышеописанные «грунтозацепы», в то время как на жестких конструкциях соединение происходит с помощью звеньевых элементов. Также, разделение всех цепей противоскольжения может базироваться на виде рисунка, среди которых наиболее распространенными есть «лесенка» и «ромбик» (или «соты»). В рисунке «лесенка» соединения между продольными тросами выполнены в виде прямых линий, которые расположены поперек, так как в веревочной лестнице. В случае рисунка «ромб» («соты») соединения выполнены по диагонали, вследствие чего выходит переплетенная конструкция.

Основными преимуществами резиновых (мягких) цепей являются:

1) Возможность передвижения по сухой дороге со скоростью от 60 до 80 км/ч, правда, производитель обычно рекомендует ограничиться небольшими пробегами – от 20 до 40 километров.

2) Высокий уровень комфорта езды, который достигается благодаря более плавному ходу автомобиля и меньшей нагрузке на подвеску.

3) Сравнительная безопасность для всех компонентов кузова автомобиля: резиновые изделия меньше травмируют подкрылки и, в случае обрыва крепления, не нанесут лакокрасочному покрытию серьезного вреда.

Естественно, что одними лишь положительными сторонами вопрос эксплуатации мягких цепей не ограничивается, а значит, есть и отрицательные моменты. Во-первых , такие изделия менее эффективны в плане увеличения потенциальной проходимости автомобиля, во-вторых , они менее долговечны, нежели их стальные собратья, и в-третьих , использовать резиновые цепи рекомендуется только обладателям легковых автомобилей, которые не практикуют езду по серьезному бездорожью. «Лихачам» на полноприводных машинах лучше выбирать традиционные стальные цепи.

Не секрет, что оба вида цепей противоскольжения на сегодняшний день стоят не так уж и дешево, поэтому многие автовладельцы предпочитают изготавливать их самостоятельно. Сейчас мы опишем несколько возможных вариантов выполнения данной задачи.

Вариант 1. В данном случае, резиновая цепь противоскольжения представлена в виде гибкой конструкции из прочной армированной проволоки, части которой соединены резиновыми поперечинами и равномерно оплетают колесо по всей окружности. Устройство указанной конструкции следующее: по ободу шины проходят два продольных троса или стальные цепи (внутренний и внешний), а в роли соединительных поперечин между ними выступают элементы «грунтозацепов», сделанные из резины.

Сам процесс создания таких цепей предусматривает выполнение определенных действий:

1) Сначала возьмите цепь и отрежьте от нее четыре фрагмента примерно по 83 звена каждый (но лучше предварительно примерить их к конкретным колесам) – это и будут наши продольные ветви. Для поперечных ветвей, следует использовать вышеупомянутые «грунтозацепы», с двух сторон которых крепятся небольшие крючки, необходимые для последующего соединения с продольными цепями.

2) Теперь выполняем скрепление отдельных частей: первый из поперечных фрагментов крепится примерно на шестом звене обоих продольных цепей, а все остальные ветви крепятся на каждом десятом звене. Для соединения вместо крючков можно использовать небольшие кольца.

3) На концы всех продольных ветвей цепи, следует установить карабины диаметром в 5 миллиметров, а где-то после четвертой поперечины, на одной из продольных ветвей, дополнительно закрепляют небольшой отрезок цепи. К свободному концу этого отрезка с помощью карабина крепится натяжное устройство, на второй конец которого надевается крюк, необходимый для последующей фиксации.

Вариант 2: Это самодельное приспособление отличается существенной эффективностью и удобством использования. По сути, это такая же резиновая цепь противоскольжения, но для ее создания потребуется старая резиновая покрышка.

