Сценарий развлечения «Мы с компьютером дружны. Литературная викторина «Брось мышку - возьми книжку

Когда-то компьютер управлялся исключительно с помощью текстовых команд, которые вводились в командную строку через клавиатуру. Так продолжалось до 1980-х годов, несмотря на то, что еще в 1963 году инженер Дуглас Энгельбарт начал работу над манипулятором для указания объектов на экране.

В том же году по наработкам Энгельбарта его коллега Билл Инглиш создал первый прототип устройства: деревянную коробку с кнопкой сверху и двумя перпендикулярными металлическими колесиками внутри для индикации на дисплее положения по горизонтали и вертикали.

Наклоняя устройство, можно было управлять колесиками отдельно, чтобы про­­­вести указатель точно по оси X или Y. В 1968 году Энгельбарт публично представил манипулятор, а его презентация получила название «Мать всех демонстраций».

Презентация Дугласа Энгельбарта считается первым показом мыши массовой аудитории.

Только в 1973 году был представлен ПК с графическим пользовательским интерфейсом. Xerox Alto управлялся с помощью клавиатуры и трехкнопочной мыши. Металлические колесики для изменения позиции курсора были заменены на металлический шарик и ролики. До 90-х годов основной принцип работы сущест­венно не менялся.

С первых дней своего существования мышь массово не использовалась. Широкую популярность она стала приобретать только с выходом в 1984 году компьютера Apple Macintosh 128k. Модель M0100 для этого ПК стоила всего $15, а не несколько сотен, как было ранее. Так мышь не только стала доступной людям со средним доходом, но и превратилась в основной манипулятор для графического интерфейса Apple.

В рекламном ролике говорилось: «Если вы можете указывать на что-то, то можете управлять системой» . Стив Джобс, как и в случае со смартфонами и планшетами, не изобрел мышь, но продуманный маркетинг и удобный дизайн стали причиной ее успеха. В 1985 году для Windows 1.0 свои мыши стала выпускать Microsoft.

А потом события стали развиваться с сумасшедшей скоростью. Обрезиненный шарик вытеснили оптические датчики и лазеры, поскольку они более точно позиционируют курсор и не требуют очистки. Беспроводные мыши дали людям большую свободу перемещений во время работы. С другой стороны, появились ноутбуки с тачпадом, представляющим собой альтернативу мыши: на них можно работать, находясь в пути, даже если под рукой не окажется ровной поверхности.

Тем временем офисные работники часто жалуются на типичные профессиональные недуги вроде синдрома компьютерной мыши. Предпринимаются многочисленные попытки изменить дизайн, чтобы улучшить эргономичность (например, с помощью установки трекбола для управления курсором), но пока они не очень удачные.

В настоящее время хорошей альтернативой стали сенсорные дисплеи, поскольку такое управление более интуитивно и не требует дополнительного оборудования. Однако еще не известно, сможет ли такой способ управления полностью заменить мышь в офисах.


1963 год


Появляется первый в мире прототип мыши из дерева.


1973 год


Мышь для первого компьютера с графическим интерфейсом внешне уже больше похожа на современную.


1984 год


Преемник манипулятора Lisa Mouse стал привлекательным по цене, а Apple еще долго продвигает однокнопочный дизайн.

Сценарий новогоднего представления

для 5-6классов.

«Новогодние приключения в компьютерной стране»

действующие лица:

Дед Мороз -

Снегурочка

Девочка Женя

Мальчик Дима

Винчестер

Компьютерная Мышка

Троян и Червь (вирусы)

Антивирус (супергерой)

Картина первая.

На сцене Женя и Дима.

Женя.

Дима.

Женя. Здравствуйте, дорогие взрослые!

Дима. Вот и наступает долгожданный праздник, который любим всеми вами, - Новый год!

Женя. Ну-ка, ответьте нам дружно: «Вы готовы встречать Новый год?»

Дима. Но прежде чем мы позовем Деда Мороза, давайте познакомимся!

Дима. Это Женя!

Женя. А это Дмитрий!

Женя. Было очень приятно познакомиться!

Дима. Прежде чем встречать новый год, надо проводить старый. Вот один мальчик забыл проводить старый год и стал второгодником. Ведь в следующем году он снова пойдет в этот же класс. Потому что, если не распрощаться со старым годом, в новом все плохое может повториться.

Женя. Да, действительно, это будет как-то невежливо встречать молодого, не попрощавшись со стареньким. Как говориться, старших надо уважать!

Дима. И мы предлагаем всем дружно и весело проводить старый год! Согласны? Ведь только тот войдет в новый год, кто произнесет торжественную клятву!

Женя. И что же для этого надо?

Дима. Ну, во-первых, необходимо создать торжественную обстановку.

Женя. А это как?

Дима. Клятву надо произносить в торжественной позе. Встаньте, пожалуйста, так: поднимите правую ногу, правой рукой зажмите себе нос, а левую руку положите на живот.

Женя. Вот так? Очень торжественная поза!

Дима. Сам придумал! А теперь, не разжимая носа, повторите громко за мной! Только обязательно громко, а то старый год не услышит! Приготовились: «Я, … вступая в новый год … перед лицом своих друзей … торжественно клянусь … никогда не плакать, … не болеть, … не обижать товарищей, … не лениться…. И всегда быть в хорошем настроении… как завещает великий Дед Мороз, … как учит веселая Снегурочка…»

Женя. Молодцы! Все, кто произнес клятву, готовы к встрече Нового года!

