Вес ворот металлических распашных 3 5х2. Сколько весят металлические двери и почему этот показатель важен. Особенности нестандартных двухстворчатых дверей

Очень часто заказчика интересует вопрос соотношения размера створки ворот и столба, на котором она крепится. Давайте попробуем разобраться в этом вопросе на примере ворот из профнастила .

Материал для каркаса

Каркас створки ворот изготавливается из профильной металлической трубы сечением 40×20 или 40×25 с толщиной стенки полтора - два миллиметра. Рассчитаем массу каркаса для створки. Для этого необходимо знать вес одного метра профильной трубы, из которой будет изготовлено полотно будущей конструкции. Итак, 1 метр трубы 40×20×1,5 весит 1,4 килограмма, а один метр трубы 40×20×2 весит 1,7 кг. Для удобства расчета приведем примеры распространенных эскизов ворот.

Эскизы для расчета длины и массы

Материал для обшивки

Материалом для обшивки в нашем случае будет профнастил для заборов маркировки С20 толщиной 0,5 мм. Квадратный метр такого материала имеет массу около 5 килограммов. На распашные ворота шириной 4 метра (самый ходовой размер от 3 до 4 м) при высоте забора 2 метра - необходимо 4 листа, по два на каждую створку, т.е. получается максимум 20 килограмм.

Итак, масса одной створки ворот составляет около 40 кг. Такой вес способен удержать средний человек. Сварной шов, которым ворота крепятся посредством петли к столбу, способен выдержать нагрузку гораздо больше, чем создается указанной массой. Поэтому две петли для каждой половинки вполне достаточно.

Материал для столбов

Столбы нужно использовать толщиной стенки не меньше, чем толщина стенки трубы, из которой изготовлен каркас ворот. Конечно, чем больше сечение и толщина стенки, тем столб будет более прочным - но в каждом деле по известным соображениям стоимости критерием является «золотая середина». Поэтому достаточным решением для распашных ворот из профнастила будет столб 60×60×2 или 80×80×3.

Закрепление столбов

Важно, как и каким образом, столбы будут закреплены в грунте. Принципиально существует два различных метода установки: с бетонированием столбов и без бетонировки. Первый дороже и в большинстве случаев предпочтительнее, хотя угроза выталкивания бетона существует. Перед принятием решения советуем обратиться к опыту соседей - это наиболее достоверный способ спрогнозировать поведение грунта для вашей местности. Второй способ установки дешевле. Он имеет и еще одно преимущество - ремонт в случае необходимости осуществляется значительно быстрее и проще.

Собственное производство

Наша фирма занимается производством металоконструкций 11 лет

Профессиональная помощь в подборе и расчете

Ограждение территории участка должно планироваться с учетом движения транспорта. С данной задачей отлично справятся распашные ворота, дополненные калиткой для более комфортного входа без автомобиля. В большинстве случаев устанавливают металлические конструкции, так как они служат намного дольше дерева.

Особенности

Установка калитки или дополнительного выхода является практичным решением, так как очень некомфортно каждый раз открывать тяжелые створки при передвижении на территории.

Покупка или вариант собственного изготовления предполагают расчет некоторых факторов, которым распашные ворота должны соответствовать:

  • Ворота являются своеобразным ограждением частной территории от проникновения. Они должны быть крепкими, обладать жесткостью и устойчивостью к вскрытию.
  • Конструкция не должна быть тяжелой. Большой размер увеличивает нагрузку на несущую опору в ветреную погоду. Ненадежный фундамент спровоцирует поломку петель. Также тяжесть препятствует свободному проходу - нелегко всякий раз двигать массивную створку.
  • Стандартные металлические распашные ворота не являются эстетичными. Их главный приоритет - защита, но никак не декоративная составляющая. Украсить и придать им уникальный стиль возможно благодаря кованым элементам в тандеме с гармоничной окраской.

Кроме того, ворота должны соответствовать международным стандартам. Данные параметры необходимо соблюдать в целях безопасности. Основные положения описаны в ГОСТ 31174-2003. Ограждение должно иметь соответствующую размерам и весу несущую конструкцию, которая способна выдержать перемены погодных условий.

Установка воротной системы подразумевает наличие подготовительных действий. Перед монтажом следует расчистить пространство под распашные ворота, а также предварительно построить несущие конструкции. Необходимо учитывать рельеф местности, так как части ворот могут цепляться за возвышенности при движении. Предварительно следует выровнять подъемы и выступы.

