Жизнь и смерть лыжных ботинок системы NNN Rottefella. Что делать, если с вашими лыжными ботинками случилась проблема Как отремонтировать лыжные ботинки

Безопасность, качество катания зависит от экипировки. Активное использование, сложные трюки приводят к повреждениям. Ремонт лыжных ботинок — дорогая процедура. Некоторые неполадки можно устранить самостоятельно.

Потерять инвентарь в начале или в середине сезона неприятно. Сломаться могут заклепки, крепления, также может отклеиться подошва. Возникает вопрос, как отремонтировать лыжные ботинки самостоятельно. Опытные лыжники знают, как устранить мелкие неполадки. Новичкам следует ознакомиться с основными советами, рекомендациями, нюансами.

Замена молнии

Молния выходит из строя часто. Трудности возникают из-за особой конструкции обуви, тянущихся материалов, пластиковых деталей. Лучшим вариантом будет обращение к профессионалу. Обычные мастерские берутся редко за такую работу. В некоторых случаях проводят ремонт молнии на лыжном ботинке своими руками.

Пришить оторванную часть — простой вариант. Понадобится крепкая нитка, не острая игла, ножницы. Пластмассовая пружина пришивается к тканевой основе. Сначала застегивать сложно, так как собачка на молнии проходит туго. Поможет такой метод, пока не сотрется нить. Мера временная. Лучше найти профессионала и заменить молнию целиком.

Восстановление сапожка

Трещины на пластмассовом внутреннем сапожке — явление обычное. Появляются от ударов, износа, мороза, падения. В большинстве случаев требуется полная замена элемента. Произвести ремонт своими силами можно, когда трещины небольшие.

Потребуется сделать заплатки из нержавеющей стали. Отверстия прокручиваются аккуратно, чтобы винт входил плотно, с усилием. Не следует ставить одно большое укрепление. Ботинок имеет изогнутую форму. Чтобы избежать смещения, ставят две полосы из стали толщиной около 2 см. Вариант подходит для внешней части.

Внимание! Ремонт деталей своими силами может ослабить конструкцию, снизить надежность, уровень безопасности. Требуется заменить сломанные элементы.

Лопнул откидной язык сапожка — достаточно стянуть края толстой ниткой, наложить кусок прочной ткани или кожи. Нужно использовать клей, который остается эластичным после высыхания.

Поврежденные швы

При длительном использовании нитки стираются, швы рвутся, отходят. Часто поломка происходит в местах сгибов. Отремонтировать своими силами можно. Потребуется толстая нить, игла, ножницы. Материал горнолыжного оборудования плотный. Лучше использовать защиту для проталкивания иглы (наперсток). Стягивать края до упора. Убрав порванные старые нитки, можно использовать имеющиеся отверстия. Конец нитки хорошо закрепить. Продержится до следующего истирания.

Восстановление застежки

Износ, резкий рывок, неаккуратное пользование приводят к повреждению застежки. Если крепеж из тканевой липучки, то починить можно самостоятельно. Потребуется кусок плотной ткани, толстая крепкая нитка, ножницы. Разорванная часть соединяется нитью. Сверху и снизу фиксируется тканью, прошивается. Сломанное кольцо можно заменить проволокой. При первой возможности следует заменить оригинальной деталью.

Если оторвалась подошва

Потеря подошвы ботинка — поломка, исправить которую сложно. Восстановить изначальный вид своими руками невозможно. Временная мера — проклеить, прикрутить шурупами. Шляпки (лучше плоские) должны располагаться с внутренней части сапожка. Отдельно прикручивается нос — имеет другое расположение, поэтому требуется отдельный шуруп.

Что потребуется для ремонта

Оборудование и материалы зависят от характера поломки. Для швов, разрывов ткани потребуется толстая нить, игла, плотная ткань или кожа. Иглы лучше брать с затупленным концом — меньше риск вонзить в палец. Иногда используют клей — после застывания состав должен оставаться эластичным, иначе снова появятся разрывы.

