Занятие звук и буква д. Конспект урока по обучению грамоте буква д. Сними дружбы не води

Тема: «Согласный звук [д], буквы Д, д». Цель: познакомить детей с согласным звуком [д], буквами Д, д. Задачи: Образовательные: - познакомить учащихся с новым звуком и буквой, обозначающей этот звук; - учить читать слова с новой буквой, понимать смысл прочитанного; - закрепить умение детей работать с книгой, разрезной азбукой. Коррекционно-развивающие: - корригировать и развивать фонематический слух, навыки слогового чтения; -расширять словарный запас детей; - развивать артикуляционный аппарат учащихся; - развивать смысловую догадку на материале заданий. Воспитательные: - воспитывать интерес к предмету.
План урока:

    Орг момент Актуализация знаний
а) артикуляционная гимнастика б) игра «Буквы перепутались» в) игра «Звук и буква» 3. Тема урока а) Знакомство со звуком б) Знакомство с буквой в) Чтение слогов и слов 4. Физ минутка 5. Работа с разрезной азбукой 6. Игра «Скажи наоборот» 7. Подготовительная работа перед чтением текста (вопросы к детям) 8. Чтение слов с доски 9. Работа над текстом а) чтение текста сильным учеником б) понимание смысла текста в) чтение текста по одному предложению г) вопросы по тексту 10. Итог урока

Ход урока:

    Организационный момент.
Динь-динь-дон -
Звенит звонок,
Начинается урок.
Мы сидим за партой ровно -
И ведём себя спокойно.
    Актуализация знаний.
- Ребята, сегодня на уроке чтения мы вновь отправляемся в страну, где живут звуки и буквы. - Чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем). - Какие бывают звуки? (гласные и согласные) - Чем они отличаются?
    Артикуляционная гимнастика

Летела муха около уха Ж Ж Ж

Летела оса около носа С С С

Ползла змея Ш Ш Ш

Скакала лошадка Цок Цок Цок

Рычал тигрёнок Р Р Р

Летел комар и звенел З З З


2. Игра «Буквы перепутались»
- Однажды с буквами произошла неприятная история, они выпали из своих домиков и перепутались - Помогите буквам разделиться на две группы. (На магнитной доске нужно разделить буквы на те, которые обозначают гласные звуки и согласные звуки. - На какие группы мы разделили буквы? (Согласные, гласные звуки) - Чем отличаются согласные звуки от гласных? (согласные звуки не поются, а гласные поются и не имеют преграды). 3.Игра «Звук и буква». Педагог называет звук, а дети показывают букву. Подитог: Молодцы, ребята, мы сейчас провели артикуляционную гимнастику, вспомнили о звуках и буквах и назвали, чем они отличаются друг от друга.
Ш. Самоопределение темы и цели урока
    Знакомство со звуком [д].
- Помогите мне закончить предложения

(На компьютере появилась картина, затем педагог выставляет на доску слова, которые дети называют). Слайд 1.

Тут наш... (дом).

Над домом... (дым).

У дома … (дерево).

На дереве... (дупло).

У дупла... (дятел).

К дому ведет... (дорожка).

У дороги стоит … (дед).

- Что интересного вы заметили? (Все слова начинаются со звука [д]) Правильно, все слова начинаются со звука «Д» и тема нашего урока «Согласный звук и буквы Д,д» Слайд 2.
- Проведем небольшую исследовательскую работу и выясним, что это за звук. (дается краткая характеристику звуку «д»). - Давайте расскажем все о звуке [д]. ([д] – согласный, не поется, при произнесении звука есть преграда) Слайд 3.
- Назовите предметы в классе, в названии которых есть звук [д]. (Дверь, доска, одежда, подоконник) - Придумайте свои слова со звуком [д].
    Знакомство с буквами Д, д
- Кто из вас знает, как правильно называется буква, которой обозначается звук [д] ? (Буква д) - Посмотрите, как выглядит буква Д. Слайд 4. - На что похожа буква Д?
Д – это домик аккуратный, С высокой крышею двускатной.

(В. Степанов)

Этот домик - буква Д.
В домике - окошко.
Из трубы идет дымок,
А в окошке - кошка.

