Кодируя мысли. Почему на русском мы говорим и пишем с ошибками. Пишу лучше, чем говорю

Между сторонами партнерских отношений часто возникает такое понятие, как оферта. Это не реклама и не полноценный договор. Что такое оферта? Письменное или устное предложение сотрудничества в коммерческой сфере, содержащее перечень условий, характерных для полноценного двухстороннего договора.

Преимущественно составляется в письменной форме. Одна сторона (оферент) направляет некоторое предложение другой стороне (акцептанту) принять условия договора оферты и направить оференту в оговоренный срок ответ с согласием (акцепт). Если акцептант принимает указанные в оферте условия – это юридический повод для заключения двухстороннего договора на основании абсолютного акцепта.

Если говорить простыми словами, то оферта – это предложение сотрудничества с чётко обозначенными условиями. Она обладает характерными чертами:

  • Определенность – информация, содержащаяся в документе, четко обозначена и структурирована и не содержит юридических нюансов.
  • Адресность – оферту составляют для конкретной стороны или ограниченного круга лиц.
  • Направленность – документ содержит конкретное требование с твердыми намерениями заключить договор.
  • Полнота информации. Оферта – это документ, в котором указаны все аспекты юридической сделки.
  • Безотзывность – направленная оферта в рамках законодательства имеет силу, пока не истек срок, в ней указанный.

В обозначенный срок акцептант может принять или отклонить предложение, но оферент не может менять условия и отзывать оферту до истечения оговоренного срока. Принудить сторону принять требования по оферте невозможно – юридическую силу документ имеет только в случае добровольного абсолютного акцепта.

Виды оферты: свободная, твёрдая, публичная.

В зависимости от целевой аудитории, которой направлено предложение о сотрудничестве, оферта может быть свободная, твердая и публичная. Каждый вариант имеет свои особенности:

  • Свободная оферта в большинстве случаев является предложением вступить в некоторые переговоры, в ходе которых условия коммерческой сделки могут быть изменены или дополнены.
  • Твердая оферта – это предложение конкретному лицу, в котором четко прописаны условия договора сотрудничества и сроки принятия или отклонения требования.
  • Публичная оферта – это вариант договора, в котором каждое заинтересованное лицо может выступить акцептантом. Простыми словами в публичной оферте прописываются условия, цены и сроки.

Публичная реклама не является офертой, поскольку предложение есть, но четких условий нет. Рекламодатели часто указывают, что предложение не является публичной офертой – это значит , что нельзя рассматривать рекламу, как договор, а только как предложение заключить оферту. Если акцептант принципиально согласен на заключение договора оферты, но при внесении изменений и дополнений к условиям, он направляет не акцепт, а договор разногласий, на основании которого продолжаются дальнейшие переговоры между сторонами.

На сегодняшний день практически в каждом доме есть интернет. С его помощью можно смотреть фильмы, слушать музыку, скачивать и просматривать практически любую существующую информацию. Но если у вас имеется несколько устройств, которые необходимо подключить к интернету, то одним кабелем от провайдера в таком случае не обойтись. Для этого и существует роутер.

Что такое роутер

Если говорить простыми словами, то роутер — это небольшое устройство, которое предназначено для раздачи и распределения интернета на несколько устройств. С его помощью можно у себя дома создать многоканальный поток интернет-соединений и подключить к нему различные гаджеты (смартфоны, планшеты, ноутбуки, и в том числе персональные компьютеры). Кстати говоря, «роутер» — это не совсем правильное название, слово «route» в переводе с английского означает «маршрут», поэтому правильнее будет говорить — «маршрутизатор».

Принцип работы роутера

Суть работы устройства такова: к роутеру подключается интернет-кабель, вторым кабелем он подключается к персональному компьютеру, с которого производится настройка самого прибора. В случае правильной настройки, роутер начинает раздавать интернет на все подключенные к нему устройства, а также, в случае наличия в нем технологии Wi-Fi, преобразовывать «кабельный» интернет-сигнал в беспроводной. В результате этого, многие устройства, которые обладают той же технологией, можно смело подключать к интернету, обходясь при этом без кабелей и многочисленных проводов. Опять же, если говорить простыми словами, то достаточно на любом гаджете (смартфон, планшет и ноутбук) найти функцию «Wi-Fi», нажать подключение к ней, и вуаля — интернет готов.

Разновидности роутеров

По своему назначению роутеры подразделяются на два вида: профессиональные и любительские. Первый тип устройств используется для промышленных целей, а любительские — подходят для обычного, домашнего пользования.
Устройства также различаются по способу передачи данных. Существует три основных вида роутеров для домашнего использования: LTE роутеры, Ethernet роутеры и ADSL роутеры.

