Сценарий выпускного "Скоро в школу мы пойдём". Выпускной вечер в детском саду "Скоро в школу!". Сценарий

Сценарий выпускного в детском саду «Скоро в школу мы пойдём»

Звучит мелодия песни «Проводы в школу», заходят дети старшей группы, подходят к стульчикам, садятся. Выходят девочка и мальчик.

Вика К.: В этот день торжественный солнышко сияет,

Детский сад сегодня в школу деток провожает!

Никита Б.: В школу тоже мы пойдем

Когда чуть-чуть тут подрастем.

Хотя я уже готов!

Вика К.: Как не скромно! (качает головой)

Никита Б.: Ой, простите! (к девочке)

Приглашай выпускников!

Девочка звонит в праздничный звонок.

Звучит песня И.Николаева «Маленькая страна», дети тройками (мальчик и две девочки), в руках шары - входят в зал.

Ведущая : Встречайте! Идут выпускники детского сада «Сказка».

Делают круг почета, расходятся через центр, становятся в три шеренги.

Вед.1 : Сегодня волненье сдержать невозможно:

Последний ваш праздник в детском саду,

На сердце у нас и тепло и тревожно,

Ведь выросли дети и в школу идет.

Вед.2 : А как нелегко расставаться нам с вами,

И вас из-под крылышка в свет выпускать.

Мы стали родными, мы стали друзьями,

И лучше вас, кажется, не отыскать.

Дети читают стихи.

В году есть праздники разные,

И сегодня праздник у нас,

Скоро станем мы первоклассниками,

Мы прощаемся с садом сейчас.

Ах, как красиво зал наш украшен,

Много сегодня гостей.

Бал выпускной мы сейчас открываем

И приглашаем друзей.

Солнце лучиком веселым

В окна радостно стучит,

И гордимся мы сегодня

Словом важным: «Выпускник»

К нам на праздник пришли родители,

И с волненьем глядят на нас.

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей сейчас.

Скоро уйдем мы из детского сада,

Время уж в школу нам поступать,

Знаем, что много учиться нам надо,

Чтобы людьми настоящими стать.

Песня «Наш любимый детский сад»

(Мы привыкли с детства каждый день….)

Праздник прощальный,

Веселый и грустный,

Трудно волненье сдержать.

Мамы и папы, и педагоги,

Нас в школу пришли провожать.

Мир неизвестный, школьный, чудесный

Нам бы скорей увидать.

Только так грустно с детсадом прощаться

Будем всем сердцем скучать.

Вот и дошкольное детство проходит

Как нам его удержать?

С нежной грустью любимый наш садик

Будем мы все вспоминать.

Наш сад сегодня приуныл,

И мы грустим совсем немного,

Вот день прощанья наступил,

И ждет нас дальняя дорога.

Оставив здесь кусочек детства,

Уходим в первый школьный класс.

Но с вами будем по – соседству,

И вспомним вас ещё не раз.

Не раз мы вспомним, как играли,

И сколько было здесь затей,

Как рисовали вечерами,

И лес, и маму, и ручей.

Мы вспомним группу и игрушки,

И спальни ласковый уют,

А как забыть друзей- подружек,

С кем столько лет мы жили тут!

Да, мы грустим совсем немного,

И время не вернуть назад,

И нам пора, пора в дорогу,

ВСЕ: Прощай, любимый детский сад!

Песня «Детский садик».

(Детский садик нас встречает…)

Дети перестраиваются в одну колонну, подходят к стульчикам у центральной стены, отпускают шары, садятся.

Вы сегодня с детским садом

Навсегда прощаетесь.

Вам теперь учиться надо,

В школу собираетесь.

Утром рано просыпайтесь,

Хорошенько умывайтесь,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайтесь аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи

И в порядке их держи.

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдешь себе друзей.

Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь.

До свиданья! В добрый путь!

Песня «Проводы в школу»

(По особому украшен)

Так играли, веселились

Вы ребята, круглый год.

Всё, пора остепениться,

Вас теперь учеба идет.

Подождите хоть немножко

Ну, хотя бы еще час.

В прошлое хотим вернуться,

А помочь мы просим вас.

Вед.: Ради праздника такого

Вам помочь всегда готова! (колдует)

Унды – фунды - чунды – гей!

В прошлое летим скорей!

Звучит веселая полька, и в зал вбегают дети 1-ой мл. группы. Они танцуют любой знакомый танец.

По окончанию говорят:

Мы пришли поздравить вас

С переходом в первый класс!

Поздравляем! (убегают)

Ведущий: Вот такими малышами встретилась в саду я с вами.

А потом тут годы шли

Вы немножко подросли:

И шалили, и кричали,

Дружно праздники встречали.

Песни пели от души

Ах, как были хороши.

Давайте вспомним некоторые наши праздники….

Песня «Несмеяна Осень»

(Машут крыльями в небе журавлики)

Входит Осень.

Осень: Вы обо мне?

А вот и я.

Привет из Осени, друзья!

Помните, мы здесь играли!

Урожай большой собрали

Вот я к вам пришла опять,

Сколько тут морковок? (показывает карточки)

Дети: Пять!

Осень: А арбузов сколько?

Дети: Восемь!

Сколько тут стоит мешков?

У кого ответ готов?

Дети отвечают.

Осень: Молодцы, теперь играем.

Кто тут ловкий? В миг узнаем!

Игра «Кто скорей соберет редиску».

Осень: Молодцы! Умеете трудиться

Вам это в школе пригодиться

Эй, ребята, не зевай,

Я дарю вам каравай

В нем удача, радость, сила,

В нем сердечное тепло

Сколько рук его растило, поливало, берегло!

Вед. А каравай–то не простой.

Вручение медалей.

Дети благодарят Осень и она уходит.

Звучит песня «Ой, Морозец - Мороз».

Дети узнают песню, активно подпевают.

Вдруг в зал входит Дед Мороз.

Ведущий: Дед Мороз сюда явился

Он наверно заблудился!

Дед Мороз: Я из прошлого попал

И желанным гостем стал!

В Антарктиде не сидится,

Я люблю повеселиться.

Учебный год, как Новый год

Он всегда детишек ждет.

Вед.: Учебный год-то где бывает?

Дед Мороз небось не знает?

Дети: В школе!

Дед Мороз: Знаю, знаю! У меня вот тут на льдинках буквы написаны, только собрать не могу. Вы мне поможете?

Ведущий предлагает детям для Деда Мороза составить

слово «ШКОЛА» из льдинок.

Дед Мороз: Ай, да молодцы – наши выпускники

А меня-то вы не боитесь?

Дети говорят дразнилку:

Мы Мороза не боимся

Нам не страшен Дед Мороз

Летом он не щиплет уши,

Летом он не щиплет нос.

Игра – хоровод «Дед Мороз большого роста».

Дед Мороз: Не забыл для вас Мороз.

Привести подарков воз

Пусть они пока лежат,

На детишек поглядят.

Ой, ой, ой, что со мной – я таю, таю

Где тут сани? Улетаю!

Дед Мороз убегает из зала.

Стук в дверь.

Ведущий: Может к нам весна идет?

Детвора весну тут ждет.

Влетает Баба Яга на метелке и поет:

Я старушка бедная,

Я совсем не вредная.

Мною всех пугают

И совсем не знают,

Как живётся мне одной

Во дубравушке лесной…

Ой, ёй, во дубравушке лесной.

Как же вы могли так, дети?

Очень вредные на свете.

Меня Ягушку пропустили

И сюда не пригласили.

Я в саду вас развлекала,

С вами часто я играла.

Ну, а вы не пригласили,

Про меня совсем забыли

Такие, сякие, накажу я вас,

Такие, сякие не пущу вас в первый класс.