- А почему их две? (Заглавная – используется в начале предложения, в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, рек и т.д., строчная – в написании других слов)
3. Чтение слогов и слов с буквой Д. - Прочитаем хором с экрана. Слайд 5.
Прибежал весёлый А, прочитали дети – ДА. Прибежал задорный О, прочитали дети – ДО. Прибежал упрямый У, прочитали дети – ДУ. Прибежал игривый И, прочитали дети – ДИ. Прибежал пузатый Ы, прочитали дети – ДЫ.
- Прочитайте ребята, слова по цепочке. Слайд 6.
4.Физ минутка Слайд 7.
5. Работа с разрезной азбукой. - Составьте слово « дом» и «Даша». (Учащиеся составляют слова из разрезной азбуки.) - Сколько слогов в слове «дом»? Какой первый звук, второй, третий? - Сколько слогов в слове «Даша»? Какой первый звук, второй, третий, четвертый?
Слов на Д ты встретишь много, Слов на Д полно вокруг: Дом, долина, день, дорога, Доброта, доверье, друг

6.Игра «Скажи наоборот».

Учитель называет слово, дети называют антоним (игра может проводиться с ведущим учеником или несколькими учениками).

Злой – … (добрый)

дикий – … (домашний)

короткий – … (длинный)

мальчик – … (девочка)

бабушка – … (дедушка)

враг – … (друг)


7. Подготовительная работа перед чтением рассказа «Сад». - Найдите в азбуке страницу, на которой будем сегодня работать.
- Рассмотрите иллюстрацию с. 92.
- Кто изображен на картинке?
- Что делает девочка? (поливает растения)
- Что еще изображено на картинке? - Какие слова встречаются на звук «д» (дом, дуб, сад)

8.Чтение слов с доски

САД

ДОМ

ДУБ

РАС-ТУТ

МА-ЛИ-НА

ХО-РОШ

9. Работа над текстом.
А) Чтение текста
- Прочитаем текст с. 92 - Читаем текст плавно, соединяя слоги в слова .
(Весь текст читает сильный ученик, остальные дети следят за ним).
Б) Выяснение понимания смысла рассказа .
-Что стоит перед нами? (наш дом) -Что находится у дома? (у дома сад) -Что находится в саду? (вишни и малина) -Что за домом? (за домом дуб) -Какой наш сад? (сад мал, но хорош).
В) Чтение вслух всего рассказа по одному предложению. Г ) Вопросы к детям по тексту.
10. Итог урока. - С каким звуком и буквой познакомились на уроке? - Расскажите все о звуке «Д» (Звук «Д» согласный, не поется, имеет преграду при произнесении) -Что интересного вы узнали на уроке? -Что вам понравилось на уроке? Все молодцы, хорошо занимались, спасибо.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по обучению грамоте детей 6-7 лет.

Для учащихся ЧППК.

Составила и провела Поварницина Г.П.

Январь 2011г.

Тема: Звук и буква «Д».

Программные задачи: Познакомить детей со звуком «Д» и буквой «Д».

Учить делать звуковой анализ слова «домик». Придумывать слова со звуком «Д» в начале, конце и середине слова. Придумывать предложения, где в словах есть звук «Д».

Материал: предметные и сюжетные картинки, магниты для звукового анализа слова «домик», тетради, ручка.

Ход: 1. Дети заходят в группу и встают в круг.

Сядет тот, у кого имя начинается гласного звука.

У кого имя начинается с мягкого согласного звука.

У кого имя начинается с твёрдого согласного звука.

2. Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним интересным звуком. Посмотрите внимательно на картинки и назовите что изображено на них.

Какой одинаковый звук слышится в слова? (звук Д).

В начале, в конце или середине стоит звук Д в словах: кадушка, дудочка, дыня, дорога.

Когда мы произносим звук Д, кончик языка стучит по бугоркам за верхними зубами. Просит детей произнести звук Д.

Кончик языка стучит по бугоркам и мешает воздуху свободно выходить, когда мы произносим звук Д.

Гласный или согласный звук Д? Почему?

Глухой или звонкий? Почему?

3. –Придумаем слова со звуком Д в начале слова и в середине слова.

4. игра «Доскажи словечко».