фотографий

Преимущества и недостатки

Несмотря на то, что строительный рынок пестрит изобилием различных материалов, металл по-прежнему занимает лидирующую позицию в плане долгосрочной эксплуатации, являясь прочным и надежным.

Металлические конструкции обладают весомыми достоинствами:

  • Легкая эксплуатация. Крепкие петли фиксируют конструкции на одной позиции, позволяя свободно распахивать и закрывать створки.
  • Простая установка. Произвести монтаж возможно и своими руками, имея опыт работы со сварочным аппаратом. Если четко следовать инструкции, даже непрофессионал быстро завершит установку.
  • Свободный выбор. Широкий ассортимент материалов способствует созданию уникального дизайна в современном стиле, формирование которого не ударит по кошельку.

  • Специальная защита. Полимерное покрытие предотвращает развитие коррозии при различных климатических условиях.
  • Щит против воров. Благодаря замковому устройству на внутренней стороне и полному отсутствию креплении, вскрыть металлические ворота практически невозможно.

Однако любая конструкция наряду с преимуществами имеет и недостатки. Распашные металлические ворота требуют установку в свободном пространстве, что обусловлено широким радиусом при открытии. Помимо этого, для беспрепятственной распашки требуется каждый раз расчищать зимние сугробы.

Конструкция обладает довольно тяжелым весом, что в будущем отразится на внешнем виде - возможны перекосы и опускание.

Но данная проблема легко разрешается предварительной установкой более крепких опор из железобетона или кирпичной кладки.

Конструкции

Конструкции распашных ворот подразделяют на два основных типа: одностворчатые и двустворчатые. Однако в большинстве случаев владельцы участков предпочитают комбинировать оба вида и устанавливают калитку. Благодаря экономии пространства, монтаж происходит преимущественно в гаражах. Установка на входе в качестве главного выхода всего ограждения предполагает использование различных кованых украшений или создание индивидуального дизайна створок.

Металлические ворота с установкой калитки рядом - а ктуальный выбор. Изготовление производится из профнастила, стали или металла. Последний элемент является самым популярным для создания конструкции, среди которых выделяют:

  • Кованые ворота сочетают в себе предмет защиты и декорации одновременно. Творческая ковка, не имеющая несущей конструкции, используется преимущественно в качестве украшения территории. Более дорогие, полностью окованные створки ворот укрепляют с помощью мощного фундамента из кирпичных столбов.
  • Алюминиевые врата обладают легким весом, поэтому нашли широкое применение в городских условиях в качестве элемента ограждения, который в течение долгого времени не перекашивается и не опускается из-за чрезмерного давления. Алюминий защищен внутренней диагональной стяжкой троса, который способен обеспечить протекцию в течение 10 лет.
  • Профилированный лист является своеобразной конструкцией из металлических труб. Современный дизайн и способность металлопрофиля быть изготовленным своими руками помогли набрать данному типу ворот большую популярность.

Ворота можно покрыть любой краской, которая будет служить дополнительной защитой от перепада температур. Правильно подобранный окрас внесет разнообразие в уличный интерьер.

Специалисты рекомендуют использовать утепленные металлические конструкции. Распашные ворота при этом не обладают сложностью в эксплуатации. Они состоят из двух металлических пластин, между которыми устанавливается термоизолирующий материал. В качестве данного элемента используют простой пенопласт, минеральную вату, а также утеплитель из базальта. При покупке следует выбирать теплоизолятор, который не горит.

Таким образом, ворота станут устойчивыми к пожару.

Размеры

При установке и дальнейшей эксплуатации металлических ворот огромное значение приобретает их размер. Величина так же оказывает значительное влияние на вес конструкции, из-за чего чего появляется потребность в дополнительных укреплениях.

В большинстве случаев высота распашных ворот не превышает 3 м на частной территории, а для производственных учреждений используют створки, превышающие классические параметры в два раза. Вследствие увеличения размера пропорционально повышается масса створок.