Технология изготовления этого варианта цепей противоскольжения следующая:

1) В качестве заготовки возьмите старую покрышку, причем она может быть абсолютно «лысой», но главное, чтобы ее борта были крепкими;

2) Затем, на беговой дорожке, учитывая заранее сделанную разметку, при помощи острого ножа (а еще лучше, скальпеля) нужно вырезать «окна». Для того чтобы разрезы получились чистыми и ровными, по углам каждого такого окна пробойником делают круглые отверстия, а сам нож (скальпель) смазывают растительным маслом или мыльным раствором. Применять в этих целях минеральное масло категорически не рекомендуется, так как входящие в его состав вещества разрушат резину. Также обратите внимание, что скорость выполнения работы увеличится, если покрышку полностью погрузить в бак с мыльным раствором.

3) После этого оба борта покрышки обрезают по кругу, тем самым удаляя завулканизированные в борта проволочные кольца. Осталась ажурная и достаточно эластичная решетка («цепь»), которую впоследствии и натягивают на целую, но уже не новую покрышку, предварительно снятую с диска. Надо сразу сказать, что работа эта не из легких и выполняется с помощью монтажных лопаток, деревянных клиньев или любых других приспособлений, и желательно с помощником.

4) Как только «цепь» окажется на колесе, можно устанавливать его на место.

5) В результате должна получиться такая себе двухслойная покрышка, с достаточно глубоким протектором, который и обеспечит движение машины в тяжелых дорожных условиях. Для передвижения по особо трудным участкам пути можно дополнительно повысить проходимость с помощью небольших отрезков швеллера, подсунутых под перемычки. Проехав такой участок, швеллер нужно вытянуть, а сами резиновые «цепи» противоскольжения можно использовать и при езде по дорогам с твердым покрытием. Вырезы в «цепи» могут иметь самую разную форму, ведь тут все зависит от Вашей фантазии.

Вариант 3. Подойдет для тех, кто заблаговременно не позаботился об использовании цепей противоскольжения и уже «застрял» на скользком участке. В этом случае альтернативой таким приспособлениям является резиновый трос, которым шина просто обматывается, для чего используются отверстия в колесном диске. Правда, такой вариант – это крайняя мера и может применяться только на автомобилях с барабанными тормозами, ведь в противном случае есть реальный шанс повредить элементы .

Также хотелось бы отдельно описать способ самостоятельного изготовления натяжителя для цепей противоскольжения. Для этого Вам понадобится шнур-эспандер (d=8 мм), длиной около 1 метра; двухболтовый зажим для канатов; 5 штук винтовых карабинов (5мм).

Создание натяжителя проводится в следующем порядке: шнур-эспандер скручивают в кольцо и зажимают в двухболтовом зажиме для контактов, лишние концы болтов спиливаются ножовкой по металлу и заклепываются так, чтобы не повредить покрышку. Затем по кругу надеваются 5 карабинов. Основным преимуществом такого натяжителя есть то, что он равномерно натягивает цепь и легко устанавливается на колесо.

2. Материалы для создания резиновых цепей противоскольжения

В зависимости от выбранного Вами варианта, требуется определенное количество инструментария, который в каждом отдельном случае несколько отличается.

Если Вы решили создать резиновые цепи противоскольжения, руководствуясь первым описанным способом, то для этого Вам понадобится: 2-3 метра стальной цепи (возможно, надо будет меньше, но лучше пусть останется лишняя), элементы «грунтозацепов» (их можно сделать из старой покрышки), острый нож, кусачки, крючки для соединения поперечин с продольными ветвями, карабины диаметром 5 мм, натяжное устройство с крюком (подойдет и самодельное). Также, как и в любом другом случае, не помешает стандартный чемоданчик с инструментами.

Воплощение в жизнь второго варианта потребует от Вас наличия покрышки-заготовки, острого скальпеля, пробойника, монтажных лопаток (либо деревянных клиньев), мыльного раствора (или растительного масла), а также отрезка швеллера, который хоть и не устанавливается сразу, но все равно нужно правильно его подобрать. Что касается третьего варианта, то тут все еще проще, так как для создания таких «цепей» Вам нужно иметь только резиновый трос. Но помните – это крайняя мера и скорее альтернатива вышеописанным способам создания резиновых цепей противоскольжения.