Жил да был весёлый гном

Он в лесу построил…(дом).

Рядом жил поменьше гномик

Под кустом построил…(домик).

5. - Интересное слово «домик». Давайте разберём это слово.

Сколько слогов в слове до-мик? (2 слога).

Назовите первый слог, второй слог.

Назовите все звуки в слове домик по порядку.

Назовите первый звук в слове дддомик.

Какой это звук? (согласный, твёрдый, звонкий)

Каким цветом его обозначим? Почему?

Какой второй звук в слове дооомик?

Какой это звук? (гласный, твёрдый, звонкий), обозначим его…(красным)

Какой 3-ий звук в слове домммик?

Какой это звук? (согласный, мягкий, звонкий), обозначим его…(синим)

И т.д. (По разбору слова ребёнок работает у доски).

Сколько всего звуков в этом слове?

Сколько гласных звуков, назовите их?

Сколько согласных звуков, назовите?

Назовите твёрдые согласные звуки.

6. Игра «Светофор».

На столах у детей лежат картинки, в названии которых встречается звук Д.

Если звук Д в начале слова – красный свет, в середине слова – желтый свет, в конце слова – зелёный свет.

Воспитатель показывает красную карточку, дети, у которых есть картинка со звуком Д в начале слова, переходят на другую сторону и т.д.

7. Игра «Много – один» (с мячом).

8. Звук Д обозначается на письме буквой Д (показ буквы).

На что похожа эта буква?

Гимнастика для пальчиков «Братья».

Воспитатель показывает на доске и объясняет, как печатается буква.

Предлагает детям напечатать её в воздухе, на ладошке.

А теперь напечатайте букву в тетради.

Большую букву Д столько раз, сколько хлопну в ладоши.

Маленькую букву д сколько пальцев у вас на левой руке.

9. Чтение слогов, слов.

10. Работа с сюжетными картинками.

Придумайте предложение по картинке, чтобы в предложении было слово со звуком Д, Д.

11. Игра «Составь слово».

Буквы поссорились их надо помирить, если соберём их правильно, то получим слово, вы скажите слово мне на ушко. (Домино).

Все задания сделали правильно. Молодцы!

Что нового вы узнали на занятии?

Да, чудесная буква сегодня приходила к нам на занятие. С этого звука начинаются добрые слова: доброта, добро, добрый, дружба, друг, дружелюбный. Вот сколько добрых слов вы узнали.


Обучение грамоте

Тема: «Звуки [д], [д’].Буквы Д,д»

Цель урока:

Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения.

Развивающая: учить детей работать с текстом, закреплять знания о звонких и глухих парных согласных, развивать внимание, мышление, фонематический слух, речь.

Воспитательная: воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, интерес к школе, самостоятельность в работе, чувство ответственности за качество своего труда.

Планируемые результаты

Предметные умения: Сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику.

Универсальные учебные действия:

Личностные универсальные учебные действия: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, способность к самооценке.

Регулятивные универсальные учебные действия: преобразовывать практическую задачу в познавательную, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные универсальные учебные действия: использовать таблицы, модели, схемы, строить речевые высказывания в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, классификацию, группировку, обобщение по заданным критериям.

Коммуникативные универсальные учебные действия: формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре, в группе)

Ход урока.

I.Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний.

На какие 2 группы делятся все звуки? (Гласные и согласные).

Что вы можете сказать про гласные звуки, какие они бывают? (Ударные и безударные).

Что вы можете рассказать про согласные звуки, какие бывают согласные звуки? (Твёрдые, мягкие и звонкие, глухие).

II. Работа над новым материалом.

1. Работа с учебником.

Составить предложения по иллюстрации.

Назвать слова со звуком «д» (водолазы, дно, медуза)

2. Физминутка под музыку.

3. Работа над развитием речи

О какой букве идёт речь в загадке?

Буква - домик аккуратный

С высокой крышею двускатной. (Буква Д)

Кто догадался, какая тема нашего урока? (Знакомство с буквой Д)

Какую цель мы поставим себе на уроке? (Познакомиться с буквой Д, научиться читать слоги и слова с буквой Д)

Проведем небольшую исследовательскую работу. Что же это за звук? (Согласный; при произнесении этого звука воздух встречает преграду.)