Ведущий: Ты, Баба Яга, не сердись!

Лучше здесь на стул садись.

Чай с булкой кушай,

Да и песню слушай.

Песня «Здравствуй, бабушка Яга».

В тёмной чаще есть избушка,

Стоит задом наперёд.

В этой маленькой избушке – 3 раза

Бабушка Яга живёт.

Нос такой кривой,

Глаз такой косой,

Костяная нога…

Здравствуй, бабушка Яга!

В тёмной чаще есть избушка,

Стоит задом наперёд.

В этой маленькой избушке – 3 раза

Бабушка Яга живёт.

Заходите в дом,

Коль пришли с добром.

Не обижу я вас,

Угощу сейчас.

Мы сидим на печи,

Мы едим калачи,

Чай душистый пьём,

Эту песенку поём. – 2 раза.

Баба Яга: Вот видите, какая я хорошая.

Скоро в школу из детсада

Уже убегаете,

А со мной, почему не играете? (ревет)

Тише Баба Яга, не плачь!

Купим мы тебе калач.

Если будешь плакать,

Купим тебе лапоть!

Баба Яга: Не хочу я лапоть, и не буду плакать, давайте лучше поиграем!

Игра «Кто скорей соберет портфель?»

Вед: А ещё ребята станцуют для тебя твой любимый танец -

Кадриль народную,

Смешную и задорную!

Песня - танец «Детсадовская кадриль».

По окончанию танца Баба Яга прощается.

До свиданья детвора,

Мне уж к Лешему пора.

Про меня не забывайте,

В школу чаще приглашайте.

Вдруг раздается бой часов или часы – кукушка (аудиозапись)

Слышите, кричит кукушка?

Говорит «Пора прощаться».

Наступил прощанья час,

Очень грустно расставаться

Вот и пришел расставания час,

Кружит по саду детсадовский вальс!

Дом наш любимый,

Родной детский сад,

В школу своих провожаешь ребят.

Вальс прощальный, чуть печальный,

Нелегко кружиться в нем,

Вальс прощальный, провожальный,

В легком платье выпускном.

Песня – вальс «Прощай, детский сад».

Предоставить слово заведующей.

Заведующая вручает свидетельства об окончании детского сада.

Воспитатели - грамоты всем детям, фотоальбомы, пакеты с альбомами, конструкторами, папками по математике.

Родители - подарки детям.

Ответное слово родителям (букеты всем сотрудникам).

Детвора наша стала на годик постарше

И мечтает скорей поступить в первый класс,

Почему же грустят воспитатели наши

И слезинки роняют из ласковых глаз?

Для детишек открылась заветная дверца,

Они выпорхнут все, как птенцы из гнезда.

Вы отдали им всё свое доброе сердце,

Не жалея для них своих сил и труда.

Детям нежность дарили и щедрые ласки,

От беды заслоняли, всем сердцем любя,

О победе добра вы читали им сказки,

Чтобы жить им с надеждой и верой в себя.

Дети где-то теряли носки и колготки,

Мы сердились на вас от таких мелочей,

Но и с нами вы были спокойны и кротки,

Занимаясь святою работой своей.

Пролетит выпускной, за букетами скроясь,

Разлетится из групп детвора по домам.

Воспитателям всем мы поклонимся в пояс,

И медсестрам, и нянечкам и поварам!

Не грустите, родные, и слезы утрите,

Ведь вами гордится не только детсад!

Огромное наше спасибо примите

За то, что любили вы наших ребят!

Любовью зажгли вы ребячьи сердечки,

За детское счастье хвала вам и честь!

Работа у вас, как притоки у речки,

СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ТО, ЧТО ВЫ ЕСТЬ!

Песня «Воспитателю»

(Родители приводят нас в садик каждый день)

Представить учителей и предоставить им слово.

Последний раз в праздничном зале

В центре внимания мы побывали.

Ну, что же прощай

Любимый наш зал,

Ты часто сюда нас на праздники звал.

Прощай наша группа

И в спальне кроватки,

Теперь ожидают нас

В школе тетрадки.

Шкафы в раздевалке

Немного грустят,

Как будто пойти

С нами в школу хотят.

Любимый наш сад,

Не грусти, не печалься,

А с нами с детишками

Ты попрощайся.

Мы в школу пойдем,

А тебе на замену

Придет малышей –

Карапузиков смена.

Мы в школу уходим и говорим:

«Детский сад, любимый, за все благодарим»

Поклон всем земной и большое спасибо!

За ласку, заботу, радушный прием.

Всегда будем помнить

Дошкольное детство,

А завтра все дружно мы в школу пойдем!

Песня «Детский садик».

(За летом зима – пролетели года)

Вед.: Вот и подошел к концу наш праздник,

Хотим, ребята, вам сказать,

Что тяжела минута расставанья,

Не будем говорить «прощай»,

Мы всем вам скажем «до свиданья».

Показ слайд – шоу «Странички из жизни в детском саду».

Выпускники берут воздушные шарики, выходят на улицу и выпускают их, фото на память и идут на праздничное чаепитие.

Скоро в школу…

Звучат фанфары. В зал выходят ведущие .

Ведущий1: Мы сегодня пришли в светлый зал.

Сколько праздников было у нас!

Дед Мороз нас у ёлки встречал,

И петрушки пускались здесь в пляс.

Ведущий2: Мы весну здесь и осень встречали,

Танцевали, читали стихи,

Петь красиво учились, играли.

А теперь вот проститься пришли.

Ведущий1: Уходят дети! Знаем что так надо!

И всё же в горле у меня комок.

Детсад, игрушки, в прошлом оставляют,

И скоро зазвенит для них звонок.

Ведущий2: Они пришли такими малышами.

Их ждали здесь и ласка и уют.

Совет во всём просили, как у мамы.

Теперь советы сами нам дают.

Ведущий1: Сегодня взволнован весь детский сад:

В школу своих провожает ребят.

Сколько народу на празднике нашем!

Вместе: Встречайте! Идут почти первоклашки!

Танец: « Здравствуй школа»

Ребёнок: Сәләмсаған, мектебім,

Сәләм,білімордасы.

Жасылбақтымектебім,

Жастық шақтың жолдасы.

Ребёнок: Ұйреиесың еңбекке,

Сен арқылыойлармын.

Ұшип сенен мен көкке,

Көкмұхиттыбойлармын.

Ребёнок : Сенен біліп шығармын,

Аспан барын,кун барын.

Сен арқылы ұғармын,

Жұмбақ әләм сырларын.

Ребёнок: Баспалдақтын біртіндеп

Мен ұшармын қияға

Сен тұрарсын күлімдеп,

Ұқсап алтын ұяға…

Песня: « Кош бол,балабақша».

Ребёнок: Здравствуйте, мамы, папы и гости!

Здравствуй детсад наш родной!

Мы с нетерпеньем, особым волненьем

Ждали наш праздник большой!

Ребёнок: Праздник для нас очень важный сегодня –

День выпускной настаёт,

Жаль, что уходим из детского сада,

Но осенью школа нас ждёт.

Ребёнок: Сегодня день весенний, светлый,

Такой волнующий для нас!

Промчится лето незаметно…

Нас встретит школа, первый класс!

Ребёнок: Там ждут нас парты и доска,

Учебники, закладки,

Линейки, ручки, дневники,

Пеналы и тетрадки.

Ребёнок : Мы в школе столько книг прочтём

Страница за страницей!

Вот наша песенка о том,

Как мы хотим учиться!

Песня: « Учиться,учиться идём мы в первый класс.»

Ведущий1: Из года в год, пять лет подряд

Вы ходили в детский сад.

Но миновали те деньки,

Сегодня вы выпускники.