(звучит новогодняя песня____________________________________)

Дима. Нет, нет, это еще не все!

Женя. Что еще?

Дима. Надо еще задобрить старый год! Когда старый год задобрен, он тут же садится в свой старенький автомобиль, такой же старенький, как он сам, и уезжает на нем в Антарктиду.

Женя. Ребята, а вы слышали про Антарктиду? Правильно, это страна айсбергов, где живут полярники и все прошедшие старые годы.

Дима. У них там пансионат для престарелых годов!

Женя. Давайте же скорее задобрим старый год и начнем встречать новый! Для этого мы посмотрим презентацию 5 класса.

Дима. Вот мы и попрощались со старым годом. Давайте еще раз вспомним все хорошее, что произошло в этом году, и дружно скажем ему: «До свидания, старый год!»

Женя. Здравствуй, сказочный, загадочный Новый год!

Исполняется новогодняя песня____________________________________________________.

Картина вторая.

Дима выходит на сцену с ноутбуком.

Женя. Дима, ты что, собрался играть?

Дима. Да нет, это новогодний сюрприз для ребят, подарок от Деда Мороза!

Женя. Что же это за подарок?

Дима. Волшебный компьютер от Деда Мороза! Раз, два, три! Смелей, нажимаю я «Ок»!

Д.М. Здравствуйте, дорогие ребята!

Снегурочка. Здравствуйте, девчонки и мальчишки!

Д.М. Помню, ровно год назад видел этих я ребят.

Год промчался, словно час, ты и не заметил!

Вот я снова среди вас, дорогие дети!

Дед Мороз я настоящий

Из глухой зеленой чащи,

Где стоят в сугробах ели,

Где бураны и метели,

Где леса дремучие

И снега сыпучие.

Снегурочка. Каждый раз под Новый год

Отправляемся в поход,

Проходя веселым маршем

По стране огромной нашей.

Д.М. И хоть путь долгий зыряка кабяка! Пукакка чиряка! Люлюка фигако, никака пипика, мурмоня хрюняка!

Снегурочка. Макака позяка, дряхляка атуки, бибика фуняка!

Д.М. Намека меняка, пугако, мордяко, чучуня ханаки.

Женя. Дима, что они говорят? Ребята, вы что-то понимаете?

Винчестер. Ха-ха, конец вашему земному праздику! Я, великий Винчестер, устрою свой праздник – виртуальный Новый год!

Женя. А это что еще за праздник?

Елка виртуальная, подарки виртуальные, а я буду вашим виртуальным Дедом Морозом!

Дима. Ну… елку еще понимаю, а как это подарки виртуальные и Дед Мороз виртуальный? Не понимаю.

Женя. А я и понимать не собираюсь, я вообще не виртуального праздника, я хочу настоящего.

Ха, ха! А вас никто и не спрашивает, сегодня я повелеваю!

Женя. Вот еще нашелся тут повелевальщик, напугал!

Сейчас мы посмотрим новогоднюю презентацию 6 класса.

Дима. Давайте, ребята, позовем Деда Мороза, он быстро с винчестером справится!

Винчестер Ха-ха-ха! Насмешили! Да я вашего Деда Мороза так спрятал в своей компьютерной стране, что ему ни за что оттуда не выбраться, и не видать вам ни подарков, ни радости. Выбирайте: или мой Новый год, или…

Женя. Странно, вроде бы компьютер Деда Мороза, а такой злой. Наверное, его вирусы заразили.

Дима. Дед Мороз сказал, что, в крайнем случае, надо нажимать на эту кнопку.

Женя. А если ты вообще все испортишь?

Дима. Была, не была! Раз, два, три! Скорей, нажимаю я «ОК»!

Картина третья.

Появляется Компьютерная Мышка.

Мышка. Новый год вновь наступает

И у елки собирает.

Дед Мороз всех поздравляет

И подарки всем вручает.

Книжки, яблоки, конфеты,

Песни, пляски до рассвета,

Фейерверки и хлопушки,

И любимые игрушки

От Дедушки Мороза!

От Дедушки Мороза!

Компьютерная Мышка

Спешила к вам прийти,

Чтоб Дедушку Мороза

В компьютере найти.

Я встречи очень рада,

Приветствую друзей!

Давайте же, ребята, знакомиться скорей!

С компьютерною мышкой, ой, мышкой озорной!

Здравствуйте, ребята, я – Компьютерная Мышка!

Мышка. А вы не испугаетесь отправиться в виртуальную страну, очистить компьютер от вирусов и отыскать Деда Мороза?

Дима. Мы? Испугаемся? Да я все компьютерные игры знаю, любых монстров перебью и Деда Мороза к вам приведу!

Женя. А как же мы туда попадем?

Ну, во-первых, ребятам необходимо угадать пароль компьютера!

А я вам в этом помогу! Отвечайте на мои вопросы.

Мышка. Кто на тройке лихо мчится?

Чей мелькает красный нос?

Кто в окошко к нам стучится?

Это…

Мышка. Кто пришел на праздник к детям?

Кто подарки всем принес?

Кто добрее всех на свете?

Это…

Кто так водит круг забавно,

Веселит детей до слез?

Кто под елкой пляшет славно?

Это…

Кто сегодня из-за леса

Новый год в санях привез?

Кто игрушки здесь развесил?