Произнесите слова, выделяя эти звуки интонационно. Что вы заметили? (Звуки произносятся твердо и мягко.)

Что еще устанавливаем у согласных звуков? (Звонкий или глухой звук.)

Звуко-буквенный анализ открывшихся картинок

(Дом, дятел, дерево, дудочка, крокодил, медуза.)

В какой части слова вы слышите звук [д], [д’].

Составим схемы слов.

Назовите букву, которой можно обозначить звуки [д], [д’].

Посмотрите на картинку, найдите 8 слов со звуками [д], [д’].

Составьте рассказ по картинкам, используя слова со звуками [д], [д’].

Посмотрим результат нашей работы (просмотр мультфильма)

Прочитайте текст.

О ком говорится в тексте?

Где живёт дрозд?

Как вы думаете, почему дрозд живёт у Димы?

Когда Дима может выпустить дрозда?

Развитие фонематического слуха

Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения распознавать букву и звук

III. Закрепление.

IV. Итог урока.

Рефлексия деятельности

Итак, с какой буквой мы сегодня знакомились? Послушайте загадки и отгадайте их (чтение загадок)

Я понял, что…

Было интересно…

Было трудно…

У меня получилось…

Наталья Муховикова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква [Д]»

Тема : Звук и буква Д .

Цель : познакомить детей со звуком и буквой Д .

Задачи :

Научить характеризовать звук [Д] по акустическим и артикуляционным признакам, анализировать слоги;

Упражнять в выделении звука [Д] в середине и начале слов;

Развивать у детей фонематические процессы;

закреплять понятия : слог, слово, предложение;

Тренировать в выкладывании схемы предложения;

Воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу.

Оборудование : зеркала, таблица, обозначения звуков , предметные картинки, в названии которых присутствует звук [Д] , буква Д , дидактическое пособие «Звукарик » , пеналы для выкладывания схемы предложения.

1. Организационный момент.

Логопед : - Сядет тот, кто определит количество слогов в слове :

гамак, бал, Таня, муха, баня, малина, сова, лапа, бумага, сок, канава.

2. Объявление темы.

Логопед : - Послушайте слова. Какой 1-й звук в этих словах ?

Дети : - звук [Д] .

Логопед : - сегодня мы познакомимся со звуком [Д] .

3. Артикуляционная гимнастика. (выполняется перед зеркалом)

Заборчик – трубочка, почистим зубки (только нижние) .

Проговаривание чистоговорок.

Да-да-да –бежит вода.

Ду-ду-ду – тебя найду.

До-до-до – звучит гудок.

Ды-ды-ды – цветут сады.

Наш язычок готов к работе.

4. Акустико-артикуляционный образ звука .

Логопед : -Произнесите звук [Д] .

Хоровое и индивидуальное произнесение звука [Д] .

[Д] с наблюдением за артикуляцией перед зеркалом : губы растянуты в улыбке, кончик языка касается верхних передних зубов.

Воздух не выходит свободно, он встречает преграду : язык и верхние зубы. Значит, звук Д - согласный , обозначать мы его будем фишкой синего цвета. А теперь послушайте, как твердо я произношу звук [Д] : Д-д-д.

Звук [Д] - согласный , твердый, будем обозначать синим цветом.

Несколько детей повторяют полную характеристику звука [Д] .

5. Связь звука и буквы .

Знакомство с буквой Д . Показ буквы . «Написать» букву Д в воздухе , а затем на столе пальчиками.

Предложить детям назвать предметы, на которые похожа буква Д .

Один ребенок находит букву среди других .

6. Развитие фонематического слуха. Игра «Хлопай, не зевай!»

Дети должны хлопать в ладоши, когда услышат слоги со звуком [Д] , в ряду других слогов : да, му, ко, та, до, мы, ту, ду, по, да, ды, ка, ду и т. д.

7. Закрепление звука в слогах .

Затем логопед произносит утрированно слог ДА.

Совместно с детьми производит подробный анализ данного слога.

По следам анализа проводится игра «Живые слоги» .

Двое детей выходят к доске и становятся «живыми слогами» : логопед говорит, кто из них каким будет звуком , а дети выбирают соответствующее цветовое обозначение.

