Тест по физике основы кинематики. Тест по разделу «Кинематика

Физика. 10 класс

Зачет по теме «Кинематика»

Вопросы к зачету

    Что называется механическим движением?

    Что такое материальная точка и для чего введено это понятие?

    Что такое система отсчета? Для чего она вводится?

    Какие системы координат вы знаете?

    Что называют траекторией движения?

    Что называют длиной пути и перемещением? В чем отличие пути от перемещения?

    Какие величины называют скалярными, а какие векторными? Чем отличается векторная величина от скалярной?

    Какие правила сложения векторов вы знаете?

    Как производится сложение нескольких векторов?

    Как производится умножение вектора на скаляр?

    Что называется проекцией вектора на ось?

    В каком направлении проекция вектора на ось положительна, а в каком – отрицательна?

    Какое движение называют равномерным прямолинейным?

    Что называют скоростью равномерного прямолинейного движения?

    Каков общий принцип построения графиков физических величин?

    Как определить проекцию вектора скорости на ось?

    Как определить координату тела, зная проекцию перемещения?

    Какое движение называют неравномерным, или переменным?

    Что называют средней скоростью переменного движения?

    Что называют мгновенной скоростью неравномерного движения?

    Каким способом можно определить мгновенную скорость тела?

    Что называют ускорением?

    Напишите формулу координаты тела при равноускоренном прямолинейном движении.

    Как по графику скорости равноускоренного движения можно определить ускорение и путь, пройденный телом в этом движении?

    Что называют свободным падением тела? При каких условиях падение тел можно считать свободным?

    Каким видом движения является падение тел?

    Зависит ли ускорение свободного падения тел от массы?

    Напишите формулы, описывающие свободное падение тел:

    Путь, пройденный телом за определенное время;

    Значение скорости тела после прохождения определенного пути;

    Продолжительность свободного падения с определенной высоты.

    С каким ускорением движется тело, брошенное вертикально вверх? Чему равно и как направлено это ускорение?

    Напишите формулы, описывающие движение тела, брошенного вертикально вверх:

    Скорость тела в любой момент времени;

    Максимальная высота подъема тела;

    Высота, на которую поднимается тело за определенное время;

    Значение скорости при прохождении определенного пути;

    Время подъема.

Задачи к зачету

    Расстояние между двумя пристанями 144 км. За какое время пароход совершает рейс туда и обратно, если скорость парохода в стоячей воде 13 км/ч, а скорость течения 3 м/c?

    Автомобиль при торможении за 7 с уменьшил свою скорость с 54 до 28,8 км/ч. Определите ускорение автомобиля и расстояние, пройденное при торможении.

    Какие из указанных ниже движений можно считать равномерными и какие – неравномерными?

    Течение воды в ручье, русло которого то сужается, то расширяется;

    Движение автомобиля на улице с момента, когда водитель увидел красный свет;

    Подъем на эскалаторе метро.

    По мосту длиной 1920 м проходит товарный поезд длиной 280 м со скоростью 22,5 км/ч. Сколько времени поезд будет находиться на мосту?

    Поезд движется со скоростью 72 км/ч. При торможении до полной остановки он прошел расстояния в 200 м. определите ускорение и время, в течение которого происходило торможение.

    Тело, брошенное вертикально вверх, проходит одну и ту же точку дважды: при движении вверх и при падении вниз. Одинаковую ли скорость имело тело в этой точке, если не учитывать сопротивление воздуха?

    Сколько времени будет падать тело с высоты 4,9 м? Какую скорость оно будет иметь в момент падения на Землю? Какова средняя скорость движения тела?

    Поезд в течение 10 с увеличил скорость с 36 до 54 км/ч, затем 0,3 мин двигался равномерно. Найдите среднюю скорость и пройденный путь. Постройте график скорости.

    На рисунке приведен график зависимости скорости движения тела от времени. Определите характер движения на участках АВ, ВС, СD.

