«В гостях у "Спокойной ночи, малыши!". Сценарий внеклассного мероприятия дети-войны

Для тех, кто не знает, ДДТ - это не только музыкальная группа, но и дихлордифенилтрихлорэтан (Во какие я слова знаю! Шучу, это мне Мишка напечатал). Дихлордифенилтрихлорэтан - это такое, вещество, которое насекомых убивает. Сейчас его везде запрещают, а раньше всех собак и кошек мылом с ДДТ купали, если у них блохи появлялись.

Спокойной ночи, малыши!


На стене большие электрические часы. Хрюша строит домик из кубиков. Появляется Каркуша:


— Скор-рее, скор-рее. Хр-рюша, убир-рай кубики. Пор-ра смотр-реть мультфильм.


— Подожди, Каркуша. Я сейчас построю еще одну башенку и мостик, а потом посмотрим мультфильм.


— Потом поздно будет мультфильм смотреть. Спать пор-ра, спать пор-ра.


— А мы чуть-чуть позже ляжем.


— Хрюша, спать надо ложиться по часам.


— Что ты говоришь, Каркуша? — Хрюша чувствовует новую возможность потянуть время и сразу же забывает про свое строительство.


— Я говорю, что спать надо ложиться по часам.


— Как же можно спать "по часам"? — смеется Хрюша, он легко взбегает по стене к часам и дальнейшие слова иллюстрирует действием:


— По часам можно ходить, можно ползать... А спать можно не "по часам", а "на часах".


— Нельзя! — кричит Каркуша.


— Неудобно, — соглашается Хрюша.


— Не неудобно, а нельзя. На часах спать нельзя! Кар-реготически! Спать надо по часам. По часам! По часам!


В этот момент появляется Филя:


— Привет! Каркуша, что ты заладила "почесам, почесам"? Если у тебя завелись блохи, тебе нужен не почесам, а дэ-дэ-тэ.


Филя произносит "дэ-дэ-тэ" настолько эффектно, что Хрюша каждый раз смеется.


— Что ты смеешься? У меня один раз были блохи, так меня купали в дэ-дэ-тэ.


Хрюша снова хохочет.


— Ничего смешного, — обижается Филя, — с каждой собакой может случиться. Подумаешь. Главное, надо вовремя искупаться в дэ-дэ-тэ.


Хрюше уже почти удалось перестать смеяться, но очередное "дэ-дэ-тэ" все испортило.


— Если тебе так смешно, я могу вообще с тобой не разговаривать, — говорит Филя. Но тут вмешивается Каркуша:


— Филя, я говорила не "почесам", а "по часам". Спать надо ложиться по часам. А Хрюша сказал, что можно спать на часах.


— Нельзя! — Филя-то хорошо знает. — Когда стоишь на часах, спать нельзя!


— А я и не говорил, что спать на часах надо стоя, можно и лечь, — показывает Хрюша.


— Хрюша, ты что, не знаешь, что значит "стоять на часах"?


Хрюша, потоптавшись немного по часам, неуверенно отвечает:



— Тогда скажи, как называется солдат, который стоит на посту?


— Постовой.


— Постовой? Нет. Постовые бывают милиционеры. А как называется солдат на посту?


— Я знаю, — вмешивается Каркуша. — Кар-раульный.


— Караульный? — Филя сбит с толку. — А кто же тогда часовой?


— Это тот, кто чинит часы, — разъясняет Хрюша. — Часовой мастер.


— Нет, часовых дел мастер - это часовщик, тот, кто умеет чинить часы. А часовой... не мастер, а просто часовой...


— Это тот, кто не умеет чинить, но все равно чинит, — догадывается Каркуша. — А если мы сейчас же не начнем смотреть мультфильм, мы его сегодня вообще не посмотрим, потому что спать надо ложиться по часам.


— Подожди. Мы же не разобрались, кто такой часовой?