Для установки массивных элементов необходимы соответствующие условия:

  • Каждый расчет по ширине производится в индивидуальном порядке.
  • Перед монтажом необходимо учитывать наличие свободного пространства.
  • Учет въезда определенного вида транспорта тоже важен. Для этого следует измерить параметры машины в ширину, а затем прибавить запас с целью расчета свободного проезда. Размер легковых автомобилей не превышает 2 м, что позволяет взять запасное расстояние с каждой стороны по полметра, поэтому для установки потребуется ширина в 3 м.

Монтаж металлических створок крупных размеров нецелесообразен без острой необходимости. Большая площадь создает дополнительную нагрузку на опору при мощном напоре ветра, что требует усиления несущей конструкции как для устранения парусности, так и для учета тяжелого веса.

Вес металлической конструкции зависит не только от ее размеров, но и от материала при изготовке.

Вычисление происходит по следующему алгоритму:

  • Каркас состоит преимущественно из профильных труб. Каждая единица обладает параметрами 35 х 15 мм с шириной стенки в 2 мм. Профильная труба метровой длины имеет вес - 2 кг. При условии, что высота и ширина металлических створок составляют по 3 метра, общий периметр обеих составит 12 м. Для каждой створки потребуется усилитель в лице поперечных балок по 1,5 м. Из этого следует, что для установки потребуется профильная труба длиной 15 м с итоговым весом в 30 кг.
  • Облицовка состоит из металлической пластины толщиной около 2 мм, а значит, ее вес будет варьироваться в пределах 75 кг.

Таким образом, вес металлических ворот приблизительно равен 100-105 кг. Декоративные элементы, замковые устройства способны отяготить конструкцию до 25 кг.

При покупке широких ворот необходима установка верхней стяжки с целью создания дополнительной опоры.

Специального ухода многие металлические ворота не требуют так как, производитель заранее наносит полимерное покрытие, защищающее конструкцию при изменении климатических условий. Единственная часть, которая требует периодического ухода - петли. Их необходимо смазывать.

Проблемными зонами часто являются кованые декоративные ограждения. Нанесение антикоррозийной краски затрудняется из-за извитых элементов. Однако проблема легко решается благодаря аэрозольному методы нанесения.

Время от времени кованые конструкции требуют чистки и дополнительной покраски. Пыль и грязь хорошо смываются благодаря струе воды из садового шланга.

Для окрашивания поблекших ажурных элементов декорации, припаянных к металлическому каркасу, последний следует закрыть плотной бумагой.

Примеры проектов

Если просмотреть несколько примеров на практике, можно убедиться, что все проекты реализованы в рамках двух основных групп:

  • Распашные ворота являются доминирующей частью всего ограждения территории. При этом используются дополнительные украшения в виде декоративных кованых элементов и массивных несущих конструкций.

  • Второй вариант предполагает скрытное проектирование металлических ворот. В таких условиях они практически не отличаются от всей ограды участка. Он более популярен, так как не отвлекает внимание от садового ландшафта или уличной территории.

Классическим примером успешного проекта может являться высокое ограждение из камня, исполняющее свою первоначальную функцию - защиту от злоумышленников. Посреди массивных стен вьется кованая конструкция металлических ворот, оснащенная сигнализацией и автоматикой. Наиболее распространенной облицовкой для изящного входа являются столбы из кирпичной кладки.

Сертификат пожарной безопасности:
ССПБ.RU.УП001.В06599 ­

Предприятие ___ производит ворота металлические дымозащитные противопожарные:
ВМП 02/60 с пределом огнестойкости EI-60, ТУ 5284–005–51740842–2005

Ворота распашные противопожарные предназначены для блокирования распространения пожара через проемы зданий, а также для создания условий безопасной эвакуации людей и защиты путей, по которым производится тушение в зданиях и сооружениях различного назначения. Конструкция и характеристики ворот соответствуют требованиям пожарной безопасности установленным в СНиП 21–01–97*.

Конструктивная схема:

Характеристики противопожарных ворот

    Исполнение ворот: Ворота выполнены из стальной коробки и распашных створок, изготовленных из панелей металлических, трехслойных, стеновых с трехслойных минераловатным утеплителем (далее по тексту - ПМТС), закрепленных по периметру в металлический профиль. В одной из створок ворот располагается калитка (по конструктивному исполнению калитка идентична двери металлической противопожарной глухой серии ДМП-Г 01/60). Исполнение ворот может быть с порогом, либо без него, с калиткой, либо без нее (по заявке Заказчика). Для герметизации зазоров при пожаре между створками ворот и коробкой, а также между рамой и полотном калитки используется терморасширяющийся эластичный материал и резиновый уплотнитель.