Это…

Мышка. Ну, что угадали? Какой же пароль?

(хором отвечают «Дед Мороз»)

Дима. Молодцы, ребята!

Женя. Пароль ребята угадали. А что же еще нужно для того, чтобы попасть в компьютерную страну?

Мышка. По моей команде давайте нажмем на кнопочку. Раз, два, три! Скорей, нажимаем «ОК»

Картина четвертая.

Появляются вирусы – Троян и Червь

Червь и троян. Что нам, праздник, что нам елка – чушь!

Заведем детишек мелких в глушь!

Мозг компа мы засорим и класс!

Будет праздник новый, но, увы, вас!

Хэй! Вирус! Ты сил не жалей!

Хэй! Ты вирус! И вперед смелей!

Троян . Классно мы с тобой все устроили, винчестер компьютера Деда Мороза так засорили, что ему ни за что ни выбраться, и у нас, вирусов, будет свой самый классный праздник!

Червь О, смотри-ка, детишки собрались!

Троян . Приветик!

Червь Чего вы хотите? Праздника, подарков?

Троян . Пожалуйста, вот вам подарки!

Не нравиться?

Винчестер. Чего же вы тут развлекаетесь? Сработала система защиты! В компьютер проникли непрошеные гости. Мои верные помощники, быстро найти их и отформатировать!

Червь. Троян . Слушаемся! А как их отформатировать, они же настоящее.

Винчестер. Нужно их обмануть и заманить в ловушку.

Червь А как нам это сделать?

Винчестер. Я сейчас вас оцифрую. Приготовились7

Червь. Троян . Приготовились.

Винчестер. Энтер, бентер, делетел!

(вирусы переодеваются Дедом Морозом и Снегурочкой)

Червь Я кто?

Троян . А я кто?

Винчестер. Червь, ты будешь Снегурочкой! А ты, Троян, будешь Дедом Морозом!

Червь А можно мы поменяемся?

Винчестер. Никаких перемен! Действуем по плану. Один заманивает, а другой складывает в мешок!

Червь Я буду складывать в мешок!

Троян . Ты Снегурочка. Ты должна заманивать.

Червь А я буду складывать!

Винчестер. Все вперед! В засаду!

Червь А что будет, пока мы сидим в засаде?

Винчестер. А пока вы в засаде, будет музыкальная пауза.

Картина пятая.

Женя. Как все кругом замело. Ни дорожки, ни тропинки, как на Севере.

Дима. Не на Севере, а на сервере. Мы в самом центре компьютерной страны.

Женя. Дима, как ты думаешь, мы сможем победить злого винчестера?

Червь Помогите, помогите! Злые вирусы украли Деда Мороза!

Женя. Нас кто-то зовет?

Дима. Эй, кто здесь?

Червь Это я, Снегурочка.

Мышка. Ребята, вас обманывают! Это не настоящие Дед Мороз и Снегурочка.

Дима. Так, так!

Червь. Троян. Мы задание выполнили!

Мышка. Ребята, как же нам помочь Диме и Жене?

Мышка. Правильно, ребята, нам поможет антивирус! Нажимаем на кнопочку. Раз, два, три! Скорее нажимаем мы «ОК»

Червь Она вызвала антивируса! Что же делать?

Троян Давай спрячем их!

Антивирус. Я – антивирус, летящий по сайтам! Я – стрела, нацеленная в грудь международной хакерской преступности! Я – око правосудия! Кто меня звал, кому нужна помощь?

Червь Нам нужна!

Антивирус. О, я всегда готов помочь! Такой очаровательной девушки! Вас ограбили? Вам угрожают расправой?

Червь И ограбили, и угрожают. Злые вирусы.

Антивирус Так… я разберусь с этим вирусным делом. Всем стоять на месте! Не шевелиться! Не затопчите вещественные доказательства!

Антивирус Великолепно, я так и предполагал, что преступление совершили опытные преступники. Они не оставили своих следов. Все сайты запорошены, но я самый крутой борец с вирусами, я одолею. Я самый лучший…

Троян Давай уже ближе к делу.

Антивирус Комон! Комон! Я гений! Только я не знаю, где их искать.

Троян А чего их искать – вот они. Бери и уничтожай.

Антивирус Ага, попались!

Мышка. Ты, что, герой, вот же настоящие вирусы.

Дима. Надо срочно найти сайт Деда Мороза и освободить его.

Женя. Иначе вместо настоящего новогоднего праздника состоится только виртуальный, и мы никогда не сможем встретиться с настоящим Дедом Морозом. А ребята не получат настоящих подарков.

Антивирус Комон! Комон! Я гений! Только я знаю, как заманить их в засаду.

Дима. Ура, я так люблю засады!

Женя. А я ни разу не делала засад.

Антивирус Для этого всем нам необходимо смастерить огромную антенну. Встаньте все. Выполняйте движения вместе со мной и повторяйте громко: «Вирусы! В ловушку!».

Червь. Я не хочу!

Троян . Я не пойду!

Червь. Меня затягивает в какую-то воронку!

Антивирус Вот и все.

Дима. Как все? Мы же их не уничтожили.

Женя. Ребята, знают, как это сделать. Нажимаем волшебную кнопочку «ОК»

Червь. Отпустите нас.

Троян. Мы исправимся.

Троян.Червь. Мы станем антивирусами.

Винчестер. Ах, вы, подлые предатели! Все равно вам не найти сайт Деда Мороза. И будет только мой виртуальный Новый год.

Дима. Я знаю, что делать. Ребята, все вместе произносим: «Раз, два, три! Скорее нажимаем мы «ОК»

Женя. Мышка, мышка подскажи, что нам делать?

Мышка. Я не знаю.

Женя. А кто знает?

Червь.Троян. Мы знаем!

Червь. Винчестер, ты же ненастоящий, ты виртуальный.

Винчестер. Ну и что? Сейчас и вы станете не настоящими, а виртуальными.

Червь.Троян. Мы сейчас тебя выключим.

Антивирус Комон! Комон! Я гениальный! Я тоже помогу вам выключить!

Дима.Женя. И мы поможем.

Я прошу вас, я умоляю: не выключайте меня, я тоже хочу посмотреть на ваш праздник! Я открою вам сайт Дед Мороза.

Дима.Женя. Ребята, встречаем Деда Мороза.

Д.М. Здравствуйте, дорогие зрители, дети, учителя и родители. Привет вам, друзья наши юные, веселые, сильные и умные!

Снегурочка. Спортсмены, танцоры и артисты! Искатели и планеристы!

Д.М. Будущие шоферы и мастера, академики и профессора!

Снегурочка. Космонавты, фантазеры, романтики, химики и математики!

Все. С новым годом вас, дорогие друзья!

Снегурочка. Всех подружек поздравляю,

Поздравляю всех друзей!

И от всей души желаю

Я Вам самых светлых дней,

Хорошо повеселиться,

Никогда не знать невзгод,

Ну, а главное – учиться

На «отлично» целый год!

праздник для детей 2-4-х классов

Цель : Проверить умение работы на компьютере.

Задачи:
1. Познакомить с обучающими и развивающими компьютерными играми.
2. Вырабатывать навык работы с клавиатурой.
3. Развивать внимание.
4. Развивать творческие способности.
5. Формировать умение пользоваться «Калькулятором».
6. Проверить знание составляющих ПК.

Оформление зала: Повсюду развесить диски и дискеты, в центре поставить корпус телевизора.

Этот праздник можно организовать в форме телевизионной передачи. Для этого вам понадобится корпус от сломанного телевизора или вырезанный из картона телевизионный экран. Если позволяют технические возможности, можно организовать в классе «прямую трансляцию с места событий». Сейчас телевизор есть практически в каждом классе, подключить к нему видеокамеру не составит большого труда, а остальное — дело техники: оператор снимает, а все происходящее транслируется по телевизору.

Действующие лица

Ведущий.
Дети-эксперты.
Мышка.
Кнопка.

Элементы костюмов
Ведущий и дети-эксперты не нуждаются в специальных костюмах.
Мышка — ушки, длинный хвост-провод.
Кнопка — плоская панама или шляпа, одежда серого или черного цвета, на груди листок с названием кнопки на клавиатуре (например, «Shift»).

Реквизит
Корпус телевизора или картонный экран.
Видеокамера.
Классный компьютер.
Диски с играми.
Несколько клавиатур, можно нерабочих.
Любой текст на отдельных листочках.
Коврики для компьютерных мышек.

На экране телевизора появляется ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие телезрители! Мы приветствуем всех любителей компьютерного мира! Сегодня мы познакомим вас с лучшими новинками обучающих игр, которые будут полезны вам и вашим детям. Для этого мы пригласили к нам в студию экспертов в данной области — учеников второго класса школы №
Но прежде чем мы пригласим их в студию, давайте-ка включим наш компьютер.

Пытается включить компьютер, но тот не включается.

Не понимаю, что же случилось?

На экране появляется Мышка.

Мышка: А это я, Компьютерная мышка, напроказничала. Надоело мне быть «ручной» — двигают меня, куда хотят, могут и без коврика спать оставить, а иногда вообще роняют и извинений не просят. Теперь я буду вами руководить. И ни одна игра не станет работать на ваших компьютерах. Ведущий: Подожди, Мышка! Так нельзя! У нас ведь прямой эфир! Нас ребята смотрят. А наши эксперты подготовили лучшие экземпляры компьютерных игр! Мышка: А я тут причем?
Ведущий: За что ты обижаешься? Все ведь знают, что ты — неотъемлемая часть персонального компьютера. И значимость твою все понимают!
Мышка: Что-то мне не верится, что все понимают. Давай спросим ребят? Если они ответят, для чего нужна компьютерная мышка, поверю твоим словам.
Ведущий: Хорошо, давай!Конкурс «Важность компьютерной мышки»

Дети отвечают, для чего нужна мышка.

Мышка: Ладно, включайте свой компьютер! Вижу, все вы меня цените!!!

Ведущий включает компьютер.

Ведущий: Итак, уважаемые телезрители, я приглашаю к нам в студию ученика-эксперта, который расскажет вам много интересного.

На экране появляется ученик, он представляет диск с обучающей или развивающей игрой, рассказывает, что в игре нужно делать и чему это способствует. Мышка: Стоп, стоп, стоп! Я все поняла! Входит Кнопка.

Кнопка: Привет, Мышка! Я тоже все поняла! Ребята хотят рассказать всем про игры, в которые они любят играть! Ведущий: Ну да! Но не только играть, а еще узнавать с их помощью много нового и поучительного. Кнопка: А нас с моими подружками-кнопками никто и не спрашивает, хотим мы играть в эти игры или не хотим! Кстати, все кнопки очень не любят игры. И все мы... (Задумывается.) А сколько нас, ребята? Угадать вы, конечно, не сможете, а вот попробуйте пересчитать!

Игра «Сколько кнопок на клавиатуре»

Детям выдаются клавиатуры, они считают количество кнопок. Кто быстрее, тот и победил.

Кнопка: Да, кнопок сто семь. Вы молодцы! Быстро сосчитали! Только во время игр дети стучат по нам, стучат, а толку? Вот когда тексты набирают — другое дело...

Игра «Набери текст»
Детям дается небольшой текст из 3-5 предложений. Они должны без ошибок набрать его в Microsoft Word.

Ведущий: Ну, Мышка, Кнопка, прошли дети ваши испытания?
Кнопка: Пока прошли! Давайте про игры послушаем! Ведущий: Я приглашаю в студию следующего эксперта в области компьютерных новинок.

Несколько ребят представляют свои диски.

Мышка: Загадочные какие-то игры. Если не знаешь, как играть, сам и не догадаешься! Кнопка: А загадки вы любите? Дети: Да!
Кнопка : Тогда мы с Мышкой сейчас проверим, как вы знаете компьютер.
Круглый, будто бы пластинка,
И блестит, как золотинка.
Только в дом свой попадет,
Ты, что нужно, то найдешь! (Диск)

Без них ни песен нет, ни звука.
Когда их нет, такая скука.
И не понятно, как играть, —
Ни слов, ни правил не слыхать! (Колонки)

С пальцами она дружна,
Тексты пишет. Кто она? (Клавиатура)

Папки есть и ярлыки,
Программами всегда он полны,
Есть документы и значки,
В обоях он — рабочий... (Стол)

У телевизора — экран,
А у компьютера? (Монитор)

Ведущий: Снова ребята все отгадали. Ну, коли разговор об экране, я опять приглашаю эксперта. Сейчас он появится перед нами.

Ребенок представляет диск.

Кнопка: А между прочим, в загадках мы назвали не все составляющие персонального компьютера.

Игра «Собери компьютер»
На доске написаны слова: экран, клавиатура, выключатель, системный блок, проигрыватель, дисковод, усилитель звука, колонки, кассета, монитор, компьютерный стол.
Дети должны выбрать названия только тех частей из которых состоит ПК.

Мышка: Ну вот, компьютер собрали. А какая самая главная часть в нем, знаете?
Дети: Системный блок!
Кнопка: Верно! А почему? Потому что это мозг компьютера! Без него компьютер не будет работать. Впрочем, как и без остальных частей. Все мы очень важны!
Ведущий: Следующий эксперт расскажет вам об увлекательнейшей игре, которая учит... Чему же она учит?

Ребенок представляет диск.

Кнопка: Милые детишки, мы увидели, что вы многое знаете...
Мышка: Многое, да не всё! Рано их хвалить. Все основные части ПК и я назову. А теперь пускай перечислят остальные «прибамбасики».

Игра «А в компьютере есть...»
Дети по командам, соблюдая очередность, называют оборудование компьютера, например: дисковод, модем, материнская плата, звуковая карта и т. д. Кто не сможет назвать, тот выбывает.

Кнопка (радуется): Вот и не знают! Ура!
Мышка: Интересно, а считать вы с помощью компьютера умеете? Если да, то предлагаю вам найти калькулятор и считать! Я покажу вам свой талант!
Ведущий: Внимание, телезрители! Сейчас вашему вниманию будет представлен фокус!

Фокус «Опять Пять»
Выбери любое целое число. С помощью компьютерного калькулятора прибавь к нему следующее по порядку. К результату добавь еще 9 и раздели на 2. А теперь вычти задуманное число. У тебя получилось 5
Нужно, чтобы все математические действия ученики выполняли на компьютере, что поможет им быстрее освоить «Калькулятор».

Ведущий: Ну, молодцы, Кнопка и Мышка! Молодцы и вы, ребята! Показали все свои знания на компьютере, познакомили наших телезрителей с новыми и увлекательными играми, которые помогают быстрее усваивать учебный материал. А наша программа подходит к концу...
Мышка: Как к концу? А подарки?
Кнопка: Да, нам так понравилось, что ребята всегда отвечали на наши вопросы, что мы решили всех компьютерных гениев наградить подарками.

Дарят детям коврики для компьютерных мышек.

Ведущий: А в завершение нашей телепередачи, я приглашаю в студию группу «Виртуальные девчонки» и объявляю музыкальную паузу.

Девочки поют на мотив песни «Это знает всякий» (из к/ф «Приключения Электроника»):
Если меркнет свет в окне,
Если станет грустно мне,
Кто сумеет грусть прогнать?
Настроение поднять?

Это знает всякий — это не пустяк,
За компьютер сяду, станет мне «ништяк»,
Я игру любую сразу загружу,
Веселее стало — точно вам скажу!!!

Начало школьного курса, так называемый «организационный момент», обычно не описывается в методических рекомендациях. Однако каждый учитель в начале учебного года старательно составляет список требований и различной информации, которые необходимо сообщить детям для будущей успешной учебной работы.

Техника безопасности

Правила техники безопасности направлены на сохранение здоровья человека и сохранность оборудования. Правил много, но не стоит поддаваться соблазну свести их к двум абстрактным инструкциям: «соблюдай дисциплину» и «будь чистоплотен» , ибо нигде так не важна конкретика, как в правилах техники безопасности.