Ведущий 2: Дошколят мы провожаем,

Сегодня в первый класс!

И на прощанье приглашаем

На лучший танец – вальс!

Танец: «Вальс»

Ведущий1: Посмотрите, как повзрослели наши дети!

Как они поют, танцуют, читают стихи.

Ведущий 2: Да! Но ведь совсем недавно они были малышами,

Смешными и неуклюжими.

Давайте посмотрим, какими были наши выпускники.

Под музыку приходят малыши.

Малыши: 1. Мы, малышки к вам спешили

И стихи для вас учили,

Одевались, наряжались,

Быть красивыми старались.

2. На щеках блестят слезинки,

Жалко с вами расставаться,

Кто же с нами поиграет

И поможет одеваться?

3. Полюбуйтесь - ка на нас,

Были тоже вы такими,

Когда пришли вы в детский сад,

Маленькими и смешными.

4. Вы ведь тоже не умели

Ложку правильно держать

И ботинки шнуровать.

5. Вы про нас не забывайте,

В детский сад к нам прибегайте.

Будем с вами мы играть,

6. А на празднике у вас,

Звонко мы споём сейчас!

Песня « Малыши выпускникам».

Ребёнок : Всем большое вам спасибо,

Что пришли поздравить нас

Обещаем не лениться,

На пятёрки лишь учиться,

Чтобы в школе, самым лучшем,

Оказался первый класс!

Ребёнок : Ждут нас новенькие парты, буквари, карандаши!А подаркам очень рады будут наши малыши!Под музыку дети дарят игрушки, малыши уходят.

Ведущий1: Давайте посмотрим, как же наши дети собираются в школу.

.♫ Сценка: « Петя первоклассник»
В центр зала входят два ведущих- дети.
1 ведущий: Почему сегодня Петя просыпался десять раз?
Потому что он сегодня поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик, он сегодня первоклассник.
2 ведущий: Он по улице идет, удивляется народ. Только Петя не один, кто за Петей? Поглядим…
Вместе: Смотрят взрослые и дети, а за Петей поезд едет.Появляется Петя, за ним мама с букетом цветов, папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой.
1 ведущий: Кто за Петенькой спешит? Мама: Мамочка.
2 ведущий: Кто за Петенькой бежит?
Папа : Папочка.
1 ведущий: Кто за Петей ковыляет?
Бабушка : Бабушка.
2ведущий: Кто кряхтит, но догоняет?
Дедушка: Дедушка.
1 ведущий: Нам скажите, почему, прицепились вы к нему? для
2 ведущий:: Разве Петя паровоз, что вагончики привез?
Мама: А кто рубашку застегнет?
Ведущие вместе: Сам.
Папа : А кто портфельчик понесет?
Ведущие: Сам.
Бабушка: А кто маслом булочку намажет?
Ведущие: Сам.
Дедушка: А кто ботиночки завяжет?
Ведущие: Сам.
Мама : Но он же еще маленький!
Папа: Но он же еще слабенький!
Бабушка : Он такой изнеженный.
Дедушка: Он такой болезненный.
Мама : Пожалейте вы его, первоклашку моего.
Папа : Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы.
Бабушка: Отощает мой внучок, дам ему я пирожок.
Дедушка: Пропустите на урок – завяжу ему шнурок.
1 ведущий: Это просто ерунда, не годится никуда.
2 ведущий: Заберем его от вас, проходи Петруша в класс!
1 ведущий : Скоро будет Петя вам отвечать на все:
Петя: Я сам.
2 ведущий: Кто историю узнал, тот на ус свой намотал.
1ведущий: Не похожи, будьте дети, на такого вот на Петю.
2 ведущий: А вам, родители, наказ:
Все: Смелее в школу отправляйте нас!Играет музыка в зале появляются вредные привычки.

Капризулька : Вот и мы сестрички, вредные привычки!

Я,Капризулька!

Грязнулька: А я,Грязнулька! С вами в школу мы пойдём,

Будем помогать лениться и на двойки лишь учиться!

Ведущий1 : Ой, здравствуйте сестрички, вредные привычки.

Вы спросите у ребят, они возьмут вас в школу?

Игра «Да и нет!»

В школу осенью пойдёте?

Дети: Да,да,да.

Там друзей себе найдёте?

Дети: Да,да,да.

В школе будите учиться?

Дети: Да,да,да.

На уроках будем спать?

Дети: Нет,нет,нет.

Дневник в школу будем брать?

Дети: Да,да,да.

Чтобы двойки получать?

Дети: Нет,нет,нет.

Будем с куклами играть?

Дети: Нет,нет,нет.

Задачки будите решать?

Дети: Да,да,да.

Станете учениками?

Дети: Да,да,да.

Уроки будите делать сами?

Дети: Да,да,да.

Ведущий 2: Вот видите, не нужны нашим детям в школе вредные привычки.

Капризулька : Как это не нужны!!! Как же они без нас?

Грязнулька: Мы и подарки для них приготовили.Вот посмотрите!

Для хороших этих деток

Мне не жалко ничего.

Вот рогатка вам ребятки,

Чтобы в птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик,

Чтоб друг друга попугать.

Капризулька : Эту кнопку предлагаю

Вам на стульчик подложить.

Этим камнем драгоценным

Нужно окна выбивать.

Этой палкой – выручалкой

Во все стороны махать.

Ведущий1 : Ребята, нужны вам такие подарки?

Я думаю, что эти предметы вам в школе не понадобятся.

Вот посмотрите, как наши ребята собираются в школу,

Они знают, что нужно брать в школу.

Игра: «Собери портфель»

Капризулька : Ой,ой,ой… Смотри какие они грамотные,

Берут только школьные принадлежности.

Грязнулька: Подумаешь! Да зачем в эту школу ходить,

кто её придумал, вот если б не было школ!?

Ведущий1: Ребята, давайте, вредным привычкам объясним,

что бы было, еслиб не было школ.

Песня: « Если б не было школ»

Капризулька : Зря с тобою мы старались,

Нам ребят не провести!

К школе все они готовы,

Остаётся нам уйти!

Грязнулька: С ними нам не подружиться!

Предлагаю быстро смыться!

Ведущий1: Уходите, уходите!

Больше к нам не приходите!(уходят)

Ведущий2: Все дети с радостью собираются в школу,

Но не узнаю я нашу Дашу.

Входит Бабушка.

Бабушка : Внученька моя родная,

Стала ты совсем большая.

И теперь уж очень скоро

Ты пойдёшь учиться в школу.

Внучка: Ну, ещё чего, учиться!

Не привыкла я трудиться.

Не хочу и не могу,

Лучше я гулять пойду.

Бабушка: Всё тебе гулять без дела,

На минутку бы присела.

Ты ведь, право, не малышка,

Почитай бабуле книжку.

Внучка: Не хочу я книжку брать,

Бабушка: Ну, возьми хотя бы краски,

Нарисуй картинку-сказку.

Внучка: Руки пачкать, краски брать!

Не умею рисовать!

Бабушка: А не хочешь рисовать,

Можно спеть, иль поплясать.

Покажи-ка мне чему

Научилась ты в саду.

Внучка: Неохота, не могу,

Не желаю, не хочу!

Вон собрались в школу дети

Пусть танцуют пляски эти!

Ведущий: А мы любим все трудиться

И, конечно, веселиться!

Танец: «Ча-ча-ча»

Бабушка: Причешись-ка, вот гребёнка...

Внучка: Всё, отстаньте от ребёнка!

Бабушка: Что ж одна ты станешь делать?

Внучка: Я хочу быть королевой!

Бабушка: Чтобы королевой стать,

Надо очень много знать.

Надо, внученька, учиться,

Не грубить и не лениться.