    Комплектация:

    Комплектация ворот : шарниры, рычаги (для открывания створок ворот), замок и ручка, цилиндровый механизм, доводчики (на обе створки); анкерные болты и декоративные заглушки к ним. Вместо доводчика возможна установка автоматического привода (по заявке Заказчика).

    Комплектация калитки (идентична комплектации ДМП-Г 01/60): петли самозакрывающиеся - подпружиненная и конструкционная (кроме своего прямого функционального назначения – открывания/закрывания дверей, также выполняют роль доводчика), замок и ручка фирмы «Nemof», цилиндровый механизм, доводчик (по заявке Заказчика); анкерные болты и декоративные заглушки к ним.

    Покрытие, внешний вид:

    Ворота окрашиваются полимерной порошковой краской; основные цвета светло-серая шагрень (Ral 7032), либо в цвет ПМТС (Ral 9002). На внешней поверхности Ворот установлен металлический шильд, с нанесенным знаком пожарной безопасности, пределом огнестойкости (EI), серийным номером и датой выпуска, информации о предприятии–изготовителе.

Вес ворот

Монтаж в подготовленный строительный проем (лицензия ГУ ГПС МЧС России № 2/21813) распашных ворот - 10% от стоимости (смотрите в разделе « »). Возможно изготовление ворот под нестандартные проёмы.

Для оформления заказа на противопожарные ворота вам необходимо заполнить .

Двустворчатые бронедвери Тритон

Компания Тритон предлагает Вашему вниманию такие дверные конструкции, которые по тем или иным причинам не подходят для стандартных дверных проёмов - это двустворчатые бронедвери. На этой странице Вы найдете описание и увидите примеры двухстворчатых бронедверей. Отличаются такие двери от стандартных входных дверей тем, что вся тяжесть дверной конструкции распределяется между двумя частями дверей. Тем самым мы снижаем нагрузку на дверные петли, благодаря чему увеличивается срок эксплуатации. Есть два варианта установки двустворчатых дверей: когда открываются обе двери и когда открывается одна.

По технологии изготовления такая дверь не отличается от стандартной. Толщина листа также составляет 2 миллиметра, который приваривается на металлический каркас. Благодаря такому распределению веса, двухстворчатые бронедвери становятся более устойчивыми к механическим и силовым воздействиям. Также как и обычные входные двери двустворки оборудованы горизонтальными или вертикальными ребрами жесткости. Для большей защите помещения двучстворки оборудуются несколькими замками разных типов.

Двойные бронедвери могут вписаться в любой интерьер благодаря тому, что при отделке используются те же материалы, что и при отделке одностворчатых.

Подробнее о двустворчатых дверях читайте на нашем сайте.

Двери стальные противопожарные двухстворчатые с окном

Двери соответствуют п.п. 2.14, 4.28 ДБН В.1.1-7-2002, обладают пределом огнестойкости EI60 / EI72 (1.0 / 1.2 часа по признакам потери целостности и теплоизолирующей способности). Они сертифицированны (в соответствии с ДСТУ БВ.1.1-4-98 «Строительные конструкции. Методы испытания на огнестойкость»)

Данные двери могут быть выполнены в стандартном и специальном огнезащитном варианте и обладают следующей конструкцией:

Прямоугольная дверная рама из оцинкованной стали толщиной 1.5

Полотно двери толщиной 54 мм изготовлено из металлического листа толщиной 0.8 мм и наполнено огнеупорным слябом Rockwool (плотность 150 кг/куб.м для одностворчатых дверей)

Вес полотна 27 кг/кв.м

Покрытие двери из PVС серого цвета RAL 7035.

Регулируемые петли D.I.N. с автоматической закрывающейся пружиной (встроенный доводчик закрывания)

Нажимная дверная ручка из огнестойкого пластика со стальным стержнем

Цилиндровый замок в комплекте с евроцилиндром

Особенности и конструкция распашных ворот своими руками

На любом загородном или дачном участке присутствуют ворота и ограждения. На сегодняшний день их большое количество, они разных типов.

Конструкция распашных ворот

Самым простым вариантом являются распашные ворота, которые достаточно просто сделать, не прилагая много усилий. Для работы понадобятся привычные многим материалы и инструменты.