Билет 5

    Дождевые капли, падающие относительно Земли отвесно, попадают на окна Билет 7

    Расстояние между двумя станциями, равное 18 км, поезд проходит со средней скоростью 54 км/ч, причем разгон продолжается 2 мин, замедление до полной остановки – 1 мин. Определите наибольшую скорость движения поезда. Постройте график скорости.

    Сокол, пикируя с высоты на свою добычу, достигает скорости 100 м/с. Определите эту высоту. Падение считать свободным.

    Одинаковое ли время потребуется для проезда одного и того же расстояния на катере туда и обратно по реке и по озеру? Скорость катера относительно воды в обоих случаях считать одинаковой.

    Постройте, пользуясь одними координатными осями, график скорости движения двух тел, если первое тело двигалось равномерно со скоростью 4 м/с, а второе – равноускоренно с начальной скоростью 2 м/с и ускорением 0,5 м/с.

    Найдите скорость относительно берега лодки, идущей:

    По течению;

    Против течения;

    Под углом 90 0 к течению.

Скорость течения реки 1 м/с, скорость лодки относительно воды 2 м/с.

    Какой путь проходит свободно падающее тело за 10-ю секунду падения?

ЗАЧЁТ № 1

по теме «Кинематика»

    Основная задача механики.

    Определение механического движения.

    Что изучает кинематика.

    Материальная точка (определение, примеры).

    Поступательное движение (определение, примеры).

    Способы описания движения: координатный и векторный.

    Уравнение траектории движения точки на плоскости XOY .

    Радиус-вектор. Проекция вектора на координатную ось.

    Система отсчёта. Тело отсчёта.

    Траектория, путь, перемещение.

    Равномерное движение (определение, примеры).

    Уравнения равномерного прямолинейного движения в векторной и коорди-натной форме.

    График зависимости скорости и координаты равномерного прямолинейного движения от времени.

    Мгновенная скорость (определение, формула, направление, физический смысл)

    Средняя скорость (определение, формула).

    Закон сложения скоростей (формулировка, формула).

    Ускорение (определение, формула, направление, физический смысл).

    Равноускоренное и равнозамедленное движения (определение, примеры).

    Графики зависимости проекции скорости и ускорения от времени при равно-ускоренном прямолинейном движении.

    Кинематические уравнения равноускоренного движения.

    Свободное падение. Ускорение свободного падения.

    Движение тела под действием силы тяжести вертикально вверх и вниз (ри-сунки, формулы).

    Движение тела под действием силы тяжести брошенного под углом к гори-зонту (рисунок, формулы).

    Движение тела под действием силы тяжести брошенного горизонтально с некоторой высоты (рисунок, формулы).

    Равномерное движение точки по окружности. Центростремительное ускорение (формула, физический смысл).

    Вращательное движение твёрдого тела (определение, примеры).

    Период и частота вращения (определение, формулы).

    Угловая скорость вращения (определение, формула).

    Связь между линейной и угловой скоростями вращательного движения тела (вывод формулы).

    Связь между ускорением и угловой скоростью вращательного движения тела (вывод формулы).

Вариант 2

1. Координата тела меняется с течением времени согласно закону x =1,5t−2, где все величины выражены в СИ. Какой из графиков отражает зависимость проекции скорости движения тела от времени?

1) 2) 3) 4)

2. Тело, брошенное со скоростью υ под углом α к горизонту, в течение времени t поднимается на максимальную высоту h над горизонтом. Сопротивление воздуха пренебрежимо мал о .

Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно определить.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

ФОРМУЛЫ

А)

время подъёма t на максимальную высоту

Б)

максимальная высота h над горизонтом

1)

(υ 2 sin 2 α)/ 2 g

2)

(υ 2 cos 2 α)/g

3)

(υ 2 sin2 α)/g

4)

(υ sin α)/g

3. Тело, брошенное вертикально вниз с некоторой высоты, через некоторое время упало на Землю. Система отсчёта связана с Землёй, ось Оy направлена вертикально вверх. Какой из приведённых графиков соответствует зависимости от времени для проекции υy скорости этого тела на ось Oy ? Сопротивлением воздуха пренебречь .