Для пластиковых элементов — сапожка, внутренней, внешней частей, крепежа — потребуются пластины из нержавеющей стали, шурупы с плоской шляпкой, отвертки. Тонкий пластик протыкают раскаленной спицей медленно, аккуратно. Участки с утолщением просверливают.

Последовательность действий

Перед ремонтом ботинок следует помыть, вытереть насухо. Обувь разбирают, снимают поврежденный элемент. Пластмассовые части перед обработкой обеззараживают (спирт, ацетон).

Внимание! Лучшие алгоритм действий при поломках — обращение к профессиональному мастеру, полная замена неисправных элементов.

Для заплат, укрепления основы, соединения трещин берут только нержавеющую сталь (воздействие снега, льда — появляется ржавчина). При разрывах ткани удаляют торчащие нитки, убирают шероховатости.

Горнолыжник со стажем может сразу определить степень поломки и возможность ремонта. У большинства есть свои секреты по починке инвентаря. Исправление ситуации своими руками требует сноровки, определенных навыков, специального оборудования.

Снизить износ и повреждение горнолыжной обуви можно при помощи правильного ухода. Нельзя использовать моющие средства с растворителями. Ботинки обязательно просушивают после каждой поездки. Крепежи следует проверять, не дергать, застегивать плавно. Следите за положением ноги. Должно быть комфортно, а обхват должен быть плотным. Через два-три года может возникнуть ситуация, когда стопа не ставится в рабочее положение. Это может свидетельствовать об истекшем сроке службы.

Убирать инвентарь на летнее хранение следует в места без прямого воздействия солнца, хорошо вентилируемые. Обувь промывается, тканевые съемные части простирываются. Сушить вдали от отопительных приборов. Для мытья не используют синтетические агрессивные составы — мыльный раствор, экологичные средства.

Важно! Уход за горнолыжной обувью продлит срок эксплуатации, но не защитит от трещин, сколов, разрывов. Инвентарь подбирается под стиль катания. Учитываются анатомические особенности, степень комфорта. При минимальных изменениях детали проверяются на наличие изменений.

Правильное обслуживание, профессиональный мастер, замена деталей — залог безопасности. Неисправности снижают качество обуви, ослабляют крепежи. Ремонтировать самостоятельно можно, но только если нет другого варианта.

В самый разгар лыжного сезона подвели лыжные ботинки – от большой нагрузки выпали заклепки в месте выступающего носка, и подошва начала отклеиваться. Приклеивать подошву на суперклей без дополнительного ее крепления не имело смысла, а в мастерской не было возможности поставить новые заклепки. Тогда и появилась идея использовать вместо заклепок болты с шайбами и гайкой.

Статья будет полезна тем, кто оказался в подобной ситуации. Сделать такой ремонт лыжных ботинок своими руками совсем несложно.

Для ремонта потребуется:

Болт на 3×40 мм с плоской головкой, гайкой и двумя шайбами

Обрезок бельевого шнура из ПВХ длиной 200-250 мм

Плоскогубцы

Полотно для ножовки по металлу или кусачки

Клей для склеивания кожи и резины

Последовательность ремонта

Шаг 1 . Подготовим необходимые инструменты и материалы.

Шаг 2 . Удаляем оставшиеся части заклепок и зачищаем склеиваемые поверхности.

Шаг 3 . Через заклепочные отверстия протягиваем обрезок бельевого шнура и его конец выводим из ботинка.

Шаг 4 . В отверстие шнура вставляем болт с надетой на него шайбой.

Шаг 5 . Вытягиваем шнур с болтом через отверстие. Таким же образом вставляем в отверстие второй болт.

Шаг 6 . На выступающие части болтов надеваем шайбы, накручиваем гайки, наносим клей на зачищенные поверхности и затягиваем гайки.

Шаг 7 . Отступив от гайки на 3-4 мм, отрезаем выступающие части болтов. Для предотвращения откручивания гаек болты нужно расклепать.

Надеюсь, что после ремонта лыжные ботинки прослужат еще не один сезон.


Post Views:
1 977

На крепления и ботинки системы NNN перешёл не так давно, катаюсь в них только второй сезон. Перешёл по причине слабых креплений Salomon SNS, которые, сломавшись, могут рано или поздно привести к поломке дорогих беговых лыж. Также перешёл по причине ограниченного выбора обуви под SNS и собственной лени наличия на многих современных топовых беговых лыжах интегрированной платформы NIS под крепления NNN с возможностью ручной регулировки и без необходимости сверления лишних и крайне нежелательных отверстий в лыже. Однако, у NNN, похоже, таится другая засада. Не в креплениях, а уже в ботинках - крайне слабая подошва. Которая может неожиданно лопнуть даже у топовой пары всего через несколько походов с Группой Дмитриева. :-(

Клиент №1 - Rossignol X3. Покупал в "Триал-Спорт" почти за 8 т.р. Погиб на после всего лишь шести однодневных походов с Группой. К счастью, обошлось без схода с маршрута, и ботинок, благодаря импровизированной перевязке лейкопластырем, выдержал ещё целых 45 км.

Клиент №2 - Fisher XC Control. Покупал в "Ювенте" на замену вышеупомянутым Rossignol"ам за 6 т.р. Дешевле приемлемого качества и удобства ничего не нашлось. Прослужил менее одного сезона или 12 походов с ГД (включая прошлогоднюю Сотню). Своевременная ревизия позволила избежать поломки и схода во время прошедшего в понедельник сотенного пробега.

Клиент №3 - дешёвый китайский Nordway Tromse из Спортмастера - на новенького? :-)

Видно, что трещина образуется в одном и том же самом опасном сечении - на месте стыка мыска с основной подошвой. Ни в одном ремонте обуви браться за ремонт "Фишера" даже не пытаются: обувщики "залечивают" только резиновые лопнувшие подошвы, а тут жёсткий пластик. Выбрасывать жалко (трещина только зарождается). Может быть, ещё можно как-то спасти в какой-либо продвинутой мастерской?

Для сравнения, старые "Саломоны" 2011 года, прошедшие огонь и воду, две сотни и множество походов ГД по буеракам, а также многочисленную ходьбу пешком по городскому асфальту от дома до вокзалов и обратно.

Чего там только ни делали с ними - ставили заплатку на место сгиба стопы, отрезал нафиг пластмассовый фиксатор, прошивали все швы. Подошва и оси сильно сточились об асфальт, но сама подошва просто неубиваемая. :-) Она полностью монолитная, без мыскового стыка с повышенной концентрацией напряжений, как у NNN и без резких перепадов толщины.

Или ещё более древние ботинки Spine Advance 2008 года, отслужившие непрерывно 4 сезона и служащие до сих пор на открытии/закрытии сезона. Тоже с неубиваемой подошвой.

Вот и думай, что лучше - возвращаться обратно на бессмертные ботинки SNS, но со слабыми креплениями или же ежегодно покупать NNN-китайщину в Спортмастере, как в известной рекламе "если не видно разницы, зачем платить больше"?
Может, бывалые лыжники знают, как обойти данную болезнь NNN? :-) То есть, подобрать недорогие ботинки, но с более надёжной подошвой. Буду рад, если кто поделится, у кого NNN исправно служат несколько сезонов интенсивного катания.

Для безопасного катания на горнолыжных склонах важно иметь надежную, качественную экипировку. Ботинки — важная часть экипировки, от которой завит не только комфорт, но и здоровье спортсмена. При активном катании, особенно в стиле шорт-трек, виртуозных виражах спортивная обувь быстро ломается.

Ремонт лыжных ботинок — дело затратное, при этом нужно найти хорошего мастера. Однако, некоторые проблемы можно решить самостоятельно.

Это распространенная проблема у любителей лыжного спорта. Часто она возникает в разгар сезона из-за большой нагрузки. Подошва может отходить полностью или только носок.

Отремонтировать ее своими руками можно с помощью небольших шурупов, клея и гаек. Сначала соединяем заднюю часть. Если у вас крепления без дырочек, то в месте соединения с обувью сделайте несколько отверстий. Шапкой вниз вставьте в них гайки. Закручивайте их внутри ботинка. Нос ремонтируется аналогично.

Усилить соединение можно с помощью обувного клея. Предварительно зачистите и обезжирьте подошвенную часть. Проклейка является дополнительной процедурой к скреплению гайками.

Оторвалась застежка: как починить самому

При неаккуратном использовании или резком рывке, можно повредить застежку. Часто, она производится в виде липучки. В этом случае, для ремонта лыжных своими руками понадобятся швейные принадлежности — крепкая нитка, толстая иголка и плотная ткань.

При полном разрыве на 2 части, нужно соединить их с помощью куска приготовленной ткани. Если застежка оторвалась от кольца, то присоединяем ее также, с помощью ткани. Если специальное кольцо было утеряно, можно воспользоваться проволокой. Однако, это временный вариант, поскольку такая застежка быстро сломается.

В профессиональных магазинах можно найти запасные детали, которые помогут восстановить .

Чиним задний фиксатор стопы

Этот пластиковый элемент крайне важен, он присутствует во всех дорогих моделях обуви. Это позволяет надежно фиксировать ногу в области пятки, предотвращая травмы.

Но его проблема заключается в том, что он часто откидывается от самого ботинка. Для починки, купите 2 болтика с маленьким диаметром. В фиксаторе просверлите отверстия. С помощью болтов соедините планку с ботинком, закрутите их изнутри.

Помощь со штифтами

При поломке штифта, лыжники сталкиваются с тремя проблемами:

  1. Пластмасса, которая удерживает штифт ослабевает или стирается, и он начинает болтаться.
  2. Полностью отпадывает от места крепления.
  3. Штифт был согнут или помят во время катания.

Первые 2 сложности можно решить с помощью эпоксидного клея, скотча и напильника. Сначала, с помощью наждачной бумаги (лучше взять мелкую) аккуратно очистите место, которое будет склеивать. Вставьте штифт на месте, зафиксируйте его скотчем, и залейте клеем. Дайте подсохнуть сутки, лишний клей уберите напильником. Чтобы убрать скотч придется постараться.

Починить искривление штифта можно, если прочность крепления сильно не пострадало. Для этого, нужно сделать оправку с помощью простукивания с обеих сторон молоточком.

Ремонт сноубордических ботинок проводится так же, как и у лыжных. Однако, сноубордисты могут сталкиваться с такими проблемами: ржавчина на фурнитуре, износ швов, ослабление шнуровки. При проблемах с нужна замена детали. Самостоятельные попытки починить не вернут прежние функции, а катание может стать опасным.

Бережная эксплуатация, своевременная чистка и правильное хранение в межсезонье позволит избежать многих проблем с горнолыжной экипировкой.

Это конечно не кальян из велосипедного насоса, но просветление моё всё ближе и ближе, а потому вот очередной концепт рукоблудия. Идея родилась в прошлом году: летние карбоновые туфли Lake были такими летними, что уже в +1 ноги в них стремительно давали дуба независимо от темпа вкручивания. Посещение магазинов привело к неутешительным выводам: теплые туфли начинались тыщ так от восьми.
Выкинуть восемь штук за вещь, которой будешь пользоваться в год раз 10-15 в лучшем случае - это для авиационного инженера перебор. Но есть куча выходов даже если вас съели. Первый - не кататься зимой. Выход плохой, ведь если нет льда и снега, то чего бы не потренироваться в безлюдном вымороженном парке? Второй - кататься в обычных ботинках. Но после контактных педалей это очень грустно и неинтересно. Есть ещё куча вариантов по незаконной добыче ништяков, но мы их оставим в стороне как законопослушные граждане.
Я же выбрал, как говорили Монти Пайтоны, кое-что совсем иное. Дома лежали замечательные ролики Fila M90 с развалившимся ботинком (вывалились крепежные точки рамы). Низ ботов был карбоновым и оставалось только подумать как прикрутить к нему шипы.
Шипы обычно прикручиваются к специальным стальным платформам, закладывающимся с внутренней стороны ботинка. Найти эти платформы оказалось нетривиальной задачей, и всё же в одном из ларьков в Сокольниках они были найдены рублей то ли за 200, то ли за 300 - не помню уже. Работа закипела. У роликов были спилены все упоминания о крепежных площадках - подошва стала ровной. Дырки были залиты поксиполом. Были просверлены 4 отверстия для закладных площадок, засунуты площадки, привинчены шипы.