  1. LTE роутеры — предназначены для работы с сетями, которые работают в диапазонах 3G и 4G. Подключаются такие устройства не к интернет-кабелю, как обычно, а по воздуху к вышкам сотовой связи — как мобильный телефон. Данный тип устройств пока еще не особо популярен из-за достаточно высокой цены и небольшой скорости передачи данных. Больше всего такие роутеры подходят тем людям, которые постоянно находятся в разъездах и командировках.
  2. Ethernet роутеры — созданы для домашнего и офисного использования. Подключаются эти устройства к высокоскоростному интернет-кабелю (витая пара). Благодаря такому соединению, скорость передачи данных в роутерах этого типа достигает 100 Мбит/с (а в некоторых устройствах и 1000 Мбит/с). На сегодняшний день «Ethernet роутеры» считаются самыми эффективными и надежными устройствами для создания высокоскоростного канала передачи данных.
  3. ADSL роутеры — данный тип устройств считается самым устаревшим. Но и у таких роутеров есть свои преимущества: для их подключения не нужно проводить каких-либо дополнительных проводов, а достаточно его просто соединить с существующей телефонной линией. Входящая скорость передачи данных у таких устройств составляет до 25 Мбит/с, а исходящая всего 1 Мбит/с, что весьма ограничивает его применение.

В Петербурге подвели итоги Тотального диктанта, в котором участвовали свыше 7 тысяч горожан. И хотя «отличников» в этом году больше, чем в прошлом, большинство допустили много ошибок. Как бороться с общей безграмотностью? Об этом сайт рассказала Светлана Друговейко-Должанская, старший преподаватель кафедры русского языка филфака СПбГУ, член Орфографической комиссии РАН.

Елена Данилевич, AIF.SPB.RU: Как вы оцениваете результаты Тотального диктанта?

Светлана Друговейко-Должанская: - Сразу хочу успокоить тех, кто разочарован, что получил «тройку». Для Тотального диктанта это хороший результат, потому что критерии там довольно строгие. Но не в оценке дело.

Даже когда я проверяю работу мигранта, где сто ошибок, радуюсь, потому что человек пришёл, захотел повысить свой уровень, а это гораздо важнее, чем отметка.

Сегодня многие думают: «Раз у меня в школе была «пятёрка», значит, я овладел всеми тонкостями грамотности». Однако в классе изучают преимущественно базовые правила, а на многие особенности не обращают внимания. Не дают, например, представления, насколько разнообразна наша пунктуация. Ведь, в сущности, мы кодируем свою мысль, когда ставим знаки препинания. И если выберем неверный код, нас неправильно поймут. Хрестоматийный пример - «казнить нельзя помиловать». Здесь от запятой зависит жизнь человека.

Кто за «Курочку Рябу»?

Но откуда взяться грамотности, если развёрнутыми фразами уже почти никто не говорит. Все общаются «эсмэсками». Молодёжь и вовсе живёт в Интернете, где правила не писаны. Появилось даже определение - «клиповое» сознание.

Нет, это не значит, что люди, которые отправляют друг другу короткие сообщения, между собой так и говорят. Просто мир меняется, а с ним и человеческое сознание. Появилась новая форма коммуникации - Интернет. Вокруг гаджеты, девайсы, мессенджеры…

В итоге сейчас наши дети и внуки совершенно по-иному воспринимают информацию, чем 30-40 лет назад. Они привыкли постоянно переключать внимание, с текста на картинку, с картинки на звук и т. д. Это реальность, а значит те, кто учит и кто учится, должны понимать потребности друг друга. Любой цикл лекций, уроков можно, например, сопроводить различными играми и квестами. Словари «выложить» в Интернете. Так, Школьный энциклопедический словарь, который содержит основные сведения о структуре, функционировании и истории русского языка, составленный недавно, доступен для всех в электронной форме. Можно зайти на сайт, бесплатно скачать приложение и пользоваться. Что многие и делают.

Наши дети и внуки совершенно по-иному воспринимают информацию, чем 30-40 лет назад. Они привыкли постоянно переключать внимание, с текста на картинку, с картинки на звук.

Если планшеты и телефоны подростки из рук не выпускают, то в книгу заглядывают редко. Классики почти не знают. Удивительно, но и среди учёных раздаются призывы убрать Толстого, Достоевского, так как дети до них не доросли…

Опять же поспорю. Современные подростки читают постоянно: в Интернете, гаджетах, электронных форматах. Намного разнообразнее стал и книжный рынок, где издания на любой вкус. Другое дело, что не выполняется обязательная школьная программа.