На следующих уроках знакомство с правилами ТБ будет продолжено.

Информатика

Дети впервые придут на урок в компьютерный класс, на урок информатики.

Предметом науки «информатика» является информация (передача, обработка и хранение информации), а вовсе не компьютер. Компьютер — это инструмент информатики , как микроскоп — инструмент биологии, компас — инструмент географии, телескоп — инструмент астрономии.

Однако достижения современной информатики базируются исключительно на возможностях компьютерной техники (невозможны без неё), поэтому информатика однозначно ассоциируется с компьютером.

Первоклассникам нужно объяснить, чем они будут заниматься на том или ином предмете.

Мы говорим:

  • На математике учимся считать (хотя математика это не счет).
  • На русском учимся писать (хотя русский язык это не письмо).
  • На литературе учимся читать (хотя чтение — это не литература).

А на уроках информатики? На информатике учимся работать на компьютере (хотя компьютер — это не информатика).

Эти формулы (математика — счет, русский — письмо, информатика — компьютер) относятся к первым шагам в том или ином учении: учимся считать, писать, работать на компьютере.

Авторам очень хотелось заменить в учебнике фразу «информатика учит работать на компьютере» на «информатика учит работать с информацией» или «информатика учит работать с алгоритмами» (ибо алгоритмы — основа информатики, а развитие алгоритмического мышления та основная цель, которую мы ставим перед собой в этом курсе). Но информация и алгоритмы — абстракции, недоступные пока нашим ученикам, а компьютер, это конкретно, вот он, красавец, стоит на виду, и дети, действительно, будут осваивать на нём компьютерную грамоту. Так что наши высокие цели придётся оставить пока неозвученными. Настанет время, и мы с этим разберемся основательно.

Отметим, что под компьютерной грамотностью мы понимаем такие навыки, умения и знания, которые устойчивы по отношению к бурным переменам современного общества, и которые способны подготовить нынешних первоклашек к жизни в информационном обществе через 10 лет, об устройстве которого сейчас никто не имеет ни малейшего представления. В частности, в ходе обучения мы будем стараться давать не кнопочные инструкции (щёлкни на иконке домика), а идейные алгоритмы (вернись на начальную страницу). Ибо кнопки меняются, или вообще пропадают (управление жестами), а идеи остаются.

Подведем детей к предмету информатики, используя ассоциативную цепочку утверждений.

На уроках русского языка учатся писать .

А на уроках информатики?

А на уроках информатики учатся работать на компьютере .

Роботы

В современном обществе компьютер используют практически всюду, он помогает человеку (или может помочь) в любом деле.

Но компьютер не всегда стоит на столе, лежит в портфеле или кармане.

Гораздо чаще компьютер находится внутри машин и механизмов, управляя их работой.

Робот — наиболее яркий объект для разговора с детьми о компьютерах, встроенных внутрь механизма.

Здесь масса возможностей продемонстрировать достижения современного роботостроения. Можно обратиться и к героям кинематографа, и к детским игрушкам.

Подборка интересных фотографий о самом разнообразном использовании роботов приведена на этом сайте .

«Свежие» картинки и (или) видео с роботами можно всегда поискать в Интернете перед уроком.

Роботландия

Вася Кук и карта Роботландии.

Буквоед и Хролик.

После разговора о роботах естественным будет переход к описанию Роботландии — сказочной страны, в которой живут совершенно особые существа — учебные роботы, помогающие школьникам осваивать премудрости информатики.

Здесь можно опереться на текст учебника о происхождении слова Роботландия (страна роботов ), о Васе, приглашающем нас в эту страну.

Первые представители Роботландии — Буквоед и Хролик , помогали нам переходить от слайда к слайду (вы заметили это?)

Роботландия — это информатика для младших школьников. Огромное количество взрослых людей занимаются важными и сложными проблемами информатики, которые детям пока не под силу.

Роботландия помогает малышам освоить азы этого предмета. Отметим: фундаментальные азы , те, которые устойчивы по отношению к бурным переменам современного общества, и которые способны подготовить детей к жизни в информационном обществе через 10 лет, об устройстве которого сейчас никто не имеет ни малейшего представления, кроме того факта, что оно будет революционно отличаться от нынешнего.

Краткая история Роботландии

Курс с названием «Роботландия» вошёл в историю школьной информатики, как образец комплексного педагогического продукта, удачно соединяющего в себе идейный фундамент, учебник для школьника, программное обеспечение и рекомендации для учителя.

Несмотря на солидный возраст этой системы и устаревший досовский интерфейс, «Роботландию» до сих пор используют в школах, что говорит о высоком качестве этого педагогического продукта, ориентированного не на изучение быстротечного программного обеспечения, а на изучение фундаментальных основ информатики, инвариантных по отношению к смене компьютерных поколений.

Однако работы по созданию курса информатики для младших школьников группа сотрудников будущей Роботландии начала 3 сентября 1986 года в недрах лаборатории школьной информатики Института программных систем Академии наук СССР (Переславль-Залесский, Ярославской области).

Лабораторией руководил Первин Юрий Абрамович. В рамках лаборатории работало несколько групп, среди которых была группа, возглавляемая Александром Дувановым, она и стала центром будущей Роботландии.

Первая версия системы была готова к лету 1987 года.