— Разберемся, — Каркуша сбрасывает кубики в коробку. — Ребята помогут.


— Ребята, — обращается к зрителям Филя, — а вы знаете, кого называют часовым и почему нельзя спать на часах?


Хрюша спускается со стены:


— А давайте еще немножко поспорим, а потом посмотрим мультфильм...


— Хрюша! Спать надо ложиться по часам. По часам, — говорит Каркуша и включает проектор.


Д. Покатаев.
19## год

Олеся Кульгаева
«Волшебный сон». Сценарий «Спокойной ночи, малыши»

(работа с родителями)

Оборудование : диван, коврик, игрушки, рисунок, две вазочки, карандаши.

(Выходит мальчик под весёлую музыку) :

Какой хороший сегодня день,

Как мне приятно и не лень.

Игрушки за собою уберу,

И будет в нашем доме,

Чисто и светло!

(нечаянно разбивает вазу, звучит звук стекла)

Мальчик : Ой? – Как же так, я не хотел,

Я вазочку, я мамину разбил напополам.

Что делать, делать с вазочкой?

Не знаю я пока?

(мальчик плачет и засыпает, ложится на диванчик)

Мальчик : Что маме мне сказать (шепчет засыпая, звучит музыка А. Островского «Спят усталые игрушки» )

Залетает Каркуша, мальчик просыпается и видит, что находится на телепередаче «Спокойной ночи малыши »

Каркуша : Кар – кар – кар. Здравствуй!

Как твои дела?

Я вижу, ты игрушки все убрал!

И в комнате прибрал,

Но что случилось?

Что разбилось?

Мальчик : Вазочка мамина упала со стола,

Разбилась она нечаянно,

Что делать не знаю я.

(Звучит волшебная музыка , появляется Волшебница )

Волшебница : Здравствуйте, мои друзья,

Как вас рада видеть я!

Каркуша : Беда! Кар – кар!

Беда! Кар – кар!

Случилось это неожиданно,

Вазочка упала со стола.

Красивая, любимая мамина была она.

Волшебница : Не печальтесь, друзья,

Всё исправим, слово даю вам я!

Волшебство я совершу ,

Но нужна мне помощь ваша.

Сейчас мы сядем все за стол,

Возьмём карандаши, краски и альбом.

(Волшебница обращается к мальчику)

Волшебница : Ты нарисуешь маме красивую вазочку,

С расписными цветами.

И все мы раскрасим её сами.

И так, друзья, начнём,

Рисуем маме вазу с волшебством ! (рисуют)

Волшебница : А теперь и мой черёд,

Это ваза превращения ждёт!

(Волшебница берёт волшебную палочку )

Волшебной палочкой взмахну ,

С рисунка вазу эту, мигом превращу!

(Происходит превращение, ставится целая вазочка на стол)

Каркуша : Ура! Кар – кар!

Ура! Кар – кар!

Вот это чудо, вот это сказка!

Волшебница : Вижу рады вы друзья,

Но пришла пора прощаться.

До свидания!

(Волшебница исчезает , мальчик просыпается)

Входит мама и сестра.

Мама : Сынок пора вставать.

Мальчик : Мама ты меня прости!

Я разбил твою любимую вазу.

(мальчик оглядывается по сторонам, видит, что вазочка целая стоит на столе)

Мама : Молодец сынок!

Я знала, что ты у меня храбрый!

Лучше правды ничего нет на свете!

(Звучит весёлая музыка)

Публикации по теме:

«Смена дня и ночи». Конспект занятия в средней группе Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Этот праздник- один из самых, весёлых, волшебшых. Этот праздник любят и отмечают все. Вот и мы решили посмотреть, как же наши воспитанники.

Сценарий праздника «Мы уже не малыши» Действующие лица: Ведущая: Король: Мастер спорта: Клоун Бантик Репертуар: Песня «Детский сад» «Песня о весне» Танец.