3. Установка резиновых цепей противоскольжения

Любые противоскользящие цепи, будь они резиновые или стальные, монтируются на ведущие колеса автомобиля , а если Вы владелец полноприводного внедорожника, то придется «одеть» все четыре колеса. Существует два возможных способа выполнения монтажных работ – с использованием домкрата и без него. Выбор того или иного варианта зависит от умений водителя и погодных условий. Если Вы покупаете готовый комплект цепей, то проблем с этим вообще не должно возникать, так как к нему обычно прилагается инструкция по их установке и эксплуатации.

В первом случае, когда в гараже имеется домкрат, транспортное средство нужно поднять так, как Вы это делаете для замены колеса, причем машина должна быть зафиксирована стояночным тормозом и упорами. Цепь следует равномерно натянуть и защелкнуть замки.

Для выполнения установки без использования домкрата нужно найти ровный и чистый участок дороги и положить цепи перед колесами автомобиля. Главное, проследите, чтобы замки располагались с внешней стороны, а узлы и звенья оставались ровными и не перекручивались. Далее нужно медленно наехать на цепи, примерно на 0,4-0,5 метра, что позволит накинуть их основную часть на колесо. Таким способом Вам будет легче натянуть и расправить все звенья.

Установив цепи противоскольжения, шины следует «обкатать», для чего достаточно проехать 20-50 метров. Это делается для того, чтоб они равномерно разместились по всей площади покрышек, после чего можно будет подтянуть замки. Прежде чем устанавливать цепи, убедитесь, что они не будут соприкасаться с элементами кузова, тормозной системы и датчиками . Описанный способ монтажа, не требующий наличия домкрата, был приведен на примере установки стальных цепей, но крепление резиновых изделий ничем не отличается. Давайте рассмотрим все действия по порядку:

1) Выровняв мягкую цепь противоскольжения, нужно расстелить ее на ровной поверхности и ведущими колесами наехать на край;

2) Зафиксируйте транспортное средство так, чтобы оно не могло сдвинуться с места (для этого используют ручник и подпорки под остальные, не ведущие колеса);

4) Поперечные фрагменты (резиновые ветви) расправляются так, чтобы они могли равномерно расположиться по окружности шины;

5) В одно из звеньев, расположенных в конце продольных цепей (хвостового фрагмента), нужно продеть запорный гак и, повернув его в направлении запорного кольца, соединить детали. Если цепь держится немного свободно, то ее можно подтянуть, переместив крюк на следующие звенья хвостовой ветви.

6) Прежде чем выезжать, убедитесь, что все фрагменты (и продольные, и поперечные) плотно охватывают колесо. В случае, когда у Вас есть и Вы не хотите играться с подобными «попаданиями» на расстеленную цепь, процедура установки имеет другой вид:

Сначала фиксируем транспортное средство с помощью «ручника»;

Затем под передние колеса (если автомобиль заднеприводный) устанавливаем подпоры;

Поднимаем нужное колесо на 2-3 сантиметра над поверхностью;

Надеваем цепь на колесо так, как это описано в предыдущем способе. Фиксируем и расправляем все ветви.

Снятие приспособления выполняется в обратном порядке.

Цепи противоскольжения, своими руками сделанные, начинают пользоваться все большим спросом. Чтобы разобраться, как их сделать самостоятельно, нужно для начала узнать, что это такое. Итак, цепи противоскольжения - это протектор, который превращает обычное колесо в резину высокой проходимости. Такие изобретения в основном изготавливаются из армированной проволоки, которая связывается таким образом, чтобы равномерно оплести колесо по всей окружности.

Данная конструкция состоит из двух тросов - внутреннего и внешнего. Они проходят параллельно друг другу по окружности и соединяются между собой резиновыми «грунтозацепами».