Логопед (ставит детей рядом и называет получившийся слог) :

Это слог ДА.

Оля у нас какой звук ? (Звук А .)

А Ваня у нас какой звук ? (Звук Д .)

Аналогично проводится звуковой анализ слога ДУ (выходят другие дети) .

Физкультминутка

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.

Мы руки разведем,

И по кругу все пойдем

8. Закрепление звука в словах .

Определение места звука Д в словах :

Дыня, дом, посуда, дубы, подарок, карандаши, подушка, вода, и т. д.

Дети обозначают местонахождение звука в «звуковом домике » (ди-дактическая игра «Звукарик » ).

Логопед звук [Д] в начале слова ?

Дети : - две.

Л : - Назовите какие?

Дети : - Дыня и дубы.

Логопед : - Сколько картинок, в названии которых звук [Д] в середине слова?

Дети : - две.

Л : - Назовите какие?

Дети : - Карандаши и подушка.

9. Закрепление звука в предложениях .

Логопед : отгадайте, что я загадала.

Растут в лесу. У них есть : корни, ствол, ветки, листья.

Дети : - Дубы.

Логопед : - Придумайте предложение из 4-х слов.

Дети : - Дубы растут в лесу.

Логопед : - Какое 1-е слово?

Дети : - Дубы.

Логопед : - Какое 2-е слово?

Дети : - Растут.

Логопед : - Какое 3-е слово?

Дети : - В.

Логопед : - Какое 4-е слово?

Дети : - Лесу.

Можно сыграть в игру «Живое предложение» .

Логопед : Сколько слов в предложении?

Дети : - Четыре слова.

Логопед : - Назовите слово-действие?

Дети : - Растут.

Логопед : - Какое маленькое слово в предложении?

Дети : - В.

Логопед : - Маленькое слово В – это предлог.

Логопед : - Выложите схему предложения. А Паша у доски.

Логопед : - Какое 1-е слово?

Дети : - Дубы.

Логопед : - Какое 2-е слово?

Дети : - Растут.

Логопед : - Какое 3-е слово?

Дети : - В.

Логопед : - Какое 4-е слово?

Дети : - Лесу.

Логопед : - Посмотрите на доску и проверьте у вас так?

Дети : - Да.

Логопед : - Я показываю на слово не по порядку. А вы называете.

Логопед : - Молодцы.

Логопед : - Какое слово в предложении со звуком [Д]

Дети : - Дубы.

Логопед : - Где мы слышим в слове ДУБЫ звук [Д] (в начале, в середине, в конце?

Дети : - В слове дубы мы слышим звук [Д] в начале слова .

Логопед : - Какого цвета нужно взять квадрат, чтобы обозначить звук [Д] ?

Дети : - Квадрат синего цвета.

Логопед : - Возьмите квадрат и положите в начало слова.

Логопед : - Молодцы, все правильно положили.

16. Итог занятия .

Логопед : С каким звуком познакомились ? Какой это звук ?

Назовите слова с этим звуком .

Любовь Абрамова
Конспект занятия «Звук [Д] и буква Д»

Конспект занятия .

Тема : Звук и буква «Д»

ЦЕЛЬ : Формирование фонематического восприятия, навыков чтения и письма.

Задачи :

1. Формировать умения подбирать родственные слова.

2. Закрепить образ буквы «Д» .

3. Формировать навыки чтения и письма.

4. Закрепить знание правил орфографии. (правило написания предложения, слога «ши» , имён собственных)

5. Развивать навыки звуко-слогового анализа .

6. Развивать фонематическое восприятие, зрительное восприятие, слуховую память.

7. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование : Магнитная, маркерная доска, наборное полотно; картинки 5 домов (красный, синий с колокольчиком, синий без колокольчика, зелёный с колокольчиком, зелёный без колокольчика); тетради, раздаточные карточки для письма, ручки, большая и маленькая буква «Д» ; картинки : дым, душ, дубы, дуга, дупло, панда, радуга, заводы, схемы звуко -слогового анализа к ним; дед Буквоед и его помощники ; маркеры; символы родственных слов; изображения фей Фонетики и Графики.