И тогда, быть может, верно,

Станешь, внучка, королевой!

Внучка: Ну, заладила опять:

«Надо многое узнать,

Надо многому учиться!»

Не привыкла я трудиться!

Бабушка: Что ж, пускай случится чудо,

Я уйду сейчас отсюда.

Только вот возьми с собой

Мой подарочек простой.

Внучка: Зеркало? Зачем оно?

Бабушка: Чудо в зеркале одно.

В сказке может всё случиться.

Вдруг и помощь пригодится.

Не могу сидеть без дела.

До свиданья, королева! (уходит).

Внучка: Где ж найти такое место,

Чтоб попасть мне в королевство?

Попадёшь ты без труда!

Входят Нехочуха и Немогуха.

Внучка: Ой, какие же смешные!

Вы откуда, кто такие?

Оба вместе: Мы, кого ты любишь очень,

Повторяешь дни и ночи.

Первый: Я - министр Нехочуха.

Второй: Я - министр Немогуха.

Оба вместе: Вот для нашей, для страны

Королеву ищем мы.

Внучка: В королевы я хочу,

В вашу я страну пойду.

А зовётся как страна?

Оба вместе: Капризулия!

Немогуха. Закрывай глаза и жди,

Раз, два, три, входи, смотри! выставляют трон.

Нехочуха. Вот Вам, королева, трон,

Будете сидеть на нём.

Не учиться, не работать,

Не плясать, не песни петь,

Будете на этом троне

Вы всю жизнь свою сидеть.

(Нехочуха и Немогуха сажают внучку на трон, надевают корону.Сами садятся рядом).

Немогуха: Вот так радость, ха-ха-ха, не уйти ей никуда.

Получили королеву без усилий и труда.

Внучка: Что-то тихо здесь у вас,

Спойте песню мне сейчас!

Нехочуха (зевает): Песни петь я не хочу.

Немогуха: Песни петь я не могу.

Оба вместе: Мы привыкли жить без дела,

Пой сама, ты - королева!

Внучка: Вот так новости: сама.

Не умею я одна.

Помню, бабушка моя

Зеркальце с собой дала

И сказала, что, быть может,

Мне - то зеркальце поможет.

Только где же оно, где?

Затерялось, быть беде! (толкает министров )

Нехочуха, хватит спать,

Должен ты мне помогать! (Нехочуха отмахивается)

Немогуха, помоги,

Зеркальце моё найди!

Немогуха: Не могу я, не могу,

Интересный сон смотрю, (засыпает )

Внучка (находит зеркало).

Ой, да вот же, здесь оно,

Зеркальце лежит моё.

Ну-ка, в зеркальце взгляну,

Что-нибудь я в нём найду?

Ой, я вижу в нём ребят,

Веселятся, не грустят.

Танец « Кадриль».

Внучка: Ах, как бабушка права,

Что учиться я должна.

Нехочуха (спросони ):Что ты, что ты! И не вздумай!

Ну, зачем тебе учиться?

Немогуха: Мы научим королеву

И бездельничать, и злиться!

Внучка: Я от этих от-лентяев

Тут, пожалуй, заскучаю.

Ну-ка, зеркальце, друг мой,

Вороти меня домой! (идет по залу)

Всё теперь мне стало ясно:

Без ученья жизнь напрасна.

Стану я всему учиться,

Обещаю не лениться!(возвращается )

?????????????????????????????????????????

Ребёнок: Мы сегодня расстаёмся с вами,

Грустно нам, ну что и говорить.

Мы пришли в последний раз с цветами,

Чтобы вас за всё благодорить!

Ребёнок: Нет должности важнее!

Воспитатель! С ней вместе -

Фантазируем, играем,

Что то вместе собираем.

В настроении отличном

Лиз, Денисов, Саш и Маш

Любит воспитатель наш!

Навсегда запомним вас!

Ребёнок: Как бы заведующей нашей

В сказку Пушкина попасть:

Попросила бы, чтоб рыбка

Нам послала спонсоров богатых в сад

И, конечно,чтоб повысила

Всем сотрудникам оклад!

Ребёнок: Чем ребятам заниматься?

Как учиться и когда?

Как гулять и развлекаться?

Мы не знаем, вот беда.

Но советов целый лист

Пишет всем нам методист!

Ребёнок: Двери,лампочки,ковры

И песок для детворы,

Занавески и игрушки,

Одеяла и подушки,

Мебель в садик наш завёз

Замечательный завхоз!

Ребёнок : В зимний холод, в летний зной

Отпор инфекции любой

Даёт нам медсестра.

Ребёнок : В животе у нас сидит

Сладкоежка аппетит.

Он то булькнет, то завоит?

Кто бедняжку успокоит?

Кашу с самого утра

Варят детям повора!

Ребёнок: вы едва не поседели,

Выручая вечно нас!

Вытирали. Умывали

Леночек и Ванечек,

И всегда мы точно знали:

Нам нельзя без нянечек!

Ребёнок: Белая салфетка, чистая простынка,

Белизной сияют фартук и косынка.

Чтобы было чисто,

Просто высший класс,

В прачечной умелица

Заботитилась о нас!

Ребёнок: Ах, какие были муки:

Не давалисьдетям звуки!

Вместо «рыбки» - «лыбки»,

«Миска» вместо «мишка»,

«Фыфка» вместо «шишка»!

Мы откроем вам секрат:

Всем поможет логопед!

Ребёнок: Пианино, бубен,ложки,

Даже флейта ей под силу!

Праздник наш прощальный

С нами проведите,

Самый музыкальный

Наш руководитель!

Ребёнок : Хорошо здесь, в садике нам было!

Это мы вам честно говорим.

И от всей души, большое вам спасибо.

Все: Все мы вас благодарим!

Песня: « До свиданья детский сад»

Павлодар қаласы білім беру бөлімі

«Павлодар қаласы №27 сәбилер бақшасы»

Мемлекеттік қазыналық коммуналдық кәсіпорыны

подготовительная группа.

Ән-күй жетекші:

Щеглова И.Ю

Павлодар қаласы, 2013ж

Выпуск детей из детского сада в школу. Сценарий

Симакова Ирина Николаевна, педагог дополнительного образования, МБУ ДО ЦРТДЮ ст.Северской МО Северский район
Описание материала: сценарий театрализованного представления для детей 6-7 лет, выпускающихся в школу, с участием детей 9-10 лет ведущие, герои. Сценарий будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям,педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам.
Цель: создание торжественной, праздничной атмосферы.

Задачи:
- создать атмосферу праздника;
- прививать любовь к учебе;
- развивать любознательность;
- расширять знания детей о школьных традициях;
- побуждать детей к активному участию в играх.

Оборудование: музыкальное оформление праздника; костюмы Мальвины, Буратино,
2 портфеля со школьными принадлежностями; игрушки; памятные медали.

1 Ведущий:
Светло и нарядно сейчас в этом зале,
И пышные всюду букеты стоят.
Сегодня мы праздник большой отмечаем,
Мы в школу своих провожаем ребят.

2 Ведущий:

Подойдет неслышно осень,
Лист нарядный с ветки сбросив.
По дорогам золочёным
Не спеша сентябрь придёт,
Для мальчишек и девчонок
Начиная школьный год.

1 Ведущий:
Ну, а сегодня солнца луч вас манит, дразнит,
Вам нынче весело с утра.
У вас сегодня школьный праздник,
И главный гость на нём - игра!
Она наш гость большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор большой и шумный,
Поможет новое узнать.

2 Ведущий: Ребята, к вам на праздник пришли герои ваших любимых детских книг. Встречайте!
Под музыку входит Мальвина.