Думаю, это происходит потому, что, во-первых, им физически сложно осилить такие большие тексты. Во-вторых, проблемы, которые волнуют Печорина, Онегина, очень далеки от нынешней молодёжи. Не секрет, что каждое новое поколение более инфантильно, чем предыдущее. И нынешние 25-30-летние часто просто не понимают сложных наслоений, душевных метаний, присущих героям Лермонтова и Пушкина.

Так что же, программу по литературе нужно сделать проще? Кстати, уже есть серия изданий, где знаковые романы даны в кратком изложении. Ту же «Анну Каренину» можно уместить на трёх страницах.

Столь усечённая классика бессмысленна с любой точки зрения - она не даёт правильного представления о книге. Однажды у Толстого спросили, о чём «Анна Каренина».

«Если бы я мог пересказать коротко, какой смысл писать такой роман», - ответил Лев Николаевич. Так что «Преступление и наказание» не надо менять на «Курочку Рябу». У литературы в школе особая задача. Это, пожалуй, единственный предмет, который обращается к внутреннему миру личности. Уроки литературы - это одновременно и уроки психологии, нравственности. Потому что когда обсуждаем поведение героя, его терзания перед выбором, мы говорим о том, что очень важно для каждого. Одновременно здесь изучают и изящную словесность, базовые тексты, которые неприлично не знать. Это уроки жизни, своеобразная Библия культурного человека. Не прочитав Пушкина, Толстого, Достоевского, ты не сможешь быть образованным. К счастью, это понимают всё больше людей.

Уроки литературы - это одновременно и уроки психологии, нравственности. Потому что когда обсуждаем поведение героя, его терзания перед выбором, мы говорим о том, что очень важно для каждого.

Зачем мусор в эфире?

Сегодня даже тем, кто хотел бы прикоснуться к великим авторам, услышать правильное произношение, нелегко это сделать. Раньше образцом была речь дикторов, сегодня «телеэфир зашкален от помех». Не следят за словом и большие начальники, политики, хотя ясно донести свою мысль - их обязанность.

Неграмотных не стало больше, просто они более заметны. Ведь раньше в эфире читались написанные заранее тексты, и произносили их специально обученные люди. Сегодня перед экраном говорят свободно, спонтанно, героями передач стал более широкий круг людей. Естественно, что в такой речи гораздо больше ошибок. К сожалению, многие наши руководители тоже считают, что говорить и писать правильно - не обязательно. Видно, не в курсе, что язык - визитная карточка человека, «одежда наших мыслей». В Англии, например, человек, говорящий на кокни, даже очень богатый и амбициозный, никогда не будет принят в обществе и на высокую должность.

Нам пока до такой практики далеко. Да, в Петербурге есть Совет по культуре речи, мы мониторим СМИ, в СПбГУ изданы специальные словари для депутатов и сенаторов. Но нельзя научить, вложить знания, если потребитель всячески отмахивается. В этом плане хороший знак, что в некоторых компаниях города при приёме на работу вместе с профессиональными навыками стали проверять и знание орфографии. А Тотальный диктант писали даже в Смольном и усиленно к нему готовились.

Также нередко слышатся обвинения, что в русском много заимствований, а закон о защите родного языка работает слабо.

Наш закон неплохой, но ведь свод правил это только декларация. Главное, чтобы он был обеспечен лингвистическими источниками: словарями, справочниками, которые помогали определить, что входит в его рамки, а что нет. Пока эта работа только начата.

Заимствования тоже нужны любому живому языку. Хотя бы для того, чтобы показать разные оттенки значений. Скажем, до Петра не было такого понятия как бутерброд. Немцы, пришедшие по призыву императора, принесли эту еду и слово. Зачем же в XX веке понадобился сэндвич? Потому что он означает нечто другое. Если появится третье значение - изобретём новое слово или возьмём из другого языка. Так с любыми заимствованиями: не нужны - уходят. Требуются - остаются.

Заимствования нужны любому живому языку. Хотя бы для того, чтобы показать разные оттенки значений.

Кому нужна мелочОвка?

Вы член орфографической комиссии Российской академии наук. Какие же вопросы правописания решаются на столь высоком уровне?