I. Организационный момент.

Назовите любой согласный твёрдый звук .

II. Основная часть.

1) Введение в тему

Сегодня мы отправимся в страну феи Фонетики.

Кто живёт в этой стране? (гласные, согласные звуки )

Мы пойдём в гости к звуку «Д» . Но где его дом?

Посмотрите на карту.

Какие звуки живут в этом доме ? Как вы догадались? и т. д.

Действительно в этом доме живёт звук «Д» , потому что он согласный, твёрдый, звонкий.

2) Работа над родственными словами.

«Найди родственников слова «дом» .

Мы нашли с вами дом звука «Д» , чтобы войти в него нужно придумать родственные слова. (выставляются символы родственных слов и картинка дома)

Дом- домик-домишко-домище-домино-домашний-домовой-домовёнок-домосед-домохозяйка (уточнить значение слов)

Чем похожи все эти слова?

Дети повторяют слова все вместе.

3) Работа над фонематическим восприятием.

«Что лишнее?» .

В доме звука «Д» много разных предметов. Послушайте и скажите, что лишнее в доме звука «Д» ?

а) душ, полка, домино, дудочка Почему?

б) тапки, подушка, подарок, вода Почему?

4) Работа над звуко -слоговоговым анализом слов.

«Подбери к слову схему» .

Фея Фонетика просит вас отгадать её загадки.

Посмотрите, что это? (выставляются 4 схемы звуко-слогового анализа )

Затем на доске выставляются картинки. Логопед называет их : «Это дым, дубы, дупло, панда, радуга, душ, заводы, дуга.»

Найдите, какие слова к какой схеме подходят?

Дети должны подобрать схему для каждого слова и объяснить свой выбор.

III. Физкульминутка.

Логопед произносит звук , слог, слово. Дети поднимают руки вверх в виде круга на звук , на слог - держат 1 руку перед грудью, на слово - руки в стороны.

IV. Буква «Д»

1) Работа над зрительным восприятием.

«Найдите букву » .

Фея Графика прислала срочную телеграмму.

«Нужна ваша помощь. Дед Буквоед похитил букву… Помогите

Посмотрите, что лежит в мешке Буквоеда ? (в зашумлённом мешке большая и маленькая буква «Д» ) Дети выходят к доске и обводят букву указкой . (на доске выставляются буквы )

Давайте вернём большую и маленькую букву «Д» фее. Напишите большую и маленькую букву на карточке .

2) Работа над словом, чтение слов.

«Верните букву в слово » .

-Букву «Д» мы нашли вот она, большая и маленькая.

Давайте вернём её в слова. (1 ребёнок выходит к доске, вписывает букву и читает слово , затем читают все вместе)

«са…ы, …ыни, …аша, …анила, по…ушка, сол…ат, по…арок, лан. ыш» (сады, дыни, Даша, Данила, подушка, солдат, подарок, ландыш)

3) Работа над закреплением правил орфографии.

«Исправляем ошибки» .

У деда Буквоеда есть помощники . Вот они! Это Ошибкин, Помаркин и Кляксич.

Посмотрите, что они натворили с предложением. Фея Графика просит вас исправить ошибки и объяснить правила написания.

«у дашы дыни. данила стоит удома»

4) Работа в тетрадях.

Фея предлагает детям записать правильно написанные предложения в тетрадь.

«У Даши дыни. Данила стоит у дома.»

Фея благодарит детей за помощь.

V. Итог занятия .

У кого мы сегодня были в гостях?

Какой это звук ? Какие родственные слова мы находили?

Какую помощь вы оказали фее Графике? Какие правила орфографии вы вспомнили?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Звук [Ш] и буква Шш. Ягоды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Павлоградского муниципального района Омской области.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж]. Буква Ж. Прописная буква в географических названиях» Цели занятий: познакомить детей с буквой Ж, научить уз- навать букву зрительно, читать с ней слоги и слова; дать представление о правиле.

Учитывая введение ФГОС, тенденцию модернизации дошкольного образования, приоритетным направлением в деятельности ДОУ является активизация.

НОД по обучению грамоте «Звук [и], буква «И» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука (и).Развитие кинестетических ощущений на артикуляционный уклад звука (и).Координирование.