Мальвина:
Здравствуйте, ребята!
Я сегодня рано встала,
Я портфель свой собирала.
У меня тут всё в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
(Выкладывает содержимое на стол).
И линейку не забыла,
Её тоже прихватила.

1 Ведущий: Ребята! Мальвина пришла к нам не одна. Угадайте, кто ещё к нам пожаловал?


Звучит фрагмент песни «Бу-ра-ти-но». Вбегает Буратино. За спиной у него болтается портфель.

Буратино:

Здравствуйте, ребята!
Нос мой острый,
Нос мой длинный,
Я – весёлый Буратино.
Я ведь тоже не зевал,
Всё скорей в портфель кидал:
Кубики, тарелки, чашки.
Разноцветные бумажки.
Пирамидки, погремушки –
В общем, все свои игрушки!

Буратино выкладывает игрушки на стол рядом со школьными принадлежностями Мальвины.


Мальвина:

Что ты, что ты, Буратино!
Что за странная картина?
Ну зачем тебе игрушки:
Пирамидки, погремушки?
В школу ты пойдёшь учиться,
Не шалить и не лениться,
Много нового узнаешь,
Много книжек прочитаешь.

Буратино:
А что у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это – чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! (Достаёт из портфеля бутылку с лимонадом.) Это – чтобы сладенького на весь день хватило! (Достаёт пакет с конфетами.) Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!

Мальвина:
Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься? Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.

Проведём игру «Собери портфель»

К столу выходят по 2 человека и начинают под музыку собирать портфель из тех вещей, что выложили Мальвина и Буратино. Проверка собранных вещей.

Буратино:
- Ребята, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Карандаш, тетрадки,
Расписание, дневник,
Собран в школу ученик!
Мальвина: Ребята, а я сейчас загадаю загадки о школьных принадлежностях. Помогите Буратино их разгадать.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (Ученик)
Чёрные, кривые,
От рождения немые.
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят. (Буквы)
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)


Буратино: Ой, ребята, какие вы умные - все загадки отгадали! А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете сказки.
Баба... (Яга)
Кощей...(Бессмертный)
Кот...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Крокодил...(Гена)
Почтальон...(Печкин)
Доктор...(Айболит)
Красная...(Шапочка)
Муха...(Цокотуха)
Винни...(Пух)
Дядя...(Федор, Степа)
Три …(медведя, поросёнка)

Буратино: Ох, и весело будет в школе!
Мальвина: Ребята в школе не всегда веселятся. Они осваивают разные сложные науки.
Буратино: Какие такие сложные науки?
Мальвина:
Например, математика.
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем, без исключения.

Буратино: Ну, решать примеры и задачи я умею. Задавай любую – справлюсь с ней легко и быстро.
Мальвина: Хорошо. Тогда слушай мою задачу:
По небу летели сорока, воробей, бабочка и шмель. Сколько было птиц?
Буратино: Конечно же 4, что тут думать.
Мальвина: А вот и неправильно.
Буратино: Почему неправильно?
Мальвина: А ты у ребят спроси.
(Буратино спрашивает у ребят и выясняет, что птиц только 2,так как бабочка и шмель не птицы).
Буратино: Ой, как интересно! А давай проверим, ребята знают математику?
Мальвина: Вот мои задачки. Слушайте внимательно!

1. Шесть грибов нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс? (7)

2. На полянке у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)

3. Три ромашки – желтоглазки,
Два весёлых василька.
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)

4. На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше, у сосны,
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов:
Сколько крот нашёл грибов? (3)

Буратино: Ну, ребята, удивили!
Не напрасно вас учили.
Вы умеете считать,
Значит, можно поплясать!
1 Ведущий: Танец «Кукурузка»

2 Ведущий: Спасибо, Буратино и Мальвина, что пришли к нам на праздник.
Буратино: Дорогие ребята, желаем вам здоровья
Мальвина: и успехов, до свидания!

Буратино и Мальвина уходят.

1 Ведущий: Ребята давайте сыграем в игру. Если вы услышите предложения о вас, то говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молча, отрицательно качайте головой.
Итак…
- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто в постели целый день и кому учиться лень?
- Кто, скажите мне, ребятки, утром делает зарядку?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

Игра- танец «Помогатор».

2 Ведущий: Ребята, а сейчас для вас правила поведения в школе.

1 Ведущий:

Утром рано просыпайся.
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.

2 Ведущий:
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Одежду сам свою проверь,
Ты большой уже теперь.

1 Ведущий:

Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

2 Ведущий:

На уроках не хихикай
Стул туда- сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.

1 Ведущий:
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.

2 Ведущий:
Вот и все наши советы
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
Ну, счастливо, в добрый путь!

1 Ведущий: А сейчас мы предоставим слово вашему преподавателю: _________________.

Сценарий выпускного в старшей группе подготовила
Е. Воронкова

Материал и оборудование: портфели по количеству детей, бинокль, мантии, головные уборы магистров, сачок, теннисные шарики, на которых наклеены цифры, плакат, цветы, дипломы по количеству выпускников, аудиозаписи: торжественной и грустной музыки, «Дошкольного вальса» (муз. А. Петрова), песен: «Первоклашки» (сл. и муз. И. Крутого), «Я рисую этот мир» (сл. В. Степанова, муз. И. Матеты).

Действующие лица: ведущий, дети старшей группы, музыкальный руководитель, шеф-повар, поварята (дети средней группы), Ябеда.

Ход проведения выпускного

В празднично оформленный музыкальный зал под музыку входит ведущий.

Под песню «Первоклашки» (сл. и муз. И. Крутого) в зал входят дети с портфелями.

1-й ребёнок.

Да, в самом деле: очень-очень скоро

Для нас откроет двери школа,

И на пороге встретит нас учитель…

В. Что на душе у вас? Хоть в двух словах скажите!

2-й ребёнок.

Волнуюсь я чуть-чуть, и всё же очень рада,

Ведь в тихий час мне больше спать не надо,

За парту сяду я, и многое узнаю…

Мне нравится, что я уже большая!

3-й ребёнок.

Конечно, в школе будет интересно,

Ведь школа - удивительное место!

Я думаю, что будет всё в порядке!

Н. Клишина

Песня «Скоро в школу» (сл. И. Лученка, муз. Л. Захлевного).

Дети бегут к дверям.

В. Эй, ребята, вы куда?

Дети. В школу нам уже пора!

В. Ну, а как же детский сад?

Дети. Приведут других ребят.

Мы в школу пойдём, а нам на замену

Придут малыши - карапузиков смена.

В. С детским садом надо попрощаться,

А потом и в школу собираться.

Ведь друзья прощаются не так.

Дети. А как?

В. Нужно спеть и станцевать.

Дети. Как же танец нам начать?

В. Я помочь вам не могу,

(Называет имя музыкального руководителя.)

На помощь позову.

Музыкальный руководитель (М.р.).

Детки, быстро становитесь.

Спинку прямо, не ленитесь!

Выполняйте все движенья

Вы с улыбкой, с наслажденьем.

И тогда прощанье с детским садом

У вас получится как надо.

Тихо звучит «Дошкольный вальс» (муз. А. Петрова).

1-й ребёнок. Слушайте, сегодня первый наш выпускной! Его надо как-то отпраздновать по-особенному. Предлагаю провести супер-проект «Голос детей».

Все. Давайте попробуем!

Звучит торжественная музыка, дети хлопают и садятся на стульчики.

В. Но сначала я предлагаю папам и мамам вспомнить, с чего всё начиналось. (Раздаётся детский плач.)

Как папа у роддома мёрз,

Как задавал, волнуясь, маме лишь один вопрос:

«Родился мальчик или девочка у нас?»