4. Бусинка скользит по неподвижной горизонтальной спице. На графике изображена зависимость координаты бусинки от времени. Ось Ох параллельна спице. На основании графика можно утверждать, что

1)

проекция ускорения бусинки на участке 1 отрицательна, а на участке 2 – положительна

2)

проекция ускорения бусинки на участке 1 положительна, а на участке 2 – отрицательна

3)

участок 1 соответствует равномерному движению бусинки, а на участке 2 бусинка неподвижна

4)

участок 1 соответствует равноускоренному движению бусинки, а на участке 2 – равномерному

5. Небольшое тело начинает равноускоренно двигаться вдоль оси OX без начальной скорости. На рисунке приведён график зависимости координаты x этого тела от времени t . Чему равна проекция скорости υ x этого тела в момент времени t = 3 c? Ответ выразите в м/с.

6. Тело движется по оси Ох . По графику зависимости проекции скорости тела υ x от времени t установите, какой путь прошло тело за время от t 1 = 0 до t 2 = 4 с. (Ответ дайте в метрах.)

7. Автомобиль, двигаясь из состояния покоя с постоянным ускорением, прошел путь 100 м за 10 с. Какую скорость он набрал в конце пути ?

8. Небольшой камень, брошенный с ровной горизонтальной поверхности земли под углом к горизонту, упал обратно на землю в 20 м от места броска. Сколько времени прошло от броска до того момента, когда его скорость была направлена горизонтально и равна 10 м/с?

9. Две шестерни, сцепленные друг с другом, вращаются вокруг неподвижных осей (см. рисунок). Бóльшая шестерня радиусом 10 см делает 20 оборотов за 10 с, а частота обращения меньшей шестерни равна 5 с –1 . Каков радиус меньшей шестерни? Ответ укажите в сантиметрах.

10. Ученик исследовал движение бруска по наклонной плоскости. Он определил, что брусок, начиная движение из состояния покоя, проходит 20 см с ускорением 2,6  м/с 2 .

Установите соответствие между физическими величинами, полученными при исследовании движения бруска (см. левый столбец), и уравнениями, выражающими эти зависимости, приведёнными в правом столбце. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

υ = Dl , где D = 2,3 1/ с

Основы кинематики.

Вариант 1.

1)Автомобиль движется по шоссе;

2)Автомобиль въезжает в гараж.

    Человек прошел по прямой 30 м, повернул под прямым углом и прошел еще 40 м. Определите путь ( L) и модуль перемещения (S) человека.

А . L = 70м; S= 0. B. L = S = 70м. C. L=70 м; S=50 м. Д. L=40 м; S=70м

    Автомобиль трогается с места с ускорением 0,5 м/с 2 . Какова скорость автомобиля через 0,5 минуты?

А. V=0,25 м/с; В. V=2,5 м/с; С. V=15 м/с; Д. V=25 м/с.

    Какие из приведенных ниже уравнений описывают равноускоренное движение?

1) х=20+2 t; 2) х=20t+2t 2 ; 3) х=20+2t 2 ; 4) x=20t.

А. 1 и 2; В. 2 и 3; С. 2, 3, 4; Д. 1, 2, 3, 4.

    Движение тела задано уравнением: х = 100 + 20 t - t 2 . Какое из приведенных ниже уравнений зависимости V x (t) соответствует данному случаю?

А. V x = 100 + 20t; В. V х = 20t – t 2 ; С. V х = 20 – t; Д. V х = 20 – 2t.