Цель: 1. Используя нестандартное оборудование повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, Задачи:.

Проектная работа «Волшебный мир оживших кукол» Главная цель проекта "Волшебный мир оживших кукол" - развитие творческих способностей детей посредством игры в театр. В презентации предоставлены.

Каждую неделю мы даем родителям небольшие и различные виды заданий. Понимая, что не все и не всегда родители идут нам на встречу и выполняют.

Тема моей работы по самообразованию:"Работа с родителями".Хочу немного рассказать о родителях своих воспитанников. В нашей группе они занимают.

Игровая программа

«В гостях у "Спокойной ночи, малыши!"»

(для 2-4 классов)

Цель: Сформировать представление об истории телевидения, телепередаче «Спокойной ночи, малыши!»;

1. Закрепить знания о музыкальных инструментах;

2. Развивать логическое мышление, память, воображение; способствовать развитию зрительное восприятие, чувства ритма;

3. Воспитывать любознательность.

Оборудование:

Для организаторов: мультимедийное оборудование, лазерная указка, музыкальный центр, музыкальное оформление, мелкие призы.

Для участников: карточки с изображением мимики лица.

Ход мероприятия:

Ведущий 1:

Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на нашей передаче «Всё обо всём!». Сегодня наша встреча посвящена телевидению и вашей самой любимой детской передачи!

Телевидение — одно из наиболее массовых средств распространения информации.

Первая в стране центральная студия телевидения была создана 63 года назад в г. Москва, на Шаболовке. Телестудия сначала осуществляла ежедневное телевещание на Москву и Ленинград (Санкт-Петербург). Но уже через пять лет советское телевидение стало многоканальным, а позже - общесоюзным.

Также был введен в действие Технический телевизионный центр «Останкино». Начались регулярные передачи цветного телевидения.

Стали возникать популярные телевизионные передачи: программа «Время», «В мире животных», «Клуб путешественников», «КВН», «Что? Где? Когда?», а также «Кинопанорама». А для детей семейная детская телепередача, впервые вышедшая в эфир 1 сентября 1964 года — "Спокойной ночи, малыши!".

Уже 50 лет программа радует ребят! И вы все знаете и любите ее. Сейчас программа "Спокойной ночи, малыши!" обрела свой современный облик и, не утратив своей уникальности, продолжает радовать вас, неся в мир доброту и человечность.

Каждый вечер герои передачи приходят к нам в дом, улыбаются с экранов телевизоров, помогают узнать мир и отвечают на многие вопросы. Трудно представить себе детство без Хрюши, Степашки, Фили, Каркуши и Мишутки.

А какая песенка главный символ "Спокойной ночи, малыши!"? (Ответ: "Спят усталые игрушки"). Появилась она в 1963 году. Музыку написал А.И.Островский, а слова - З.А.Петрова. Услышав, знакомую мелодию песни миллионы детей нашей страны спешат к экранам телевизоров. Точно так же, как много лет назад их мамы и папы, а еще раньше - бабушки и дедушки. Ведь они тоже взрослели и учились вместе с героями программы.

Итак, я приглашаю взрослых и детей в гости к телепередаче "Спокойной ночи, малыши!", без которой нельзя себе представить детское телевидение.

Ведущий 1: (садиться за стол)

(Заставка открывает передачу «Спокойной ночи малыши по гиперссылке»)

Ведущий 2: (выходит после окончания заставки)

Здравствуйте, ребята! В прямом эфире специальный выпуск телепередачи "Спокойной ночи, малыши!".

Посмотрите на экран - да это же Хрюша! (На экране появляется Хрюша)Наш маленький поросенок Хрюша - первый выдумщик: почти все проделки и проказы - дело лап Хрюши. Без него не обходится ни одна шалость. Как интересно немного поозорничать! Хрюша обожает все сладкое: лучший подарок для него - килограмм-другой конфет, несколько плиток шоколада и большая банка варенья. Каркуша иногда немного сердится на Хрюшу: ведь есть много сладкого вредно! Но Хрюша говорит, что сладкое помогает ему в творчестве. Хрюша очень любознательный: ему все интересно. Вот уж кто мастер задавать вопросы!