Ни с того ни с сего с прохожими обнимались,

И носы утирали платочками…

А за окошком мамы счастливые,

Кто с сыночками, а кто и с дочками.

А после вот такими маленькими

Вы привели их к нам в ясельки.

Держался Артём за мамин подол,

Ильюша заплаканный в группу зашёл,

Катенька смело гуляла одна,

В группу сама прибежала она.

Помню, Матвей пролил молоко,

Жалко, что котик был далеко.

Пухлый Андрюшка совсем ещё мал,

Только что начал ходить и упал.

Любили песком друг в друга кидаться,

А некоторые и зубками кусаться.

Такими были шалунами!

Дрались иногда руками, ногами,

Потом усаживались ребята на ковёр,

О чём-то щебетали, не понять разговор.

З. Александрова

Вспомнили, родители, какими беспомощными были ваши дети? Хотите посмотреть, как это было? (Раздаётся стук в двери.)

Кто-то в двери к нам стучится,

А войти сюда боится.

Я открою шире двери -

Кто стучится к нам, проверю.

Л. Малышева

Заходят шеф-повар и поварята.

В. Ой, поварята, а вы чьи?

Шеф-повар. Мои.

Силы перед школой

Надо накопить.

Мы пришли на праздник выпускной,

Чтоб всех вас накормить.

Танец поварят «Варись, каша» (муз. Е. Туман).

1-й поварёнок.

Мы все причесались и щёчки умыли,

Красивыми стали и к вам поспешили!

На ваш выпускной мы все собрались,

Нас не пускали! А мы - прорвались!

С. Косенко

2-й поварёнок.

Носик маленький - «курносик»,

Есть у нас такой вопросик:

Вот такими же вы были?

Или чуточку забыли?

3-й поварёнок.

А ещё у нас вопрос -

И не в шутку, а - всерьёз:

Нам оставите игрушки -

Куклы, мишки и хлопушки?

4-й поварёнок.

И машинки не возьмёте,

Когда в школу вы пойдёте?

Хорошо! Тогда мы вас…

Провожаем в первый класс!

5-й поварёнок.

Вовремя ложитесь спать,

Утром раньше просыпайтесь,

Хорошенько умывайтесь,

Чтобы в школе не зевать.

6-й поварёнок.

Просим вас мы, малыши,

Так учиться в школе,

Чтобы вами детский сад

Был всегда доволен.

Н. Черникова

Выпускники.

Обещаем мы стараться

И прилежно заниматься.

Поварята уходят. В зал забегает Ябеда, смотрит в бинокль.

В. Кто вы такая? Кажется, мы вас не приглашали.

Ябеда. Не приглашали, я сама прихожу на выпускной в детские сады, чтобы найти себе друзей.

В. В нашей группе дружные дети, может вы и найдёте себе друзей. Но сначала представьтесь.

Ябеда. Я - Ябеда. Вот вы, ребята, плохо танцевали. (Смотрит в бинокль, подбегает к другим детям.) А вы плохо пели. Всё про всех я расскажу. (Смотрит в бинокль на воспитательницу.) А вы, наверное, их воспитательница? Кто так воспитывает? Ничему-то вы детей не научили, ничего они не знают.

В. Ах, ты, Ябеда! Давайте, дети, покажем чему мы научились.

Ябеда. Вот, вот! Устроим экзамены. Очень мне хочется мне узнать, любите ли вы танцевать?

Танец «Почемучки»

М.р. Хороший танец, это факт,

Не каждый двигается так.

Не видела танца такого

Даже сама Анастасия Волочкова!

Ябеда. Скажите, вы в саду серьёзными делами тоже занимались или только танцевали?

На центр зала выходят двое детей.

1-й ребёнок.

Занятий было много, и надо вам сказать,

И в нашей группе детям хотелось всё узнать!

2-й ребёнок.

В саду мы подрастали, много нового узнали.

Рисовали и читали, вместе весело играли.

О. Высотская

Игра «Весёлые паровозики»

Дети паровозиком едут по залу приседая и вставая, наклонившись вправо-влево. Если вагончики отцепились, дать задний ход и прицепить отцепленные вагончики.

В зал заходит мальчик.

Ябеда (обращаясь к ребёнку). Отвечайте без утайки, сколько юноша вам лет?

Мальчик. Мне 6 лет, я признаюсь, что в школу я гожусь!

Ябеда. Отвечай только быстро! Сколько 6 прибавить 2?

Мальчик. Будет 8!

Ябеда. У меня вопросик есть! 4 минус 2?

Мальчик. 2!

Ябеда. Да у этого парнишки золотая голова!

Иг pa «Цифры»

Дети пританцовывают, стоя врассыпную. Ябеда показывает цифру, а дети быстро становятся в круги. Например, цифра три и кругов три, цифра два и круга два.

Ябеда. A тeпepь poдитeли поиграют. Мы узнаем, какие оценки получали ваши мамы и папы, когда учились в школе.

Игра «Оценки»

Родители сачком ловят теннисные шарики, на которых наклеены оценки, в т.ч. единицы и двойки, которые подбрасывает Ябеда.

Танец с ленточками под песню «Я рисую этот мир» (сл. В. Степанова, муз. М. Матеты).

Ябеда.

Прекрасно, прекрасно,

Теперь всё стало ясно.

Но всё ж, друзья, я не пойму -

Где этому вы научились?

Все. В детском саду!

Ябеда. Ну, хватит, хватит. Ваше время истекло, теперь моё настало.

В. Какое время?

Ябеда. Милочка, не мешайте работать. (Становится на стул и разворачивает плакат «Кастинг».) Объявляю набор самых непослушных, самых ленивых, самых капризных детей в школу. Есть желающие? Соглашайтесь, ребята. В этой школе все дети счастливые. Можно лениться, капризничать, хулиганить. А в вашей школе счастье закончится. Не хотите? Тогда я пойду в другой детский сад.

В. Иди, иди!

Ябеда. Но я ещё вернусь!

Ябеда уходит.

В. Как жаль, но уже заканчивается наш удивительный проект «Голос детей». В этом году в первые классы пойдут самые лучшие ученики, с которыми будут дальше заниматься, обучать и участвовать в других проектах. Для вас всё только начинается.

Звучит грустная музыка.

До свидания, детский сад, родной!

Старшей группе машем мы «Пока!»,

Ждём мы с нетерпением сентября!

О. Фурсова

Танец с игрушками «Кукляндия» (муз. П. Овсянникова).

Дети. Спасибо, детский сад!

Земной поклон от всех детей примите,

И также бережно, любя,

Других детей любите!

Т. Михайленко

По завершении выпускного дети дарят цветы сотрудникам детского сада.

Слово заведующему и вручение дипломов и грамот для выпускников.

Танец «Мы выпускаем вас» (муз. А. Евдотьевой).

Людмила Телешенко
Сценарий выпускного «Скоро в школу мы пойдём»

*Дети находятся на детской площадке, они говорят по - очереди, указывая друг на друга.

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

… пел, … молчал,

А … ногой качал.

Маша с Дашей озорницы,

Щебетали как синицы.

Все сидели, отдыхали,

Никаких забот не знали.

(Вбегает мальчик) .

Я проснулся рано-рано

И букет цветов нарвал.

Я картинку на прощанье

Малышам нарисовал.

Что ж вы братцы здесь сидите

Да по сторонам глядите?

Ведь сегодня выпускной !

Все (хором) . Ой! Ой! Ой!

*Дети под музыку с игрушками в руках с разных сторон вбегают в зал и исполняют танцевальную композицию.

Ведущая 1.

Сегодня в нашем светлом зале

Ребята собрались последний раз.

Здесь будет море радости и капелька печали :

Они от нас уходят в первый класс.