Наиболее часто - кодификация в словарях. Например, недавно нас спросили, как пишется «бацилльный», с двумя «лл» или одной. Пока такого слова в словарях нет, а в медицине, фармацевтике новые образования уже появились. Вопрос оказался не прост. Потому что с одной стороны у нас морфологический принцип орфографии, когда к корню прибавляется суффикс, соответственно, должно быть два «лл». Но есть и отступления. Например, кристальный от кристалл, акапельный от акапелла пишутся с одним л. В какую сторону пойти? В результате приняли решение: с двумя «лл». Но это только конечный этап жаркой дискуссии. В целом же на протяжении долгого времени лингвисты наблюдают за жизнью какого-либо слова в языке. Смотрят, прижилось ли, соответствует ли правилам. Бывает, что словарь фиксирует одну форму, а все общество пишет по-другому. Пример, мелочОвка. Слово появилось в 70-е и первоначально в словарях было зафиксировано через ё. Затем норма изменилась, однако очень многие пишут по-прежнему, хотя правильно через о. Таких примеров немало.

- Русский язык очень трудный?

Нет, что касается сложностей - везде они свои. Скажем, выучить китайский с точки зрения грамматики просто. Одно но: там присутствует четыре тона, плюс нейтральный, что для европейского уха очень трудная задача. В венгерском у одного существительного может быть 28 форм. А русская орфография считается одной из самых замечательно устроенных систем. Поэтому научиться писать грамотно несложно, просто надо этого хотеть.

Научитесь говорить простое слово «нет»!


Здравствуйте, дорогие читатели блога сайт! Вы уже читали статью про неприятных людей, которые стараются украсть вашу мечту , умело манипулируют кем-то или даже забирают энергию? И всегда заставляют вас сделать что-то ради них, в этом-то вся суть. Хотя догадаться об этом сложно.



Есть люди сильные, они спокойно могут противостоять внешнему воздействию. У них хорошая энергетика, сильный характер. А как же быть тем, кто считает себя слабым и неспособным давать отпор?

Надо научиться давать отпор и грамотно действовать.

Но самое сложное - это распознать того, кто вами манипулирует. Он умело маскирует свои действия, повторяет их снова и снова. Такое случается и в семье, и на работе, и даже среди друзей. Многие друзья на самом деле просто ищут определенную выгоду, не ценят вас как личность.

Что вы чувствуете при этом? Вам неприятно, вы ощущаете какой-то дискомфорт. Может быть, вам это совсем не нравится, но вы боитесь разговаривать с человеком, чтобы во всем разобраться.

Конечно, явную агрессию вы сможете распознать, а вот манипулятор действует очень тонко, ненавязчиво. Потому что именно так и можно вами управлять и заставлять что-то исполнить.

Если в вашем окружении есть человек, который выбрал вас в качестве жертвы, надо его для начала определить, выявить, что он делает, когда и каким образом.

Обратите внимание на свои чувства и эмоции. Вполне возможно, вы испытываете досаду, раздражение, начинаете думать, что виноваты или ощущаете собственную никчемность.

Что же происходит?

Этот человек узнал все ваши слабые места и давит именно на них. Например, вызывает у вас чувство вины.

Вам не хочется изменять свои планы, и так дел полно, но озвучивается просьба, а вы не можете отказать. Кто так может делать? Родители, например, подруга, супруг или супруга.

Если вам не нравится то, что происходит с вами, не думайте, что этого можно не замечать и делать вид, что все в порядке. Лучше поразмышлять, что же именно вам не нравится в отношениях. Почему у вас то и дело появляется чувство вины, откуда оно приходит и по каким причинам?

Предположим, вам приходится часто выполнять чьи-то просьбы, но вам не хочется этого делать. А вы не можете отказать. Но вам от этого очень неприятно. Интуиция вам давно подсказывает, что пора во всем разобраться, а страх запрещает даже думать про серьезный разговор. Не бойтесь, не позволяйте себя использовать.

Потому что вы не являетесь чьей-то собственностью. Никто не может издеваться над вами безнаказанно.



Нехорошо, когда вы считаете себя жертвой, потому что это не правда, а ложь. Вы созданы для счастья и любви , не следует страдать, если можно жить и радоваться . Зачем допускать такое обращение с собой?

Часто неприятные эмоции возникают, когда вы осознаете, что люди пользуются вашей добротой и сели вам на шею. Заканчивайте такие отношения. Уважайте себя и любите.

Это сложно, но возможно сделать.

Когда вы при регулярном общении с кем-то испытываете тревогу или раздражение, остановитесь и задумайтесь, что же происходит. Откуда приходит это неприятное ощущение? Какие конкретно поступки или действия вызывают у вас ощущение дискомфорта?