Распашные ворота могут быть одностворчатые или двустворчатые, а также состоять из рамы и уголка.

Конструкция распашных ворот достаточно удобная и монтировать их можно на участке, где присутствует много место для распахивания одной или двух створок.

Если ситуация обратная, то лучше не отдавать предпочтение распашному варианту, а выбрать подъемные либо откатные конструкции.

Современные варианты ворот

Сегодня используется сразу несколько моделей и разновидностей ворот, среди которых можно выделить:

  • распашные обычные и автоматические
  • сдвижные и раздвижные (откатные)
  • складывающиеся
  • подъемные
  • прочие.
  • Что касается конструкции ворот, то она бывает четырех видов:

  • роллетная (рулонная)
  • подъемно-секционная
  • подъемно-поворотная, включающая в себя полотно
  • вертикально-подъемная щитовая либо секционная.
  • Существуют также простые щитовые, секционные и решетчатые виды ворот. Встречается механический ручной и автоматический процесс открывания. В этом случае он на конструкцию не влияет, а лишь позволяет сделать эксплуатацию более комфортной.

    В случае с автоматическим управлением используются гидравлические, электрические и пневматические приводы. Их можно поделить на пять типов: цепные, барабанного и потолочного типа, приводы для откатных конструкций и скрытые.

    Материалы и инструменты для конструкции

    Чтобы сделать одностворчатые или двухстворчатые распашные ворота, потребуется не только приложить свои силы, но и иметь в наличии необходимые материалы и инструменты.

    В первую очередь потребуется болгарка со шлифовальными либо нарезными дисками. С ее помощью можно нарезать профнастил, из которого будет состоять рама. Понадобятся трубы и компрессор, позволяющий окрасить конструкцию.

    Можно взять обычную кисть или валик, но так будет неудобно проводить процесс покраски, времени уйдет также гораздо больше.

    Установка распашных ворота

    Необходимы сварочные аппараты и соответствующие электроды. Лучше отдавать предпочтение инверторному аппарату, который в этом случае прекрасно подойдет для установки. Потребуется дрель с насадками и инструменты, позволяющие проводить точные замеры.

    Не забывайте, что нужно выставлять отметки, потому сразу берите строительный уровень, рулетку, угломер и простой карандаш. В арсенале должна присутствовать наждачная штукатурка и заклепочная машина со стальными заклепками. Во время использования профнастила крепление к конструкции осуществляется именно стальным крепежом, ведь алюминий не всегда способен выдержать различные атмосферные нагрузки.

    Среди материалов потребуется профильная труба, из которой будет создаваться каркас. Лучше брать трубу, размерами 60х40х2 либо 40х20х2.

    Такие параметры позволят готовой конструкции быть более прочной, а также обеспечат ее надежность и устойчивость. Для обшивки конструкции используется профнастил. Идеальным вариантом станет стеновой, имеющий цветное полимерное покрытие либо же оцинкованный профилированный лист.

    Каркас распашных ворот вы будете окрашивать, краска может быть любого оттенка, которому вы отдадите предпочтение. Обращайте внимание на антикоррозийные свойства и устойчивость к атмосферным раздражителям.

    Выбирая петли на ворота. смотрите на общий вес и площадь конструкции до уголка. Для каждой створки оптимальным количеством петель считается от двух до четырех.

    В большинстве случаев используется привод, если ворота будут иметь большую площадь. Тип следует выбирать в соответствии со своими предпочтениями и финансами, которые вы готовы будете выделить на покупку.

    Как провести простой монтаж?

    Во время установки распашных ворот своими руками следует обращать внимание сразу на несколько моментов:

    1. материал, из которого делается ограждения (лучше, чтобы забор был создан из кирпича либо профнастила)
    2. есть ли необходимость усиливать столбы
    3. каковы условия на участке (сторона распахивания ворот, есть ли возможность смонтировать калитку и планируемое количество створок).

    После того как вы определитесь с этими нюансами, необходимо сделать чертежи будущей конструкции из профилированного металла. Обычно в конструкции присутствует две створки, их общая ширина достигает не более четырех метров, а высота – двух.

    Схема ворот

    Каждая створка – это рама из металлической трубы, которая оснащена вертикальной и поперечной стойкой. С улицы обшивка ворот производится профлистом, при этом окрашенной стороной внутрь. Если ворота одностворчатые, то весь процесс остается аналогичным.