Хрюша просит и вас ответить на его веселые вопросы:

Что такое: «маленький, серенький, с хвостиком и на колёсиках»?

Ответ: - Мышонок!

А почему на колёсиках?

Ответ: - На велосипеде катается.

Как узнать, не открывая холодильника, залез ли туда мышонок?

Ответ: - Если велосипед стоит у холодильника, значит, мышонок внутри!

Сколько нужно сделать операций, чтобы поместить в холодильник бегемота?

Ответ: -4: открыть холодильник

вынуть оттуда мышонка

поместить бегемота

закрыть холодильник.

Кто быстрее добежит до Африки- жираф или бегемот?

Ответ: -Жираф, потому что бегемот лежит в холодильнике.

Сколько жирафов можно посадить в кузов грузовика?

Ответ: - Сколько влезет.

А сколько можно посадить туда бегемотов?

Ответ: - Нисколько, потому что кузов занят жирафами.

Ну, вот мы с вами уже в хорошем настроении продолжим дальше нашу передачу.

На связи с нами Степашка! (На экране появляется Степашка)

У Степашки на окне растет морковка. Но только из любви к искусству. Ведь Степашка очень любит природу и часто вместе с Мишуткой ходит в лес, где рисует рисунки. Он очень хочет стать настоящим художником и поэтому усердно занимается.

Недавно Степашка знакомился с разными видами и жанрами живописи. Он предлагает и вам вспомнить.

Что это за жанр живописи?

Слайд№6 Слайд№7

Ответ: пейзаж Ответ: натюрморт

Слайд№8 Слайд№9

Ответ: портрет Ответ: бытовой жанр

Ответ: анималистический жанр

Рисунки Степашки очень нравятся его друзьям, особенно если он рисует то, что они просят у его нарисовать. Посмотрите на один из таких рисунков. Найдите сколько одинаковых элементов, использовал Степашка на 2 рисунках.

Ответ: капля на листе бумаги и на капля на подушки; резинка на волосах и цветок на картине; ремень и ластик на столе; воротник и рисунок на вазе; ободок на голове девочек.

Да это же в эфире Мишутка. (На экране появляется Мишутка)

Раньше, до встречи с друзьями, Мишутка жил в лесу. У него и сейчас есть маленькая избушка, где он держит часть своих запасов и инструментов. Мишутка очень любит мастерить. В его комнате есть специальный уголок, где Мишутка часами корпит над своими творениями. Ах, какие поделки выходят из умелых Мишуткиных лап! Также Мишутка очень любит спорт, и каждое утро делает зарядку с нашими друзьями. Ведь все малыши должны быть крепкими и здоровыми.

Поэтому он предлагает отдохнуть и сделать зарядку вместе с героями. (На экране появляется движения, которые необходимо выполнять)

Слайд№13 -26

В эфире Филя! (На экране появляется Филя)

Вот, кто самый начитанный! Иногда думаешь, что Филя знает все-все на свете! Или по крайней мере, хочет знать. В комнате Фили всегда порядок: книги и учебники ровной стопкой лежат на полке, все игрушки - на своих местах. Филя очень любит музыку. Он даже думал принять участие в музыкальном конкурсе, но вспомнил, что не умеет играть ни на одном музыкальном инструменте. Но это только пока. Он очень ответственный и серьезный пес. Если что-то пообещал, непременно выполнит.

Чтобы Фили научиться играть на музыкальном инструменте, ему нужно знать ноты. Давайте поможем Фили вспомнить их.

Перед вами слово в котором не хватает слога. Вам нужно вставить какую-нибудь ноту, чтоб получилось слово.