Для чего нужны цепи противоскольжения, своими руками сделанные? Данное изобретение отлично увеличивает проходимость автомобиля, увеличивает сцепные свойства колес как на льду, так и в грязи. К примеру, если вы собрались на рыбалку, вначале вы едете по нормальной дороге, а потом выезжаете на трудный участок. Если до этого ваша машина двигалась нормально, то сейчас вы сможете застрять в грязи надолго. Чтобы этого не случилось, рекомендуется надевать на колеса цепи противоскольжения. Теперь вы можете ехать дальше спокойно и не переживать за то, что можете застрять. Места, такие, как крутые обледеневшие подъемы, также не осилить без специального обмундирования.

Делятся на 2 категории: мягкие и жесткие. У первых роль поперечин играют резиновые «грунтозацепы», а у вторых - звеньевые элементы.
Существует также два вида рисунков: «соты» или «лесенка». У первых продольные тросы соединяются по диагонали, в итоге получается переплетенный рисунок. Во втором случае они соединяются прямыми поперечными линиями, что напоминает Также они различаются размерами и по материалу производства. Так, может быть использован титан, сталь, алюминий и др. Некоторые цепи снабжаются специальными шипами из металла.

Какие лучше сделать цепи противоскольжения своими руками? Однозначного ответа на этот вопрос вам никто не даст. Прежде всего, стоит обратить внимание на условия, где вы планируете их использовать.

«Жесткие» лучше «мягких» справятся с грязью и рыхлым снегом. Но при их эксплуатации не рекомендуется набирать скорость выше 40 км/час, так как могут повредиться элементы трансмиссии автомобиля. Резиновые цепи противоскольжения намного меньше портят резину, с ними вы можете развивать скорость до 80 км/час.
То же самое можно сказать и о размерах: чем крупнее звенья, тем выше проходимость и больше вес. Довольно трудно ехать по прямой дороге, увеличивается нагрузка на трансмиссию, ускоряется износ резины.

Если вы уже решили, что вам надо, можете смело приступать к изготовлению цепи противоскольжения своими руками. Для этого вам понадобится приобрести обычную цепь, желательно из армированной проволоки. Изготовьте конструкцию в соответствии с условиями, в которых она будет использоваться. Не забывайте сделать ее немного длиннее окружности вашего колеса, потом лишнее можно будет убрать.

Цепи противоскольжения для внедорожников имеют плетение типа «сота». Оно позволяет прекрасно преодолевать все препятствия, отлично справляется с заболоченными местностями и грязью.


Зачем нужны?

Резко повышают проходимость машины на поверхностях имеющих твердое основание. На цепях Жигули почти что Нива, Нива почти что УАЗ, УАЗ почти что трактор. Далее не пробовал…

А может не нужны?

Если так думаешь, значит или не пробовал или не умеешь правильно их использовать. Возможен третий вариант: Ты исключительно ленив, что бы истратить полчаса на одевание цепей. Но зато будешь полдня ждать трактор который тебя ленивого и вытащит. Нечего дальше тебе и читать…

Какие бывают?

    • Буржуйские. Либо хлам пригодный только собачку привязать, либо фирма известная и соответственно деньги не малые. Сам не пробовал.
    • Отечественные. Отличаются конструкцией.

Инструкция по одеванию цепей. (УАЗ 31514)

    1. Расстилаем перед колесами а/м цепи ровно вдоль оси движения. Замки вперед и расположить наружу. Так что бы крючок был с внутренней стороны. Расправить аккуратно "беговые дорожки". Процедура для передней и задней оси идентична. Последовательность передняя или задняя ось - не важна. Выполнять необходимо последовательно - сначала 2 колеса допустим передней оси, затем 2 колеса задней оси.
    1. Заезжаем колесами на цепи, остановившись в 20-30см от конца цепи. Заводим бОльшую часть цепи на колесо. Зацепляем крючок со внутренней стороны.
    1. Затем, расправив все звенья на колесе, заводим и зацепляем замок. Замок необходимо застегивать на максимально дальнее от него звено. При затруднениях можно использовать плоскую отвертку. После того как все цепи одеты и замок застегнуты полезно проехать 5-10м. После чего возможно еще переместить замок на одно звено (относится к "зубастой" резине, где таковыми действиями можно добиться равномерного распределения звеньев цепи между ламелями резины)

Испытания цепей типа “сота” на УАЗ.