    Обратите внимание, что если во время покупки металл был покрыт маслом, то вещество необходимо полностью убрать с поверхности, используя при этом кусок чистой ветоши, пропитанной предварительно бензином. Металл нарезается по выполненным чертежам, всего у вас должно выйти восемь отрезков трубы, которые имеют широкое сечение для рамы и уголка.

    Если есть необходимость, то профлист можно раскроить на горизонтальной ровной поверхности. Для таких целей идеально подойдут ножницы по металлу.

    Не применяйте болгарку, ведь она может навредить верхнему и оцинкованному слою.

    Элемент лучше всего крепить заклепками, но можно выбрать и саморезы по металлу. В последнюю очередь устанавливается выбранный вами привод, с помощью которого ворота будут закрываться и открываться.

    Если во время крепления вы случайно повредили защитный слой краски, то потребуется обработать эти участки специальный антикоррозийным составом.

    Ворота металлические. Изготовление сварных ворот Киев

    Ворота, в сочетании с калиткой, создают первое мнение о хозяине, радуют наш глаз, провожают и встречают, а также несут защитную функцию. Металлические заборы, ворота и калитки бывают из профнастила, сварные.

    Ворота из метала будут лучшим вариантом ограждения Вашего участка. Они заслуживают особого внимания: не подвергаются коррозии, прочные, долговечные, не требуют особого ухода, при этом имеют отличный строгий вид.

    Также разновидностью металлических ворот являются сварные ворота. Такие ворота имеют свои преимущества в сравнении с коваными воротами. Чем же это объясняется? Прежде всего - это невысокая стоимость, надежность, малые сроки выполнения, возможность придать воротам свою индивидуальную неповторимость, украсив элементами декора. Используя простые автоматизированные технологии, высококачественные материалы для изготовления сварных ворот мы всегда получим хороший результат. Вот почему металлические ворота сварного типа пользуются высоким спросом.

    Металлические сварные ворота можно сочетать с другими металлоконструкциями, придающими красоту и уют вашему участку.

    Источники: dveri-triton.com.ua , npt-a.com.ua , svoivorota.ru , creativmetal.com.ua

    Изготовление металлических калиток порой превращается в произведение искусства где присутствуют различные кованные элементы, декоративные детали, дорогие ручки и замки. Однако, нередки случаи когда требуется простая металлическая калитка, на изготовление которой используют простые металлические горячекатаные профили. Такие могут служить входом в сарай, гараж, в трансформаторную подстанцию, на любую территорию, огражденную забором. Существует множество фирм и компаний по изготовлению металлоконструкций в том числе и металлических калиток, но за это нужно платить деньги, которые можно существенно сэкономить, сделав простую металлическую калитку своими руками.

    Элементы и металлические профили калитки

    Основными элементами или, как еще можно сказать, узлами калитки являются:

    Прежде всего чтобы приступить к изготовлению любой металлоконструкции нужно иметь на нее чертеж или в крайнем случае эскиз, где будут указаны основные размеры изделия, а также материал, из которого оно будет изготовлено. Мы будем исходить из традиционных размеров для большинства проходов где устанавливаются калитки и которые равны 2000 х 800 мм. Сразу нужно заметить что все размеры на чертежах по изготовлению металлоконструкций обозначаются в миллиметрах.

    Изготовление рамы для металлической калитки

    Для изготовления рамы для калитки вполне может подойти ∟ 63 х 63 х 6 или ∟ 70 х 70 х 7. Уголки вполне можно заменить швеллером N 8 - 10, но это будет выглядеть грубо и дороже.

    Маркировка металлических профилей, листового железа, как посчитать вес металлоконструкций можно, прочитав мою .

    Будем исходить из того что у нас уголок 63 х 63 х 6. Длина уголка, в нашем случае - это высота рамы, должна рассчитываться из того что рама будет бетонироваться в грунт на глубину 500 мм. Значить к 2000 мм нужно добавить 500 мм и ширину полки стыкуемого уголка, и в итоге мы имеем размер вертикального уголка равным 2000 + 500 + 63 = 2563 мм.