А чувство вины? Вполне возможно, вам его кто-то внушает. Особенно это касается женщин, все они очень чувствительны и эмоциональны.

Кому-то плохо, так хочется помочь человеку и поддержать! Но когда вам за это не отвечают добром, начинают уже не просить помощи, а требовать ее, вы что-то делаете не так.

Значит, пора пересмотреть свое поведение и научиться говорить простое слово «нет» на очередную просьбу.

Вам сразу же могут объяснить, что это жестоко, вы должны помогать, жертвовать своим временем, собой, своими интересами ради другого человека.

Можно помогать кому-то, если вам этого хочется. Но не в том случае, когда вас заставляют это делать.

Неряшливость в одежде — это прежде всего неуважение к окружающим вас людям, да и неуважение к самому себе. Дело не в том, чтобы быть одетым щегольски. В щегольской одежде есть, может быть, преувеличенное представление о собственной элегантности, и по большей части щеголь стоит на грани смешного. Надо быть одетым чисто и опрятно, в том стиле, который больше всего вам идет и в зависимости от возраста. Спортивная одежда не сделает старика спортсменом, если он не занимается спортом. «Профессорская» шляпа и черный строгий костюм невозможны на пляже или в лесу за сбором грибов.

А как расценивать отношение к языку, которым мы говорим? Язык веще большей мере, чем одежда, свидетельствует о вкусе человека, о его отношении к окружающему миру, к самому себе.

Есть разного рода неряшливости в языке человека.

Если человек родился и живет вдали от города и говорит на своем диалекте, в этом никакой неряшливости нет. Не знаю, как другим, но мне эти местные диалекты, если они строго выдержаны, нравятся. Нравится их напевность, нравятся местные слова, местные выражения. Диалекты часто бывают неиссякаемым источником обогащения русского литературного языка. Как-то в беседе со мной писатель Федор Александрович Абрамов сказал: С русского Севера вывозили гранит для строительства Петербурга и вывозили слово-слово в каменных блоках былин, причитаний, лирических песен… «Исправить» язык былин — перевести его на нормы русского литературного языка — это попросту испортить былины.

Иное дело, если человек долго живет в городе, знает нормы литературного языка, а сохраняет формы и слова своей деревни. Это может быть оттого, что он считает их красивыми и гордится ими. Это меня не коробит. Пусть он и окает и сохраняет свою привычную напевность. В этом я вижу гордость своей родиной — своим селом. Это не плохо, и человека это не унижает. Это так же красиво, как забытая сейчас косоворотка, но только на человеке, который ее носил с детства, привык к ней. Если же он надел ее, чтобы покрасоваться в ней, показать, что он «истинно деревенский», то это и смешно и цинично: «Глядите, каков я: плевать я хотел на то, что живу в городе. Хочу быть непохожим на всех вас!»

Бравирование грубостью в языке, как и бравирование грубостью в манерах, неряшеством в одежде, — распространеннейшее явление, и оно в основном свидетельствует о психологической незащищенности человека, о его слабости, а вовсе не о силе. Говорящий стремится грубой шуткой, резким выражением, иронией, циничностью подавить в себе чувство страха, боязни, иногда просто опасения. Грубыми прозвищами учителей именно слабые волей ученики хотят показать, что они их не боятся. Это происходит полусознательно. Я уж не говорю о том, что это признак невоспитанности, неинтеллигентности, а иногда и жестокости. Но та же самая подоплека лежит в основе любых грубых, циничных, бесшабашно иронических выражений по отношению к тем явлениям повседневной жизни, которые чем-либо травмируют говорящего. Этим грубо говорящие люди как бы хотят показать, что они выше тех явлений, которых на самом деле они боятся. В основе любых жаргонных, циничных выражений и ругани лежит слабость. «Плюющиеся словами» люди потому и демонстрируют свое презрение к травмирующим их явлениям в жизни, что они их беспокоят, мучат, волнуют, что они чувствуют себя слабыми, не защищенными против них.

По-настоящему сильный и здоровый, уравновешенный человек не будет без нужды говорить громко, не будет ругаться и употреблять жаргонных слов. Ведь он уверен, что его слово и так весомо 1.

Наш язык — это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека, степень его психологической уравновешенности, степень его возможной «закомплексованности» (есть такое печальное явление в психологии некоторых слабых людей, но объяснять его сейчас я не имею возможности — это большой и особый вопрос).

Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно — прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. Но хоть и трудно — это надо, надо. Наша речь — важнейшая часть не только нашего поведения (как я уже сказал), но и нашей личности, наших души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает».