Кто такой добрый человек? (Гиа по русскому). Сочинение-рассуждение на тему: "Добрый человек"

марго специально для сайт

Вконтакте

Одноклассники

Есть ли в нашем мире добрые люди, точнее остались ли они? И самое важное разобраться, кого можно считать добрым? Что такое доброта? Да, это абстракктное существительное и словари не могут дать ему точного определения. Вот, что можно узнать из Толкового словаря Ожегова (вполне авторитетного).
Добро имеет 3 значения:
1. НЕЧТО положительное, полезное, противоположное злу.
2. Имущество.
3. переносное значение, что-то плохое. (например, Такого добра и даром не надо)
Ничего полезного… В словарь по философии не заглядывала.
Как часто, получив помощь люди говорят «Мир не без добрых людей!» Но по одному поступку сложно судить человека.
Этот вопрос давно интересует человечество. Достоевский создал такого героя и показал что из этого получилось («Идиот» Достоевского)К тому же выживет ли добрый человек в нашем жестоком мире?

Какими качествами по-вашему должен обладать добрый человек? И встречали ли вы Его?

Комментарии:

Я точно знаю, что мир не без добрых людей. Это счастье и удача встретить того, кто готов помочь не словом, а делом. Я несколько раз в жизни была в совершенно безвыходных ситуациях, когда помогали мне малознакомые люди - и деньгами, когда осталась без копейки на ж/д станции, и приютом в собственном доме, когда обстоятельства закинули в чужой город, и помощью по хозяйству, когда я страшно болела и не было рядом родных. Всем этим людям я безмерно благодарна всю свою жизнь. Низкий поклон всем добрым людям!

Надо различать доброту как духовное понятие и материальное. Со вторым - все ясно.К первой категории относятся люди умеющие сострадать, сопереживать, сочувствовать. Это колоссальная работа души, требующая иногда огромного напряжения сил.Раньше говорили: друг познается в беде. Сейчас наконец-то поняли, что друг познается в радости.А на это способен только добрый человек.

Человека надо уважать не за то, что он сказал,

а за то, что он сделал! (с)

Не знаю как у вас, а в своей жизни я часто сталкиваюсь с утверждениями о том, что один человек хороший, а другой плохой. Или же, вот этот добрый человек, а этот злой. Интересно, но ситуация немного похожа на ту, что я описывал в статье « ». Люди делаю порой необоснованные выводы, опираясь на свои знания и предположения. Очень редко в современном обществе можно найти человека, который бы оценивал других по их поступкам. Оценивают в основном по харизме, внешнему виду, количеству денег, социальному статусу, крутой тачке или загородной даче и так далее.

Так как же понять что человек хороший или плохой, добрый или злой?! Что значит быть добрым и что значит быть хорошим? Каждый должен разобраться сам! Чтобы далее понимать ход мыслей приведу небольшой пример только с отрицательной стороны, чтобы было видно сразу две стороны медали.

Например, человек по каким-то своим соображениям, пожертвовал миллион рублей в детский дом. Безусловно, благородный и хороший поступок. Про такого можно сказать, что это «хороший человек». Однако для своих родных такой человек может стать плохим, потому что потратил деньги на благотворительность и по их представлению поступил глупо. Друзьям такой человек может показаться «дураком», с которым надо бы поменьше теперь общаться! Конечно, они тебе этого могут не сказать, но явно могут посчитать ненормальным. Что отражает противоположную сторону медали.

Важно не то, что о тебе говорят! Важно то, что ты сделал и как ты это сделал! Предположим, что все тот же человек украл миллион рублей и пожертвовал эту сумму в детский дом, но при этом мы заранее не знаем, что эти деньги украдены. Конечно, такой человек в глазах администрации детского дома будет хорошим человеком. Но все может измениться, когда вор будет пойман, а деньги изъяты из бюджета детского сада. Вдруг, тот хороший человек, который недавно внес миллион рублей на благотворительность, становиться уже не хорошим, а плохим человеком.

Тогда получается, что надо делать честные и правильные поступки! Но, что тогда такое правильный поступок? И как это определить??? Оставлю этот вопрос для вас, а пока рассказу один случай из своего опыта. Я специально выбрал именно эту историю и вы сейчас поймете почему.

Еще в начале 2015 года я познакомился с одной симпатичной девушкой. Мы договорились о встрече, и уже через пару дней встретились в кафе, чтобы пообщаться. Поначалу мне уже не понравилось, что девушка мне врала. Вдаваться в подробности не буду, но ложь определить было не трудно. Так вот, после примерно полутора часов общения, когда уже стало понятно, что с этой девушкой ничего хорошего не выйдет, я как обычно по традиции в таких случаях задаю вопрос!

— Как ты считаешь, кто такой настоящий мужчина? Каким он должен быть?

Она отвечает следующие слова!

— Ну, настоящий мужчина должен быть добрым и мужественным!

Ответ мне показался интересным и поэтому я решил задать еще пару вопросов!

— А что такое мужество? И как ты определишь, что один мужчина мужественный, а другой нет?

Забавно, но когда я задал эти вопросы, то по её выражению лица стало ясно, что она об этом думает впервые. На вопросы она мне так и не ответила. Сказала, что не знает! Как же так получается, что девушка ищет себе доброго и мужественного мужчину, и при этом даже ни имеет, ни малейшего понятия о том, что это такое быть мужественным! Скорей всего ей эти мысли были навязаны её социальным окружением или быть может родителями или бабушками примерно по следующей схеме. «Доченька (внучка), ищи себе доброго и мужественного мужчину». Люди, которым мы доверяем, дают нам советы, не объясняя подробностей!

Как например узнать, что человек добрый? И добрым должен быть по отношении к кому? Только ко мне или к окружающим, или ко всем сразу? Получить ответы на такие вопросы можно только по поступкам, которые совершает человек. Человек может с пеной у рта всем доказывать, что он добрый! И неважно мужчина это или женщина. Человека определяют его совершенные поступки, а не красивые слова, модная одежда, крутая машина или яхта на Мальдивах.

Я живу дома в квартире, у меня есть родители, которые меня любят, заботятся обо мне. Их, конечно, можно назвать добрыми людьми, они покупают мне еду и одежду, ничего не требуя взамен. Относительно других людей можно сказать, что они добрые или злые от природы.

Я считаю, что могу определить, какой человек передо мной, добрый или злой. У доброго человека прямо в глазах написано, что он желает тебе только добра и если ругает меня за какую-то оплошность, то, только потому, что так для меня будет лучше.

А что же такое добро? Это невидимая, неосязаемая часть человека, которая подсказывает, как вести себя в той или иной ситуации. Добрый человек всегда сможет помочь, ничего не требуя взамен, ему достаточно благодарности в глазах или даже внутреннего ощущения спокойствия и удовлетворенности тем, что он сделал доброе дело.

Научится быть добрым, наверное, невозможно, это качество человека зависит от его характера, воспитания в самом раннем детстве. Но, если задаться целью, можно воспитать в себе эти качества самостоятельно, внимательно смотреть вокруг, кто может нуждаться в моей помощи. Не нужно даже ждать, когда человек сам попросит, а, самому откликаться на его нужды и просто сделать.

Я стараюсь так поступать, но, у меня не всегда получается, поэтому, я не могу назвать себя полностью добрым. Когда я сделаю добрый поступок и вижу, что человеку это приятно, на душе становиться тепло и приятно, хочется бежать и прыгать от ощущения удовлетворенности самим собой. Да еще когда родители похвалят, радости нет предела.

Если человек стремится делать все бескорыстно, не требуя ничего в ответ, то его можно назвать добрым. У такого человека много друзей и он может рассчитывать на хорошее взаимное отношение. И если ему понадобится помощь или какая-нибудь услуга, то друзья с радостью ему помогут тоже бескорыстно.

Думаю, что доброму человеку будет проще в этой жизни, когда я помогаю другим, то, и другие люди будут помогать мне, пусть не все, но, большинство, точно. А как приятно жить, когда знаешь что ты кому-то нужен, пусть даже незнакомому человеку.

Лидия Михайловна, зная, к чему могут привести эти игры, продолжала таким образом оказывать помощь своему ученику. Вскоре об игре на деньги учительницы и ученика узнал директор школы и уволил Лидию Михайловну. Спустя некоторое время мальчик получает посылку с продуктами, в которой было даже три красных яблока, которых он видел только на картинках. На мой взгляд, Лидия Михайловна обладает «талантом доброты». Она проявила милосердие к своему ученику, она не хотела, чтобы он голодал. Несмотря на последствия своего решения, учительница не держит зла на мальчика. Лидия Михайловна - очень добрая женщина, обладающая такой чертой характера, как альтруизм.