    Поперечный уголок, который определяет ширину проема рамы, рассчитываться следующим образом: ширина проема плюс зазоры под размер калитки, то есть 800 + 10 и плюс ширину полки стыкуемого вертикального уголка что в сумме составляет 800 + 10 + 63 = 873 мм. 10 мм этот зазор, который делится пополам по 5 мм на каждую сторону проема. Если этот зазор не учесть калитка буде просто зажата в раме и не будет открываться. Этот момент важен еще и потому, что идеально ровно состыковать уголки рамы под 90º практически невозможно. Размер 10 можно еще увеличить, но это уже зависит от квалификации слесаря-сборщика, то есть от вас.

    Стыковать уголки можно, вырезав полки под 45º, но точно сделать это с учетом толщины полок, которые также нужно подрезать под таким же углом, очень сложно. Поэтому на практике в одном из уголков, который короче, делается высечка, то есть высекается одна полка на размер 63 мм (в нашем случае), а другая перпендикулярная к ней, как бы снизу, высекается на размер толщины полки, то есть на 6 мм. В этом случае стыковка уголков получается более аккуратней и легче выдержать прямой угол. Высечки в цеховых условиях делаются на специально высечном оборудовании, но в домашних условиях эту операцию можно проделать обыкновенной ножовкой по металлу, зажав уголок в тиски. Вполне понятно, что высечки нужно делать с двух концов уголка.


    Эскиз для изготовления рамы калитки

    Если вы будете заделывать раму в кирпичный проем необходимо приварить к полкам вертикальным и горизонтального уголков анкера их армированного кругляка Ǿ 6 - 8 мм. На каком расстоянии их нужно приваривать зависит от размера кирпича и способа кладки. В том случае когда рама устанавливается в деревянный проем не забудьте заранее просверлить отверстия под .

    Ну, и наконец, при бетонировании рамы нужно приварить внизу «пятаки» чтобы конструкция надежно была закреплена в бетоне. Пятаки изготавливаются из листовой стали δ 8 - 10 мм.

    Очень важно

    После того как вы собрали раму и перед тем, как обваривать сваркой стыки, нужно обязательно сделать обвязку рамы. Что это такое? На расстоянии чуть превышаемый размер в 2000 мм прихватить сваркой (не приварить) любой длиноразмерный металлический профиль (полосу, уголок, кругляк) так чтобы сохранить ширину проема в этом месте таким, как и в верхней части. Это делается для того чтобы при сварке и бетонировании рамы размер не «ушел» в сторону. Затем, когда бетон застынет, обвязочный профиль легко сбивается молотком.

    Места прихватки, как и сварочные швы, нужно зачистить круглошлифовальной машинкой, а проще говоря, со шлифовальным кругом. Все операции по изготовлению металлоконструкции рамы необходимо производить на ровной поверхности и, желательно, с напарником.

    К описанию по изготовлению рамы для металлической калитки прилагается рис.1 - 1и рис. 1 - 2, рисунки с деталировкой элементов рамы.

    Каркас для наполнения калитки

    Чтобы вас не путало слово «наполнение» спешу объяснить: наполнение может быть из кругляка, полосы, армированных прутьев, квадратом, комбинацией из вышеперечисленных профилей. В нашем случае наполнением будет служить листовой металл, но об этом позже.

    Каркас для металлической калитки Рис. 2 - 1

    Если вы усвоили процесс изготовления рамы, то собрать и сварить каркас самой калитки для вас не составит трудностей. Размер каркаса должен быть, как уже оговаривалось выше, 2000 х 800 мм. Отсюда следует, что нам нужно смастерить металлоконструкцию по подобию рамы теми же приемами, но с других металлических профилей.

    Для каркаса данного размера вполне подойдет уголок 40 х 40 х 4, размеры меньшей длины будут иметь высечки, а продольные детали следует заготовлять без высечки. Может возникнуть вопрос: почему высечки делаются в поперечных уголках? Ответ простой: если они короче, значит легче и с ними проще работать. В отличие от рамы поперечных уголков нужно будет приготовить в количестве трех штук: один сверху, один посредине (для жесткости) и один внизу. Размеры уголков, то есть длина их, отличаются от определения размеров уголков рамы: высотные детали строго по 2000 мм, а поперечные 800 мм плюс 4 мм на высечку = 804 мм. Но главное чтобы габаритные размеры каркаса составляли 2000 х 800 мм, иначе он банально не влезет в раму. Каркас отображен на рис. 2- 1.