Точнее не “сота”. А опять же по ошибке завода, получилась усеченная “сота” или смесь “елочки” и “лесенки”.
Исправим в ближайшее время. Но и это показатель.

Ввиду отсутствия желающих опробовать цепи на Ниве, использовался только УАЗ 31514. Резина Я-192 215/90R15. Цепи на всех колесах.

    1. Крылатское 31/01/2002

Более уверенное движение. Т.е. при отсутствии рывков снижается шанс закопаться.
Да. Бесспорно. Бокового сноса какой либо оси а/м нет.

Значительное снижение рывков при движении (лесенка обладает таким эффектом в силу своей конструкции)
Да. Бесспорно. ПОЛНОСТЬЮ отсутствуют какие либо рывки в движении. Есть эффект переваливания. Выражается в плавных бортовых кренах на не столь значительную величину. Примерно переезд под 45 градусов “лежачего полицейского”.

Более легкий выход из колеи (в силу большего зацепления самой цепи за грунт)
Не удалось попробовать. Колеи не нашлось J То что было в наличии просто не вызывало затруднений. Повернул руль и машина повернула именно на тот заданный рулем угол поворота.

Повышенная надежность (применение иного материала цепи)
Материал на этих цепях такой же, как и на лесенке. Порвать или расстегнуть мне не удалось. Хотя и не фиксировал замок дополнительно.

Кто был в Крылатском, знает насыпную горку. В день испытаний горка была раскатана до состояния льда. Заехать на нее получилось на 2-й нижней передаче, разгон 2-3метра, со второй попытки.
На других подъемах я просто ставил машину носом к вершине, останавливался и включив 1-ю нижнюю передачу, заезжал на склон. Ощущения - сухой асфальт под колесами.
Спуски со склонов. Даже на насыпной горке машину на склоне удавалось удерживать сколь угодно долго только лишь тормозами

Общее впечатление: Поверхность держит зубами:). Или как будто одел другую, сильно зубастую резину, или изменили покрытие под колесами. Я просто нигде не мог застрять. Машина едет туда, куда захочет водитель.

НЕГАТИВ: К моему большому сожалению, завод допустил ошибку при изготовлении цепей. В результате средние “беговые дорожки” из-за лишних пары звеньев болтались очень свободно на одетом колесе. Недостаток в ближайшее время устраним. Но на эксперимент это повлиять значительно это не могло.
Несколько более неудобно расправлять большее количество “беговых дорожек” при одевании цепи на колесо.
Больший в 1.5 раза примерно вес цепи. Но на малых скоростях никак сказаться не может.

    1. Дер.Ворново. Владим. обл. 120км Горьковского ш. 03/02/2002

Аналогичный автомобиль УАЗ 31514. Та же резина. Цепи на все колеса. Но в этот раз каждый замок цепи был зафиксирован Al проволокой диам. 3мм. Боялся потерять экспериментальный образец в снегах. :)

Температура на улице около 0. Слежавшийся мокрый снег. Наст выдерживал вес меня как такового. Глубина может быть не столь значительна, но повторяю, наст очень крепкий. Снег слежавшийся. При такой глубине свежевыпавшего снега даже и цепи одевать не стоит.

1-я пониженная, передний мост естественно ON. За поездку 3км сесть не удалось нигде. По прямой машина идет медленно, пробивая себе колею сквозь наст. На поворотах пытается копать разгруженным колесом. Пару раз сдавал назад. Затруднений в движении по уже пробитой колеи просто нет. На подъемах идет медленнее, но лезет. Без цепей вероятность проехать по такому снегу, даже на Я-192 очень не велика. К сожалению, по времени не успевал попробовать снять цепи и попробовать без них. Как вариант проезда можно рассматривать применение значительно более широкой резины (допустим 12.5" против 8.40" Я-192). И проезжать, стараясь, не провалится под наст.


Видео с 11 дня рождения Уазбуки наглядно показывающее работу цепей.