Военные годы были тяжёлыми для женщин, которые остались одни, с детьми на руках, мужья которых ушли на фронт, и страшно пугала неизвестность – вернутся мужчины домой или нет? Мария, героиня произведения В. Закруткина «Матерь человеческая», в период Великой Отечественной войны осталась совсем одна. Её мужа и сына повесили фашисты, деревня была сожжена и лишь одна Мария, носящая под сердцем будущего своего ребёнка, чудом смогла уцелеть. Чтобы выжить, ей приходилось изнурительно работать на поле, жить в подвале. Однако Мария не утратила своей доброты, несмотря на все произошедшие горести. Она старалась прокормить не только себя, но и выживших коров и собаку. Когда Мария нашла в погребе прячущегося и раненого немца, она проявила к нему сострадание и ухаживала за ним до его смерти. Спустя некоторое время Мария приютила у себя детей, которых она нашла в лесу. Эту женщину я по праву могу назвать идеалом доброты и женской красоты. В этот сложный период войны особенно важно проявлять доброту по отношению не только к людям, но и ко всему живому, что нам и продемонстрировала эта прекрасная женщина. В заключение своего сочинения я хочу обратиться к цитате русского литературного критика Н. А. Добролюбова «Естественные стремления человечества, приведенные к самому простому знаменателю, могут быть выражены в словах: «Чтобы всем было хорошо». Я думаю, что человек, обладающий «талантом доброты», несёт добро другим людям бескорыстно. Потому что, когда человек помогает другому, он делает и себя счастливее и его. Наверное, в этом и заключается счастье жизни…

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-12-06

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Кто такой добрый человек? 15.12.2011

цель: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле, воспитание стремления совершать добрые дела; развитие самооценки.

Ход урока:

1.Орг. момент

2.Цель урока.- сегодня поговорим о доброте.

3.Проверка д/з стих о пожилых людях

4.Беседа по теме урока.

Вступительное слово учителя.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

Ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок - урок доброты. Что такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, учитель...(Дети продолжают).

Что есть зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.

Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые, и злые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда - зло? (Ответы детей).

Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправились с вами на ракете в космическое пространство. Итак, мы с вами приземлились на планету добра.

Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем. (Ответы детей).

А теперь вернемся на родную планету, чтобы делать добрые дела.

Кто любит собак или прочих животных,

Кто может любить и козла и осла –

Тот людям вовеки не сделает зла.

Какого же человека можно назвать добрым? (Ответы детей).

Подведем итог. Добрый человек - это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережет ее. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает выжить им в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

Физминутка.

Вспомните, часто ли вы употребляете добрые слова? Их еще называют «волшебными словами». (Ответы детей).

А теперь прочитаем пословицу: «Доброе слово человеку, что доэвдь в засуху». Как вы понимаете ее смысл?

Но не только слова, а и дела должны быть добрыми. Ведь как гласит пословица: «Не одежда красит человека, а его добрые дела». А еще, ребята, вам необходимо помнить: начатое дело нужно доводить до конца.

Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе?

Как вы думаете, трудно ли быть добрым? (Ответы детей). Что для этого нужно иметь? (Добрую душу, доброе сердце). Пусть ваша душа будет доброй, как у героя стихотворения А. Барто «Вовка - добрая душа».

Добрым быть совсем-совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта - не пряник, не конфета.

Все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я называю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо ладошками. (Иван-Царевич, Кащей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-Яга, Золушка, Морозко, Мальвина).Слайд

А на какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему? (Ответы детей).

Представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта. Она очень нужна и вам самим, и близким вам людям. Ведь любовь и помощь согревают, как солнце. Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Нам помогут часы:

На одну чашу весов мы будем класть «зло» (таблички с надписями: зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь).

Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с «добром».

Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашу свою «капельку»

Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки - в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка.

Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно и радостно).

Учебник стр102 чтение истории, беседа по ним.

Наш урок подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. С сегодняшнего дня мы с вами будем записывать все добрые дела в «Тетрадь добрых дел», постепенно она превратится в «Книгу добрых дел». Ведь делать добро - это здорово.

5. итог урока.

д/з стр102-104, написать 5 добрых дел своих.