1. В этот светлый добрый дом

Пять лет ходили мы,

И вот погожим ясным днём

Проститься с ним должны.

2. Здесь окружали нас добром,

Здесь каждый счастлив был.

Здесь по утрам весёлый гном

К нам в гости приходил.

Стучался Карлсон к нам в окно,

Пускался с нами в пляс.

4. И вот настал прощанья час

Для взрослых и ребят.

Уходим в школу , в первый класс.

Прощай, наш детский сад! (хором) .

*Дети исполняют песню «Мы теперь совсем большие» ».

Ведущая 1. На протяжении пяти лет мы с ребятами трудились над созданием фотоальбома. И сейчас мы с вами вместе перелистаем его страницы.

Ведущая 2. Итак, страница первая «Ты помнишь, как всё начиналось?» .

Входят дети-малыши.

1. Вот такими когда-то вы были

Вас на ручках в дет садик носили.

2. Вы громко плакали, кричали,

Просились к мамочке домой,

Что было просто ой-ой-ой.

3. Вас когда-то называли малышами

В детском садике по маме вы скучали.

Но потом вы незаметно подросли

По дорожке в школу вы пошли .

4. А мы ребята - малыши,

Всех поздравить вас пришли.

В первый класс вы поступайте,

Детский сад не забывайте!

5. Мы забавные, смешные,

Были ведь и вы такие,

Мы немножко подрастём,

Тоже в школу к вам придём !

6. Школа ждёт , пора учиться,

Мы хотим вам пожелать…

Все вместе. Лишь пятёрки получать!

***под музыку уходят из зала

Ведущая 2. Вот такими вы пришли к нам малышами, милыми и смешными. Вы мало что умели, шалили всё время, могли перевернуть в группе всё с ног на голову и разбросать игрушки.

1. С детства все любят играть и смеяться,

С детства все учатся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить.

2. Скоро в школу мне идти ,

Хоть пока и нет семи.

Жаль игрушки не пойдут –

К младшим детям перейдут.

3. За игрушки я волнуюсь

И хочу у вас спросить :

«Будут также дошколята ,

Как и мы, их всех любить?»

4. На прощанье обещаем

В школе вас не забывать .

5. И весёлый танец

Вам на память станцевать!

**Исполняется танец с игрушками.

Итак, следующая страница нашего альбома. Ой, пленка засветилась, на ней ничего не видно…. Но здесь подпись– «Мечты сбываются» .

Дни и месяцы идут, детки все растут, растут.

Выросли большие – вот какие!

Стали вслух они мечтать,

Кем хотели б в жизни стать.

*Звучит музыка. Дети встают по точкам.

Ребенок :

Как найти нам в этой жизни самый верный, лучший путь?

Как нигде мне не споткнуться и с него мне не свернуть?

Кто подскажет, кто научит, кем же нам работать лучше,

Чтобы деньги получать и в семье опорой стать.

1 ребенок (одевает очки) :

Мечтаю стать генетиком великим, чтобы проблемы старости решить!

И в этом 21 веке бессмертье человеку подарить.

Все : - Но почему?

1 ребенок :

А потому, что с детства я хочу узнать :

Правда это или врут, что попугаи 200 лет живут?

2 ребенок :

Стать архитектором мечтаю, построить город без углов.

Мечту сейчас осуществляю : дома рисую из кругов.

Дом мой достроен, в нем нет ни угла. Мама, сбылась мечта!

Больше не сможешь, как прежде, любя, в угол поставить меня.

3 ребенок (поправляя галстук, важно выходит) :

Может, стать мне депутатом? Этим каждый может быть.

Буду ездить я с мигалкой и бюджет на всех делить.

4 ребенок :

А я хочу, как Галкин, петь!

Я могу, я справлюсь!

Может, Алле Пугачёвой

Тоже я понравлюсь!

5 ребенок :

Ой, не думай ты о ней,

Время тратишь даром.

Ты для Аллы Пугачёвой

К знаниям стремиться.

Чтобы очень умной стать,

Ездить за границу.

6 ребенок в темных очках :

Хочу секретным быть супер-агентом,

Чтоб истину открыть всем “где-то там”!

Все : - Как Малдер?

6 ребенок : - В тысячу раз лучше!

Все : - А Скалли?

6 ребенок : - А Скалли отыщу я сам!

7 ребенок одевает кожаную кепку :

А я мечтаю стать таксистом, по городу передвигаться быстро,

Все улицы, бульвары, переулки знать и пассажиров к поезду быстрее доставлять.

8 ребенок :

А когда я подрасту, сразу замуж пойду . Мужа выберу такого, как Наташа Королева.

Платья буду модные носить и обо мне все будут говорить…

9 ребенок одевает колпак повара :

Я стану поваром искусным, вам блюда все готовить буду вкусно.

Пельмени и шашлык, окрошку и салат, отведать мои суши каждый будет рад.

10 ребенок выходит с хлыстом :

Мечтаю очень в цирке выступать, на всех афишах меня будут узнавать,

15 тигров и 6 львов одновременно на арене, и у Запашных непременно буду я на смене!

11 ребенок :

Бизнесменом буду я,

Пусть меня научат!

Маме шубу я куплю,

Папе - «Джип» покруче!

12 ребенок :

Бизнесменом хорошо, а моделью лучше!

На показах быть хочу, пусть меня научат!

Чтоб корону получить,

Красотой весь мир сразить!

13 ребенок :

Ну, модель, ну что такого?

Что нашла ты в ней крутого?

Я подамся в президенты,

Буду получать презенты,

Страною буду управлять,

Всем зарплаты прибавлять!

14 ребенок :

Президентом хорошо, а я пойду в банкиры .

Буду деньги делать я, как могут все факиры.

Банк мой будет процветать,

Под проценты всем давать.

15 ребенок :

Интересуют вас, ребята,

Только слава и зарплата.

А у меня своя мечта, в ней простая красота.

Я хочу стать педагогом,

Пусть все удивляются.

Ведь с детсада и со школы

Все и начинается.

Малышами в сад приходят и артистка, и банкир,

А потом себя находят,

Чтобы покорить весь мир!

Мы мечту вам рассказали,

Хлопайте, старайтесь.

Это вы нас воспитали,

Вот и разбирайтесь.

Ведущий. *Следующая страница нашего фотоальбома «Видеоролик»

Здесь диск. Сейчас мы его воспроизведём. (Звучит вступление, дети берут заранее приготовленные бутылки, одевают банданы)

*Исполняется танец с бутылками на степ – досках.

***Дети убирают бутылки, снимают банданы и садятся на свои места, и в это время раздаётся свисток и в зал, на детском велосипеде, въезжает Клякса.

Клякса. Так, всем стоять, не шевелиться! Не смеяться, не улыбаться. Кстати, а что это вы здесь собрались? Меня, наверное, встречаете? Как любезно с вашей стороны!

Ведущая. Подождите, подождите! А вы кто такая будете? И зачем нам мешаете? Вы разве не видите, у детей сегодня праздник, первый выпускной бал . Наши дети уходя в школу прощаются с детским садом. И сейчас они показывают свои таланты.

Клякса (ласково) . Ах, у детишечек! Ах, выпускной ! Ах, бал! (Грозно) Ну и что? Бал у них, в школу они собрались . Вот там-то мы с вами и встретимся.

Ведущая. Да, подождите же! Кто вы такая?

Клякса (поёт на мотив танго «Утомлённое солнце» ).

Я чернильная Клякса,

По тетрадкам слонялась.

И себе вдруг призналась,

Что жизнь грустна.

Эти дети-чистюли

Бедную обманули.

И с тетрадки смахнули

Вот ведь беда.

Я в тетрадках буквы все замажу

И дневник испачкаю я вам.