(сейчас шипы сняты - остались только отверстия под них)

Снизу ещё был приклеен толстый слой утеплителя чтобы не топать шипами по полу. В общем, на улице -12 - самое время обкатать. Выезжаю. Чувствую себя королем! Тепло! В парк на набережную. Тренировка началась, встал на режим, кручу. Полчаса - полет нормальный. А вот на 45й минуте ВНЕЗАПНО ногам стало ОЧЕНЬ холодно...И как-то враз. Разворот, домой, ноги под горячую воду....
Разбор полетов показал, что нужно заклеить вентиляцию (тут не надо быть кэпом, но т.к. хотелось испытать скорее - поехал без заклейки).
Ещё возникла проблема похуже: верхняя бакля периодически цеплялась за раму велосипеда и грозилась её поцарапать. Бакля была удалена, осталось заменить её тонким ремешком. И тут выпал снег! Всё оказалось ненужным.
Лыжи-лыжи-лыжи!
А для лыж у меня две пары ботов - старые росси Х-3 и новые Х-9. Старые местами разносились, местами поубивались (полетела прошивка кафа) - в общем использовались только чтобы покатать кого-нибудь на лыжах. Попробовал в них покататься - вдобавок оказалось (после новых-то ботов), что там железка сточена и они люфтят порядочно. Катать на них в общем без радости. Выкидывать жалко - хорошие ведь, на марафоне по мокрому водохранилищу даже не промокли, теплые...В общем лежали с прицелом на переделку.
И вот новая холодная осень. Роськи стоят, ждут новой жизни.

Беглый анализ показал два варианта переделки: залить подошву эпоксидкой и к получившейся толстенной подошве прикрутить шипы или выпилить часть подошвы для установки шипов вглубь. Был выбран второй вариант. Подошва была выгрызена электроточилкой.
На фото слева бот с выпиленной подошвой, справа ещё целый

Оказалось, что подошва лыжного бота состоит из разных материалов и что пропилена она почти до дыр. Но это фигня. После подошвы идет теплоизолирующая стелька (не путать с обычной вынимающейся стелькой, которая идет дальше) - она жесткая, толстая (где-то 5мм) и намертво приделана к боту. Но не к огрызкам подошвы же шипы прикручивать...
Было два варианта: отодрать где-нить карбона и прикручивать к карбону или сделать алюминиевые площадки и прикрутить к ним. Под рукой был листовой алюминь, что определило развитие процесса. Из крылатого металла была вырезана (обычной ножовкой по металлу) пластинка, в ней насверлены отверстия под шипы и под дополнительное крепление в носу.
Всё это дело было свинчено и испытано отважной ногой проектировщика-вашего-испытателя. Всё встёгивалось и выстёгивалось, металлические платформы после установки стельки не ощущались.
Оставалось сделать второй бот и приклеить пластины к подошвам каким-нибудь теплоизолирующим клеем.
Друзья посоветовали смешать Момент (на полиуретане) с резиновыми опилками - должна была получиться смесь с хорошей адгезией и плохой теплопроводностью (т.к. к порошку резины примешивалось ещё и немалое количество воздуха - отличного теплоизолятора тащемта.
Резиновые опилки были добыты выпиливанием подошвы старого тапка на всё той же точилке. В процессе точилка приказала долго жить (думаю щетки, ей уж 15 лет родимой без ремонта) и недостающая резиновая пыль была взята из полиуретановой пыли, оставшейся от заточки роллерских колёс. Полезно иногда не чистить всё дочиста =). На данный момент ботинки выглядят вот так и ждут испытаний.

Упрятать шип глубже плоскости подошвы не удалось - нарастить подошву это уже следующий этап. Возможно, что и не нужный. В общем, принимаю заказы на переделку ваших лыжных ботов в велотуфли. Обратная трансформация пока не планируется =).