    Наполнение каркаса металлической калитки

    Поскольку в предлагаемом варианте мы договорились в качестве наполнителя использовать листовой металл, то нужно учесть следующие детали. Толщина листа должна быть от 1,5 до 2 мм, но не больше и не меньше. Если лист будет тоньше, сама калитка получится весьма хлипкой и ненадежной. При использовании более толстого листа, например, 3 мм увеличится вес калитки что отрицательно скажется на работе петель, которые могут просто заедать.

    Наполнение листом каркаса металлической калитки

    Размеры листа не должны выходить за габариты уголков калитки, а еще лучше если размеры листа будут меньше ну, например, 1980 х 790 мм. В этом случае края листа гарантированно не будут выходить за габариты калитки и, кроме того, его (лист) будет удобней приваривать к уголкам. Кстати приваривать нужно, соблюдая определенный шаг между швами сварки, которые должны быть длиной не более 10 - 15 мм. Иначе от нагревания всю конструкцию калитки «поведет», то есть она будет иметь слегка винтообразный вид и говорить о том что ей будет комфортно в раме не приходится. Смотри рис. 2- 2.

    Установка ручки и петель на металлическую калитку

    В случае если вы не планируете врезку замка в калитку в качестве ручки можно использовать обыкновенную скобу П-образной формы, согнутой из обыкновенного кругляка Ǿ12 - 16 мм. При установке замка нужно сначала приварить петли, которые можно приобрести на любом вещевом рынке. Не нужно выбирать петли слишком большого диаметра, скажем 20мм. Вполне для нашей калитки, которая имеет небольшой вес, подойдут изделия Ǿ 16 и даже 12 мм.

    Приваривая петли, нужно оставлять зазоры между ними и рамой с калиткой, иначе она (калитка)не будет открываться. Для этого петли выставляются на обыкновенные спички, которые при сварке просто сгорают, оставляя нужный зазор. Все это делается на земле когда калитка вставлена в раму и выставлена с учетом зазоров с обеих сторон и сверху. Теперь вернемся к замку. Можно, конечно, вварить его или прикрутить болтиками в лежачем положении, но точнее получается когда рама забетонирована. Так как в этом случае замок будет легче выставлять чтобы задвижка его точнее входила в соответствующее отверстие в раме.

    Вес металлической калитки в сборе

    Чтобы определить вес калитки в сборе с рамой и листом нужно определить вес каждого элемента. Для этого нужно использовать справочники с интернета, в которых указаны удельные веса для листовой стали и вес 1 м/п для длиноразмерного проката.

    Вес рамы

    Для определения веса рамы округлим общий погонаж уголка 63 х 6, который будет равен: 2000 х 2 + 800 мм = 4800 мм или 4,8 м. Если в чертежах мы имели дело с мм, то при подсчете веса необходимо пользоваться метрами. Таковы справочники. Итак, находим в справочнике вес 1 м/п ∟ 63 х 63 х 6, который равен 5,72 кг. Умножаем 5,72 кг на 4,8м и получаем вес равный 27,5 кг ≈ 28 кг.

    Вес каркаса калитки с листом

    Общая длина уголка, которая была использована для изготовления каркаса равна 2000 х 2 + 800 х 3 = 6400 мм или 6,4 м. Вес 1 п/м уголка 40 х 4 равен 2,42 кг. Результат составляет: 2,42 кг х 6,4 м = 15,5 кг ≈ 16 кг.

    Для расчета веса листа исходят из того что 1 м² листа толщиной в 1 мм весит 7, 85 кг. Значить нам нужно посчитать сколько м² листа 2 мм ушло на наполнение каркаса. Перемножаем 2000 мм на 800 получаем 1600 000 мм ² или 1,6 м ². Вес листа будет равен 7, 85 кг х 1,6 м² х 2 = 24,2 кг ≈ 24 кг.

    Теперь все суммируем и получаем вес металлической калитки в сборе: 28 кг + 16 кг + 24 кг = 68 кг. Если сюда еще добавить вес пятаков, петель, замка и ручки, то приблизительный вес будет равняться 70 кг.

    Очень важно

    Сварочные работы нужно производить в сухом помещении и на сухом полу. На сварку смотреть только через защитное стекло. На руках иметь сварочные рукавицы!