Я хочу, чтобы дети

Все грязнулями были.

И меня, чтоб любили

(проговаривает)

Любили меня одну! Вот!

Ведущая. Так вы оказывается Клякса?

Клякса (гордо) . Да!

Ведущая. Так это вы оставили следы на пленке, засветили некоторые кадры?

Клякса. Да!

Ведущая. Так это вы детям перед школой вредите ?

Клякса. Да! Ой, нет!

Ведущая. Извините, но вам придётся уйти. Вас сюда никто не звал. Кляксы будущим ученикам не друзья! Правда, дети? (Да) Слышала? Вот и уходите отсюда!

Клякса. Ой-ой-ой! Испугали! Как брызну чернилами! (Брызгает на детей из водяного пистолета) . Я сама детей всему научу.

Ведущая. Чему же ты можешь научить детей?

Клякса. Как чему? Я многое умею! И тетрадки пачкать, и книжки рвать. Портфелем можно играть в футбол. Ка-а-ак дал ногой – сразу гол! (Пытается отобрать портфель) . А можно ещё уроки прогулять или дневник с двойкам приятелю одолжить- пусть родителей попугает.

Ведущая. А с чего Вы взяли, что у наших детей будут двойки в дневнике?

Клякса. А что же ещё? Это самая красивая оценка!

Ведущая. А давайте-ка проверим, какие оценки будут получать наши дети.

**Проводится аттракцион с воздушными шарами «Собери оценки» .

Клякса. А ещё можно учительнице в портфель посадить лягушку. Жизнь будет – обхохочешься! Ну, будете со мной дружить? (Нет) Как нет! Почему это нет?

Ведущая. А почему Вы решили, что наши дети будут с Вами дружить?

Клякса. Да потому что они такие маленькие, глупенькие. Ничего не знают, ничего не умеют. С кем же им дружить, как не со мной?

Ведущая. Вот и неправда! Наши дети умеют делать много разных вещей : читать, считать, рисовать, петь, танцевать!

Ведущая. Хорошо, тогда прочтите вот это слово

Ведущая составляет из кубиков слово «мама» .

Ведущая. Да Вы не читаете, а как телёнок мычите.

Клякса. Поду-умаешь! Буквы у вас какие-то неправильные. (Берёт в руки кубик с буквой «М» ). Это вот забор какой-то!

Ведущая. Это не забор, а буква… Какая это буква, дети?

Дети (хором) . ЭМ!

Клякса. Я же сразу сказала, что это «Мэ» . А дальше я не знаю. Когда буквы учили, я по «Азбуке» скакала.

Ведущая. Тогда послушай, как читают наши дети.

Проводится игра «Сложи слово и прочитай» .

Ведущая. Так и малыши в детском саду могут. А вот ты попробуй решить задачу. Считай!

На ветке сидело три воробья :

Мама, папа, сынишка – семья.

К ним прилетел сосед – воробей,

С ним ещё трое его сыновей.

Сколько всего, сосчитай поскорей !

Клякса загибает пальцы, шевелит губами, путается, плюётся).

Я возьму рогатку,

Вот и вся разгадка.

Разлетятся перья, пух,

Было три, не стало двух!

Ответ придётся подсказать!

Ответ детей.

А Вам, уважаема, Клякса, нужно у детей поучиться. Так вести себя нельзя.

Много вы знаете! Вот пойдёте в школу и узнаете… Там ух как трудно! Да ещё и родители на вас начнут ругаться! Ух, как страшно! Вот вспомните тогда меня, пожалеете, что не стали со мной дружить!

Ребёнок. Да, что Вы нас пугаете! Вот меня родители вообще не ругают!

Если вы родители – ворчатели, сердители.

Если вы родители – ругатели стыдители.

Гулять не отпускатели, собакозапретители…

То знаете, родители, вы просто крокодители!

А если вы родители – ласкатели, хвалители.

Если вы родители – прощатели, любители.

Если разрешатели, купители, дарители.

Тогда вы не родители, а просто восхитители!

Клякса. Это вы над кем смеётесь? Надо мной? Да я вас! Да я вам! Вот обрызгаю вас из своей волшебной чернильницы – от вас одни пятна останутся!

Ведущая. А ты нас не пугай. У нас есть отличное средство от вредных пятен. Вот оно!

Ведущая выносит второй водяной пистолет, на котором написано – «Пятновыводитель»

Клякса. Караул! Стирают! Уничтожают! Выводят! (Убегает) .

Ведущая. Перевернём очередную страничку и вот, что мы видим. Фото детей-первоклассников.

*выходят мальчик и девочка.

Я в форме новенькой иду

Банты в косичках белые.

Вот детский сад, а в том саду

Недавно песни пела я.

Прощай, знакомый детский сад

Теперь мне в школу надо .

«Андрюшка!» - малыши кричат

И машут мне из сада.

Они зовут :

Они зовут : «Зайди сейчас в наш детский сад весёлый!»

Нет, - говорю; мне надо в класс

Зайду потом, из школы .

Поздравят все тебя, меня

В саду, собравшись рано.

Ведь я с сегодняшнего дня

Учиться в школе стану .

**Исполняется песня «Всё первое»

Ведущая 1. Вот и пришло время перевернуть последнюю страницу нашего фотоальбома.

Ведущая 2. Но эта страничка пока что пуста. «Прощальное» фото поставим сюда.

Вот и пришел расставания час,

Кружит по саду детсадовский вальс!

Дом наш любимый,

Родной детский сад,

В школу своих провожаешь ребят!

**Дети исполняют танец «Прощальный вальс» . Останавливаются с двух сторон по бокам зала.

Наш сад сегодня приуныл,

И мы грустим, совсем немного.

Вот день прощанья наступил,

И ждёт нас дальняя дорога. …

Ведущая 1.

Давайте тихонько простимся, друзья,

Не будем сегодня грустить,

И сколько бы лет не прошло, всё равно

Вам наш детский сад не забыть.

Ведущая 2.

Пускай ожидает на школьном пути

Немало больших перемен,-

Вы вышли отсюда во взрослую жизнь,

Из этих детсадовских стен.

Прощай, уютный детский сад,

Где столько долгих лет

Ты нам давал своё тепло

И негасимый свет.

Прощайте все, кто нас любил,

Учил играть, писать.

Лепить и танцевать, и петь,

Помог умнее стать.

Мы говорим : «Спасибо вам большое

За то, что нас по жизни повели!

За то, что нас любили всей душою

И наши шалости всегда прощали вы.

Оставив здесь кусочек детства,

Уходим в первый школьный класс ,

Но с вами будем по соседству

И вспомним вас ещё не раз.

Да, мы грустим, совсем немного,

И время не вернуть назад.

И нам пора, пора в дорогу

Прощай любимый детский сад.

*Исполняется песня «Время пришло»

Вот и подходит к концу наш праздник,

Скоро зал наш опустеет ,

Стихнут все прощальные слова,

Золотой шуршащей каруселью

Осенью закружиться листва.

В дальний путь за знанием, наукой,

Вы отправитесь в осенний час,

Но хочу, чтоб знали вы, ребята,

Здесь в саду мы рады видеть вас.

*Под музыку дети берут цветы и встают полукругом.

Сегодня в зале с нами те,

Кто нас учил жить вместе дружно,

Кто нас жалел, кто нас любил,

Ведь это нам так было нужно.

Так пусть же вам щедрее светит солнце!

От всех ребят, что рядом и вдали!

Вам, тем, кто в школу выпустил питомцев… .

Дети (хором)

Шлём свой поклон – от неба до земли!

Ведущий. Слово для поздравления и вручения дипломов предоставляется заведующему.

**Награждение выпускников .

**Слово родителям.