Успех Роботландии в большой степени определился тем, что курс рождался на реальных школьных уроках, а не в стенах академической лаборатории. Даже рабочие места сотрудников располагались в школьном компьютерном классе. То, что вечером обсуждалось разработчиками, на следующий день опробовалось с детьми в классе и корректировалось по ходу дела. Обсуждались и уточнялись как общие методические линии, так и конкретные компьютерные программы, оттачивалась их функциональность, тщательно продумывался интерфейс и дизайн.

В состав основной группы разработчиков входили:

  • Гольцман Михаил Александрович
  • Дроздов Николай Борисович
  • Дуванов Александр Александрович
  • Зайдельман Яков Наумович
  • Первин Юрий Абрамович
  • Русс Александр Артурович (художник)

Что мы узнали

Закончена «объяснительная» часть урока. Повторим, что узнали.

Учитель Ученики
— Что на рисунке обозначено цифрами 1 и 2? — Правила техники безопасности!
— Какие? — Нельзя трогать провода, руки должны быть сухими и чистыми!
— А что скрывается под цифрой 3? — Информатика!
— А чему учит информатика? — Работать на компьютере!
— А кто там грустит под цифрой 4? — Робот!
— Как работает робот? — Сам! Автоматически!
— Может быть роботом управляет человек? — Нет!
— А кто же им управляет? — Компьютер!
— А где же находится компьютер? — Внутри робота!

Домашнее задание

Сейчас самое время предъявить домашнее задание! Остаток урока посвящён практике, и детей будет нелегко потом от неё отвлечь.

Задание РОБОТ

Задание РОБОТ. Принести рабочую тетрадь с рисунком на первой странице и с подписью — именем робота. Рисунок можно вырезать и наклеить.

Подготовить краткий рассказ по примерному плану:

  • Как зовут робота?
  • Что он умеет делать?

В конце урока каждому ученику вручается листочек с описанием домашней работы. Кроме задания РОБОТ в него входит работа с уроком 1 по электронному учебнику. Листочки предназначены, конечно, родителям. Их можно распечатать из файла home/01/home.doc

Это же домашнее задание в Интернете.

Первый рисунок в рабочей тетради в совокупности со сданным зачетом по ТБ послужит «пропуском» в страну Роботландию. Этот факт можно будет отметить, например, буквой R на обложке тетради ребенка.

Физминутка

Примерный сценарий разминки приводится справа.

«Да — Нет»

А теперь пришла пора —
Поиграем, детвора!
Встали рядышком со стулом.
Приготовились? Начнём.
Слушайте внимательно,
Делайте старательно!

Игра называется «Да — Нет» . Я говорю фразу, а вы, если она верная, отвечаете «да» и приседаете, если же не верная, то говорите «нет» и подпрыгиваете.

Если верно — все присядем,
А не верно — прыгнем вверх.

Начинаем!

На дворе растет трава, да?
У собаки есть рога, да?
Рыба по небу летит, да?
Заяц по полю бежит, да?
Ночью солнышко сияет, да?
Нам компьютер — помогает! Да?

Молодцы! Теперь садимся тихонько на место. Продолжаем урок…

Практикум (п) : соберём ли мы слово РОБОТ?

Практикум выполняется без компьютера (за партой): собираем слово РОБОТ.

Цель: закрепление правописания ключевых слов информатики.

Картинки с буквами можно распечатать из папки work/01/robot .

Практикум (к) : работа мышью (щелчки, переходы, флажки)

Цель: отработка мышиных операций.

Сначала покажем детям, как правильно держать мышь: обхватываем её рукой и оставляем указательный палец свободным для щелчков и прокрутки колёсиком.

Лучше взять настоящую мышь и наглядно показать правильное положение руки.

Возможно, среди детей будут левши. В таком случае полезно посоветоваться с родителями: надо ли перенастраивать мышь для такого ребёнка под левую руку.

Объясняем алгоритм щелчка на этом слайде, затем показываем переходы и работу с флажками на странице урока в электронном учебнике.

Выполняем задания практикума в электронном учебнике.

Первые задания для выполнения за компьютером даются на отработку мышиного щелчка. Многие ребята смогут без труда выполнить подобное задание. Однако для некоторых детей это может оказаться сложным. Важно не упустить из виду ни одного ребёнка, чтобы не возникла боязнь неумения, страх перед работой за компьютером. Такое не часто, но случается.

Поэтому задача первых компьютерных практик — выявление и устранение проблем при работе с мышью. Возможно, вы пойдете по пути формирования группы помощников — тех ребят, которые с лёгкостью выполняют предложенные упражнения, и будут помогать другим.

На детских компьютерах загружена страничка Практикума первого урока. Учителю необходимо сначала объяснить ребятам, какая задача перед ними ставится и как выполняется практикум.

При работе с Практикумом и Зачётом детям придется прокручивать страничку.

Если дети испытывают трудности при работе с колёсиком мыши, предложите им перемещать страницу с помощью клавиш-стрелок. Это самый простой вариант.

Н.С. Новоженина, С.А. Геращенко, воспитатели

МЫШИНЫЙ ХВОСТИК

Ведущий читает на фоне минуса песни «В мире много сказок»:

В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете,
Нам нельзя без них.

Ведущий. Здравствуйте, юные принцы и прекрасные принцессы лагеря «Жемчужинка»! Сегодня мы с вами превратимся в мышей для того, чтобы посетить сказочную страну. Мы поговорим о самом маленьком жителе этой страны – мышонке, который часто выручает нас из самых трудных ситуаций.