V x a x a x a x

T t t

    Эскалатор движется вниз. Вверх по эскалатору бежит человек со скоростью 1,4 м/ c относительно эскалатора. Скорость человека относительно земли 0,8 м/c. Какова скорость эскалатора?

А. 2,2 м/ c; В. 0,6 м/c; С. 0 м/c; Д. 0,4 м/c.

    По графику зависимости V x (t) проекции скорости движения тела от времени:

1)опишите характер движения на каждом участке;

2)запишите уравнения V x (t) для каждого участка;

3)Постройте график зависимости проекции ускорения от времени a x (t) на промежутке времени от 0 до 8 с.

    Автомобиль, трогаясь с места и двигаясь равноускоренно, за пятую секунду движения проходит 18 м. Определите ускорение автомобиля и путь, пройденный им за пять секунд.

Вариант 2.

    1. спортсмен совершает прыжок с шестом;

      бежит марафонскую дистанцию?

А. 1. В.2. С. в обоих случаях; Д. ни в одном из этих случаев.

    Мяч брошенный с балкона, находящегося на высоте 2 м над землей, вверх, поднялся над балконом на высоту 1м и упал на землю.

Определите путь ( L) и модуль перемещения (S) мяча.

А . L = 4м; S= 2м. B. L = S = 2м. C. L= 3м; S=2м. Д. L=4м; S=0

    За какое время автомобиль, двигаясь с ускорением 2,5 м/ c 2 , увеличит свою скорость от 5 до 20 м/c?

А. 2 с; В. 3 с; С. 5 с; Д. 6с.

    Какие из приведенных ниже уравнений описывают равномерное движение?

1) х=10+2 t; 2) х=10t+2t 2 ; 3) х=10+2t 2 ; 4) x=20t.

А. 1 и 2; В. 2 и 3; С. 1 и 4; Д. 3 и 4.

    Движение тела задано уравнением: V x = 10 - 2t. Начальная координата тела равна 10 метрам. Какое из приведенных ниже уравнений зависимости х(t) соответствует данному случаю?

А. х=10 +10 t; В. х = 10 +10t – t 2 ; С. х = 10 +10t –2t 2 ; Д. х = 10t – 2t 2 .

    Дан график зависимости а х ( t) проекции ускорения от времени. Какой из представленных графиков V x (t) проекции скорости движения от времени соответствует данному движению.

а х V x V x V x

T t t

    В неподвижной воде пловец плывет со скоростью 2 м/ c. Когда он плывет против течения реки, его скорость относительно берега 0,5 м/с. Чему равна скорость течения?

А. 1,5 м/с; В. 2,5м/с; С. 1,25 м/с Д.2 м/с.

    По графику зависимости а x (t) проекции ускорения тела от времени:

      опишите характер движения на каждом участке;

а х (м/ c 2) в. запишите уравнения V x (t) для каждого

участка, считая, что V 0 x =6м/с;

4 с. постройте график V x (t).

2 4 6 t(c)

9.При торможении автомобиль, двигаясь равноускоренно, за пятую секунду движения проходит путь 50 см и останавливается. С каким ускорением двигался автомобиль? Какой путь прошел автомобиль при торможении?

Контрольная работа по теме «Основы кинематики и динамики»

Работа рассчитана на один академический час и состоит из двух частей:

Часть 1 – тест с выбором ответов.

Часть 2 – задачи, решение которых должно быть оформлено полностью.

Нормы оценивания:

Задание 1-7: 1 балл.

Задание 8: 2 балла.

Задание 9: 3 балла.

Для того чтобы получить оценку «4» или «5» не требуется обязательное выполнение всех заданий.

Предлагаем следующие критерии оценки :

Каждое правильно выполненное задание части 1 оцениваем 1 баллом. Максимально за 1 часть:

7 баллов.

Полное решение задачи из части 2: 2 и 3 балла соответственно. Если задача решена частично, может быть поставлено 1-2 балла в зависимости от процента выполнения.

Максимальное количество баллов за 2 часть: 5.

Оценка «2» может быть поставлена, если ученик набрал 1-5 баллов.

Оценка «3»: 6-8 баллов.

Оценка «4 »: 9-10 баллов.

Оценка «5»: 11-12 баллов.

Анализ результатов контрольной работы по теме «Основы кинематики».

Учитель физики ________________

Работу выполняли _____________, 1 вариант _______, 2 вариант __________.

Получили оценки: «5» __________ «3» ____________

«4» _________ «2» ____________

Количество правильных решений:

Приступили к решению задач, но выполнили частично:

№ задачи

Контрольная работа по теме Кинематика для учащихся 10 класса с ответами. Контрольная работа состоит из 5 вариантов, в каждом по 8 заданий.

1 вариант

A1. Какое тело, из перечисленных ниже, оставляет видимую траекторию?

1) Камень, падающий в горах
2) Мяч во время игры
3) Лыжник, прокладывающий новую трассу
4) Легкоатлет, совершающий прыжок в высоту

А2. Материальная точка, двигаясь прямолинейно, перемес­тилась из точки с координатами (-2; 3) в точку с коор­динатами (1; 7). Определите проекции вектора переме­щения на оси координат.

1) 3 м; 4 м
2) -3 м; 4 м
3) 3 м; -4 м
4) -3 м; -4 м

А3. Во время подъема в гору скорость велосипедиста, дви­гающегося прямолинейно и равноускоренно, изменилась за 8 с от 5 м/с до 3 м/с. При этом ускорение велосипеди­ста было равно

1) -0,25 м/с 2
2) 0,25 м/с 2
3) -0,9 м/с 2
4) 0,9 м/с 2

А4. При прямолинейном равноускоренном движении с на­чальной скоростью, равной нулю, путь, пройденный те­лом за три секунды от начала движения, больше пути, пройденного за первую секунду, в

1) 2 раза
2) 3 раза
3) 4 раза
4) 9 раз

А5. На графике изображена зависи­мость проекции скорости тела, движущегося вдоль оси ОХ , от времени.

Какое перемещение совершило тело к моменту времени t = 5 с?

1) 2 м
2) 6 м
3) 8 м
4) 10 м

B1. Вагон шириной 2,4 м, движущийся со скоростью 15 м/с, был пробит пулей, летевшей перпендикулярно к направлению движения вагона. Смещение отверстий в стенах вагона относительно друг друга 6 см. Найдите скорость пули.

В2. Два шкива разного радиуса со­единены ременной передачей и приведены во вращательное движение (см. рис.).

А к точке В

Физические величины

А) линейная скорость
Б) период вращения
В) угловая скорость

Их изменение

1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится

C1. В течение 20 с ракета поднимается с постоянным уско­рением 8 м/с 2 , после чего двигатели ракеты выключаются. На какой максимальной высоте побывала ракета?

2 вариант

A1. Исследуется перемещение лошади и бабочки. Модель ма­териальной точки может использоваться для описания движения

1) только лошади
2) только бабочки
3) и лошади, и бабочки
4) ни лошади, ни бабочки

А2. В трубопроводе с площадью поперечного сечения 100 см 2 нефть движется со скоростью 1 м/с. Какой объем нефти проходит по трубопроводу в течение 10 мин?

1) 0,1 м 3
2) 0,6 м 3
3) 6 м 3
4) 60 м 3

А3. Автомобиль движется по шоссе с постоянной скоростью и начинает разгоняться. Проекция ускорения на ось, направленную по вектору начальной скорости автомо­биля

1) отрицательна
2) положительна
3) равна нулю
4) может быть любой по знаку

А4. Каретка спускается по наклонной плоскости, длиной 15 см в течение 0,26 с. Определите ускорение каретки, если движение начинается из состояния покоя.