Ответ: ваСИлек Ответ: жасМИн

Слайд№28 Слайд№29

Ответ: МИмоза Ответ: СИРЕнь

Слайд№30 Слайд№31

На каких же музыкальных инструментах может научиться Филя. Отгадайте ребусы.

Слайд№32 Слайд№33

Ответ: Скрипка Ответ: Гитара

Слайд№34 Слайд№35

Ответ: Рояль Ответ: Флейта

Филя очень просит еще ему помочь и поиграть в любимую игру «Добавь слово». Слушайте внимательно и хором отвечайте.

Если двое музыкантов

Инструменты в руки взяли

И всем зрителям на радость

Вдвоем спели и сыграли,

Так вот спели иль сыграли,

Что доволен целый свет,

То такое выступленье

Называется «дуэт»!

Если музыканты сели

И втроем играть взялись,

А потом все им кричали:

«Замечательно!» и «Бис!»,

То такое выступленье,

Когда трое выступают,

Музыканты во всем мире

Словом «трио» называют.

Вот четыре музыканта
Замечательно играют.
Этот маленький оркестрик
Все "квартетом" называют.

С нами нам связи единственная девочка среди героев программы - Каркуша. (На экране появляется Каркуша).

Каркуша уверена, что за этими мальчишками нужен глаз да глаз! Того и гляди, что-нибудь учудят. Вот тут-то она и появится и все встанет на свои места. Проказничать тоже нужно уметь так, чтобы никому не было обидно: так считает Каркуша. А еще Каркуша замечательно готовит. Любимое блюдо всех друзей - фирменный торт. Правда, Хрюша всегда норовит взять кусок побольше, но с Каркушей этот номер не пройдет. А самое главное Каркуша очень любит яркие ленточки, бантики и украшения. Ну, на то она и девочка.

А сейчас мы поиграем в любимую игру Каркуши - «Модница». Каркуша просит выбрать 5 пар: 5 девочек и 5 мальчиков. Мальчикам необходимо завязывать бантики на девочках, кто быстрее.

Теперь наступила время вместе посмотреть по традиции мультфильм - «Маша и медведь» «Весна пришла».

(Показ мультфильма, серия «Весна пришла» по гиперссылке)

Наша передача «Спокойной ночи, малыши!» подошла к концу! До новых встреч ребята!

(Конечная заставка заканчивает передачу по гиперссылке)

Слайд№41, 42

Ведущая 1: -Понравилось ли вам мероприятия? Выберете карточку с вашим настроением.

Какого героя больше всего понравилось задания?

Мы с вами прощаемся! Спасибо что смотрели на нашу передачу «Все об всем»! Удачи и Радости!

Литература

Афанасьев С.П., Коморин С.В. Триста творческих конкурсов. - М.: АСП - ПРЕСС СКД, 2001. - 256с.

500 загадок для детей/ Сост. И.А. Мазин - М.: ТЦ Сфера, 2008. -96 с.

Решай, смекай, угадывай. Игры, ребусы, загадки для дошкольников. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Сост. Т.И. Линго.- Ярославль: «Академия развития», «Академия Ко», 1988. - 208с.

День рождения телепередачи «Спокойной ночи, малыши!»

Телепередачу «Спокойной ночи, малыши!» смотрит уже третье поколение зрителей Детская телевизионная передача «Спокойной ночи, малыши!» – весьма уникальный и успешный проект в истории не только российского, но и мирового телевидения, ведь со дня своего основания и до сегодняшнего дня эта передача всегда была популярна, ее смотрит уже третье поколение зрителей.