Конкурс №1. «Назови сказки».

Отрядам необходимо по очереди называть сказки, в которых так или иначе были задействованы мышиные персонажи – «Репка», «Сказка о глупом мышонке», «Дюймовочка», «Умная мышь», «Путешествие Нильса с дикими гусями», «Теремок», «Лиса и мышь», «Кот в сапогах», «Курочка-ряба».

Ведущий. Молодцы! Сказок знаете много. А я знаю одного мышонка, который, хотя был и мал, много-много-много знал.

Конкурс №2. «Мышиные пословицы».

Участникам – мальчику и девочке, нужно будет собрать «осколки» пословиц про мышей в единые части. Учитывается скорость и правильность работы. Каждому отряду достается четыре пословицы.

Невелика мышка, да… (зуб остер.)
И мышь в свою норку… (тащит корку.)
Мышь гложет, что… (может.)
Все по норам, что мыши… (по щелям.)
Богатый в деньгах, как… (мышь в крупах.)
Мышь в коробе, что… (воевода в городе.)
Кошка спит, а… (мышей видит.)
Кошке игрушки, а… (мышке слезы.)
Мышь в амбаре… (не заморозить.)
Он не годится и… (мышей ловить.)
Грозит мышь кошке, да… (из норы.)
Мышь копной… (не задавить.)

Ведущий. Но мышата должны и быстро бегать, а иначе их догонит кошка. Сейчас мы проверим вашу быстроту.

Конкурс №3. «Попробуй обгони».

В конкурсе участвуют 5 человек, которые через кубики, ведя баскетбольный мяч, добегают до стула и возвращаются обратно бегом. Побеждает команда, первой дошедшая до финиша.

Ведущий. Вы отличные спортсмены,

И за вас мы рады!

Надо всем вам непременно

На олимпиаду.

Ой, беда случилась! Хвостик у мышонка хоть и мал, да совсем он вдруг пропал. Давайте поможем ему его найти.

Конкурс №4. «Хвостики».

Участник – 1 мальчик (или девочка) из листа бумаги скатывают хвостик. Побеждает тот, у кого хвостик получился самым тоненьким.

Ведущий.

В мире сказок тоже любят булочки,

С маком, ароматные, с корочкой.

И разносят их по летним улочкам,

И роняют в тёмные норочки.

Катятся по норочкам булочки

Прямо в гнёзда к мышкам коричневым,

Проскользают в глубь закоулочков,

Запахи рассеяв коричные.

Конкурс №5. «Поедай-ка».

В конкурсе участвуют 5 человек, которые должны, добежав до стула, съесть вафельную палочку/конфету/небольшую булочку без помощи рук и вернуться обратно. Побеждает команда, верно выполнившая задание и вернувшаяся к финишу первой.

Ведущий.

В четыре лапки

Мышонок с мышкой

Играли концерт

Для оркестра с коврижкой.

Мама сидела

За фортепиано,

А сын коврижку грыз, -

Как ни странно.

И было солнце,

И было лето,

И мама была

Небесного цвета.

А милый сынишка

Смешной и усатый

Был

Жёлто-розовый-полосатый.

И в пышном парке,

Густом и зелёном

Зелёные мыши

Плясали под клёном.

А в жёлтом стогу

Ярко-жёлтые мышки

Мерили жёлтенькие

Штанишки.

И красные мышки

В лесу ярко-красном

Той осенью пели

О солнышке ясном.

А белой зимой

Мышки белые очень,

Бежали, бежали

Вдоль белых обочин.

Конкурс №6. «Сказочный портрет».

Три человека от отряда рисуют несуществующий портрет мышонка, руководствуясь словами:

«… А милый сынишка

Смешной и усатый

Был

Жёлто-розовый-полосатый».

Ведущий. Замечательные мышата у нас получились! Но наши мышата не только стилисты, но еще и бо-о-о-ольшие артисты!

Конкурс №7. «Пи-караоке».

Два человека от отряда дуэтом «пищат»-пропевают одну из известных мелодий. Оценивается точность и громкость исполнения.

Ведущий. Молодцы!

Знает каждый в этом мире:

У мышек лап всего… (четыре)!

Глаза два и уха… (два),

Голова всего… (одна),

Есть усы, есть… (носик),

А еще быть должен… (хвостик)!

А кто еще подходит под это описание? Правильно, кошка.

Конкурс №8. «Знай врага в лицо».

Участники (4 человека) из бумаги вырезают «запчасти» кошки и наклеивают их на чистый лист. Побеждает команда, быстро и аккуратно выполнившая задание.

Ведущий. Умницы, ребята!

Этой ночью, вы слышите - тише -

Собираются мыши на крыше.

Нелетучие серые мыши,

Молчаливым потоком все выше

Забираются мыши на крыши,

Заполняя все щели и ниши.

И отчетливо видно нам снизу,

Как они подступают к карнизу,

И кидаются с крыши, но - тише -

Посмотрите: летят эти мыши,

И взлетают все выше и выше

Нелетучие серые мыши!

Сверху смотрят на улицы, крыши,

Покидая наш город пустынный,

И летят нелетучие мыши,

Неустанно летят, непрерывно...

И, прощаясь с бескрылыми нами,

Нам тихонечко машут хвостами.