1) 1,7 м/с 2
2) 2,2 м/с 2
3) 4,4 м/с 2
4) 6,2 м/с 2

А5. На рисунке представлен график зависимости пути s велосипедиста от времени t . В каком интервале времени велосипедист не двигался?

1) От 0 с до 1 с
2) От 1 с до 3 с
3) От 3 с до 5 с
4) От 5 с и далее

B1. На пути 60 м скорость тела уменьшилась в три раза за 20 с. Определите скорость тела в конце пути, считая ус­корение постоянным.

B2. О нанесли две точки А и В (причем ОВ = ВА

А к точке В ?

Физические величины

А) угловая скорость

Их изменения

1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится

C1. Аэростат поднимается с Земли с ускорением 2 м/с 2 вер­тикально вверх без начальной скорости. Через 20 с после начала движения из него выпал предмет. Определите, на какой наибольшей высоте относительно Земли побывал предмет.

3 вариант

A1. Решаются две задачи:

А) рассчитывается скорость погружения подводной лодки;
Б) рассчитывается время движения лодки от одной военной базы до другой.

В каком случае подводную лодку можно рассматривать как материальную точку?

1) Только в первом
2) Только во втором
3) В обоих случаях
4) Ни в первом, ни во втором

А2. Материальная точка, двигаясь прямолинейно, перемес­тилась из точки с координатами (-2; 3) в точку с коор­динатами (1; 7). Определите модуль вектора перемеще­ния на оси координат.

1) 1 м
2) 2 м
3) 5 м
4) 7 м

А3. Санки съехали с одной горки и въехали на другую. Во время подъема на горку скорость санок, двигавшихся прямолинейно и равноускоренно, за 4 с изменилась от 43,2 км/ч до 7,2 км/ч. При этом модуль ускорения был равен

1) -2,5 м/с 2
2) 2,5 м/с 2
3) -3,5 м/с 2
4) 3,5 м/с 2

А4. К.Э. Циолковский в книге «Вне Земли», описывая по­лет ракеты, отмечал, что через 8 с после старта ракета находилась на расстоянии 3,2 км от поверхности Земли. С каким ускорением двигалась ракета?

1) 1000 м/с 2
2) 500 м/с 2
3) 100 м/с 2
4) 50 м/с 2

А5. По графику зависимости модуля скорости от времени определите путь, пройденный телом за 20 с.

1) 60 м
2) 80 м
3) 50 м
4) 40 м

В1. Охотник стреляет в птицу, летящую на расстоянии 36 м от него со скоростью 15 м/с в направлении перпендику­лярном линии прицеливания. Какой путь пролетит пти­ца от момента выстрела до попадания в нее дроби, если скорость дроби при вылете из ружья 400 м/с?

В2. Два шкива разного радиуса соеди­нены ременной передачей и при­ведены во вращательное движение (см. рис.).

Как изменяются пере­численные в первом столбце фи­зические величины при переходе от точки В к точке А , если ремень не проскальзывает?

Физические величины

А) линейная скорость
Б) период вращения
В) угловая скорость

Их изменение

1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится

С1. В течение 20 с ракета поднимается с постоянным уско­рением 8 м/с 2 после чего двигатели ракеты выключаются. Через какое время после этого ракета упадет на Землю?

4 вариант

А1. Какое тело из перечисленных ниже двигается прямоли­нейно?

1) Конец минутной стрелки
2) Автомобиль на крутом вираже
3) Мальчик на качелях
4) Взлетающая ракета

А2. Поезд длиной 350 м двигается равномерно со скоростью 15 м/с. Он проходит мост за 2 мин. Определите длину моста.

1) 335 м
2) 550 м
3) 1235 м
4) 1450 м

А3. Шарик скатывается по наклонному прямому желобу с постоянным ускорением, по модулю равным 2 м/с 2 . 3а 3 с скорость шарика увеличивается на

1) 1,5 км/ч
2) 5,4 км/ч
3) 6,0 км/ч
4) 21,6 км/ч

А4. Гору длиной 50 м лыжник прошел за 10 с, двигаясь с ускорением 0,4 м/с 2 . Чему равна скорость лыжника в начале и в конце горы?