В СССР она стала первой семейной познавательно-развлекательной программой, продолжающей и сегодня свои традиции – формирование мировоззрения детей, воспитание в них базовых человеческих ценностей. Хотя впервые в эфир передача «Спокойной ночи, малыши!» вышла 1 сентября 1964 года, но свою историю ведет с 26 ноября 1963 года , когда она начала создаваться на Шаболовке – разрабатывались идея и концепция, придумывались первые сценарии, появлялись эскизы кукол главных героев и декораций…

Кстати, идея создания передачи принадлежит Валентине Федоровой (тогда – главному редактору редакции программ для детей и юношества ЦТ СССР), увидевшей, будучи в ГДР, мультсериал о приключениях песочного человечка. Причем с самого начала передача задумывалась как сказка на ночь, а вот о ее названии споры шли долго. Среди вариантов были: «Вечерняя сказка», «Спокойной ночи», «Сказка на ночь», «В гостях у волшебного человечка Тик-Так», а конечный вариант – а «Спокойной ночи, малыши!», с которым передача выходит в эфир уже полвека, – появился накануне первого эфира.

С самого начала не было технической возможности для записи передачи, поэтому каждый день она выходила только в прямом эфире и то в виде картинок с закадровым текстом. Затем появились кукольные спектакли с куклами театра С.Образцова и небольшие пьесы с участием артистов МХАТа и Театра Сатиры. А иногда в съемках принимали участие и дети 4-6 лет, в гости к которым приходили известные театральные актеры: давали советы, рассказывали сказки. В создании программы принимали участие такие известные детские писатели, поэты и сценаристы как А.Курляндский, Э.Успенский, А.Усачев, Р.Сеф, П.Барто и другие.

Знакомые же всем куклы-персонажи появились в передаче в конце 1960-х годов и сразу же очень полюбились детям. Так, пес Филя – старожил, он появился в 1968 году, зайка Степашка – в 1970-м, поросенок Хрюша – в 1971-м, ворона Каркуша – в 1982 году. В некоторых выпусках можно было увидеть кота Цап-Царапыча, а вот медвежонок Мишутка – весьма молод по сравнению с остальными – он появился на экране в 2002 году. Озвучивали персонажей актеры театра С.Образцова и других московских театров. Например, Хрюша разговаривал голосом Н.Державиной, которая буквально посвятила жизнь своему любимому поросенку, а после ее смерти в 2002 году Хрюшу заговорил голосом О.Чабанюк. Первым, кто озвучивал Филю, был Г.Толчинский, затем – И.Голуненко и с 1994 года С.Григорьев. Степашку озвучивает Н.Голубенцева, Каркушу – до 1998 года – Г.Суфимова, а сегодня – Г.Бурмистрова. Не меньшей любовью, чем звери-персонажи, пользовались и дикторы-ведущие «Спокойной ночи, малыши!» - В.Ухин (дядя Володя), В.Леонтьева (тетя Валя), Т.Веденеева (тетя Таня), А.Вовк (тетя Лина), Т.Судец (тетя Таня), Ю.Григорьев (дядя Юра), С.Жильцова, Н.Кондратова. А в 1990-е годы передачу вели разные артисты – Ю.Куклачев, А.Акопян и другие. На протяжении последних нескольких лет друзьями и наставниками Фили, Хрюши, Степашки, Каркуши и Мишутки стали – актриса А.Михалкова, телеведущая О.Федорова и певец Д.Маликов. Одна из первых заставок передачи Традиционно сюжет передачи состоит из поучительной истории на морально-воспитательную тему, где кукольным персонажам объясняет, что нужно делать и как надо себя вести в той или иной ситуации, «Взрослый» – ведущий передачи. А затем следует обязательный мультик. Кстати, чаще всего это мультфильмы, носящие обучающий и просветительский характер, причем раньше часто мультик прерывали на самом интересном месте, и продолжения сказки приходилось ждать до следующей передачи. В 1970-1980-е годы, кроме отечественных, показывали также чехословацкие мультики про Крота, Кржемилека и Вахмурку, польские про пса Рекса и друзей Лёлика и Болека. Завершаются «Спокойной ночи, малыши!» заставкой, сопровождаемой песней-колыбельной – главным символом передачи. Она ведет свою историю с самого рождения передачи – музыку к убаюкивающей песенке «Спят усталые игрушки» написал композитор А.Островский, стихи – поэтесса З.Петрова. А вот заставка передачи сначала, в 1964 году, была черно-белой и изображала часики с двигающимися стрелками, цветной она стала в конце 1970-х. Знаменитая заставка в виде пластилинового мультфильма была создана А.Татарским в 1981 году. И хотя в 1980-90-х годах дизайн «Спокойной ночи, малыши!» несколько раз менялся, но с 2002 года эта заставка, правда, с компьютерными доработками, и песенка «Спят усталые игрушки» сохраняются до сих пор.

Министерство образования и науки РФ

МКОУ Средняя общеобразовательная школа п.Ола

Внеклассное мероприятие на тему:

«Телепередача «Спокойной ночи, малыши» в гостях у школьников, или что такое химия?»

(театрализованное представление)

4 «А, Б, В» классы, 09.04.14

Учитель биологии-химии

Фандеева Я. Д.

п. Ола, 2014 год

Действующие лица:

  • Хрюша – Дробышев Иван 8 «Б» класс
  • Степашка – Демидкина Мария 8 «В» класс
  • Каркуша – Сочнева Софья 8 «В» класс
  • Волшебник – Вельчинский Эдуард 8 «Б» класс
  • Ассистент – Коковин Денис 8 «В» класс

Звучит музыкальная заставка из передачи «Спокойной ночи, малыши». За столом сидит Хрюша, листает журнал «Химия и жизнь» при этом таинственно оглядывается по сторонам.

Заходит Степашка. Хрюша, испугавшись, прячет журнал за спину.

Степашка. Хрюш, а Хрюш, а что это ты там прячешь?

Хрюша (говорит, запинаясь). Да, нет, Степашка, ничего я не прячу, тебе показалось.

Степашка обходит Хрюшу. Хрюша все время поворачивается так, чтобы Спеташке не было видно журнал. Но вот Степашка увидел журнал.

Степашка. Что это за книжка у тебя? Где ты ее взял?

Хрюша (полушепотом, приложив палец к губам). Я взял ее у Оксаны. Знаешь, Степашка, тут такие интересные картинки.

Хрюша листает журнал, Степашка сидит рядом и тоже рассматривает журнал.

Хрюша. Степашка, смотри какая красивая картинка.

Степашка. Да… Хрюш, а Хрюш, а как называется эта книжка с картинками?

Хрюша (читает по слогам). Хи-ми-я и жизнь. Степашка, ты случайно не знаешь, кто такая – Химия?

Степашка (листает журнал). Нет, не знаю. Наверное, это название какого-нибудь магазина. Не знаю, Хрюша.

Влетает Каркуша.

Каркуша. Привет, Хрюша! Привет, Степашка! Здравствуйте, дорогие ребята! (обращается к Хрюше и Степашке). Чем это вы здесь занимаетесь? Книжки, что ли, читаете?

Хрюша. Каркуша, ты везде летаешь и все всегда знаешь. Ты никогда не встречала магазин под называнием … (Задумывается). Степашка, ну как он называется, какое слово, я забыл что-то.

Степашка. Химия!!

Каркуша. Да какой же это магазин?!! Никакой это и не магазин. Это очень красивая и интересная наука.

Степашка. Каркушечка, ну расскажи нам о ней.

Каркуша задумывается.

Каркуша. Ах, не помню точно когда … Кажется, 32 января я летала в Химивыдумляндию навестить своих родственников и….

Поет на мотив песни «Учат в школе»

Я недавно, где была, догадайтесь-ка, друзья:

В Выдумляндию летала я, ребята.

Научилась я всему, околдую, рассмешу,

Чудеса всем покажу и вам, зверята.

Обращается к Хрюше и Степашке.

Сейчас факел мы зажжем,

Представление начнем!

Зажигаем факел.

Вы науку эту нашу уважайте –

Сами будете тогда удивлять всех и всегда,

И творить, и получать, и наслаждаться.

В конце песни Каркуша наливает в стакан с питьевой содой и малиновым сиропом раствор лимонной кислоты и получает газированный напиток, который выпивает.

Степашка и Хрюша (с восхищением). Вот это да! Это тебя в Химивыдумляндии научили, да, Каркуша?

Степашка . Каркуша, я не могла бы ты наколдовать нам тоже…лимонадику?

Каркуша. Конечно, могу. Чего вы желаете: молока? Фанту? Газировки? Малинового сока?

Хрюша. Каркушечка, дорогая, мне бы всего понемногу хотелось.

Степашка. И мне тоже!

Каркуша. Да, пожалуйста.

Хрюша. Нет уж, Каркушечка. Давай я лучше сам. Подумаешь, велико дело - воду в стаканы наливать! Что ты нам голову морочишь?! Мы же просили у тебя лимонадику, а ты нам воду предлагаешь.

Каркуша . Хрюша, ты со мной не спорь! Вот тебе графин, вот тебе стаканчики. Сейчас будет вам и молоко, и фанта, и газировка, и малиновый сок.

Хрюша наливает в стаканы жидкость из графина, в стаканах появляются «напитки» разной окраски.

Берут стаканы, приготовились пить… Звучит таинственная музыка, гаснет свет, зажигаются свечи, появляется фиолетовый дым. Все играют от неожиданности, Хрюша лезет под стол, Степашка дрожит от страха.

Каркуша. Не бойтесь, друзья. По-моему, это летит Великий Маг и Волшебник из Химивыдумляндии – Тетрааквагексацианоферрат ибн Сульфат Катионович.

Появляется Волшебник.

Волшебник. Да-да, правильно, дорогая Каркуша, это я!

Каркуша. Приветствуем тебя, много уважаемый Тетрааквагексацианоферрат ибн Сульфат Катионович! Ты прилетел очень вовремя! Хрюша и Степашка интересуются, что такое химия?

Хрюша вылезает из-под стола.

Хрюша. Точно-точно, мы интересуемся, многоуважаемый…(пытается выговорить имя волшебника, но у него получается иначе). Аквариум ибн Котович.

Каркуша поправляет.

Каркуша. Не Котович, а Сульфат ибн Катионович.

Хрюша. А я и говорю – Катионович.

Волшебник. Конечно, конечно, я обязательно вам помогу. Правда, рассказчик из меня неважный, поэтому я лучше буду только показывать.

Звучит плавная музыка, волшебник демонстрирует химические опыты.

После демонстрации опытов Волшебником.

Каркуша.(гордо). Ну, Степашка? Ну, Хрюша? Что теперь скажете? Теперь вы понимаете, что химия – это не магазин?!

Хрюша. Вот это да!

Степашка. Ну и чудеса!

Волшебник. Это – не чудеса!

Каркуша. Это- ХИМИЯ!

Все поют на мотив песни «Улыбка»!

1-й куплет

Хрюша. Я сегодня многое узнал,

Степашка. Меня тоже покорило это диво.

Каркуша. Так давайте будем изучать

Все. Химию – ведь это так красиво.

Припев:

Апельсины и «Тархун»,

И резинку «Бубль-гумм»,

Будет всем тогда нам очень, очень сладко.

2-й куплет:

Волшебник. Химия – красивейший предмет.

Каркуша. Красочный до умопомраченья.

Все. Изучает свойства всех веществ,

Получение, строенье и значенье.

Припев:

И тогда наверняка я и все мои друзья

Синтезируем из брома шоколадку,

Апельсины и «Тархун»,

И резинку «Бубль-гумм»,

Будет всем тогда нам очень, очень сладко!