1) 3 м/с и 6 м/с
2) 2 м/с и 8 м/с
3) 4 м/с и 7 м/с
4) 3 м/с и 7 м/с

А5. На рисунке приведен гра­фик зависимости проекции скорости тела от времени.

Проекция ускорения тела в интервале времени от 8 до 12 с представлена графиком

B1. Скорость материальной точки на пути 60 м увеличилась в 5 раз за 10 с. Определите ускорение тела, считая его постоянным.

В2. На поверхность диска с центром в точке О нанесли две точки А и В (причем ОВ = ВА ), и привели диск во вращение с постоянной линей­ной скоростью (см. рис.).

Как из­менятся перечисленные в первом столбце физические величины при переходе от точки В к точке А ?

Физические величины

А) угловая скорость
Б) период обращения по окружности
В) центростремительное ускорение

Их изменение

1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится

5 вариант

A1. Можно ли линейку принять за материальную точку?

1) Только при ее вращательном движении
2) Только при ее поступательном движении
3) Только при ее колебательном движении
4) Можно при любом ее движении

А2. Расход воды в канале за минуту составляет 16,2 м 3 Ши­рина канала 1,5 м и глубина воды 0,6 м. Определите скорость воды.

1) 0,1 м/с
2) 0,2 м/с
3) 0,3 м/с
4) 18 м/с

А3. Легковой и грузовой автомобили одновременно начинают движение из состояния покоя. Ускорение легкового ав­томобиля в 4 раза больше, чем у грузового. Во сколько раз большую скорость разовьет легковой автомобиль за то же время?

1) В 2 раза
2) В 4 раза
3) В 8 раз
4) В 16 раз

А4. Скорость пули при вылете из ствола пистолета равна 250 м/с. Длина ствола 0,1 м. Определите примерно уско­рение пули внутри ствола, если считать ее движение рав­ноускоренным.

1) 312,5 км/с 2
2) 114 км/с 2
3) 1248 м/с 2
4) 100 м/с 2

А5. Тело, двигаясь вдоль оси ОХ прямолинейно и равноус­коренно, за некоторое время уменьшило свою скорость в 2 раза. Какой из графиков зависимости проекции уско­рения от времени соответствует такому движению?

B1. Аварийное торможение автомобиля заняло 4 с и происходило с постоянным ускорением 4 м/с 2 . Найдите тормозной путь.

В2. Два шкива разного радиуса со­единены ременной передачей и приведены во вращательное дви­жение (см. рис.).

Как изменяются перечисленные в первом столбце физические величины при пере­ходе от точки А к точке В , если ремень не проскальзывает?

Физические величины

А) линейная скорость
Б) частота
В) угловая скорость

Их изменение

1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится

C1. Аэростат поднимается с Земли с ускорением 2 м/с 2 вер­тикально вверх без начальной скорости. Через 10 с после начала движения из него выпал предмет. Определите, через какое время после своего падения предмет окажется на высоте 75 м относительно Земли?

Ответы на контрольную работу по теме Кинематика 10 класс
1 вариант
А1-3
А2-1
А3-1
А4-4
А5-1
В1-600 м/с
В2-312
С1-2880 м
2 вариант
А1-3
А2-3
А3-2
А4-3
А5-3
В1-1,5 м/с
В2-332
С1-480 м
3 вариант
А1-2
А2-3
А3-2
А4-3
А5-1
В1-1,35 м
В2-321
С1-40 с
4 вариант
А1-4
А2-4
А3-4
А4-4
А5-3
В1-0,8 м/с 2
В2-331
С1-8,37 с
5 вариант
А1-2
А2-3
А3-2
А4-1
А5-4
В1-32 м
В2-322
С1-5 с